RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Убийство Александра Захарченко
1 сентября 2018 г.

Убийство Александра Захарченко

31 августа 2018 года проамериканские шестёрки киевского режима совершили подлейший террористический акт в отношении главы Донецкой народной республики
День рождения Александра Лукашенко
30 августа 2016 г.

День рождения Александра Лукашенко

30 августа 1954 года родился первый и единственный президент Республики Беларусь
Герои Труда-2016
30 апреля 2016 г.

Герои Труда-2016

В канун праздника Труда Президент России вручил медали «Герой Труда Российской Федерации» россиянам, внёсшим значительный вклад в социально-экономическое развитие страны
Путин — Герой России
29 сентября 2015 г.

Путин — Герой России

Наш президент отшлёпал Америку, как нашкодившую институтку
Жертвы битвы за космос
30 июня 2013 г.

Жертвы битвы за космос

30 июня 1971 года погиб экипаж космического корабля «Союз-11» при приземлении (Георгий ДОБРОВОЛЬСКИЙ, Виктор ПАЦАЕВ, Владислав ВОЛКОВ) из-за разгерметизации спускаемого аппарата
Главная » Герои нашего времени » «Синяя армада» Владимира Чагина

«Синяя армада» Владимира Чагина

Главным результатом завершившегося в Южной Америке марафона грузовиков стал победный дубль российских экипажей команды КАМАЗ-Мастер Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова.

.
«Синяя армада» Владимира Чагина

У Эдуарда это уже пятая победа и 16-я у команды за все время выступления на Дакарах. Как признался мне руководитель «синей армады» Владимир Чагин, выигрывавший легендарный ралли-марафон семь раз, когда по ходу гонки снялась половина экипажей команды, его, пожалуй, впервые за последние годы посетила мысль, что столь вожделенная победа уплывает из рук.
- Знаете, когда крутишь баранку спортивного авто, за которой я провел полтора десятилетия, чувствуешь себя куда лучше, чем когда понимаешь, что не в силах по ходу гонки вмешаться, чтобы помочь ребятам. Это потом уже, на разборе полетов внесешь свои замечания. Потеря нервных клеток, конечно, у нас с ними сопоставима, но ведь вся ответственность за результат лежит на мне. Тем приятнее, что ребята находят в себе силы преодолеть все ухабы и неприятности ралли, с которыми раньше ни мне, ни им не доводилось встречаться.
Я счастлив, что мы выстояли в конкуренции, которая в этом году была особенно серьезной. Небывало сложный маршрут, зыбучий труднопроходимый песок, раскаленный воздух, температура которого доходила до 45 градусов, перегрев двигателей – все казалось, было против нас. По ходу гонки стало ясно, что лучший результат будет у того, кто меньшее число раз застрянет. И ведь застревали, и заваливались. Не избежал этого и победитель Эдик Николаев. Но и его экипаж, и экипаж Сотникова выстояли, доказав спортивному миру свое превосходство. И то, что финишировала лишь менее 30 процентов грузовиков, говорит о многом. Меня иногда спрашивают: учитывая, что больше всего побед одерживает наша команда, не снижает ли это интерес к гонке у наших соперников, не вызывает ли у них понятного раздражения. В таких случаях я отвечаю: все мы начинаем гонку с чистого листа, но побеждает не только техника, а и характер гонщиков. А он у нас, закаливается годами сложнейших, настойчивых тренировок. А потом, наверное, мы больше других настроены побеждать.
Когда всемирно известные фирмы в этих состязаниях, такие, как немецкие «МЕРСЕДЕС» и «МАН», чешская «ТАТРА», итальянская «ИВЕКО» и другие остаются позади КАМАЗА, кроме гордости, у нас это ничего вызвать не может.

Мы не просто победили, мы в который раз отстояли честь страны, ее автопрома. Благодаря высоким достижениям команды, грузовики КАМАЗа теперь узнаваемы во всем мире. Продукция завода востребована не только всей страной, КамАЗ покупают в Южной Америке, на Ближнем Востоке, в Африке. Радостно сознавать, что технологические наработки команды успешно внедряет наше родное предприятие. А это придает ей силы постоянно работать над созданием более современных, более устойчивых и конкурентоспособных машин.
У Владимира Чагина два сына. Старший Вадим с раннего детства увлекся музыкой, он играет на многих инструментах, сам сочиняет. Владимир Геннадьевич до определенного момента, зная, сколько сил и нервов отнимает ралли, этому был очень рад, как и тому, что младший Игорь все свободное время проводит у мольберта, растет коллекция созданных им картин.

- Вроде все шло к тому, что у них будет своя, отличная от отца судьба. - Но не уследил, - смеётся он. – Гены что ли сработали, но Игорь, студент третьего курса Казанского университета, вдруг тоже увлекся автоспортом, и уже стал обладателем призов студенческих автогонок. Похоже, от этого никуда не деться, - разводит руками Чагин…

Кстати, об упомянутом характере членов «синей армады»
… Первая победа на Дакаре очень тяжело далась Чагину. Никакой технической помощи - запчасти ехали в боевых машинах. Люди не спали по двое-трое суток. По ходу ремонтировали машину лидирующего экипажа – у нее отвалился кронштейн продольной тяги. Вместе с механиком Сергеем Савостиным варили ее с трех часов до шести, и утром, когда надо было ехать, в глаза хоть спички вставляй – спать хотелось безумно.
Чагин:
- Помню этот участок длиной километров пятьсот – шестьсот, я засыпал прямо на ходу, и штурман Семен Семеныч Якубов придумал: заметив, что мои глаза слипаются (вторая уже ночь была бессонной), он как бы наотмашь бил меня жидкостью из бутылки с водой. Как назло, по трассе шли ровные участки Мавритании, и на них не заснуть было невозможно. Сейчас, когда мне кто-нибудь из молодежи жалуется: поспал, мол, всего пару часов, я говорю: ребята, сколько вам лет? Даже и не заикайтесь об усталости. Мужик должен оставаться мужиком. Когда вы устанете, я вам сам об этом скажу! Даже не произносите при мне это слово-усталость. Главное в нашем деле – это выносливость.
Я считал тогда, в 2000-м, что подобное может никогда не повториться. Это была первая победа не только нашего экипажа, но и всей команды. Финиш этой сумасшедшей
гонки был в Каире, и я настолько обезумел от счастья, что не сомкнул глаз ночью и на следующий день просто вбежал на самую вершину пирамиды Хеопса…
… Ралли «Дакар», 2004 год. Экипаж Чагина лидирует в гонке, но у Владимира и механика экипажа Сергея Савостина серьезные травмы позвоночника. Острая боль не покидает ни на минуту. Обезболивающие уже не действуют. На старте одного из участков подумали, что надо сходить с гонки. Тем более что рядом стоял медицинский вертолет. Но в последний момент, все-таки, решили стартовать и ехать пока есть силы. И так, на силе воли, преодолевая боль и усталость, экипаж доехал не только до финиша этого участка, но и выиграл гонку!

 

Анатолий Журин
29 января 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
17 июня
понедельник
2019

В этот день:

Сталинградский тракторный

17 июня 1930 года состоялся пуск Сталинградского тракторного завода. Он строился в рекордно короткие сроки всего за год силами 7000 комсомольцев, прибывших на стройку по путевкам ЦК комсомола.

Сталинградский тракторный

17 июня 1930 года состоялся пуск Сталинградского тракторного завода. Он строился в рекордно короткие сроки всего за год силами 7000 комсомольцев, прибывших на стройку по путевкам ЦК комсомола.

К 20 апреля 1932 года завод освоил проектную мощность в 144 трактора в сутки.
В годы войны во время битвы за Сталинград завод стал местом упорных боев. Не прекращая выпуска танков, часть рабочих завода вступила в народное ополчение и встала на защиту города и завода.

Во время боев завод был полностью разрушен, его восстановление началось сразу же после освобождения района завода, и 17 июня 1944 года он возобновил выпуск своей продукции.

Пережив фашизм, завод не смог одолеть демократию. В 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом.

Первый полет АНТ-20

17 июня 1934 года состоялся первый испытательный полёт крупнейшего в то время в мире самолёта АНТ-20 («Максим Горький»).

Первый полет АНТ-20

17 июня 1934 года состоялся первый испытательный полёт крупнейшего в то время в мире самолёта АНТ-20 («Максим Горький»).

Невольно напрашивается параллель: в СССР через 15 лет после тяжелейшей иностранной интервенции вышли на рекордное самолетостроение. Современная «демократическая» Россия примерно за то же время «эпохальных» реформ сумела полностью загубить отечественное самолетостроение и покупает «борты» за рубежом.

 

План «Барбаросса» вступил в силу

17 июня 1941 был отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня. Этим планом предусматривался молниеносный разгром и расчленение СССР.

План «Барбаросса» вступил в силу

17 июня 1941 был отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня. Этим планом предусматривался молниеносный разгром и расчленение СССР.

Но наша страна вернула этот план Гитлеру, как говорится, в зад. Правда, ровно через 50 лет бесноватый от зависти перевернулся в гробу: демократы (обманом) сумели выполнить план «Барбаросса» и расчленили-таки СССР. Теперь вопрос стоит так: сумеет ли наш народ вернуть им этот план в зад со всеми вытекающими из этого последствиями?

Ту-104 и космос

17 июня 1955 года состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта Ту-104. Это был один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт.

Ту-104 и космос

17 июня 1955 года состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта Ту-104. Это был один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт.

В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.

На Ту-104 выполнялись рейсы из Внуково в Лондон, Будапешт, Копенгаген, Пекин, Брюссель, Оттаву, Дели, Прагу и т. д. У этого самолета была обширная военно-космическая программа. В его салоне был оборудован первый «бассейн невесомости» для создания состояния невесомости с целью тренировки будущих космонавтов. Здесь же проходили подготовку участники советской лунной программы.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии