RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Православный ликбез: апостолы
12 июля 2015 г.

Православный ликбез: апостолы

12 июля — День памяти самых ревностных и последовательных учеников Иисуса Христа — Петра и Павла
Падение Украины-3
17 октября 2014 г.

Падение Украины-3

Зато мы гарно спиваемо...
Казахский сын советского народа
18 мая 2016 г.

Казахский сын советского народа

18 мая 2016 года Олжасу СУЛЕЙМЕНОВУ исполнилось 80 лет
Слава нашему Военно-морскому флоту!
28 июля 2013 г.

Слава нашему Военно-морскому флоту!

28 июля - День ВМФ СССР и России
Вернется ли Сталин?
21 января 2015 г.

Вернется ли Сталин?

Сталинская эпоха имеет необыкновенную историческую драгоценность - это опыт успешного противостояния с глобальным Западом, опыт быстрой духовной и экономической мобилизации страны
Главная » Читальный зал » Письмо Сталину от Ворошилова по военным вопросам

Письмо Сталину от Ворошилова по военным вопросам

Даже во время отпуска глава советского государства вникал во все тонкости работы по обеспечению высокой обороноспособности СССР

В личном фонде И.В.Сталина (Росгосархив социально-политической истории) обнаружен документ, характеризующий уровень компетентности советских руководителей. На мой взгляд, он не требует комментария (стиль и орфография оригинала).
Письмо Сталину от Ворошилова по военным вопросам

Москва 21 июня 1932 года.

Дорогой Коба (подпольный псевдоним Сталина — С.Т.), здравствуй!

Как отдыхаешь, каково самочувствие? О нас, в главном и важном ты знаешь все. Могу только еще и еще раз сказать — работаем; больше пожалуй «корпим» и «потеем» над работой, чем действительно работаем. Заседаем (не в виде жалобы) безбожно, дико много и … по долгу. Жаль, что нет с Сочи (не понимаю почему) связи «вертушкой», все же можно было бы почаще сноситься непосредственно, а не посредством переписки. Не сомневаюсь, что телефон с Сочи во многом помог бы в наших «трудных обстоятельствах». Как идут дела, ты спрашиваешь. Право, не хотелось бы тебе говорить всей правды. Ты должен отдохнуть, во всяком случае, и, хорошо было бы тебе отвлечься от всяких «деловых настроений». Однако и скрывать (умалчивать) от тебя истинное положение вещей, не нахожу возможным.

1. О «ТБ 3» До сих пор в составе этих самолетов ни одной эскадрильи, даже отряда на Д.В. мы не смогли отправить. Заводы работают по изготовлению этого самолета неплохо, но недочетов «неполадок» и разных дефектов такая масса, что только 4 (!) самолета приняты и то на поверку оказалось, приняты условно, т.к. радиаторы все еще не заменены, а без этого самолеты для длительн. работы не годны.

2. Танковая программа выполняется с большой «натугой». Майское задание пр- стью не выполнено. И пр-сть, и наши приемщики думают, что дела поправятся, но Халепский настроен пессимистически. До сих пор в танкостроении главным тормозом была броня. Теперь, уверяет Павлуновский, эта задача решена и Путиловским, и Мариупольским заводами, давшими марганцово-кремнистую (соверш. нов. вид) броню, по утверждению того же Павл-кого, выдержавшую самые жесткие испытания.

Халепский докладывает, что в данное время лимитирует не только броня, но и целый ряд отдельных деталей механо обработки. И Серго, и др. его работники нажимают на заводы, но пока дела все еще неважны.

3. Выполнение артиллерийской программы идет также неважно, особенно плохо все еще с мелкокалиберными системами. И совсем скверно со снарядами. «Меры», как принято выражаться, «принимаются» для устранения дефектов.

4. Неважно, чтобы не сказать архи-скверно идет строительство и, к сожалению, не только казарм и складов, но и оборонительных сооружения. Причинами являются: нехватка стройматериалов, малочисленность транспорта на стройках, недостаток рабочей силы, слабость (часто полное отсутствие) инженерно-технического персонала и пр. и т.п.

Здесь уж я сам нажимаю где и как могу, но задача велика и решается с трудом и плохо. Вот сколько неприятных вещей и все за один раз.

5. Но …….. и это не все, к нашему несчастью. Я сейчас буквально места не нахожу себе вследствие аварий в Воздушн. флоте. Не проходит дня, чтобы не получались сведения об авариях и даже тягчайших катастрофах с человеческими жертвами то в одном, то в другом округе. Достаточно указать, что только с 5.VI по 20.VI разбито 11 самолетов, из них 5 тяжелых (2 морск. «Савоя» и 3 шт. «ТБ 1») и погибло 30 (!!) чел. 5.VI вблизи Владивостока гидроплан «Савоя bis» с экипажем в 4 челов., по невыясненной причине, упал с небольшой высоты в воду и утонул. Того же числа на Балтике, такой же самолет и с экипажем 4 челов. вследствие неправильного полета (низко над водой) ударился об воду и разбился, весь экипаж погиб. 11.VI в Ленинграде в воздухе столкнулись два самолета «ТБ 1». Из 9 человек только 1, выброшенный ударом из самолета, спасся на парашюте, 8 челов. погибли. В тот же день в Витебске (БВО) ночью столкнулись два самолета «Р 5», погибло 4 человека. И наконец, 20.VI близь Москвы, ночью по еще не выясненной причине, самолет «ТБ 1» с экипажем в 7 человек упал на землю, загорелся и все 7 человек погибли.

Я сознаю все безобразие с моей стороны – злоупотреблять возможностью писать тебе столь тяжкие вещи и во время отдыха, в котором ты так нуждаешься, но ты надеюсь, поймешь мое состояние и извинишь мне. Мною назначена специальная комиссия, которая выезжала в Ленинград и Витебск, а теперь выехала на место вчерашней катастрофы. Я уже заслушал доклад комиссии по первым двум катастрофам, созывал РВС. И, теперь, как и два года тому назад, основной причиной аварий и катастроф является отсутствие строгой четкой дисциплины в ВВ флоте.

Кадры летного и техническ. состава разрослись, укомплектовываются хотя и нашим, надежным политически, составом, но чрезвычайно молодым, мало опытным (что естественно), а главное, по-настоящему недисциплинированным. Залихватские замашки, бравирование своими летными подвигами (воздушное хулиганство, которое к моему стыду я допустил 1/V даже над Кр. площадью — 5 самолетов) не встречающее жестокой борьбы со стороны начальства; малоавторитетность молодого начсостава, плохая работа политорганов и парторганизаций — вот основные источники, откуда проистекают наши несчастья.

Я запретил всем эскадрильям и бригадам, у которых за последние месяцы были катастрофы, какие бы то ни было полеты впредь до особого распоряжения. Приказал всем этим частям отсортировать весь малоопытный, не натренированный летный состав для доработки его в специальных условиях, очиститься (выгнать) весь ненадежный (политически) и хулиганствующий элемент, проверить еще раз специальную подготовку и знание практически дела технич. состава и пр.

Уже проси П.Б. (политбюро — С.Т.) заслушать мой доклад и помочь мне в деле подтягивания парторганизаций и политаппарата. Думаю выгнать несколько «заслуженных», но совершенно недисциплинированных воздушных начальников, которые сознательно и часто нарушают все приказы и уставы РККА.

Хочу в приказе ударить по РВС округов, которые такому делу, как Возд. флот уделяют очень мало внимания. Кроме всего прочего приказал подробно и тщательно проверить план технической и боевой подготовки Возд. сил, с целью его рационализации и приспособления к уровню нашего «народа» и целый длинный ряд других мер.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 июля
пятница
2018

В этот день:

Сражение при Ларге

20 июля 1770 года русские войска под командованием генерала Петра Александровича РУМЯНЦЕВА разгромили турецко-татарскую армию в устье реки Ларга (левый приток реки Прут на территории княжества Молдавия).

Сражение при Ларге

20 июля 1770 года русские войска под командованием генерала Петра Александровича РУМЯНЦЕВА разгромили турецко-татарскую армию в устье реки Ларга (левый приток реки Прут на территории княжества Молдавия).

Произошло это в ходе очередной русско-турецкой войны 1768-1774 годов. 19 июля 1770 года между реками Ларга и Бабикул разведка обнаружила передовые отряды армии крымского хана Каплан-Гирея (65 тыс. татар, 15 тыс. турок, при 33 орудиях). 20 июля рано утром русские атаковали вдвое превосходившего по численности противника. С фронта в бой вступил корпус генерал-поручика П.Г. Племянникова. Другие русские корпуса переправились через Ларгу и нанесли удар по татарским флангам. Румянцев построил свои войска в дивизионные и полковые пехотные каре и между ними расположил артиллерию, огонь которой стал решающим. Русские сразу же потеснили противника и к полудню сражение окончилось нашей победой. Потеряв более 1000 человек убитыми и до 2000 человек пленными, а также всю артиллерию и обоз, крымский хан отошел на соединение с главной турецкой армией. Русские войска в этом сражении потеряли около 100 человек убитыми и ранеными. За победу при Ларге Румянцев был награжден орденом святого Георгия высшей, 1-й степени. Он стал первым кавалером высшей степени Военного ордена Российской империи.

Памяти командира крейсера «Варяг»

20 июля 1913 года умер Всеволод Фёдорович РУДНЕВ (р. 1855), герой русско-японской войны, контр-адмирал (1905) Российского Императорского Флота, командир знаменитого крейсера «Варяг», под его командованием принявшего неравный бой у Чемульпо.

Памяти командира крейсера «Варяг»

20 июля 1913 года умер Всеволод Фёдорович РУДНЕВ (р. 1855), герой русско-японской войны, контр-адмирал (1905) Российского Императорского Флота, командир знаменитого крейсера «Варяг», под его командованием принявшего неравный бой у Чемульпо.

9 февраля 1904 года японцы блокировали порт Чемульпо, где находился крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Коерец», а также корабли «союзников» России - Англии и Франции. Командир «Варяга» решил прорываться в открытое море. На выходе из Чемульпо произошел героический бой крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой, состоявшей из 14 боевых единиц. Командир крейсера капитан первого ранга Всеволод Федорович РУДНЕВ умело руководил сражением, в результате был потоплен японский миноносец и повреждены два крейсера. Но на нашем корабле начался пожар. 37 человек экипажа погибли, 91 человек был ранен, включая командира корабля. Не допуская и мысли о сдаче врагу, Руднев принял решение взорвать «Кореец» и затопить крейсер (его взрыв мог повредить стоящие на рейде корабли «союзников», которые трусливо наблюдали за ходом боя, не вмешиваясь в него). Раненный в голову и контуженный Руднев последним покинул борт корабля.

Моряки «Варяга» и «Корейца» несколькими эшелонами вернулись на родину через нейтральные порты. Дома им устроили достойную встречу. Офицеры и матросы были награждены Георгиевскими крестами IV степени. Капитан 1-го ранга В. Ф. Руднев был награждён орденом св. Георгия 4-й степени, получил чин флигель-адъютанта и стал командиром эскадренного броненосца «Андрей Первозванный» (ещё только строившегося в Петербурге). В 1907 году японский император Муцухито в знак признания героизма русских моряков направил В. Ф. Рудневу орден Восходящего солнца II степени. Руднев, хотя и принял орден, никогда его не надевал.

Последние годы Всеволод Фёдорович жил в Тульской губернии в своей усадьбе в деревне Мышенки Алексинского уезда (сейчас Заокский район). 7 (20) июля 1913 года В. Ф. Руднев умер (в возрасте 57 лет). Похоронен возле церкви Казанской Богоматери соседнего села Савино Заокского района Тульской области.

Рекорд АНТ-25

20 июля 1936 года - начало беспосадочного перелета протяжённостью более 9 тыс.км экипажа АНТ-25 в составе В. П. ЧКАЛОВА, Г. Ф. БАЙДУКОВА и А. В. БЕЛЯКОВА. Он начался в Москве, проходил над заполярными районами, закончился на Дальнем Востоке. Пролетев за 56 часов 20 минут 9374 км экипаж АНТ-25 совершил посадку на песчаной косе острова Удд (ныне о.Чкалов).

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение