RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Дуэль: Су-27 против F-15
15 июня 2013 г.

Дуэль: Су-27 против F-15

Как наши «Сушки» гоняли американских «Иглов»
Подвиг экипажа «подводного разведчика»
2 июля 2019 г.

Подвиг экипажа «подводного разведчика»

1 июля 2019 года произошла жестокая трагедия на борту атомной глубоководной станции АС-12, которая входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ
Разведчики недр
6 апреля 2019 г.

Разведчики недр

В первое воскресенье апреля в России отмечается День геолога.
Награды за верность Родине
16 ноября 2017 г.

Награды за верность Родине

Преподаватели и инструкторы Кубанской казачьей спортивной школы Геленджикского Центра РФС «Баско» награждены почетной правительственной медалью «Патриот России»
Литературный маршал
7 июля 2016 г.

Литературный маршал

Двадцать лет назад ушёл из жизни писатель, журналист-краснозвёздовец, член Союза кинематографистов СССР, полковник Александр Павлович БЕЛЯЕВ.
Главная » Герои нашего времени » Героям — слава!

Героям — слава!

24 мая 2017 года в Кремле состоялась церемония вручения государственных наград Российской Федерации.

Около тридцати выдающихся россиян, работающих в сфере науки, промышленности, культуры, здравоохранения и спорта, удостоены орденов и почётных званий.
Героям — слава!

Владимир Путин вручил государственные награды нескольким офицерам группы Сил специальных операций Вооруженных Сил России за помощь в борьбе с террористами в Сирии: военнослужащие в течение двух дней прикрывали участок фронта в провинции Алеппо, отбивая атаки многочисленных групп боевиков. Ранее Президент пообещал лично наградить спецназовцев. Об этом мы писали, см. http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2017/may/16-protiv-300.

Звезда Героя России также вручена летчику-испытателю Михаилу Беляеву. При этом Владимир Путин сказал: «
Огромное значение имеет обеспечение безопасности государства и жизни граждан. Хорошо известно, что работа в этой сфере требует мужества и самоотдачи, а иногда и самопожертвования. В послужном списке лётчика-испытателя первого класса Михаила Александровича Беляева немало экстремальных ситуаций, когда приходилось действовать на пределе человеческих возможностей, демонстрировать виртуозные лётные навыки, храбрость и хладнокровие. За безупречный профессионализм и вклад в освоение истребителей легендарного семейства «МиГов» Михаил Александрович удостоен звания Героя России».

 

В ответном слове Михаил Беляев заявил: «Позвольте высказать слова искренней благодарности за столь высокую оценку моей деятельности, за оценку работы всего коллектива легендарной самолётостроительной корпорации «МиГ», в которой я имею честь трудиться.
Будучи ещё мальчишкой, я мечтал стать лётчиком, я мечтал летать на истребителях, созданных в Опытном конструкторском бюро имени Артёма Ивановича Микояна. Моя мечта сбылась – и теперь в современных «МиГах» тоже есть частичка и моей души, и жизни. Верю, что тысячи нынешних мальчишек, так же как и я когда-то, мечтают стать лётчиками и, так же как и я, мечтают летать на знаменитых на весь мир «МиГах».
В этот торжественный момент хотел бы сказать спасибо моим родителям, благодаря которым моя мечта стала реальностью, моей семье, чью поддержку я ощущаю постоянно, моим командирам и наставникам, которые щедро делились со мной своими знаниями и опытом, руководству и коллективу Российской самолётостроительной корпорации «МиГ» – людям, которые своим кропотливым каждодневным трудом вносят свой достойный вклад в дело укрепления обороноспособности нашей страны.
Владимир Владимирович, спасибо Вам за то внимание, которое Вы уделяете оборонно-промышленному комплексу, развитию новых и современных технологий и производств. Я как лётчик-испытатель принимаю самое непосредственное участие в создании перспективных образцов авиационной техники и могу сказать, что вектор развития нашего авиапрома становится ясным и понятным. Уже сейчас мы видим, что наши новые проекты по своим основным характеристикам превосходят западные аналоги.

Получать награду из рук Президента России – это самая высочайшая честь для меня. Я летал во многих странах, но, когда летишь над нашей Родиной, дух захватывает от величия и мощи Российского государства.

От себя лично, от имени лётчиков-испытателей «МиГа» хочу сказать, что мы гордимся нашей страной. Мы сделаем всё от нас зависящее, чтобы у нашей Родины были крепкие и надёжные крылья».

Государственных наград удостоены первая женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова, представитель действующего отряда космонавтов, неоднократный участник орбитальных экспедиций Олег Дмитриевич Кононенко, хоккеист Владислав Третьяк,

тракторист из Ростовской области Александр Долгополов, врач Татьяна Голощапова, электромонтажница Наталья Нефедова и другие.

 

.
24 мая 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 октября
пятница
2019

В этот день:

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Тогда же и город на острове Котлин был назван Кронштадтом, что означает «Город—крепость» или «Укреплённый город».

В 1723—1747 годах построена центральная крепость, окружающая Кронштадт с моря и суши. В январе 1733 года при морском госпитале открылась госпитальная лекарская школа — первое военно-морское медицинское учебное заведение страны.

После катастрофического пожара 23 июля 1764 года Кронштадт восстанавливался по генеральному плану, составленному архитектором С. И. Чевакинским. В 1783 году Екатерина II хотела перевести адмиралтейство из Санкт-Петербурга в Кронштадт; комплекс зданий Кронштадтского адмиралтейства был построен в 1780—1790-х годах по проектам архитекторов М. Н. Ветошникова, В. И. Баженова и Ч. Камерона. Павел I отменил этот проект. В 1786 году открылось Морское офицерское собрание, ставшее центром культурной жизни Кронштадта.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

 Победа при Тарутине была первой победой русских войск в Отечественной войне 1812 года после Бородинского сражения. Успех укрепил дух русской армии, перешедшей в контрнаступление.
Цель Тарутинского боя не была достигнута полностью, но её результат оказался успешным, и ещё большее значение имел успех для подъёма духа русских войск. Прежде в ходе войны ни в одном сражении у любой из сторон (даже при Бородино) не было такого количества захваченных пушек, как в этом — 36 или 38 орудий. В письме царю Александру I Кутузов сообщает о 2 500 убитых французах, 1 000 пленных, и ещё 500 пленных на следующий день взяли казаки при преследовании. Свои потери Кутузов оценил в 300 убитых и раненых.

 

 


Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

 Основной самолёт Аэрофлота до 1940 года. Всего было построено 258 самолётов этого типа.

К разработке «К-5» Калинин приступил в 1926 г., прототип был построен в 1929 г. Машину подняли в воздух пилот М.А. Снегирёв и бортмеханик П.Н. Власов. В качестве третьего члена экипажа полетел сам Калинин. Случилось это на харьковском аэродроме "Сокольники". Самолёт оказался лёгок в управлении, хорошо слушался руля. 30 мая 1930 К-5 перелетел в Москву, где выдержал экзамен перед государственной комиссией. Госкомиссия установила, что самолёт вполне отвечает предъявленным требованиям. Дальность до 1000 км, скорость до 200 км в час.

 

Арест Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио в результате предательства был арестован советский разведчик Рихард Зорге.

Арест Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио в результате предательства был арестован советский разведчик Рихард Зорге.

Японские радиопеленгаторы регулярно засекали выходившую в эфир радиостанцию группы Зорге. Засечь точно работающий передатчик, или даже приблизиться к нему достаточно близко, японцам так и не удалось. Мнение о провале группы как следствие успешно работавших пеленгаторов — это не более чем художественный вымысел. Первая радиограмма была перехвачена в 1937 году. С тех пор донесения перехватывались регулярно. Однако, расшифровать ни одну из перехваченных радиограмм японцы так и не смогли.

И только после того, как на первом же допросе радист Макс Клаузен выдал всё, что он знал о кодах шифрования, японцы смогли расшифровать и прочитать всю подборку перехваченных донесений за несколько лет. Эти донесения фигурировали в материалах следствия, и по ним обвиняемые давали свои пояснения.

Всего по делу группы Зорге было арестовано 35 человек, привлечено к суду 17. Дознание длилось до мая 1942 года. 16 мая 1942 года официальные обвинения были предъявлены первым 7 обвиняемым: Зорге, Одзаки, Максу Клаузену, Вукеличу, Мияги, Сайондзи и Инукаи. Остальным обвинения были предъявлены позднее. Приговоры основным обвиняемым были вынесены 29 сентября 1943 года. Зорге и Одзаки были приговорены к смертной казни через повешение, Вукелич и Клаузен — к пожизненному тюремному заключению, Мияги умер в тюрьме ещё до вынесения приговора. Подробно: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2013/september/povesit-na-royalnoj-strune?searched=%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4+%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B5&advsearch=allwords&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1+ajaxSearch_highlight2

 

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

Спускаемый аппарат с набором научной аппаратуры благополучно отделился и впервые в истории космонавтики провел прямые измерения состава атмосферы Венеры при спуске в ней на парашюте.    Спускаемый аппарат мог работать при температуре вплоть до +425°C и при давлении до 10 атмосфер, причем для увеличения шансов на успех он десантировался на ночную сторону планеты. Перед стартом он был подвергнут стерилизации с целью предотвращения переноса на Венеру земных микроорганизмов.

Сигнал прекратился внезапно через 95 минут после начала спуска, на 25-26 км ниже начальной точки, когда за бортом было +280°C и 15 атмосфер. Сначала всем казалось, что это и был момент посадки и что «Венере-4» удалось дойти до поверхности в рабочем состоянии. И лишь через несколько недель стало ясно, что в действительности на высоте около 28 км аппрарат был раздавлен атмосферным давлением, оказавшимся намного больше предусмотренного при конструировании станции.

Лишь «Венера-7», запущенная 17 августа 1970 года, благополучно достигла поверхности планеты. Она разрабатывалась и строилась с учетом опыта полетов предыдущих АМС. Спускаемый аппарат был сконструирован заново, и он должен был работать не менее 30 минут на поверхности при температуре до +540°С и давлении до 150 атмосфер. Теоретические значения, полученные для поверхности планеты были такими: 500°С и 100 атмосфер, так что спускаемый аппарат был построен с запасом. На всякий пожарный случай.

Спустя 120 суток после старта, 15 декабря 1970 года, станция «Венера-7» достигла планеты.

15 декабря в 8 часов 34 минут 10 секунд спускаемый аппарат впервые в мире совершил мягкую посадку на поверхность Венеры. В общей сложности он передавал на Землю информацию в течение 53 минут, в том числе около 20 минут непосредственно с поверхности Венеры. Измеренная температура у поверхности Венеры составила 475°±20°С; она соответствовала давлению 90±15 атмосфер.

В 1975 году спускаемый модуль зонда "Венера-9" передал первые черно-белые фотографии поверхности планеты. И, наконец, первые цветные изображения были получены в 1982 году "Венерой-13".

Американцы далеко отстали от СССР в исследовании Венеры. Лишь в 1967 году через день после посадки советской "Венеры-4" мимо планеты на расстоянии 4000 км пролетел американский "Маринер-5". На околовенерианскую орбиту впервые США вышли с помощью аппарата «Пионер-Венера-1», запущенного 20 мая 1978 года, который проработал до августа 1992 года и осуществлял, в частности, радиолокационное картографирование планеты.

Американская пресса вынуждена была констатировать: "Русские побили США в борьбе за очень большое количество первых мест в освоении космоса: первые спутники, запуск первых животных и первого человека, первый выход в открытый космос, первая посадка зонда на Марсе, первый зонд к Венере, первая орбитальная станция, первый полет вокруг Луны».

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии