RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Бойня в лайнере
18 ноября 2018 г.

Бойня в лайнере

18 ноября 1983 года в Тбилисском аэропорту подразделение антитеррора «Альфа» обезвредило банду, которая захватила самолёт.
Подвиг шахтёра Александра Скрябина
9 июля 2014 г.

Подвиг шахтёра Александра Скрябина

7 июля 2014 года в бою с украинскими фашистами луганский ополченец, спасая товарищей, бросился под танк со связкой гранат
Суд над защитниками СССР
14 апреля 2018 г.

Суд над защитниками СССР

14 апреля 1993 года начался процесс по «делу ГКЧП» (репортаж 23-летней давности).
Праздник «вежливых людей»
27 февраля 2019 г.

Праздник «вежливых людей»

27 февраля Россия отмечает День Сил специальных операций
Герои России - 2014
31 декабря 2014 г.

Герои России - 2014

В минувшем году высшей наградой Родины отмечены подвиги семерых защитников Отечества и правопорядка в стране
Главная » Герои нашего времени » Звезда по имени Гагарин

Звезда по имени Гагарин

К 50-летию со дня гибели первого космонавта планеты

Трагедия произошла под деревней Новосёлово Владимирской области: погибли лётчик Владимир Сергеевич Серёгин и первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин...
 Звезда по имени Гагарин

Хрестоматийные азы мы все прекрасно знаем и помним: Юрий Алексеевич – советский летчик-космонавт, первый человек в мировой истории, совершивший 12 апреля 1961 года полёт в космическое пространство на борту корабля «Восток». После витка вокруг Земли, совершенного за 108 минут, успешно приземлился. День этот стал Днём космонавтики.

 

Но стоял я у стелы, воздвигнутой на месте трагедии, и ловил себя на мысли, что не думаю о смерти этих людей – душа сопротивляется. Для меня Гагарин навсегда останется живым, улыбающимся, таким, каким увидел его сначала на фотографии в «Правде», а потом во множестве киножурналов (телевидение в нашем селе появилось лишь пять лет спустя после первого полёта человека в космос). Какими же дерзновенными были страна и советские люди той поры! Отлично помню свой юношеский восторг, ибо ничего подобного не приходилось переживать до того исторического, всепланетарного события, да и многие годы после него. Оно и понятно: таких людей, как Гагарин, у человечества за всю его историю наберется не больше, чем пальцев на руке. Гагарин особенный, вообще один-единственный такой. Другие все герои действовали на Земле. Он же увидел её из космической дали. Отсюда и величие этой личности, значимость для всего человечества.

 

То был не просто полет – фантастический прорыв в неизведанное, рядом с которым цивилизации и поставить-то нечего – все будет мельче.

 

Имя Гагарина с той весны 1961 года стало нарицательным для первопроходцев в любой области человеческой деятельности наравне с именем Колумба, открывшего новый материк.

 

А родился наш отечественный космический Колумб 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области. Отец Алексей Иванович и мать Анна Тимофеевна были крестьянами. В 1941 году мальчик пошел в первый класс, а в октябре Смоленщину оккупировали немцы, школа закрылась, и занятия возобновились только в 1943-м, после освобождения деревни. Это обстоятельство стало для Гагарина определяющим в его судьбе сразу по двум причинам. Во-первых, недобрав с детства базового образования, Юрий потом всю жизнь учился с какими-то потрясающим упорством и рвением. Мой командир и старший товарищ Анатолий Утыльев, друживший с Гагариным, рассказывал: «В любом незнакомом доме Юрка, прежде всего, к полкам книжным подходил. Возле них потом и ошивался, когда другие застолье перекуривали. Страсть как книги читать любил».

 

Во-вторых, при советской власти считалось величайшим грехом для человека его пребывание на оккупированной территории. Даже судимость не являлась столь страшным тавром – при определенных условиях она даже снималась. А для Юрия этой идеологической нелепости как бы и не существовало вовсе. Гагарин был отмечен какой-то особенной харизмой. Люберецкое ремесленное училище, школа рабочей молодежи, Саратовский индустриальный техникум, областной аэроклуб, Чкаловское военно-авиационное училище – везде и всюду Юрий был отличником, да просто слыл замечательным парнем. А какой конкурс пришлось выдержать лейтенанту Гагарину, служившему в Заполярье, чтобы для начала просто попасть в первый отряд космонавтов! Первоначально было рассмотрено-затребовано 10 тысяч (!) личных дел. С 5 тысячами лейтенантов кадровиками велось собеседование с глазу на глаз по специально разработанным тестам. 300 молодых офицеров экзаменовал генерал-лейтенант авиации Николай Каманин – руководитель первого отряда космонавтов. Он представил Главнокомандующему ВВС 20 кандидатов, а уже Главный маршал авиации Константин Вершинин отобрал для Сергея Павловича Королева всего 5 человек. И среди них Гагарин оказался первым. И кто после этого скажет: всё произошло случайно. Нет, этого парня определенно судьба вела на самую высокую и сияющую вершину.

 

И как же он блестяще её покорил, весь мир повергнув в восторг! Помните, знаменитое: «Поехали!»? Не сказал – выдохнул на века. И «словно вдоль по Питерской, Питерской пронесся над землей!».

 

Страницы:   1 2 3 4 5 6  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 августа
четверг
2019

В этот день:

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

Госуда́рственный флаг Росси́йской Федера́ции как официальный государственный символ утверждён указом президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года «О Государственном флаге Российской Федерации». Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.  Исторически «триколор» являлся торговым или коммерческим флагом Российской Империи.

В артикуле 6 утверждённого Петром Первым 13 января 1720 года Уставе морском было сказано: "Корабли торговые Российские повинны иметь флаг полосатой трех колеров: белый, синий, красной". В 1885 году бело-сине-красный флаг был подтвержден императором Александром III флагом коммерческих судов: "Флаг для коммерческих судов состоит из трёх горизонтальных полос, считая сверху: белой, синей и красной". В государственной символике Российской Империи преобладали другие цвета. Созданное в 1696 году гербовое знамя Петра I было красным с белой каймой. В 1742 году в связи с предстоящей коронацией Елизаветы Петровны было создано новое государственное знамя Российской империи (которое являлось одной из государственных регалий наряду с короной, скипетром, печатью и использовалось на торжественных церемониях, коронациях, погребениях императоров). Оно состояло из жёлтого полотнища с изображением на обеих его сторонах чёрного двуглавого орла в окружении овальных щитков с 31 гербом, символизирующих упомянутые в императорской титулатуре царства, княжества и земли. Как символ российской государственности использовался также флаг из государственных цветов чёрно-жёлто-белого сочетания. Ельцин и его окружение выбрали коммерческий триколор как символ современной России.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

В 1938 г. был назначен заместителем Народного комиссара Военно-морского Флота. В 1939 г. он вступил в ряды Коммунистической партии.  Незаурядные способности адмирала Исакова как флотоводца и крупного военачальника особенно раскрылись в годы Великой Отечественной войны, которую он встретил на посту первого заместителя Народного комиссара Военно-Морского Флота. В июле 1941 г., когда создалось тяжелое положение для наших войск и флота в Прибалтике, И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего Северо-Западного направления по морской части. С образованием Северо-Кавказского направления в апреле 1942 г. И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего и членом Военного совета этого направления. Организаторский талант Ивана Степановича сыграл большую роль в объединении усилий войск, действовавших в Севастополе, на Керченском полуострове и на Кавказском побережье. Он много внимания уделял боевым действиям Азовской флотилии, Керченской военно-морской базы и других частей Черноморского флота. 4 октября 1942 г. при очередной поездке на передовые линии недалеко от Туапсе, в районе Гойтхского перевала, И. С. Исаков был тяжело ранен. Ему ампутировали ногу. Три месяца продолжалась борьба за его жизнь. Зимой Исаков , не покидая палаты, начал работать, а в мае 1943 г. вернулся в Москву. Став инвалидом, Иван Степанович не потерял самообладания и мужества. Он был назначен начальником Главного штаба ВМФ и заместителем главнокомандующего Военно-Морского Флота, впоследствии занимал ряд других ответственных должностей в центральном аппарате Министерства обороны. Он был удостоен звания Героя Советского Союза, награжден шестью орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Ушакова I степени, орденами Отечественной войны I степени и Красной Звезды, многими медалями, а также орденами ряда иностранных государств. И. С. Исаков скончался в 1967 г. Он похоронен на Новодевичьем кладбище.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

13 августа 1945 года - президент США Гарри Трумэн отдал приказ занять порт Дальний до того, как туда высадятся русские. Сделать это американцы собирались на кораблях. Советское командование решило опередить США: пока те доплывут до Ляодунского полуострова, высадить русский десант на гидросамолетах.

22 августа 1945 года 27 самолетов 117-го авиаполка Военно-Воздушных Сил Тихоокеанского Флота поднялись в воздух и взяли курс на порт Дальний. На борту каждого из них было по 36 человек. В бухте порта Дальний десант высадился и занял город. Затем совместно с частями

6-й Гвардейской танковой армии и частями 39-й армии освободили весь Ляодунский полуостров вместе с Порт-Артуром. Он снова вернулся в Россию. Верховный главнокомандующий Иосиф Сталин так оценил этот факт: «Свою агрессию против нашей страны Япония начала еще в 1904 году во время русско-японской войны... Как известно, в войне с Японией Россия потерпела тогда поражение. Было ясно, что Япония ставит себе задачу отторгнуть от России весь ее Дальний Восток.... Но поражение русских войск в 1904 году в период русско-японской войны... легло на нашу страну черным пятном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно будет ликвидировано. Сорок лет ждали мы, люди старого поколения, этого дня».

 

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Под руководством Яковлева ОКБ 115 выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1932 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. Всего построено 70 000 самолётов «Як». Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 000 самолётов «Як». На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии