RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Час исповедальный...
2 июня 2017 г.

Час исповедальный...

В этом году исполняется 15 лет как ушёл в мир иной интересный поэт и замечательный человек Юрий Николаевич БЕЛИЧЕНКО.
Внук «кулака»
25 марта 2018 г.

Внук «кулака»

Уральский поэт Александр Михайлович Костенко прислал отрывок из своей новой поэмы
Как Хрущев Жукова «отблагодарил»
26 октября 2013 г.

Как Хрущев Жукова «отблагодарил»

26 октября 1957 года был подписан Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об освобождении Маршала Советского Союза Жукова Георгия Константиновича от обязанностей Министра обороны СССР».
США угрожают России ... «рельсотроном»
29 мая 2016 г.

США угрожают России ... «рельсотроном»

Для «защиты стран Балтии от РФ» и Южно-Китайского моря - от КНР пентагон разработал «новую суперпушку»
США угрожают Крыму
5 марта 2015 г.

США угрожают Крыму

4 марта 2015 года шесть боевых кораблей ВМС стран НАТО проникли в Черное море
Главная » Читальный зал » Информация для отдыхающего вождя

Информация для отдыхающего вождя

26 июля 1932 года Клим Ворошилов написал Иосифу Сталину «тяжелое» письмо с припиской: «прошу прощения за испорченное настроение».

Сталин был в отпуске, а Ворошилов только вернулся с отдыха и рассказал вождю и другу о состоянии дел в стране.
Информация для отдыхающего вождя

Это письмо я нашел в личном фонде Сталина Российского государственного архива социально-политической истории. Оно интересно как исторический документ, раскрывающий то, с каким вниманием относились советские руководители ко всему, что происходило в стране.

 

Москва, 26.VII 1932 года.

Дорогой Коба, здравствуй!

1) Я тебе рассказывал о своих впечатлениях от виденного из окна вагона на пшеничных полях Сев. Кавказского Края. На обратном пути еще раз себя проверил и уже не только через вагонное окно, но и непосредственно — на ощупь. Из Кущевки я на машине поехал через Уманскую, Староминскую и Старощербиновскую в Ейск. На протяжении всех 119 кил. видишь тяжелую картину безобразной засоренности хлебов. Правда, есть отдельные, буквально оазисы с малой (относительно) засоренностью, но как правило, Сев. Кавказ переживает величайшее бедствие. У меня нет никаких ни цифр, ни обоснованных материалов, кроме личных впечатлений, но все же я смею утверждать, что в этом году только по С.К. сорняки сожрали у нас не меньше 130-150 мил пудов, если не все 200!

Климатические (метеорологические) условия текущей весны и лета на С.К. были исключительно благоприятны. Мы должны были получить превосходный урожай, а получили в лучшем случае средний, если не хуже.

Я понимаю, что «после драки кулаками не машут», но я и не ради самобичевания так много об этом говорю. Я на П.Б. кратко сообщил о своих впечатлениях от С.К. и тов. Маркевич отвечал на «интерпелляцию». Я Маркевича считаю человеком умным, но какую идиотскую ахинею он нес! Было и больно и стыдно за великое дело — за земледелие СССР, которое находится в руках подобного рода людей. Маркевич буквально сказал следующее: «сорняки, да, сорняки бич нашего земледелия и они существуют сотни лет у нас и с ними бороться не так просто и легко, как кажется, что же касается прорастания пшеницы подсолнухом, то при чем же тут НКЗ, разве НКЗ может уследить за каждым районом и даже участком» и все в этом духе. Ни слова о том, что НКЗ предпринималось и делается для борьбы с сорняками, ни звука о том, что НКЗ уже встревожен колоссальной «вспышкой» засоренности хлебов этого года! Выступления Маркевича вряд ли кого удовлетворили, а меня возмутили и вывели из равновесия, хотя я и сдержался от «излияний» чувств.

2) В Ейске смотрел новую (1 год существует) авиашколу. Школа готовит гидроавиаторов, морских летнабов, авиатехников и сухопутных пилотов — всего около 2500 человек обучающихся.

Невзирая на молодость школы, впечатление она производит хорошее. Аэродромы сухопутные и водные прекрасные. Народ обучающийся неплохой. Немного слабоват командный и преподавательский состав, но и он работает усердно и много, восполняя пробелы знаний и опыта.

3) Из Ейска на эсминце «Незаможник» отправился прямо в Керчь. Здесь осмотрел старую (построен 62-64 г.г.) крепость, вполне сохранившуюся, но запущенную. Тут же, в крепости стоит одна наша 6“ (пушки Канэ) 4-х оруд. батарея на открытой, временной установке. Осмотрел склады огнеприпасов и мин. Запас снарядов и мин значителен.

Защита пролива при нынешней артиллерии ненадежна. Ведутся работы (подготовительные, пока) по установке 4-х оруд. Батареи 7“ (180 м/м с 41 кл. дальн.), но работы идут безобразно вяло. Принял меры форсирования работ. Кроме указан. строящейся батареи, должно быть установлено еще 2 таких же, 7“ батареи. Даже ныне существующие пушки целиком простреливают весь пролив (6-7 кил.), а если будет установлена хотя бы одна 7“ батарея, то будет перекрываться и значительная часть Таманск. п/о и значительный морской радиус.

Мы имеем полную возможность прочно запереть пролив, что и сделаем еще в этом году (не запрем, разумеется, а подготовимся к этому), это тем паче необходимо сделать, что, как оказывается. Весь наш флот (так заявили моряки, я еще не проверил) уже теперь без всяких дополнительн. работ, может укрываться в двух Азовских портах — Мариупольском и Бердянском. Кроме того строится большой порт у Керчи, в Кумыш-Бурунской бухте. Мы включились в это строительство и наши интересы, как будто бы учтены полностью, проверю.

4) 16.VII с утра смотрел в Евпатории все наши артсистемы зенитного оружия. К сожалению ничего отрадного пока сообщить не могу.

Махановская пушка. Пушка безусловно хорошая, но она еще строится, «работается» и дорабатывается. Из этой пушки было дано несколько выстрелов по горизонту и она держала себя недурно, хотя и были значительные отклонения от установленных норм. При стрельбе же по зениту пушка сразу же отказала в работе, хотя и не по важным причинам — стали заклиниваться (застревать в патроннике) гильзы.

Кроме того переход пушки с одного в другое положение (со стрельбы по наземным на стрельбу по зенитным целям и обратно) пока еще очень труден и длителен, следовательно, не отработан.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 февраля
пятница
2020

В этот день:

Адмирал Алексей Епанчин

21 февраля 1823 года родился Алексей Павлович Епанчин, адмирал (1909), начальник Морского училища и Николаевской морской академии.

Подводник Юрий Щербаков

21 февраля 1947 года родился Юрий Александрович Щербаков, офицер-подводник, капитан первого ранга, командир атомной глубоководной станции АС-35. В январе 1993 года за «самоотверженные действия, совершённые при исполнении воинского долга в экстремальных условиях, сопряжённых с риском для жизни» был награждён орденом «За личное мужество». В1996 году по результатам глубоководных испытаний получил звание Героя Российской Федерации.

Подводник Юрий Щербаков

21 февраля 1947 года родился Юрий Александрович Щербаков, офицер-подводник, капитан первого ранга, командир атомной глубоководной станции АС-35. В январе 1993 года за «самоотверженные действия, совершённые при исполнении воинского долга в экстремальных условиях, сопряжённых с риском для жизни» был награждён орденом «За личное мужество». В1996 году по результатам глубоководных испытаний получил звание Героя Российской Федерации.

Юрий Александрович Щербаков уроженец Минска. Служил в Военно-Морском Флоте с 1966 года. В июне 1971 года окончил минно-торпедный факультет Высшего военно-морского училища подводного плавания имени Ленинского комсомола (в 1998 году расформировано, остатки стали частью Санкт-Петербургского военно-морского института), в июле 1978 года — Высшие специальные офицерские классы ВМФ.

Службу проходил на Северном флоте: начал с должности командир минно-торпедной боевой части (БЧ-3) атомной подводной лодки К-159 (август 1971 — декабрь 1975); помощник командира атомной подводной лодки К-11 (декабрь 1975 — ноябрь 1977).

С августа 1978 года - командир атомной глубоководной станции АС-35. В январе 1993 года за «самоотверженные действия, совершённые при исполнении воинского долга в экстремальных условиях, сопряжённых с риском для жизни» был награждён орденом «За личное мужество». 26 ноября 1995 года АС-35 вошла в состав флота (29-я отдельная бригада подводных лодок), а в 1996 году проведены глубоководные испытания, по результатам которых указом президента Российской Федерации от 27 января 1997 года капитану 1-го ранга Щербакову было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Скоропостижно кончался 17 мая 2012 года. Похоронен на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге.

Комиссия ГОЭЛРО

21 февраля 1920 года создана Государственная комиссия по электрификации России. Проект ГОЭЛРО положил основу индустриализации в России. Нынешним «реформаторам» за 25 лет удалось развалить заложенную тогда систему. Сегодня износ электросетей России составляет 80 процентов!

Комиссия ГОЭЛРО

21 февраля 1920 года создана Государственная комиссия по электрификации России. Проект ГОЭЛРО положил основу индустриализации в России. Нынешним «реформаторам» за 25 лет удалось развалить заложенную тогда систему. Сегодня износ электросетей России составляет 80 процентов!

По заданию и под руководством В. И. Ленина она разработала государственный план электрификации РСФСР. Одобрен VIII Всероссийским электротехническим съездом, созванным декретом Совета народных комиссаров. План ГОЭЛРО с рядом замечаний и дополнений был принят Советом Народных Комиссаров, который принял 21 декабря 1921 г постановление «О плане электрификации России».
Проект ГОЭЛРО положил основу индустриализации в России. План, в основном, был перевыполнен к 1931 году. Выработка электроэнергии в 1932 году по сравнению с 1913 годом увеличилась не в 4,5 раза, как планировалось, а почти в 7 раз: с 2,0 до 13,5 млрд кВт·ч.
Нынешним «реформаторам» за 25 лет удалось развалить заложенную тогда систему. Сегодня износ электросетей России составляет 80 процентов!

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение