RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Новороссию пытаются расколоть
19 сентября 2014 г.

Новороссию пытаются расколоть

Решение о создании Объединенной Армии ДНР и ЛНР якобы было принято без согласования с некоторыми ключевыми фигурами
Космонавт № 2: последнее интервью
7 августа 2017 г.

Космонавт № 2: последнее интервью

7 августа 1961 года космонавт № 2 Герман Титов приземлился вблизи города Красный Кут (Саратовская область), выполнив космический полёт продолжительностью 1 сутки 1 час.
Космический «папа»
10 ноября 2017 г.

Космический «папа»

10 ноября 2010 года мы проводили в последний путь Анатолия Григорьевича Утыльева – человека во всех смыслах выдающегося...
Кровь Донбасса
10 июня 2014 г.

Кровь Донбасса

Открытое письмо писателя Платона Беседина Петру Порошенко
Спецназ «Вымпел»
18 августа 2013 г.

Спецназ «Вымпел»

19 августа 1981 года была образована Группа специального назначения КГБ СССР.
Главная » Герои нашего времени » Гроза на «Лебедином озере»

Гроза на «Лебедином озере»

Чайковский под открытым небом: гром, молнии, ливень и … полный аншлаг на небывалом спектакле в Липецкой области

Никакие природные катаклизмы не способны помешать артистам Государственного театра «Русский балет» нести людям радость высокого искусства.
Гроза на «Лебедином озере»

То, что героизм может проявляться не только на поле брани, но и у станка, в науке, на пашне, мы знаем из своей богатой истории. Но мне довелось наблюдать истинный героизм юных артистов «Русского балета», который они проявили, выступая под открытым небом, не испугавшись канонады грозы, сверкания молний…

Через несколько лет шедевр русской музыкальной культуры - балет «Лебединое озеро» отметит свое 150-летие. Все эти годы гениальное творение П.И. Чайковского вкупе с великолепной оригинальной хореографией покоряет мир, производя магическое впечатление на зрителей всех континентов. В этом лишний раз можно было убедиться, увидев огромный поток людей, торопившихся в местечко Лебедянь на берег Сезеновского озера в эти первые июльские дни.

Перед началом спектакля Государственного театра «Русский балет», руководимого народным артистом СССР Вячеславом Гордеевым, глава администрации Липецкой области Олег Королев в беседе с нашим корреспондентом дал оценку идее этой уникальной постановки под открытым небом. Именно здесь, в полусотне километров от города он назвал удачнейшим поводом для земляков, многочисленных гостей края ощутить свою близость к духовному богатству Отечества, гордость за страну, за ее культурные традиции.

Но обрушившийся на область грозовой ливень в день спектакля, словно сговорился с ее злобным персонажем - колдуном Ротбартом, противящемуся святому чувству любви принца Зигфрида к королеве лебедей Одетте. Так небесная канцелярия невольно вмешалась в сюжет вечной борьбы добра с коварством. Едва прозвучали первые аккорды волшебной музыки, водяная стихия ее остановила, отправив полторы тысячи зрителей домой. И хотя организаторы спектакля пообещали все же его показать на следующий день, убежденность в том, что огорченные непогодой люди, преодолевшие десятки и сотни километров по дороге из Липецка, Воронежа, Москвы, Санкт-Петербурга и других мест, вряд ли решатся на вторую попытку. Но… такова, видимо, сила великого искусства самого известного балета на все времена, эталона русской музыкальной культуры. И на другой день Белая Лебедь, символ величия и красоты русского балета, снова приводнилась на озере. Поверили в победу музыки над природным катаклизмом и зрители. И вновь был аншлаг. А потом, словно спохватившись, снова разверзлись хляби небесные, но уже после заключительных аккордов и праздничного салюта.

Едва оправившийся от волнения за судьбу постановки один из ее инициаторов начальник управления культуры и туризма Липецкой области Вадим Волков не скрывал своих чувств перед артистами:
- Я тот сумасшедший, который это придумал, но кто мог знать, какие испытания преподнесет нам природа. Мы долго готовились к этому уникальному событию, подведя сюда дополнительные электросети и даже очистив озеро. Если и возникали сомнения относительно капризов погоды, то в чем мы никак не сомневались, так это в высоком профессионализме гордеевского коллектива.

Несколько блиц-интервью:

Замдиректора «Русского балета» заслуженный артист РФ Виктор Давыдов:

- Наши артисты сегодня показали не только высокий профессионализм, но и мужество, ведь каждое неловкое движение на взмокшей сцене таило опасность падения. Объехав весь мир с этим замечательным спектаклем, особое чувство мы испытываем, показывая его российской глубинке. Тем более, на фоне невероятной красоты здешних мест, района, на гербе которого представлен лебедь. А каким оказался чутким и доброжелательным зритель! Такое не забывается.


Юлия Звягина, солистка «Русского балета», исполнительница партий Одетты и Одиллии:

- Конечно, танцевать на открытом воздухе гораздо сложнее - артисты привыкли к кулисам, четырем точкам на сцене, по которым мы ориентируемся. Пришлось выступать более собранно, аккуратно, чтобы не поскользнуться. Наверное, нам все же помогла выложиться по полной красота здешних мест. Думаю, мы не обманули ожиданий зрителей…


— Было очень трудно, но мы справились! — делится впечатлением Иван Звягинцев, исполнитель партии принца Зигфрида. — Это был очень волнительный опыт участия в незаурядном проекте, и мы все довольны, что у нас все получилось.


Алла Самохина, зритель:

- Все же наш народ героический! Мы и на второй день приехали сюда за три часа, чтобы занять места поближе. И не обманулись. В общем, в эти два непогожих дня каждый выступавший на сцене, каждый сидящий в зрительном зале совершал свой маленький подвиг ради искусства. Нас так просто не возьмешь! Мы будем мокнуть, но сидеть, падать, но вставать. А свою порцию счастья получим, несмотря на зловещие тучи, холод, комаров и бабочек, мокрых ног... Браво артистам «Русского балета!!! Они спасли спектакль! Ну и, конечно, виват потрясающей музыке Великого Чайковского!


…История любви принца Зигфрида и королевы лебедей Одетты в классическом варианте «Русского балета» с 24 лебедями, разыгранная на фоне Сезеновского монастыря и живописного озера доказала, что российская глубинка, в отрыве от доступа к столичным театрам, готова аншлагом оценить высокое искусство. Несмотря на убежденность нашего ТВ и филармонических чиновников, что регионы непременно надо кормить сомнительными образцами отечественной попсы. Браво глубинке!

 

Анатолий ЖУРИН
11 июля 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии