RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Бить всё, что шевелится
11 декабря 2015 г.

Бить всё, что шевелится

11 декабря 2015 года состоялось расширенное заседание коллегии министерства обороны России, посвященное действиям наших ребят в Сирии
Брежневский застой
11 ноября 2017 г.

Брежневский застой

Вот сейчас бы туда вернуться — мечтают многие из тех, кто 10 ноября по-доброму помянет дорого Леонида Ильича
Истребитель XXI века Т-50
29 января 2015 г.

Истребитель XXI века Т-50

29 января 2010 года впервые поднялся в небо опытный образец нашего истребителя ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации).
Фидель: гудбай, Америка!
2 сентября 2014 г.

Фидель: гудбай, Америка!

88-летний команданте в очередной раз поразил мир ясностью своего ума
Поклон Григорию Кривошееву
23 мая 2019 г.

Поклон Григорию Кривошееву

Ушёл из этой жизни историк генерал-полковник Г.Ф. Кривошеев, который первым сказал правду о наших потерях в годы Великой Отечественной войны
Главная » Герои нашего времени » «Синяя армада» Владимира Чагина

«Синяя армада» Владимира Чагина

Главным результатом завершившегося в Южной Америке марафона грузовиков стал победный дубль российских экипажей команды КАМАЗ-Мастер Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова.

.
«Синяя армада» Владимира Чагина

У Эдуарда это уже пятая победа и 16-я у команды за все время выступления на Дакарах. Как признался мне руководитель «синей армады» Владимир Чагин, выигрывавший легендарный ралли-марафон семь раз, когда по ходу гонки снялась половина экипажей команды, его, пожалуй, впервые за последние годы посетила мысль, что столь вожделенная победа уплывает из рук.
- Знаете, когда крутишь баранку спортивного авто, за которой я провел полтора десятилетия, чувствуешь себя куда лучше, чем когда понимаешь, что не в силах по ходу гонки вмешаться, чтобы помочь ребятам. Это потом уже, на разборе полетов внесешь свои замечания. Потеря нервных клеток, конечно, у нас с ними сопоставима, но ведь вся ответственность за результат лежит на мне. Тем приятнее, что ребята находят в себе силы преодолеть все ухабы и неприятности ралли, с которыми раньше ни мне, ни им не доводилось встречаться.
Я счастлив, что мы выстояли в конкуренции, которая в этом году была особенно серьезной. Небывало сложный маршрут, зыбучий труднопроходимый песок, раскаленный воздух, температура которого доходила до 45 градусов, перегрев двигателей – все казалось, было против нас. По ходу гонки стало ясно, что лучший результат будет у того, кто меньшее число раз застрянет. И ведь застревали, и заваливались. Не избежал этого и победитель Эдик Николаев. Но и его экипаж, и экипаж Сотникова выстояли, доказав спортивному миру свое превосходство. И то, что финишировала лишь менее 30 процентов грузовиков, говорит о многом. Меня иногда спрашивают: учитывая, что больше всего побед одерживает наша команда, не снижает ли это интерес к гонке у наших соперников, не вызывает ли у них понятного раздражения. В таких случаях я отвечаю: все мы начинаем гонку с чистого листа, но побеждает не только техника, а и характер гонщиков. А он у нас, закаливается годами сложнейших, настойчивых тренировок. А потом, наверное, мы больше других настроены побеждать.
Когда всемирно известные фирмы в этих состязаниях, такие, как немецкие «МЕРСЕДЕС» и «МАН», чешская «ТАТРА», итальянская «ИВЕКО» и другие остаются позади КАМАЗА, кроме гордости, у нас это ничего вызвать не может.

Мы не просто победили, мы в который раз отстояли честь страны, ее автопрома. Благодаря высоким достижениям команды, грузовики КАМАЗа теперь узнаваемы во всем мире. Продукция завода востребована не только всей страной, КамАЗ покупают в Южной Америке, на Ближнем Востоке, в Африке. Радостно сознавать, что технологические наработки команды успешно внедряет наше родное предприятие. А это придает ей силы постоянно работать над созданием более современных, более устойчивых и конкурентоспособных машин.
У Владимира Чагина два сына. Старший Вадим с раннего детства увлекся музыкой, он играет на многих инструментах, сам сочиняет. Владимир Геннадьевич до определенного момента, зная, сколько сил и нервов отнимает ралли, этому был очень рад, как и тому, что младший Игорь все свободное время проводит у мольберта, растет коллекция созданных им картин.

- Вроде все шло к тому, что у них будет своя, отличная от отца судьба. - Но не уследил, - смеётся он. – Гены что ли сработали, но Игорь, студент третьего курса Казанского университета, вдруг тоже увлекся автоспортом, и уже стал обладателем призов студенческих автогонок. Похоже, от этого никуда не деться, - разводит руками Чагин…

Кстати, об упомянутом характере членов «синей армады»
… Первая победа на Дакаре очень тяжело далась Чагину. Никакой технической помощи - запчасти ехали в боевых машинах. Люди не спали по двое-трое суток. По ходу ремонтировали машину лидирующего экипажа – у нее отвалился кронштейн продольной тяги. Вместе с механиком Сергеем Савостиным варили ее с трех часов до шести, и утром, когда надо было ехать, в глаза хоть спички вставляй – спать хотелось безумно.
Чагин:
- Помню этот участок длиной километров пятьсот – шестьсот, я засыпал прямо на ходу, и штурман Семен Семеныч Якубов придумал: заметив, что мои глаза слипаются (вторая уже ночь была бессонной), он как бы наотмашь бил меня жидкостью из бутылки с водой. Как назло, по трассе шли ровные участки Мавритании, и на них не заснуть было невозможно. Сейчас, когда мне кто-нибудь из молодежи жалуется: поспал, мол, всего пару часов, я говорю: ребята, сколько вам лет? Даже и не заикайтесь об усталости. Мужик должен оставаться мужиком. Когда вы устанете, я вам сам об этом скажу! Даже не произносите при мне это слово-усталость. Главное в нашем деле – это выносливость.
Я считал тогда, в 2000-м, что подобное может никогда не повториться. Это была первая победа не только нашего экипажа, но и всей команды. Финиш этой сумасшедшей
гонки был в Каире, и я настолько обезумел от счастья, что не сомкнул глаз ночью и на следующий день просто вбежал на самую вершину пирамиды Хеопса…
… Ралли «Дакар», 2004 год. Экипаж Чагина лидирует в гонке, но у Владимира и механика экипажа Сергея Савостина серьезные травмы позвоночника. Острая боль не покидает ни на минуту. Обезболивающие уже не действуют. На старте одного из участков подумали, что надо сходить с гонки. Тем более что рядом стоял медицинский вертолет. Но в последний момент, все-таки, решили стартовать и ехать пока есть силы. И так, на силе воли, преодолевая боль и усталость, экипаж доехал не только до финиша этого участка, но и выиграл гонку!

 

Анатолий Журин
29 января 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
28 февраля
пятница
2020

В этот день:

Кадетский корпус

28 февраля 1732 в Петербурге открылся Кадетский корпус

Кадетский корпус

28 февраля 1732 в Петербурге открылся Кадетский корпус

Он совмещал в своей учебной программе общеобразовательный и военно-специальный курсы, и выпускал окончивших курс непосредственно в офицеры. Вследствие этого, кадеты должны были не только усвоить учебную программу, но и настолько ознакомиться со строевой службой, чтобы сразу же после поступления в полк быть способным командовать вверенными им подразделениями рядовых солдат.

 

Морская гвардия

28 февраля 1810 года образован Гвардейский экипаж.

Морская гвардия

28 февраля 1810 года образован Гвардейский экипаж.

Он был сформирован по штату гвардейского батальона (4 строевые роты, нестроевая команда, музыкантский хор и артиллерийская команда общей численностью 434 человека). Предназначался для комплектования команд и обслуживания придворных яхт и гребных судов, а также придворной и гарнизонной караульной службы. Однако принимал активное участие в военных кампаниях: в 1813—1814 гг в составе шести рот и артиллерийской команды состоял при Действующей армии и выполнял функции понтонного батальона (строил, исправлял и уничтожал мосты), тогда же в качестве пехотной части принимал участие в делах под Бауценом и Кульмом, в 1814 году вступил в Париж; в 1828 году был направлен в действующую армию, участвовал в штурме Варны, использовался в качестве морской пехоты; в 1831 году 6-я рота участвовала в подавлении польского мятежа 1831 года в качестве понтонной части (обеспечение переправ); в кампанию 1854-56 годов чины экипажа участвовали в боевых действиях как морская часть, составляя экипажи морских кораблей Балтийского флота; в 1905 году часть экипажа участвовала в Цусимском сражении.

 

Военные воздухоплаватели

28 февраля 1885 года в Петербурге создана Кадровая команда военных воздухоплавателей.

Военные воздухоплаватели

28 февраля 1885 года в Петербурге создана Кадровая команда военных воздухоплавателей.

 Это был центр по изучению, испытанию и созданию летательных аппаратов легче воздуха — воздушных шаров, дирижаблей, аэростатов.

Главный артиллерист СССР

28 февраля 1968 года скончался Николай Николаевич ВОРОНОВ, главный маршал артиллерии.

Главный артиллерист СССР

28 февраля 1968 года скончался Николай Николаевич ВОРОНОВ, главный маршал артиллерии.

  В 1937 году он был назначен начальником артиллерии РККА, сменив расстрелянного по делу Тухачевского 10 сентября 1937 года комдива Н. М. Роговского.

После вступления на должность начальника артиллерии РККА Николай Воронов начал работу по модернизации артиллерии РККА и уже в ноябре 1937 года на столе у наркома обороны Климента Ефремовича Ворошилова лежала докладная записка, содержащая широкую программу оснащения артиллерии разведывательной техникой, создания новой звукометрической станции обнаружения, усовершенствования и разработки новых образцов артиллерии тяжёлой и большой мощности, развития зенитной и самоходной артиллерии и развития средств механической тяги. Решение этих задач способствовало тому, что артиллерия была хорошо подготовлена к Великой Отечественной войне.

Герой России Александр Зенин

28 февраля 1994 года полковнику авиации в отставке Зенину Александру Ивановичуюприсвоено звание Героя России.

Герой России Александр Зенин

28 февраля 1994 года полковнику авиации в отставке Зенину Александру Ивановичуюприсвоено звание Героя России.

 

Александр Иванович родился 17 августа 1921 года в селе Дединово (ныне Луховицкий район Московской области). Русский. Окончил среднюю школу в Москве и Московский аэроклуб.

В апреле 1940 года был призван в РККА Кировским райвоенкоматом Москвы. Направлен в Олсуфьевскую военную авиационную школу летчиков (Брянская область), впоследствии переведен в Балашовскую военную авиационную школу пилотов, окончил её в 1941 году.

С началом Великой Отечественной войны на фронт не попал, в составе 34-го запасного авиационного полка в Ижевске занимался переучиванием на Ил-2.
Только в мае 1943 года Александр Зенин направлен в действующую армию. В составе 704-го штурмового авиационного полка воевал на Западном, Калининском и 2-м Украинском фронтах.

В сентябре 1943 года за массовый героизм личного состава полку было вручено гвардейское знамя, и он был переименован в 131-й гвардейский штурмовой полк. Сам командир звена 131-го гвардейского Будапештского ордена Суворова штурмового авиационного полка Александр Зенин в боях проявлял личное мужество и воинское мастерство. В воздушном бою 31 мая 1944 года закрыл своим штурмовиком поврежденный самолет командира полка от огня вражеского истребителя, спас командира от верной гибели.

За два года на войне совершил 156 боевых вылетов на штурмовку войск противника, уничтожил 12 танков, 37 автомашин, 7 орудий и 5 железнодорожных эшелонов врага. На речных и озерных коммуникациях потопил 4 баржи и 3 катера противника. В воздушных боях сбил 2 самолета врага лично. Уничтожено и рассеяно до 800 солдат и офицеров противника. Трижды был ранен в боях, но каждый раз возвращался в строй.

Командованием полка представлялся к присвоению звания «Герой Советского Союза», но представление по какой-то причине не было реализовано.

После окончания войны продолжил службу в ВВС СССР. В 1952 году окончил Военно-воздушную академию. Много лет трудился на преподавательской работе в Военно-Воздушной академии и в Московском авиационном технологическом институте.

В 1972 году уволен в запас в звании полковника. Долгое время работал военруком в одной из московских школ.

Указом президента Российской Федерации № 400 от 28 февраля 1994 года за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов полковнику авиации в отставке Зенину Александру Ивановичу было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Умер 16 апреля 1999 года. Похоронен на Востряковском кладбище Москвы.

 

Подводник Лев Столяров

28 февраля 1992 года скончался контр-адмирал, подводник, Герой Советского Союза Лев Николаевич Столяров.

Подводник Лев Столяров

28 февраля 1992 года скончался контр-адмирал, подводник, Герой Советского Союза Лев Николаевич Столяров.

Он родился 2 января 1930 г. в Калужской области в семье рабочего. После школы работал слесарем-ремонтником на железнодорожной станции Калуга. В 1953 г. он окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище, служил на Северном и Тихоокеанском флотах. Столяров командовал атомной подводной лодкой К-133 Северного флота. Экипаж атомохода участвовал в знаменитом групповом кругосветном плавании, проложившем путь атомным подводным лодкам Военно-Морского Флота СССР из Атлантики в Тихий океан через пролив Дрейка. За успешное выполнение заданий командования и проявленные при этом мужество и героизм капитану 2 ранга Л.Н.Столярову в 1966 г. присвоено звание Герой Советского Союза. В 1970 г. Лев Николаевич окончил командный факультет Военно-морской академии. В 1979-1990 гг. Столяров был начальником Ленинградского Нахимовского военно-морского училища. Он был награжден орденами Ленина, Красной Звезды, медалями. Скончался в Санкт-Петербурге.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии