RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Победа-70»: поэтесса Галина Бобкова
22 мая 2015 г.

«Победа-70»: поэтесса Галина Бобкова

Продолжаем традиционный поэтический конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 70-летию Великой Победы
«Боже, царя храни!»
5 июня 2013 г.

«Боже, царя храни!»

5 июня 1798 года родился будущий автор музыки имперского Гимна России «Боже, царя храни!» Алексей Федорович ЛЬВОВ.
Как погиб поэт Алексей Лебедев
14 ноября 2013 г.

Как погиб поэт Алексей Лебедев

В ночь с 14 на 15 ноября 1941 года в Балтийском море подорвалась на трёх донных минах и затонула подводная лодка Л-2.
Саксонский след Янтарной комнаты
13 марта 2015 г.

Саксонский след Янтарной комнаты

Завершаем публикацию серии статей о некоторых версиях захоронения фашистами "Берштайнциммер"
Боец театрального фронта
17 февраля 2016 г.

Боец театрального фронта

17 февраля 2016 года – 10 лет со дня смерти знаменитого артиста Евгения Самойлова
Главная » Читальный зал » Письмо Сталину от Ворошилова по военным вопросам

Письмо Сталину от Ворошилова по военным вопросам

Даже во время отпуска глава советского государства вникал во все тонкости работы по обеспечению высокой обороноспособности СССР

В личном фонде И.В.Сталина (Росгосархив социально-политической истории) обнаружен документ, характеризующий уровень компетентности советских руководителей. На мой взгляд, он не требует комментария (стиль и орфография оригинала).
Письмо Сталину от Ворошилова по военным вопросам

Москва 21 июня 1932 года.

Дорогой Коба (подпольный псевдоним Сталина — С.Т.), здравствуй!

Как отдыхаешь, каково самочувствие? О нас, в главном и важном ты знаешь все. Могу только еще и еще раз сказать — работаем; больше пожалуй «корпим» и «потеем» над работой, чем действительно работаем. Заседаем (не в виде жалобы) безбожно, дико много и … по долгу. Жаль, что нет с Сочи (не понимаю почему) связи «вертушкой», все же можно было бы почаще сноситься непосредственно, а не посредством переписки. Не сомневаюсь, что телефон с Сочи во многом помог бы в наших «трудных обстоятельствах». Как идут дела, ты спрашиваешь. Право, не хотелось бы тебе говорить всей правды. Ты должен отдохнуть, во всяком случае, и, хорошо было бы тебе отвлечься от всяких «деловых настроений». Однако и скрывать (умалчивать) от тебя истинное положение вещей, не нахожу возможным.

1. О «ТБ 3» До сих пор в составе этих самолетов ни одной эскадрильи, даже отряда на Д.В. мы не смогли отправить. Заводы работают по изготовлению этого самолета неплохо, но недочетов «неполадок» и разных дефектов такая масса, что только 4 (!) самолета приняты и то на поверку оказалось, приняты условно, т.к. радиаторы все еще не заменены, а без этого самолеты для длительн. работы не годны.

2. Танковая программа выполняется с большой «натугой». Майское задание пр- стью не выполнено. И пр-сть, и наши приемщики думают, что дела поправятся, но Халепский настроен пессимистически. До сих пор в танкостроении главным тормозом была броня. Теперь, уверяет Павлуновский, эта задача решена и Путиловским, и Мариупольским заводами, давшими марганцово-кремнистую (соверш. нов. вид) броню, по утверждению того же Павл-кого, выдержавшую самые жесткие испытания.

Халепский докладывает, что в данное время лимитирует не только броня, но и целый ряд отдельных деталей механо обработки. И Серго, и др. его работники нажимают на заводы, но пока дела все еще неважны.

3. Выполнение артиллерийской программы идет также неважно, особенно плохо все еще с мелкокалиберными системами. И совсем скверно со снарядами. «Меры», как принято выражаться, «принимаются» для устранения дефектов.

4. Неважно, чтобы не сказать архи-скверно идет строительство и, к сожалению, не только казарм и складов, но и оборонительных сооружения. Причинами являются: нехватка стройматериалов, малочисленность транспорта на стройках, недостаток рабочей силы, слабость (часто полное отсутствие) инженерно-технического персонала и пр. и т.п.

Здесь уж я сам нажимаю где и как могу, но задача велика и решается с трудом и плохо. Вот сколько неприятных вещей и все за один раз.

5. Но …….. и это не все, к нашему несчастью. Я сейчас буквально места не нахожу себе вследствие аварий в Воздушн. флоте. Не проходит дня, чтобы не получались сведения об авариях и даже тягчайших катастрофах с человеческими жертвами то в одном, то в другом округе. Достаточно указать, что только с 5.VI по 20.VI разбито 11 самолетов, из них 5 тяжелых (2 морск. «Савоя» и 3 шт. «ТБ 1») и погибло 30 (!!) чел. 5.VI вблизи Владивостока гидроплан «Савоя bis» с экипажем в 4 челов., по невыясненной причине, упал с небольшой высоты в воду и утонул. Того же числа на Балтике, такой же самолет и с экипажем 4 челов. вследствие неправильного полета (низко над водой) ударился об воду и разбился, весь экипаж погиб. 11.VI в Ленинграде в воздухе столкнулись два самолета «ТБ 1». Из 9 человек только 1, выброшенный ударом из самолета, спасся на парашюте, 8 челов. погибли. В тот же день в Витебске (БВО) ночью столкнулись два самолета «Р 5», погибло 4 человека. И наконец, 20.VI близь Москвы, ночью по еще не выясненной причине, самолет «ТБ 1» с экипажем в 7 человек упал на землю, загорелся и все 7 человек погибли.

Я сознаю все безобразие с моей стороны – злоупотреблять возможностью писать тебе столь тяжкие вещи и во время отдыха, в котором ты так нуждаешься, но ты надеюсь, поймешь мое состояние и извинишь мне. Мною назначена специальная комиссия, которая выезжала в Ленинград и Витебск, а теперь выехала на место вчерашней катастрофы. Я уже заслушал доклад комиссии по первым двум катастрофам, созывал РВС. И, теперь, как и два года тому назад, основной причиной аварий и катастроф является отсутствие строгой четкой дисциплины в ВВ флоте.

Кадры летного и техническ. состава разрослись, укомплектовываются хотя и нашим, надежным политически, составом, но чрезвычайно молодым, мало опытным (что естественно), а главное, по-настоящему недисциплинированным. Залихватские замашки, бравирование своими летными подвигами (воздушное хулиганство, которое к моему стыду я допустил 1/V даже над Кр. площадью — 5 самолетов) не встречающее жестокой борьбы со стороны начальства; малоавторитетность молодого начсостава, плохая работа политорганов и парторганизаций — вот основные источники, откуда проистекают наши несчастья.

Я запретил всем эскадрильям и бригадам, у которых за последние месяцы были катастрофы, какие бы то ни было полеты впредь до особого распоряжения. Приказал всем этим частям отсортировать весь малоопытный, не натренированный летный состав для доработки его в специальных условиях, очиститься (выгнать) весь ненадежный (политически) и хулиганствующий элемент, проверить еще раз специальную подготовку и знание практически дела технич. состава и пр.

Уже проси П.Б. (политбюро — С.Т.) заслушать мой доклад и помочь мне в деле подтягивания парторганизаций и политаппарата. Думаю выгнать несколько «заслуженных», но совершенно недисциплинированных воздушных начальников, которые сознательно и часто нарушают все приказы и уставы РККА.

Хочу в приказе ударить по РВС округов, которые такому делу, как Возд. флот уделяют очень мало внимания. Кроме всего прочего приказал подробно и тщательно проверить план технической и боевой подготовки Возд. сил, с целью его рационализации и приспособления к уровню нашего «народа» и целый длинный ряд других мер.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 октября
четверг
2017

В этот день:

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

 Секретарем адмирала согласился стать писатель Иван Александрович Гончаров, который вел общий журнал, занимался словесностью с гардемаринами по просьбе адмирала. А впоследствии написал путевые заметки.

Фрегат «Паллада» был заложен в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года, спущен на воду 1 сентября 1832 года. Длина фрегата — 52,8 м, ширина — 13,6 м, вооружение — 52 орудия. Первым командиром фрегата был капитан-лейтенант П. С. Нахимов.

В 1852—1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. После окончания переговоров в Нагасаки фрегат направился к российским берегам, где, из опасений захвата англичанами в связи с началом Крымской войны, был затоплен в бухте Постовая Императорской (ныне Советской) гавани, где и находится на дне по сегодняшний день.

 

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Он принимал участие в создании бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, руководил постройкой спортивных самолётов марки «Су», но более всего известен как один из главных конструкторов истребителя Су-27 и некоторых его модификаций.

Интересный факт из биографии. В 1992 году на международном авиакосмическом салоне Фарнборо близ Лондона состоялась, пресс-конференция российской официальной делегации с участием двух генеральных конструкторов — Белякова («МиГ») и Симонова («ОКБ Сухого»). Ближе к концу конференции поднялся американский журналист и сообщил, что в России из-за либеризации розничных цен царит страшная инфляция, в магазинах ничего нет, «а у вас целых два блестящих истребительных конструкторских бюро — „МиГ“ и „Сухой“, вот если вы объедините их, то столько денег для вашего народа сэкономите…». В ответ на это Симонов заявил следующее: «Приятно и весьма интересно, что американская пресса интересуется жизненно важными для нас вопросами. Однако вынужден сделать одно небольшое замечание. Американцы считают, что мы сделали в свое время Су-24, конкурируя с „Дженерал Дайнэмикс“ и их бомбардировщиком F-111. Они также убеждены в том, что штурмовик Су-25 мы построили в противовес вашему A-10. А в случае с Су-27 тут и вообще деваться некуда — конкурировали с вашим F-15 „Игл“… Все это — чепуха! Названные самолеты созданы в „ОКБ Сухого“ с одной единственной целью — победить в конкуренции… генерального конструктора Белякова!…»

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

В РККА вступил добровольно 15 сентября 1922 г.: командир взвода (сентябрь 1926 г. — декабрь 1929 г.), командир роты (по июнь 1930 г.), начальник штаба учебного батальона (по апрель 1932 г.), командир батальона (по июнь 1934 г.), начальник штаба стрелковой дивизии (октябрь 1937 г. — апрель 1938 г.), начальник отдела в штабе Харьковского военного округа (по август 1939 г.). С августа 1939 комбриг Бирюзов — командир 132-й стрелковой дивизии.

Во время Великой Отечественной войны командир стрелковой дивизии (с августа 1939 г. по апрель 1942 г.), начальник штаба армии на Брянском фронте (по ноябрь 1942 г.). В течение первого года войны получил 5 ранений, в том числе два тяжёлых. С ноября 1942 г. по апрель 1943 г. — начальник штаба 2-й гвардейской армии Сталинградского (впоследствии Южного) фронта, с апреля 1943 г. — начальник штаба Южного (впоследствии 4-го Украинского) фронта, которым командовал Ф. И. Толбухин. Основные сражения Бирюзова: Донбасская операция, освобождение Крыма, Ясско-Кишинёвская операция, взятие Белграда. С октября 1944 г. — командующий 37-й армией (по май 1946 г.) и главный военный советник Болгарской армии, почётный гражданин Софии.

После мая 1946 г. генерал-полковник С. С. Бирюзов занимал посты: заместитель Главнокомандующего Сухопутными войсками по боевой подготовке (кратковременно, лишь по июнь 1946 г.), заместитель Главнокомандующего Южной группой войск и командующий 10-й механизированной армией (по июнь 1947 г.), командующий войсками Приморского военного округа (по май 1953 г.). Главнокомандующий Центральной группой войск (Австрия и Венгрия, 1953—1954), первый заместитель Главнокомандующего войсками ПВО (1954—1955). Затем маршал Бирюзов возглавил ПВО как Главком, одновременно являясь замминистра обороны СССР (1955—1962). В апреле 1962 переведён на пост главкома РВСН — ракетных войск стратегического назначения. В марте 1963 Бирюзов получил назначение на должность начальника Генерального штаба Вооружённых сил СССР и был повышен до первого заместителя министра обороны СССР.

19 октября 1964 года начальник Генштаба маршал Бирюзов погиб в авиационной катастрофе вблизи Белграда, на горе Авала. Иосип Броз Тито присвоил Бирюзову (участвовавшему в освобождении Югославии, а потом там погибшему) звание Народного героя Югославии посмертно. Его прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

 

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля.

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля.

Также впервые в истории космонавтики он вручную совершил посадку в аварийном режиме — в апреле 1979 при полёте на корабле Союз-33.

Родился в семье железнодорожников. Учился в средней школе № 8 в Томске. В 1951 году поступил в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). В 1957 закончил факультет электронных вычислительных устройств и средств автоматики МИФИ и получил квалификацию инженера-физика по специальности «Диэлектрики и полупроводники». После окончания института работал в научно-исследовательском институте, в ОКБ-1 (КБ С. П. Королёва). В 1967 зачислен в отряд советских космонавтов (1967 Группа гражданских специалистов № 2 (дополнительный набор). Прошёл полный курс подготовки к полётам на кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют». В 1965—1969 годах Рукавишников входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны Л1/«Зонд» и посадке на неё Л3. Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был предварительно назначен на 8 декабря 1968 года. По предварительным назначениям, Рукавишников входил в состав главного экипажа. Но полёт был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21—27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» (Л1) были полностью или частично неудачными из-за неотработанности корабля и ракеты-носителя «Протон».

23 — 25 апреля 1971 года совершил свой первый космический полёт в качестве инженера-испытателя космического корабля Союз-10. (Н. Н. Рукавишников стал первым космическим инженером-испытателем). Программа полёта предусматривала трёхнедельную работу на борту орбитальной космической станции Салют-1. Однако из-за технических неисправностей работа на станции была отменена и полёт был прерван. После завершения полёта впервые была осуществлена ночная посадка космического корабля. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 45 минут 54 секунды.

2 — 8 декабря 1974 года совершил второй космический полёт в качестве бортинженера космического корабля Союз-16. В полёте были проведены испытания стыковочного узла, созданного по программе ЭПАС. Полёт продолжался 5 суток 22 часа 23 минуты 35 секунд.

10 — 12 апреля 1979 совершил свой третий космический полёт в качестве командира космического корабля Союз-33. Полёт проходил в рамках советско-болгарского проекта и предусматривал работу на борту орбитальной станции Салют-6. Из-за аварии двигателя корабля стыковка не состоялась и корабль совершил преждевременную посадку. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 1 минуту 6 секунд.

После ухода из отряда космонавтов работал заместителем начальника отделения НПО «Энергия». Председатель Федерации космонавтики СССР (1981—1991). Президент Федерации космонавтики России (1991—1999), a c 1999 года — её почётный президент.

Умер 19 октября 2002 от инфаркта. Похоронен в Москве на Останкинском кладбище.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение