RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Подвиг полковника Султангабиева
25 сентября 2017 г.

Подвиг полковника Султангабиева

Командир воинской части во время учений закрыл собой гранату, которую случайно выронил из рук, выдернув чеку, младший сержант
Коса смерти
17 июля 2015 г.

Коса смерти

Россия тяжело переживает гибель в Омской области 23 десантников, оказавшихся под завалами рухнувшей казармы, и пытается понять причины трагедии
Оскал Обамы
25 сентября 2014 г.

Оскал Обамы

«Черный президент» США, взобравшись на трибуну ООН, вновь продемонстрировал всему миру свои окровавленные клыки
Хоккейный бог Виктор Тихонов
1 января 1970 г.

Хоккейный бог Виктор Тихонов

24 ноября 2014 года на 85 году жизни скончался великий советский тренер, под руководством которого сборной СССР по хоккею не было равных
Пример и подвиги Владимира Ковтуна
26 августа 2016 г.

Пример и подвиги Владимира Ковтуна

Почему не получил звание Героя России тот, кто его несомненно достоин
Главная » Герои нашего времени » Генрих Новожилов: хватить летать на чужих крыльях

Генрих Новожилов: хватить летать на чужих крыльях

В день Святой Пасхи 28 апреля ушел из этой жизни человек-легенда, авиаконструктор от Бога, дважды герой Соцтруда Генрих Васильевич Новожилов.

Вы только вдумайтесь: в свое родное ОКБ им. С.В. Ильюшина он пришел, когда ему было всего14 лет, и нес там трудовую вахту до конца своей жизни.
Генрих Новожилов: хватить летать на чужих крыльях

Генрих Васильевич прошел все ступени профессионального роста - от инженера-конструктора до генерального конструктора. Участвовал в создании пассажирских самолетов Ил-14, Ил-18 и Ил-62. С 1984 года - действительный член Академии наук СССР. Под непосредственным руководством Новожилова созданы самолеты Ил-76, Ил-86, Ил-96-300, Ил-114, Ил-103.

« Ушел от нас еще один патриарх, непререкаемый авторитет и моральный лидер в гражданском и военном авиастроении, - пишет известный авиационный эксперт Дмитрий Тарасевич . -Заменить таких людей невозможно. В последние годы его очень волновало разрушение авиационной промышленности. Сергей Владимирович Ильюшин готовил Новожилова не один год, испытав его профессионализм после назначения Главным конструктором Ил-62. Самолета, ставшего гордостью страны, которая всего через 20 лет после опустошающей Второй мировой войны, сумела поднять в небо лайнер, выполнявший международные рейсы по трансатлантической воздушной трассе Москва – Монреаль. Тогда ведущие авиакомпании мира, такие как французская Air France и японская JAL, арендовали эту машину с регистрационным знаком на борту – СССР. Можно понять высказанную им не однажды обиду, когда мы пришли к тому, что более 90 процентов российских авиакомпаний выполняют полеты на боингах и эрбасах с регистрационными номерами Бермуд, Ирландии и т.д.»
Очень переживал о в последние годы и за судьбу еще одного своего детища Ил-114. Вот его слова, которые я записал незадолго до его 90-летия:
- В 1997 году тогдашний премьер Виктор Черномырдин торжественно вручил мне сертификат на самолет Ил-114, который должен был прийти на смену Ан-24. И что? С 2000 года он летает в Узбекистане, а у нас –нет. Кто, мне когда-нибудь ответит, почему? В моей папке целое собрание писем на эту тему. Может быть, наконец, сейчас дело сдвинется с мертвой точки, потому что недавно Путин сделал многообещающее заявление. Посмотрел производимый там отличный самолет Ан-140, и сам собой возник вопрос о возможности возобновления серийного производства Ил-114. Ташкентский завод им. В.П. Чкалова, наладивший выпуск этих машин, в свое время выпускал еще по пять самолетов Ил-76 в месяц – вот, что такое серийное производство. Но боюсь, все заглохнет. Я спрашиваю: кто-нибудь в России вспомнит о необходимости налаживания серийного производства наших машин, кто об этом позаботится?. Всюду, всегда и везде я, Генрих Новожилов, не уставал повторять, что я ученик советского Аэрофлота. Например, с 1958 по 1964 год я занимался самолетом Ил-18 и всеми самолетами, находящимися в эксплуатации. Я налетал на этом самолете, наверное, тысячи километров. Хочется, чтобы государство задумалось над тем, как перестать летать на чужих крыльях. Россия не должна оставаться бескрылой. Недавно прочитал очень понравившийся мне ответ одного из простых читателей на поставленный изданием вопрос: «Как вы относитесь к санкциям?» Вот его мысль: «Советский Союз был наглухо закрыт железным занавесом, но стоял на крепких ногах. Так вот, как только занавес упал, так страна рассыпалась». Надо, чтобы ответственные государственные мужи чаще интересовались тем, что говорят простые люди, патриоты. Тогда они чаще станут заглядывать в отечественные конструкторские бюро. Опыт, накопленный там еще во времена СССР, обязательно подскажет им пути возрождения отечественного авиапрома.

Вечная память человеку, патриоту, чей личный вклад помог стране занимать достойное место после вступления в ИКАО в 1970 году! Тогда гражданская авиация СССР выполняла четверть всех мировых авиационных перевозок! Об этом можно нынче только мечтать…


Анатолий ЖУРИН

На снимке: Генрих Новожилов на своем Ил-103

 

.
30 апреля 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
24 мая
пятница
2019

В этот день:

Подлый вояж крымского хана

24 мая 1571 года крымский хан Девлет-Гирей захватил и спалил Москву. В 1570 году на Русь обрушилась чума. Только в Москве от нее умирало в день 600 - 1000 человек. По свидетельству англичанина Дженкинсона, "моровая язва" в России "похитила тогда около 300 тыс. человек". Воспользовавшись этой бедой русских, крымский хан Довлет-Гирей в апреле 1571 года двинулся на Москву с огромной армией (по разным данным, в его войске было от 40 до 200 тыс. головорезов).

Подлый вояж крымского хана

24 мая 1571 года крымский хан Девлет-Гирей захватил и спалил Москву. В 1570 году на Русь обрушилась чума. Только в Москве от нее умирало в день 600 - 1000 человек. По свидетельству англичанина Дженкинсона, "моровая язва" в России "похитила тогда около 300 тыс. человек". Воспользовавшись этой бедой русских, крымский хан Довлет-Гирей в апреле 1571 года двинулся на Москву с огромной армией (по разным данным, в его войске было от 40 до 200 тыс. головорезов).

Истощенная чумой Россия смогла послать на охрану своих южных границ всего 6 тыс. Ратников. Тем не менее, отступающие русские войска укрептлись в Кремле и Китай-городе. Ханские войска принялись грабить посады, а потом подожгли их. Сильно пострадала и центральная часть города, так как "от пожарного зною" взорвались пороховые погреба. Спалив город, ордынцы покинули его, угнав с собой много пленных и увезя награбленное. За этот страшный день пребывания диких орд Девлет-Гирея в Москве население города уменьшилось в 6 раз, ибо много жителей было "задавлено, сгорело, пало от мечей неприятельских или попало в плен".

Девлет-Гирей решил пограбить Москву и на следующий год. Но русские сумели собрать 20-тысячное войско, которое под командование талантливых русских полководцев М. Воротынского, Д. Хворостинина, И. Шуйского, а также казацкого атамана М. Черкашенина разгромили 80-тысячную армаду Девлет-Гирея. Подлый хан еле ноги унес.

 

 

Последний путь Александра Суворова

24 мая 1800 года в Петербурге прошли похороны А. В. СУВОРОВА. Он заболел во время возвращения из своего блистательного Швейцарского похода и 18 мая скончался в Петербурге.

Последний путь Александра Суворова

24 мая 1800 года в Петербурге прошли похороны А. В. СУВОРОВА. Он заболел во время возвращения из своего блистательного Швейцарского похода и 18 мая скончался в Петербурге.

После смерти генералиссимуса пять суток огромные толпы народа осаждали дом на Крюковом канале, в котором он скончался. В последний путь полководца провожали десятки тысяч простых людей, стоявших на всем пути траурной процессии по Садовой улице и Невскому проспекту к Александро-Невской лавре.

Император Павел I встретил кортеж на Невском, снял шапку, перекрестился и заплакал. Под залпы тожественного салюта прах Суворова был опущен в могилу в Благовещенской церкви лавры. На могилу возложили белую мраморную плиту, на которой была высечена краткая надпись: "Здесь лежит Суворов".

Крейсер «Аврора»

24 мая 1900 года на воду был спущен крейсер «Аврора», который вступил в строй в 1903году. Крейсер принимал участие в нескольких войнах XX века и является одним из символов Октябрьской революции. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося в годы Крымской войны.

Крейсер «Аврора»

24 мая 1900 года на воду был спущен крейсер «Аврора», который вступил в строй в 1903году. Крейсер принимал участие в нескольких войнах XX века и является одним из символов Октябрьской революции. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося в годы Крымской войны.

В настоящее время находится на вечной стоянке у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге и является объектом культурного наследия Российской Федерации

 

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии