RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Великий четверг. Тайная вечеря
28 апреля 2016 г.

Великий четверг. Тайная вечеря

Сегодня отмечается Великий четверг Страстной недели
Оболганный Царь
2 ноября 2017 г.

Оболганный Царь

2 ноября 1894 года вступил на престол Российский Император Николай II
Лунный камень преткновения
24 октября 2014 г.

Лунный камень преткновения

Россия и США почти одновременно заявили о своих претензиях на гигантские территории нашей космической спутницы
Этот двуликий Райкин
24 октября 2016 г.

Этот двуликий Райкин

24 октября 2016 года – 105 лет А.И.Райкину
Мальта-1989: историческая клякса
2 декабря 2017 г.

Мальта-1989: историческая клякса

2 декабря 1989 года пьяный матрос крейсера «Слава» заблевал каюту, предназначенную для президента США, выразив таким образом отношение советского народа к встрече Буша с Горбачевым
Главная » Читальный зал » Информация для отдыхающего вождя

Информация для отдыхающего вождя

26 июля 1932 года Клим Ворошилов написал Иосифу Сталину «тяжелое» письмо с припиской: «прошу прощения за испорченное настроение».

Сталин был в отпуске, а Ворошилов только вернулся с отдыха и рассказал вождю и другу о состоянии дел в стране.
Информация для отдыхающего вождя

Это письмо я нашел в личном фонде Сталина Российского государственного архива социально-политической истории. Оно интересно как исторический документ, раскрывающий то, с каким вниманием относились советские руководители ко всему, что происходило в стране.

 

Москва, 26.VII 1932 года.

Дорогой Коба, здравствуй!

1) Я тебе рассказывал о своих впечатлениях от виденного из окна вагона на пшеничных полях Сев. Кавказского Края. На обратном пути еще раз себя проверил и уже не только через вагонное окно, но и непосредственно — на ощупь. Из Кущевки я на машине поехал через Уманскую, Староминскую и Старощербиновскую в Ейск. На протяжении всех 119 кил. видишь тяжелую картину безобразной засоренности хлебов. Правда, есть отдельные, буквально оазисы с малой (относительно) засоренностью, но как правило, Сев. Кавказ переживает величайшее бедствие. У меня нет никаких ни цифр, ни обоснованных материалов, кроме личных впечатлений, но все же я смею утверждать, что в этом году только по С.К. сорняки сожрали у нас не меньше 130-150 мил пудов, если не все 200!

Климатические (метеорологические) условия текущей весны и лета на С.К. были исключительно благоприятны. Мы должны были получить превосходный урожай, а получили в лучшем случае средний, если не хуже.

Я понимаю, что «после драки кулаками не машут», но я и не ради самобичевания так много об этом говорю. Я на П.Б. кратко сообщил о своих впечатлениях от С.К. и тов. Маркевич отвечал на «интерпелляцию». Я Маркевича считаю человеком умным, но какую идиотскую ахинею он нес! Было и больно и стыдно за великое дело — за земледелие СССР, которое находится в руках подобного рода людей. Маркевич буквально сказал следующее: «сорняки, да, сорняки бич нашего земледелия и они существуют сотни лет у нас и с ними бороться не так просто и легко, как кажется, что же касается прорастания пшеницы подсолнухом, то при чем же тут НКЗ, разве НКЗ может уследить за каждым районом и даже участком» и все в этом духе. Ни слова о том, что НКЗ предпринималось и делается для борьбы с сорняками, ни звука о том, что НКЗ уже встревожен колоссальной «вспышкой» засоренности хлебов этого года! Выступления Маркевича вряд ли кого удовлетворили, а меня возмутили и вывели из равновесия, хотя я и сдержался от «излияний» чувств.

2) В Ейске смотрел новую (1 год существует) авиашколу. Школа готовит гидроавиаторов, морских летнабов, авиатехников и сухопутных пилотов — всего около 2500 человек обучающихся.

Невзирая на молодость школы, впечатление она производит хорошее. Аэродромы сухопутные и водные прекрасные. Народ обучающийся неплохой. Немного слабоват командный и преподавательский состав, но и он работает усердно и много, восполняя пробелы знаний и опыта.

3) Из Ейска на эсминце «Незаможник» отправился прямо в Керчь. Здесь осмотрел старую (построен 62-64 г.г.) крепость, вполне сохранившуюся, но запущенную. Тут же, в крепости стоит одна наша 6“ (пушки Канэ) 4-х оруд. батарея на открытой, временной установке. Осмотрел склады огнеприпасов и мин. Запас снарядов и мин значителен.

Защита пролива при нынешней артиллерии ненадежна. Ведутся работы (подготовительные, пока) по установке 4-х оруд. Батареи 7“ (180 м/м с 41 кл. дальн.), но работы идут безобразно вяло. Принял меры форсирования работ. Кроме указан. строящейся батареи, должно быть установлено еще 2 таких же, 7“ батареи. Даже ныне существующие пушки целиком простреливают весь пролив (6-7 кил.), а если будет установлена хотя бы одна 7“ батарея, то будет перекрываться и значительная часть Таманск. п/о и значительный морской радиус.

Мы имеем полную возможность прочно запереть пролив, что и сделаем еще в этом году (не запрем, разумеется, а подготовимся к этому), это тем паче необходимо сделать, что, как оказывается. Весь наш флот (так заявили моряки, я еще не проверил) уже теперь без всяких дополнительн. работ, может укрываться в двух Азовских портах — Мариупольском и Бердянском. Кроме того строится большой порт у Керчи, в Кумыш-Бурунской бухте. Мы включились в это строительство и наши интересы, как будто бы учтены полностью, проверю.

4) 16.VII с утра смотрел в Евпатории все наши артсистемы зенитного оружия. К сожалению ничего отрадного пока сообщить не могу.

Махановская пушка. Пушка безусловно хорошая, но она еще строится, «работается» и дорабатывается. Из этой пушки было дано несколько выстрелов по горизонту и она держала себя недурно, хотя и были значительные отклонения от установленных норм. При стрельбе же по зениту пушка сразу же отказала в работе, хотя и не по важным причинам — стали заклиниваться (застревать в патроннике) гильзы.

Кроме того переход пушки с одного в другое положение (со стрельбы по наземным на стрельбу по зенитным целям и обратно) пока еще очень труден и длителен, следовательно, не отработан.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 января
среда
2019

В этот день:

Царь Иоанн IV

16 января 1547 года в Кремле состоялась церемония венчания великого князя Московского ИВАН IV на царство.

Царь Иоанн IV

16 января 1547 года в Кремле состоялась церемония венчания великого князя Московского ИВАН IV на царство.

Государь принял новый титул «царя и великого князя всея Руси», укрепляя тем самым самодержавную власть московских государей и международное значение Русского государства.
Во время царствования Иоанна
IV Грозного Россия преобразилась: проведены реформы военной службы, судебной системы и государственного управления, в том числе внедрены элементы самоуправления на местном уровне (Губная, Земская и другие реформы). Были покорены Казанское и Астраханское ханства, присоединены Западная Сибирь, Область войска Донского, Башкирия, земли Ногайской Орды. При Иване IV прирост территории Руси составил почти 100 %, с 2,8 млн км² до 5,4 млн км², к завершению царствования Русское Государство стало размером больше всей остальной Европы.

Оценивая итоги расцвета Русского государства, историк Р. Г. Скрынников называет прекращение феодальной усобицы, объединение земель, реформы Ивана Грозного, укрепившие систему государственного управления и вооруженные силы. Это позволило сокрушить последние осколки Золотой Орды на Волге — Казанское и Астраханское царства. Царствование Иоанна Грозного, по мнению историка И. К. Кондратьева, было "одним из замечательных царствований, наложивших на Москву, а с нею и на всю Россию печать особенного величия“. Действительно, в эти годы в Москве состоялся первый Земский собор, был создан Стоглав, начата торговля с англичанами (1553) (а также с Персией и Средней Азией), открыта первая типография, построены Архангельск, Кунгур и Уфа, башкиры приняты в русское подданство, учредилось Донское казачество, воздвигнут знаменитый храм Покрова в память завоевания Казанского царства, более известный под именем Василия Блаженного».

Тем не менее с момента смерти Иоанна Грозного и по сей день этот великий государственный строитель Земли Русской постоянно шельмуется, преподносится как самодур, деспот и пр. При этом на его память льется беспардонное вранье. Причина скорее всего в том, что при Иване Грозном был запрещён въезд на территорию России еврейских купцов. Когда же в 1550 году польский король Сигизмунд-Август потребовал, чтоб им был дозволен свободный въезд в Россию, Иоанн отказал в таких словах: «в свои государства Жидом никак ездити не велети, занеже в своих государствах лиха никакого видети не хотим, а хотим того, чтобы Бог дал в моих государствах люди мои были в тишине безо всякого смущенья. И ты бы, брат наш, вперёд о Жидех к нам не писал», поскольку они русских людей «от христианства отводили, и отравные зелья в наши земли привозили и пакости многие людям нашим делали».

 

Казачья стража

16 января 1811 года Указом императора Александра I утверждено «Положение об устройстве пограничной казачьей стражи».

Казачья стража

16 января 1811 года Указом императора Александра I утверждено «Положение об устройстве пограничной казачьей стражи».

В соответствии с ним в целях обеспечения надежной охраны передовых рубежей государственной границы на каждые 150 верст западной границы назначалось по одному казачьему полку.

Первая космическая станция - наша

16 января 1969 года состоялась первая в мире стыковка на околоземной орбите двух пилотируемых космических кораблей

Первая космическая станция - наша

16 января 1969 года состоялась первая в мире стыковка на околоземной орбите двух пилотируемых космических кораблей

Это Союз-4 с космонавтами Б.В. ВОЛЫНОВЫМ, Е.В. ХРУНОВЫМ и А.С. ЕЛИСЕЕВЫМ и Союз-5 с космонавтом В.А. ШАТАЛОВЫМ. Произошел первый переход космонавтов из одного космического корабля в другой через открытый космос. В течение 4 часов два космических корабля совершали полет как один объект, образуя первую экспериментальную космическую станцию.

Испытатели Анатолий Андронов и Владимир Шушунов

16 января 1998 года указом Президента РФ за «мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники» полковникам Анатолию Андронову и Владимиру Шушунову присвоено звание Героя России..

Испытатели Анатолий Андронов и Владимир Шушунов

16 января 1998 года указом Президента РФ за «мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники» полковникам Анатолию Андронову и Владимиру Шушунову присвоено звание Героя России..

Анатолий Андронов родился 13 марта 1951 года в городе Щёлково Московской области. Окончил среднюю школу. В 1968 году Андронов был призван на службу в Советскую Армию. В 1972 году он окончил Балашовское военное авиационное училище, после чего служил в авиаполку обеспечения Центра подготовки лётчиков-испытателей в Ахтубинске. В 1980 году Андронов окончил этот центр, в 1981 году — заочно Московский авиационный институт.

С 1980 года был лётчиком-испытателем ГК НИИ ВВС, затем служил в лётно-испытательном управлении Военно-воздушных сил, дослужился до должности начальника этого управления. Испытывал большое количество тяжёлой авиатехники, в том числе военно-транспортных самолётов («Руслан», «Мрия», «Скальпель»). За время своей лётно-испытательской деятельности Андронов совершил 1478 полётов, освоил более чем 40 разновидностей вертолётов и самолётов. Установил 7 мировых и 10 всесоюзных авиационных рекордов на «Руслане». Испытывал авиатехнику во время боёв в Афганистане, участвовал в Антарктических экспедициях.

Владимир Шушунов родился 3 марта 1948 года в Ленинграде. В 1967 году окончил Радиополитехникум в Ленинграде. В 1967—1971 годах учился в Качинском высшем военном авиационном училище лётчиков, по окончании которого (с отличием) служил там же лётчиком-инструктором. В 1979 году окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей в 8 ГНИИ ВВС им. Чкалова (Ахтубинск). С 1981 года — на лётно-испытательной работе в 8 ГНИИ ВВС им. Чкалова (Ахтубинск). Освоил и участвовал в испытаниях и доводке более 50 типов и модификаций самолётов, в том числе МиГ-29РБ, МиГ-31Б, МиГ-29СМ, Су-24М, Су-27. Выполнил 108 испытаний различных единиц техники, вооружения, систем управления, среди них: дозаправка самолётов истребительной и фронтовой авиации; дозаправка в воздухе в ночное время и в условиях экстремальных погодных условий.

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение