RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Камышовый кот Сталина
10 сентября 2017 г.

Камышовый кот Сталина

Этого котенка подарили Сталину дагестанские товарищи в день рождения вождя в 1936 году.
«Блага демократии» от США
25 октября 2016 г.

«Блага демократии» от США

25 октября 2016 года мировые СМИ опубликовали заявление Папы римского Франциска о том, что он поражен жестокостью, проявленной в отношении гражданских лиц, в особенности детей, во время боевых действий в Мосуле.
Жизни тонкая нить
25 ноября 2014 г.

Жизни тонкая нить

25 ноября 1958 года родился выдающийся православный поэт и композитор Владимир Волков
Счастливый случай
3 июня 2015 г.

Счастливый случай

«Невероятно!» – воскликнула я, как только выслушала историю, о которой хочу поведать
Сжечь оккупанта!
17 ноября 2013 г.

Сжечь оккупанта!

17 ноября 1941 года был подписан приказ Ставки № 0428, который считается одним из самых жестоких за время Великой Отечественной войны.
Главная » Читальный зал » Информация для отдыхающего вождя

Информация для отдыхающего вождя

26 июля 1932 года Клим Ворошилов написал Иосифу Сталину «тяжелое» письмо с припиской: «прошу прощения за испорченное настроение».

Сталин был в отпуске, а Ворошилов только вернулся с отдыха и рассказал вождю и другу о состоянии дел в стране.
Информация для отдыхающего вождя

Это письмо я нашел в личном фонде Сталина Российского государственного архива социально-политической истории. Оно интересно как исторический документ, раскрывающий то, с каким вниманием относились советские руководители ко всему, что происходило в стране.

 

Москва, 26.VII 1932 года.

Дорогой Коба, здравствуй!

1) Я тебе рассказывал о своих впечатлениях от виденного из окна вагона на пшеничных полях Сев. Кавказского Края. На обратном пути еще раз себя проверил и уже не только через вагонное окно, но и непосредственно — на ощупь. Из Кущевки я на машине поехал через Уманскую, Староминскую и Старощербиновскую в Ейск. На протяжении всех 119 кил. видишь тяжелую картину безобразной засоренности хлебов. Правда, есть отдельные, буквально оазисы с малой (относительно) засоренностью, но как правило, Сев. Кавказ переживает величайшее бедствие. У меня нет никаких ни цифр, ни обоснованных материалов, кроме личных впечатлений, но все же я смею утверждать, что в этом году только по С.К. сорняки сожрали у нас не меньше 130-150 мил пудов, если не все 200!

Климатические (метеорологические) условия текущей весны и лета на С.К. были исключительно благоприятны. Мы должны были получить превосходный урожай, а получили в лучшем случае средний, если не хуже.

Я понимаю, что «после драки кулаками не машут», но я и не ради самобичевания так много об этом говорю. Я на П.Б. кратко сообщил о своих впечатлениях от С.К. и тов. Маркевич отвечал на «интерпелляцию». Я Маркевича считаю человеком умным, но какую идиотскую ахинею он нес! Было и больно и стыдно за великое дело — за земледелие СССР, которое находится в руках подобного рода людей. Маркевич буквально сказал следующее: «сорняки, да, сорняки бич нашего земледелия и они существуют сотни лет у нас и с ними бороться не так просто и легко, как кажется, что же касается прорастания пшеницы подсолнухом, то при чем же тут НКЗ, разве НКЗ может уследить за каждым районом и даже участком» и все в этом духе. Ни слова о том, что НКЗ предпринималось и делается для борьбы с сорняками, ни звука о том, что НКЗ уже встревожен колоссальной «вспышкой» засоренности хлебов этого года! Выступления Маркевича вряд ли кого удовлетворили, а меня возмутили и вывели из равновесия, хотя я и сдержался от «излияний» чувств.

2) В Ейске смотрел новую (1 год существует) авиашколу. Школа готовит гидроавиаторов, морских летнабов, авиатехников и сухопутных пилотов — всего около 2500 человек обучающихся.

Невзирая на молодость школы, впечатление она производит хорошее. Аэродромы сухопутные и водные прекрасные. Народ обучающийся неплохой. Немного слабоват командный и преподавательский состав, но и он работает усердно и много, восполняя пробелы знаний и опыта.

3) Из Ейска на эсминце «Незаможник» отправился прямо в Керчь. Здесь осмотрел старую (построен 62-64 г.г.) крепость, вполне сохранившуюся, но запущенную. Тут же, в крепости стоит одна наша 6“ (пушки Канэ) 4-х оруд. батарея на открытой, временной установке. Осмотрел склады огнеприпасов и мин. Запас снарядов и мин значителен.

Защита пролива при нынешней артиллерии ненадежна. Ведутся работы (подготовительные, пока) по установке 4-х оруд. Батареи 7“ (180 м/м с 41 кл. дальн.), но работы идут безобразно вяло. Принял меры форсирования работ. Кроме указан. строящейся батареи, должно быть установлено еще 2 таких же, 7“ батареи. Даже ныне существующие пушки целиком простреливают весь пролив (6-7 кил.), а если будет установлена хотя бы одна 7“ батарея, то будет перекрываться и значительная часть Таманск. п/о и значительный морской радиус.

Мы имеем полную возможность прочно запереть пролив, что и сделаем еще в этом году (не запрем, разумеется, а подготовимся к этому), это тем паче необходимо сделать, что, как оказывается. Весь наш флот (так заявили моряки, я еще не проверил) уже теперь без всяких дополнительн. работ, может укрываться в двух Азовских портах — Мариупольском и Бердянском. Кроме того строится большой порт у Керчи, в Кумыш-Бурунской бухте. Мы включились в это строительство и наши интересы, как будто бы учтены полностью, проверю.

4) 16.VII с утра смотрел в Евпатории все наши артсистемы зенитного оружия. К сожалению ничего отрадного пока сообщить не могу.

Махановская пушка. Пушка безусловно хорошая, но она еще строится, «работается» и дорабатывается. Из этой пушки было дано несколько выстрелов по горизонту и она держала себя недурно, хотя и были значительные отклонения от установленных норм. При стрельбе же по зениту пушка сразу же отказала в работе, хотя и не по важным причинам — стали заклиниваться (застревать в патроннике) гильзы.

Кроме того переход пушки с одного в другое положение (со стрельбы по наземным на стрельбу по зенитным целям и обратно) пока еще очень труден и длителен, следовательно, не отработан.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
суббота
2017

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод. поначалу он назывался «Наваль», затем им. Андре Марти, еще позже - им. Носенко. Это был одним из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод. поначалу он назывался «Наваль», затем им. Андре Марти, еще позже - им. Носенко. Это был одним из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение