RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Главному протодиакону Кубани — атаманская медаль
4 февраля 2018 г.

Главному протодиакону Кубани — атаманская медаль

4 февраля 2018 года главному протодиакону Екатеринодарской и Кубанской епархии Сергию Мрачко вручена медаль «Атаман Захарий Чепега»
«Ангара» дотянется до Луны
27 мая 2013 г.

«Ангара» дотянется до Луны

27 мая 2013 года «со стапелей» Научно-производственного центра имени М.В. Хруничева отправлена на космодром Плесецк принципиально новая ракета класса «Ангара»
Россия-Китай: военный кулак
20 мая 2014 г.

Россия-Китай: военный кулак

20 мая 2014 года Президент России Владимир Путин и Председатель КНР Си Цзиньпин дали старт российско-китайским военно-морским учениям «Морское взаимодействие-2014»
Мадонны в погонах
7 марта 2014 г.

Мадонны в погонах

Мы преклоняемся перед женщинами вообще, но особенно перед теми, которые служат Родине рядом с мужчинами
Тосты Путина и Шойгу
28 июня 2016 г.

Тосты Путина и Шойгу

В Большом Кремлёвском дворце состоялся торжественный приём в честь выпускников высших военных учебных заведений Минобороны, Минюста, МВД, МЧС, ФСБ, ФСО
Главная » Герои нашего времени » В седле — с двух лет

В седле — с двух лет

Джигитовка юных кубанских казачат на Черноморском побережье Кавказа

Кубанский казачий центр «Баско» и конно-спортивный клуб «Черёмушки» Геленджика провели для жителей и гостей города показательное выступление по верховой езде
В седле — с двух лет

Выступали казачата от 2,5 до 12 лет, причем в большинстве — девочки. Очень красиво исполнили конный котильон Настя на Сармате, десятилетняя Лера на Фабриции и Наталья на Скифе. Затем казак Стас показал боевую фланкировку и казачий пляс с двумя шашками. После него продемонстрировали элементы вольной джигитовки Маша и Соня.
Зрители даже не заметили, что среди выступавших была девочка-инвалид 12 лет.
Затем Настя на своем любимце Сармате показала более сложные упражнения, выполненные на рыси. Что характерно, во время всего выступления Сармат был в недоуздке и прекрасно слушался! Насте удалось найти подход к норовистому жеребцу, и он ответил ей взаимностью. Теперь он очень внимательный друг, который оберегает Настю. А сама двенадцатилетняя Настя практикует мягкие методы работы с лошадьми.
Выступление казачки с казачонком, которому недавно исполнилось 2,5 года, вызвало целую бурю эмоций. Анна Тюнькина с сыном уверено прошли шагом, рысью и затем полетели галопом. Маленький Иван от восторга смеялся и кричал: мама, ещё гапоп! (гапоп – это в переводе с детского – галоп). А когда пролетали мимо папы-казака, то Иван приветственно помахал ему ладошкой.
Все-таки сильны казачьи традиции и казачья кровь. Ребенок с детства влюблен в лошадей, уверенно сидит в седле, правильно умеет облегчаться, хотя этому его никто не учил. Это генетика. Родовая память!

Атаман Кубанского казачьего центра «Баско» Сергей Анатольевич Тархов:
- Выступление – это праздник для людей. В конном спорте нет места для «мамы с ребенком верхом на коне», а вот в казачьей культуре - есть. Культура нашего народа гораздо шире рамок спорта.
Девчата вместе с инструктором Натальей Николаевной несколько месяцев тренировались и готовили коней к этому выступлению.
Самое сложное: это научиться доверять коню и понять, что у него тоже есть душа и с ним можно дружить и делать общие дела. Перебороть свои страхи. Добиться слаженной и синхронной работы от коней и от людей.
Девчата сами разработали план выступления, сами экипировались и пошили костюмы для выступления. На каникулах целыми днями были на конюшне. Возле коней. Много тренировались и на манеже, и в спортивном зале. Самостоятельно изучали литературу по коневодству. На семинарах делились информацией о лошадях и проходили курс специальной физподготовки. Узнавали привычки и повадки коней. Находили с ними общий язык. И в результате создали красивую композицию.
Перед выступлением очень волновались, переживали, что приглашенным зрителям, может не понравиться. Ведь сейчас технократический век. Кругом офисы, машины и механизмы. Но, к радости, жители очень воодушевленно поддерживали девчат, благодарили за подаренные теплые эмоции, за личный пример и за возможность погладить, покормить и покататься на лошадях после выступления.
И кони и люди отработали хорошо. Первый блин не комом. Будем совершенствоваться дальше! До спортивных рекордов в выездке, конкуре, скачках, в вольной и специальной джигитовке нам еще расти и расти, а порадовать жителей показательным выступлением уже можем.

 

Руководитель КСК «Черёмушки» Наталья Николаевна Ноздрин-Плотницкая:
- С большим удовольствием занимаюсь обучением детей и взрослых верховой езде, приобщением к красивой и благородной конной культуре нашего народа. Общение с лошадью пробуждает в людях человечность, душевность и доброту, сближает с природой. Решили подарить жителям города праздник – организовать и провести показательное выступление по верховой езде. Чтобы поделиться с людьми этим красивым чудом: доверительным отношением между человеком и лошадью. Девчата наши, очень трудолюбивые, ответственные и всей душой любят лошадей!

Настя, 12 лет:
- Кони – это большая часть моей жизни, с ними я есть и буду всю жизнь! Это ведь красиво, когда ребенок управляет 600 килограммовой лошадью! Лошади самые умные и красивые существа на нашей земле. У нас в спорте есть люди, которые думают, что лошадь – это спортивный инвентарь, но я это считаю абсолютным бредом, т.к. лошадь – это живое существо, и у лошади есть душа и сердце…!

 

Лера, 10 лет:
- Перед выступлением волновалась, но девочки поддержали меня, и мы выступили отлично! Мне понравилось готовиться и выступать. Номер поставили сами с любимой Натальей Николаевной. Мне нравится заниматься верховой ездой и общаться с лошадьми. Лошади прекрасные животные, если придешь к ним с грустным настроением, то через пару минут будешь бегать, скакать и веселиться. Конный спорт хорошо влияет на организм человека, укрепляет мышцы и делает человека выносливее. Люблю лошадей и наш коллектив!

Соня, 12 лет:
- Мне нравятся тренировки на свежем воздухе, на отличных лошадях, с опытным тренером. Наталья Николаевна обучает верховой езде, джигитовке, выездке. Многому ещё нужно научиться, но главное – это обрести доверие лошадей. Думаю это самое важное.

Маша, 12 лет:
- Выступление мне понравилось. Я думаю, что это важно, потому что мы должны уметь не боятся публики. Выступление проходило очень организованно и без паники. Мне нравится этим заниматься!

Отдел общественных связей
АНКО Кубанский казачий центр «Баско»

 

.
8 апреля 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
среда
2021

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии