RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Трагедия в порту Мумбаи
14 августа 2013 г.

Трагедия в порту Мумбаи

Наша подводная лодка «Варшавянка», проданая Индии, затонула во время учебного погружения
Обезоруживающий удар
13 декабря 2013 г.

Обезоруживающий удар

Владимир Путин: "Ни у кого не должно быть иллюзий относительно возможности добиться военного превосходства над Россией"
Герой Крыма
30 апреля 2014 г.

Герой Крыма

30 апреля 2014 года Владимир Путин подписал указ о награждении Орденом Мужества Руслана Казакова
Стальной стрежень Куравлёва
8 октября 2016 г.

Стальной стрежень Куравлёва

8 октября 2016 года исполнилось 80 лет Афоне, Шуре Балаганову, Жоржу Милославскому и пр. и пр.
ПИЛОТЕССА ОТ БОГА
23 октября 2016 г.

ПИЛОТЕССА ОТ БОГА

23 октября 1931 года родилась Ираида Федоровна Вертипрахова, заслуженный пилот СССР, первая и последняя женщина-капитан лайнеров Ту-154 и Ил-62.
Главная » Герои нашего времени » «Белая кость» военной журналистики

«Белая кость» военной журналистики

Ушёл из жизни полковник Валерий Петрович Бунин, выпускник ЛВВПУ 1973 года, бывший редактор газеты СКВО «Военный вестник Юга России»

.
«Белая кость» военной журналистики

Мой однокашник, командир отделения. В книге «Встречная полоса. Эпоха. Люди. Суждения» я написал о Петровиче, как теперь вижу, довольно скупо: «Командир нашего вечно отличного отделения сержант Валерий БУНИН отличался ровным купеческим пробором почти посредине головы, таким же ровным характером, легким заиканием и тем, что за все четыре года ни разу (!) не выполнял никакой (!) «черной» курсантской работы: не подметал плаца, не чистил территорию от снега, не мыл посуды на кухне, не убирал туалетов, умывальников и прочих подсобных помещений, словом, не пахал наравне со всеми, твердо стоя на букве его величества Устава, гласящего, что командир обязан организовать и чётко наладить работу подчиненных. Но дальше в уставе нет ни строки, предписывающей командиру самому выполнять эту самую работу. То есть, Валера сам себя назначил среди нас белой костью. И никто с ним ничего поделать не мог. После училища, не закончив, как все мы, академии, Бунин, тем не менее, возглавлял газеты Южной группы войск и Северо-Кавказского военного округа. Организаторские способности у парня безусловные».

Человек, впервые услышавший свой голос в магнитофонной записи, обычно его не узнаёт. Остался недовольным и Бунин, прочитав о себе в моей книге. Об этом он недвусмысленно высказался на одной из наших традиционных встреч. Хотя если совсем честно, то главное качество нашего командира отделения схвачено верно: он был безупречным, блестящим организатором. Вот сколько ни силюсь, не могу вспомнить ни одной конфликтной ситуации из нашей курсантской жизни, когда бы Валера, всегда не формально выполнявший обязанности отделённого, поступил несправедливо, покривил душой или сдвурушничал. Это тем более было делом непростым ещё и потому, что в нашем отделении числились и командир группы (взвода) старший сержант Олег Фаличев, и старшина курса (роты) Виктор Родин. Ко всему прочему в нашем же отделении находился и сын начальника факультета Борька Орлов. То есть, даже читателю, далёкому от специфических армейских реалий, должно быть понятно, сколь непросто приходилось Бунину справляться со своими первичными командирскими обязанностями. Справлялся все четыре года безупречно. И потому наше «краснознамённое отделение» всегда числилось в передовиках. Ну, а в не службы не грех, было, как говорится, и расслабиться. В подтверждение – дневниковая запись Виталика Лаптева, которая тоже нашла своё место в уже упомянутой книге «Встречная полоса»: «25 апреля. Ваня Косенко сыграл свадьбу. Возвращаясь с нее, Витя Родин, Валера Бунин и Вася Ткачев перепрыгнули через забор у санчасти. И дружно нарвались на начмеда подполковника Лукомского. Тот их загипнотизировал и завел в санчасть. Ребята, как водится, представились КПРовцами. Лукомский вызвал дежурного по КПРу и попутно обозвал Родина «сволочью». «Сволочь» ответила: «А ты – коновал». Разгневанный Лукомский на минуту вышел, чтобы успокоиться. Парни открыли окно его кабинета и выпрыгнули на свободу. 3 мая. Всё училище было выстроено для опознания. Лукомский лично всех нас обошел. Опознал одного Родина и отправил его к Непейводе. Полковник пожурил старшину и отпустил с миром».

В самоволки мы ходили часто и здесь даже очень осторожный, не лицемерно чтящий дух и букву воинского устава Валера Бунин не являлся исключением. Как видно из вышеприведённого отрывка, и отлавливали нас часто. Но таким уж смертельно страшным нарушением воинской дисциплины подобные курсантские проказы не считались. Не помню даже случая, чтобы за «самоход» пойманных отправляли на гауптвахту.

За время офицерской службы мне всего лишь один раз посчастливилось пересечься со своим бывшим командиром отделения. Случилось это весной 1980 года, когда «Комсомолка» отправила меня, своего стажёра, в Афганистан. Валера как раз служил тогда в окружной газете «Фрунзевец» Краснознамённого Туркестанского военно округа. По-моему, в должности начальника отдела партийной жизни. Вообще же Бунин прошёл службу в дивизионке, выполнял обязанности инструктора политотдела округа по работе с печатью, в числе самых первых воинов-туркестанцев вошёл в Афганистан. За него же был награждён орденом.
Пару дней мы с Валерой провели вместе. Побывал я и в доме Петровича. Никаких подробностей тех общений, конечно, не помню – шутка ли, четыре десятилетия промелькнули. Вот за афганскую войну говорили много – это точно. Но одна примечательная деталька, как нельзя красноречиво характеризующая мудрость и взвешенность действий Бунина, всё же осталась в памяти. Его жена начала из-за чего-то «пилить» супруга. И он её с улыбкой урезонил: «Люся, а давай мы с тобой почирикаем после того, как проводим Мишку в столицу». Этим «почирикаем» я собственную супругу до сих пор унимаю.

…Сообщил печальную новость всем тем побратимам, кто со мной на связи. Володя Чупахин вспомнил, что Витя Родин постоянно кликал Валеру Бонифцием. И ещё добавил, что в каждый свой приезд в столицу Бунин обязательно собирал у себя в номере военной гостиницы всех наших однокашников. Точно сбирал.
После увольнения в запас, туляк Бунин остался в Ростове-на-Дону. Вместе с Толей Боровковым и Ваней Косенко они держали там как бы собственную партячейку. Теперь львовян осталось двое.

…Като-то Володя Чилигин, к великому сожелению тоже уже покинувший сей бренный мир, сообщил мне, что орденоносцев, выходцев из нашего выпуска 1973 года наберётся больше двух десятков человек. А вот ответственными редакторами окружных газет стали только двое наших: Валера Бунин и Володя Чилигин. Теперь уже нет в живых ни одного редактора окружной газеты.

Прощай, мой командир отделения! Земля тебе пухом и вечная память!

 

Полковник в отставке Михаил Захарчук.
17 января 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
воскресенье
2019

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии