RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Государственный переворот-1991: трагические, но оптимистические  итоги
21 августа 2017 г.

Государственный переворот-1991: трагические, но оптимистические итоги

21 августа 1991 года наша страна проснулась совершенно обездоленной: прошлое зачеркнуто, настоящее — позорно, будущее — ужасно...
Аборт Украины
19 сентября 2015 г.

Аборт Украины

За 10 последних лет Россия просубсидировала Незалежную примерно на 250 миллиардов долларов. Практически безвозмездно
«Дело Тухачевского»: рассекреченные документы
11 июня 2013 г.

«Дело Тухачевского»: рассекреченные документы

Сталин, готовясь к тяжелейшей схватке с европейским фашизмом, в 1937 году начал чистку Красной Армии от «пятой колонны»
День патриотической поэзии: Игорь Гревцев
9 июля 2013 г.

День патриотической поэзии: Игорь Гревцев

РГК объявил поэтический конкурс. Публикуем первую подборку стихотворений
2015: убийственный подарок
2 января 2015 г.

2015: убийственный подарок

1 января 2015 года вступил в силу закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», насаждающий ювенальную юстицию в России
Главная » Читальный зал » Посвящение матери

Посвящение матери

29 ноября 2015 года в России отмечается День матери

В отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола, в этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин.
Посвящение матери

 

В России праздник День матери учреждён в 1998 году указом президента РФ от 30 января 1998 года № 120, которым определено отмечать его в последнее ноябрьское воскресенье.
Поздравим самых дорогих для нас людей нежными стихами.

 

От матерей привыкли брать.

Как часто любят их подспудно

И вспоминают свою мать,

Только когда бывает трудно.

Таков и я. В счастливый час,

Когда и смех, и шутки в ходе,

Мне в душу тихо, не стучась,

Забывчивость незримо входит.

И я, внимательный ко всем,

Подружек одарив цветами,

Не спохвачусь, что я совсем,

Забыл письмо отправить маме.

Когда же карусель удач

Застопорит свой бег беспечный.

И неудача, как палач,

Собьет меня ударом встречным,

Тогда несу сквозь рати бед

Я маме боль свою безвольно.

Прости, родная, что к тебе

Я прихожу, когда мне больно.

Прости, за все меня прости!

Оставив за плечами младость,

Хочу теперь тебе нести

Всегда я лишь успех и радость!

…И вот, уставший от разлук,

Я в дом наш с трепетом вбегаю.

В объятьях самых нежных рук,

Шальной от счастья, замираю.

«Сыночек, как ты повзрослел,

А мы с отцом стареть уж стали».

И на реснице заблестел

Слезинки трепетный хрусталик.

«Худой ты. Там, на кораблях,

Совсем не кормят вас, наверно».

На кухню мама второпях

Бежит - счастливая безмерно.

И вот сидим мы за столом,

И мама глаз с меня не сводит:

«Какой большой ты! Мы с отцом

Намного меньше ростом вроде…

В кого удался ты?» И вдруг

В глазах - тоска чернее ночи:

«Не знаю, может, люди врут,

Ты правду расскажи, сыночек.

Мне люди часто говорят,

Мол, у морей, как прорва, глотки,
Нередко тонут и горят

Суда и, как их там, подлодки.

Что трудно вам на них служить,

Ни сна не зная, ни покоя.

Что вредно там в железе жить

И что питание плохое…»

«Ну что ты, мама, люди врут!»

И я рассказываю маме,

Что служба – радость, море – друг,

О том, о чем никто б словами

Влюбленней рассказать не смог.

И мама веселей отчасти:

«Ну что ж, сынок, дай Бог, дай Бог.

Я очень рада, что ты счастлив».

А вечером, когда в окно

Луна вкатилась к нам большая,

Как будто девушку, в кино

Я свою маму приглашаю.

В глазах у мамы тихий свет.

Она от счастья молодеет.

И будто ей 17 лет,

Смущенно, радостно краснеет.

« Какое платье мне одеть?

Сынок, твое какое мненье?»

А мне так радостно смотреть

На милое ее волненье.

…Проходит отпуск, словно сон.

И я, как в жизни своей прежней,

Дитя - для мамы, окружен

Любовью бережной и нежной.

И различить мечту и явь

Мне не найти, наверно, средство.

Но встреча с мамой, знаю я, -

Счастливая прогулка в детство.

И книгу промелькнувших дней

В душе с волнением листая,

Я вижу: нет любви сильней,

Чем материнская, святая…

Я помню день… Удар судьбы

Разрушил все, что я построил.

И нервы, вроде, не слабы.

И, вроде, крепко я устроен,

Но волю сжать в кулак не смог

И, как герой из пошлой драмы,

Был жизнью бит. И вдруг – письмо.

Я встрепенулся весь: от мамы!

«Сыночек! Что с тобой? Мне всё

Кошмары снятся. Сердце точит

Тоска, которую несет

Мне утро после жуткой ночи.

Тоскливо, больно день встречать.

Ты - дальше днем, чем в муках ночи.

И в небо хочется кричать,

Чтоб ты услышал, мой сыночек.

В глухой дали твоих морей

Громады бед я не разрушу.

Но пусть огонь любви моей

В беде согреет твою душу».

Как лечат мамины слова!

Они – живой воды журчанье.

И снова гордо голова

Моя взметнулась над плечами.

И снова море по плечу.

С лица слетает муки маска.

И я сквозь шторма рев кричу,

Что жизнь прекрасна, словно сказка.

Что жизнь, как праздник, расцвела

Любви бессмертными цветами,

Что свои лучшие дела

Я посвящаю милой маме!

Стыдитесь, сыновья, лишь брать

У тех, кто нам ежеминутно

Готов по капельке отдать

Всю жизнь. Давайте вспоминать

О них не только, когда трудно.

Давайте будем свет души

Всегда дарить им со словами,

Что, словно песня, хороши:

ВСЁ ЛУЧШЕЕ Я ПОСВЯЩАЮ МАМЕ!


Иллюстрация:
sosh6.ueducation.ru

Сергей Турченко
29 ноября 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 октября
четверг
2017

В этот день:

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

 Секретарем адмирала согласился стать писатель Иван Александрович Гончаров, который вел общий журнал, занимался словесностью с гардемаринами по просьбе адмирала. А впоследствии написал путевые заметки.

Фрегат «Паллада» был заложен в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года, спущен на воду 1 сентября 1832 года. Длина фрегата — 52,8 м, ширина — 13,6 м, вооружение — 52 орудия. Первым командиром фрегата был капитан-лейтенант П. С. Нахимов.

В 1852—1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. После окончания переговоров в Нагасаки фрегат направился к российским берегам, где, из опасений захвата англичанами в связи с началом Крымской войны, был затоплен в бухте Постовая Императорской (ныне Советской) гавани, где и находится на дне по сегодняшний день.

 

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Он принимал участие в создании бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, руководил постройкой спортивных самолётов марки «Су», но более всего известен как один из главных конструкторов истребителя Су-27 и некоторых его модификаций.

Интересный факт из биографии. В 1992 году на международном авиакосмическом салоне Фарнборо близ Лондона состоялась, пресс-конференция российской официальной делегации с участием двух генеральных конструкторов — Белякова («МиГ») и Симонова («ОКБ Сухого»). Ближе к концу конференции поднялся американский журналист и сообщил, что в России из-за либеризации розничных цен царит страшная инфляция, в магазинах ничего нет, «а у вас целых два блестящих истребительных конструкторских бюро — „МиГ“ и „Сухой“, вот если вы объедините их, то столько денег для вашего народа сэкономите…». В ответ на это Симонов заявил следующее: «Приятно и весьма интересно, что американская пресса интересуется жизненно важными для нас вопросами. Однако вынужден сделать одно небольшое замечание. Американцы считают, что мы сделали в свое время Су-24, конкурируя с „Дженерал Дайнэмикс“ и их бомбардировщиком F-111. Они также убеждены в том, что штурмовик Су-25 мы построили в противовес вашему A-10. А в случае с Су-27 тут и вообще деваться некуда — конкурировали с вашим F-15 „Игл“… Все это — чепуха! Названные самолеты созданы в „ОКБ Сухого“ с одной единственной целью — победить в конкуренции… генерального конструктора Белякова!…»

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

В РККА вступил добровольно 15 сентября 1922 г.: командир взвода (сентябрь 1926 г. — декабрь 1929 г.), командир роты (по июнь 1930 г.), начальник штаба учебного батальона (по апрель 1932 г.), командир батальона (по июнь 1934 г.), начальник штаба стрелковой дивизии (октябрь 1937 г. — апрель 1938 г.), начальник отдела в штабе Харьковского военного округа (по август 1939 г.). С августа 1939 комбриг Бирюзов — командир 132-й стрелковой дивизии.

Во время Великой Отечественной войны командир стрелковой дивизии (с августа 1939 г. по апрель 1942 г.), начальник штаба армии на Брянском фронте (по ноябрь 1942 г.). В течение первого года войны получил 5 ранений, в том числе два тяжёлых. С ноября 1942 г. по апрель 1943 г. — начальник штаба 2-й гвардейской армии Сталинградского (впоследствии Южного) фронта, с апреля 1943 г. — начальник штаба Южного (впоследствии 4-го Украинского) фронта, которым командовал Ф. И. Толбухин. Основные сражения Бирюзова: Донбасская операция, освобождение Крыма, Ясско-Кишинёвская операция, взятие Белграда. С октября 1944 г. — командующий 37-й армией (по май 1946 г.) и главный военный советник Болгарской армии, почётный гражданин Софии.

После мая 1946 г. генерал-полковник С. С. Бирюзов занимал посты: заместитель Главнокомандующего Сухопутными войсками по боевой подготовке (кратковременно, лишь по июнь 1946 г.), заместитель Главнокомандующего Южной группой войск и командующий 10-й механизированной армией (по июнь 1947 г.), командующий войсками Приморского военного округа (по май 1953 г.). Главнокомандующий Центральной группой войск (Австрия и Венгрия, 1953—1954), первый заместитель Главнокомандующего войсками ПВО (1954—1955). Затем маршал Бирюзов возглавил ПВО как Главком, одновременно являясь замминистра обороны СССР (1955—1962). В апреле 1962 переведён на пост главкома РВСН — ракетных войск стратегического назначения. В марте 1963 Бирюзов получил назначение на должность начальника Генерального штаба Вооружённых сил СССР и был повышен до первого заместителя министра обороны СССР.

19 октября 1964 года начальник Генштаба маршал Бирюзов погиб в авиационной катастрофе вблизи Белграда, на горе Авала. Иосип Броз Тито присвоил Бирюзову (участвовавшему в освобождении Югославии, а потом там погибшему) звание Народного героя Югославии посмертно. Его прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

 

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля.

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля.

Также впервые в истории космонавтики он вручную совершил посадку в аварийном режиме — в апреле 1979 при полёте на корабле Союз-33.

Родился в семье железнодорожников. Учился в средней школе № 8 в Томске. В 1951 году поступил в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). В 1957 закончил факультет электронных вычислительных устройств и средств автоматики МИФИ и получил квалификацию инженера-физика по специальности «Диэлектрики и полупроводники». После окончания института работал в научно-исследовательском институте, в ОКБ-1 (КБ С. П. Королёва). В 1967 зачислен в отряд советских космонавтов (1967 Группа гражданских специалистов № 2 (дополнительный набор). Прошёл полный курс подготовки к полётам на кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют». В 1965—1969 годах Рукавишников входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны Л1/«Зонд» и посадке на неё Л3. Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был предварительно назначен на 8 декабря 1968 года. По предварительным назначениям, Рукавишников входил в состав главного экипажа. Но полёт был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21—27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» (Л1) были полностью или частично неудачными из-за неотработанности корабля и ракеты-носителя «Протон».

23 — 25 апреля 1971 года совершил свой первый космический полёт в качестве инженера-испытателя космического корабля Союз-10. (Н. Н. Рукавишников стал первым космическим инженером-испытателем). Программа полёта предусматривала трёхнедельную работу на борту орбитальной космической станции Салют-1. Однако из-за технических неисправностей работа на станции была отменена и полёт был прерван. После завершения полёта впервые была осуществлена ночная посадка космического корабля. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 45 минут 54 секунды.

2 — 8 декабря 1974 года совершил второй космический полёт в качестве бортинженера космического корабля Союз-16. В полёте были проведены испытания стыковочного узла, созданного по программе ЭПАС. Полёт продолжался 5 суток 22 часа 23 минуты 35 секунд.

10 — 12 апреля 1979 совершил свой третий космический полёт в качестве командира космического корабля Союз-33. Полёт проходил в рамках советско-болгарского проекта и предусматривал работу на борту орбитальной станции Салют-6. Из-за аварии двигателя корабля стыковка не состоялась и корабль совершил преждевременную посадку. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 1 минуту 6 секунд.

После ухода из отряда космонавтов работал заместителем начальника отделения НПО «Энергия». Председатель Федерации космонавтики СССР (1981—1991). Президент Федерации космонавтики России (1991—1999), a c 1999 года — её почётный президент.

Умер 19 октября 2002 от инфаркта. Похоронен в Москве на Останкинском кладбище.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение