RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Против массовых убийств
20 августа 2015 г.

Против массовых убийств

В Москве прошел митинг православной общественности в поддержку государственного порядка против либеральной вакханалии, абортов и разврата …
Непобедимые «Сушки»
19 февраля 2014 г.

Непобедимые «Сушки»

19 февраля 2008 года состоялся первый полёт российского многоцелевого истребителя Су-35БМ.
День спецназовца
29 августа 2016 г.

День спецназовца

29 августа — профессиональный праздник военнослужащих подразделений специального назначения
Памяти Вадима Сергеевича Турченко
18 мая 2019 г.

Памяти Вадима Сергеевича Турченко

18 мая 2019 года ушел из этой жизни мой дорогой сыночек, бывший командир группы целеуказания гвардейского ракетного крейсера «Варяг» гвардии старший лейтенант запаса Турченко Вадим Сергеевич
«Мёртвая рука» Путина
16 марта 2015 г.

«Мёртвая рука» Путина

16 марта 2014 года, по приказу верховного главнокомандующего, в России начались крупномасштабные учения, которые демонстрируют готовность отразить любую агрессию США
Главная » Герои нашего времени » 2020 » Небесный полиглот

Небесный полиглот

80-летний юбилей отметил на днях заслуженный летчик, глава Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.

Из своих 80 лет он почти два года провел в небе
Небесный полиглот

 

Еще десятиклассником он впервые сел за штурвал планера, а к завершению своей летной карьеры имел за плечами 15 тысяч часов налета. То есть в общей сложности Олег Михайлович более полутора лет провел в небе, оставаясь действующим пилотом даже в ранге заместителя министра гражданской авиации СССР. А еще Смирнов успел окончить летное училище, университет, две академии и выучить четыре языка. А попутно снял одного министра обороны...

О том случае с министром расскажу отдельно. В апреле 2010 года, когда в смоленском аэропорту потерпел катастрофу самолет с польским президентом и его свитой, Олег Смирнов как ведущий авиационный эксперт встретился с иностранными журналистами. Вопросы у них были каверзные, с подвохом, в сетях вовсю гуляли конспирологические версии. Но хладнокровные и аргументированные ответы Смирнова убедили даже недоброжелателей, что спорить тут не о чем: виноват, увы, военный экипаж, допустивший грубейшие ошибки при заходе на посадку в сложных метео-условиях. «Мне на другой день из Варшавы позвонили польские коллеги и сообщили, что я обезглавил военное ведомство: министр обороны Польши подал в отставку после моего интервью по Би-би-си».
Олега Михайловича Смирнова знают телезрители, которые смотрят не только ток-шоу. Он постоянный участник телепередач, посвященных гражданской авиации, имеет безукоризненную репутацию в экспертном сообществе. Открытость и обаяние, непредвзятость, управленческий и жизненный опыт, информированность и высочайший профессионализм — это все про него, про Смирнова.
Авиация стала его судьбой со школы. Он поступил в аэроклуб, приписав себе пару лет, и уже в 16 совершил первый полет на планере. Потом было военное авиа-училище, где Олег уже летал на МиГ-15. Впереди была военная карьера. Но погоны пришлось снять после хрущевского указа о сокращении вооруженных сил. Зато в его родной Караганде очень требовались летчики гражданской авиации.
«Представьте: меня, окончившего с отличием военное училище и успевшего повоевать в небе, два месяца переучивали на «кукурузник», — вспоминает Смирнов. — Но теперь, оглядываясь назад, я не в обиде. Именно Ан-2 преподал мне главные уроки пилотского ремесла, научил полагаться не на технику, а на собственные знания, ощущения и опыт. Всего этого сегодня многим летчикам очень не хватает!»
В Карагандинском авиаотряде он стал первым в его истории пилотом первого класса. Документ получал в Москве, из рук недавно утвержденного в должности министра ГА Бориса Бугаева. За свою большую профессиональную жизнь Смирнову пришлось освоить добрую дюжину летательных аппаратов — от истребителя МиГ-15 и «кукурузника» Ан-2 до пассажирских лайнеров Як-40, Ан-24 и Ту-154. 15 тысяч часов безаварийного налета. А общий летный стаж — 40 лет! Занимал руководящие должности в управлениях гражданской авиации Казахстана, Латвии, Эстонии, в 43 года сел в кресло заместителя министра гражданской авиации огромной авиационной державы. Откуда ушел в отставку в 1991 году, когда прежней страны не стало. Ушел по собственному желанию.
Вот еще о многом говорящий штрих. В союзных республиках, куда Олег Смирнов получал назначения, он непременно учил местный язык. Вспоминают, как однажды в Таллине, где на варягов традиционно смотрят косо, отчет для Совмина о работе местной гражданской авиации он сделал на эстонском языке. Чем сорвал аплодисменты и снискал уважение — и не только республиканского начальства, но и коллег-авиаторов и обычных жителей республики.
...После страшного землетрясения в Спитаке он вместе с премьером Николаем Рыжковым улетел в Армению организовывать воздушный мост по обеспечению помощи. Подземные толчки продолжались, гости из Москвы укладывались спать на полу под столами. За несколько дней под руководством Олега Смирнова была восстановлена взлетная полоса в Ленинакане, обеспечившая полеты грузовиков Ил-76 с жизненно необходимыми грузами. Действовать порой приходилось нестандартно. Когда в полном тумане заходил на посадку самолет с четой Михаила и Раисы Горбачевых, Олег Смирнов занял место за пультом диспетчера. Следовало отправить самолет на запасной аэродром, но за штурвалом был опытнейший командир правительственного отряда, старый товарищ Смирнова Алексей Майоров. Ему Смирнов доверял как себе, потому разрешил посадку. Взял на себя серьезнейшую ответственность. Те кадры главы государства в разрушенном городе облетели весь мир.
Командировка в разрушенную стихией Армению снится по сей день. «Вместе с Горбачевыми мы приехали на место трагедии: огромный холм из блоков и битого кирпича, где спасатели вели раскопки. Не забуду слезы Раисы Максимовны, когда из-под завалов послышались стоны. Отвернулся, вытирая глаза, и генсек...»
В своей собственной летной биографии Смирнов как летчик и командир авиа-отрядов не знал катастроф, чем гордится. Может, потому так тяжело переживает, когда происходит очередное ЧП в гражданской авиации.
«Почему падают самолеты? — переспрашивает он меня. — Боюсь, ничего сенсационного не скажу. По большей части виноват все тот же пресловутый человеческий фактор. За которым всегда чей-то неоправданный риск, элементарные нарушения из-за некачественного обучения, а то и просто игнорирование летных правил. А еще, увы, неэффективность органов регулирования, которые не готовят своевременно соответствующие федеральные авиационные правила, не контролируют их выполнение...»
На мой вопрос, не аукаются ли ему такие принципиальные оценки и комментарии, зачастую не совпадающие с руководящим мнением, Смирнов отвечает просто: «Я из детей войны. А те, кто прошел суровую школу жизни, предпочитают правду всяким уловкам. Мое правило такое: говори и действуй, как должен, а жизнь покажет, кто был прав...»
Так он и живет...
Источник: https://www.trud.ru/article/28-02-2020/1386780_nebesnyj_poliglot.html

 

Анатолий Журин
7 марта 2020 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
6 апреля
понедельник
2020

В этот день:

Награды Родины

6 апреля 1930 года Постановлением ЦИК СССР учреждены орден Ленина и орден Красной Звезды.

Разведчик Ян Черняк

6 апреля 1909 года родился Ян Петрович Черняк (умер 19 февраля 1995 года, Москва) — советский разведчик, Герой Российской Федерации.

Разведчик Ян Черняк

6 апреля 1909 года родился Ян Петрович Черняк (умер 19 февраля 1995 года, Москва) — советский разведчик, Герой Российской Федерации.

В 1935—36 годах учился в разведшколе в Москве. Затем выехал в Швейцарию под прикрытием корреспондента ТАСС (оперативный псевдоним "Джен" ), с 1938 года - после заключения Мюнхенского соглашения - проживал в Париже, а с 1940 года — в Лондоне. Создал мощную разведывательную сеть, носившую кодовое наименование «Крона».

Черняк завербовал свыше 20 агентов, работой которых руководил из-за рубежа через связных. Ни один агент Черняка никогда не был разоблачён гестапо, даже сегодня о них ничего конкретно не известно. В числе агентов Черняка были также крупный банкир, секретарь министра, глава исследовательского отдела авиационного конструкторского бюро, дочь начальника танкового конструкторского бюро, высокопоставленные военные. Одним из агентов, как предполагается, была актриса Марика Рёкк.

Агентам Черняка удалось в 1941 году добыть копию плана «Барбаросса», а в 1943 году — оперативный план немецкого наступления под Курском. Черняк передавал в СССР ценную техническую информацию о танках, артиллерийских орудиях, реактивному вооружению, разработкам химического оружия, радиоэлектронным системам. Только в 1944 году было передано свыше 12500 листов технической документации и 60 образцов радиоаппаратуры.

Черняк с 1942 года также передавал информацию по атомным исследованиям в Англии, а весной 1945 года был переброшен в США, где он должен был включиться в работу по атомному проекту США. Однако летом 1945 года из-за предательства шифровальщика И. Гузенко, работавшего в Канаде, Черняк был срочно отозван в СССР.

Руководство ГРУ ГШ представило Яна Черняка к званию Героя Советского Союза. Но так как Черняк за несколько месяцев до бегства давал хорошую оценку непосредственному начальнику Гузенко, Черняк награждён не был.

С 1946 года Я.П. Черняк работал референтом в ГРУ, с 1950 года — переводчиком в ТАСС. Привлекался к выполнению разведывательных заданий в Европе и к преподавательской работе.

Указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1994 года «за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания» Черняку Яну Петровичу присвоено звание Герой Российской Федерации. (Использованы материалы Википедии).

 

Подвиг летчиков Капустина и Янова

6 апреля 1966 года произошла авиакатастрофа самолёта Як-28 (лётчик Капустин Б. В., штурман Янов Ю. Н.).

Подвиг летчиков Капустина и Янова

6 апреля 1966 года произошла авиакатастрофа самолёта Як-28 (лётчик Капустин Б. В., штурман Янов Ю. Н.).

Уводя падающий самолёт от жилых кварталов Западного Берлина, лётчики, отказавшись от катапультирования, упали в озеро Штёссензее.
На траурную церемонию 8 апреля были отправлены делегации от каждого города ГДР и ФРГ.
10 мая оба лётчика посмертно награждены орденом Красного Знамени.

Кенигсбергская операция

6 апреля 1945 года советские войска начали Кенигсбергскую наступательную операцию, в результате которой был освобожден Кенигсберг, а затем и вся Восточная Пруссия.

Кенигсбергская операция

6 апреля 1945 года советские войска начали Кенигсбергскую наступательную операцию, в результате которой был освобожден Кенигсберг, а затем и вся Восточная Пруссия.

Впоследствии она в качестве Калининградской области вошла в состав СССР. Территория Восточной Пруссии оказалась поделена согласно Потсдамскому соглашению между Советским Союзом и Польшей.

Космический разведчик Анатолий Савин

6 апреля 1920 года родился Анатолий Иванович САВИН, руководитель ЦНИИ «Комета», генеральный конструктор Концерна ПВО «Алмаз – Антей», Герой Социалистического Труда.

Космический разведчик Анатолий Савин

6 апреля 1920 года родился Анатолий Иванович САВИН, руководитель ЦНИИ «Комета», генеральный конструктор Концерна ПВО «Алмаз – Антей», Герой Социалистического Труда.

Прежде имя ученого нигде не фигурировало, как ничего мы не знали и о созданном по его инициативе научно-исследовательском институте «Комета», которым Анатолий Иванович руководил почти 30 лет.

В войну студент Савин в артиллерийском КБ совершенствовал полевую пушку ЗиС-3, создал 85-мм орудие для танка Т-34. После Победы он занимался обогащением урана и производством оружейного плутония. Когда наступила космическая эра, работал вместе с РАСПЛЕТИНЫМ и КИСУНЬКО, сотрудничал с КБ ЧЕЛОМЕЯ. Создавал первые крылатые ракеты, системы противоракетной обороны, орбитальные истребители спутников, системы предупреждения о ракетном нападении. Задолго до американской системы СОИ СССР располагал средствами, гарантирующими уничтожение на орбите соответствующих целей, а советские ученые знали и о неэффективности глобальных космических систем подобного типа. Звание Героя Савин получил за разработку системы морской космической разведки и целеуказания.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии