RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Дип Пёрпл» премьера Медведева
25 мая 2015 г.

«Дип Пёрпл» премьера Медведева

Известный актёр, режиссёр, сценарист Николай Губенко: "У нас царит идеология капитуляции перед всем американским"
НАТО-Россия: соотношение сил
26 января 2015 г.

НАТО-Россия: соотношение сил

С первых дней 2015 года Североатлантический альянс активно продвигает свои вооруженные соединения к границам нашей страны
Кровавая хрущевская «оттепель»
30 июня 2013 г.

Кровавая хрущевская «оттепель»

30 июня 1956 года в СМИ СССР опубликовано постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий».
Пока горит свеча
10 ноября 2013 г.

Пока горит свеча

Продолжаем публиковать произведения участников конкурса «День патриотической поэзии»
Зачем Европе отдельная армия
12 марта 2015 г.

Зачем Европе отдельная армия

Её перестал устраивать Североатлантический альянс (НАТО)?
Главная » Читальный зал » Слава нашему Военно-морскому флоту!

Слава нашему Военно-морскому флоту!

28 июля - День ВМФ СССР и России

Поэтическое поздравление в адрес военных моряков с предисловием адмирала флота В.Н. Чернавина
Слава нашему Военно-морскому флоту!

Последний главнокомандующий ВМФ СССР адмирал флота Владимир Николаевич ЧЕРНАВИН рассказал РГК:

- Этот праздник мы числим с советских времен. Он учрежден 22 июня 1939 года постановлением СНК. А сама идея возникла так. Тогдашний руководитель советского Военно-морского флота Николай Герасимович Кузнецов решил выйти в правительство с предложением о введении профессионального праздника военных моряков. Для начала он собрал приближенных адмиралов, стали прикидывать, к чему приурочить праздник. Кто-то предлагал — к какой-либо исторической дате, скажем, Синопского сражения, кто-то к другой победе. Сам Кузнецов рассуждал так: праздник связан с кораблями, с водой, с посещением кораблей публикой, то есть нужна хорошая погода, ведь в дождь, слякоть не получится той красоты и празничности, которая предполагается по данному случаю. Спросили у синоптиков: когда в России самая устойчивая и солнечная погода? Те отвечают: в конце июля. Вот и решили в последнее воскресенье июля отмечать День ВМФ. Он широко праздновался в советское время. Особенно в послевоенное, когда флот окреп, стал океанским, ракетно-ядерным. Весь мир признавал, что наш флот один из лучших на планете. Если кому мы и уступали чуть-чуть, то только американцам. Корабли много плавали, несли постоянную службу во всех районах Мирового океана. Возможно, не все нас любили, но уважали и считались с нашим флотом на всех континентах, на всех океанах. Так что было, что праздновать. Военные моряки и сегодня любят свой праздник. Любят его и многие гражданские люди. Потому что флот — это гордость государства и народа. Флот — это всегда красиво, зрелищно.

Адмирал флота Чернавин вспомнил:

- При мне ВМФ СССР имел на вооружении более 2000 боевых единиц, в том числе 62 подводных лодки с баллистическими ракетами.

На сегодня Россия располагает около 300 боевых единиц: в том числе 13 АПЛ с баллистическими ракетами, 8 - с крылатыми. Надводных кораблей около 200. Из них 1 тяжелый авианесущий крейсер, 3 тяжелых атомных ракетных крейсера, 3 ракетных крейсера.

В честь Дня ВМФ публикуем стихи редактора РГК капитана первого ранга Сергея Турченко из цикла «Поэтическая вахта».

ПЯТЫЙ ОКЕАН

День и ночь четыре океана

Бьют штормами в скулы кораблей.

Но есть самый жесткий и коварный -

Пятый океан людских страстей.
Стыли мы под паковыми льдами,

В тропиках палил нас дикий зной.

Было все. Но только никогда мы

Не теряли власти над собой.

А вот с сердцем далеко не каждый

Мог в лихую пору совладать.

В океане ничего нет гаже,

Чем «подлянки» с суши получать.

Сколько струн душевных оборвалось

От измен, упреков, грубых слов!

Все же, к счастью, кое-что осталось

И звучит в ответ на вечный зов.

ПЬЕДЕСТАЛ

Что такое корабль? Это сталь.

Это сплав из огня и металла.

Все же мы говорим: он устал,

Его тело стальное устало.

Сталь устала. Ей нужен ремонт.

А матросы? Они не устали?

В ритме вахт, корабельных работ

Крепче стали они. Крепче стали!

Что такое корабль. Это сталь?

Это сплав из огня и металла?

Нет. Корабль – это есть пьедестал,

И моряк – на верху пьедестала.

«ХОЧУ» И «НАДО»

Их детство закончилось на берегу.

Захлопнулась грустно волшебная дверца.

Мальчишки вчерашние мир берегут,

Мужчинами став по приказу сердца.

И перед мальчишками встал во весь рост

Седой океан, зычным ревом объятый.

Но вышли уверенно - ноги вразброс –

На палубу эти стальные ребята.

И нет у них страха в суровых глазах,

А лишь уваженье к стихие могучей.

И пусть воет буря на все голоса,

Пусть нос корабля задирается в тучи!

И пусть от родных берегов вдалеке

Сожмется душа ностальгической болью!

Мальчишки умеют держать в кулаке

Свою возмужавшую в бурях волю.

А если однажды в уставшей душе

Появится грусть о возможном покое,

О юности, что не вернется уже,

О девушке с синей в глазах тоскою,

О том, что где-то в больших городах

Живут беззаботно счастливые люди,

А твой дом – железный корабль навсегда,

Уют твой – три быстрых затяжки на юте,

Упрямо мальчишки смахнут эту грусть

С лица огрубевшей в работе рукою.

И скажут друг другу: «Ну, что ж, ну и пусть,

Морская душа рождена лишь для боя.

Кому-то ведь нужно в тревогах жить,

По несколько дней не снимая мундира,

Затем, чтоб другие могли любить

На теплых и добрых ладонях мира.
Мы можем, конечно же, сделать пас,

Комфортно и весело жизнь свою прожить.

Флот обойдется, наверно, без нас

Да мы вот без Флота прожить не сможем».

И снова мальчишки, тряхнув головой,

Уйдут туда, где ревет непогода,

Где ветер свинцовой громит булавой

Холодную, черную, в искрах воду.

И пусть где-то дремлют в тепле города,

А здесь вечной битвы гремит канонада,

Мальчишки мужчинами стали тогда,

Когда поменяли «хочу» на «надо»!

ПОКЛОНЕНИЕ РОССИИ

Обогнули мы морем Европу,

Покорили седой океан.

Восхищенный мы слышали ропот

Чужедальних неведомых стран.

Били в борт наш бискайские штормы,

Жгли нас сотни тропических солнц.

И на гребнях вскипающих волн мы

Жили жизнью красивой, как сон.

Но все чаще сердца нам сжимала

Боль тоски по любимой стране,

Когда утро зарю зажигало

В близкой сердцу родной стороне.

А какое великое счастье

Возвращаться к родным берегам!

Наши души – огромного части –

Припадают к России ногам.

КОРВЕТ

Горизонт, словно бритва,

Небу щеки скоблит.

Рыщут в поисках битвы,

По волнам корабли.

Зоревые туманы

Не отсрочат рассвет.

В нелюбезные страны

Правит курс мой корвет.

Он - прозрачный и синий,

Соткан весь из мечты.

Волшебство его линий –

Идеал красоты.

А за ним мчатся в дали

От родимой земли

Из проверенной стали,

Из брони корабли.

Ветер – шторма предвестник –

В такелажах гудит.

Мой корвет, словно песня,

Словно флаг, впереди!

И светясь, будто стронций,

В зоревой кутерьме

Восходящее солнце

Он несет на корме.

Это – знак доброй воли:

Солнце – мира кумир.

Мы идем не неволить,

Мы несем миру – мир!

МЕЧТА

Шел корабль. Как дым, клубились брызги.

Тучи рвал малиновый закат.

И прибой голодным зверем рыскал

По хребтам прибрежных баррикад.

Я смотрел с томительным волненьем

На корабль, поспоривший с судьбой.

Рисовало мне воображенье

Полный риска мужественный бой.

Будто повзрослевший лет на десять,

В командирской рубке я стою.

Внешне строг, но взгляд горяч и весел.

Свое счастье я обрел в бою.

Волны хлещут. Ветер грозно свищет,

Только смело я смотрю вперед.

Тихой бухты мой корабль не ищет.

Сердце в бой и только в бой зовет.

Десять лет, как десять дней я прожил.

Соль засеребрилась на висках.

Но мечтаю об одном и том же:

Чтоб корабль мой штиля не искал.

ОЧИЩЕНИЕ

За что же я его люблю

Соленый этот мир и пенный,

Где ветер треплет кораблю

Стальные волосы-антенны,

Где ярость волн, как ночь слепа,

Грохочет валом стопудовым,

Где жизнь на нежности скупа,

Щедра на труд семипотовый,

Где время движется рекой

В плену ленивого теченья,

Где мы мозолистой рукой,

Как звезды, ловим приключенья?

Я этот мир люблю за риск,

Что бой победою венчает,

За то, что чистый синий бриз

Мне утром душу очищает,

За то, что каждый здесь поэт,

Рожденный морем, - не от века,

За то, что здесь мы верим в Свет,

В Любовь, в Добро и в Человека.

ТАК ДЕРЖАТЬ!

В этот яростный мир

Шли мы радостными.

Шли, как в бой,

Мы, играя с судьбой.

Мы дразнили прибой,

Рисковали собой.
За кормой

Реял Флаг голубой.

Мы устали в бою,

Но усталость свою

Нужно сжать

В кулаке и держать!

И не может мешать

Нам она штормовать,

Побеждать

И мечту приближать!

ЗАБОТА

Море утром, как сонный котенок,

Выгнув спину, трется о борт.

Вышло солнце из синих пеленок,

Алой пылью засыпав порт.

Голубые, зовущие дали.

Волны, словно сердца, стучат.

Мы о береге в море мечтали.

И о море мечтам сейчас.

Сколько дней провели мы в походах!

Сколько ждет нас штормов впереди!

Забывая покой и отдых,

Мы мужаем в нелегком пути.

И забота – одна, чтобы к бою

Наш корабль был готов всегда,

Чтобы мог заслонить собою

Мирно спящие города.

РОЗА ВЕТРОВ

Со швартовов в пенный мир, в мир крамольный

Мы сорвемся с песнями, с радостью в глазах.

Грянет труд мозолистый и просмоленный,

С брызгами смешаются наши голоса.

Обыватель криво в след усмехнется:

«Глупые романтики, кто же вас поймет?

Человек с царем в башке не свихнется,

Добровольно в этот ад не пойдет!»

Смейтесь, обыватели с мокрым носом,

Скучные, бескрылые, вам ведь не понять,

Что за счастье алую солнца розу

Кружевами синих волн утром пеленать.

Что за счастье выстоять шторм неимоверный,

Выполнить задание трудностям назло.

И морскому братству быть бесконечно верным –

Без ненужных громких клятв и красивых слов.

А потом домой прийти, чтобы счастьем

Тихо вспыхнули в глазах два костра зари.

Что за счастье, выплескав злых разлук ненастье,

Розу голубых ветров милой подарить!

Я ДОМА ВО СНЕ БЫЛ

Луна раскачалась, как красный фонарь,

Волной посрывало все звезды с неба.

Налей мне, братишка, немного вина –

Я дома сегодня во сне был.

Тревогой и холодом жестким дыша,

Ложится на баке ледовым наростом

Седая волна. Не устал я, а просто

Озябли в разлуке глаза и душа.

В соленом, порожистом нашем пути

Взбодрит не всегда нас задорная байка.

За мной лебединая нежность летит,

Как за кораблем белокрылая чайка.

Бывает, в тяжелых, прерывистых снах

Случаются вдруг виртуальные встречи:

Я дома, я с милой, и будто весна

Мне раны волшебными травами лечит.

Но вот снова палубу кренит волна,

И сон мой - всего лишь щемящая небыль.

Налей мне, братишка, немного вина.

Я дома сегодня во сне был.

 

ВЕЧЕРНИЙ ЧАЙ

Когда по небу вечер растечется,

И море онемеет, словно степь,

Как чуткий конь, корабль встрепенется

И станет, напрягая якорь-цепь.

- Команде, чай пить! - прокричит динамик.

И застучат по трапам каблуки.

Закончив день походными делами,

Придут в свой тихий кубрик моряки.

Усталые – с аврала, не с парада.

По кружкам разольют горячий чай.

В иллюминатор тонкий луч заката
Заглянет, словно детская печаль.

И терпкий запах доброго напитка

Напомнит дом, другие вечера.

И памяти не рвущаяся нитка

С родными свяжет нас до самого утра.

А утром будут новые заботы.

А утром будут новые дела.

И важно нам для боевой работы,

Чтоб память эта светлая жила.

Сергей Турченко
28 июля 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
23 октября
вторник
2018

В этот день:

Генерал армии Дмитрий Павлов

23 октября 1897 года родился Дмитрий Григорьевич Павлов (расстрелян 1941), советский военачальник, генерал армии (22 февраля 1941), Герой Советского Союза (21 июня 1937).

Генерал армии Дмитрий Павлов

23 октября 1897 года родился Дмитрий Григорьевич Павлов (расстрелян 1941), советский военачальник, генерал армии (22 февраля 1941), Герой Советского Союза (21 июня 1937).

Родился в семье крестьянина. В Первую мировую войну добровольцем ушёл на фронт, дослужился до старшего унтер-офицера. Был ранен в 1916 году и взят в немецкий плен. Освобождён после окончания войны. С 1919 года в Красной армии, в Гражданскую войну с 1918 по 1920 год был командиром взвода, эскадрона, помощником командира полка. Вступил в ВКП (б) в 1919 году. Окончил 24-ю Омскую пехотную школу имени Коминтерна (1922), Военную академию им. М. В. Фрунзе (октябрь 1925 по июнь 1928) и академические курсы при Военно-технической академии (1931).

С 21 июня 1941 года — командующий войсками Западного фронта. После разгрома значительной части войск фронта в Белостокско-Минском «котле» 30 июня 1941 года отстранён от командования и 4 июля арестован. 22 июля 1941 года, решением военного трибунала "за трусость, самовольное оставление стратегических пунктов без разрешения высшего командования, развал управления войсками, бездействие власти", был приговорён к высшей мере наказания и расстрелян. Похоронен на подмосковном полигоне НКВД. В 1957 году посмертно реабилитирован и восстановлен в звании.

Маршал авиации Владимир Судец

23 октября 1904 года родился Владимир Александрович Судец (ум. 1981), маршал авиации, командующий Дальней авиацией (1955—1962), главнокомандующий войсками ПВО (1962—1966), Герой Советского Союза, Народный герой Югославии, Герой МНР.

Арктическая Одиссея «Георгия Седова»

23 октября 1937 года начался 812-дневный арктический рейд советского ледокола «Георгий Седов».

Арктическая Одиссея «Георгия Седова»

23 октября 1937 года начался 812-дневный арктический рейд советского ледокола «Георгий Седов».

В 1937 году научная экспедиция на «Георгии Седове» занималась исследовательскими работами в Карском море и в море Лаптевых в районе Ново-Сибирских островов. Программа исследований была почти закончена, когда «Георгий Седов» послали на помощь судам каравана, застрявшим в тяжёлых льдах юго-западной части моря Лаптевых.

Здесь собралось несколько ледокольных пароходов, но их усилия были тщетны: наступала ранняя зима, и пробитые ледоколами каналы быстро затягивались молодым льдом.

«Георгий Седов», «Садко» и «Малыгин» не смогли выйти изо льдов. 30 октября пришёл приказ начальника Главсевморпути о переходе на зимовочное положение. Опыта зимовки ни у кого из 217 человек не было.

10 ноября была выведена из эксплуатации машина, погасили топки, перешли на отопление с помощью камельков (буржуйка), освещение — керосинка (летучая мышь) и свечи. 3 апреля 1938 года из Тикси вылетели самолёты звена Героя Советского Союза Алексеева — «Н-170», «Н-171», «Н-172» (летчики Г. К. Орлов, П. Г. Головин). Не пробыв и двух часов после посадки на льдах, отправились обратно (эвакуировав 22 человека). От Тикси их отделяло 1100 км. Для второго рейса была создана промежуточная база (замёрзшая лагуна острова Котельного). 18 апреля «Н-170» и «Н-172» Алексеев и Головин вывезли 83 пассажира. 26 апреля в последний свой рейс — 79 человек. После этого на кораблях осталось по 11 человек. (33 во всём караване).

24 июня после осмотра водолазом Николаевым руля «Георгия Седова» было установлено, что тот повреждён одним из сжатий: судно потеряло возможность самостоятельно управляться. 28 августа 1938 года к каравану подошёл ледокол «Ермак» (капитан М. Я. Сорокин). После нескольких неудачных попыток буксировать «Георгия Седова», он отправился в ледовою разведку, но вскоре потерял один из винтов (лопнул вал и вместе с движителем ушёл на дно). Руководством было принято решение «Ермаку» возвращаться вместе с «Садко» и «Малыгиным», оставив «Георгия Седова» на вторую зимовку. 30 августа корабли ушли.

13 сентября в Главсевморпути приняли решение послать к «Седову» новый ледокол «Иосиф Сталин», а 17 сентября — и «Литке». Подойдя 23 сентября к «Седову» на 60 миль из-за тяжёлой ледовой обстановки (крупнобитый лёд 7 баллов, туман) ледоколы остановись. 24 сентября их отозвали обратно.

С 26 на 27 сентября в результате подвижек льда «Седову получил крен 18° на правый борт, под водой оказалось сливное отверстие холодильника. Забортная вода стала поступать внутрь судна. Несмотря на принятые меры, поступление воды прекратить не удалось и к полночи крен достиг 30°. В таком состоянии ледокол продолжал дрейф. Только в январе 1940 года уже в Гренландсом море (Северо-Западнее Шпицбергена) к дрейфующему пароходу

подошёл ледокол «Иосиф Сталин» и вывел его на чистую воду.

Дрейф продолжался 812 дней. Пройденный путь 3307 миль. 21 января суда добрались до Баренцбурга на Шпицбергене.

3 февраля 1940 года ледокол «Георгий Седов» награждён орденом Ленина. В тот же день был подписан Указ Президиума Верховного Совета СССР: "1. За проведение героического дрейфа, выполнение обширной программы научных исследований в труднейших условиях Арктики и проявленные при этом мужество и настойчивость присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»:

1. Бадигину Константину Сергеевичу — капитану ледокольного парохода «Георгий Седов».

2. Трофимову Дмитрию Григорьевичу — помполиту ледокольного парохода «Георгий Седов».

3. Ефремову Андрею Георгиевичу — старшему помощнику капитана.

4. Буйницкому Виктору Харлампиевичу — гидрографу.

5. Токареву Сергею Дмитриевичу — второму механику.

6. Алферову Всеволоду Степановичу — третьему механику.

7. Полянскому Александру Александровичу — радисту.

8. Бекасову Николаю Михайловичу — радисту.

9. Буторину Дмитрию Прокопьевичу — боцману.

10. Недзвецкому Иосифу Марковичу — машинисту.

11. Шарыпову Николаю Сергеевичу — машинисту.

12. Соболевскому Александру Петровичу — врачу.

13. Гаманкову Ефрему Ивановичу — матросу.

14. Гетману Ивану Ивановичу — кочегару.

15. Мегеру Павлу Власовичу — повару.

2. Выдать единовременную денежную награду Бадигину К. С., Трофимову Д. Г., Ефремову А. Г., Буйницкому В. Х., Токареву С. Д., Алферову В. С., Полянскому А. А., Бекасову Н. М., Буторину Д. П., Недзвецкому И. М., Шарыпову Н. С., Соболевскому А. П., Гаманкову Е. И., Гетману И. И. и Мегеру П. В. по 25.000 рублей каждому".

 

Кровавый «Норд-Ост»

23 октября 2002 года почти в самом центре Москвы вооруженные до зубов чеченские террористы захватили Театральный центр на Дубровке. В этот момент там шел мюзикл «Норд-Ост». В здании находилось более 900 человек, среди которых 100 детей. Во время штурма погибли более 130 заложников.

Кровавый «Норд-Ост»

23 октября 2002 года почти в самом центре Москвы вооруженные до зубов чеченские террористы захватили Театральный центр на Дубровке. В этот момент там шел мюзикл «Норд-Ост». В здании находилось более 900 человек, среди которых 100 детей. Во время штурма погибли более 130 заложников.

Подробно:

http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2013/october/podlost-i-geroizm-na-dubrovke

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение