RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Сошествие в ад
30 апреля 2016 г.

Сошествие в ад

Сегодня отмечается Великая суббота Страстной недели
«Белый аист» полёт продолжает
10 марта 2017 г.

«Белый аист» полёт продолжает

9 лет назад ушёл из жизни военный писатель Аркадий Федорович ПИНЧУК
Признаки надвигающейся бойни
23 сентября 2015 г.

Признаки надвигающейся бойни

Как сообщает американский журнал Foreign Policy, пентагон начал активную фазу подготовки превентивного удара по России
Засекреченная миссия заместителя Гитлера
10 мая 2017 г.

Засекреченная миссия заместителя Гитлера

10 мая 1941 года крупный нацистский бонза Рудольф Гесс сбежал из фашистской Германии
Турция — американская сука
24 ноября 2015 г.

Турция — американская сука

Эта гнусная шавка госдепа США посмела сбить российский самолёт.
Главная » Читальный зал » Столкновение в пучине Тихого океана (документальная повесть)

Столкновение в пучине Тихого океана (документальная повесть)

Операция «Дженифер»: как американцы пытались украсть советскую подводную лодку

45 лет назад 8 марта 1968 года в Тихом океане после столкновения с неизвестной подводной лодкой (предположительно американской ПЛА «Суордфиш», следившей за советской ПЛ) затонула наша дизельная ракетная подводная лодка К-129.
Столкновение в пучине Тихого океана (документальная повесть)

Погибли 98 членов экипажа. Впоследствии США тайно подняли носовую часть ПЛ с телами нескольких членов экипажа. Наибольшей информацией о том, что произошло с К-129, похоже, обладает Центральное разведывательное управление США. Часть сведений просочилась в западную печать. Основываясь на документах, с которыми нам предоставил возможность ознакомиться Главный штаб ВМФ, и на воспоминаниях людей, так или иначе причастных к драматическим событиям многолетней давности, попытаемся приблизиться к тайне, и по сей день волнующей умы многих моряков, разведчиков, дипломатов, родных и близких погибших в океанской пучине людей.

ПОХОРОНЫ В ОКЕАНЕ

8 августа 1974 года. Точка в океане в трехстах пятидесяти миляхсеверо-западнееГавайских островов.

Огромное неуклюжее судно со странными механизмами и приспособлениями, возвышающимися над верхней палубой, лежало в дрейфе. На его флагштоке развевалсязвездно-полосатыйфлаг, однако из динамиков звучали мощные аккорды Гимна Советского Союза. На юте в торжественном строю стояли рослые парни. Перед строем на металлических тележках лежали шесть человеческих тел, обшитых парусиной и покрытыхбело-голубымиВоенно-морскимифлагами СССР.

Два чернокожих матроса по команде офицера подошли к первой тележке и покатили ее по рельсовой дорожке к кормовому срезу, пока она не опрокинулась за борт. Коротко всплеснулась вода. Троекратный салют на несколько мгновений заглушил звуки Гимна, но вскоре они снова торжественно и печально зазвучали над океаном.

Так повторилось еще пять раз.

Затем медленно, в такт музыке, матросы поднесли к краю кормыпурпурно-зеленыйвенок и бережно опустили его в воду. Тихо покачиваясь на волнах, он медленно удалялся от судна, пока не скрылся из виду. Гимн Союза ССР звучал и звучал, отдавая последнюю почесть своим соотечественникам.

В ходовой рубке вахтенный офицер записал в журнал событий: «Широта 40 градусов северная, долгота 180 градусов восточная. Произведен ритуал захоронения шести советскихморяков-подводниковпо морскому обычаю их страны».

За кормой судна вскипел белый бурун. Оно дало ход и взяло курс в Гонолулу. В трюме судна была скрыта от посторонних глаз гигантская груда металла, которая некогда являлась частью советской дизельной ракетной подводной лодки.

АНОНИМКА ДЛЯ АТТАШЕ

22 октября 1970 года, Вашингтон, посольство СССР.

Рабочее утровоенно-морскогоатташе СССР в США капитана 1 ранга И.Ковальчука началось как в детективе. Едва вошел в свой кабинет — телефон залился мелодичной трелью. Звонили из представительства «Аэрофлота».

— Иван Сергеевич, — в голосе «аэрофлотовца» звучало удивление, — только что у нашего офиса ко мне подошел американец и попросил передать письмо, адресованное вам. На конверте — ни адреса, ни подписи. Только строчка на машинке: «Мистеру Ковальчуку»…

— Ждите, скоро буду, — ответил Ковальчук и дал отбой.

В вестибюле представительства «Аэрофлота» его уже ждали. Получив конверт, Ковальчук сразу же поспешил к выходу. Еще по пути к машине хотел было вскрыть его, но передумал. Сев в машину, внимательно осмотрел конверт. Он был хотя и не совсем обычный — такими пользуются, чтобы передать записку, не прибегая к услугам почты — но все же ничего примечательного. Размером с кредитную карточку, плотная глянцевая бумага. Аккуратно надорвав краешек конверта, Ковальчук извлек сложенную вчетверо бумажку. И первые же строки вызвали желание немедленно выбросить письмо, забыть, будто ничего и не было. Но где уж… В руках Ковальчук держал настоящую мину…

Страницы:   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 апреля
воскресенье
2019

В этот день:

Великий русский изобретатель-самоучка

21 апреля 1735 года родился Иван Петрович КУЛИБИН, великий русский изобретатель-самоучка из села Подновье Нижегородского уезда.

Великий русский изобретатель-самоучка

21 апреля 1735 года родился Иван Петрович КУЛИБИН, великий русский изобретатель-самоучка из села Подновье Нижегородского уезда.

Кулибин прославился на весь мир конструированием оргинальных инженерных сооружений от микроскопических до гигантских.
В 1767 году он сделал часы, в корпусе которых был механизм часового боя, музыкальный аппарат с несколькими мелодиями и маленький автоматический театр с движущимися фигурами.
В течение 30 лет, начиная с 1769 года, Кулибин был заведующим механической мастерской в Академии наук Петербурга, где возглавлял процессы производства различных станков и приборов для навигационных, астрономических и физических целей.
В 1772 году он провёл испытания модели 300-метрового одноарочного моста, предназначенного для установки на Неве.
Кулибин изобрел фонарь-прожектор, который имел отражатель из мелких зеркал, водоход для передвижения против течения, экипаж с педальным приводом и многое другое.

Овладение крепостью Наварин

21 апреля 1770 года десантный отряд русского флота (300 человек и осадная артиллерия) под командованием бригадира И. Ганнибала с эскадры (2 линейных корабля и фрегат) адмирала Г. А. Спиридова овладел турецкой крепостью Наварин.

Овладение крепостью Наварин

21 апреля 1770 года десантный отряд русского флота (300 человек и осадная артиллерия) под командованием бригадира И. Ганнибала с эскадры (2 линейных корабля и фрегат) адмирала Г. А. Спиридова овладел турецкой крепостью Наварин.

Русская эскадра под командованием Г. А. Спиридова была направлена в Средиземное море вскоре после начала войны с Турцией с задачей оттянуть на себя часть сил противника с Чёрного моря и Придунайского театра и оказать помощь грекам в их борьбе за независимость. Подойдя к Наварину, после шестидневной бомбардировки русский отряд взял крепость. Десант захватил 42 пушки, 3 мортиры, 800 пудов пороха и много оружия. Некоторое время Наварин, имевший удобную бухту, использовался как временная маневренная база русского флота.

Космонавт Залетин

21 апреля 1962 года родился Сергей Викторович ЗАЛЁТИН, летчик-космонавт, Герой России.

Космонавт Залетин

21 апреля 1962 года родился Сергей Викторович ЗАЛЁТИН, летчик-космонавт, Герой России.

Совершил два полёта в космос — командиром экипажа «Союз ТМ-30» и командиром «Союз ТМА-1», проведя в космосе в общём счёте 83 суток 16 часов 35 минут 25 секунд.
1 мая 2014 года переведён с должности инструктора-космонавта-испытателя на должность ведущего специалиста организационно-планового отделения отряда космонавтов ЦПК, выбыв из числа действующих космонавтов.

12, 5 тысяч миль под водой

21 апреля 1964 года начался поход атомной подводной лодки К-27 (проект 645) Северного флота (командир—капитан 1 ранга И. И. Гуляев) в экваториальные районы Атлантики. Это был первый в отечественной истории длительный непрерывный поход в подводном положении. За 1240 ходовых часов пройдено 12 425 миль. Руководитель похода вице-адмирал г. Н. Холостяков. Поход завершился 11 июля.

12, 5 тысяч миль под водой

21 апреля 1964 года начался поход атомной подводной лодки К-27 (проект 645) Северного флота (командир—капитан 1 ранга И. И. Гуляев) в экваториальные районы Атлантики. Это был первый в отечественной истории длительный непрерывный поход в подводном положении. За 1240 ходовых часов пройдено 12 425 миль. Руководитель похода вице-адмирал г. Н. Холостяков. Поход завершился 11 июля.

Задачей похода стало испытание лодки на предельных режимах для выявления возможностей лодки и проверке систем и механизмов корабля в условиях автономного плавания. Кроме того было необходимо выяснить оптимальные режимы работы энергетической установки. Были преодолены разные климатические зоны — поход проходил из Арктики в экваториальные воды Атлантического океана.
Для решения задач экипаж был усилен внештатными специалистами: в качестве руководителя похода был назначен председатель Правительственной комиссии вице-адмирал Г. Н. Холостяков, в походный штаб вошли контр-адмирал И. Д. Дорофеев и другие представители флота. Техническую часть возглавил главный конструктор лодки А. К. Назаров и ведущий конструктор СКБ-143 Г. Д. Морозкин, который отвечал за сдачу в эксплуатацию энергетической установки.
Во время похода произошла нештатная ситуация с реактором левого борта подводной лодки. Расплавленный металл попал в газовую систему первого контура и застыл там. В результате в системе произошло падение вакуума, единственным способом устранить неисправность стала работа непосредственно на месте аварии, вблизи активной зоны реактора. Работы выполнил командир дивизиона капитан 3-го ранга А. В. Шпаков, который разрезал дефектную трубку и вручную прошомполил её. (Он получил значительную дозу радиации.) После этого специалисты-сварщики заварили трубку, восстановив работоспособность реактора. Наиболее экстремальные условия были в экваториальных водах, когда температура воды составила +25…+27 °C. При работе в таких условиях системы охлаждения реактора работали на пределе своих возможностей, при этом температура в реакторном и турбогенераторных отсеках была около 60 °C, за счёт этого остальные отсеки лодки прогревались до температуры в 45 °C при влажности до 100 %.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение