RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Помянем Владимира Солоухина
6 апреля 2017 г.

Помянем Владимира Солоухина

20 лет назад ушёл из жизни этот великолепный писатель
Убийство поручика Лермонтова
27 июля 2017 г.

Убийство поручика Лермонтова

27 июля 1841 года в Пятигорске в 26-летнем возрасте от руки негодяя погиб великий русский поэт
Бесы Украины
11 июля 2016 г.

Бесы Украины

События на моей малой родине давно уже перестали меня удивлять – они вызывают лишь досаду и жалость. Образно говоря, там каждый день не собаки кусают людей, а вполне даже – наоборот.
Как убили Троцкого
7 июня 2013 г.

Как убили Троцкого

Некоторые подробности операции советской разведки под кодовым названием «Утка»
Пьющие кровь
3 февраля 2015 г.

Пьющие кровь

Киев постоянно срывает переговоры по Донбассу, при этом западные «лидеры» обвиняют по идиотической логике Россию
Главная » Читальный зал » Слава нашему Военно-морскому флоту!

Слава нашему Военно-морскому флоту!

28 июля - День ВМФ СССР и России

Поэтическое поздравление в адрес военных моряков с предисловием адмирала флота В.Н. Чернавина
Слава нашему Военно-морскому флоту!

Последний главнокомандующий ВМФ СССР адмирал флота Владимир Николаевич ЧЕРНАВИН рассказал РГК:

- Этот праздник мы числим с советских времен. Он учрежден 22 июня 1939 года постановлением СНК. А сама идея возникла так. Тогдашний руководитель советского Военно-морского флота Николай Герасимович Кузнецов решил выйти в правительство с предложением о введении профессионального праздника военных моряков. Для начала он собрал приближенных адмиралов, стали прикидывать, к чему приурочить праздник. Кто-то предлагал — к какой-либо исторической дате, скажем, Синопского сражения, кто-то к другой победе. Сам Кузнецов рассуждал так: праздник связан с кораблями, с водой, с посещением кораблей публикой, то есть нужна хорошая погода, ведь в дождь, слякоть не получится той красоты и празничности, которая предполагается по данному случаю. Спросили у синоптиков: когда в России самая устойчивая и солнечная погода? Те отвечают: в конце июля. Вот и решили в последнее воскресенье июля отмечать День ВМФ. Он широко праздновался в советское время. Особенно в послевоенное, когда флот окреп, стал океанским, ракетно-ядерным. Весь мир признавал, что наш флот один из лучших на планете. Если кому мы и уступали чуть-чуть, то только американцам. Корабли много плавали, несли постоянную службу во всех районах Мирового океана. Возможно, не все нас любили, но уважали и считались с нашим флотом на всех континентах, на всех океанах. Так что было, что праздновать. Военные моряки и сегодня любят свой праздник. Любят его и многие гражданские люди. Потому что флот — это гордость государства и народа. Флот — это всегда красиво, зрелищно.

Адмирал флота Чернавин вспомнил:

- При мне ВМФ СССР имел на вооружении более 2000 боевых единиц, в том числе 62 подводных лодки с баллистическими ракетами.

На сегодня Россия располагает около 300 боевых единиц: в том числе 13 АПЛ с баллистическими ракетами, 8 - с крылатыми. Надводных кораблей около 200. Из них 1 тяжелый авианесущий крейсер, 3 тяжелых атомных ракетных крейсера, 3 ракетных крейсера.

В честь Дня ВМФ публикуем стихи редактора РГК капитана первого ранга Сергея Турченко из цикла «Поэтическая вахта».

ПЯТЫЙ ОКЕАН

День и ночь четыре океана

Бьют штормами в скулы кораблей.

Но есть самый жесткий и коварный -

Пятый океан людских страстей.
Стыли мы под паковыми льдами,

В тропиках палил нас дикий зной.

Было все. Но только никогда мы

Не теряли власти над собой.

А вот с сердцем далеко не каждый

Мог в лихую пору совладать.

В океане ничего нет гаже,

Чем «подлянки» с суши получать.

Сколько струн душевных оборвалось

От измен, упреков, грубых слов!

Все же, к счастью, кое-что осталось

И звучит в ответ на вечный зов.

ПЬЕДЕСТАЛ

Что такое корабль? Это сталь.

Это сплав из огня и металла.

Все же мы говорим: он устал,

Его тело стальное устало.

Сталь устала. Ей нужен ремонт.

А матросы? Они не устали?

В ритме вахт, корабельных работ

Крепче стали они. Крепче стали!

Что такое корабль. Это сталь?

Это сплав из огня и металла?

Нет. Корабль – это есть пьедестал,

И моряк – на верху пьедестала.

«ХОЧУ» И «НАДО»

Их детство закончилось на берегу.

Захлопнулась грустно волшебная дверца.

Мальчишки вчерашние мир берегут,

Мужчинами став по приказу сердца.

И перед мальчишками встал во весь рост

Седой океан, зычным ревом объятый.

Но вышли уверенно - ноги вразброс –

На палубу эти стальные ребята.

И нет у них страха в суровых глазах,

А лишь уваженье к стихие могучей.

И пусть воет буря на все голоса,

Пусть нос корабля задирается в тучи!

И пусть от родных берегов вдалеке

Сожмется душа ностальгической болью!

Мальчишки умеют держать в кулаке

Свою возмужавшую в бурях волю.

А если однажды в уставшей душе

Появится грусть о возможном покое,

О юности, что не вернется уже,

О девушке с синей в глазах тоскою,

О том, что где-то в больших городах

Живут беззаботно счастливые люди,

А твой дом – железный корабль навсегда,

Уют твой – три быстрых затяжки на юте,

Упрямо мальчишки смахнут эту грусть

С лица огрубевшей в работе рукою.

И скажут друг другу: «Ну, что ж, ну и пусть,

Морская душа рождена лишь для боя.

Кому-то ведь нужно в тревогах жить,

По несколько дней не снимая мундира,

Затем, чтоб другие могли любить

На теплых и добрых ладонях мира.
Мы можем, конечно же, сделать пас,

Комфортно и весело жизнь свою прожить.

Флот обойдется, наверно, без нас

Да мы вот без Флота прожить не сможем».

И снова мальчишки, тряхнув головой,

Уйдут туда, где ревет непогода,

Где ветер свинцовой громит булавой

Холодную, черную, в искрах воду.

И пусть где-то дремлют в тепле города,

А здесь вечной битвы гремит канонада,

Мальчишки мужчинами стали тогда,

Когда поменяли «хочу» на «надо»!

ПОКЛОНЕНИЕ РОССИИ

Обогнули мы морем Европу,

Покорили седой океан.

Восхищенный мы слышали ропот

Чужедальних неведомых стран.

Били в борт наш бискайские штормы,

Жгли нас сотни тропических солнц.

И на гребнях вскипающих волн мы

Жили жизнью красивой, как сон.

Но все чаще сердца нам сжимала

Боль тоски по любимой стране,

Когда утро зарю зажигало

В близкой сердцу родной стороне.

А какое великое счастье

Возвращаться к родным берегам!

Наши души – огромного части –

Припадают к России ногам.

КОРВЕТ

Горизонт, словно бритва,

Небу щеки скоблит.

Рыщут в поисках битвы,

По волнам корабли.

Зоревые туманы

Не отсрочат рассвет.

В нелюбезные страны

Правит курс мой корвет.

Он - прозрачный и синий,

Соткан весь из мечты.

Волшебство его линий –

Идеал красоты.

А за ним мчатся в дали

От родимой земли

Из проверенной стали,

Из брони корабли.

Ветер – шторма предвестник –

В такелажах гудит.

Мой корвет, словно песня,

Словно флаг, впереди!

И светясь, будто стронций,

В зоревой кутерьме

Восходящее солнце

Он несет на корме.

Это – знак доброй воли:

Солнце – мира кумир.

Мы идем не неволить,

Мы несем миру – мир!

МЕЧТА

Шел корабль. Как дым, клубились брызги.

Тучи рвал малиновый закат.

И прибой голодным зверем рыскал

По хребтам прибрежных баррикад.

Я смотрел с томительным волненьем

На корабль, поспоривший с судьбой.

Рисовало мне воображенье

Полный риска мужественный бой.

Будто повзрослевший лет на десять,

В командирской рубке я стою.

Внешне строг, но взгляд горяч и весел.

Свое счастье я обрел в бою.

Волны хлещут. Ветер грозно свищет,

Только смело я смотрю вперед.

Тихой бухты мой корабль не ищет.

Сердце в бой и только в бой зовет.

Десять лет, как десять дней я прожил.

Соль засеребрилась на висках.

Но мечтаю об одном и том же:

Чтоб корабль мой штиля не искал.

ОЧИЩЕНИЕ

За что же я его люблю

Соленый этот мир и пенный,

Где ветер треплет кораблю

Стальные волосы-антенны,

Где ярость волн, как ночь слепа,

Грохочет валом стопудовым,

Где жизнь на нежности скупа,

Щедра на труд семипотовый,

Где время движется рекой

В плену ленивого теченья,

Где мы мозолистой рукой,

Как звезды, ловим приключенья?

Я этот мир люблю за риск,

Что бой победою венчает,

За то, что чистый синий бриз

Мне утром душу очищает,

За то, что каждый здесь поэт,

Рожденный морем, - не от века,

За то, что здесь мы верим в Свет,

В Любовь, в Добро и в Человека.

ТАК ДЕРЖАТЬ!

В этот яростный мир

Шли мы радостными.

Шли, как в бой,

Мы, играя с судьбой.

Мы дразнили прибой,

Рисковали собой.
За кормой

Реял Флаг голубой.

Мы устали в бою,

Но усталость свою

Нужно сжать

В кулаке и держать!

И не может мешать

Нам она штормовать,

Побеждать

И мечту приближать!

ЗАБОТА

Море утром, как сонный котенок,

Выгнув спину, трется о борт.

Вышло солнце из синих пеленок,

Алой пылью засыпав порт.

Голубые, зовущие дали.

Волны, словно сердца, стучат.

Мы о береге в море мечтали.

И о море мечтам сейчас.

Сколько дней провели мы в походах!

Сколько ждет нас штормов впереди!

Забывая покой и отдых,

Мы мужаем в нелегком пути.

И забота – одна, чтобы к бою

Наш корабль был готов всегда,

Чтобы мог заслонить собою

Мирно спящие города.

РОЗА ВЕТРОВ

Со швартовов в пенный мир, в мир крамольный

Мы сорвемся с песнями, с радостью в глазах.

Грянет труд мозолистый и просмоленный,

С брызгами смешаются наши голоса.

Обыватель криво в след усмехнется:

«Глупые романтики, кто же вас поймет?

Человек с царем в башке не свихнется,

Добровольно в этот ад не пойдет!»

Смейтесь, обыватели с мокрым носом,

Скучные, бескрылые, вам ведь не понять,

Что за счастье алую солнца розу

Кружевами синих волн утром пеленать.

Что за счастье выстоять шторм неимоверный,

Выполнить задание трудностям назло.

И морскому братству быть бесконечно верным –

Без ненужных громких клятв и красивых слов.

А потом домой прийти, чтобы счастьем

Тихо вспыхнули в глазах два костра зари.

Что за счастье, выплескав злых разлук ненастье,

Розу голубых ветров милой подарить!

Я ДОМА ВО СНЕ БЫЛ

Луна раскачалась, как красный фонарь,

Волной посрывало все звезды с неба.

Налей мне, братишка, немного вина –

Я дома сегодня во сне был.

Тревогой и холодом жестким дыша,

Ложится на баке ледовым наростом

Седая волна. Не устал я, а просто

Озябли в разлуке глаза и душа.

В соленом, порожистом нашем пути

Взбодрит не всегда нас задорная байка.

За мной лебединая нежность летит,

Как за кораблем белокрылая чайка.

Бывает, в тяжелых, прерывистых снах

Случаются вдруг виртуальные встречи:

Я дома, я с милой, и будто весна

Мне раны волшебными травами лечит.

Но вот снова палубу кренит волна,

И сон мой - всего лишь щемящая небыль.

Налей мне, братишка, немного вина.

Я дома сегодня во сне был.

 

ВЕЧЕРНИЙ ЧАЙ

Когда по небу вечер растечется,

И море онемеет, словно степь,

Как чуткий конь, корабль встрепенется

И станет, напрягая якорь-цепь.

- Команде, чай пить! - прокричит динамик.

И застучат по трапам каблуки.

Закончив день походными делами,

Придут в свой тихий кубрик моряки.

Усталые – с аврала, не с парада.

По кружкам разольют горячий чай.

В иллюминатор тонкий луч заката
Заглянет, словно детская печаль.

И терпкий запах доброго напитка

Напомнит дом, другие вечера.

И памяти не рвущаяся нитка

С родными свяжет нас до самого утра.

А утром будут новые заботы.

А утром будут новые дела.

И важно нам для боевой работы,

Чтоб память эта светлая жила.

Сергей Турченко
28 июля 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
понедельник
2019

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение