RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Мы Керном мечены
31 августа 2018 г.

Мы Керном мечены

Низкий поклон командиру, учителю и почти отцу родному...
День воина-интернационалиста
14 февраля 2017 г.

День воина-интернационалиста

15 февраля в России, Белоруссии и на Украине отмечается День памяти о воинах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
Аристократ советского кино
25 апреля 2018 г.

Аристократ советского кино

25 апреля 2018 года исполнилось бы 90-лет со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева
Как Крым ушёл от американского рабства
16 марта 2019 г.

Как Крым ушёл от американского рабства

16 марта 2014 года на исконно русском полуострове состоялся референдум, итоги которого позволили русским вернуться в Россию
«Ярс» защитит нас от США
7 июня 2013 г.

«Ярс» защитит нас от США

Завершена работа над созданием нового, самого мощного ракетного комплекса стратегического назначения, который уже поступает в войска
Главная » Герои нашего времени » Диапазон Тамары Синявской

Диапазон Тамары Синявской

6 июля 2918 года народной артистке СССР исполнилось 75 лет

У неё огромный диапазон голоса, какое-то обволакивающее и пронзительное, исполненное страстной чувственности звучание, особенно в низких нотах, уникальный бархатный тембр, позволяющий певице исполнять и партии, и песни, и романсы исконно русским контральто.
Диапазон Тамары Синявской

И вообще таких певиц, как Синявская, в стране можно на пальцах рук сосчитать...

Она родилась в рабочей семье. Рано осталась без отца. Свой необыкновенный голос унаследовала от матери, которая в молодые годы очень хорошо пела. Правда, только в церкви на клиросе. Сама Тамара пела с тех пор, как помнит себя. Любила заходить в парадные подъезды старых московских домов с высокими мраморными потолками, обладающими превосходной акустикой. В них упражнялась с голосом до тех пор, покуда кто-то не возмущался нарушением тишины. Потом переходила в другой дом. Так со своими «парадными концертами» маленькая Тамара обходила все подъезды, расположенные по улице Мархлевского, ныне Милютинский переулок. О её «уличных гастролях» прознала мама и записала дочку в Дом пионеров. И не потому, что мечтала видеть её певицей или актрисой. Наоборот, говорила, что это тяжелый и неблагодарный труд. Но всё же уважила Тамарино стремление к пению. Поначалу девочка занималась в танцевальной группе, которая входила в знаменитый детский ансамбль песни и пляски В.С. Локтева. Затем восемь лет прилежно пела в хоровом коллективе ансамбля. На каждом правительственном концерте в те времена обязательно выступал их коллектив. Со временем он превратился в превосходную музыкально-сценическую школу, где будущая народная артистка привыкла к публике, приобрела «чувство сцены».

В те времена Синявская знала все популярные песни из любимых кинофильмов. Её кумиром была аргентинская певица Лолита Торрес. В.С. Локтев посоветовал своей лучшей ученице поступать в музыкальное училище при Московской государственной консерватории. Там Синявскую учили такие известные музыкальные педагоги, как Л.М. Маркова и О.П. Померанцева. Будучи студенткой училища, Тамара уже участвовала в постановке спектакля «Живой труп» на сцене Государственного академического Малого театра. Много раз выходила на сцену и в составе цыганского хора. Этот период послужил для неё великолепной актерской школой, которая так пригодится спустя годы на сцене лучшего оперного заведения страны и мира – Большого театра. И, разумеется, всю себя отдавала музыкальным занятиям. Ещё на скамье училища исполняла сложнейшие сольные партии в кантатах Чайковского «Москва» и Прокофьева «Александр Невский». Померанцева не сдерживала слёз умиления, говорила: «Тамарочка, милая, если ты таким темпом будешь и дальше осваивать кантаты, то я тебя обязательно ещё услышу на сцене Большого!» Предсказание педагога сбылось.
Все выпускные экзамены в училище Тамара Синявская сдавала на «отлично с плюсом», что в стенах прославленного заведения случалось чрезвычайно редко.
Учителя были единодушны: ей следует пройти слушанье в стажерской группе Большого театра. Сборы юной выпускницы на трудный экзамен были недолги. И вот она предстала перед членами приёмной комиссии, куда входили: Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Борис Покровский, Ирина Архипова, Галина Вишневская. Что ни имя, то легенда отечественной музыкальной культуры. Однако Тамара не растерялась и сумела по-настоящему удивить членов комиссии своими великолепными вокальными данными. Её взяли стажером безоговорочно, даже вопреки устоявшимся традициям и правилам. Всё дело в том, что Синявская ещё не достигла двадцати лет, и у неё отсутствовало консерваторское образование.

Через год Синявскую зачисляют в основную труппу Большого театра солисткой. Как оказалось, более чем на четыре десятилетия. В 1970-м Тамара Ильинична становится лауреатом IV Международного музыкального конкурса имени П.И. Чайковского. Для всякого серьёзного певца это всё равно, что для спортсмена стать олимпийским чемпионом. Кстати, Тамара получила тогда Первую премию и Золотую медаль. (Вместе с ней в тот год лауреатами стали Елена Образцова и Владимир Спиваков). Уже работая в Большом театре, Тамара Ильинична окончила ГИТИС – факультет актёров музыкальной комедии по классу Д. Белявской. В 1972 году принимала участие в спектакле Московского государственного академического камерного музыкального театра под руководством Б.А. Покровского «Не только любовь» Р.К. Щедрина (партия Варвары Васильевны). Много гастролировала за рубежом. Участница музыкального фестиваля «Варненское лето» (Болгария). Выступала в спектаклях оперных театров Франции, Испании, Италии, Бельгии, США, Австралии и других стран мира. Ездила с концертами по Японии и Южной Корее. Некоторые партии из обширного репертуара Синявской впервые были исполнены именно за рубежом. К слову, она год стажировалась в знаменитом «Ла Скала». А еще завоевала Гран-при в Бельгии и Софии.

Несколько десятилетий Тамара Ильинична вела и сольную обширную концертную деятельность. Выступала с концертами в крупнейших концертных залах России и за рубежом, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П.И. Чайковского, Консертгебау (Амстердам).

…Мы познакомились с Тамарой Синявской осенью 1977 года. Её супер популярного мужа Муслима Магомаева я знавал много раньше, во времена своей службы в Бакинском округе ПВО. Певец дал мне фронтовые письма своего отца, полкового разведчика, геройски погибшего в Трептов-парке. И я написал документальную повесть «Свой долг исполню честно». До самой смерти Магомаева мы поддерживали великолепные отношения. О Тамаре и говорить нечего. Правда, к тому времени я располагал о ней только самыми общими биографическими данными, как о депутате Верховного Совета СССР. И мне почему-то казалось, что обласканная системой певица, вдобавок с такими совершенно неотразимыми внешними данными, да ещё и будучи женой прославленного певца, давно приставляет собой гордую и недоступную особу. Сколь сильно я ошибался, убедился, когда пришлось готовить её творческий вечер у нас в Доме ВТО имени А.А. Яблочкиной. Тамара оказалась умной, обаятельной и веселой, с большим чувством юмора женщиной. Не зря она пользовалась всенародным обожанием, будучи более трёх десятилетий «половинкой» самой красивой звёздной супружеской пары Советского Союза.

– Тамара, как вы познакомились, как чувствовали себя со столь популярным человеком? – Спросил я её как-то при встрече.

– Рядом с ним я была просто женщиной, а восточный мужчина женщину ценит по-особому. И потом Муслим ведь обладал великолепным чувством юмора. Мы с ним познакомились в 1972 году на Декаде русского искусства в Азербайджане – были такие замечательные мероприятия во времена Советского Союза . Меня представил друг Магомаева поэт Роберт Рождественский. «Муслим», – смущённо опустив глаза, произнёс всемирно знаменитый певец. «Хорошо, что вы представились, – сказал я, – а то бы я вас и не узнала». И мы все трое рассмеялись.

– Но поженились-то вы не сразу…

– Да, мне пришлось сначала развестись с первым мужем Сергеем. Полюбила я Муслима сильно, если хотите – всесокрушающей любовью. Он для меня был единственным на всём белом свете. Ну и он мне, видит Бог, отвечал взаимностью. Без этого мы бы не прожили вместе более трети столетия. А как он ухаживал – это словами передать трудно. Знаменитую «Мелодию», едва записав, он дал мне прослушать по телефону. Хотя поначалу мы с ним долгое время обращались на «вы». Муслим вообще был человеком с огромным чувством собственного достоинства. Вы же знаете, что он не терпел панибратства. Попробовал бы кто-нибудь подойти к нему и похлопать по плечу. Одним взглядом испепелил бы. Он был очень добрым, но всегда со всеми держал дистанцию.

– И всё-таки, случалось же, что вы спорили?

– Так называемых бытовых сцен между нами никогда не возникало. Ибо надо быть просто дурой набитой, чтобы считать себя главной в семье, чинить мужу всякие козни! Да и как можно было считать себя пупом земли рядом с таким Артистом и Личностью, как Муслим? Женщина всегда должна окутывать теплом мужчину. К нам в дом часто приходили друзья, семейные пары. Однажды Муслим услышал, как жена непочтительно, с раздражением что-то гневно тараторила своему мужу. Потом мне сказал: «Если бы я хоть раз услышал от тебя нечто подобное – только бы в этом доме меня и видели». А так, у нас возникали, в основном творческие дебаты. Творчество ведь составляло главное содержание нашей жизни. Муж мог на этой почве проявить свой восточный характер, вспылить. Но и отходчив был. Я всегда понимала, кто мне Судьбой послан. И вот сейчас думаю, что при всей своей славе Муслим остался всё же недооценённым. Ведь он не только как певец, но и как человек во всех своих проявлениях был уникальным. Деликатнейший, никогда и никого не порочил. За глаза – тем более. Такие люди отмечены Богом. Потому он до самого последнего дня пребывания на этой Земле вызывал к себе живой, неподдельный интерес. Наверное, и я в том плену находилась. Он мне часто снится. Периодически я бываю на его могиле в Баку. Нелегко, я уже не девушка. Но мне просто необходимо время от времени посидеть возле его почётного захоронения. В республике меня, с лёгкой руки Алиева, называют «гялин». Гейдар Алиевич на нашей с Муслимом свадьбе произнёс тост: «Ты, Тамара, наша гялин – невестка всего Азербайджана. Потому как наш Муслим – сын всего Азербайджана».

Муслим просто обожал сюрпризы. Был случай, когда он, возвращаясь из какой-то поездки, завернул ко мне на гастроли в Казань. Там я пела Любашу в «Царской невесте». И вот в антракте, когда я вышла на поклон, мне билетёрши поднесли огромный букет. Гигантский букет! В нём я потом насчитала сто пятьдесят четыре гвоздики! Представляете, что это за букет? Весь зал ахнул. Потому что у нас, в лучшем случае, дарят цветы до женитьбы, а чтобы вот так просто поднести букет жене, согласитесь, явление не самое распространённое. А ведь это праздник, когда ты чуть-чуть, но поднимаешься над землей. К тому же сам мужчина еще больше становится мужчиной, когда он дарит цветы женщине.

Первое время после его ухода я не могла видеть его на экране, слышать его голос в записи – так мучительно было больно. Лечилась работой. Я заведую вокальной кафедрой в своём родном ГИТИСе. С большим шумом он вошёл в нашу жизнь и по-английски тихо ушёл из неё…

И так всегда при встрече – она говорит больше о нём, чем о себе.

Дорогая, любимая Тамара Ильинична, с юбилеем!


Тамара Ильинична Синявская – народная артистка Советского Союза, камерная, оперная певица (меццо-сопрано), музыкальный педагог, кавалер Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени, орденов Почёта, Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта», лауреат премии Ленинского комсомола, народный артист Азербайджанской Республики. Кроме того, певица стала лауреатом I премии IX Международного фестиваля молодёжи и студентов в Софии, гран-при и специальной премии за лучшее исполнение романса на XII Международном конкурсе вокалистов, 1 премии IV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, премии Московского комсомола, премии Фонда Ирины Архиповой, премии Правительства Российской Федерации 2013 года в области культуры.
Сегодня Тамару Ильиничну поздравил Президент России.

 

Михаил Александрович Захарчук – полковник в отставке (http://www.stoletie.ru/)

 

 

.
6 июля 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
14 июля
вторник
2020

В этот день:

Морской бой у острова Фидонит

14 июля 1788 года во время русско-турецкой войны 1787–1791 годов произошел бой русской эскадры из 36 кораблей под командованием контр-адмирала М. И. Войновича у оострова Фидонит (Змеиный) с турецкой армадой из 49 судов. Турки пытались прорваться к осажденной русскими крепости Очаков. Наша эскадра перекрыла им путь.

Морской бой у острова Фидонит

14 июля 1788 года во время русско-турецкой войны 1787–1791 годов произошел бой русской эскадры из 36 кораблей под командованием контр-адмирала М. И. Войновича у оострова Фидонит (Змеиный) с турецкой армадой из 49 судов. Турки пытались прорваться к осажденной русскими крепости Очаков. Наша эскадра перекрыла им путь.

Командовавший авангардом русских кораблей Ф. Ф. Ушаков применил новый тактический прием — сосредоточенный удар артиллерии по флагманскому кораблю неприятеля. После трехчасового боя турки, несмотря на значительный перевес сил, вынуждены были ретироваться. Турецкая эскадра не смогла оказать помощь гарнизону осажденной крепости Очаков.

Первые залпы «Катюш»

14 июля 1941 года прогремели первые залпы по врагу легендарных "Катюш" - бесствольных систем полевой реактивной артиллерии БМ-13.

Первые залпы «Катюш»

14 июля 1941 года прогремели первые залпы по врагу легендарных "Катюш" - бесствольных систем полевой реактивной артиллерии БМ-13.

14 июля 1941 года семь советских установок залпового огня БМ-13-16 (боевых машин с 16 ракетными снарядами 132 мм на каждой), смонтированные на автомобильном шасси ЗИЛ-6, одновременно ударили по железнодорожной станции города Орша, забитой немецкими составами с тяжелой военной техникой, боеприпасами и горючим. Эффект одновременного (7-8 сек.) удара 112 ракет калибра 132 мм был потрясающим в прямом и переносном смысле - сначала содрогнулась земля и загрохотало, а потом все запылало. Так в Великую Отечественную войну вступила первая отдельная экспериментальная батарея реактивной артиллерии под командованием капитана Ивана Андреевича Флерова.

 

День физкультурника в блокадном Ленинграде

14 июля 1942 года в блокадном Ленинграде в честь Всесоюзного Дня физкультурника проведен вечер показательных выступлений во фронтовом Доме Красной армии. Сообщение об этом по радио и в газетах подняло дух и у ленинградцев, и в войсках, защищающих город на Неве.

Знак «За службу в разведке»

14 июля 1990 года в СССР был учрежден нагрудный знак «За службу в разведке», ставший высшей ведомственной наградой в органах Службы внешней разведки (СВР).

Знак «За службу в разведке»

14 июля 1990 года в СССР был учрежден нагрудный знак «За службу в разведке», ставший высшей ведомственной наградой в органах Службы внешней разведки (СВР).

С 1990 года эту награду получили более 500 сотрудников внешней разведки. Знак № 1 был вручен pазведчику Джорджу Блейку. Имена всех награжденных внесены на Доску славы кабинета истории СВР РФ.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии