RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

С-500 «Прометей» напугал США
4 июня 2018 г.

С-500 «Прометей» напугал США

Американский телеканал новостей бизнеса CNBC сообщил о новом достижении российских оборонщиков и военных
Комбат Романов
22 января 2017 г.

Комбат Романов

22 января 1997 года гвардии майору РОМАНОВУ Алексею Викторовичу было присвоено звание Героя России
Разведчики недр
6 апреля 2019 г.

Разведчики недр

В первое воскресенье апреля в России отмечается День геолога.
Аналитический центр СВР
20 декабря 2015 г.

Аналитический центр СВР

20 декабря 2015 года Службе внешней разведки России исполнилось 95 лет
Секретная база КУОС
19 марта 2014 г.

Секретная база КУОС

45 лет назад 19 марта 1969 года в КГБ СССР были созданы так называемые Курсы усовершенствования офицерского состава, которые готовили офицерский спецназ для работы за рубежом
Главная » Герои нашего времени » Марат Ахметшин: 1 против 200

Марат Ахметшин: 1 против 200

Раскрыты обстоятельства геройской гибели в Сирии начальника разведки штаба гаубичного самоходно-артиллерийского дивизиона

"Когда его нашли, он, израненный, держал в руке гранату без чеки, а вокруг горела земля", — так о смерти своего сына, Героя России рассказал его отец Радик Ахметшин
Марат Ахметшин: 1 против 200

 

О смерти капитана Марата Ахметшина под Пальмирой в Сирии его жене и родителям сообщили в июне 2016 года. Официальная формулировка гласила — «погиб при выполнении боевой задачи в составе воинского контингента в Сирийской Арабской Республике». Неофициально родным сразу сказали, что Ахметшин совершил подвиг. 23 июня вышел указ президента РФ о присвоении погибшему офицеру из Казани звания Героя России «за мужество и героизм при выполнении специальных задач». 31 августа в Казанском кремле состоялось посмертное вручение Звезды Героя семье погибшего. Прессу на это мероприятие не позвали..
Его дед командовал пушками на военном эсминце, отец летал на сверхзвуковых самолетах — истребителях-перехватчиках, в то время как мать заряжала «черные ящики» для этих же самолетов и позже расшифровывала их показания. Сам Марат Ахметшин, родившийся в военном гарнизоне на Камчатке, с детства мечтал о небе и службе. Но после окончания казанской школы №113 по совету отца поступил в Казанское артиллерийское училище. И после его окончания, уже будучи женатым, отправился служить в Кабардино-Балкарию, где провел в общей сложности 8 лет, несколько раз выезжая в зону Грузино-Осетинского конфликта в Цхинвал.
Звание капитана Ахметшин получил еще в 2005 году и в этом ранге сменил целый ряд руководящих должностей — командира гаубичной самоходно-артиллерийской роты 58-й армии Северо-Кавказского округа (с 2003 по 2006 годы), помощника командира батальона по артиллерии той же армии (2006—2009), командира гаубичной артбатареи г. Гюмри Республики Армения (2009—2010) и, наконец, стал начальником разведки штаба гаубичного самоходно-артиллерийского дивизиона ЗапВО (декабрь 2015—июнь 2016).
Почти пятилетний перерыв в службе Ахметшина — с июня 2010 до декабря 2015 — был связан с расформированием воинской части. В Казани артиллерист сначала работал инженером в ПАТП-2, затем еще на одном предприятии, а потом подал рапорт о возврате в армию, объяснив близким: «Не мое. В армии справедливости больше». В последний раз к родителям Марат приезжал в конце марта 2016 года, позже отправился в одну из нижегородских частей. Говорил, что впереди — командировка на полигон в Ленинградской области. Жену предупредил — уезжает на три месяца.
Последний раз звонил из Владимира, когда ждал транспортный самолет для отправки. Он сказал мне: «Послушай, как твои самолеты взлетают и садятся. А еще сказал — очень хочу, чтобы мой сын, а твой внук стал летчиком», — вспоминает Радик Вагизович Ахметшин, в прошлом майор военной авиации и диспетчер полетов Казанского аэропорта. По его словам, до 3 июня он и не подозревал, что сына могут отправить в Сирию. «Наверное, он мог отказаться, но это означало бы крест на службе и на всей жизни», — рассуждает отец.

Его старшей дочке сейчас 13 лет, сыну — 9, младшей дочери — всего 3.
Семья Героя получила страховку, его сыну Амиру обещали через два года место в Казанском суворовском училище. А старшую дочь Зарину Ахметшину зачислили в Президентский кадетский корпус. С сентября она учится в Москве. Грустит о доме и пишет вот такие стихи:
«Папа никогда не умирает,
Просто рядом быть перестает…
Иногда пытаюсь я представить…
Будто просто далеко живет…

Будто можно отправить ему письма,
Рассказать, как я люблю рассвет…
Только ждать ответ — увы, бессмысленно.
Там, где папа, — писем больше нет…
Папа никогда не умирает…
Просто рядом быть перестает…
Ангелом тебя сопровождает…
А любовь его всегда живет!..

В публичную плоскость история жизни и смерти Марата Ахметшина вышла после письма военных в казанскую школу №113, где учился Герой России. Директора школы попросили принять меры «для увековечивания его памяти и патриотического воспитания подрастающего поколения». Учителя и ученики подошли к делу серьезно — раскопали биографию погибшего в Сирии, связавшись с его родными, друзьями, учителями и одноклассниками, провели несколько открытых уроков и даже сняли об этом фильм. Часть съемок проходила в уже существующем школьном музее генералов и адмиралов Татарстана. В ближайших планах — установка мемориальной доски и стенда.

Что же произошло 3 июня 2016 года? Начальник отдела военкомата по Ново-Савиновскому и Авиастроительному районам Михаил Венедиктов рассказывал на встрече с учениками школы №113, что Ахметшин пожертвовал своей жизнью, защищая других.
Отец героя в разговоре с журналистом «Реального времени» сказал, что часть обстоятельств смерти Марата под Пальмирой разглашать запрещено. И лишь немного приоткрыл завесу этой тайны:
— Он был один против 200 игиловцев (сторонники международной террористической организации, запрещенной в России). У них были танки и БТРы, а у него только автомат, три пушки (к слову, на одно орудие полагается расчет из четырех военнослужащих, — прим. ред.) и гранаты… И он дал бой. А стреляет он метко — смог подбить несколько танков и БТРов. Когда подоспела подмога и нападение отбили, его нашли еще живым. Он, весь израненный, держал в руке гранату без чеки, а вокруг горела земля. Видимо, хотел себя подорвать, если игиловцы приблизятся. Наши забрали гранату, бросили ее в сторону, чтобы взорвалась. Лишь тогда сын потерял сознание и упал лицом прямо в огонь.
Спасти жизнь офицеру военные медики не смогли — он получил минимум три смертельных ранения.

Источник: http://3mv.ru/73761-podvig-kapitana-v-sirii-marat-ahmetshin-protiv-200-igilovcev.html

 

 

.
14 января 2017 г.

Комментарии:

АЛЕКСЕЙ ШЕШЕРА-ЛУКАШОВ 04.06.2017 в 17:06 # Ответить
Вечная слава герою!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
8 июля
среда
2020

В этот день:

Полтавская битва

8 июля 1708 года произошла Полтавская битва - крупнейшее сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII.

Полтавская битва

8 июля 1708 года произошла Полтавская битва - крупнейшее сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII.

Предыстория такова. В 1700 году Карл XII вторгся в Европу и развязал длительную войну с участием многих государств. Армия Карла XII продвинулась глубоко на юг, одерживая победу за победой. Карл решил атаковать центральную часть России с захватом Москвы. Но тут украинский гетман Мазепа переметнулся на сторону шведов, и Карл устремился на Украину. В районе Полтавы Петр I дал шведу блестящий бой. Накануне сражения он объехал все полки и призывал воинов биться не за Петра, а за «Россию и российское благочестие». Интересно, что и Карл пытался словом воодушевить своих солдат. Но как отличается его меркантильная речь от высоких призывов русского Царя! Карл объявил, что завтра солдаты, если победят, будут обедать в русском обозе, где их ожидает большая добыча.

Конечно, победил русский дух. Тем более, что казаки в своем большинстве не поддержали Мазепу. Шведы потеряли свыше 11 тыс. солдат. Потери русских составили 1345 человек убитыми и 3290 ранеными. В дальнейшем князь Меньшиков преследовал противника до Переволочны на берегу Днепра, где было взято в плен около 16 тыс. шведов.

Карл XII с Мазепой сумели бежать, шведский король скрылся на территории Османской империи.

Решительная победа русской армии привела к перелому в Северной войне в пользу России и положила конец господству Швеции как одной из ведущих военных сил в Европе.

 

Космонавт Виталий Севастьянов

8 июля 1935 года родился Виталий Иванович Севастьянов — лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Виталий Севастьянов

8 июля 1935 года родился Виталий Иванович Севастьянов — лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Член КПСС с 1963 года. Заслуженный мастер спорта СССР (1970). Депутат ГД РФ первого — четвёртого (1993—2007) созывов. Член фракции КПРФ.

В 1967—1969 годах Севастьянов входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны и посадке на неё. Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был назначен на 8 декабря 1968 года. Но он был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21—27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» были полностью или частично неудачными из-за неотработанности корабля и ракеты-носителя «Протон». Приоритет остался за США — «Аполлон-8» в запланированные сроки совершил пилотируемый облёт Луны.

С 1 по 19 июня 1970 года Виталий Севастьянов совершил свой первый космический полёт в качестве бортинженера космического корабля «Союз-9» (вместе с А. Николаевым). Программа полёта включала обширный комплекс научно-технических и медико-биологических исследований и экспериментов. Экипаж корабля установил на тот момент мировой рекорд длительности пребывания в космосе — 17 суток 16 часов 58 минут 55 секунд. После возвращения из этого рекордного по продолжительности полёта космонавты испытывали серьёзные трудности при адаптации к земной гравитации ("эффект Николаева"), что впервые поставило вопрос о необходимости разработки тренажёров для длительных космических полётов.

С 24 мая по 26 июля 1975 года Севастьянов совершил второй полёт в космос в качестве бортинженера космического корабля «Союз-18» (вместе с П. Климуком) на орбитальную станцию «Салют-4». Во время полёта был выполнен большой комплекс исследований и экспериментов. Продолжительность полёта составила 62 суток 23 часа 20 минут.

Звание «Мать-героиня»

8 июля 1944 года указом Президиума Верховного Совета СССР введено почётное звание «Мать-героиня»

Звание «Мать-героиня»

8 июля 1944 года указом Президиума Верховного Совета СССР введено почётное звание «Мать-героиня»

Первое присвоение почётного звания «Мать-героиня» было произведено указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 октября 1944 года. Среди четырнадцати женщин, удостоенных этого звания, орден «Мать-героиня» № 1 и Грамота Президиума Верховного Совета СССР № 1 были вручены жительнице посёлка Мамонтовка Московской области Алексахиной Анне Савельевне, воспитавшей 12 детей. Последнее присвоение звания «Мать-героиня» состоялось 14 ноября 1991 года. Всего орденом «Мать-героиня» было награждено приблизительно 431 тыс. женщин.

Байкало-Амурская магистраль

8 июля 1974 года ЦК КПСС утвердил проект строительства Байкало-Амурской магистрали.

Байкало-Амурская магистраль

8 июля 1974 года ЦК КПСС утвердил проект строительства Байкало-Амурской магистрали.

БАМ является восточной частью Великого Северного железнодорожного пути — советского проекта 1928 года. Это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) — Комсомольск-на-Амуре протяжённостью 3145 км, второго пути Тайшет — Усть-Кут (Лена) — 680 км, линий Бам — Тында и Тында — Беркакит — 397 км.  1 ноября 1989 года весь новый трёхтысячекилометровый участок магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию в объёме пускового комплекса.

«Эпохальные реформы» коренным образом изменили состояние БАМа. В 1997 году самостоятельное управление Байкало-Амурской железной дороги было ликвидировано, а вся трасса БАМа административно поделена между двумя железными дорогами: Восточно-Сибирской и Дальневосточной.

Подводная лодка «Краб»

8 июля (25 июня ст. ст.) 1915 года в состав Черноморского флота Российской империи вошёл первый в мире подводный минный заградитель

Подводная лодка «Краб»

8 июля (25 июня ст. ст.) 1915 года в состав Черноморского флота Российской империи вошёл первый в мире подводный минный заградитель

В приказе по Флоту и Морскому ведомству № 17, подписанном морским министром, говорилось: "Предписываю подводную лодку "Краб" зачислить в действующий флот с 25-го июня сего года".
Лодка была построена в Николаеве по проекту русского конструктора Михаила Петровича Налётова. 12 августа 1912 года «Краб» был спущен на воду, но только в 1915 году ПЛ вошла в состав Черноморского флота Российской империи (испытания, перепланировка).
Лодка могла принимать на борт до 60 якорных мин и 4 торпед. За время службы «Краб» успел сделать три подводных минирования. Точно известно, что на минах, поставленных подводным заградителем, подорвалась турецкая канонерская лодка «Иса-Рейс». Есть версия, что именно на минах «Краба» подорвался немецкий крейсер «Бреслау».
В 1918 году «Краб» попал в руки морского командования Антанты и был затоплен в Северной бухте Севастополя.
В 1935 году «Краб» был поднят. Но за прошедшие годы Советский Военно-Морской Флот в своём развитии ушел далеко вперёд. В его составе появились десятки новых, более совершенных подводных лодок всех типов, в том числе и подводных заградителей, и надобность в восстановлении «Краба» — лодки уже устаревшей, естественно, отпала. Поэтому «Краб» после подъёма сдали на слом.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии