RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Сигнал от Путина и Стрелкова
14 сентября 2014 г.

Сигнал от Путина и Стрелкова

В последнее время в патриотической среде возникли опасения: не бросит ли наш Президент Новороссию?
Адмирал океанского флота
22 апреля 2018 г.

Адмирал океанского флота

22 апреля 1928 года родился великий русский мореплаватель, последний главнокомандующий ВМФ СССР Герой Советского Союза Владимир Николаевич ЧЕРНАВИН
Хоккейный бог Виктор Тихонов
1 января 1970 г.

Хоккейный бог Виктор Тихонов

24 ноября 2014 года на 85 году жизни скончался великий советский тренер, под руководством которого сборной СССР по хоккею не было равных
Великая Русская Мама
15 августа 2020 г.

Великая Русская Мама

15 августа 2020 года исполнилось 90 лет нашей Маме — Великой Русской Учительнице Ольге Константиновне Турченко
Колебания Путина
15 августа 2014 г.

Колебания Путина

Президент РФ ищет выход между объявлением войны и сдачей Новороссии, считает политолог Александр Дугин
Главная » Герои нашего времени » Юрий Назаров: хождение «в люди»

Юрий Назаров: хождение «в люди»

5 мая 2017 года отмечает 80-летний юбилей Юрий Владимирович Назаров, народный артист России

Его хорошо знают и в нашей стране, и за рубежом по прекрасно сыгранным ролям в кинофильмах "Последние залпы", "Горячий снег", "Андрей Рублев" и другим.
Юрий Назаров: хождение «в люди»

 

В своей книге «Только не о кино» Юрий Владимирович прямо утверждает, что он коммунист: «В партии никогда в жизни не состоял, но — коммунист. В душе, в мозгах… От души-то от своей куда денешься? Не вынешь же её за хвостик, как красную книжечку, и не сожжёшь принародно… Душа только с жизнью из тела вынимается».
11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

За более полувека в кинематографе Назаров снялся в 150 фильмах. Его герои несут тот высокий заряд нравственности, которого так не хватает в современном обществе. В чем его истоки?
- Я интеллигент в третьем поколении. Один дед был инженером водного транспорта на Иртыше. Другой - топографом. Родители - энергетики. В искусство меня, как говорится, привел мой школьный друг, ныне известный писатель Виктор Иванович Лихоносов. Мы вместе участвовали в драмкружке. После окончания средней школы он соблазнил меня поехать из Сибири в Москву поступать в театральное училище. Получилось так, что я поступил, а он нет. Может быть, и слава Богу, потому что впоследствии стал прекрасным писателем. Я же закончил Щукинское училище и при распределении попросился в родной Новосибирск в театр "Красный факел". Но тут же меня пригласили на съемки фильма "Последние залпы" по повести Юрия Бондарева. Дебют оказался в общем-то удачным. Появились другие предложения. Так я и застрял в Москве. Кстати, позже еще раз посчастливилось сниматься в фильме по другому произведению Юрия Бондарева - "Горячий снег".
- Я знаю, что вы были хорошо знакомы с Андреем Тарковским, снимались в его самых лучших фильмах. Как состоялось это знакомство?
- Во ВГИКе был просмотр "Первых залпов", и Тарковский меня заметил, нашел и пригласил на роль князя Большой и Малой России в "Андрее Рублеве". Потом я снимался у него в "Зеркале". Работа с ним - и гордость, и счастье на всю жизнь.
- Ваши герои - люди самых различных профессий, социальных уровней, но играете вы их так, точно набрались в жизни разностороннейшего жизненного опыта - откуда он?
- Бог его знает. Скажу только, что в свое время я, как говорится, ходил в люди. После первого курса училища прервал учебу и уехал на целину. В Казахстане устроился разнорабочим, потом был проходчиком, лебедчиком, бетонщиком, да кем только не был, строил железные дороги и мосты. Мотивация моя такая: как я смогу играть современника, если не знаю его жизни? К тому же ведь в чем всегда внутренний конфликт русского интеллигентского отпрыска? Идеалы светлые, но ощущение собственной неполноценности, того, что не дотягиваешься до них, ничего не умеешь, ничего не знаешь. Вот я и стремился таким образом преодолеть свои неполноценность, несовершенство. Через два года, набравшись жизненного опыта, возвратился в училище. И после этого уже никогда не воспринимал установки, что, мол, нужно играть по законам театра, кинематографа. Считаю, что нужно играть по законам жизни. В этом и есть народность искусства.
-У вас есть ответ, почему часть нашего общества пошла на поводу у политиков и идеологов, занялась мазохизмом - отрицанием собственной истории, исконного русского пути?
- Во-первых, мы зачастую не знаем собственной истории и знать не хотим. Екатерина Романовна Дашкова, первый президент Российской академии наук, подруга Екатерины Великой говорила: "Свобода без просвещения приведет только к анархии и беспорядку". Что, собственно, мы сейчас и наблюдаем в стране. Но из всеобщего хаоса выхода только два: или полный развал и умирание государства, или наведение порядка. А вообще свобода, на мой взгляд, - это ложь величайшая, по сути - инструмент разрушения государства. Относительная свобода бывает у человека пока он лежит в пеленках и делает под себя. А чуть колготочки одел - тебе уже говорят: надо проситься, Юрочка. Не послушаешь - могут отшлепать. Кончилась свобода!
- Но почему же многие люди верят не собственному опыту, а тому, что внедряют в их сознание те, кому это выгодно?
- По этому поводу хорошо сказал артист Зиновий Высоковский: "Я думал, МММ - это три, извините, малохольных, а оказывается - пол-России". Бездумно верят и тому, что при капитализме можно, ничего не делая, хорошо жить. Миром должен править разум, а не доллар! Недавно смотрел какой-то американский фильм. Суть: у героини заболел мальчик. Сделали анализ - ртуть в организме. Женщина нашла фирму, которая эту ртуть спускает в почву в виде отходов производства. Она пришла к хозяину фирмы: вы что же делаете, закрывайте сейчас же свое производство, оно губит людей. Тот отвечает: вы что, с ума сошли, а мои прибыли? Хрен с ним, что люди умирают, главное - прибыли! Жуткая, страшная идеология. Теперь она всё больше пронизывает и нашу жизнь.
- Но неужели не находится разумных людей, которые бы понимали, что идеология индивидуализма губительна?
- Да полно. Помню, как-то в Москву приезжал мэр Лондона, и я присутствовал на его встрече с журналистами, работниками искусства. Так он сказал: "Ребята, вы что, очумели, что в дикий рынок ринулись. Да вы бы у умных людей на Западе спросили, какая это гадость. Мы его пытаемся преодолеть, а вы в это дерьмо вляпались". Англичанин, лейборист, а агитирует нас против дикого рынка!
- Говорят, вы часто отказываетесь от ролей, которые не по душе?
- В этом отношении мне нравится высказывание Фаины Раневской. Она ведь в советское время не на всякую роль соглашалась. Когда ее спрашивали: почему не снимаешься, ведь деньги нужны? Она отвечала: "Миленькие, деньги-то вытратишь, а позор ведь останется".

- Как-то читал в одном из ваших интервью, что вы чуть ли не раскаиваетесь в выборе профессии артиста. Неужели?
-
Не совсем так. Речь шла о том, что если бы я не вышел, как говорится, в артисты, то стал бы моряком. С детства мечтал об этом. Как-то был на Тихом океане, меня пригласили на плавбазе пройти по морю. С удовольствием согласился. А нужно сказать, что незадолго до этого у меня была операция мениска. И ходил с палочкой. Во время морского похода я на мостике вместе с капитаном и старпомом выстаивал по две вахты подряд, потому что не мог уйти оттуда. Через две недели мне и палочка стала не нужна, выбросил ее за борт. Вот с каким удовольствием вахты стоял! Может быть, поэтому один из самых моих любимых фильмов - "Давай поженимся", где я играю капитана. Так что моя детская мечта о море сбылась, хотя и на экране.

 

 

 

Сергей Турченко
5 мая 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
26 сентебря
суббота
2020

В этот день:

Взлет и падение воздушной академии

26 сентября 1920 года Реввоенсовет Республики издал приказ № 1946, в котором постановил реорганизовать Московский авиатехникум в Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского.

Взлет и падение воздушной академии

Взлет и падение воздушной академии 26 сентября 1920 года Реввоенсовет Республики издал приказ № 1946, в котором постановил реорганизовать Московский авиатехникум в Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского.

Положение об институте было утверждено Реввоенсоветом 23 ноября 1920 года. 9 сентября 1922 года был издан приказ Реввоенсовета о введении нового штата института с присвоением ему наименования Академия Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского. С небольшими изменениями названия академия осуществляла подготовку и переподготовку командиров и инженеров для Военно-воздушных сил Вооружённых Сил СССР и Российской Федерации до августа 2011 года, когда по ней прокатился каток сердюковских реформ. Все российские и советские лётчики-космонавты — выпускники этого вуза, которого теперь нет.
В первые годы существования в академии было два факультета: инженерный и службы Воздушного Флота (командный). В 30-е годы в дополнение к двум существовавшим факультетам прибавились ещё четыре: авиационного вооружения (1934), оперативный (1935; проработал 2 года и вновь открылся в 1939 году), заочного обучения (1937), штурманский (1938). Её выпускники командовали авиачастями и соединениями, руководили инженерно-авиационной службой, возглавляли конструкторские бюро, авиазаводы, научно-исследовательские учреждения.

В 1998 году при очередной реорганизации военного образования академия была переименована в Военный авиационный технический университет (ВАТУ). В 2008 году путем слияния ВАТУ и Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина было образовано федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина». Петровский дворец, в течение 75 лет бывший главным корпусом, сердцем и одним из символов академии, был передан в ведение мэрии Москвы, а то, что осталось от академии, изгнали в Монино. Московские власти решили превратить альма-матер космонавтов и летчиков в элитную гостиницу для толстосумов. В 2009 году набор слушателей не осуществлялся. В 2011 году академия перебазирована в Воронеж. При этом более 50 процентов профессорско-преподавательского состава было разогнано. Что тут скажешь? Об армию, которая не способна защитить свой народ, любой толстозадый урод может вытереть ноги.

Смерть «отца» танка Т-34

26 сентября 1940 года скончался Михаил Ильич КОШКИН, выдающийся советский конструктор бронетанковой техники, создатель лучшего танка Второй мировой войны — легендарной «тридцатьчетвёрки».

Смерть «отца» танка Т-34

Смерть «отца» танка Т-34 26 сентября 1940 года скончался Михаил Ильич КОШКИН, выдающийся советский конструктор бронетанковой техники, создатель лучшего танка Второй мировой войны — легендарной «тридцатьчетвёрки».

Умер, застудив легкие во время испытания Т-34.

Сегодня, наверное, многие знают, что конструктором лучшего танка XX века T-34 был советский инженер Михаил Ильич Кошкин. Создать такую машину — уже великий подвиг. Но Кошкин совершил еще и подвиг самопожертвования при внедрении этого танка в производство, о чем мало кто знает.

Михаи́л Ильи́ч Ко́шкин родился 3 декабря 1898 года в селе Брынчаги Угличского уезда Ярославской губернии (ныне Переславский район Ярославской области). Семья жила бедно, отец вынужден был заниматься отхожими промыслами. В 1905 году, работая на лесозаготовках, он надорвался и умер, оставив жену, вынужденную пойти батрачить, и троих малолетних детей. Михаил окончил церковно-приходскую школу. С 1909 по 1917 год работал на кондитерской фабрике в Москве.

С февраля 1917 года служил в армии рядовым. Весной в составе 58-го пехотного полка был отправлен на Западный фронт, в августе получил ранение. Лечился в Москве, в конце 1917 года был демобилизован. 15 апреля 1918 года поступил добровольцем в сформированный в Москве железнодорожный отряд Красной Армии. Участвовал в боях под Царицыном. В 1919 году переведён в Петроград в 3-й железнодорожный батальон, который участвовал в освобождении от английских интервентов Архангельска. По дороге на Польский фронт Михаил заболел тифом и был снят с эшелона. После выздоровления направлен в 3-ю железнодорожную бригаду, участвовал в боях против Врангеля на Южном фронте.

После окончания Гражданской войны с 1921 по 1924 год Кошкин учился в Коммунистическом университете имени Я. М. Свердлова. После его окончания получил назначение в Вятку, где с 1924 по 1925 год работал заведующим кондитерской фабрики, с 1925 по 1926 год — заведующим агитационно-пропагандистского отдела райкома ВКП(б), с 1926 по 1928 год — заведующим губсовпартшколой, в 1928 году — заместителем заведующего, с июля 1928 по август 1929 года — заведующий агитационно-пропагандистского отдела губкома ВКП(б).

В 1929 году по личному распоряжению С. М. Кирова как инициативный работник, в числе «парттысячников», зачислен в Ленинградский политехнический институт (кафедра «Автомобили и тракторы»). Производственную практику проходил на Горьковском автозаводе, а преддипломную — в опытно-конструкторском отделе одного из Ленинградских заводов.

После окончания вуза 2,5 года трудился в танковом КБ Ленинградского завода им. С. М. Кирова. С должности рядового конструктора быстро дошёл до заместителя начальника КБ. За участие в создании среднего танка с противоснарядным бронированием Т-46-5 (Т-111) получил орден Красной Звезды. Участвовал также в создании танка Т-29.

С декабря 1936 года Кошкин возглавляет Конструкторское бюро Танкового отдела «Т2», завода № 183, Харьковского паровозостроительного завода (ХПЗ). В это время в КБ сложилась критическая кадровая ситуация: предыдущий начальник КБ А. О. Фирсов арестован «за вредительство», конструкторов допрашивают, КБ разделено на два направления: с лета 1937 года одна часть сотрудников занимается опытно-конструкторскими работами (14 тем), другая обеспечивает текущее серийное производство.

Первый проект, созданный под руководством Кошкина, танк БТ-9, был отклонён осенью 1937 года по причине грубых конструктивных ошибок и несоответствия требованиям задания. 13 октября 1937 года Автобронетанковое управление РККА (АБТУ) выдало заводу № 183 (ХПЗ) тактико-технические требования на новый танк под индексом БТ-20.

По причине слабости КБ завода № 183, на предприятии для работ по новому танку было создано отдельное конструкторское бюро, независимое от КБ Кошкина. В состав КБ вошёл ряд инженеров КБ завода № 183 (в том числе А. А. Морозов), а также около сорока выпускников Военной академии механизации и моторизации (ВАММ). Руководство КБ было поручено адъюнкту ВАММ Адольфу Дику. Разработка идёт в сложных условиях: на заводе продолжаются аресты.

Кошкин в этом хаосе продолжает развивать своё направление — чертежи, над которыми работает костяк фирсовского конструкторского бюро (КБ-24), должны лечь в основу будущего танка.

Конструкторским бюро под руководством А. Дика был разработан технический проект танка БТ-20, но с опозданием на полтора месяца. Данная задержка повлекла за собой анонимный донос на руководителя КБ, в результате которого Дик был арестован, обвинён в срыве правительственного задания и осуждён на 20 лет лагерей. Вклад А. Дика, недолго занимавшегося в КБ вопросами подвижности танка, в создание будущего танка Т-34 заключался в важной для ходовой части идее установки на борт ещё одного опорного катка и наклонного расположения пружин подвески.

После ареста Дика конструкторское бюро было реорганизовано, его руководителем стал Кошкин. В марте 1938 года проект танка был утверждён. Однако к этому моменту у военного руководства страны возникли сомнения в правильности выбранного типа движителя для танка. 28 апреля 1938 года Кошкин в Москве на совещании Народного Комиссариата обороны (НКО) добивается разрешения изготовить и испытать два новых танка — колёсно-гусеничный (как и предполагалось изначальным заданием) и чисто гусеничный. В середине — конце лета 1939 года в Харькове новые образцы танков прошли испытание. Комиссия заключила, что «по прочности и надёжности опытные танки А-20 и А-32 выше всех выпускаемых ранее… выполнены хорошо и пригодны для эксплуатации в войсках», однако отдать предпочтение одному из них она не смогла. Большую тактическую подвижность в условиях пересечённой местности во время боёв Советско-финской войны 1939—1940 годов показал гусеничный танк А-32. В короткие сроки была проведена его доработка: утолщёна до 45 мм броня и установлена 76-миллиметровая пушка и другое — так появился Т-34.

Два опытных Т-34 были изготовлены и переданы на войсковые испытания 10 февраля 1940 года, подтвердившие их высокие технические и боевые качества. В начале марта 1940 года Кошкин отправляется с ними из Харькова в Москву «своим ходом». В условиях начавшейся весенней распутицы, при сильной изношенности танков предшествующими пробеговыми испытаниями (около 3000 км), начавшийся пробег несколько раз был на грани провала. 17 марта 1940 года на Ивановской площади Кремля танки были продемонстрированы представителям правительства. Испытания в Подмосковье и на Карельском перешейке завершились успешно. Т-34 был рекомендован для немедленной постановки на производство.

Кошкин дорого заплатил за этот демонстрационный успех — простуда и переутомление привели к заболеванию пневмонией, но Михаил Ильич продолжал активно руководить доработкой танка, пока не произошло обострение заболевания и не пришлось удалить одно лёгкое. Конструктор скончался 26 сентября 1940 года в санатории «Занки» под Харьковом, где проходил реабилитационный курс лечения. Похоронен в Харькове на городском кладбище, которое в 1941 году уничтожено лётчиками люфтваффе целенаправленной бомбардировкой с целью ликвидации могилы конструктора (Гитлер объявил Кошкина своим личным врагом уже после его смерти).

День милиции, которой нет

26 сентября 1962 года Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен День советской милиции, который отмечался ежегодно 10 ноября.

День милиции, которой нет

26 сентября 1962 года Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен День советской милиции, который отмечался ежегодно 10 ноября.

В 1991 году вместе с распадом страны Советов День советской милиции исчез. Ему на смену пришел День российской милиции, который праздновался вплоть до 2011 года. С 1 марта же 2011 года в силу вступил закон «О полиции» и само название праздника «День милиции» стало неуместным. Днем полиции праздник постыдились, видимо, назвать. В соответствии с Указом Президента РФ от 13 октября 2011 года № 1348 День милиции официально назван Днем сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. И установлено его празднование также 10 ноября.

Предотвративший ядерную войну

26 сентября 1983 года подполковник Станислав Евграфович Петров предотвратил потенциальную ядерную войну

Предотвративший ядерную войну

Предотвративший ядерную войну 26 сентября 1983 года подполковник Станислав Евграфович Петров предотвратил потенциальную ядерную войну

В ночь на 26 сентября 1983 года подполковник Станислав Петров был оперативным дежурным командного пункта, откуда осуществлялось управление дежурными средствами Ракетных войск стратегического назначения. Вдруг компьютер сообщил о запуске ракет с американской базы. Проанализировав обстановку («запуски» были произведены лишь из одной точки и состояли всего из трех МБР, что совершенно недостаточно для первого удара), подполковник Петров понял, что это ложное срабатывание системы. И не стал действовать по инструкции, что привело бы к неминуемой ядерной войне.

Последующее расследование установило, что причиной послужила засветка датчиков спутника солнечным светом, отражённым от высотных облаков. Позднее в космическую систему были внесены изменения, позволяющие исключить такие ситуации.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии