RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Стихи об отважной любви к Отечеству
22 сентября 2019 г.

Стихи об отважной любви к Отечеству

Наш постоянный автор и друг талантливейший русский поэт Игорь Дмитриевич Гревцев прислал в РГК поэтический цикл о настоящем, то есть не просто чувственном, а главное — действенном патриотизме
Молодые — о войне
2 марта 2017 г.

Молодые — о войне

Наш уважаемый автор юная поэтесса Евгения Дубровина прислала в РГК своё новое стихотворение.
Преддверие Пасхальной весны
23 февраля 2015 г.

Преддверие Пасхальной весны

Слово протоиерея Александра Шаргунова в первый день Великого поста
Десантник № 1
13 ноября 2013 г.

Десантник № 1

13 ноября 1918 года - день рождения учебного заведения, которое сегодня называется Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище
Мальчики становятся мужчинами
25 июня 2013 г.

Мальчики становятся мужчинами

Повесть о курсантах Каспийского высшего военно-морского Краснознаменного училища (КВВМКУ) имени Сергея Мироновича Кирова
Главная » Читальный зал » Пока горит свеча

Пока горит свеча

Продолжаем публиковать произведения участников конкурса «День патриотической поэзии»

Сегодня — подборка стихов актера, сценариста, кинорежиссера Геннадия Анатольевича Воронина.
Пока горит свеча

Он безвременно ушел в мир иной два с половиной года назад на 66 году жизни. О своем поэтическом творчестве никому не рассказывал. Только после его кончины в записных книжках были найдены прекрасные лирико-патриотические строки.




Родине

Россия — мать!

С тобой я рад
И в вечный рай!
И в вечный ад!

***
Заплачь, Россия: брат на брата
Опять пошёл (и нет возврата!)

Во имя денег и разврата.

Кровавой будет твоя плата!

Дни сочтены твои, Россия?
Пришел в твой дом чужой мессия.
Он свой закон тебе принёс:

Тюрьма, сума, вражда, донос...

А что народ? Где глас народа?
Иль на толпу сегодня мода?
Кого под сердцем ты носила?
И у кого «спаси» просила?

Кого в руках своих качала?
Кому, как мать, дала начало?
Кому доверила свой род?

Как называть тебя, народ?

И не от тех я жду ответа,
Кто, как в театре, без билета
Смотрел, как ближний умирал,
И «бис!» восторженно орал.


Я вопрошаю те, чьи души
Еще живут, и слышат уши.
Кому пришедшая гроза
Открыла к истине глаза.

Не одолеть Россию зверю!
Я, право слово, в это верю!
И в храме, подходя к Кресту,
Я за неё молюсь Христу.

***
Стою у разрушенной церкви и плачу.
До боли мне жалко себя и людей...
Вот кто-то отгрохал огромную дачу
Из этих святых для России камней...

***
На паперти нищий сидел,

На мир безнадежно смотрел.
А мир равнодушно зевал
И... милостыню подавал.

Копейка, копейка, пятак...
За что? За работу? За так?
Нет. Он за беспечные дни
Платил... За изъяны свои...

***
Никогда я не был сиротой...
Жил всегда душою нараспашку.
И с такой же щедрой босотой
Я делил последнюю рубашку.

Никогда я не был сиротой...
Дружбе никогда не изменял.
Верил всем с наивной простотой,
Потому и верили в меня.

Никогда я не был сиротой...
Мне повсюду двери открывали,
В стужу согревали добротой
И собою в горе прикрывали.
Никогда я не был сиротой!
***
Когда навеки замолчу,
Устав от пройденной дороги.
Поставьте за меня свечу
Спасителю с молитвой в ноги.

 

И пусть она душе моей
Во мраке осветит дорогу.
И, как прощение людей,
Проложит мне тропинку к Богу.

Пока свеча моя горит,
Мой грех пред вами мне простите...
Пусть вас Господь благословит!
А вы мой путь благословите...

Геннадий Воронин
10 ноября 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
среда
2021

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение