RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Путин — Герой России
29 сентября 2015 г.

Путин — Герой России

Наш президент отшлёпал Америку, как нашкодившую институтку
Арсению Миронову – 100!
25 декабря 2017 г.

Арсению Миронову – 100!

25 декабря 1917 года родился крупнейший деятель отечественной авиационной науки Арсений Дмитриевич Миронов
СССР против НХЛ — 6:0
8 февраля 2016 г.

СССР против НХЛ — 6:0

8 - 11 февраля 1979 года в нью-йоркском зале «Мэдисон Сквер Гарден» состоялась серия игр между хоккейными сборными Советского Союза и НХЛ. В решающем поединке — разгромный счет в нашу пользу!
«Явление Шария» в Глобальной сети
12 апреля 2016 г.

«Явление Шария» в Глобальной сети

«Здравствуйте! Меня зовут Анатолий Шарий. Я – украинский журналист. В меня стреляли, меня арестовывали, меня ловил Интерпол. Я нахожусь в розыске. Я – единственный украинский журналист, получивший статус беженца в Европе».
Ратай и ратник
28 мая 2013 г.

Ратай и ратник

28 мая 2013 года на 92 году жизни умер Маршал Советского Союза Виктор Георгиевич КУЛИКОВ
Главная » Герои нашего времени » «Синяя армада» Владимира Чагина

«Синяя армада» Владимира Чагина

Главным результатом завершившегося в Южной Америке марафона грузовиков стал победный дубль российских экипажей команды КАМАЗ-Мастер Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова.

.
«Синяя армада» Владимира Чагина

У Эдуарда это уже пятая победа и 16-я у команды за все время выступления на Дакарах. Как признался мне руководитель «синей армады» Владимир Чагин, выигрывавший легендарный ралли-марафон семь раз, когда по ходу гонки снялась половина экипажей команды, его, пожалуй, впервые за последние годы посетила мысль, что столь вожделенная победа уплывает из рук.
- Знаете, когда крутишь баранку спортивного авто, за которой я провел полтора десятилетия, чувствуешь себя куда лучше, чем когда понимаешь, что не в силах по ходу гонки вмешаться, чтобы помочь ребятам. Это потом уже, на разборе полетов внесешь свои замечания. Потеря нервных клеток, конечно, у нас с ними сопоставима, но ведь вся ответственность за результат лежит на мне. Тем приятнее, что ребята находят в себе силы преодолеть все ухабы и неприятности ралли, с которыми раньше ни мне, ни им не доводилось встречаться.
Я счастлив, что мы выстояли в конкуренции, которая в этом году была особенно серьезной. Небывало сложный маршрут, зыбучий труднопроходимый песок, раскаленный воздух, температура которого доходила до 45 градусов, перегрев двигателей – все казалось, было против нас. По ходу гонки стало ясно, что лучший результат будет у того, кто меньшее число раз застрянет. И ведь застревали, и заваливались. Не избежал этого и победитель Эдик Николаев. Но и его экипаж, и экипаж Сотникова выстояли, доказав спортивному миру свое превосходство. И то, что финишировала лишь менее 30 процентов грузовиков, говорит о многом. Меня иногда спрашивают: учитывая, что больше всего побед одерживает наша команда, не снижает ли это интерес к гонке у наших соперников, не вызывает ли у них понятного раздражения. В таких случаях я отвечаю: все мы начинаем гонку с чистого листа, но побеждает не только техника, а и характер гонщиков. А он у нас, закаливается годами сложнейших, настойчивых тренировок. А потом, наверное, мы больше других настроены побеждать.
Когда всемирно известные фирмы в этих состязаниях, такие, как немецкие «МЕРСЕДЕС» и «МАН», чешская «ТАТРА», итальянская «ИВЕКО» и другие остаются позади КАМАЗА, кроме гордости, у нас это ничего вызвать не может.

Мы не просто победили, мы в который раз отстояли честь страны, ее автопрома. Благодаря высоким достижениям команды, грузовики КАМАЗа теперь узнаваемы во всем мире. Продукция завода востребована не только всей страной, КамАЗ покупают в Южной Америке, на Ближнем Востоке, в Африке. Радостно сознавать, что технологические наработки команды успешно внедряет наше родное предприятие. А это придает ей силы постоянно работать над созданием более современных, более устойчивых и конкурентоспособных машин.
У Владимира Чагина два сына. Старший Вадим с раннего детства увлекся музыкой, он играет на многих инструментах, сам сочиняет. Владимир Геннадьевич до определенного момента, зная, сколько сил и нервов отнимает ралли, этому был очень рад, как и тому, что младший Игорь все свободное время проводит у мольберта, растет коллекция созданных им картин.

- Вроде все шло к тому, что у них будет своя, отличная от отца судьба. - Но не уследил, - смеётся он. – Гены что ли сработали, но Игорь, студент третьего курса Казанского университета, вдруг тоже увлекся автоспортом, и уже стал обладателем призов студенческих автогонок. Похоже, от этого никуда не деться, - разводит руками Чагин…

Кстати, об упомянутом характере членов «синей армады»
… Первая победа на Дакаре очень тяжело далась Чагину. Никакой технической помощи - запчасти ехали в боевых машинах. Люди не спали по двое-трое суток. По ходу ремонтировали машину лидирующего экипажа – у нее отвалился кронштейн продольной тяги. Вместе с механиком Сергеем Савостиным варили ее с трех часов до шести, и утром, когда надо было ехать, в глаза хоть спички вставляй – спать хотелось безумно.
Чагин:
- Помню этот участок длиной километров пятьсот – шестьсот, я засыпал прямо на ходу, и штурман Семен Семеныч Якубов придумал: заметив, что мои глаза слипаются (вторая уже ночь была бессонной), он как бы наотмашь бил меня жидкостью из бутылки с водой. Как назло, по трассе шли ровные участки Мавритании, и на них не заснуть было невозможно. Сейчас, когда мне кто-нибудь из молодежи жалуется: поспал, мол, всего пару часов, я говорю: ребята, сколько вам лет? Даже и не заикайтесь об усталости. Мужик должен оставаться мужиком. Когда вы устанете, я вам сам об этом скажу! Даже не произносите при мне это слово-усталость. Главное в нашем деле – это выносливость.
Я считал тогда, в 2000-м, что подобное может никогда не повториться. Это была первая победа не только нашего экипажа, но и всей команды. Финиш этой сумасшедшей
гонки был в Каире, и я настолько обезумел от счастья, что не сомкнул глаз ночью и на следующий день просто вбежал на самую вершину пирамиды Хеопса…
… Ралли «Дакар», 2004 год. Экипаж Чагина лидирует в гонке, но у Владимира и механика экипажа Сергея Савостина серьезные травмы позвоночника. Острая боль не покидает ни на минуту. Обезболивающие уже не действуют. На старте одного из участков подумали, что надо сходить с гонки. Тем более что рядом стоял медицинский вертолет. Но в последний момент, все-таки, решили стартовать и ехать пока есть силы. И так, на силе воли, преодолевая боль и усталость, экипаж доехал не только до финиша этого участка, но и выиграл гонку!

 

Анатолий Журин
29 января 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 августа
понедельник
2019

В этот день:

19 августа — православный праздник - Преображение Господне, Яблочный Спас

Господь взял с Собой трех учеников – Петра и братьев Иакова и Иоанна и взошел с ними на вершину горы Фавор помолиться. Там Иисус Христос преобразился: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9: 29).

19 августа — православный праздник - Преображение Господне, Яблочный Спас

Господь взял с Собой трех учеников – Петра и братьев Иакова и Иоанна и взошел с ними на вершину горы Фавор помолиться. Там Иисус Христос преобразился: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9: 29).

 «Когда Он еще говорил, – повествует евангелист Матфей, – се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17: 5).

Своим Преображением Спаситель показал людям, какими станут они в будущей жизни, в Царствии Небесном, и как преобразится тогда весь наш земной мир. В праздник Преображения после литургии приносятся в храм и освящаются виноград и вообще всякие плоды, например яблоки, груши, сливы.

День рождения Русской тельняшки

19 августа 1874 года Великий Князь Константин Николаевич Романов подписал приказ о введении тельняшки, как обязательной части морской формы одежды. Этот день считается днем рождения русской тельняшки.

День рождения Русской тельняшки

19 августа 1874 года Великий Князь Константин Николаевич Романов подписал приказ о введении тельняшки, как обязательной части морской формы одежды. Этот день считается днем рождения русской тельняшки.

В России традиция ношения тельняшек начала формироваться по одним данным с 1862, по другим данным, с 1866 года. Вместо узких кителей с неудобными стоячими воротниками русские матросы стали носить удобные фланелевые голландские рубахи с вырезом на груди. Под «фланку» надевалась нательная рубашка. Поначалу тельняшки выдавались только участникам дальних походов, ими гордились особо. Как говорится в одном из рапортов того времени, «нижние чины… преимущественно надевали их в воскресные и праздничные дни при увольнении на берег… и во всех случаях, когда требовалось быть щегольски одетыми…». Синие и белые поперечные полосы тельняшек соответствовали цветам русского военно-морского Андреевского флага.

Отличительная особенность тельняшки — чередующиеся горизонтальные бело-синие полосы. Первоначально такое цветовое оформление давало возможность видеть действия матросов при их работе с парусами на реях, а затем стало просто традицией. Изначально на снабжение личного состава ВМФ ВС России и СССР поступали тельняшки с полосками тёмно-синего цвета. Ношение тельняшек революционными матросами в Гражданскую войну и бойцами морской пехоты в Великую Отечественную сделало тельняшку весьма популярной в качестве романтического символа моря, морской службы, храбрости и удали. Тельняшка получила прозвище «морская душа»; известна поговорка: «Нас мало, но мы в тельняшках!». При создании формы одежды для Воздушно-десантных войск ВС СССР по аналогии с формой морских пехотинцев тельняшки вошли в состав формы и у воздушных десантников, но цвет полосок был изменён на небесный светло-синий.

На летнее время для военнослужащих предназначены тонкие майки-тельняшки без рукавов,[1] существуют также зимние утеплённые тельняшки из толстого х/б трикотажа с начёсом и т. н. «рыбацкие» (двойной вязки без начёса, в применении наиболее практичные, особенно после первой стирки, и более тёплые, чем с начёсом).

В 1990-х годах производителями были разработаны для различных родов войск ВС России тельняшки с полосками различных цветов: тёмно-синие (ВМФ)[2], васильковые (спецназ ФСБ, Президентский полк), светло-зелёные (пограничные войска), краповые (спецназ ВВ МВД), оранжевые (подразделения МЧС)

Пулковская обсерватория под угрозой

19 августа 1839 года под Санкт-Петербургом была открыта Пулковская обсерватория/ Это основная астрономическая обсерватория Российской академии наук. Располагается в 19 км к югу от центра Санкт-Петербурга на Пулковских высотах.

Пулковская обсерватория под угрозой

19 августа 1839 года под Санкт-Петербургом была открыта Пулковская обсерватория/ Это основная астрономическая обсерватория Российской академии наук. Располагается в 19 км к югу от центра Санкт-Петербурга на Пулковских высотах.


Научная деятельность обсерватории охватывает практически все приоритетные направления фундаментальных исследований современной астрономии: небесная механика и звёздная динамика, астрометрия (геометрические и кинематические параметры Вселенной), Солнце и солнечно-земные связи, физика и эволюция звезд, внегалактическая астрономия, аппаратура и методика астрономических наблюдений.
С 1990 года обсерватория входит в состав охраняемого ЮНЕСКО объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников», в том числе, кладбище Пулковской обсерватории. Указом Президента Российской Федерации № 275 от 2 апреля 1997 года Пулковская обсерватория включена в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Но недавно хищные вожделения демократов-рыночников стали для обсерватории реальной угрозой. 24 октября 2016 года её новым директором Исхановым было выдано, в обход регламента, согласование на размещение объекта капитального строительства в трехкилометровой защитной зоне Пулковской обсерватории. Часть научного коллектива резко выступила против застройки защитной зоны. Ситуация попала в поле зрения научной интеллигенции, градозащитников Петербурга, следственного комитета и прокуратуры. Но рыночники не отступают. В настоящее время по вопросам, связанным с застройкой вокруг Пулковской обсерватории идут суды.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии