RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Виражи судьбы
8 ноября 2013 г.

Виражи судьбы

Маршал Советского Союза Дмитрий Тимофеевич Язов официально отмечает 90-летний юбилей.
Россия не угрожает США, но...
26 ноября 2014 г.

Россия не угрожает США, но...

Мы напоминаем, что готовы отразить любую агрессию со стороны наших американских «друзей»
Старейшина вертолётостроения
18 февраля 2016 г.

Старейшина вертолётостроения

85 лет назад 18 февраля 1931 года родился великий авиаконструктор, Герой Социалистического Труда Марат Николаевич Тищенко
Диапазон Тамары Синявской
6 июля 2018 г.

Диапазон Тамары Синявской

6 июля 2918 года народной артистке СССР исполнилось 75 лет
Командир разведвзвода Игорь Мишин
15 сентября 2014 г.

Командир разведвзвода Игорь Мишин

15 сентября 1994 года пал смертью храбрых старший лейтенант Игорь Анатольевич Мищин
Главная » Герои нашего времени » «Синяя армада» Владимира Чагина

«Синяя армада» Владимира Чагина

Главным результатом завершившегося в Южной Америке марафона грузовиков стал победный дубль российских экипажей команды КАМАЗ-Мастер Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова.

.
«Синяя армада» Владимира Чагина

У Эдуарда это уже пятая победа и 16-я у команды за все время выступления на Дакарах. Как признался мне руководитель «синей армады» Владимир Чагин, выигрывавший легендарный ралли-марафон семь раз, когда по ходу гонки снялась половина экипажей команды, его, пожалуй, впервые за последние годы посетила мысль, что столь вожделенная победа уплывает из рук.
- Знаете, когда крутишь баранку спортивного авто, за которой я провел полтора десятилетия, чувствуешь себя куда лучше, чем когда понимаешь, что не в силах по ходу гонки вмешаться, чтобы помочь ребятам. Это потом уже, на разборе полетов внесешь свои замечания. Потеря нервных клеток, конечно, у нас с ними сопоставима, но ведь вся ответственность за результат лежит на мне. Тем приятнее, что ребята находят в себе силы преодолеть все ухабы и неприятности ралли, с которыми раньше ни мне, ни им не доводилось встречаться.
Я счастлив, что мы выстояли в конкуренции, которая в этом году была особенно серьезной. Небывало сложный маршрут, зыбучий труднопроходимый песок, раскаленный воздух, температура которого доходила до 45 градусов, перегрев двигателей – все казалось, было против нас. По ходу гонки стало ясно, что лучший результат будет у того, кто меньшее число раз застрянет. И ведь застревали, и заваливались. Не избежал этого и победитель Эдик Николаев. Но и его экипаж, и экипаж Сотникова выстояли, доказав спортивному миру свое превосходство. И то, что финишировала лишь менее 30 процентов грузовиков, говорит о многом. Меня иногда спрашивают: учитывая, что больше всего побед одерживает наша команда, не снижает ли это интерес к гонке у наших соперников, не вызывает ли у них понятного раздражения. В таких случаях я отвечаю: все мы начинаем гонку с чистого листа, но побеждает не только техника, а и характер гонщиков. А он у нас, закаливается годами сложнейших, настойчивых тренировок. А потом, наверное, мы больше других настроены побеждать.
Когда всемирно известные фирмы в этих состязаниях, такие, как немецкие «МЕРСЕДЕС» и «МАН», чешская «ТАТРА», итальянская «ИВЕКО» и другие остаются позади КАМАЗА, кроме гордости, у нас это ничего вызвать не может.

Мы не просто победили, мы в который раз отстояли честь страны, ее автопрома. Благодаря высоким достижениям команды, грузовики КАМАЗа теперь узнаваемы во всем мире. Продукция завода востребована не только всей страной, КамАЗ покупают в Южной Америке, на Ближнем Востоке, в Африке. Радостно сознавать, что технологические наработки команды успешно внедряет наше родное предприятие. А это придает ей силы постоянно работать над созданием более современных, более устойчивых и конкурентоспособных машин.
У Владимира Чагина два сына. Старший Вадим с раннего детства увлекся музыкой, он играет на многих инструментах, сам сочиняет. Владимир Геннадьевич до определенного момента, зная, сколько сил и нервов отнимает ралли, этому был очень рад, как и тому, что младший Игорь все свободное время проводит у мольберта, растет коллекция созданных им картин.

- Вроде все шло к тому, что у них будет своя, отличная от отца судьба. - Но не уследил, - смеётся он. – Гены что ли сработали, но Игорь, студент третьего курса Казанского университета, вдруг тоже увлекся автоспортом, и уже стал обладателем призов студенческих автогонок. Похоже, от этого никуда не деться, - разводит руками Чагин…

Кстати, об упомянутом характере членов «синей армады»
… Первая победа на Дакаре очень тяжело далась Чагину. Никакой технической помощи - запчасти ехали в боевых машинах. Люди не спали по двое-трое суток. По ходу ремонтировали машину лидирующего экипажа – у нее отвалился кронштейн продольной тяги. Вместе с механиком Сергеем Савостиным варили ее с трех часов до шести, и утром, когда надо было ехать, в глаза хоть спички вставляй – спать хотелось безумно.
Чагин:
- Помню этот участок длиной километров пятьсот – шестьсот, я засыпал прямо на ходу, и штурман Семен Семеныч Якубов придумал: заметив, что мои глаза слипаются (вторая уже ночь была бессонной), он как бы наотмашь бил меня жидкостью из бутылки с водой. Как назло, по трассе шли ровные участки Мавритании, и на них не заснуть было невозможно. Сейчас, когда мне кто-нибудь из молодежи жалуется: поспал, мол, всего пару часов, я говорю: ребята, сколько вам лет? Даже и не заикайтесь об усталости. Мужик должен оставаться мужиком. Когда вы устанете, я вам сам об этом скажу! Даже не произносите при мне это слово-усталость. Главное в нашем деле – это выносливость.
Я считал тогда, в 2000-м, что подобное может никогда не повториться. Это была первая победа не только нашего экипажа, но и всей команды. Финиш этой сумасшедшей
гонки был в Каире, и я настолько обезумел от счастья, что не сомкнул глаз ночью и на следующий день просто вбежал на самую вершину пирамиды Хеопса…
… Ралли «Дакар», 2004 год. Экипаж Чагина лидирует в гонке, но у Владимира и механика экипажа Сергея Савостина серьезные травмы позвоночника. Острая боль не покидает ни на минуту. Обезболивающие уже не действуют. На старте одного из участков подумали, что надо сходить с гонки. Тем более что рядом стоял медицинский вертолет. Но в последний момент, все-таки, решили стартовать и ехать пока есть силы. И так, на силе воли, преодолевая боль и усталость, экипаж доехал не только до финиша этого участка, но и выиграл гонку!

 

Анатолий Журин
29 января 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
23 апреля
вторник
2019

В этот день:

Трагический поход князя Игоря

23 апреля 1185 года князь новгород-северский ИГОРЬ выступил в поход против половцев.Незадолго до этого половецкий хан Кончак напал на Русь.

Трагический поход князя Игоря

23 апреля 1185 года князь новгород-северский ИГОРЬ выступил в поход против половцев.Незадолго до этого половецкий хан Кончак напал на Русь.

 Киевские князья Рюрик и Святослав нанесли ему поражение. Князь Игорь решил добить половцев и 23 апреля отправился со своим полком к становищу кочевников.
10 мая войско подошло к реке Сююрлеи, где напало на селение кочевников. Разграбив его, полк остался там ночевать. А утром селение окружили войска половцев. Их было значительно больше, чем русичей. Полк был разгромлен. Князь Игорь был ранен и попал в плен. Только через год он сумел бежать и вернулся домой. Подробности этого похода донес до нас литературный шедевр той поры «Слово о полку Игореве».

Усмиритель Кавказа

23 апреля 1861 года умер Алексей Петрович ЕРМОЛОВ, генерал, герой войны 1812 года, усмиритель Кавказа.

Усмиритель Кавказа

23 апреля 1861 года умер Алексей Петрович ЕРМОЛОВ, генерал, герой войны 1812 года, усмиритель Кавказа.

Крупный военный и государственный деятель России, участник многих крупных войн, которые Российская империя вела с 1790-х по 1820-е. Генерал от инфантерии (1818) и генерал от артиллерии (1837). Главнокомандующий на первом этапе Кавказской войны (до 1827 года).

Первый начальник «Катюш»

23 апреля 1905 года родился Юрий Павлович БАЖАНОВ, маршал артиллерии.

Первый начальник «Катюш»

23 апреля 1905 года родился Юрий Павлович БАЖАНОВ, маршал артиллерии.

В июне 1941 года начальник 1-го Московского артиллерийского училища полковник БАЖАНОВ за три дня сформировал первую батарею реактивной артиллерии — «Катюш», которая в середине июля под Оршей уже громила врага. Закончил войну Бажанов командующим артиллерией 39-й армии, потом принимал участие в разгроме Квантунской армии в Манчжурии.

Гибель космонавта Комарова

23 апреля1967 года стартовал советский космический корабль «Союз-1» пилотируемый Владимиром Комаровым. 24 апреля Владимир Комаров погиб при завершении программы полёта, когда во время спуска на Землю не вышел основной парашют спускаемого аппарата.

Гибель космонавта Комарова

23 апреля1967 года стартовал советский космический корабль «Союз-1» пилотируемый Владимиром Комаровым. 24 апреля Владимир Комаров погиб при завершении программы полёта, когда во время спуска на Землю не вышел основной парашют спускаемого аппарата.

Стропы запасного парашюта скрутились из-за вращения спускаемого аппарата. На большой скорости спускаемый аппарат врезался в землю. Из заявления ТАСС: "23 апреля 1967 года в Советском Союзе был выведен с целью летных испытаний на орбиту Земли новый космический корабль «Союз-1», пилотируемый лётчиком-космонавтом СССР Героем Советского Союза инженер-полковником Комаровым Владимиром Михайловичем. В течение испытательного полёта, продолжавшегося более суток, В. М. Комаровым была полностью выполнена намеченная программа отработки систем нового корабля, а также проведены запланированные научные эксперименты. При полёте летчик-космонавт В. М. Комаров совершал маневрирование корабля, проводил испытания основных его систем на различных режимах и давал квалифицированную оценку технических характеристик нового космического корабля. 24 апреля, когда программа испытаний была окончена, ему было предложено прекратить полёт и совершить посадку. После осуществления всех операций, связанных с переходом на режим посадки, корабль благополучно прошёл наиболее трудный и ответственный участок торможения в плотных слоях атмосферы и полностью погасил первую космическую скорость. Однако при открытии основного купола парашюта на семикилометровой высоте, по предварительным данным, в результате скручивания строп парашюта космический корабль снижался с большой скоростью, что явилось причиной гибели В. М. Комарова. Безвременная гибель выдающегося космонавта инженера-испытателя космических кораблей Владимира Михайловича Комарова является тяжёлой утратой для всего советского народа".

 

 

 

Главный оперативник Генштаба

23 апреля 1976 года умер Сергей Матвеевич ШТЕМЕНКО, генерал армии, во время войны — начальник оперативного управления Генштаба, после войны - начальник Генштаба.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии