RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

91-й кукиш - смерти
31 января 2015 г.

91-й кукиш - смерти

Участнику войны с милитаристской Японией полковнику в отставке Тимофею Ивановичу Ужегову исполнилось 90 лет
Безсмертного полку прибыло!
8 мая 2016 г.

Безсмертного полку прибыло!

В канун Дня Великой Победы Россия проводила в вечный путь своего верного сына Александра Прохоренко, который своим геройским поступком на поле боя доказал: нынешнее поколение русских людей достойно приняло эстафету Подвига у фронтовиков
Правда Константина Симонова
28 ноября 2015 г.

Правда Константина Симонова

28 ноября – 100 лет со дня рождения знаменитого военного писателя
Бизнес предал Россию
23 августа 2014 г.

Бизнес предал Россию

В то время, когда США угрожают нам войной, вывоз капитала из страны увеличился многократно, констатирует председатель Русского экономического общества Валентин Катасонов
Обезоруживающий удар
13 декабря 2013 г.

Обезоруживающий удар

Владимир Путин: "Ни у кого не должно быть иллюзий относительно возможности добиться военного превосходства над Россией"
Главная » Герои нашего времени » Лётная слава

Лётная слава

14 августа 1958 года учреждены почётные звания «Заслуженный лётчик-испытатель СССР» и «Заслуженный штурман-испытатель СССР»

Таком образом страна поощряла наиболее отважных и умелых советских пилотов и авиационных навигаторов.
 Лётная слава

 Предыстория такова.

В 1957 году впервые большая группа лётчиков-испытателей авиапромышленности (17 человек, Указ Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1957) и Военно-Воздушных Сил (12 человек, Указ Президиума Верховного Совета СССР от 9 сентября 1957) была удостоена звания Героев Советского Союза. На приёме в Кремле при вручении Золотых Звёзд в ноябре 1957 года награждёнными был поднят вопрос о том, что большинство испытателей, отработав на этой опасной работе не один десяток лет, уходит на пенсию, не имея ни одной награды за свою работу.

Вскоре в правительство на рассмотрение был представлен проект об учреждении почётных званий «Заслуженный лётчик-испытатель» и «Заслуженный штурман-испытатель», который получил поддержку руководства страны. Был объявлен конкурс на лучший эскиз нагрудного знака к этим званиям. В нем победил лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института Аркадий Павлович Богородский. На разработанной им эмблеме знака был изображён самолёт Ла-250, испытания которого он проводил в то время.
Уже летом 1958 года все вопросы о новых званиях были окончательны согласованы и вскоре в печати появился соответствующий Указ Президиума Верховного Совета СССР.


Первый Указ о присвоении почётного звания состоялся 17 февраля 1959 года. Звание тогда получили 10 лётчиков-испытателей авиапромышленности: Анохин, Сергей Николаевич (ЛИИ), Галицкий, Борис Карпович (авиазавод № 23), Галлай, Марк Лазаревич (ОКБ В. М. Мясищева), Коккинаки, Владимир Константинович (ОКБ С. В. Ильюшина), Кочетков, Андрей Григорьевич (ОКБ С. А. Лавочкина), Нюхтиков, Михаил Александрович (ОКБ А. Н. Туполева), Опадчий, Фёдор Фёдорович (ОКБ В. М. Мясищева), Рыбко, Николай Степанович (ОКБ А. Н. Туполева), Седов, Григорий Александрович (ОКБ «МиГ»), Шиянов, Георгий Михайлович (ЛИИ).
Через три месяца, 27 мая 1959 года, заслуженными лётчиками-испытателями СССР стали трое лётчиков военной приёмки: Андреев Сергей Макарович (авиазавод № 30), Шалаевский, Александр Николаевич (авиазавод № 30),Шульгин, Василий Митрофанович (авиазавод № 23).
Ещё через четыре месяца, 7 октября 1959 года, почётные звания получили 6 лётчиков и 3 штурмана из ГК НИИ ВВС. Среди них была одна женщина — лётчик-испытатель Нина Ивановна Русакова. Она стала единственной женщиной, удостоенной этого звания.

Првыми кавалерами почетного звания «Заслуженный штурман-испытатель СССР» 7 октября 1959 года стали: Зацепа, Николай Степанович; Попцов, Федор Макарович; Уваркин, Серафим Митрофанович.

Всего заслуженными лётчиками-испытателями СССР стали 419 человек (из них: 274 — испытатели авиапромышленности, а 145 — военные испытатели).

Среди заслуженных лётчиков-испытателей СССР: 3 дважды Героя Советского Союза, 97 Героев Советского Союза, 23 Героя Российской Федерации, 2 Героя Украины и один Национальный Герой Казахстана.

 

.
14 августа 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
15 сентебря
воскресенье
2019

В этот день:

Шамхорская битва

15 сентября 1826 года произошла Шамхорская битва русско-персидской войны 1826—1828 годов между русскими войсками (около 12 тысяч воинов) и 60-тысячной иранской армией

Шамхорская битва

15 сентября 1826 года произошла Шамхорская битва русско-персидской войны 1826—1828 годов между русскими войсками (около 12 тысяч воинов) и 60-тысячной иранской армией

После вторжения в середине июля 1826 года в Карабах иранская армия Аббаса-мирзы осадила крепость Шуша. Поскольку эти земли находились в составе Российской империи, генералу Мадатову было приказано отразить агрессию. Мадатов, несмотря на большое превосходство противника в силах, обнаружив противника, с ходу атаковал его позиции. При поддержке артиллерии конница завязала бой на флангах, а пехота ударом в штыки прорвала центр войск иранцев. Разгром пришедшего в замешательство противника был завершён конной атакой грузинских и азербайджанских ополчений. У иранцев насчитывалось 2 тысячи потерь, у отряда Мадатова — всего 27 человек. Шахская гвардия, участвовавшая в деле, более не существовала - она почти вся полегла под ударами русской конницы. Пространство от Шамхора до Елизаветполя, на протяжении тридцати с лишком верст, устлано было неприятельскими трупами

Очистка Москвы и Ленинграда от извращенцев

15 сентября 1933 года И.В. Сталину было доложено о раскрытии «общества педерастов».

Очистка Москвы и Ленинграда от извращенцев

15 сентября 1933 года И.В. Сталину было доложено о раскрытии «общества педерастов».

В годы нэпа в СССР начала распространяться подобная зараза, принесенная с пресыщенного Запада. И вот осенью 1933 года ОГПУ решило вплотную заняться представителями нетрадиционной сексуальной ориентации. Была проведена первая облава, в результате которой арестовано 130 человек, подозревавшихся в гомосексуальных связях. Более того, органы выявили организации "сексуальных извращенцев", которые специально растлевали молодежь, «кормясь» на западные деньги.

В докладной записке И.Сталину сообщалось о раскрытии объединений педерастов в Москве и Ленинграде, которые занимались созданием сети салонов, очагов, притонов, групп и других организованных формирований. Далее подчеркивалось: "Актив педерастов, используя кастовую замкнутость педерастических кругов в непосредственно контрреволюционных целях, политически разлагал разные общественные слои юношества, в частности рабочую молодежь, а также пытался проникнуть в армию и на флот".

На докладной записке есть резолюции членов политбюро ВКП(б). Иосиф Виссарионович Сталин оставил суровый и категоричный автограф: "Надо примерно наказать мерзавцев, а в законодательство ввести соответствующее руководящее постановление". Соратники поддержали: "Конечно, это необходимо. Молотов", "Правильно! Л.Каганович".

 

Первый облет Луны

15 сентября 1968 года советская космическая станция «Зонд-5» первой в мире облетела вокруг Луны.

Памяти авиаконструктора Павла Сухого

15 сентября 1975 года скончался Павел Осипович Сухой (р. 1895), один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации.

Памяти авиаконструктора Павла Сухого

15 сентября 1975 года скончался Павел Осипович Сухой (р. 1895), один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации.

П. О. Сухой родился 22 июля 1895 года в с. Глубокое Дисненского уезда Виленской губернии (ныне г. Глубокое Витебской области, Беларусь) в семье учителя народной школы. Белорус. Закончил гомельскую гимназию (сейчас БелГУТ). После окончания МВТУ (1925) работал в КБ А. Н. Туполева (АГОС), входившем тогда в структуру ЦАГИ, и на заводе № 156 (инженер-конструктор, начальник бригады, заместитель главного конструктора). В этот период Сухим под общим руководством Туполева созданы истребители И-4, И-14, рекордные самолёты АНТ-25 (боевой вариант ДБ-1) и АНТ-37бис «Родина» (боевой вариант ДБ-2).

Принимал участие в конкурсной разработке самолёта «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолёта Су-2, применявшегося в первые годы Великой Отечественной войны.

В 1940—1949 — главный конструктор КБ, базировавшегося на ряде заводов в Подмосковье и Москве, одновременно директор этих заводов. В 1942—1943 под его руководством создан бронированный штурмовик Су-6. В 1949—1953 — снова заместитель главного конструктора в КБ Туполева. С 1953 — главный конструктор вновь воссозданного своего КБ, с 1956 генеральный конструктор.

В послевоенные годы Сухой был в ряду первых советских авиаконструкторов, возглавивших работы в области реактивной авиации, создав несколько опытных реактивных истребителей. После воссоздания КБ под его руководством разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7 со скоростью полёта, вдвое превысившей скорость звука, истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б с лыжным и колёсно-лыжным шасси для базирования на грунтовых аэродромах и Су-17 с изменяемой в полёте стреловидностью крыла, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 и другие самолёты. Под руководством П. О. Сухого разработано более 50 конструкций самолётов.

 

Трагедия космонавта Филатьева

15 сентября 1990 года умер Валентин Игнатьевич Филатьев, советский лётчик-истребитель, член первого отряда космонавтов СССР, который так и не взлетел в космос.

Трагедия космонавта Филатьева

15 сентября 1990 года умер Валентин Игнатьевич Филатьев, советский лётчик-истребитель, член первого отряда космонавтов СССР, который так и не взлетел в космос.

Валентин Филатьев окончил педагогическое училище и получил диплом учителя начальных классов, но в школе работать не стал. В 1951 году поступил и в 1955 году окончил Сталинградское авиационное училище. Проходил службу в авиационных частях ПВО. В 1960 году был отобран для подготовки к космическому полёту. 25 марта 1960 года был зачислен в первый отряд советских космонавтов. Проходил подготовку к космическому полёту на корабле «Восток». После прохождения курса подготовки 3 апреля 1961 года успешно выдержал экзамен и 16 декабря 1961 года был зачислен в космонавты. Но 17 апреля 1963 года был отчислен из отряда космонавтов за нарушение дисциплины. Вместе с товарищами по отряду космонавтов Григорием Нелюбовым и Иваном Аникеевым, находясь в нетрезвом состоянии, попали в поле зрения комендантского патруля, начальником которого оказался тупой солдафон. Ребят примерно наказали. Страна потеряла великолепных космонавтов, а для них крах мечты стал жестокой трагедией. Все трое безвременно ушли из жизни.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии