RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Кое-что о Меченом
2 марта 2016 г.

Кое-что о Меченом

2 марта 1931 года родился один из главных предателей и разрушителей СССР
«Серебряная псалтирь» Анны Сергеевой
19 сентября 2013 г.

«Серебряная псалтирь» Анны Сергеевой

Её поэзия и вся жизнь зовут к самопожертвованию в борьбе за свободу и независимость России
Поэт Александр Савостьянов: Старая Русса
28 марта 2016 г.

Поэт Александр Савостьянов: Старая Русса

Продолжаем традиционный конкурс патриотической поэзии, посвященный в 2016 году 100-летию прославленного советского аса Героя Советского Союза А.П. Маресьва
Падение Украины-9
20 декабря 2014 г.

Падение Украины-9

Если ехать поездом из Москвы в Черновцы, нужно преодолеть 12 пограничных пунктов: 6 украинских, 4 молдавских, 2 российских. Можно ли придумать что-то более государственно-скудоумное?
Забытая трагедия
14 января 2020 г.

Забытая трагедия

30 лет назад Ту-134 совершил аварийную посадку на заснеженное поле.
Главная » Читальный зал » Столкновение в пучине Тихого океана (документальная повесть)

Столкновение в пучине Тихого океана (документальная повесть)

Операция «Дженифер»: как американцы пытались украсть советскую подводную лодку

45 лет назад 8 марта 1968 года в Тихом океане после столкновения с неизвестной подводной лодкой (предположительно американской ПЛА «Суордфиш», следившей за советской ПЛ) затонула наша дизельная ракетная подводная лодка К-129.
Столкновение в пучине Тихого океана (документальная повесть)

Погибли 98 членов экипажа. Впоследствии США тайно подняли носовую часть ПЛ с телами нескольких членов экипажа. Наибольшей информацией о том, что произошло с К-129, похоже, обладает Центральное разведывательное управление США. Часть сведений просочилась в западную печать. Основываясь на документах, с которыми нам предоставил возможность ознакомиться Главный штаб ВМФ, и на воспоминаниях людей, так или иначе причастных к драматическим событиям многолетней давности, попытаемся приблизиться к тайне, и по сей день волнующей умы многих моряков, разведчиков, дипломатов, родных и близких погибших в океанской пучине людей.

ПОХОРОНЫ В ОКЕАНЕ

8 августа 1974 года. Точка в океане в трехстах пятидесяти миляхсеверо-западнееГавайских островов.

Огромное неуклюжее судно со странными механизмами и приспособлениями, возвышающимися над верхней палубой, лежало в дрейфе. На его флагштоке развевалсязвездно-полосатыйфлаг, однако из динамиков звучали мощные аккорды Гимна Советского Союза. На юте в торжественном строю стояли рослые парни. Перед строем на металлических тележках лежали шесть человеческих тел, обшитых парусиной и покрытыхбело-голубымиВоенно-морскимифлагами СССР.

Два чернокожих матроса по команде офицера подошли к первой тележке и покатили ее по рельсовой дорожке к кормовому срезу, пока она не опрокинулась за борт. Коротко всплеснулась вода. Троекратный салют на несколько мгновений заглушил звуки Гимна, но вскоре они снова торжественно и печально зазвучали над океаном.

Так повторилось еще пять раз.

Затем медленно, в такт музыке, матросы поднесли к краю кормыпурпурно-зеленыйвенок и бережно опустили его в воду. Тихо покачиваясь на волнах, он медленно удалялся от судна, пока не скрылся из виду. Гимн Союза ССР звучал и звучал, отдавая последнюю почесть своим соотечественникам.

В ходовой рубке вахтенный офицер записал в журнал событий: «Широта 40 градусов северная, долгота 180 градусов восточная. Произведен ритуал захоронения шести советскихморяков-подводниковпо морскому обычаю их страны».

За кормой судна вскипел белый бурун. Оно дало ход и взяло курс в Гонолулу. В трюме судна была скрыта от посторонних глаз гигантская груда металла, которая некогда являлась частью советской дизельной ракетной подводной лодки.

АНОНИМКА ДЛЯ АТТАШЕ

22 октября 1970 года, Вашингтон, посольство СССР.

Рабочее утровоенно-морскогоатташе СССР в США капитана 1 ранга И.Ковальчука началось как в детективе. Едва вошел в свой кабинет — телефон залился мелодичной трелью. Звонили из представительства «Аэрофлота».

— Иван Сергеевич, — в голосе «аэрофлотовца» звучало удивление, — только что у нашего офиса ко мне подошел американец и попросил передать письмо, адресованное вам. На конверте — ни адреса, ни подписи. Только строчка на машинке: «Мистеру Ковальчуку»…

— Ждите, скоро буду, — ответил Ковальчук и дал отбой.

В вестибюле представительства «Аэрофлота» его уже ждали. Получив конверт, Ковальчук сразу же поспешил к выходу. Еще по пути к машине хотел было вскрыть его, но передумал. Сев в машину, внимательно осмотрел конверт. Он был хотя и не совсем обычный — такими пользуются, чтобы передать записку, не прибегая к услугам почты — но все же ничего примечательного. Размером с кредитную карточку, плотная глянцевая бумага. Аккуратно надорвав краешек конверта, Ковальчук извлек сложенную вчетверо бумажку. И первые же строки вызвали желание немедленно выбросить письмо, забыть, будто ничего и не было. Но где уж… В руках Ковальчук держал настоящую мину…

«В марте 1968 года в Тихом океане затонула советская подводная лодка. Центральное разведывательное управление США для поиска подводной лодки используетминно-тральноесудно „Гломар“, которое вышло из Гонолулу 17 октября и в начале ноября будет в точке: широта — 40 сев., долгота — 180 вост. Доброжелатель».

По долгу службы Ковальчук, конечно же, знал о той трагедии. Но знал также и то, что сведения эти были строго засекречены. Ни одна советская газета ни в шестьдесят восьмом, ни позже не обмолвилась о ЧП ни словом. Даже родственникам погибших выдали свидетельства о смерти, в которых значилось: «Признать умершими». А тут — тайна гибели лодки вдруг извлекается на свет и выуживает ее из глубин океана не кто-нибудь, а ЦРУ.

Возвратившись в посольство, Ковальчук, не медля, прошел к послу. Молча протянул письмо.Минуту-двев кабинете стояла тишина. Затем посол решительно нажал кнопку селектора.

— Нужно немедленно поставить в известность Москву.

ПЕРЕПОЛОХ В ГЛАВНОМ ШТАБЕ ВМФ

23 октября 1970 года, Москва.

Телеграмма посла вызвала в Москве изрядный переполох. Главком ВМФ поставил на ноги весь Главный штаб. Десятки людей в управлениях и отделах штаба, забросив текущие дела, готовили главкому справки, таблицы, карты для доклада министру обороны, правительству, ЦК партии.

Выслушав главкома ВМФ, министр обороны СССРА. А. Гречкоприказал: немедленно проверить данные о деятельности ЦРУ в указанном анонимом районе.

Вот что вскоре доложил вскоре главком ВМФ адмирал флота Советского СоюзаС. Г. Горшковминистру обороны СССР Маршалу Советского СоюзаА. А. Гречко: «Для проверки сведения о деятельности американского судна „Гломар“ ВМФ провел разведку с привлечением разведывательных кораблей, двух вспомогательных судов и береговых частей радиоразведки.

11 ноября с.г. американское судно „Гломар-2“ было обнаружено нашими кораблями в 1100 км южнее Алеутских островов. Судно предназначено для глубоководного бурения морского дна и представляет собой самоходную буровую вышку. Размеры судна: длина — 81,4 метра, ширина — 17,6 метра. Буровая вышка высотой 41,4 метра. Глубина бурения: минимальная — 183 метра, максимальная — 6042 метра.

Страницы:   1 2 3 4 5 6  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
среда
2021

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение