RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Большой хранитель Малого
18 июня 2015 г.

Большой хранитель Малого

18 июня 2015 года исполнилось 80 лет народному артисту СССР Юрию Соломину
Беззвездный адмирал
12 февраля 2016 г.

Беззвездный адмирал

12 февраля 2016 года легендарному военному моряку-подводнику Анатолию Ивановичу Шевченко исполнилось 75 лет.
Главный генерал Советского Союза
16 января 2014 г.

Главный генерал Советского Союза

16 января – 80 лет со дня рождения Василия Семеновича Ланового
Аксакал журналистики
7 марта 2016 г.

Аксакал журналистики

У моего друга Анатолия Яковлевича ЖУРИНА сегодня день рождения
Кровь Новороссии
27 мая 2014 г.

Кровь Новороссии

Наши братья юго-востока бывшей Украины сегодня бьются за каждого из нас
Главная » Герои нашего времени » «Синяя армада» Владимира Чагина

«Синяя армада» Владимира Чагина

Главным результатом завершившегося в Южной Америке марафона грузовиков стал победный дубль российских экипажей команды КАМАЗ-Мастер Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова.

.
«Синяя армада» Владимира Чагина

У Эдуарда это уже пятая победа и 16-я у команды за все время выступления на Дакарах. Как признался мне руководитель «синей армады» Владимир Чагин, выигрывавший легендарный ралли-марафон семь раз, когда по ходу гонки снялась половина экипажей команды, его, пожалуй, впервые за последние годы посетила мысль, что столь вожделенная победа уплывает из рук.
- Знаете, когда крутишь баранку спортивного авто, за которой я провел полтора десятилетия, чувствуешь себя куда лучше, чем когда понимаешь, что не в силах по ходу гонки вмешаться, чтобы помочь ребятам. Это потом уже, на разборе полетов внесешь свои замечания. Потеря нервных клеток, конечно, у нас с ними сопоставима, но ведь вся ответственность за результат лежит на мне. Тем приятнее, что ребята находят в себе силы преодолеть все ухабы и неприятности ралли, с которыми раньше ни мне, ни им не доводилось встречаться.
Я счастлив, что мы выстояли в конкуренции, которая в этом году была особенно серьезной. Небывало сложный маршрут, зыбучий труднопроходимый песок, раскаленный воздух, температура которого доходила до 45 градусов, перегрев двигателей – все казалось, было против нас. По ходу гонки стало ясно, что лучший результат будет у того, кто меньшее число раз застрянет. И ведь застревали, и заваливались. Не избежал этого и победитель Эдик Николаев. Но и его экипаж, и экипаж Сотникова выстояли, доказав спортивному миру свое превосходство. И то, что финишировала лишь менее 30 процентов грузовиков, говорит о многом. Меня иногда спрашивают: учитывая, что больше всего побед одерживает наша команда, не снижает ли это интерес к гонке у наших соперников, не вызывает ли у них понятного раздражения. В таких случаях я отвечаю: все мы начинаем гонку с чистого листа, но побеждает не только техника, а и характер гонщиков. А он у нас, закаливается годами сложнейших, настойчивых тренировок. А потом, наверное, мы больше других настроены побеждать.
Когда всемирно известные фирмы в этих состязаниях, такие, как немецкие «МЕРСЕДЕС» и «МАН», чешская «ТАТРА», итальянская «ИВЕКО» и другие остаются позади КАМАЗА, кроме гордости, у нас это ничего вызвать не может.

Мы не просто победили, мы в который раз отстояли честь страны, ее автопрома. Благодаря высоким достижениям команды, грузовики КАМАЗа теперь узнаваемы во всем мире. Продукция завода востребована не только всей страной, КамАЗ покупают в Южной Америке, на Ближнем Востоке, в Африке. Радостно сознавать, что технологические наработки команды успешно внедряет наше родное предприятие. А это придает ей силы постоянно работать над созданием более современных, более устойчивых и конкурентоспособных машин.
У Владимира Чагина два сына. Старший Вадим с раннего детства увлекся музыкой, он играет на многих инструментах, сам сочиняет. Владимир Геннадьевич до определенного момента, зная, сколько сил и нервов отнимает ралли, этому был очень рад, как и тому, что младший Игорь все свободное время проводит у мольберта, растет коллекция созданных им картин.

- Вроде все шло к тому, что у них будет своя, отличная от отца судьба. - Но не уследил, - смеётся он. – Гены что ли сработали, но Игорь, студент третьего курса Казанского университета, вдруг тоже увлекся автоспортом, и уже стал обладателем призов студенческих автогонок. Похоже, от этого никуда не деться, - разводит руками Чагин…

Кстати, об упомянутом характере членов «синей армады»
… Первая победа на Дакаре очень тяжело далась Чагину. Никакой технической помощи - запчасти ехали в боевых машинах. Люди не спали по двое-трое суток. По ходу ремонтировали машину лидирующего экипажа – у нее отвалился кронштейн продольной тяги. Вместе с механиком Сергеем Савостиным варили ее с трех часов до шести, и утром, когда надо было ехать, в глаза хоть спички вставляй – спать хотелось безумно.
Чагин:
- Помню этот участок длиной километров пятьсот – шестьсот, я засыпал прямо на ходу, и штурман Семен Семеныч Якубов придумал: заметив, что мои глаза слипаются (вторая уже ночь была бессонной), он как бы наотмашь бил меня жидкостью из бутылки с водой. Как назло, по трассе шли ровные участки Мавритании, и на них не заснуть было невозможно. Сейчас, когда мне кто-нибудь из молодежи жалуется: поспал, мол, всего пару часов, я говорю: ребята, сколько вам лет? Даже и не заикайтесь об усталости. Мужик должен оставаться мужиком. Когда вы устанете, я вам сам об этом скажу! Даже не произносите при мне это слово-усталость. Главное в нашем деле – это выносливость.
Я считал тогда, в 2000-м, что подобное может никогда не повториться. Это была первая победа не только нашего экипажа, но и всей команды. Финиш этой сумасшедшей
гонки был в Каире, и я настолько обезумел от счастья, что не сомкнул глаз ночью и на следующий день просто вбежал на самую вершину пирамиды Хеопса…
… Ралли «Дакар», 2004 год. Экипаж Чагина лидирует в гонке, но у Владимира и механика экипажа Сергея Савостина серьезные травмы позвоночника. Острая боль не покидает ни на минуту. Обезболивающие уже не действуют. На старте одного из участков подумали, что надо сходить с гонки. Тем более что рядом стоял медицинский вертолет. Но в последний момент, все-таки, решили стартовать и ехать пока есть силы. И так, на силе воли, преодолевая боль и усталость, экипаж доехал не только до финиша этого участка, но и выиграл гонку!

 

Анатолий Журин
29 января 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
17 февраля
воскресенье
2019

В этот день:

Разведчик-нелегал Георгий Вартанян

17 февраля 1924 года родился Георгий Андреевич Вартанян, советский разведчик-нелегал, Герой Советского Союза.

Разведчик-нелегал Георгий Вартанян

17 февраля 1924 года родился Георгий Андреевич Вартанян, советский разведчик-нелегал, Герой Советского Союза.

Почти всю жизнь работал в Тегеране. Указом Президиума Верховного Совета СССР («закрытым») от 28 мая 1984 года за достигнутые результаты по сбору разведывательных данных и проявленные при этом мужество и героизм полковнику Вартаняну Георгию Андреевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11511).

 

Адмирал-подводник Лев Матушкин

17 февраля 1927 года родился Лев Алексеевич Матушкин, вице-адмирал, командир флотилии атомных подводных лодок Северного флота, Герой Советского Союза. Совершил 12 боевых походов на атомных подводных лодках, большинство из которых подо льдами Северного Ледовитого океана.

Адмирал-подводник Лев Матушкин

17 февраля 1927 года родился Лев Алексеевич Матушкин, вице-адмирал, командир флотилии атомных подводных лодок Северного флота, Герой Советского Союза. Совершил 12 боевых походов на атомных подводных лодках, большинство из которых подо льдами Северного Ледовитого океана.

В Военно-Морском Флоте с 1943 года. В сентябре 1950 года окончил Высшее военно-морское училище имени М. В. Фрунзе. Служил на крейсере «Чапаев», эсминце «Отменный», старшим помощником командира подводной лодки С-148 проекта 613, командиром подводной лодки Б-70 проекта 611.

В июне 1963 года Л. А. Матушкин окончил Военно-морскую академию, по окончании которой был назначен командиром атомной подводной лодки К-33 проекта 658М на Северном флоте. Под его руководством экипаж успешно провёл испытания новейшего ракетного комплекса Д-4. В 1965 году подводная лодка К-33 успешно провела испытания по залповой стрельбе ракетами Р-21 с максимальной скорострельностью.

В сентябре 1965 года Л. А. Матушкин назначается начальником штаба, а затем в октябре 1968 года — командиром 31-й дивизии подводных лодок. За успешные действия подводных лодок на манёврах ВМФ «Океан» дивизия была награждена Вымпелом министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть».

В 1980 году под руководством вице-адмирала Л. А. Матушкина был совершён межфлотский переход с Краснознамённого Северного на Краснознамённый Тихоокеанский флот подо льдами Центральной Арктики подводного ракетного крейсера К-223 и атомной подводной лодки К-47.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 февраля 1982 года «за мужество и отвагу, проявленные при исполнении специальных заданий командования», вице-адмиралу Матушкину Льву Алексеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11465).

Л. А. Матушкин — участник 12 боевых походов атомных ракетоносцев стратегического назначения с выполнением боевого патрулирования, из них 7 походов совершил подо льдами Арктики.

Пионер-Герой Валя Котик

17 февраля 1944 года погиб Валя Котик, пионер из города Шепетовка Хмельницкой области, Герой Советского Союза.К началу Великой Отечественной войны он только перешёл в шестой класс, но сразу же начал бороться с немецкими оккупантами

Пионер-Герой Валя Котик

17 февраля 1944 года погиб Валя Котик, пионер из города Шепетовка Хмельницкой области, Герой Советского Союза.К началу Великой Отечественной войны он только перешёл в шестой класс, но сразу же начал бороться с немецкими оккупантами

 

Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии близ города Шепетовка, швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на территории Украины. Сначала был связным шепетовской подпольной организации, затем участвовал в боях.С августа 1943 года — в партизанском отряде имени Кармелюка под командованием И. А. Музалёва, был дважды ранен.
В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван, и связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Также внёс свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада.

29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу; благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу.

В бою за город Изяслав 16 февраля 1944 года был смертельно ранен и на следующий день скончался. Похоронен в центре парка города Шепетовка. В 1958 году Валентину посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

 

Полярник Петр Ширшов

17 февраля 1953 года умер Петр Петрович Ширшов, океанограф и гидробиолог, полярный исследователь, академик (1939), Герой Советского Союза (1938).

Полярник Петр Ширшов

17 февраля 1953 года умер Петр Петрович Ширшов, океанограф и гидробиолог, полярный исследователь, академик (1939), Герой Советского Союза (1938).

Его научные труды внесли существенный вклад в океанологию. В 1930—1940 годы широко дебатировались причины бурного роста водорослей у кромки льдов. Были выдвинуты гипотезы о стимулировании роста клеток водорослей тригидроловыми молекулами или в результате опреснения поверхностных слоёв воды при таянии льда. Ширшов показал, что эти гипотезы неосновательны, а основная причина цветения водорослей — проникновение повышенных доз солнечной радиации под лёд при таянии льда и вскрытии ледового покрова.
На станции «Северный полюс-1», погрузив в прорубленную в многометровом льду прорубь трал, Ширшов экспериментально доказал ошибочность гипотезы об отсутствии жизни в полярных широтах Северного Ледовитого океана, с помощью опрокидывающегося ртутного термометра была измерена температура на различных глубинах и установлен факт проникновения тёплых вод из Северной Атлантики в Арктический бассейн. За эти и другие океанологические работы в 1939 году Ширшов был избран действительным членом Академии наук СССР.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии