RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Космические силы России
1 августа 2018 г.

Космические силы России

1 августа 2015 года созданы Военно-космические силы Российской Федерации
Буденновск: героизм и предательство
17 июня 2020 г.

Буденновск: героизм и предательство

17 июня 1995 года, в 05.00, начался штурм больницы, захваченной чеченскими бандитами в Буденновске
 Лётная слава
14 августа 2019 г.

Лётная слава

14 августа 1958 года учреждены почётные звания «Заслуженный лётчик-испытатель СССР» и «Заслуженный штурман-испытатель СССР»
Визит Сергея Шойгу в Калиниград
28 марта 2016 г.

Визит Сергея Шойгу в Калиниград

28 марта 2016 года Министр обороны России проинспектировал организацию боевой подготовки и строительство инфраструктуры самой западной военной группировки страны
Прощай, созидатель Кравченко!
12 сентября 2017 г.

Прощай, созидатель Кравченко!

Ушёл из жизни военный журналист, бывший начальник Редакционно-издательского центра Министерства обороны РФ
Главная » Герои нашего времени » Памяти Героев-глубоководников

Памяти Героев-глубоководников

6 июля 2019 года на Серафимовском кладбище в Петербурге похоронили моряков-подводников, погибших 1 июля при аварии на подводном аппарате в Баренцевом море.

С 14 офицерами в закрытом режиме простились семьи и друзья.
Памяти Героев-глубоководников

1 июля 2019 года произошла жестокая трагедия на борту атомной глубоководной станции АС-12, которая входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ. На ней вспыхнул пожар, унёсший жизни 14 военных моряков.

Экипаж в борьбе с огненной стихией проявил незаурядное мужество и ценой тяжелых потерь спас уникальный исследовательский аппарат.  В числе погибших 7 капитанов 1 ранга, 2 героя России. 

АС-12 это небывалый в истории нашего ВМФ, да и во всём мире, «подводный разведчик», разработанный советскими учеными, сведения о котором до сих пор почти полностью засекречены, и лишь некоторые просочились в СМИ. По данным «Военного обозрения» (https://topwar.ru/24870-sekrety-losharika.html),
АС-12 также известная как «Лошарик» – это российская атомная глубоководная подводная лодка (согласно официальной российской военно-морской классификации – атомная глубоководная станция). «Лошарик» не несет на своем борту никакого вооружения, по некоторым данным глубина погружения данной станции может достигать 6000 метров. Она была создана конструкторами КБ «Малахит» в 80-е годы прошлого века. Главным конструктором уникальной лодки был Герой России Ю. М. Коновалов. Строительство «Лошарика» началось еще в 1988 году, однако в 1990-е годы из-за нехватки финансирования было остановлено и продолжено лишь в начале 2000-х годов. Спущена на воду 5 августа 2003 года.
Предполагается, что лодка приписана к Краснознамённому Северному флоту, при этом не подчиняется его командованию. АС-12 «Лошарик» входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ, которое более известно как «Подводная разведка» и подчиняется непосредственно министру обороны страны. Корпус глубоководной станции собран из высокопрочных титановых отсеков, имеющих шарообразную форму, в которых реализован принцип батискафа (отсюда и название «Лошарик», как лошадь из шариков в известном мультфильме).
По данным Военного обозрения»,
одну из сфер глубоководной станции «Лошарик» занимает атомный реактор Э-17 с паропроизводящей установкой и турбозубчатым агрегатом, мощность которого на валу составляет 10-15 тысяч л. с. Какого-либо вооружения на станции нет, но при этом она оснащена манипулятором, телегрефейром (ковш с телекамерой), драгой (система очистки породы), а также гидростатической трубкой. В состав экипажа «Лошарика» входит 25 человек – все офицеры.
В подводном положении «Лошарик» в состоянии находится несколько месяцев. При этом глубоководная станция обладает отсеками для отдыха экипажа, камбузом и рабочими помещениями.

Назначение АС-12 долгое время оставалось неизвестным. Однако в октябре 2015 года эксперты Пентагона заявили, что АС-12 — это «диверсионный аппарат» для установки устройств для разрушения различной подводной инфраструктуры и в первую очередь кабелей связи, что в случае глобального конфликта АС-12 в том числе может серьезно подорвать работу Интернет, разрушив магистральные кабели связи между материками. Председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, капитан 1-го ранга запаса Игорь Курдин добавил, что АС-12 также обладает возможностью нанести серьезный ущерб глубоководным компонентам системы слежения за подводными лодками SOSUS.
Эксперты НАТО также опубликовали аналитический материал, который указывает, что российские глубоководные АПЛ как АС-12 способные находиться на океанском дне на большей части территории мирового океана имеют крайне опасный потенциал модернизации в «субмарину на колесах», т. е. передвижение по морскому дну колесным способом, как отмечают эксперты это фактически исключает возможность обнаружения таких аппаратов акустическими и магнитометрическими средствами, поэтому такой аппарат может незаметно подобраться к самым охраняемым объектам и получает возможность внезапного нападения. Но всё это предположения, иногда завиральные. Доподлинно известно лишь то, что в феврале 2012 года субмарина прошла ремонт и подготовку к выполнению похода на Северный полюс. В частности, сообщается о том, что станция АС-12 была оснащена дополнительным батиметрическим оборудованием для сейсмического профилирования морского дна, включая гидролокатор бокового обзора и профилограф – специальное устройство применяемое для измерения глубины донных отложений.
Специально для глубоководной станции АС-12 была проведена и переделка атомной стратегической подлодки проекта 667БДР «Кальмар» К-129, которая стала носителем глубоководной станции. Глубоководная станция АС-12 крепится к носителю снизу. В настоящее время лодка К-129 числится в составе российского Северного флота и носит обозначение БС-136 «Оренбург» (см. на снимке).

В свое время именно фотографии «Оренбурга», всплывшего на Северном полюсе во время экспедиции «Арктика-2012», были опубликованы в прессе. В то же время внешний вид «Лошарика» до сих пор засекречен, достоверных фотографий данной глубоководной станции нет в открытом доступе. В то же время можно утверждать, что и станций, которые бы были подобны АС-12, сегодня нет ни у одной из стран мира.

Список погибших в результате пожара на глубоководном аппарате ВМФ:
—Герой Российской Федерации, капитан 1 ранга Долонский Денис Владимирович,
—Герой Российской Федерации, капитан 1 ранга Филин Николай Иванович,
—капитан 1 ранга Абанкин Владимир Леонидович,
—капитан 1 ранга Воскресенский Андрей Владимирович,
—капитан 1 ранга Иванов Константин Анатольевич,
—капитан 1 ранга Опарин Денис Александрович,
—капитан 1 ранга Сомов Константин Юрьевич,
—капитан 2 ранга Авдонин Александр Валерьевич,
—капитан 2 ранга Данильченко Сергей Петрович,
—капитан 2 ранга Соловьев Дмитрий Александрович,
—подполковник медицинской службы Васильев Александр Сергеевич,
—капитан 3 ранга Кузьмин Виктор Сергеевич,
—капитан 3 ранга Сухиничев Владимир Геннадьевич,
—капитан-лейтенант Дубков Михаил Игоревич.

Подводников похоронили рядом с мемориалом морякам, погибшим на подводной лодке "Курск".

Накануне президент РФ присвоил звание Героя России посмертно капитанам первого ранга Денису Опарину, Андрею Воскресенскому, Константину Сомову и капитану второго ранга Дмитрию Соловьеву. Орденом мужества посмертно награждены капитаны первого ранга Николай Филин, Владимир Абанкин, Денис Долонский и Константин Иванов, капитаны второго ранга Александр Авдонин, Сергей Данильченко, подполковник медицинской службы Александр Васильев, капитаны капитаны третьего ранга Владимир Сухиничев и Виктор Кузьмин, капитан-лейтенант Михаил Дубков.

ТАСС опубликовал скупые биографии Героев:

1. Денис Владимирович Долонский. Герой Российской Федерации (2012), капитан I ранга. Родился 17 октября 1972 года. В 1994 году окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания им. Ленинского комсомола (ныне - в составе Санкт-Петербургского военно-морского института). После окончания вуза служил на подводных крейсерах, затем перевелся на службу в одну из частей, подчиненных Главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны РФ. Участвовал в исследовательской экспедиции "Арктика-2012" по сбору образцов грунта на арктическом шельфе. Был женат, двое сыновей. Был награжден орденами Мужества (дважды, одно из награждений посмертное), "За военные заслуги", "За морские заслуги", медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.
2. Николай Иванович Филин. Герой Российской Федерации (2018), капитан I ранга. Родился 6 апреля 1962 года в деревне Красилово Валдайского района Новгородской обл. в 1984 году окончил Высшее военно-морское инженерное училище им. Ф. Э. Дзержинского (ныне - в составе Военно-морской академии им Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова, город Пушкин, Санкт-Петербург). В 1984-1987 годы служил на Северном флоте (СФ) ВМФ СССР. Затем занимался испытаниями глубоководных аппаратов в различных районах Мирового океана. Был женат, двое сыновей. Награжден четырьмя орденами Мужества (одно из награждений посмертное), орденом "За военные заслуги".
3. Владимир Леонидович Абанкин. Капитан I ранга. Награжден двумя орденами Мужества (одно из награждений посмертное), медалями ордена "За заслуги перед Отечеством" I и II степеней, медалью Ушакова.
4. Андрей Владимирович Воскресенский. Герой Российской Федерации (2019, посмертно), капитан I ранга. Родился в Севастополе. В 1994 году окончил Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище. Был женат на дочери контр-адмирала Владимира Бедердинова. Андрей Воскресенский был награжден тремя орденами Мужества, орденом "За военные заслуги", медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.
5. Константин Анатольевич Иванов . Капитан I ранга. Был награжден орденами Мужества (дважды, одно из награждений посмертное), "За военные заслуги", медалями ордена "За заслуги перед Отечеством" I и II степеней, медалью Ушакова.
6. Денис Александрович Опарин. Герой Российской Федерации (2019, посмертно), капитан I ранга. Родился в 1979 году в поселке Оленья Губа в Мурманской области в семье Героя Российской Федерации капитана I ранга Александра Ивановича Опарина, который в 1980-1990-х годы командовал атомной подводной лодкой К-517. Затем был начальником военной части, подчиненной ГУГИ, возглавлял испытания глубоководных аппаратов. Денис Опарин награжден орденом Мужества, медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени, медалью Ушакова.
7. Константин Юрьевич Сомов. Герой Российской Федерации (2019, посмертно), капитан I ранга. Родился в Грузии. Награжден тремя орденами Мужества, медалями ордена "За заслуги перед Отечеством" I и II степеней.
8. Александр Валерьевич Авдонин. Капитан II ранга. Родился в Петропавловске-Камчатском. Окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище им. С. О. Макарова (Владивосток). Был награжден орденами Мужества (дважды, одно из награждений посмертное) и "За военные заслуги", медалью Ушакова.
9. Сергей Петрович Данильченко. Капитан II ранга. Уроженец Брянска. Окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище им. Макарова, в 2000-е годы служил командиром штурманской боевой части (БЧ-1) на подводной лодке проекта 877 ("Палтус") Тихоокеанского флота. Был награжден двумя орденами Мужества (в т. ч. одним - посмертно), медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.
10. Дмитрий Александрович Соловьев. Герой Российской Федерации (2019, посмертно), капитан II ранга. Родился в городе Почепе (Брянская обл.) В 2000-е годы вместе с Сергеем Данильченко служил командиром моторной группы на подводной лодке проекта 877 ("Палтус") на Тихоокеанском флоте. Был награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени, медалями "За отвагу" и Ушакова.
11. Александр Сергеевич Васильев. Подполковник медицинской службы. Родился в Ленинграде (ныне - Санкт-Петербург). В 1999 году окончил 4-й факультет Военно-медицинской академии им. С. М. Кирова, некоторое время служил в Каспийской флотилии ВМФ России. Был награжден орденом Мужества (посмертно), медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени, медалью Суворова.
12. Виктор Сергеевич Кузьмин. Капитан III ранга. Родился в городе Гаджиево (Мурманская обл.). Сын Героя России вице-адмирала Сергея Кузьмина (командира атомной подводной лодки Б-414, 7-й дивизии атомных подводных лодок Северного флота, затем - начальника штаба, заместителя командира 11-й эскадры подводных лодок СФ ВМФ России). Виктор Кузьмин окончил Морской корпус Петра Великого (Санкт-Петербург). Был женат, двое сыновей. Награжден орденом Мужества (посмертно), медалью Ушакова.
13. Владимир Геннадьевич Сухиничев. Капитан III ранга. Родился в городе Вилючинске (Камчатский край). Окончил Санкт-Петербургский военно-морской инженерный институт. После учебы в вузе служил в 16-й эскадре атомных подводных лодок Тихоокеанского флота (ТОФ). Награжден орденом Мужества (посмертно), медалью "За отвагу".
14. Михаил Игоревич Дубков. Капитан-лейтенант. Родился в Вилючинске, сын контр-адмирала Игоря Дубкова, который во второй половине 1990-х годов был командиром атомного подводного крейсера "Красноярск", а впоследствии командовал 10-й дивизией подводных лодок ТОФ, 7-й дивизией атомных подводных лодок СФ. Михаил Дубков учился Военно-морском институте радиоэлектроники имени А. С. Попова. Награжден орденом Мужества (посмертно).
Слава Героям!

 

.
6 июля 2020 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
среда
2021

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии