RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Десантник № 1
13 ноября 2013 г.

Десантник № 1

13 ноября 1918 года - день рождения учебного заведения, которое сегодня называется Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище
Адмирал чести
7 февраля 2014 г.

Адмирал чести

В ночь с 6 на 7 февраля 1920 года Россия потеряла воина-патриота Александра Колчака
«Папа» Винни-Пуха и других любимцев нашей детворы
4 мая 2017 г.

«Папа» Винни-Пуха и других любимцев нашей детворы

Исполнилось 100 лет со дня рождения знаменитого мультипликатора фронтовика Федора Хитрука
«Удар по логову»
7 августа 2013 г.

«Удар по логову»

В ночь с 7 на 8 августа 1941 года советская авиация совершила бомбардировку Берлина
Оболганный Царь
2 ноября 2017 г.

Оболганный Царь

2 ноября 1894 года вступил на престол Российский Император Николай II
Главная » Читальный зал » Слава нашему Военно-морскому флоту!

Слава нашему Военно-морскому флоту!

28 июля - День ВМФ СССР и России

Поэтическое поздравление в адрес военных моряков с предисловием адмирала флота В.Н. Чернавина
Слава нашему Военно-морскому флоту!

Последний главнокомандующий ВМФ СССР адмирал флота Владимир Николаевич ЧЕРНАВИН рассказал РГК:

- Этот праздник мы числим с советских времен. Он учрежден 22 июня 1939 года постановлением СНК. А сама идея возникла так. Тогдашний руководитель советского Военно-морского флота Николай Герасимович Кузнецов решил выйти в правительство с предложением о введении профессионального праздника военных моряков. Для начала он собрал приближенных адмиралов, стали прикидывать, к чему приурочить праздник. Кто-то предлагал — к какой-либо исторической дате, скажем, Синопского сражения, кто-то к другой победе. Сам Кузнецов рассуждал так: праздник связан с кораблями, с водой, с посещением кораблей публикой, то есть нужна хорошая погода, ведь в дождь, слякоть не получится той красоты и празничности, которая предполагается по данному случаю. Спросили у синоптиков: когда в России самая устойчивая и солнечная погода? Те отвечают: в конце июля. Вот и решили в последнее воскресенье июля отмечать День ВМФ. Он широко праздновался в советское время. Особенно в послевоенное, когда флот окреп, стал океанским, ракетно-ядерным. Весь мир признавал, что наш флот один из лучших на планете. Если кому мы и уступали чуть-чуть, то только американцам. Корабли много плавали, несли постоянную службу во всех районах Мирового океана. Возможно, не все нас любили, но уважали и считались с нашим флотом на всех континентах, на всех океанах. Так что было, что праздновать. Военные моряки и сегодня любят свой праздник. Любят его и многие гражданские люди. Потому что флот — это гордость государства и народа. Флот — это всегда красиво, зрелищно.

Адмирал флота Чернавин вспомнил:

- При мне ВМФ СССР имел на вооружении более 2000 боевых единиц, в том числе 62 подводных лодки с баллистическими ракетами.

На сегодня Россия располагает около 300 боевых единиц: в том числе 13 АПЛ с баллистическими ракетами, 8 - с крылатыми. Надводных кораблей около 200. Из них 1 тяжелый авианесущий крейсер, 3 тяжелых атомных ракетных крейсера, 3 ракетных крейсера.

В честь Дня ВМФ публикуем стихи редактора РГК капитана первого ранга Сергея Турченко из цикла «Поэтическая вахта».

ПЯТЫЙ ОКЕАН

День и ночь четыре океана

Бьют штормами в скулы кораблей.

Но есть самый жесткий и коварный -

Пятый океан людских страстей.
Стыли мы под паковыми льдами,

В тропиках палил нас дикий зной.

Было все. Но только никогда мы

Не теряли власти над собой.

А вот с сердцем далеко не каждый

Мог в лихую пору совладать.

В океане ничего нет гаже,

Чем «подлянки» с суши получать.

Сколько струн душевных оборвалось

От измен, упреков, грубых слов!

Все же, к счастью, кое-что осталось

И звучит в ответ на вечный зов.

ПЬЕДЕСТАЛ

Что такое корабль? Это сталь.

Это сплав из огня и металла.

Все же мы говорим: он устал,

Его тело стальное устало.

Сталь устала. Ей нужен ремонт.

А матросы? Они не устали?

В ритме вахт, корабельных работ

Крепче стали они. Крепче стали!

Что такое корабль. Это сталь?

Это сплав из огня и металла?

Нет. Корабль – это есть пьедестал,

И моряк – на верху пьедестала.

«ХОЧУ» И «НАДО»

Их детство закончилось на берегу.

Захлопнулась грустно волшебная дверца.

Мальчишки вчерашние мир берегут,

Мужчинами став по приказу сердца.

И перед мальчишками встал во весь рост

Седой океан, зычным ревом объятый.

Но вышли уверенно - ноги вразброс –

На палубу эти стальные ребята.

И нет у них страха в суровых глазах,

А лишь уваженье к стихие могучей.

И пусть воет буря на все голоса,

Пусть нос корабля задирается в тучи!

И пусть от родных берегов вдалеке

Сожмется душа ностальгической болью!

Мальчишки умеют держать в кулаке

Свою возмужавшую в бурях волю.

А если однажды в уставшей душе

Появится грусть о возможном покое,

О юности, что не вернется уже,

О девушке с синей в глазах тоскою,

О том, что где-то в больших городах

Живут беззаботно счастливые люди,

А твой дом – железный корабль навсегда,

Уют твой – три быстрых затяжки на юте,

Упрямо мальчишки смахнут эту грусть

С лица огрубевшей в работе рукою.

И скажут друг другу: «Ну, что ж, ну и пусть,

Морская душа рождена лишь для боя.

Кому-то ведь нужно в тревогах жить,

По несколько дней не снимая мундира,

Затем, чтоб другие могли любить

На теплых и добрых ладонях мира.
Мы можем, конечно же, сделать пас,

Комфортно и весело жизнь свою прожить.

Флот обойдется, наверно, без нас

Да мы вот без Флота прожить не сможем».

И снова мальчишки, тряхнув головой,

Уйдут туда, где ревет непогода,

Где ветер свинцовой громит булавой

Холодную, черную, в искрах воду.

И пусть где-то дремлют в тепле города,

А здесь вечной битвы гремит канонада,

Мальчишки мужчинами стали тогда,

Когда поменяли «хочу» на «надо»!

ПОКЛОНЕНИЕ РОССИИ

Обогнули мы морем Европу,

Покорили седой океан.

Восхищенный мы слышали ропот

Чужедальних неведомых стран.

Били в борт наш бискайские штормы,

Жгли нас сотни тропических солнц.

И на гребнях вскипающих волн мы

Жили жизнью красивой, как сон.

Но все чаще сердца нам сжимала

Боль тоски по любимой стране,

Когда утро зарю зажигало

В близкой сердцу родной стороне.

А какое великое счастье

Возвращаться к родным берегам!

Наши души – огромного части –

Припадают к России ногам.

КОРВЕТ

Горизонт, словно бритва,

Небу щеки скоблит.

Рыщут в поисках битвы,

По волнам корабли.

Зоревые туманы

Не отсрочат рассвет.

В нелюбезные страны

Правит курс мой корвет.

Он - прозрачный и синий,

Соткан весь из мечты.

Волшебство его линий –

Идеал красоты.

А за ним мчатся в дали

От родимой земли

Из проверенной стали,

Из брони корабли.

Ветер – шторма предвестник –

В такелажах гудит.

Мой корвет, словно песня,

Словно флаг, впереди!

И светясь, будто стронций,

В зоревой кутерьме

Восходящее солнце

Он несет на корме.

Это – знак доброй воли:

Солнце – мира кумир.

Мы идем не неволить,

Мы несем миру – мир!

МЕЧТА

Шел корабль. Как дым, клубились брызги.

Тучи рвал малиновый закат.

И прибой голодным зверем рыскал

По хребтам прибрежных баррикад.

Я смотрел с томительным волненьем

На корабль, поспоривший с судьбой.

Рисовало мне воображенье

Полный риска мужественный бой.

Будто повзрослевший лет на десять,

В командирской рубке я стою.

Внешне строг, но взгляд горяч и весел.

Свое счастье я обрел в бою.

Волны хлещут. Ветер грозно свищет,

Только смело я смотрю вперед.

Тихой бухты мой корабль не ищет.

Сердце в бой и только в бой зовет.

Десять лет, как десять дней я прожил.

Соль засеребрилась на висках.

Но мечтаю об одном и том же:

Чтоб корабль мой штиля не искал.

ОЧИЩЕНИЕ

За что же я его люблю

Соленый этот мир и пенный,

Где ветер треплет кораблю

Стальные волосы-антенны,

Где ярость волн, как ночь слепа,

Грохочет валом стопудовым,

Где жизнь на нежности скупа,

Щедра на труд семипотовый,

Где время движется рекой

В плену ленивого теченья,

Где мы мозолистой рукой,

Как звезды, ловим приключенья?

Я этот мир люблю за риск,

Что бой победою венчает,

За то, что чистый синий бриз

Мне утром душу очищает,

За то, что каждый здесь поэт,

Рожденный морем, - не от века,

За то, что здесь мы верим в Свет,

В Любовь, в Добро и в Человека.

ТАК ДЕРЖАТЬ!

В этот яростный мир

Шли мы радостными.

Шли, как в бой,

Мы, играя с судьбой.

Мы дразнили прибой,

Рисковали собой.
За кормой

Реял Флаг голубой.

Мы устали в бою,

Но усталость свою

Нужно сжать

В кулаке и держать!

И не может мешать

Нам она штормовать,

Побеждать

И мечту приближать!

ЗАБОТА

Море утром, как сонный котенок,

Выгнув спину, трется о борт.

Вышло солнце из синих пеленок,

Алой пылью засыпав порт.

Голубые, зовущие дали.

Волны, словно сердца, стучат.

Мы о береге в море мечтали.

И о море мечтам сейчас.

Сколько дней провели мы в походах!

Сколько ждет нас штормов впереди!

Забывая покой и отдых,

Мы мужаем в нелегком пути.

И забота – одна, чтобы к бою

Наш корабль был готов всегда,

Чтобы мог заслонить собою

Мирно спящие города.

РОЗА ВЕТРОВ

Со швартовов в пенный мир, в мир крамольный

Мы сорвемся с песнями, с радостью в глазах.

Грянет труд мозолистый и просмоленный,

С брызгами смешаются наши голоса.

Обыватель криво в след усмехнется:

«Глупые романтики, кто же вас поймет?

Человек с царем в башке не свихнется,

Добровольно в этот ад не пойдет!»

Смейтесь, обыватели с мокрым носом,

Скучные, бескрылые, вам ведь не понять,

Что за счастье алую солнца розу

Кружевами синих волн утром пеленать.

Что за счастье выстоять шторм неимоверный,

Выполнить задание трудностям назло.

И морскому братству быть бесконечно верным –

Без ненужных громких клятв и красивых слов.

А потом домой прийти, чтобы счастьем

Тихо вспыхнули в глазах два костра зари.

Что за счастье, выплескав злых разлук ненастье,

Розу голубых ветров милой подарить!

Я ДОМА ВО СНЕ БЫЛ

Луна раскачалась, как красный фонарь,

Волной посрывало все звезды с неба.

Налей мне, братишка, немного вина –

Я дома сегодня во сне был.

Тревогой и холодом жестким дыша,

Ложится на баке ледовым наростом

Седая волна. Не устал я, а просто

Озябли в разлуке глаза и душа.

В соленом, порожистом нашем пути

Взбодрит не всегда нас задорная байка.

За мной лебединая нежность летит,

Как за кораблем белокрылая чайка.

Бывает, в тяжелых, прерывистых снах

Случаются вдруг виртуальные встречи:

Я дома, я с милой, и будто весна

Мне раны волшебными травами лечит.

Но вот снова палубу кренит волна,

И сон мой - всего лишь щемящая небыль.

Налей мне, братишка, немного вина.

Я дома сегодня во сне был.

 

ВЕЧЕРНИЙ ЧАЙ

Когда по небу вечер растечется,

И море онемеет, словно степь,

Как чуткий конь, корабль встрепенется

И станет, напрягая якорь-цепь.

- Команде, чай пить! - прокричит динамик.

И застучат по трапам каблуки.

Закончив день походными делами,

Придут в свой тихий кубрик моряки.

Усталые – с аврала, не с парада.

По кружкам разольют горячий чай.

В иллюминатор тонкий луч заката
Заглянет, словно детская печаль.

И терпкий запах доброго напитка

Напомнит дом, другие вечера.

И памяти не рвущаяся нитка

С родными свяжет нас до самого утра.

А утром будут новые заботы.

А утром будут новые дела.

И важно нам для боевой работы,

Чтоб память эта светлая жила.

Сергей Турченко
28 июля 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение