Герой России Роман Филипов
6 февраля 2018 года Президент РФ присвоил российскому летчику Роману Николаевичу Филипову звание Героя Российской Федерации посмертно.

"За героизм, мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга, присвоить звание Героя Российской Федерации майору Филипову Роману Николаевичу (посмертно)", - говорится в тексте указа главы государства.
3 февраля над зоной деэскалации "Идлиб" в Сирии из ПЗРК был сбит российский штурмовик Су-25 под управлением майора Романа Филипова. Летчик катапультаровался, и на земле принял неравный бой с террористами. Филипов подорвал себя гранатой после того, как его окружили боевики.
"Российской военной разведкой во взаимодействии с турецкими коллегами тело геройски погибшего 3 февраля в Сирии летчика-штурмовика майора Романа Филипова возвращено в Российскую Федерацию. Церемония погребения майора Романа Филипова с отданием воинских почестей, по желанию семьи и родителей российского летчика, состоится 8 февраля в Воронеже", - сообщили в Минобороны.
Погибший в Сирии военный летчик гвардии майор Роман Филипов родился и окончил школу в Воронеже — эту информацию ИА REGNUM подтвердили в школе №85, в которой и учился будущий герой. Как рассказала ИА REGNUM директор школы Галина Клепикова, Роман Филиппов родился 13 августа 1984 года. В 1991 году поступил на учебу в школу №85, в 2001 году ее закончил. «Учился он в основном на четыре и пять, большинство пятерок, жил рядом со школой. Учителя отзываются о нем только хорошо: подтянутый, скромный, голубоглазый, светленький, опрятный. Мальчик увлекался спортом. Мечтал быть летчиком», — рассказала Галина Клепикова, добавив, что родители Романа и сегодня живут в Воронеже.
Роман Николаевич Филипов родился 13 августа 1984 года в семье военного лётчика. В 2001 году окончил школу № 85 Воронежа. В 2006 году закончил Краснодарское высшее военное авиационное училище. Служил в 187-м гвардейском штурмовом авиационном полку (воинская часть № 13984) в селе Черниговка Приморского края. Прошёл должности от старшего лётчика до заместителя командира эскадрильи штурмового авиаполка Восточного военного округа, откуда и был откомандирован в состав группы ВКС России в Сирии. Филипов был лётчиком-асом штурмовой авиации, неоднократно принимал участие во всероссийских военных манёврах «Авиадартс», где в 2013 году занял второе место среди штурмовиков.
Министром обороны России Сергеем Шойгу Роман Филипов был 5 февраля представлен к званию Героя России. 6 февраля Президент России Владимир Путин подписал Указ «О присвоении звания Героя Российской Федерации майору Филипову Р. Н.».
Был женат. Воспитывал дочь (на момент гибели отца ей было 4 года).
Именем Романа Филипова будут названы улицы в Калининграде и Владивостоке. В Воронеже принято решение присвоить имя Героя школе №85, в которой он учился.
Комментарии:
Сегодня
21 января
четверг
2021
В этот день:
Слава инженерным войскам!
Слава инженерным войскам!
Выпускниками «Школы пушкарского приказа» с 1702 года стали комплектоваться первые минерные подразделения регулярной российской армии. В 1712 году Петр I приказал отделить инженерную школу от школы пушкарского приказа и расширить ее. Вскоре была создана и Санкт-Петербургская инженерная школа (1719 год). А спустя 4 года Московская школа была переведена в Санкт-Петербург и объединена с Санкт-Петербургской. В этих школах готовили унтер- и обер-офицеров инженерных войск. Для повышения привлекательности этих школ и для усиления значимости инженерных войск Петр I в своей Табели о рангах 1722 года офицеров инженерных войск числит на ранг выше офицеров пехоты и кавалерии. Центральным органом инженерных войск являлась Канцелярия главной артиллерии и фортификации. В 1753 году начальником инженерной школы был назначен инженер-генерал Абрам Петрович Ганнибал, знаменитый «Арап Петра Великого», прадед А.С. Пушкина. Инженерные войска принимали участие во всех сражениях по защите Отечества. Знания, мужество и отвага военных инженеров в немалой степени способствовали успешному ведению боевых действий в Отечественной войне 1812 года, при обороне Севастополя (1854–1855), во время русско-японской войны (1904-1905) и двух мировых войн. Значительный вклад внесли инженерные войска и в ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
125 воинов - инженеров за героизм, проявленный в боевых действиях, стали Георгиевскими кавалерами. За подвиги во время Великой Отечественной войне и в послевоенное время более 100 тысяч военнослужащих инженерных войск награждены орденами и медалями, около 700 удостоены звания Героя Советского Союза и Героя России, 294 стали полными кавалерами ордена Славы.
В ходе «реформирования» системы военного образования в 2006 году была ликвидирована главная кузница инженерных кадров — Военно-инженерная академия. 9 мая 2006 года преподаватели и слушатели академии последний раз участвовали в параде на Красной площади. 1 августа 2006 года академия присоединена к Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации (с 2009 года — Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации») в качестве структурного подразделения: Военного института (инженерных войск) Вооруженных Сил Российской Федерации. Как структурное подразделение, не имеет боевого знамени и наград.
Памяти Паши Ангелиной
Памяти Паши Ангелиной
Паша Ангелина в 16 лет окончила курсы трактористов, через четыре года организовала женскую тракторную бригаду на Старо-Бешевской МТС (тогда не Донецкой, а Сталинской области), которая выполнила план на 129 % и заняла первое место среди других бригад. Выступая в Кремле на совещании передовиков сельского хозяйства с руководителями партии и правительства в 1935 году, Паша в ответ на реплику Сталина: «Кадры, кадры!» дала обязательство организовать еще 10 женских тракторных бригад. А в 1938 году она обратилась с призывом ко всем советским женщинам: «Сто тысяч подруг — на трактор!». На призыв откликнулись 200 тысяч женщин. Так простая советская женщина стала активным государственным деятелем.
Подводный таран К-10
Подводный таран К-10
Сейчас можно почти со стопроцентной уверенностью сказать, что подводная лодка КНР погибла в результате столкновения с «К-10». О столкновении командир нашей ПЛ сразу же доложил командованию флота. В ответ было приказано следовать в надводном положении на базу Камрань, находившуюся в Южном Вьетнаме. Эскортировал аварийную ПЛ подошедший БПК «Петропавловск». При осмотре лодки в Камрани среди искорёженной носовой части «К-10» были обнаружены куски чужеродного металла.
После осмотра подводной лодки командование флота решило, что в аварийном состоянии ей под силу преодолеть 4500 километров до главной базы в подводном положении, форсируя проход Баши, Окинавы и Корейского пролива в надводном положении. Без акустических станций, практически на ощупь с развороченным носом К-10 добралась до своей базы. Это был подвиг, но никого не наградили...