RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Поздравляем «Народное радио»
14 октября 2013 г.

Поздравляем «Народное радио»

14 октября 1997 года в эфир вышла программа, которая для многих слушателей стала единственным чистым родником народного духа
Русская звезда Голливуда
13 октября 2015 г.

Русская звезда Голливуда

30 лет назад в октябре 1985 года умер Юл Бриннер, русский по происхождению, сумевший оседлать американский кинематограф в его лучшую пору
Спецназ ГРУ
24 октября 2016 г.

Спецназ ГРУ

24 октября отмечается День подразделений специального назначения Вооруженных сил России.
Памяти Андрея Ивановича Бескоровайного
9 марта 2019 г.

Памяти Андрея Ивановича Бескоровайного

Ушёл из жизни генерал от печатного станка, советский военный полиграфист, Заслуженный работник культуры России, лауреат трёх литературных премий
Чтобы США и духу здесь не было!
1 октября 2014 г.

Чтобы США и духу здесь не было!

Нынешняя Конституция России написана в ельцинские времена под диктовку агентуры США и фактически узаконивает потерю Россией суверенитета
Главная » Герои нашего времени » Генрих Новожилов: хватить летать на чужих крыльях

Генрих Новожилов: хватить летать на чужих крыльях

В день Святой Пасхи 28 апреля ушел из этой жизни человек-легенда, авиаконструктор от Бога, дважды герой Соцтруда Генрих Васильевич Новожилов.

Вы только вдумайтесь: в свое родное ОКБ им. С.В. Ильюшина он пришел, когда ему было всего14 лет, и нес там трудовую вахту до конца своей жизни.
Генрих Новожилов: хватить летать на чужих крыльях

Генрих Васильевич прошел все ступени профессионального роста - от инженера-конструктора до генерального конструктора. Участвовал в создании пассажирских самолетов Ил-14, Ил-18 и Ил-62. С 1984 года - действительный член Академии наук СССР. Под непосредственным руководством Новожилова созданы самолеты Ил-76, Ил-86, Ил-96-300, Ил-114, Ил-103.

« Ушел от нас еще один патриарх, непререкаемый авторитет и моральный лидер в гражданском и военном авиастроении, - пишет известный авиационный эксперт Дмитрий Тарасевич . -Заменить таких людей невозможно. В последние годы его очень волновало разрушение авиационной промышленности. Сергей Владимирович Ильюшин готовил Новожилова не один год, испытав его профессионализм после назначения Главным конструктором Ил-62. Самолета, ставшего гордостью страны, которая всего через 20 лет после опустошающей Второй мировой войны, сумела поднять в небо лайнер, выполнявший международные рейсы по трансатлантической воздушной трассе Москва – Монреаль. Тогда ведущие авиакомпании мира, такие как французская Air France и японская JAL, арендовали эту машину с регистрационным знаком на борту – СССР. Можно понять высказанную им не однажды обиду, когда мы пришли к тому, что более 90 процентов российских авиакомпаний выполняют полеты на боингах и эрбасах с регистрационными номерами Бермуд, Ирландии и т.д.»
Очень переживал о в последние годы и за судьбу еще одного своего детища Ил-114. Вот его слова, которые я записал незадолго до его 90-летия:
- В 1997 году тогдашний премьер Виктор Черномырдин торжественно вручил мне сертификат на самолет Ил-114, который должен был прийти на смену Ан-24. И что? С 2000 года он летает в Узбекистане, а у нас –нет. Кто, мне когда-нибудь ответит, почему? В моей папке целое собрание писем на эту тему. Может быть, наконец, сейчас дело сдвинется с мертвой точки, потому что недавно Путин сделал многообещающее заявление. Посмотрел производимый там отличный самолет Ан-140, и сам собой возник вопрос о возможности возобновления серийного производства Ил-114. Ташкентский завод им. В.П. Чкалова, наладивший выпуск этих машин, в свое время выпускал еще по пять самолетов Ил-76 в месяц – вот, что такое серийное производство. Но боюсь, все заглохнет. Я спрашиваю: кто-нибудь в России вспомнит о необходимости налаживания серийного производства наших машин, кто об этом позаботится?. Всюду, всегда и везде я, Генрих Новожилов, не уставал повторять, что я ученик советского Аэрофлота. Например, с 1958 по 1964 год я занимался самолетом Ил-18 и всеми самолетами, находящимися в эксплуатации. Я налетал на этом самолете, наверное, тысячи километров. Хочется, чтобы государство задумалось над тем, как перестать летать на чужих крыльях. Россия не должна оставаться бескрылой. Недавно прочитал очень понравившийся мне ответ одного из простых читателей на поставленный изданием вопрос: «Как вы относитесь к санкциям?» Вот его мысль: «Советский Союз был наглухо закрыт железным занавесом, но стоял на крепких ногах. Так вот, как только занавес упал, так страна рассыпалась». Надо, чтобы ответственные государственные мужи чаще интересовались тем, что говорят простые люди, патриоты. Тогда они чаще станут заглядывать в отечественные конструкторские бюро. Опыт, накопленный там еще во времена СССР, обязательно подскажет им пути возрождения отечественного авиапрома.

Вечная память человеку, патриоту, чей личный вклад помог стране занимать достойное место после вступления в ИКАО в 1970 году! Тогда гражданская авиация СССР выполняла четверть всех мировых авиационных перевозок! Об этом можно нынче только мечтать…


Анатолий ЖУРИН

На снимке: Генрих Новожилов на своем Ил-103

 

.
30 апреля 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
2 июня
вторник
2020

В этот день:

Исследователь Аляски Лаврентий Загоскин

2 июня 1808 года родился Лаврентий Алексеевич ЗАГОСКИН, русский морской офицер, исследователь Аляски. Он закончил Морской кадетский корпус, служил в Санкт-Петербурге, Кронштадте, Астрахани. Во время морских походов, нередко по собственной инициативе, обследовал побережье Берингова моря, а затем и территориальную Аляску.

Исследователь Аляски Лаврентий Загоскин

2 июня 1808 года родился Лаврентий Алексеевич ЗАГОСКИН, русский морской офицер, исследователь Аляски. Он закончил Морской кадетский корпус, служил в Санкт-Петербурге, Кронштадте, Астрахани. Во время морских походов, нередко по собственной инициативе, обследовал побережье Берингова моря, а затем и территориальную Аляску.

Летом 1842-го на бриге он приплыл из Новоархангельска в Михайловский острог. В дальнейшем, передвигаясь на байдаре, произвел опись побережья залива Нортон до устья реки Уналаклит. С наступлением зимы отправился на собачьих упряжках в редут Нулато, обследовал низовья реки Коюкук.

Летом 1843 года прошел до устья реки Тананы (притока реки Квикпак). Пересев на байдару, исследовал и нанес на карту реку Квикпак от порогов до нижней луки. Следующим летом обследовал среднее и нижнее течение реки Кускоквим. В 1846 году Загоскин сухопутным путем через Сибирь возвратился в Санкт-Петербург. Через год он издал книгу о своих исследованиях «Пешеходная опись русских владений в Америке, произведенная лейтенантом Лаврентием Загоскиным в 1842, 1843 и 1844 годах с меркарторскою картою, гравированную на меди» в 2-х частях. Это первое подробное описание глубинных территорий полустрова, а также этнографических особенностей коренных жителей Аляски.

 

Памяти Вячеслава Клыкова

2 июня 2006 года умер Вячеслав Михайлович КЛЫКОВ, скульптор героической тематики, автор памятников великому князю Владимиру, Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, Пушкину, маршалу Жукову и многим другим великим людям России.

Памяти Вячеслава Клыкова

2 июня 2006 года умер Вячеслав Михайлович КЛЫКОВ, скульптор героической тематики, автор памятников великому князю Владимиру, Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, Пушкину, маршалу Жукову и многим другим великим людям России.

Им также были созданы памятники: Рубцову в Тотьме (1986); Батюшкову в Вологде (1987); великой княгине Елизавете Федоровне в Москве (1990); протопопу Аввакуму в селе Григорове Нижегородской области (1991); Кириллу и Мефодию (1991) в Москве; Бунину в Орле (1995); Николаю II в селе Тайнинском (1996) и Подольске (1998); Петру I в Липецке (1996); Илье Муромцу в Калуге (1998); Александру Невскому в Курске (2000). По проекту Клыкова с соавторами на поле под Прохоровкой был установлен храм-звонница в память битвы на Курской дуге.

Вячеслав Михайлович не только в творчестве был привержен героической тематике, но и в жизни. Он всегда проявлял активную и смелую жизненную позицию. В 1990-е годы, несмотря на противодействие антирусских сил, создал Международный фонд славянской письменности и культуры, был его президентом. 21 ноября 2005 года провёл восстановительный съезд Союза русского народа, был избран его председателем. Но менее чем через год после этого умер в расцвете творческих сил на 67 году жизни.

 

Битва под Батогом

2 июня 1652 года закончилось одно из крупных сражений в ходе восстания Богдана Хмельницкого против правительства Речи Посполитой.

Битва под Батогом

2 июня 1652 года закончилось одно из крупных сражений в ходе восстания Богдана Хмельницкого против правительства Речи Посполитой.

Объединённая армия запорожских казаков под предводительством Богдана Хмельницкого и крымских татар хана Исляма III Герая нанесла в двухдневной битве разгромное поражение войску Речи Посполитой.
После заключения Переяславского договора в 1654 году и добровольного перехода Гетманщины в подданство Русского царства, восстание переросло в русско-польскую войну 1654—1667 годов.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии