RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Шар — в лузу!
27 апреля 2018 г.

Шар — в лузу!

К 85-летию со дня рождения Георгия Митасова
Государственный переворот -1991: ритуальная кровь
20 августа 2017 г.

Государственный переворот -1991: ритуальная кровь

В ночь с 20 на 21 августа 1991 года в районе пересечения Калининского проспекта с Садовым кольцом в Москве погибли Д.Комаров, И.Кричевский и В.Усов.
Предательство языка
9 июня 2014 г.

Предательство языка

«Продвинутая» молодежь и даже представители старшего поколения начали говорить на проамериканском сленге, а значит, скоро разучатся думать и жить по-русски
«Дело» Руста: загадки остаются...
27 мая 2017 г.

«Дело» Руста: загадки остаются...

30 лет назад на Красной площади приземлился немецкий легкомоторный самолёт
Немцов погиб против Путина
28 февраля 2015 г.

Немцов погиб против Путина

В ночь на 28 февраля 2015 года в Москве застрелили Бориса Немцова
Главная » Читальный зал » Вручены дипломы РГК

Вручены дипломы РГК

В Центральном Доме кино состоялся творческий вечер, посвященный победителям конкурса «День патриотической поэзии — 2013», проведенного «Российским героическим календарем»

Лауреатами стали: кинорежиссёр, сценарист, актёр Геннадий Воронин (посмертно) и православный поэт Игорь Гревцев.
Вручены дипломы РГК

Главный редактор «Российского героического календаря» капитан первого ранга Турченко Сергей Иванович вручил диплом Воронина Геннадия Анатольевича, удостоенного первой премии (посмертно) за цикл стихотворений «Пока горит свеча...», его вдове народной артистке России Людмиле Васильевне Зайцевой. Диплом также первой премии за цикл стихотворений «Белые шинели» был вручен Гревцеву Игорю Дмитриевичу. В качестве приза «Российский героический календарь» издал мини-сборник стихов этих двух лауреатов, часть тиража которого была роздана присутствующим а зале.
Награждение прошло в рамках вечера памяти о безвременно ушедшем Геннадии Воронине и презентации его
посмертной книги «Колокола моего детства».

- После смерти Гены, - рассказала Людмила Васильевна Зайцева, - в его столе я нашла множество рукописей, просто листочков с записями стихов, набросков, каких-то сокровенных мыслей. Наш общий близкий друг с Алтая журналист Александр Лукиных отобрал несколько рассказов, сценариев, подборку стихотворений и увёз в Сибирь, где издал. Для меня эти рукописи из стола во многом были откровением. Если некоторые сценарии увидели свет в фильмах, то рассказы, стихи он никому не показывал. Только теперь я поняла, какой это был самородок.

По Скайпу организаторы вечера связались с Алтаем, и перед присутствующим с экрана ноутбука выступил журналист Александр Лукиных:
- В книге представлено не больше трети литературного наследия, оставленного Геннадием Ворониным. Там есть поразительные шедевры. Гена был удивительным человеком. Он никому не показывал, что пишет. Кое-что мне довелось прочитать при его жизни. Говорю ему: так это надо публиковать. Он отвечает: не в том задача, чтобы прокукарекать, может быть, моя задача стать маленьким родничком любви к Родине. Мы на Алтае издали эту книгу, так её уже практически нет в продаже. Думаю, что придет время и его сценарии станут ставить, рассказы и стихи издавать. Произведения живут дольше людей. Его работам еще придет час.
После этого присутствующие посмотрели видеоролик из фильма «Праздники детства», где Геннадий Воронин сыграл роль Павла.
Режиссер Юрий Валентинович Григорьев расскзал:
- Когда мы начали снимать фильм , у нас не было актера на роль Павла. Мне Саша Савиных и говорит: в Бийский театр пришел молодой актер, самобытный, интересный, посмотрите его. Познакомились. Сразу решили: будем брать. Но не было еще и паренька для роли мальчика. Гена поехал на Алтай и привез из детдома Сережу Амосова. Это было блестящее решение. Мальчишка столько пережил в жизни, что не всякому взрослому выпадает. Поэтому играл как бы себя.
Людмила Васильевна Зайцева:

- Между прочим, именно Сережка Амосов ко мне привел Гену свататься. Это было в перерывах между съемками эпизодов фильма. Мы с подругами ходили в лес по грибы. Принесли, высыпали в таз, залили водой. Тут приходят Гена и Сережка. Гена начал робко просить руки и вдруг замолчал, а Сережка, увалень такой, от волнения сел в таз с груздями. Обстановка и разрядилась.
Юрий Валентинович:
-
Уникальность ситуации в том, что, по сценарию, мы в доме местной жительницы Раи провели и сняли на пленку свадьбу Марии ( Людмила Зайцева) и Павла (Геннадий Воронин). А к концу съемок мы сыграли в том же дворе у Раи настоящую свадьбу Люды и Гены.
Людмила Васильевна: Без ложной скромности говоря, у нас мало таких людей, кто писал бы сценарии, сам снимался актером и сам снимал, будучи режиссером.
Далее — на экране отрывок из фильма «Два берега» (сценарий и режиссура Геннадия Воронина).
Наталья Потапова, заслуженная артистка России, актриса Театра Ермоловой, которая в этом фильме сыграла покинутую жену:
- Это было счастьем, трудным счастьем работать с Геной. Фильм снимался, как в театре, подряд: сцена за сценой (как правило, многие режиссеры снимают вразброс: то эпизод из финала, то начало). Когда дошли до сцены бегущего за отцом мальчика, который прыгает в реку Катунь, чтобы догнать переправившегося на пароме отца, вся съемочная группа (костюмеры, гримеры) чуть не набросились на актера Александра Фатюшина : вот сволочь! Настолько прониклись атмосферой фильма. Между прочим, я до сих пор не могу не только смотреть этот фильм, но даже вспоминать его, настолько пронзителен сюжет. Хотя он прост: уходит муж от жены и ребенка. Но Гена так это сделал, что потрясает. Мне Саша Фатюшин говорил: по мере съемок я стал себя чувствовать такой сволочью!

Федор Афанасьев, бывший ученик Геннадия Анатольевича, прочитал стихи Воронина «Никогда я не был сиротой». А также басню «Куриный переполох», которая была утеряна и осталась только в памяти артиста.
Народная артистка России Надежда Крыгины, которую очень любил Геннадий Воронин, в свободное время слушал её записи, спела песню Александра Аверкина и Виктора Бокова «Падают листья».
Татьяна Данилова, писатель, журналист:

- Мы познакомились в 1993 году - в очень трудное время. Это был человек, очень чувствующий боль и умеющий сопереживать народу. Конечно, он в ту пору особенно страдал. Для меня эта книга не стала откровением, а подтверждением его личности: человек кристально чистый, ранимый. Но не слабый, а способный залепить пощечину предающему или хамящему, бескомпромиссный человек. В его строках нет лжи, есть четкая позиция. В его рассказах и стихах — русская душа. У него есть рассказ про коня. Про очень необычного коня - нарисованного на палехской шкатулке. Тот конь не жил в табуне, он был сам по себе. Таким был и сам Геннадий Анатольевич. Он не жил в табуне. И делал только то, что ему Бог велел или душа подсказывала.

Ольга Ладыченко, профессор кафедры культуры устной и сценической речи МГУКИ :
- Гена подарил нам прекрасные, чистые, как и мечтал, родниковые стихи. Без всякого преувеличения, они сразу же стали в один ряд с поэзией Николая Мельникова, Николая Рубцова.

Людмила Васильевна:
- Николай Мельников, который написал «Русский крест», «Поставьте памятник деревне» (к сожалению, тоже покойный) входил в наш дом, мы дружили. Гена любил его творчество, они, как говорят, были заединщики. Беда: талантливые люди в России долго не живут.
Бард из Белоруссии Алексей Шевчук написал песню на стихи Геннадия Воронина о моряках, премьера которой состоялась на вечере. Предварительно он рассказал:

- У меня друг из Калининграда. 30 лет уже ходит в моря. Так вот: когда по Скайпу я ему спел, он был в восторге и сказал, что никогда не слышал столь точных стихов о моряках.
Людмила Васильевна:
- Для Гены море - это было самое романтическое воспоминание… Он в молодости ходил на сейнере, много рассказывал об этом. И вот представьте: детство и юность — в детдоме, молодость - на сейнере в морях. Это всё определяло: и строй жизни, и отношение к людям, и отношение к работе. Он был крут, бескомпромиссен, решителен. В институте проректора выбросил в окно, в театре режиссера за шкирку схватил. Он нигде не уживался, везде искал правду. То, что он попал в Москву, это трагическая ошибка жизни. Его Москва съела изнутри. Он, например, приходил в Дом кино и недоумевал: а что это здесь все целуются? Он был мужик, и лизание ему было чуждо. Сетовал: на студию приду, тоже все целуются, а в сторону потом плюют. Эта фальшь его обижала, ранила душу. Очень сложная была натура.

Елена Ляпичева, писатель, кинорежиссер:

- Мы познакомились на Русском национальном соборе в 1992 году. Тогда и Геннадий Анатольевич Воронин, и Людмила Васильевна Зайцева, и присутствующий здесь Сергей Иванович Турченко, и Иван Арчилович Шашиашвили, тоже присутствующий здесь, были как бы в одной патриотической обойме, вели борьбу против режима, который впоследствии расстрелял Верховный Совет. Мы тогда были, как на войне. Геннадий Анатольевич считал своим долгом стоять до конца за свои нравственные идеалы. Помню его у «Белого дома» с плакатом «Мы руские. С нами — Бог!» По телевизору его до сих пор показывают, когда вспоминают расстрел Верховного Совета. Это его суть: он — воин Христов.
Иван Шашиашвили, советский и российский политик:
- Смртрел я сейчас отрывки из фильмов Воронина и сердце защемило Так захотелось туда, в фильм, в ту жизнь, в те ситуации. Там — моё время, там — моя Родина. А вот в фильмы, скажем, Никиты Михалкова я не хочу, там всё чуждое.

Я тоже, как и Гена, детдомовец, но, как он пишет, никогда не был сиротой. У нас была страна — и мать, и отец. А мотом, когда её разрушали, мы с Геной и познакомились, как говорится, по одну сторону баррикад. Он был смелым и мужественным человеком. Как и его фильмы, как и его стихи, рассказы, сценарии.
Вячеслав Буцков, кинорежиссер, преподаватель МГУКИ :
- Меня поражает не только сила этого человека, но и скромность. Ведь сейчас как — строчку написал — и тащит в редакцию. А у него стихи рубцовского накала, но он их в стол складывал. Такого человека сейчас не встретишь.
Он не зря держал плакат : «С нами Бог!». Кажется, не справедливым, что Бог нам тогда не помог. Но это только кажется: Бог был всегда с Геной — в его сердце. Во всяком случае, судя по одаренности: и актер, и режиссер, и сценарист, и писатель, и поэт, и педагог, которого очень любили студенты. И сейчас он, наверное, с Богом в ином мире.
Людмила Васильевна:
-
Гена почти не помнил ни маму, ни отца. Есть фотография, которую сохранили, видимо, в детдоме. На ней — он, совсем маленький, с мамой: это красивая женщина в какой-то шляпе с дырочками, у неё полные губы, она улыбается. Есть фотография и мужчины в военной форме, видимо, отец. Что случилось? Почему Гена остался один? Так он и не узнал. Но никогда и никому не позволял ничего дурного говорить о своих родителях: мол, в детдом сдали, бросили. Для него память о них была святой.

Аня Сухова, ученица Геннадия Воронина:
- Мы познакомились в 2010 году. Он преподавал у нас в МГУКИ. Он был больше, чем преподаватель, он - учитель. До сих пор его голос звучит в ушах, а скорее — в сердце. Когда узнала, что он ушел из жизни, был шок. Но пока мы помним, человек жив.
Инна Выходцева, заслуженная артистка России:
-
Давайте выскажем огромное спасибо Людмиле Васильевне за то, что она прилагает столько сил для того, чтобы донести до читателей творчество Геннадия Анатольевича Воронина. И подумаем сообща, где достать деньги, чтобы не лежал его архив в столе, а был издан полностью.

Сергей Турченко, главный редактор «Российского героического календаря»:
- Я очень счастлив, что мне выпало счастье вручить Людмиле Васильевне первую литературную премию Геннадия Воронина, жаль только, что посмертную. «Российский героический календарь» в этом году впервые провёл конкурс патриотической поэзии, надеюсь, что он будет ежегодным. И вот когда уже четко определился лидер (по откликам читателей) Игорь Гревцев, мне довелось побывать по какому-то делу у Людмилы Васильевны. Она подарила книгу Гены Воронина «Колокола моего детства». Прочитал её запоем: да это же уровень Николая Рубцова! Попросил Людмилу Васильевну разрешить опубликовать на сайте РГК подборку стихотворений. Опубликовал — шквал звонков, откликов. Таким образом получилось два первых лауреата. Это первая литературная премия Гены, но, судя по высокому уровню его стихов, рассказов, повестей, далеко не последняя. Жаль, что признание приходит после смерти, такова участь многих талантов России. Но, слава Богу, что все-таки приходит.
Кинорежиссер Раужин Николай Семенович по материалам вечера в Центральном Доме кино снял фильм. Его можно посмотреть здесь: https://drive.google.com/folderview?id=0B13mwfe8bqzmalhrN0FWSksyVlk&usp=sharing

Виктор Белоусов
16 декабря 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 июня
вторник
2018

В этот день:

Афонское сражение

19 июня 1807 года состоялось Афонское сражение между русской Средиземноморской эскадрой под командованием вице-адмирала Д. Н. Сенявина и турецким флотом в районе полуострова Афон в Эгейском море.

Афонское сражение

19 июня 1807 года состоялось Афонское сражение между русской Средиземноморской эскадрой под командованием вице-адмирала Д. Н. Сенявина и турецким флотом в районе полуострова Афон в Эгейском море.

У русской эскадры Д.Н. Сенявина имелось10 линейных кораблей, у турецкой эскадры под командованием капудан-паши Сейит-Али - 9 линейных кораблей, 5 фрегатов и 5 других судов. В Афонском сражении турецкий флот потерял 3 линейных корабля и 4 фрегата. Хотя полного уничтожения турецкого флота достичь не удалось, он надолго перестал существовать как серьезная боевая сила. Русская эскадра потерь в судах не имела. Победа русского флота в Афонском сражении заставила Турцию ускорить подписание перемирия с Россией.

Женские «батальоны смерти»

19 июня 1917 года по предложению унтер-офицера Марии БОЧКАРЕВОЙ в Российской армии был сформирован первый женский «батальон смерти». В обращении Московского женского союза говорилось: «Женская рать будет тою живою водой, которая заставит очнуться русского богатыря».

Женские «батальоны смерти»

19 июня 1917 года по предложению унтер-офицера Марии БОЧКАРЕВОЙ в Российской армии был сформирован первый женский «батальон смерти». В обращении Московского женского союза говорилось: «Женская рать будет тою живою водой, которая заставит очнуться русского богатыря».

Всего было сформировано два женских пехотных «батальона смерти» и несколько команд. В них вошли более трех тысяч женщин. Один из этих батальонов оказался в числе последних защитников Временного правительства в дни Октябрьского переворота в Петрограде. В январе 1918 года женские батальоны формально распустили, но многие их участницы продолжили службу в частях белогвардейских армий.

Космонавт-астроном Виктор Пацаев

19 июня 1933 года родился Виктор Иванович ПАЦАЕВ (погиб 1971), советский космонавт, Герой Советского Союза, первый астроном в мире, работавший за пределами земной атмосферы.

Космонавт-астроном Виктор Пацаев

19 июня 1933 года родился Виктор Иванович ПАЦАЕВ (погиб 1971), советский космонавт, Герой Советского Союза, первый астроном в мире, работавший за пределами земной атмосферы.

В 1971 году совершил полет в качестве инженера-исследователя космического корабля «Союз-11» и орбитальной космической станции «Салют-1». Полет продолжался 23 суток 18 часов 21 минуту 43 секунды. При спуске произошла разгерметизация спускаемого аппарата «Союза-11», экипаж, в составе Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора Пацаева погиб.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение