RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Герои Мариуполя
10 мая 2014 г.

Герои Мариуполя

9 мая 2014 года мариупольская милиция отказалась выполнять преступные приказы фашиствующих подонков из Киева, требовавших расправиться с митингом фронтовиков
Вспоминая генерала Кривошеева...
15 февраля 2017 г.

Вспоминая генерала Кривошеева...

15 февраля - 28-я годовщина вывода советских войск из Афганистана
9 секунд в пекле
28 сентября 2019 г.

9 секунд в пекле

28 сентября — день памяти матроса Цыденжапова Алдара, который ценой жизни затушил пожар на эсминце «Быстрый»
Чтобы США и духу здесь не было!
1 октября 2014 г.

Чтобы США и духу здесь не было!

Нынешняя Конституция России написана в ельцинские времена под диктовку агентуры США и фактически узаконивает потерю Россией суверенитета
Подводная катастрофа в Бермудах
6 октября 2019 г.

Подводная катастрофа в Бермудах

6 октября 1986 года затонула советская атомная подводная лодка К-219 с баллистическими ракетами на борту
Главная » Герои нашего времени » Генрих Новожилов: хватить летать на чужих крыльях

Генрих Новожилов: хватить летать на чужих крыльях

В день Святой Пасхи 28 апреля ушел из этой жизни человек-легенда, авиаконструктор от Бога, дважды герой Соцтруда Генрих Васильевич Новожилов.

Вы только вдумайтесь: в свое родное ОКБ им. С.В. Ильюшина он пришел, когда ему было всего14 лет, и нес там трудовую вахту до конца своей жизни.
Генрих Новожилов: хватить летать на чужих крыльях

Генрих Васильевич прошел все ступени профессионального роста - от инженера-конструктора до генерального конструктора. Участвовал в создании пассажирских самолетов Ил-14, Ил-18 и Ил-62. С 1984 года - действительный член Академии наук СССР. Под непосредственным руководством Новожилова созданы самолеты Ил-76, Ил-86, Ил-96-300, Ил-114, Ил-103.

« Ушел от нас еще один патриарх, непререкаемый авторитет и моральный лидер в гражданском и военном авиастроении, - пишет известный авиационный эксперт Дмитрий Тарасевич . -Заменить таких людей невозможно. В последние годы его очень волновало разрушение авиационной промышленности. Сергей Владимирович Ильюшин готовил Новожилова не один год, испытав его профессионализм после назначения Главным конструктором Ил-62. Самолета, ставшего гордостью страны, которая всего через 20 лет после опустошающей Второй мировой войны, сумела поднять в небо лайнер, выполнявший международные рейсы по трансатлантической воздушной трассе Москва – Монреаль. Тогда ведущие авиакомпании мира, такие как французская Air France и японская JAL, арендовали эту машину с регистрационным знаком на борту – СССР. Можно понять высказанную им не однажды обиду, когда мы пришли к тому, что более 90 процентов российских авиакомпаний выполняют полеты на боингах и эрбасах с регистрационными номерами Бермуд, Ирландии и т.д.»
Очень переживал о в последние годы и за судьбу еще одного своего детища Ил-114. Вот его слова, которые я записал незадолго до его 90-летия:
- В 1997 году тогдашний премьер Виктор Черномырдин торжественно вручил мне сертификат на самолет Ил-114, который должен был прийти на смену Ан-24. И что? С 2000 года он летает в Узбекистане, а у нас –нет. Кто, мне когда-нибудь ответит, почему? В моей папке целое собрание писем на эту тему. Может быть, наконец, сейчас дело сдвинется с мертвой точки, потому что недавно Путин сделал многообещающее заявление. Посмотрел производимый там отличный самолет Ан-140, и сам собой возник вопрос о возможности возобновления серийного производства Ил-114. Ташкентский завод им. В.П. Чкалова, наладивший выпуск этих машин, в свое время выпускал еще по пять самолетов Ил-76 в месяц – вот, что такое серийное производство. Но боюсь, все заглохнет. Я спрашиваю: кто-нибудь в России вспомнит о необходимости налаживания серийного производства наших машин, кто об этом позаботится?. Всюду, всегда и везде я, Генрих Новожилов, не уставал повторять, что я ученик советского Аэрофлота. Например, с 1958 по 1964 год я занимался самолетом Ил-18 и всеми самолетами, находящимися в эксплуатации. Я налетал на этом самолете, наверное, тысячи километров. Хочется, чтобы государство задумалось над тем, как перестать летать на чужих крыльях. Россия не должна оставаться бескрылой. Недавно прочитал очень понравившийся мне ответ одного из простых читателей на поставленный изданием вопрос: «Как вы относитесь к санкциям?» Вот его мысль: «Советский Союз был наглухо закрыт железным занавесом, но стоял на крепких ногах. Так вот, как только занавес упал, так страна рассыпалась». Надо, чтобы ответственные государственные мужи чаще интересовались тем, что говорят простые люди, патриоты. Тогда они чаще станут заглядывать в отечественные конструкторские бюро. Опыт, накопленный там еще во времена СССР, обязательно подскажет им пути возрождения отечественного авиапрома.

Вечная память человеку, патриоту, чей личный вклад помог стране занимать достойное место после вступления в ИКАО в 1970 году! Тогда гражданская авиация СССР выполняла четверть всех мировых авиационных перевозок! Об этом можно нынче только мечтать…


Анатолий ЖУРИН

На снимке: Генрих Новожилов на своем Ил-103

 

.
30 апреля 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
6 декабря
пятница
2019

В этот день:

Воцарение императрицы Елизаветы Петровны

6 декабря 1741 года произошел государственный переворот в России, в результате которого императрицей стала Елизавета Петровна.

Воцарение императрицы Елизаветы Петровны

6 декабря 1741 года произошел государственный переворот в России, в результате которого императрицей стала Елизавета Петровна.

Она была младшей дочерью Петра I и Екатерины I, рождённой за два года до их вступления в брак. По завещанию Екатерины I Елизавета получила права на престол после Петра II. Но после его кончины в январе 1730 года про завещание Екатерины «забыли»: вместо Елизаветы престол был отдан её двоюродной сестре Анне Иоанновне.

А после её смерти — младенцу Ивану VI (сын племянницы Анны Иоановны — Анны Леопольдовны) при регентстве Бирона. Через две недели в результате переворота Бирона арестовали и регентшей стала Анна Леопольдовна (фактически объявила себя правительницей). Все это породило большое недовольство у части элиты, на которую оперлась Елизавета в ходе переворота 6 декабря 1741 года.

32-летняя цесаревна, проявив недюжинную отвагу, отправилась в Преображенские казармы и прошла в гренадерскую роту.

— Вы знаете, кто я? — спросила она солдат. — Хотите следовать за мною?

— Как не знать тебя, матушка цесаревна? Да в огонь и в воду за тобою пойдём, желанная, — хором ответили солдаты.

Цесаревна взяла крест, стала на колени и воскликнула:

— Клянусь этим крестом умереть за вас! Клянётесь ли вы служить мне также, как служили моему отцу?

— Клянёмся, клянёмся! — ответили солдаты хором…(Так описано в романе Н. Э. Гейнце «Романовы. Елизавета Петровна»).

Не встретив сопротивления, с помощью 308 верных гвардейцев она провозгласила себя новой императрицей, распорядившись заточить в крепость малолетнего Ивана VI и арестовать всю Брауншвейгскую фамилию (родственников Анны Иоанновны, в том числе регентшу Ивана VI — Анну Леопольдовну) и её приверженцев. Фавориты прежней императрицы Миних, Левенвольде и Остерман были приговорены к смертной казни, заменённой ссылкой в Сибирь — дабы показать Европе терпимость новой самодержицы.

Елизавета Петровна в свое царствование продолжила дела отца.

 

Печальная судьба Инженерной академии

6 декабря 1819 года Александром I в Санкт-Петербурге основано Главное инженерное училище, готовившее инженеров для русской армии.

Печальная судьба Инженерной академии

6 декабря 1819 года Александром I в Санкт-Петербурге основано Главное инженерное училище, готовившее инженеров для русской армии.

 Впоследствии было преобразовано в Николаевскую инженерную академию.

В 1925 году в результате объединения с Артиллерийской академией в Ленинграде создана Военно-техническая академия, в которой существовал инженерный факультет. В марте 1932 года он был переведен в Москву, где на базе высшего инженерно-строительного училища была создана Военно-инженерная академия, которой в 1935 году было присвоено имя В. В. Куйбышева. С 1998 года в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации Военно-инженерная академия имени В. В. Куйбышева (г. Москва) преобразована в Военно-инженерный университет с тремя филиалами: Санкт-Петербургским, Нижегородским и Тюменским. В 2004 году Военно-инженерный университет опять преобразован в Военно-инженерную академию (г. Москва), но уже без упоминания имени В. В. Куйбышева.

1 августа 2006 года академия присоединена к Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации (с 2009 года — Военный учебно-научный центр Сухопутных войск), те есть фактически расформирована, поскольку теперь, как структурное подразделение, не имеет боевого знамени и наград. Здание в центре Москвы у бывшей академии отобрали опричники Сердюкова, и оно в 2006 году передано в ведение Минэкономразвития (не в этом ли заключаются главные мотивы проведенного «реформирова

Нарком ВМФ Николай Кузнецов

6 декабря 1974 года скончался Николай Герасимович Кузнецов (р. 1904)

Нарком ВМФ Николай Кузнецов

6 декабря 1974 года скончался Николай Герасимович Кузнецов (р. 1904)

Герой Советского Союза (1945), адмирал флота Советского Союза, в 1939—1946 и 1951—1955 возглавлял советский ВМФ (как народный комиссар Военно-морского флота (1939—1946), Военно-морской министр (1951—1953) и главнокомандующий ВМФ).

Первый ракетный завод

6 декабря 1862 года Императором АЛЕКСАНДРОМ II утвержден проект создания ракетного завода в Николаеве.

Первый ракетный завод

6 декабря 1862 года Императором АЛЕКСАНДРОМ II утвержден проект создания ракетного завода в Николаеве.

Проект был представлен ученым-артиллеристом Константином Ивановичем КОНСТАНТИНОВЫМ. В 1867 году генерал-лейтенант Константинов будет назначен командиром завода и станет лично руководить его строительством, монтажом и наладкой оборудования. Испытания первых выпущенных заводом ракет пройдут в 1871 году вскоре после смерти ученого.

Подвиг сержанта Васильковского

6 декабря 1941 года Вячеслав Васильковский одним из первых в Великой Отечественной войне закрыл своим телом амбразуру

Подвиг сержанта Васильковского

6 декабря 1941 года Вячеслав Васильковский одним из первых в Великой Отечественной войне закрыл своим телом амбразуру

 

Это произошло во время Московской битвы при освобождении деревни Рябинки Конаковского района.
Во время битвы за Москву войска Западного и Калининского фронтов 5-6 декабря 1941 года

начали контрнаступление против остановленного в 27 километрах от столицы противника. Немцы перешли к обороне. Они не успели подготовить сплошную линию обороны, но нашпиговали местность многочисленными опорными пунктами в районе сел и деревень, в основе которых были дзоты — дерево-земляные огневые точки, представляющие особую опасность для наступающей пехоты.
Дзот представлял собой окоп, обложенный толстыми досками, с амбразурой. Он накрывался бревнами в 3-4 наката и засыпался землей, которая трамбовалась и заливалась водой. От такой промерзшей земельной глыбы отскакивали не только пули, но и снаряды малого калибра. Такой опорный пункт, согласно немецкому военному искусству, можно уничтожить только прямым попаданием снаряда большой мощности. Но так считалось лишь до тех пор, пока фашисты не узнали, что такое русский наступательный порыв.
6 декабря 1319 стрелковый полк получил задачу овладеть деревней Рябинки Калиниской области. Здесь пехота неожиданно наткнулась на дзот, который простреливал всё пространство перед деревней. Дело в том, что амбразуры дзотов до боя прикрывались белыми щитами, которые сливались со снегом. Только с выходом наступающих в сектор стрельбы щиты снимались, и свинцовый шквал становился для наших бойцов жестокой неожиданностью.
Нужно было уничтожить дзот во что бы то ни стало. Тогда еще мало кто знал, как это возможно сделать. Сержант Вячеслав Васильковский тоже не знал. Но знал он другое — дзот должен быть уничтожен. Поэтому опытный воин вызвался совершить это. Он сумел близко подползти к огневой точке и метнул гранату. Она ударилась о стенку амбразуры, отскочила и взорвалась, не причинив огневой точке никакого вреда. Стало ясно: немцы делают щель амбразуры настолько узкой, что попасть туда гранатой невозможно. Обойти дзот с тыла тоже не реально, поскольку сзади его прикрывает пехота противника. Выход один: закрыть амбразуру своим телом, а там — будь что будет.

Сослуживцы видели, как Васильковский по-пластунски максимально приблизился к дзоту и прыгун на амбразуру, прижавшись к ней. Пулемет замолчал. Полк яростно ворвался в деревню, уничтожая фашистов.
Тогда никто еще не знал, что это был один из первых случаев самопожертвования при поединке бойца с дзотом. Только в 1943 году о подобном подвиге, совершенном Александром Матросовым, расскажут газеты и будет долго считаться, что первым был именно он. Лишь в наши дни поисковики выяснят: первым — 24 августа 1941 года такой подвиг совершил при обороне Новгорода политрук Александр Панкратов, Васильковский был в первой десятке. А всего его повторят, по последним данным, 435 советских военнослужащих (кстати, у немцев — ни одного, впрочем, как и у американцев).
За этот подвиг Вячеслав Викторович Васильковский приказом командующего Западным фронтом Г.К. Жуковым был награжден орденом Ленина.
Сегодня об этом Герое известно следующее. Родился в Москве. Русский. Член ВКП(б). Закончил исторический факультет Ленинградского государственного университета. Осенью 1939 года был призван в Красную Армию. Принимал участие в советско-финской войне, в качестве пулеметчика кавалерийского полка штурмовал линию Маннергейма. К началу Великой Отечественной войны стал командиром зенитно-пулеметного расчета роты ПВО.
Похоронен в деревне Рябинки, где ему установлен памятник. На историческом факультете ЛГУ Герою установлен бюст.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии