RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Смерть главного военного разведчика
4 января 2019 г.

Смерть главного военного разведчика

4 января 2016 года скончался начальник Главного разведывательного управления Генштаба ВС России Игорь Дмитриевич Сергун
Наши «Яхонты» запугали НАТО
4 июня 2013 г.

Наши «Яхонты» запугали НАТО

Запад, решивший «сожрать» Сирию, впал в истерику по поводу российских поставок туда оборонительных вооружений
Новеллы Михаила Державина
15 июня 2016 г.

Новеллы Михаила Державина

Великому артисту 15 июня 2016 года исполнилось 80 лет
Майданутым — слава! Дурная...
14 марта 2014 г.

Майданутым — слава! Дурная...

Всё это было бы смешно, если бы не было так мерзко и горько
Гнусная акция американских холуёв грузинского разлива
8 августа 2015 г.

Гнусная акция американских холуёв грузинского разлива

В ночь на 8 августа 2008 года, по приказу ныне беглого президента Грузии Саакашвили, грузинская армия обрушилась на Цхинвал
Главная » Герои нашего времени » Генрих Новожилов: хватить летать на чужих крыльях

Генрих Новожилов: хватить летать на чужих крыльях

В день Святой Пасхи 28 апреля ушел из этой жизни человек-легенда, авиаконструктор от Бога, дважды герой Соцтруда Генрих Васильевич Новожилов.

Вы только вдумайтесь: в свое родное ОКБ им. С.В. Ильюшина он пришел, когда ему было всего14 лет, и нес там трудовую вахту до конца своей жизни.
Генрих Новожилов: хватить летать на чужих крыльях

Генрих Васильевич прошел все ступени профессионального роста - от инженера-конструктора до генерального конструктора. Участвовал в создании пассажирских самолетов Ил-14, Ил-18 и Ил-62. С 1984 года - действительный член Академии наук СССР. Под непосредственным руководством Новожилова созданы самолеты Ил-76, Ил-86, Ил-96-300, Ил-114, Ил-103.

« Ушел от нас еще один патриарх, непререкаемый авторитет и моральный лидер в гражданском и военном авиастроении, - пишет известный авиационный эксперт Дмитрий Тарасевич . -Заменить таких людей невозможно. В последние годы его очень волновало разрушение авиационной промышленности. Сергей Владимирович Ильюшин готовил Новожилова не один год, испытав его профессионализм после назначения Главным конструктором Ил-62. Самолета, ставшего гордостью страны, которая всего через 20 лет после опустошающей Второй мировой войны, сумела поднять в небо лайнер, выполнявший международные рейсы по трансатлантической воздушной трассе Москва – Монреаль. Тогда ведущие авиакомпании мира, такие как французская Air France и японская JAL, арендовали эту машину с регистрационным знаком на борту – СССР. Можно понять высказанную им не однажды обиду, когда мы пришли к тому, что более 90 процентов российских авиакомпаний выполняют полеты на боингах и эрбасах с регистрационными номерами Бермуд, Ирландии и т.д.»
Очень переживал о в последние годы и за судьбу еще одного своего детища Ил-114. Вот его слова, которые я записал незадолго до его 90-летия:
- В 1997 году тогдашний премьер Виктор Черномырдин торжественно вручил мне сертификат на самолет Ил-114, который должен был прийти на смену Ан-24. И что? С 2000 года он летает в Узбекистане, а у нас –нет. Кто, мне когда-нибудь ответит, почему? В моей папке целое собрание писем на эту тему. Может быть, наконец, сейчас дело сдвинется с мертвой точки, потому что недавно Путин сделал многообещающее заявление. Посмотрел производимый там отличный самолет Ан-140, и сам собой возник вопрос о возможности возобновления серийного производства Ил-114. Ташкентский завод им. В.П. Чкалова, наладивший выпуск этих машин, в свое время выпускал еще по пять самолетов Ил-76 в месяц – вот, что такое серийное производство. Но боюсь, все заглохнет. Я спрашиваю: кто-нибудь в России вспомнит о необходимости налаживания серийного производства наших машин, кто об этом позаботится?. Всюду, всегда и везде я, Генрих Новожилов, не уставал повторять, что я ученик советского Аэрофлота. Например, с 1958 по 1964 год я занимался самолетом Ил-18 и всеми самолетами, находящимися в эксплуатации. Я налетал на этом самолете, наверное, тысячи километров. Хочется, чтобы государство задумалось над тем, как перестать летать на чужих крыльях. Россия не должна оставаться бескрылой. Недавно прочитал очень понравившийся мне ответ одного из простых читателей на поставленный изданием вопрос: «Как вы относитесь к санкциям?» Вот его мысль: «Советский Союз был наглухо закрыт железным занавесом, но стоял на крепких ногах. Так вот, как только занавес упал, так страна рассыпалась». Надо, чтобы ответственные государственные мужи чаще интересовались тем, что говорят простые люди, патриоты. Тогда они чаще станут заглядывать в отечественные конструкторские бюро. Опыт, накопленный там еще во времена СССР, обязательно подскажет им пути возрождения отечественного авиапрома.

Вечная память человеку, патриоту, чей личный вклад помог стране занимать достойное место после вступления в ИКАО в 1970 году! Тогда гражданская авиация СССР выполняла четверть всех мировых авиационных перевозок! Об этом можно нынче только мечтать…


Анатолий ЖУРИН

На снимке: Генрих Новожилов на своем Ил-103

 

.
30 апреля 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
24 июля
среда
2019

В этот день:

24 июля — день памяти Великой княгини Киевской Руси ОЛЬГИ

24 июля 969 года скончалась Великая княгиня Киевской Руси ОЛЬГА (в крещении Елена), память которой отмечается Русской православной церковью в этот день.

24 июля — день памяти Великой княгини Киевской Руси ОЛЬГИ

24 июля 969 года скончалась Великая княгиня Киевской Руси ОЛЬГА (в крещении Елена), память которой отмечается Русской православной церковью в этот день.

Подробно: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2013/july/velikaya-knyaginya-olga

Взятие Дерпта

24 июля 1704 года во время Северной войны 1700г.-1721г. русская 22-тысячная армия под командованием Б.П. Шереметева овладела сильной шведской крепостью Дерпт (ныне г. Тарту, Эстония). Шведы потеряли 811 человек убитыми, 1388 пленными и 132 орудия. Наши потери 317 убитыми и 400 ранеными.

Плавание Беринга

24 июля 1728 года с Камчатки вышел в плавание корабль «Св. Гавриил» под командованием офицера русского флота Витуса БЕРИНГА.

Плавание Беринга

24 июля 1728 года с Камчатки вышел в плавание корабль «Св. Гавриил» под командованием офицера русского флота Витуса БЕРИНГА.

 Он обошел восточный берег Камчатки, южный и восточный берега Чукотки, открыл остров св. Лаврентия. Он посчитал, что открыл пролив между Азией и Америкой. Пролив был назван Беринговым, хотя первым его открыл еще в 1648 году Степан ДЕЖНЁВ. Просто отчет Дежнева был обнаружен лишь в 1736 году.

Родился Н.Г. Кзнецов

24 июля 1904 года родился Николай Герасимович Кузнецов (ум. 1974), советский военно-морской деятель, Адмирал Флота Советского Союза, Военно-морской Министр и Главнокомандующий ВМФ СССР.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии