RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Майданный экстремизм США
30 января 2014 г.

Майданный экстремизм США

За пределы Украины выдворено более 200 иностранцев, готовивших боевиков и погромы.
Самопожертвование танкиста
11 марта 2014 г.

Самопожертвование танкиста

11 марта исполнилось бы 55 лет Сергею Георгиевичу Вчерашневу (погиб в Афгане 1 декабря 1980 года)
Мерзость человеческая
28 марта 2014 г.

Мерзость человеческая

Фашизм в «новой Украине» становится синонимом патриотизма, отменяется празднование Дня Победы 9 мая
Новороссия в опасности!
22 октября 2014 г.

Новороссия в опасности!

Срочное заявление Игоря Ивановича Стрелкова
Чиновники против детей
5 февраля 2018 г.

Чиновники против детей

Кто и почему мешает кубанским казакам проводить военно-патриотическую работу среди молодежи?
Главная » Герои нашего времени » Лётная слава

Лётная слава

14 августа 1958 года учреждены почётные звания «Заслуженный лётчик-испытатель СССР» и «Заслуженный штурман-испытатель СССР»

Таком образом страна поощряла наиболее отважных и умелых советских пилотов и авиационных навигаторов.
 Лётная слава

 Предыстория такова.

В 1957 году впервые большая группа лётчиков-испытателей авиапромышленности (17 человек, Указ Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1957) и Военно-Воздушных Сил (12 человек, Указ Президиума Верховного Совета СССР от 9 сентября 1957) была удостоена звания Героев Советского Союза. На приёме в Кремле при вручении Золотых Звёзд в ноябре 1957 года награждёнными был поднят вопрос о том, что большинство испытателей, отработав на этой опасной работе не один десяток лет, уходит на пенсию, не имея ни одной награды за свою работу.

Вскоре в правительство на рассмотрение был представлен проект об учреждении почётных званий «Заслуженный лётчик-испытатель» и «Заслуженный штурман-испытатель», который получил поддержку руководства страны. Был объявлен конкурс на лучший эскиз нагрудного знака к этим званиям. В нем победил лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института Аркадий Павлович Богородский. На разработанной им эмблеме знака был изображён самолёт Ла-250, испытания которого он проводил в то время.
Уже летом 1958 года все вопросы о новых званиях были окончательны согласованы и вскоре в печати появился соответствующий Указ Президиума Верховного Совета СССР.


Первый Указ о присвоении почётного звания состоялся 17 февраля 1959 года. Звание тогда получили 10 лётчиков-испытателей авиапромышленности: Анохин, Сергей Николаевич (ЛИИ), Галицкий, Борис Карпович (авиазавод № 23), Галлай, Марк Лазаревич (ОКБ В. М. Мясищева), Коккинаки, Владимир Константинович (ОКБ С. В. Ильюшина), Кочетков, Андрей Григорьевич (ОКБ С. А. Лавочкина), Нюхтиков, Михаил Александрович (ОКБ А. Н. Туполева), Опадчий, Фёдор Фёдорович (ОКБ В. М. Мясищева), Рыбко, Николай Степанович (ОКБ А. Н. Туполева), Седов, Григорий Александрович (ОКБ «МиГ»), Шиянов, Георгий Михайлович (ЛИИ).
Через три месяца, 27 мая 1959 года, заслуженными лётчиками-испытателями СССР стали трое лётчиков военной приёмки: Андреев Сергей Макарович (авиазавод № 30), Шалаевский, Александр Николаевич (авиазавод № 30),Шульгин, Василий Митрофанович (авиазавод № 23).
Ещё через четыре месяца, 7 октября 1959 года, почётные звания получили 6 лётчиков и 3 штурмана из ГК НИИ ВВС. Среди них была одна женщина — лётчик-испытатель Нина Ивановна Русакова. Она стала единственной женщиной, удостоенной этого звания.

Првыми кавалерами почетного звания «Заслуженный штурман-испытатель СССР» 7 октября 1959 года стали: Зацепа, Николай Степанович; Попцов, Федор Макарович; Уваркин, Серафим Митрофанович.

Всего заслуженными лётчиками-испытателями СССР стали 419 человек (из них: 274 — испытатели авиапромышленности, а 145 — военные испытатели).

Среди заслуженных лётчиков-испытателей СССР: 3 дважды Героя Советского Союза, 97 Героев Советского Союза, 23 Героя Российской Федерации, 2 Героя Украины и один Национальный Герой Казахстана.

 

.
14 августа 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
15 июля
среда
2020

В этот день:

Невская битва

15 июля 1240 года князь Александр Ярославович (названный впоследствии Невским) со сравнительно небольшой дружиной новгородцев и ладожан нанес поражение шведскому войску, ставшему лагерем при устье Ижоры, на Неве.

Невская битва

15 июля 1240 года князь Александр Ярославович (названный впоследствии Невским) со сравнительно небольшой дружиной новгородцев и ладожан нанес поражение шведскому войску, ставшему лагерем при устье Ижоры, на Неве.

В июле 1240 года шведский флот, на кораблях которого прибыло несколько католических епископов, вошёл в Неву, планируя овладеть Ладогой. Князь Александр со своей дружиной и успевшими собраться отрядами новгородцев и ладожан атаковал шведский лагерь. Уцелевшие шведы бросились к кораблям и переправились на другой берег. Одержав победу над шведами, русские войска остановили их продвижение на Ладогу и Новгород и тем самым предупредили опасность скоординированных действий Швеции и Ордена в ближайшем будущем. К имени Александра добавилось почетное звание Невский.

Рождение Уралмаша

15 июля 1933 года пущен в строй Свердловский машиностроительный завод (Уралмаш). Он специализировался на выпуске экскаваторов, дробилок, доменного и сталеплавильного оборудования, блюмингов, прокатных станов, гидравлических прессов и др. Также предприятие выпускало продукцию оборонного назначения, в частности, во время Великой Отечественной войны на «Уралмаше» было изготовлено свыше 19 000 бронекорпусов, 30 тысяч полевых и танковых орудий, около 6000 танков и САУ.

Рождение Уралмаша

15 июля 1933 года пущен в строй Свердловский машиностроительный завод (Уралмаш). Он специализировался на выпуске экскаваторов, дробилок, доменного и сталеплавильного оборудования, блюмингов, прокатных станов, гидравлических прессов и др. Также предприятие выпускало продукцию оборонного назначения, в частности, во время Великой Отечественной войны на «Уралмаше» было изготовлено свыше 19 000 бронекорпусов, 30 тысяч полевых и танковых орудий, около 6000 танков и САУ.

Сегодня это акционерная компания, специализирующаяся на производстве оборудования для нефтегазовой, металлургической, горнодобывающей, энергетической отраслей.

 

Пуск первого «Токамака»

15 июля 1979 года в советской прессе опубликовано сообщение о пуске первой в мире термоядерной установки типа «Токамак».

Пуск первого «Токамака»

15 июля 1979 года в советской прессе опубликовано сообщение о пуске первой в мире термоядерной установки типа «Токамак».

Он был создан под руководством академика Льва Арцимовича в Институте ядерной энергии им. И.В.Курчатова. Еще с середины прошлого столетия ученые пытались взять под контроль уникальный источник энергии — управляемый термоядерный синтез. Предлагалось использовать реакции, сходные с теми, что происходят в недрах Солнца, где атомы изотопов водорода (дейтерия и трития) сливаются в атом гелия, в результате чего вырабатывается огромное количество энергии. В СССР сумели «запрячь» эту энергию. Первый «Токамак» Льва Арцимовича работал примерно так: в камере, заполненной смесью изотопов водорода, при температуре в сотни миллионов градусов происходила термоядерная реакция синтеза инертного газа гелия с выделением обладающих огромной энергией нейтронов. Но практическое применение «Токомака» до сих пор не осуществлено по разным причинам: технические сложности, дороговизна, противодействие нефтяной мафии и т..п.
Сегодня нефтяной кризис выводит эту проблему на передний план. Мировое научное сообщество строит во Франции грандиозный экспериментальный токамак ITER. К 2030–2050 годам на его базе планируют создать прототип коммерческой термоядерной электростанции. В проекте стоимостью 13 миллиардов долларов принимают участие Евросоюз, Индия, КНР, Россия, США, Южная Корея и Япония.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии