RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Подвиг Кирилла и Мефодия
24 мая 2019 г.

Подвиг Кирилла и Мефодия

24 мая во всех славянских странах отмечается День святых Кирилла и Мефодия, которые сформировали славянскую письменность в IX веке, около 862 года.
Язык Обамы и мускулы Путина
12 января 2016 г.

Язык Обамы и мускулы Путина

Американский журнал The National Interest, противореча своему президенту, назвал Россию сильнейшей военной силой в Европе
Как «брали» разведчика США Пауэрса
1 мая 2019 г.

Как «брали» разведчика США Пауэрса

1 мая 1960 года советские защитники неба сбили над Свердловской областью американский самолет-шпион «У-2»
Памяти Иоанна Кронштадского
2 января 2019 г.

Памяти Иоанна Кронштадского

2 января (н.ст.) 1909 года скончался один из самых почитаемых иерархов Русской православной церкви
Господи, спаси Украину!
26 сентября 2015 г.

Господи, спаси Украину!

Мы всегда вместе и плакали, и радовались. Что бы я ни делал, что бы я ни думал, я никогда не принимал в расчёт, кто я – великоросс или малоросс
Главная » Читальный зал » Письмо Сталину от Ворошилова по военным вопросам

Письмо Сталину от Ворошилова по военным вопросам

Даже во время отпуска глава советского государства вникал во все тонкости работы по обеспечению высокой обороноспособности СССР

В личном фонде И.В.Сталина (Росгосархив социально-политической истории) обнаружен документ, характеризующий уровень компетентности советских руководителей. На мой взгляд, он не требует комментария (стиль и орфография оригинала).
Письмо Сталину от Ворошилова по военным вопросам

Москва 21 июня 1932 года.

Дорогой Коба (подпольный псевдоним Сталина — С.Т.), здравствуй!

Как отдыхаешь, каково самочувствие? О нас, в главном и важном ты знаешь все. Могу только еще и еще раз сказать — работаем; больше пожалуй «корпим» и «потеем» над работой, чем действительно работаем. Заседаем (не в виде жалобы) безбожно, дико много и … по долгу. Жаль, что нет с Сочи (не понимаю почему) связи «вертушкой», все же можно было бы почаще сноситься непосредственно, а не посредством переписки. Не сомневаюсь, что телефон с Сочи во многом помог бы в наших «трудных обстоятельствах». Как идут дела, ты спрашиваешь. Право, не хотелось бы тебе говорить всей правды. Ты должен отдохнуть, во всяком случае, и, хорошо было бы тебе отвлечься от всяких «деловых настроений». Однако и скрывать (умалчивать) от тебя истинное положение вещей, не нахожу возможным.

1. О «ТБ 3» До сих пор в составе этих самолетов ни одной эскадрильи, даже отряда на Д.В. мы не смогли отправить. Заводы работают по изготовлению этого самолета неплохо, но недочетов «неполадок» и разных дефектов такая масса, что только 4 (!) самолета приняты и то на поверку оказалось, приняты условно, т.к. радиаторы все еще не заменены, а без этого самолеты для длительн. работы не годны.

2. Танковая программа выполняется с большой «натугой». Майское задание пр- стью не выполнено. И пр-сть, и наши приемщики думают, что дела поправятся, но Халепский настроен пессимистически. До сих пор в танкостроении главным тормозом была броня. Теперь, уверяет Павлуновский, эта задача решена и Путиловским, и Мариупольским заводами, давшими марганцово-кремнистую (соверш. нов. вид) броню, по утверждению того же Павл-кого, выдержавшую самые жесткие испытания.

Халепский докладывает, что в данное время лимитирует не только броня, но и целый ряд отдельных деталей механо обработки. И Серго, и др. его работники нажимают на заводы, но пока дела все еще неважны.

3. Выполнение артиллерийской программы идет также неважно, особенно плохо все еще с мелкокалиберными системами. И совсем скверно со снарядами. «Меры», как принято выражаться, «принимаются» для устранения дефектов.

4. Неважно, чтобы не сказать архи-скверно идет строительство и, к сожалению, не только казарм и складов, но и оборонительных сооружения. Причинами являются: нехватка стройматериалов, малочисленность транспорта на стройках, недостаток рабочей силы, слабость (часто полное отсутствие) инженерно-технического персонала и пр. и т.п.

Здесь уж я сам нажимаю где и как могу, но задача велика и решается с трудом и плохо. Вот сколько неприятных вещей и все за один раз.

5. Но …….. и это не все, к нашему несчастью. Я сейчас буквально места не нахожу себе вследствие аварий в Воздушн. флоте. Не проходит дня, чтобы не получались сведения об авариях и даже тягчайших катастрофах с человеческими жертвами то в одном, то в другом округе. Достаточно указать, что только с 5.VI по 20.VI разбито 11 самолетов, из них 5 тяжелых (2 морск. «Савоя» и 3 шт. «ТБ 1») и погибло 30 (!!) чел. 5.VI вблизи Владивостока гидроплан «Савоя bis» с экипажем в 4 челов., по невыясненной причине, упал с небольшой высоты в воду и утонул. Того же числа на Балтике, такой же самолет и с экипажем 4 челов. вследствие неправильного полета (низко над водой) ударился об воду и разбился, весь экипаж погиб. 11.VI в Ленинграде в воздухе столкнулись два самолета «ТБ 1». Из 9 человек только 1, выброшенный ударом из самолета, спасся на парашюте, 8 челов. погибли. В тот же день в Витебске (БВО) ночью столкнулись два самолета «Р 5», погибло 4 человека. И наконец, 20.VI близь Москвы, ночью по еще не выясненной причине, самолет «ТБ 1» с экипажем в 7 человек упал на землю, загорелся и все 7 человек погибли.

Я сознаю все безобразие с моей стороны – злоупотреблять возможностью писать тебе столь тяжкие вещи и во время отдыха, в котором ты так нуждаешься, но ты надеюсь, поймешь мое состояние и извинишь мне. Мною назначена специальная комиссия, которая выезжала в Ленинград и Витебск, а теперь выехала на место вчерашней катастрофы. Я уже заслушал доклад комиссии по первым двум катастрофам, созывал РВС. И, теперь, как и два года тому назад, основной причиной аварий и катастроф является отсутствие строгой четкой дисциплины в ВВ флоте.

Кадры летного и техническ. состава разрослись, укомплектовываются хотя и нашим, надежным политически, составом, но чрезвычайно молодым, мало опытным (что естественно), а главное, по-настоящему недисциплинированным. Залихватские замашки, бравирование своими летными подвигами (воздушное хулиганство, которое к моему стыду я допустил 1/V даже над Кр. площадью — 5 самолетов) не встречающее жестокой борьбы со стороны начальства; малоавторитетность молодого начсостава, плохая работа политорганов и парторганизаций — вот основные источники, откуда проистекают наши несчастья.

Я запретил всем эскадрильям и бригадам, у которых за последние месяцы были катастрофы, какие бы то ни было полеты впредь до особого распоряжения. Приказал всем этим частям отсортировать весь малоопытный, не натренированный летный состав для доработки его в специальных условиях, очиститься (выгнать) весь ненадежный (политически) и хулиганствующий элемент, проверить еще раз специальную подготовку и знание практически дела технич. состава и пр.

Уже проси П.Б. (политбюро — С.Т.) заслушать мой доклад и помочь мне в деле подтягивания парторганизаций и политаппарата. Думаю выгнать несколько «заслуженных», но совершенно недисциплинированных воздушных начальников, которые сознательно и часто нарушают все приказы и уставы РККА.

Хочу в приказе ударить по РВС округов, которые такому делу, как Возд. флот уделяют очень мало внимания. Кроме всего прочего приказал подробно и тщательно проверить план технической и боевой подготовки Возд. сил, с целью его рационализации и приспособления к уровню нашего «народа» и целый длинный ряд других мер.

6. Венцов в Москве. Сделал ему внушение и дали (П.Б.) директиву в духе твоего письма. На днях он едет снова в Женеву.

7. Барлоу вызван в Москву. На днях ждем ответа.

8. Пару слов о наших достижениях — есть и они к счастью. Уже давно группа наших летчиков и техников работали над вопросами использования тяжелых самолетов (пока ТБ 1) как авиаматку, несущую на себе собственную воздушную охранну. Теперь эта задача разрешена. Десяток дней тому назад 1 «ТБ1» с двумя истребителями «ИС» прикрепленных к плоскостям ТБ1, с двойной (почти) нагрузкой горючего и 1 тон др. груза (балласт) из Москвы отправился в Киев (расстояние равное Минск – Варшава (и над Киевским аэродромом был сброшен балласт (1 тонна), а истребители, снявшись со своей авиаматки прикрывали ее отход. Все три самолета уже порознь без посадки долетели до Брянска и благополучно там сели и добавив бензин вернулись в тот же день в Москву. Если бы в Киеве не задержали целых 45 мин. лишних над аэродромом, самолеты покрыли бы расстояние Москва – Киев туда и обратно без посадки. Теперь те же работники добиваются решения задачи посадки истребит. на авиаматку в воздухе, и утверждают, что добьются положительных результатов. Я полагаю, что так и будет. Если могут самолеты в воздухе сниматься со своих мест на несущем самолете, очевидно можно добиться и посадки их на эти места.

Да, в полете все три самолета (моторы) находятся в действии и если истребители израсходуют свой бензин, они могут снабжаться из запасов «матки».

Уж несколько лет инженер Нюрнберг работает над проблемой «воздушной стабилизации», т.е. такого аппарата, который мог бы удерживать самолет в определенном курсовом направлении. Недавно Алкснис лично испытал такой прибор и утверждает, что стабилизатор действует прекрасно. Летчик берет опред. курс, включает аппарат (стабилизатор) и самолет уже сам может лететь без всякого вмешательства летчика. Такой прибор есть в Италии и мы решили его приобрести для нескольких эскадрилий, теперь этого делать не следует.

10. На днях РВС присутствовал при испытании стрельбой автопулемета инженера Шпитального. Пулемет оригинальной конструкции, дающий в минуту 2000 выстрелов, самые лучшие заграничн. пулеметы не больше 1000-1100 выстр. Пулемет сделан прекрасно и работает безотказно.

11. Есть и друг. менее важные, но все же нужные достижения в области конструкций и приспособлений в военной деле.

12. Последний вопрос. Я тебе как-то говорил, и мне казалось, что ты не возражал против некоторой реорганизации школы ВЦИК. Я эту реорганизацию начал осуществлять, т.е. уже набрано 500 человек курсантов и вдруг ПБ усумнилось в правильности этой меры, а вернее, просто считает неправильной эту реорганизацию. Особенно яро нападает на меня Калинин. Мотивы: школа повышенного типа, где курсант не из красноармейцев и комсомола, а уже средний командир, такая школа не целиком отвечает той задаче, которая возлагается на Кремлевскую школу. И далее — мы не можем держать курсантов (командиров) в таком же режиме, как и обыкновен. курсантов. Они будут общаться больше с внешним миром и пр.

Мои доводы, что эта школа (кремлевск.) теперь будет крепче во всех отношениях, что дисциплина в школе будет не слабее, а крепче, не воздействовали и дело пока не решено, но почти предрешено, а именно иметь в Кремле такую школу, какой она была и раньше. Я не знаю как выйти из создавшегося положения. Сознаю свою вину, что я раньше предварительно и формально не поставил вопрос на ПБ, но частным порядком я говорил со многими и никто (очевидно не понимали и не хотели понимать) не возражал. Прости пожалуйста, что отнял у тебя столько времени. А также за сумбурность письма, пишу крайне утомленный.

Крепко жму руку,

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
среда
2021

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение