RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Строка, посвященная америкосам
27 июня 2018 г.

Строка, посвященная америкосам

Как ни странно, США иногда вызывают даже поэтический интерес, правда, специфический, но их несомненно достойный
Вечное «Седьмое ноября»
7 ноября 2020 г.

Вечное «Седьмое ноября»

Постоянный автор и друг РГК известный поэт Александр Михайлович Костенко поэдравил Россию с праздником прекрасными стихами
Александру Твардовскому — 110 лет
21 июня 2020 г.

Александру Твардовскому — 110 лет

21 июня 1910 года родился один из самых «солдатских» советских поэтов
Победоносное шкурничество англосаксов
29 сентября 2016 г.

Победоносное шкурничество англосаксов

29 сентября - 1 октября 1941 года состоялась Первая Московская конференция делегаций СССР, Великобритании и США
Праздник труда в стране безработных
1 мая 2020 г.

Праздник труда в стране безработных

Первомай в современной России, к сожалению, потерял свою изначальную суть
Главная » Читальный зал » Как погиб поэт Алексей Лебедев

Как погиб поэт Алексей Лебедев

В ночь на 15 ноября 1941 года в Балтийском море подорвалась на трёх донных минах и затонула подводная лодка Л-2.

Она унесла в морскую пучину талантливого поэта-патриота лейтенанта Алексея Лебедева, который служил на субмарине штурманом.
Как погиб поэт Алексей Лебедев

Погиб весь экипаж Л-2, кроме моториста Василия Щербины, электрика Бойкова и старшины-радиста Николая Кваскова. Впоследствии они рассказали об обстоятельствах подвига поэта. По свидетельству оставшихся в живых, в последние минуты, когда за кормой раздался крик о помощи одного из них, Лебедев бросил ему свой спасательный жилет.

До службы на флоте Алексей Лебедев работал подручным слесаря-водопроводчика. Потом уехал на Север, служил юнгой, а затем матросом на судах «Севрыбтреста» и торгового флота.

В 1933 году был призван в армию и направлен на Балтийский флот. Начал службу в Кронштадте, был зачислен в школу радистов, затем был направлен в Ораниенбаум в радиоотряд. В 1935 году остался на сверхсрочную. В 1936 году поступил в Ленинградское высшее военно-морское училище имени Фрунзе. Во время советско-финской войны курсант Лебедев добровольно участвовал в боях с финским флотом на эскадренном миноносце «Ленин» в должности штурмана-стажёра. Окончил Высшее военно-морское училище имени Фрунзе в 1940 году.

Начал писать стихи ещё в школьные годы. Первые публикации — во флотской газете «Красный Балтийский флот». В 1939 году была издана его первая книга «Кронштадт». В этом же году Лебедева приняли в члены Союза писателей СССР. В 1940 году вышла вторая книга поэта — «Лирика моря».

По воспоминаниям поэтов, начинавших свой литературный путь вместе с Алексеем Лебедевым, он вызывал чувство, которое не назовёшь иначе как влюблённостью. Всё в нём радовало: его дарование, его дружелюбие, его открытый нрав. Вдумчиво и очень сознательно Алексей готовил себя к военно-морской службе и шёл к поставленной задаче целеустремленно, как торпеда. Отлично учился. Отлично знал английский язык. Был отличным боксёром. Ему не надо было искать «свою тему»,— смысл его жизни был смыслом его поэзии.

Перед последним походом Алексей Лебедев, словно чувствую свою гибель, написал жене стихотворение «Прощание»:


Мы попрощаемся в Кронштадте

У зыбких сходен, а потом

Рванётся к рейду лёгкий катер,

Раскалывая рябь винтом.

Вот облаков косою тенью

Луна подёрнулась слегка,

И затерялась в отдаленье

Твоя простёртая рука.

Опять шуметь над морем флагу.

И снова, и суров, и скуп,

Балтийский ветер сушит влагу

Твоих похолодевших губ.

А дальше – врозь путей кривые,

Мы говорим «Прощай!» стране.

В компасы смотрят рулевые,

И ты горюешь обо мне.

…И если пенные объятья

Нас захлестнут в урочный час,

И ты в конверте за печатью

Получишь весточку о нас, -

Не плачь, мы жили жизнью смелых,

Умели храбро умирать, -

Ты на штабной бумаге белой

Об этом сможешь прочитать.

Переживи внезапный холод,

Полгода замуж не спеши,

А я останусь вечно молод

Там, в тайниках твоей души.

А если сын родится вскоре,

Ему одна стезя и цель,

Ему одна дорога – море,

Моя могила и купель.

А вот еще несколько его стихотворений.

ФЛОТ

Превыше мелочных забот,

Над горестями небольшими

Встает немеркнущее имя,

В котором жизнь и сердце - Флот!

 

Идти над пеной непогод,

Увидеть в дальномере цели

И выбрать курс, минуя мели,

Мысль каждая и сердце - Флот!

 

В столбах огня дай полный ход,

Дай устремление торпеде.

Таким в боях идет к победе

Моряк, чья жизнь и сердце - Флот!

 

 

ПЕСНЯ

Пускай во тьме бушует вьюга

И снег летит на паруса -

Не плачь, не плачь, моя подруга,

Не слушай ветра голоса.

Зажгла звезда мне нынче трубку

Своею искрой голубой.

Кладет волнами на борт шлюпку,

Но не погибнем мы с тобой.

Не видно дали бирюзовой,

Дорога в море нелегка,

Но привыкать к борьбе суровой

Должна подруга моряка.

Уже мигнул огонь зеленый,

Маяк на горной высоте,

И берег, снегом заметенный,

Забрезжил смутно в темноте.

И пусть взмывают чайки, плача,

К метельно-снежной вышине —

Не изменяет мне удача,

Пока ты помнишь обо мне.

 

ОДЕЖДА МОРЯКА

Годна для всех условий,

Надежна и крепка,

Продумана на совесть

Одежда моряка.

Сокровища тепла тая,

Уходит с нами в путь

Тельняшка полосатая,

Охватывая грудь.

Волна ль нежнее горлинки,

Иль шторм грохочет дик,

Отменно белой форменки

Синеет воротник.

Зимой, и в осень вздорную,

И в сумрачный апрель -

Хранит нас сине-черная

Солидная фланель.

Что сырость нам постылая?

Живем с погодой в лад,

Имея друга милого

По имени бушлат.

И нáвек складкой жесткою

Запечатлел утюг

Покроя краснофлотского

Сукно крепчайших брюк.

Ценимая особо
На службе в море синем,

Нам выдается роба

Из белой парусины.

Она ничем не крашена,

Ей труд морской знаком,

И кто ее не нашивал,

Не будет моряком.

И многим не мешало бы,

Кого моря зовут,

В той робе драить палубу

И выкрасить шкафут.

Когда же в час побудки

Уже метет метель,

Тогда укажут дудки:

«Бери, моряк, шинель».

Медь пуговиц - как золото,

Сукно - чернее тьмы,

На все старанья холода

Поплевываем мы.

Когда рванут шрапнели,
И горны зазвучат,

Наденем мы фланели,

В поход возьмем бушлат.

Взлетают ленты в воздух

И никнут на плечо,

На бескозырках звезды

Сияют горячо.

КАМЕЯ

Я одно сокровище имею,

Спрятанное в сердце берегу, -

Голубую тонкую камею,

Девушку на дальнем берегу.

 

Отплывают в солнечные страны

Видевшие бури корабли,

Краткие приказы капитанов

Направляют тяжкие рули.

 

Но в груди обветренной лелеет

Капитан, ведущий корабли,

Голубую тонкую камею,

Девушку своей родной земли.

.
15 ноября 2018 г.

Комментарии:

Alexandr Maslov 19.05.2016 в 19:33 # Ответить
Спасибо...!!!!
Екатерина Жданова 24.03.2017 в 09:18 # Ответить
Спасибо! Замечательный поэт,вечная память герою.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 января
суббота
2021

В этот день:

Царь Иоанн IV

16 января 1547 года в Кремле состоялась церемония венчания великого князя Московского ИВАН IV на царство.

Царь Иоанн IV

16 января 1547 года в Кремле состоялась церемония венчания великого князя Московского ИВАН IV на царство.

Государь принял новый титул «царя и великого князя всея Руси», укрепляя тем самым самодержавную власть московских государей и международное значение Русского государства.
Во время царствования Иоанна
IV Грозного Россия преобразилась: проведены реформы военной службы, судебной системы и государственного управления, в том числе внедрены элементы самоуправления на местном уровне (Губная, Земская и другие реформы). Были покорены Казанское и Астраханское ханства, присоединены Западная Сибирь, Область войска Донского, Башкирия, земли Ногайской Орды. При Иване IV прирост территории Руси составил почти 100 %, с 2,8 млн км² до 5,4 млн км², к завершению царствования Русское Государство стало размером больше всей остальной Европы.

Оценивая итоги расцвета Русского государства, историк Р. Г. Скрынников называет прекращение феодальной усобицы, объединение земель, реформы Ивана Грозного, укрепившие систему государственного управления и вооруженные силы. Это позволило сокрушить последние осколки Золотой Орды на Волге — Казанское и Астраханское царства. Царствование Иоанна Грозного, по мнению историка И. К. Кондратьева, было "одним из замечательных царствований, наложивших на Москву, а с нею и на всю Россию печать особенного величия“. Действительно, в эти годы в Москве состоялся первый Земский собор, был создан Стоглав, начата торговля с англичанами (1553) (а также с Персией и Средней Азией), открыта первая типография, построены Архангельск, Кунгур и Уфа, башкиры приняты в русское подданство, учредилось Донское казачество, воздвигнут знаменитый храм Покрова в память завоевания Казанского царства, более известный под именем Василия Блаженного».

Тем не менее с момента смерти Иоанна Грозного и по сей день этот великий государственный строитель Земли Русской постоянно шельмуется, преподносится как самодур, деспот и пр. При этом на его память льется беспардонное вранье. Причина скорее всего в том, что при Иване Грозном был запрещён въезд на территорию России еврейских купцов. Когда же в 1550 году польский король Сигизмунд-Август потребовал, чтоб им был дозволен свободный въезд в Россию, Иоанн отказал в таких словах: «в свои государства Жидом никак ездити не велети, занеже в своих государствах лиха никакого видети не хотим, а хотим того, чтобы Бог дал в моих государствах люди мои были в тишине безо всякого смущенья. И ты бы, брат наш, вперёд о Жидех к нам не писал», поскольку они русских людей «от христианства отводили, и отравные зелья в наши земли привозили и пакости многие людям нашим делали».

 

Казачья стража

16 января 1811 года Указом императора Александра I утверждено «Положение об устройстве пограничной казачьей стражи».

Казачья стража

16 января 1811 года Указом императора Александра I утверждено «Положение об устройстве пограничной казачьей стражи».

В соответствии с ним в целях обеспечения надежной охраны передовых рубежей государственной границы на каждые 150 верст западной границы назначалось по одному казачьему полку.

Первая космическая станция - наша

16 января 1969 года состоялась первая в мире стыковка на околоземной орбите двух пилотируемых космических кораблей

Первая космическая станция - наша

16 января 1969 года состоялась первая в мире стыковка на околоземной орбите двух пилотируемых космических кораблей

Это Союз-4 с космонавтами Б.В. ВОЛЫНОВЫМ, Е.В. ХРУНОВЫМ и А.С. ЕЛИСЕЕВЫМ и Союз-5 с космонавтом В.А. ШАТАЛОВЫМ. Произошел первый переход космонавтов из одного космического корабля в другой через открытый космос. В течение 4 часов два космических корабля совершали полет как один объект, образуя первую экспериментальную космическую станцию.

Испытатели Анатолий Андронов и Владимир Шушунов

16 января 1998 года указом Президента РФ за «мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники» полковникам Анатолию Андронову и Владимиру Шушунову присвоено звание Героя России..

Испытатели Анатолий Андронов и Владимир Шушунов

16 января 1998 года указом Президента РФ за «мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники» полковникам Анатолию Андронову и Владимиру Шушунову присвоено звание Героя России..

Анатолий Андронов родился 13 марта 1951 года в городе Щёлково Московской области. Окончил среднюю школу. В 1968 году Андронов был призван на службу в Советскую Армию. В 1972 году он окончил Балашовское военное авиационное училище, после чего служил в авиаполку обеспечения Центра подготовки лётчиков-испытателей в Ахтубинске. В 1980 году Андронов окончил этот центр, в 1981 году — заочно Московский авиационный институт.

С 1980 года был лётчиком-испытателем ГК НИИ ВВС, затем служил в лётно-испытательном управлении Военно-воздушных сил, дослужился до должности начальника этого управления. Испытывал большое количество тяжёлой авиатехники, в том числе военно-транспортных самолётов («Руслан», «Мрия», «Скальпель»). За время своей лётно-испытательской деятельности Андронов совершил 1478 полётов, освоил более чем 40 разновидностей вертолётов и самолётов. Установил 7 мировых и 10 всесоюзных авиационных рекордов на «Руслане». Испытывал авиатехнику во время боёв в Афганистане, участвовал в Антарктических экспедициях.

Владимир Шушунов родился 3 марта 1948 года в Ленинграде. В 1967 году окончил Радиополитехникум в Ленинграде. В 1967—1971 годах учился в Качинском высшем военном авиационном училище лётчиков, по окончании которого (с отличием) служил там же лётчиком-инструктором. В 1979 году окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей в 8 ГНИИ ВВС им. Чкалова (Ахтубинск). С 1981 года — на лётно-испытательной работе в 8 ГНИИ ВВС им. Чкалова (Ахтубинск). Освоил и участвовал в испытаниях и доводке более 50 типов и модификаций самолётов, в том числе МиГ-29РБ, МиГ-31Б, МиГ-29СМ, Су-24М, Су-27. Выполнил 108 испытаний различных единиц техники, вооружения, систем управления, среди них: дозаправка самолётов истребительной и фронтовой авиации; дозаправка в воздухе в ночное время и в условиях экстремальных погодных условий.

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение