RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Создатель «тридцатьчетвёрки»
26 сентября 2013 г.

Создатель «тридцатьчетвёрки»

Подвиг самопожертвования конструктора лучшего танка Второй мировой войны целых полвека находился в забвении
США готовятся напасть на Россию
7 июня 2015 г.

США готовятся напасть на Россию

Владимир Путин в интервью итальянской газете "Il Corriere della Sera" рассказал об угрозах Соединенных Штатов в адрес нашей страны
«Победа-70»: поэтесса Евгения Дубровина
20 апреля 2015 г.

«Победа-70»: поэтесса Евгения Дубровина

Продолжаем традиционный поэтический конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 70-летию Великой Победы
К-19 — роковая субмарина
15 ноября 2014 г.

К-19 — роковая субмарина

45 лет назад 15 ноября 1969 года в Баренцевом море произошло столкновение советской атомной подводной лодки с американской USS Gato
Против расчеловечивания
4 сентября 2014 г.

Против расчеловечивания

Центр координации «Новая Русь» провёл в Ялте 2-ю Международную конференцию «Россия, Украина, Новороссия: глобальные проблемы и вызовы»
Главная » Читальный зал » Андрей Дементьев: «Да здравствует молодость!»

Андрей Дементьев: «Да здравствует молодость!»

16 июля 1928 года родился поэт Андрей Деменьев

Беседа редактора РГК с выдающимся советским поэтом Андреем Дмитриевичем Деметьевым
Андрей Дементьев: «Да здравствует молодость!»

Вечно молодая поэзия Андрея Дементьева хорошо известна не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Его произведения переведены на десятки языков. Только сборник «Виражи времени» за один год переиздавался семь раз!

А кто не знает великолепных песен на стихи Дементьева "Отчий дом", "Лебединая верность", "Аленушка", "Яблоки на снегу", "Чайки над водой", "Каскадеры"?


А
ндрей Дмитриевич, 85 лет не самый юный возраст. Но вы всегда ассоциируетесь с молодостью, энергичностью, азартом. Как удается?

Не забывайте, что я проработал в журнале "Юность" 21 год. С 81-го по 93-й — главным редактором. Это был очень интересный период. Тираж — 3 миллиона 300 тысяч! Мы открывали молодых одаренных ребят. Помню, прямо с Арбата я пригласил группу "Вертеп", они там читали стихи, были все такие расхристанные. Я сказал: "Ребята, приходите — будем печатать". Мы открыли рубрику для "зеленой" молодежи - "20-я комната". Приходили и хиппи, и рокеры, и панки — кого только не было! Мы первые начали говорить о проблемах комсомола, напечатав с великим трудом повесть Юрия Полякова "ЧП районного масштаба". В общем, всю жизнь общался с молодежью и это наложило отпечаток (смеется).

А нынешнюю молодежь знаете, любите?

Нынче молодежь очень разная. Какая-то часть живет настоящей полноценной жизнью: читает хорошие книги, ходит в театры, на концерты, занимается спортом, влюбляется, женится, рожает детей... Другая часть влачит свое жалкое существование под воздействием дурных телепередач, античеловечных фильмов. У этих бедолаг интересы иные: алкоголь, наркотики, секс. Мне лично везет, я общаюсь в прекрасными молодыми людьми, которые любят стихи, много читают, сами пишут. Молодежь — лакмусовая бумажка будущего. Не знаю, какие тенденции преобладают сегодня, но уверен, что Россия — такая великая своей духовностью страна, что в ней рано или поздно обязательно победит здравый смысл, а значит, молодежь обречена на преодоление нынешних болезней.

Вам, известному поэту, наверное, очень много пишут читатели. Какие настроения выражают они?

Тревожащие. Многие звонки, письма свидетельствуют о неблагополучии в России: достойной работы нет, как нет и достойного заработка, наплевательское отношение власти к пенсионерам, обострение национальных проблем, чего не было при советской власти, которую сегодня за все ругают. Настораживают, мягко говоря, трения во взаимоотношениях поколений, что недопустимо, ибо преемственность опыта, традиций — необходимое условие сохранения народа. Люди возмущены тем, как несправедливо устроена наша жизнь. К примеру, ученые вынуждены влачить нищенское существование, а олигархи покупают зарубежные футбольные клубы, умопомрачительной стоимости яхты.

Как-то прочитал у вас переиначенную строку оптимистичной советской песни: "Мы рождены, чтоб сказку сделать болью, но оказалось, что и сказки нет". Почему так пессимистично?

Вообще-то по натуре я оптимист. А грустные строки получаются потому, что близко к сердцу принимаю те беды и боли, которые испытывают наши современники. Но непоколебимо верю в лучшее будущее.

Сегодня вы пишете?

А как же. Без поэзии нет жизни ни в прямом, ни в переносном смысле.

Как вы отдыхаете, каким образом поддерживаете работоспособность?

Главное - омолаживают поездки на родную тверскую, невероятной красоты землю, которую я исходил вдоль и поперек. Там и Пушкин бывал, и Лермонтов, и Островский. Оттуда вышли замечательные люди — Сергей Яковлевич Лемешев, Иван Андреевич Крылов. А Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин был в свое время вице-губернатором Твери... Там остались друзья, одноклассники, могилы родителей.

А еще — лучший отдых в кругу семьи. У меня прекрасная жена, дочери, внуки. В них — мое счастье, моя вечная юность. Да здравствует молодость!

 

* * *

Где-то около Бреста

Вдруг вошла к нам в вагон

Невеселая песня

Военных времен.

 

Шла она по проходу

И тиха, и грустна.

Сколько было народу -

Всех смутила она.

 

Подняла с полок женщин,

Растревожила сны,

Вспомнив всех не пришедших

С той, последней войны.

 

Как беде своей давней,

Мы вздыхали ей вслед.

И пылали слова в ней,

Как июньский рассвет.

 

Песня вновь воскрешала

То, что было давно,

Что ни старым, ни малым

Позабыть не дано.

 

И прощалась поклоном,

Затихала вдали...

А сердца по вагонам

Всё за песнею шли.

* * *
Властители дум ненавидели власть...
Теперь же иные у них отношенья.
И новая власть им по вкусу пришлась.
Ирония вдруг поменяла мишени.

И бывший бунтарь, затихающий бард,
Свободу свою не предавший ни разу,
Теперь комплименты выслушивать рад,
Не сразу поняв, что всучили награду.

И Пушкина некогда царь приручал.
Да только напрасно...А нынешний «гений»,
Чей голос Систему всердцах раскачал,
Готов преклонить перед властью колени.

* * *
Все суета...

И вечный поиск денег,

И трата их, и сочиненье книг.

Все суета.

Но никуда не денешь

Своей тоски,

Протяжной, словно крик

Не я один живу в такой неволе,

Надеясь на какой-нибудь просвет.

Мы рождены, чтоб сказку сделать

Болью.

Но оказалось, что и сказки нет.

НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЙТЕ

 

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,

Если то, что случилось, нельзя изменить.

Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,

С этим прошлым порвите непрочную нить.

 

Никогда не жалейте о том, что случилось.

Иль о том, что случиться не может уже.

Лишь бы озеро вашей души не мутилось

Да надежды, как птицы, парили в душе.

 

Не жалейте своей доброты и участья.

Если даже за все вам — усмешка в ответ.

Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...

Не жалейте, что вам не досталось их бед.

 

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —

Поздно начали вы или рано ушли.

Кто-то пусть гениально играет на флейте.

Но ведь песни берет он из вашей души.

 

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —

Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.

Пусть другой гениально играет на флейте,

Но еще гениальнее слушали вы.

 

*
16 июля 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 августа
вторник
2017

В этот день:

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

Госуда́рственный флаг Росси́йской Федера́ции как официальный государственный символ утверждён указом президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года «О Государственном флаге Российской Федерации». Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.  Исторически «триколор» являлся торговым или коммерческим флагом Российской Империи.

В артикуле 6 утверждённого Петром Первым 13 января 1720 года Уставе морском было сказано: "Корабли торговые Российские повинны иметь флаг полосатой трех колеров: белый, синий, красной". В 1885 году бело-сине-красный флаг был подтвержден императором Александром III флагом коммерческих судов: "Флаг для коммерческих судов состоит из трёх горизонтальных полос, считая сверху: белой, синей и красной". В государственной символике Российской Империи преобладали другие цвета. Созданное в 1696 году гербовое знамя Петра I было красным с белой каймой. В 1742 году в связи с предстоящей коронацией Елизаветы Петровны было создано новое государственное знамя Российской империи (которое являлось одной из государственных регалий наряду с короной, скипетром, печатью и использовалось на торжественных церемониях, коронациях, погребениях императоров). Оно состояло из жёлтого полотнища с изображением на обеих его сторонах чёрного двуглавого орла в окружении овальных щитков с 31 гербом, символизирующих упомянутые в императорской титулатуре царства, княжества и земли. Как символ российской государственности использовался также флаг из государственных цветов чёрно-жёлто-белого сочетания. Ельцин и его окружение выбрали коммерческий триколор как символ современной России.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

В 1938 г. был назначен заместителем Народного комиссара Военно-морского Флота. В 1939 г. он вступил в ряды Коммунистической партии.  Незаурядные способности адмирала Исакова как флотоводца и крупного военачальника особенно раскрылись в годы Великой Отечественной войны, которую он встретил на посту первого заместителя Народного комиссара Военно-Морского Флота. В июле 1941 г., когда создалось тяжелое положение для наших войск и флота в Прибалтике, И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего Северо-Западного направления по морской части. С образованием Северо-Кавказского направления в апреле 1942 г. И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего и членом Военного совета этого направления. Организаторский талант Ивана Степановича сыграл большую роль в объединении усилий войск, действовавших в Севастополе, на Керченском полуострове и на Кавказском побережье. Он много внимания уделял боевым действиям Азовской флотилии, Керченской военно-морской базы и других частей Черноморского флота. 4 октября 1942 г. при очередной поездке на передовые линии недалеко от Туапсе, в районе Гойтхского перевала, И. С. Исаков был тяжело ранен. Ему ампутировали ногу. Три месяца продолжалась борьба за его жизнь. Зимой Исаков , не покидая палаты, начал работать, а в мае 1943 г. вернулся в Москву. Став инвалидом, Иван Степанович не потерял самообладания и мужества. Он был назначен начальником Главного штаба ВМФ и заместителем главнокомандующего Военно-Морского Флота, впоследствии занимал ряд других ответственных должностей в центральном аппарате Министерства обороны. Он был удостоен звания Героя Советского Союза, награжден шестью орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Ушакова I степени, орденами Отечественной войны I степени и Красной Звезды, многими медалями, а также орденами ряда иностранных государств. И. С. Исаков скончался в 1967 г. Он похоронен на Новодевичьем кладбище.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

13 августа 1945 года - президент США Гарри Трумэн отдал приказ занять порт Дальний до того, как туда высадятся русские. Сделать это американцы собирались на кораблях. Советское командование решило опередить США: пока те доплывут до Ляодунского полуострова, высадить русский десант на гидросамолетах.

22 августа 1945 года 27 самолетов 117-го авиаполка Военно-Воздушных Сил Тихоокеанского Флота поднялись в воздух и взяли курс на порт Дальний. На борту каждого из них было по 36 человек. В бухте порта Дальний десант высадился и занял город. Затем совместно с частями

6-й Гвардейской танковой армии и частями 39-й армии освободили весь Ляодунский полуостров вместе с Порт-Артуром. Он снова вернулся в Россию. Верховный главнокомандующий Иосиф Сталин так оценил этот факт: «Свою агрессию против нашей страны Япония начала еще в 1904 году во время русско-японской войны... Как известно, в войне с Японией Россия потерпела тогда поражение. Было ясно, что Япония ставит себе задачу отторгнуть от России весь ее Дальний Восток.... Но поражение русских войск в 1904 году в период русско-японской войны... легло на нашу страну черным пятном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно будет ликвидировано. Сорок лет ждали мы, люди старого поколения, этого дня».

 

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Под руководством Яковлева ОКБ 115 выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1932 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. Всего построено 70 000 самолётов «Як». Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 000 самолётов «Як». На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение