RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Мерзость Коломойского
15 мая 2014 г.

Мерзость Коломойского

Саморазоблачение профашистского губернатора Днепропетровской области
В песне - душа народа
12 декабря 2016 г.

В песне - душа народа

К 50-летию народно-певческого образования в России
Верность идеалам юности
25 февраля 2017 г.

Верность идеалам юности

25 февраля 2017 года – 105 лет со дня рождения Народного артиста СССР Всеволода САНАЕВА
Вставай, страна огромная!
23 июня 2013 г.

Вставай, страна огромная!

24 июня 1941 года начала свой героический путь самая общенародная, самая вдохновляющая на отпор врагу песня Великой Отечественной войны
Текст радиообращения И.В.Сталина к советскому народу
2 июля 2013 г.

Текст радиообращения И.В.Сталина к советскому народу

3 июля 1941 года председатель Государственного комитета обороны обратился по радио к советскому народу
Главная » Читальный зал » «Боже, царя храни!»

«Боже, царя храни!»

5 июня 1798 года родился будущий автор музыки имперского Гимна России «Боже, царя храни!» Алексей Федорович ЛЬВОВ.

Гимн был написан в соавторстве с знаменитым русским поэтом Василием Андреевичем ЖУКОВСКИМ.
«Боже, царя храни!»

История создания Гимна проста. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

 

Молитва русского народа

Музыка — Алексея Львова, текст — Василия Жуковского.

 

Боже, Царя храни

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.

Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!

Гордых смирителю:

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!

Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!

Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!

К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

*
5 июня 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
1 ноября
воскресенье
2020

В этот день:

Национальный герой Дмитрий Пожарский

1 ноября 1578 года родился Дмитрий Михайлович Пожарский

Национальный герой Дмитрий Пожарский

1 ноября 1578 года родился Дмитрий Михайлович Пожарский

Князь, русский национальный герой, военный и политический деятель, глава Второго народного ополчения, освободившего Москву от польско-литовских оккупантов.

Дмитрий Пожарский является потомком великого князя Владимирского Всеволода Юрьевича, сына Юрия Долгорукого, основателя Москвы. Согласно одной из легенд, центр его небольших владений — село Радогость — было опустошено пожаром, и после восстановления стало прозываться Погаром, откуда и произошло название удела.

В феврале 1609 года Пожарский был назначен воеводой города Зарайск Рязанского уезда.

С июля 1611 года архимандритом Дионисием начали рассылаться грамоты в разные города России, чтобы разбудить ненависть в сердцах граждан к польско-литовским захватчикам, обосновавшимся в Москве. 25 августа 1611 года в Нижнем Новгороде была получена грамота и от патриарха Гермогена, в которой святой старец призывал нижегородцев стоять за святое дело, за православную веру. Земский староста Кузьма Минин призывал каждого нижегородского гражданина отдать часть своего имущества для снаряжения ратников, и народ, представляющий все сословия, горячо откликнулся на его призыв. При выборе военачальника ополчения нижегородцы остановились на кандидатуре князя Д. М. Пожарского и послали к нему делегацию в главе с наместником Вознесенского Печерского монастыря архимандритом Феодосием. В Нижний Новгород Пожарский прибыл 28 октября 1611 года.

Народное ополчение выступило из Нижнего в конце февраля — начале марта 1612 года. По пути в Москву в войско вливались отряды добровольцев. 14 августа 1612 года оно прибыло к стенам Троице-Сергиевого монастыря. 21—24 августа состоялось ожесточённое сражение ополченцев с поляками и войсками литовского гетмана Ходкевича, пришедшего на помощь полякам по приказу польского короля Сигизмунда III. К вечеру 24 августа поляки и войска Ходкевича были наголову разбиты, а сам Ходкевич с остатками своего войска утром 25 августа 1612 года ушёл в Польшу. Но ещё два месяца продолжалась борьба ополченцев с засевшими в Москве поляками. Наконец 22 октября (1 ноября по новому стилю) поляков выгнали из Китай-города, а затем и из Москвы.

После избрания на российский престол Михаила Федоровича Д. М. Пожарский играл ведущую роль при царском дворе как талантливый военачальник и государственный деятель. Несмотря на победу народного ополчения и избрание царя, война в России всё ещё продолжалась. В 1615—1616 гг. Пожарский по указанию царя был направлен во главе большого войска на борьбу с отрядами польского полковника Лисовского, который осадил город Брянск и взял Карачев. В 1617 году царь поручил Пожарскому вести дипломатические переговоры с английским послом Джоном Мериком, назначив Пожарского наместником Коломенским. В этом же году в пределы Московского государства пришёл польский королевич Владислав. Жители Калуги и соседних с ней городов обратились к царю с просьбой прислать им для защиты от поляков именно Д. М. Пожарского. Царь исполнил просьбу калужан и дал наказ Пожарскому 18 октября 1617 года о защите Калуги и окрестных городов всеми доступными мерами. Князь Пожарский наказ царя с честью выполнил.

В 1620 году Пожарский стал Новгородским воеводой и занимал эту должность до 1624 года.

Потом воевал с Польшей, выполнял дипломатические поручения царя.

Дмитрий Пожарский умер 30 апреля 1642 года на 65-м году своей жизни. Его прах покоится в родовой усыпальнице в суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре. Долгое время он считался утерянным, но в 1851 году известный русский археолог граф А. С. Уваров в ходе раскопок обнаружил на месте усыпальницы кирпичные склепы и белокаменные гробницы, расположенные в три ряда. В 1885 году над ними был сооружён мраморный мавзолей, построенный на народные средства по проекту А. М. Горностаева. Мавзолей был разобран в годы советской власти в 1933 году. Археологические исследования летом 2008 года показали, что гробница осталась нетронутой. Над местом погребения Д. М. Пожарского в день его рождения 1 ноября 2008 года установлены плита и памятный крест. Давно уже ставится вопрос о канонизации князя Пожарского Русской Православной Церковью.

 

Крейсер «Варяг»

1 ноября 1899 года на воду был спущен крейсер «Варяг», ставший легендой русского флота.

Крейсер «Варяг»

1 ноября 1899 года на воду был спущен крейсер «Варяг», ставший легендой русского флота.

Он строился стремительно быстро. Крейсер был заложен в 1898 году. Через год спущен на воду. В 1900 году корабль был передан в Военно-Морской Флот Российской империи и в 1901 вступил в строй. После вступления в состав флота России «Варяг» базировался в Порт-Артуре.

9 февраля 1904 года японцы блокировали порт Чемульпо, где находился крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Коерец», а также корабли «союзников» России - Англии и Франции. Командир «Варяга» решил прорываться в открытое море. На выходе из Чемульпо произошел героический бой крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой, состоявшей из 14 боевых единиц. Командир крейсера капитан первого ранга Всеволод Федорович РУДНЕВ умело руководил сражением, в результате был потоплен японский миноносец и повреждены два крейсера. Но на нашем корабле начался пожар. 37 человек экипажа погибли, 91 человек был ранен, включая командира корабля. Не допуская и мысли о сдаче врагу, Руднев принял решение взорвать «Кореец» и затопить крейсер (его взрыв мог повредить стоящие на рейде корабли «союзников», которые трусливо наблюдали за ходом боя, не вмешиваясь в него). Раненный в голову и контуженный Руднев последним покинул борт корабля.

Первый грузовой автомобиль

1 ноября 1924 года на московском автомобильном заводе «АМО» (ЗИЛ) был собран первый грузовой автомобиль.

Первый грузовой автомобиль

1 ноября 1924 года на московском автомобильном заводе «АМО» (ЗИЛ) был собран первый грузовой автомобиль.

Это был полуторатонный автомобиль из отечественных материалов АМО-Ф-15. 7 ноября первые десять машин прошли во главе колонны демонстрантов по Красной площади в Москве.

Мать-героиня Анна Алексахина

1 ноября 1944 года жительнице поселка Мамонтовка Московской области Анне Савельевне АЛЕКСАХИНОЙ в Кремле был вручен орден «Мать-героиня» № 1 за воспитание 12 детей.

Мать-героиня Анна Алексахина

1 ноября 1944 года жительнице поселка Мамонтовка Московской области Анне Савельевне АЛЕКСАХИНОЙ в Кремле был вручен орден «Мать-героиня» № 1 за воспитание 12 детей.

Всего в советское время этим орденом была награждена 431 тыс. женщин.

Су-27К освоили авианосец

1 ноября 1989 года летчик-испытатель Виктор ПУГАЧЁВ совершил первую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера на самолете Су-27К.

Су-27К освоили авианосец

1 ноября 1989 года летчик-испытатель Виктор ПУГАЧЁВ совершил первую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера на самолете Су-27К.

После завершения испытаний эта машина получила официальное обозначение Су-33, и авиационное производственное объединение в Комсомольске-на-Амуре приступило к её серийному производству.

В этот же день была выполнена первая посадка на ТАКР штурмовика Су-25УТГ, который пилотировали летчики-испытатели Игорь ВОТИНЦЕВ и Александр КРУГОВ. До этого времени в СССР на авианесущих кораблях использовались только самолеты вертикального взлета и посадки Як-38. Су значительно превосходили их по своим летным и боевым возможностям.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение