RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Русский Новый год
31 декабря 2015 г.

Русский Новый год

Кто первыми его встречает в нашей стране?
Убийство поручика Лермонтова
27 июля 2017 г.

Убийство поручика Лермонтова

27 июля 1841 года в Пятигорске в 26-летнем возрасте от руки негодяя погиб великий русский поэт
Праздник Пятидесятницы
31 мая 2015 г.

Праздник Пятидесятницы

31 мая 2015 года в православном календаре — День Святой Троицы.
США активно готовят переворот в Москве
27 октября 2016 г.

США активно готовят переворот в Москве

Есть ли шансы у «всемирного гаранта демократии»?
Прощание с Екатеринодаром
2 апреля 2015 г.

Прощание с Екатеринодаром

Горькие раздумья о современной Кубани …
Главная » Читальный зал » Столкновение в пучине Тихого океана (документальная повесть)

Столкновение в пучине Тихого океана (документальная повесть)

Операция «Дженифер»: как американцы пытались украсть советскую подводную лодку

45 лет назад 8 марта 1968 года в Тихом океане после столкновения с неизвестной подводной лодкой (предположительно американской ПЛА «Суордфиш», следившей за советской ПЛ) затонула наша дизельная ракетная подводная лодка К-129.
Столкновение в пучине Тихого океана (документальная повесть)

Погибли 98 членов экипажа. Впоследствии США тайно подняли носовую часть ПЛ с телами нескольких членов экипажа. Наибольшей информацией о том, что произошло с К-129, похоже, обладает Центральное разведывательное управление США. Часть сведений просочилась в западную печать. Основываясь на документах, с которыми нам предоставил возможность ознакомиться Главный штаб ВМФ, и на воспоминаниях людей, так или иначе причастных к драматическим событиям многолетней давности, попытаемся приблизиться к тайне, и по сей день волнующей умы многих моряков, разведчиков, дипломатов, родных и близких погибших в океанской пучине людей.

ПОХОРОНЫ В ОКЕАНЕ

8 августа 1974 года. Точка в океане в трехстах пятидесяти миляхсеверо-западнееГавайских островов.

Огромное неуклюжее судно со странными механизмами и приспособлениями, возвышающимися над верхней палубой, лежало в дрейфе. На его флагштоке развевалсязвездно-полосатыйфлаг, однако из динамиков звучали мощные аккорды Гимна Советского Союза. На юте в торжественном строю стояли рослые парни. Перед строем на металлических тележках лежали шесть человеческих тел, обшитых парусиной и покрытыхбело-голубымиВоенно-морскимифлагами СССР.

Два чернокожих матроса по команде офицера подошли к первой тележке и покатили ее по рельсовой дорожке к кормовому срезу, пока она не опрокинулась за борт. Коротко всплеснулась вода. Троекратный салют на несколько мгновений заглушил звуки Гимна, но вскоре они снова торжественно и печально зазвучали над океаном.

Так повторилось еще пять раз.

Затем медленно, в такт музыке, матросы поднесли к краю кормыпурпурно-зеленыйвенок и бережно опустили его в воду. Тихо покачиваясь на волнах, он медленно удалялся от судна, пока не скрылся из виду. Гимн Союза ССР звучал и звучал, отдавая последнюю почесть своим соотечественникам.

В ходовой рубке вахтенный офицер записал в журнал событий: «Широта 40 градусов северная, долгота 180 градусов восточная. Произведен ритуал захоронения шести советскихморяков-подводниковпо морскому обычаю их страны».

За кормой судна вскипел белый бурун. Оно дало ход и взяло курс в Гонолулу. В трюме судна была скрыта от посторонних глаз гигантская груда металла, которая некогда являлась частью советской дизельной ракетной подводной лодки.

АНОНИМКА ДЛЯ АТТАШЕ

22 октября 1970 года, Вашингтон, посольство СССР.

Рабочее утровоенно-морскогоатташе СССР в США капитана 1 ранга И.Ковальчука началось как в детективе. Едва вошел в свой кабинет — телефон залился мелодичной трелью. Звонили из представительства «Аэрофлота».

— Иван Сергеевич, — в голосе «аэрофлотовца» звучало удивление, — только что у нашего офиса ко мне подошел американец и попросил передать письмо, адресованное вам. На конверте — ни адреса, ни подписи. Только строчка на машинке: «Мистеру Ковальчуку»…

— Ждите, скоро буду, — ответил Ковальчук и дал отбой.

В вестибюле представительства «Аэрофлота» его уже ждали. Получив конверт, Ковальчук сразу же поспешил к выходу. Еще по пути к машине хотел было вскрыть его, но передумал. Сев в машину, внимательно осмотрел конверт. Он был хотя и не совсем обычный — такими пользуются, чтобы передать записку, не прибегая к услугам почты — но все же ничего примечательного. Размером с кредитную карточку, плотная глянцевая бумага. Аккуратно надорвав краешек конверта, Ковальчук извлек сложенную вчетверо бумажку. И первые же строки вызвали желание немедленно выбросить письмо, забыть, будто ничего и не было. Но где уж… В руках Ковальчук держал настоящую мину…

Страницы:   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
суббота
2017

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение