RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Легенда Генерального Штаба
17 октября 2017 г.

Легенда Генерального Штаба

Юрию Георгиевичу Широченко Владимир Путин подарил часы с надписью «Человеку слова»
Непобедимые «Сушки»
19 февраля 2014 г.

Непобедимые «Сушки»

19 февраля 2008 года состоялся первый полёт российского многоцелевого истребителя Су-35БМ.
Майданутым — слава! Дурная...
14 марта 2014 г.

Майданутым — слава! Дурная...

Всё это было бы смешно, если бы не было так мерзко и горько
Смертью таких не взять!
6 апреля 2016 г.

Смертью таких не взять!

Голливудский Рембо — это для американцев и их марионеток. У русских настоящие герои - были, есть и будут всегда!
«Рубеж» выходит на рубеж
8 июня 2013 г.

«Рубеж» выходит на рубеж

«Убийцы» ПРО заступят на боевое дежурство до конца 2013 года
Главная » Герои нашего времени » Команда его молодости

Команда его молодости

17 июля 2017 года выдающемуся автогонщику Семену Семеновичу Якубову исполнилось 70 лет

Этого человека в Набережных Челнах ценят и чтут как основоположника блистательной дружины, удивляющей вот уже много лет весь спортивный мир.
Команда его молодости

Основатель единственной в России заводской команды, успешно представляющей страну в мировом автоспорте, многократного призера и четырнадцатикратного победителя супермарафона «Дакар», лидера в мировом рейтинге автомобильных команд. Ее отец, педагог, мастер, умеющий пробудить в юных сердцах здоровый азарт, щедро отдававший многие годы свои силы, интеллект, уникальный профессиональный дар делу, которое принесло славу не только родному заводу, но и городу, и стране - Семен Семенович Якубов. 17 июля штурману, проложившему путь команде к ошеломляющим успехам, исполнилось 70.

ОСНОВОПОЛОЖНИК

… Любовь у него к колесам - с раннего детства. Она стала для него совсем не безответной. Похоже, они тоже полюбили его на всю жизнь. Самое светлое воспоминание о детстве, как он сам признается, связано с улицами родного Кургана, зимними забавами на санках, и конфетами, висевшими на новогодней елке. Мать, работница телефонной станции, отец - руководитель известной в городе строительной организации. Все началось с того, что однажды, посадив на колени, тот разрешил сыну порулить служебной «Победой». И хотя ноги у ошалевшего от свалившегося счастья парнишки до педалей не доставали – он так резво взялся крутить баранку, что авто чудом избежало ДТП. Но именно с этого времени автомобиль стал главной мечтой, и, сколько себя помнил, на вопрос взрослых, кем хочет стать, неизменно отвечал: «шофером».
Теперь проводить все свободное от школы время он стал в гараже строительной фирмы отца. Там среди прочих грузовиков механики пытались оживить отгонявший свое на фронтовых дорогах «студебеккер». Там же прошли и первые уроки Семена по освоению сложной системы автохозяйства. Детство закончилось в 15 - Семен сдал экзамен на мотоправа и вскоре пошел работать водителем директора строительной конторы в системе оборонки на мотоцикле «Урал». А вскоре на первые заработанные деньги купил «Москвича-412». Как сейчас вспоминает, стоил этот первый железный друг 4950 рублей, причем добавка 950 приходилась на встроенный в салон радиоприемник. Ясно стало, что жизнь удалась. Для Семена Семеновича, как он считает, главным ориентиром по жизни всегда служил отец, самоотверженным трудом и умением достигать поставленной цели завоевавший огромный авторитет в родном городе. Именно от него, говорит Семен Семенович, во мне необходимость много работать, а еще его необыкновенно бережное отношение к людям, демократичность.

СТАРТ
… Идея создать команду автогонщиков пришла не сразу. Ее подсказал выпускнику Курганского машиностроительного института, быстро доросшему до должности главного инженера автосборочного завода в Набережных Челнах, директор Михаил Николаевич Годзинский. У только что переведенного с «Автоваза» руководителя уже был солидный опыт участия в автогонках на тольяттинском ипподроме. Быстро организовав секцию из таких же, как он, инициативных ребят, Семен стал возить свою команду на всесоюзные соревнования. Большей частью ездили по выходным, поскольку работы на заводе у главного инженера было по горло. Тем не менее, первое спортивное звание кандидата в мастера получил именно тогда. А вместе с этим пришло и понимание того, что, что в спорте все-таки победа главнее, как принято считать, просто участия. В 1987 году его назначили начальником Научно-технического центра КАМАЗа. Вгрызаясь в гранит автомобильной науки, Якубов все больше вникал в возможности совершенствования грузовика. А заодно присматривался к заводской команде баггистов, которая успешно выступала во всесоюзных соревнованиях. Ребята помимо серьезного отношения к тренировкам, сами конструировали свои спортивные снаряды. Руководитель НТЦ, вначале просто помогая команде, не заметил, как вскоре и сам увлекся, и даже однажды под Москвой поучаствовал в ралли «директор» - за рулем должны были восседать только руководители производств. Среди ста участников победителем стал экипаж Якубова, в Набережные Челны вернувшийся «на коне» то есть на новенькой кофе с молоком Ладе 2011. Этот приз победителям ралли стал собственностью НТЦ. Его руководитель им явно укрепил свой спортивный авторитет, убедив всех, что умеет побеждать.

Время шло, и вскоре Якубову пришлось признать, что увлечение багги для завода, выпускающего грузовики, останется всего лишь обычным придатком наподобие аппендикса, отвлекающего от основного дела. Вот тогда и предложил Семен Семеныч конструировать машины специально для соревнований, и первая из них вскоре поучаствовала в кольцевой гонке на трассе «Формула-1» . Якубов лично подбирал экипажи для двух грузовиков, и они восемь раз пробовали себя на соревнованиях. Правда, выше пятого места подняться не смогли – иностранная техника явно превосходила нашу. Например, дисковые тормоза, которые КАМАЗовцы видели тогда только на «жигулях», на зарубежных грузовиках уже использовались вовсю. Плюс суперсовременная электроника, да еще отличные моторы. В общем, над чем теперь работать Якубову сотоварищи, гадать не приходилось. Тем более что уже тогда им просто не давала покоя перспектива участия в широко известной спортивному миру с 1978 года гонке «Дакар».

«ЧУЙКА» ЯКУБОВА
Дебют КАМАЗовцев в 1990 году был ошеломляющим: второе и третье места. Казалось, вот он, хвост жар-птицы, ребята уже строили грандиозные планы покорения африканской пустыни. Увы, холодный душ разочарования пролился на следующий год – все КАМАЗы из-за поломок сошли с дистанции, не добравшись до финиша. Анализируя провал, Якубов сделал вывод: причина не только в технике и людях, но и в тактике. Гендиректор завода решение Якубова все же продолжить начатое не оспаривал, но спросил прямо: «Семен, а ты сам веришь в то, что наметил?» «Да, верю!» - был твердый ответ. Генеральный тогда произнес фразу, которую Семен Семеныч помнит и сегодня: «А тебя не смущает, что веришь ты в это только один?»
- Интуиция подсказывала, - вспоминает Якубов, - что победы придут. А поверил мне генеральный, потому что я уже доказывал: если за что-то берусь, то обязательно доведу до конца. Чего бы это мне ни стоило. Тем более что он мне предоставил полную свободу действий.
Кстати, об интуиции. Спросите у любого участника команды, и он вам расскажет, что она у Якубова просто потрясающая. Эту удивительную особенность, он, как сам признается, в себе открыл много лет назад:
- Во мне есть какая-то, как я говорю, «чуйка». Особенно технического плана, хотя бывает, что и организационного. Вдруг во сне является мысль о том, что кто-то может сделать что-то такое, что нарушит все мои намеченные планы. Сначала удивлялся: приснится же такое… Но вот, проходит время, и этот кто-то действительно делает мне гадость. Однажды иду мимо автомобиля – это вообще уникальный случай (мы тогда только начали ездить с Чагиным и Савостиным). Утром перед стартом пишу легенду этапа гонки, зная, что с машиной все в порядке. Но душа неспокойна. Подхожу к автомобилю, смотрю внимательно на шасси: «Что-то мне вот в этом месте в нем не нравится». И Володя с Сережей действительно находят там дефект, который в процессе гонки мог машину просто угробить, и устраняют его. И такое повторялось не однажды. Володя Чагин знает эту мою поистине мистическую черту и всегда лишний раз просит дать совет, когда теперь уже у него самого возникают какие-то сомнения. И хотя шутит, что это у меня от Бога, я с ним не соглашаюсь: «Это от опыта». Весь он у меня как бы разбит на куски – пазлы, которые я, в зависимости от обстоятельств, собираю в определенную фигуру. Тогда и вырисовывается истинная картина.

ТОЛЬКО ВМЕСТЕ!
В 91 году КАМАЗы снова заняли второе и третье места вслед за итальянской командой «Перлини». Эйфория на заводе и в стране была такой, что все участники – а их было человек тридцать - получили госнаграды. Семен Семеныч почувствовал, как у него начали расти крылья.
- Основным козырем того нашего триумфа как раз и оказалась верно выбранная нами тактика, - волнуясь, будто это произошло только вчера, вспоминает Якубов. – Дело в том, что на последнем этапе наши два экипажа шли стабильно на третьем и четвертом местах сразу за «Татрой». Конечно, каждый из КАМАЗов рвался вперед, но я тогда твердо настоял на том, чтобы они держались рядом. Помню, споры не прекращались ни на день. Пилоты возмущались: отпусти нас в отдельности, и мы сможем ехать быстрее, а значит, и привезем результат. Но я стоял на своем: «Только вместе! В случае форс-мажорных обстоятельств вы друг другу оперативно помочь сможете». Как они менялись по ходу движения? Поскольку тот, кто приходил первым, показывал лучшее время, и, по идее, мог и стартовать первым, я его заставлял ждать второго. Дальше они опять шли вместе. В результате второй добивался лучшего времени, т.к. первый его ждал. Мои расчеты полностью подтвердили мое упрямство: на каждой из машин случались такие поломки, которые бы в одиночку экипажи устранить не смогли. После этого пилоты успокоились и больше не заводили разговоры о своем лидерстве.

Труднее всего пришлось ближе к финишу. Теперь надо было определять, кому стать третьим в гонке. Решали это в сумерках перед последним стартом. Согласитесь, ситуация не из легких, ведь один из экипажей, по сути лишал подиума. Пришлось бросать монетку. И, если один относительно спокойно реагировал на жребий, то другого это решение просто выводило из себя. Но тогда все разрешилось благополучно, и назначенный третьим сумел даже стать вторым. Эта гонка стала толчком в спортивном росте, она подтвердила, что движется команда в правильном направлении, и что очень даже может бороться за победу.

Правда, как назло следующие четыре года участия в Дакаре команду преследовали постоянные неудачи. Конечно, команде еще не доставало опыта, оперативного реагирования руководства на обстановку гонки и т.д. – все это не могло не сказаться. И, хотя в 96 году победа пришла, Якубов посчитал ее по сути, вымученной - как он говорит, соперника брали измором, и удовлетворения от этого не было никакого. Пришлось ему садиться в кабину в качестве штурмана, чтобы еще и еще раз тщательно анализировать каждую мелочь в работе экипажа. Набираться боевого опыта – так как своей базы не было – выезжали в Марокко.

Уверенность пришла позже – созрели, по утверждению Якубова, только к 2000 году. Тогда он впервые поехал штурманом с Владимиром Чагиным, который уже давно просился за баранку. В том году, как считает Якубов, наступил перелом в сознании, пришло полное понимание того, за счет каких именно факторов достигается успех. И он заставил судьбу работать на команду: Чагин со штурманом Якубовым таки выиграли Дакар! Себя в это время Семен Семеныч уже, как вспоминает, начал сравнивать с музыкантом, четко ведущим свою партию по нотам. И хотя в следующем году КАМАЗы участия в гонках не принимали, но последующие неизменно заканчивались их полным триумфом. Семь раз победителем был экипаж Чагина, дважды – Фирдауса Кабирова.

ФОРМУЛА ПОБЕД
Ее сформулировала супруга Якубова Ольга, его верный товарищ, разработавшая дизайн команды, отмеченный госпремией РФ:
-Что помогало нам на Дакаре, ведь побеждали уже 14 раз? Разве наши машины намного лучше, чем Ивеко, Татра? Наверное, не намного, где- то этот баланс технической новизны хрупок, порой близок, а порой, мы робеем, увидя новые технологии, нам пока недоступные. Можно ли говорить, что наши пилоты лучше, чем соперники - Стейси, Биазон Де Рой, Алес? Не берусь это утверждать. Уровень водительский, штурманский тоже сравним. Тогда за счет чего же мы неизменно получаем преимущество? Я считаю, оно в концепции духа, нам, похоже, каждая победа нужнее, чем им, поэтому ребята сами весь подготовительный период своими руками совершенствуют технику. Мы хотим победы больше, для нас она жизненно необходима. Для них же это просто труд и слава, и какие то деньги, которые у них и так есть.

Были разные ситуации у нас по жизни, был даже приказ команду распустить и на участке создать другое производство. Помню, Семен Семеныч заявил: я этот приказ выполнять не буду. Тогда даже невесть откуда появились влиятельные покровители. Среди них и Борис Березовский, который предлагал мужу возглавить строительство трассы Формулы- 1 вокруг Москвы. Я, признаюсь, тогда в тот момент обрадовалась – все же столица, а он внимательно посмотрел на меня и сказал: «Я человек заводской трубы, и из этого завода никогда не уйду». Он любит его, этот город, в который приехал, где грязь месил, где спал на стульях, потому что промежутки между сменами были от двух часов ночи до шести утра, и не было смысла ехать домой. Он ночевал в кабинете, когда собирал главный конвейер автосборочного цеха, когда надо было сдавать по 1000 машин в месяц. Когда всех управленцев и инженеров каждую субботу отправляли на конвейер гайки крутить, чтобы выполнить годовую программу 120 тысяч машин в год. Он прошел через все это, через понимание, что эти машины, нужны стране. Он человек железа, труда, ответственности.

К словам супруги мастера стоит добавить строгий, тщательный подбор кадров в команду. Многолетний опыт в этом направлении показал: по определению нет видов автоспорта, где можно получить готовыми для нее подходящие кандидатуры. Первоначальное приглашение именитых спортсменов привело к тому, что они прямо на первых этапах выводили машины из строя, пытаясь достичь результата с помощью предельных скоростей. Но ралли, считает Якубов, не гладкий асфальт, а пересеченная местность. И здесь скорости должны соответствовать преодолеваемым препятствиям. Пришлось отбирать людей из тех своих, кто не знал ничего другого, кроме автотехники. Таким, к примеру, стал нынешний руководитель команды Владимир Чагин, который успешно занимался техническими видами спорта, блестяще разбирался в автотехнике, но до появления в команде участия ни в каких автосоревнованиях не принимал. Он рос и воспитывался в заводской атмосфере, которая помогла ему вырасти от механика до блестящего пилота - рекордсмена.

Будущая смена куется в семьях камазовцев - там детям буквально с молоком материнским прививают чувство патриотизма, уважения и преданности родному заводу. Эстафету перехватывают сегодня представители нового поколения, к примеру, победитель Дакара-2017 Эдуард Николаев. Он сын спортсмена, ведущего сотрудника технического центра. Когда Эдик попросился в команду после школы, ему поставили условие: это хорошо, что ты всерьез увлечен техникой и спортивной гимнастикой, но без высшего образования тебе делать у нас нечего. Такая традиция. Институт он закончил, и его взяли команду. Дебютировал в качестве механика в экипаже, воспитанием его, кстати, занимался Чагин, поэтому Эдуард много чего перенял у него: подходы, высокое чувство ответственности и даже чагинский стиль вождения. На сегодня у 33-летнего Эдуарда три «бедуина» - главных Дакарских наград! Один - полученный в качестве механика в экипаже Чагина и два – в качестве пилота.

РИСК ЭТО ТАЙНА

Боится ли создатель команды, что победители могут забронзоветь?
- Нет, считает он, - иначе вся наша работа с ними была напрасной. Ребята, триумфально выступившие на соревнованиях, понимают, что на их победу весь коллектив, не покладая рук, трудился целый год. Осознают, что продолжают славные традиции, которые обязаны умножать, и что вслед за ними, придут такие же, как и они жаждущие побед.

Думал ли создатель команды, что, приглашая в нее юных, он обрекает их на риск, который в этом травмоопасном виде спорта более чем реален? Это и колоссальное напряжение экипажей в процессе гонки, и ежесекундный поиск единственно верного решения на трассе, изобилующей непредвиденными препятствиями, уже не говоря об искусстве владения автомобилем. Надо быть и высоким профессионалом, и универсалом в едином лице. Опасность, считает он, присутствует всегда, но риск, без которого невозможен высокий результат, нельзя доводить до абсурда. Признается, что участвуя в гонках, всегда оставался мальчишкой, даже в свои 60 лет, когда, завоевывая первые места, не считал этот возраст для себя предельным. В принципе, говорит Семен Семеныч, риск сопровождает любой вид спорта, даже шахматы, где можно нарваться при определенных обстоятельствах на инсульт… Но, - добавляет он с улыбкой, - в риске заложена тайна – это гораздо лучше, чем вялотекущая повседневная жизнь.

Между прочим, когда Семен Семеныч говорит об опасности, риске, он знает, о чем речь. На Ралли Дакар 2007 года грузовик Чагина, Якубова и Савостина при обгоне одного из джипов в условиях фактически нулевой видимости перевернулся, наткнувшись на груду камней. Кузов КамАЗа оторвало, кабину сплющило, каркас безопасности смялся. Удивительно, но несколько участников гонки, ставших очевидцами этой аварии, проехали мимо, не остановившись и не оказав никакой помощи. Чагин тогда получил сильнейшее сотрясение мозга, оказавшись зажатым в искорёженной кабине, механик Савостин -_ компрессионный перелом позвоночника. Штурман Якубов сломал руку, повредил шею и колено, но, отказался от эвакуации и остался на месте аварии около обломков грузовика, чтобы их не украли местные жители. А был еще случай, когда только поразительное хладнокровие и интуиция Якубова помогли его экипажу уцелеть на трассе, заминированной местными африканским повстанцами. Да мало ли таких случаев…

Заслуженный мастер спорта, лауреат Госпремии РФ Семен Якубов в канун семидесятилетия вывел свою формулу счастья. У каждого появившегося на свет человека, уверен он, своя предопределенность. И если ему удается в полной мере себя в ней реализовать – значит, он нашел свое счастье. Якубов счастлив, что ему в этом смысле повезло - своей главной победой он считает, стала та самая команда, равной которой на сегодня в мире нет.

 

 

Анатолий ЖУРИН
17 июля 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 сентебря
четверг
2018

В этот день:

Казнь подпоручика Василия Мировича

20 сентября (нов.ст.) 1764 года подпоручик Семеновского полка Василий Мирович был приговорен к смертной казни.

Казнь подпоручика Василия Мировича

20 сентября (нов.ст.) 1764 года подпоручик Семеновского полка Василий Мирович был приговорен к смертной казни.

Этот 24-летний офицер пытался освободить из заключения императора Ивана VI Антоновича, низложенного Елизаветой Петровной. История этой трагедии такова. В 1732 году Анна Иоанновна объявила, что трон наследует потомок по мужской линии её племянницы Елизаветы, дочери герцогини мекленбургской.

В августе 1740 года у той родился сын Иоанн Антонович. После смерти Анны Иоанновны двухмесячный младенец был провозглашен императором. Царствование его продолжалось 1 год и 16 дней. Иоанна Антоновича свергла с престола дочь Петра Великого Елизавета Петровна в 1741 году. Годом позже маленький император превратился в арестанта Шлиссельбургской крепости. В последствии предпринималось много попыток освободить свергнутого императора и вновь возвести его на престол. Последняя попытка обернулась для молодого заключённого гибелью. В 1764 году, когда уже царствовала Екатерина II, подпоручик В. Я. Мирович, нёсший караульную службу в Шлиссельбургской крепости, склонил на свою сторону часть гарнизона, чтобы освободить Ивана. Однако стражникам Ивана капитану Власьеву и поручику Чекину была выдана секретная инструкция умертвить арестанта, если его будут пытаться освободить (даже предъявив указ императрицы об этом), поэтому в ответ на требование Мировича о капитуляции они закололи Ивана и только потом сдались.

Мирович был арестован. 1 сентября 1764 года Екатерина II издала Манифест о казни путем четвертования подпоручика Смоленского пехотного полка Василия Мировича. Однако Высочайшее собрание (сенат) не согласилось с чрезвычайной на их взгляд жестокостью Екатерины. К тому же столь кровавые меры могли вызвать в народе, сочувствовавшем Мировичу, нежелательное волнение. 20 сентября Собрание вынесло приговор: «Мировичу отсечь голову и, оставя тело его народу на позорище до вечера, сжечь оное вместе с эшафотом. Из прочих виновных разных нижних чинов прогнать сквозь строй, а капралов сверх того написать вечно в солдаты в дальние команды».

Очевидец казни рассказывал: «Мирович, ведомый на казнь, увидел любопытствующий народ, сказал находившемуся близ него священнику: «Посмотрите, батюшка, какими глазами смотрит на меня народ. Совсем бы иначе на меня смотрели, если бы мне удалось мое предприятие». Прибыв на место казни, он спокойно взошел на эшафот. Сняв с шеи крест с мощами, отдал провожавшему его священнику, прося молиться о душе его. Сняв с руки перстень, подал его палачу, убедительно прося его сколько можно удачнее исполнить свое дело и не мучить его. Потом сам, подняв свои длинные белокурые волосы, лег на плаху. Палач был из выборных, испытан прежде в силе и ловкости и... не заставил страдать несчастного».

Создание министерств при Александре I

20 сентября 1802 года император Александр I издал Манифест “Об учреждении министерств” взамен устаревших коллегий.

Создание министерств при Александре I

20 сентября 1802 года император Александр I издал Манифест “Об учреждении министерств” взамен устаревших коллегий.

Первых российских министерств было восемь: военное, морское, иностранных дел, внутренних дел, юстиции, финансов, коммерции и народного просвещения. Министром юстиции стал выдающийся поэт XVIII века Гавриил Державин, что свидетельствует об уровне подбора кадров (не то, что ныне).  Кстати, сегодня в значительно меньшей по территории и населению России только заместителей у премьера Медведева восемь штук, да плюс двадцать один министр! А толку?

 

Кормишь людей гадостью — будешь расстрелян!

20 сентября 1930 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло постановление «О вредителях по мясу и др.».

Кормишь людей гадостью — будешь расстрелян!

20 сентября 1930 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло постановление «О вредителях по мясу и др.».

Дело в том, что сталинскими спецслужбами была выявлена группа подонков, поставляющих на стол трудящимся некачественные продукты. Эти преступления были расследованы, виновные осуждены. И.В. Сталин в это время отдыхал в Сочи. 13 сентября в целях обеспечения гласности он написал письмо в политбюро: «Надо бы все показания вредителей по мясу, рыбе, консервам и овощам опубликовать немедля». В ответ — вышло постановление. Оно предписывало к 22 сентября выделить по полторы полосы в основных газетах под «ряд статей, разъясняющих сущность этого дела и указывающих на то, что работа… шайки полностью разоблачена и приняты все меры к исправлению последствий». Еще через пять дней следовало «опубликовать приговор ОГПУ о расстреле всех участников вредительской организации».
Сегодня в "демократической" России людей кормят гадостью безнаказанно.

 

Историческая навигация ледокола «Литке»

20 сентября 1934 года советский ледокол «Литке» (капитан Н. М. Николаев) завершил первое плавание Северным морским путём, совершенное за одну навигацию.

Историческая навигация ледокола «Литке»

20 сентября 1934 года советский ледокол «Литке» (капитан Н. М. Николаев) завершил первое плавание Северным морским путём, совершенное за одну навигацию.

 «Литке» не крушил лёд тяжестью корпуса, а ударами своего острого форштевня проделывал во льду трещину и затем вклинивался в неё, расширял до нужных пределов. Такие суда в терминологии первой половины XX века было принято называть ледорезами.

 

Смерть космонавта Германа Титова

20 сентября 2000 года скоропостижно скончался Герман Степанович Титов (р. 1935), космонавт СССР № 2.

Смерть космонавта Германа Титова

20 сентября 2000 года скоропостижно скончался Герман Степанович Титов (р. 1935), космонавт СССР № 2.

Герман Титов родился 11 сентября 1935 года в селе Верхнее Жилино Косихинского района Алтайского края. С июля 1953 года - в армии. В 1955 году закончил 9-ю военную авиационную школу лётчиков (Кустанай), а в 1957 году — Сталинградское военное авиационное училище, после чего служил в летных частях ВВС Ленинградского военного округа. В 1960 году был зачислен в Первый отряд космонавтов, где стал дублёром Юрия Гагарина. С 6 по 7 августа 1961 года Герман Титов совершил космический полёт продолжительностью 1 сутки 1 час, сделав 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров. В полёте имел позывные «Орёл».

Последнее интервью Германа Степановича, а также рассказ о том, как он умер, читайте у нас на сайте по электронному адресу: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2013/august/german-titov-samyij-molodoj-kosmonavt-v-mire?searched=%D0%A2%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2&advsearch=allwords&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1

 

 

Молимся за Аню Сергееву

20 сентября 2008 года после тяжелой и продолжительной болезни отошла ко Господу известная православная журналистка и поэтесса Анна Сергеева.

Молимся за Аню Сергееву

20 сентября 2008 года после тяжелой и продолжительной болезни отошла ко Господу известная православная журналистка и поэтесса Анна Сергеева.

Будучи одной из руководительниц общественного движения «Народный Собор» и учредительницей Совета Межрегиональной ассоциации правозащитных организаций "Народная Защита", она показывала пример самоотверженной борьбы с либеральным олигархическим беспределом в России.

Несмотря на молодость, Аня Сергеева успела при жизни получить поэтическое признание. В 2005 году она стала дипломантом Всероссийского фестиваля православной музыки и поэзии «Серебряная псалтирь». Но, пожалуй, наибольшую известность и признательность в обществе она получила за свою активную жизненную позицию. Об этом свидетельствуют теплые слова некролога: «Центральный Совет Движения «Народный Собор» извещает, что 20 сентября 2008 года, в субботу, в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы, после тяжелой и продолжительной болезни ушла из жизни Анна Сергеева – православный, светлый человек и несгибаемый боец за наше общее дело.

Вместе с мужем Владимиром Сергеевым она была учредительницей и членом Совета Межрегиональной ассоциации правозащитных организаций «Народная Защита», входила в руководство движения «Народный Собор».

Аня была в числе организаторов защиты долгопрудненских милиционеров (восставших против засилья наркобаронов), которые в результате оказались на свободе, активно участвовала в борьбе против кощунственных антироссийских и антиправославных выставок, была среди инициаторов возбуждения уголовного дела в отношении руководства Сахаровского центра.

Аня Сергеева известна и как православная поэтесса, дипломант всероссийского фестиваля православной музыки и поэзии «Серебряная псалтирь – 2005». А ее журналистские материалы публиковались в ряде известных патриотических СМИ.

Движение «Народный Собор» выражает глубокие соболезнования родным и близким новопреставленной рабы Божией Анны. Да упокоит Господь её светлую и чистую душу!».

Сопредседатель "Народного Собора" Олег Кассин так охарактеризовал Аню: "Анна и Владимир Сергеевы несколько лет назад создали православную организацию "Народная защита", она также была членом возглавляемого протоиереем Александром Шаргуновым "Комитета за нравственное возрождение Отечества". Могу сказать, что Анна была стойким православным бойцом. Она участвовала в акции по закрытию кощунственной выставки "Осторожно, религия", была среди инициаторов возбуждения уголовного дела в отношении Сахаровского центра, акции по защите долгопрудненских милиционеров, которые, благодаря ей оказались на свободе. Свое жизненное и поэтическое кредо Анна выразила в замечательном четверостишии:

В земном поклоне пред иконой замираю,

Сплетая призрачную вязь из слов молитвы…

Я каждый день с заходом солнца умираю,

И воскресаю с новым днем для новой битвы!"

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии