RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Утро Борькиной казни
20 февраля 2019 г.

Утро Борькиной казни

Постоянный автор и друг РГК уральский поэт Александр Михайлович Костенко прислал своё новое произведение
Мальта-1989: историческая клякса
2 декабря 2017 г.

Мальта-1989: историческая клякса

2 декабря 1989 года пьяный матрос крейсера «Слава» заблевал каюту, предназначенную для президента США, выразив таким образом отношение советского народа к встрече Буша с Горбачевым
Вечный Воин Святой Руси
7 февраля 2016 г.

Вечный Воин Святой Руси

Продолжаем публиковать произведения, участвующие в конкурсе патриотической поэзии, который посвящен 100-летию Алексея Маресьева
Великий пророк России
19 октября 2019 г.

Великий пророк России

19 октября 2019 года исполнилось 190 лет со дня рождения Святого праведного Иоанна Кронштадского
Взвейтесь, соколы, орлами
27 ноября 2014 г.

Взвейтесь, соколы, орлами

Стихотворение Александра Костенко, посвященное выпускникам Львовского ВВПУ
Главная » Читальный зал » Посвящение матери

Посвящение матери

25 ноября 2018 года в России отмечается День матери

В отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола, в этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин.
Посвящение матери

 

В России праздник День матери учреждён в 1998 году указом президента РФ от 30 января 1998 года № 120, которым определено отмечать его в последнее ноябрьское воскресенье.
Поздравим самых дорогих для нас людей нежными стихами.

 

От матерей привыкли брать.

Как часто любят их подспудно

И вспоминают свою мать,

Только когда бывает трудно.

Таков и я. В счастливый час,

Когда и смех, и шутки в ходе,

Мне в душу тихо, не стучась,

Забывчивость незримо входит.

И я, внимательный ко всем,

Подружек одарив цветами,

Не спохвачусь, что я совсем,

Забыл письмо отправить маме.

Когда же карусель удач

Застопорит свой бег беспечный.

И неудача, как палач,

Собьет меня ударом встречным,

Тогда несу сквозь рати бед

Я маме боль свою безвольно.

Прости, родная, что к тебе

Я прихожу, когда мне больно.

Прости, за все меня прости!

Оставив за плечами младость,

Хочу теперь тебе нести

Всегда я лишь успех и радость!

…И вот, уставший от разлук,

Я в дом наш с трепетом вбегаю.

В объятьях самых нежных рук,

Шальной от счастья, замираю.

«Сыночек, как ты повзрослел,

А мы с отцом стареть уж стали».

И на реснице заблестел

Слезинки трепетный хрусталик.

«Худой ты. Там, на кораблях,

Совсем не кормят вас, наверно».

На кухню мама второпях

Бежит - счастливая безмерно.

И вот сидим мы за столом,

И мама глаз с меня не сводит:

«Какой большой ты! Мы с отцом

Намного меньше ростом вроде…

В кого удался ты?» И вдруг

В глазах - тоска чернее ночи:

«Не знаю, может, люди врут,

Ты правду расскажи, сыночек.

Мне люди часто говорят,

Мол, у морей, как прорва, глотки,
Нередко тонут и горят

Суда и, как их там, подлодки.

Что трудно вам на них служить,

Ни сна не зная, ни покоя.

Что вредно там в железе жить

И что питание плохое…»

«Ну что ты, мама, люди врут!»

И я рассказываю маме,

Что служба – радость, море – друг,

О том, о чем никто б словами

Влюбленней рассказать не смог.

И мама веселей отчасти:

«Ну что ж, сынок, дай Бог, дай Бог.

Я очень рада, что ты счастлив».

А вечером, когда в окно

Луна вкатилась к нам большая,

Как будто девушку, в кино

Я свою маму приглашаю.

В глазах у мамы тихий свет.

Она от счастья молодеет.

И будто ей 17 лет,

Смущенно, радостно краснеет.

« Какое платье мне одеть?

Сынок, твое какое мненье?»

А мне так радостно смотреть

На милое ее волненье.

…Проходит отпуск, словно сон.

И я, как в жизни своей прежней,

Дитя - для мамы, окружен

Любовью бережной и нежной.

И различить мечту и явь

Мне не найти, наверно, средство.

Но встреча с мамой, знаю я, -

Счастливая прогулка в детство.

И книгу промелькнувших дней

В душе с волнением листая,

Я вижу: нет любви сильней,

Чем материнская, святая…

Я помню день… Удар судьбы

Разрушил все, что я построил.

И нервы, вроде, не слабы.

И, вроде, крепко я устроен,

Но волю сжать в кулак не смог

И, как герой из пошлой драмы,

Был жизнью бит. И вдруг – письмо.

Я встрепенулся весь: от мамы!

«Сыночек! Что с тобой? Мне всё

Кошмары снятся. Сердце точит

Тоска, которую несет

Мне утро после жуткой ночи.

Тоскливо, больно день встречать.

Ты - дальше днем, чем в муках ночи.

И в небо хочется кричать,

Чтоб ты услышал, мой сыночек.

В глухой дали твоих морей

Громады бед я не разрушу.

Но пусть огонь любви моей

В беде согреет твою душу».

Как лечат мамины слова!

Они – живой воды журчанье.

И снова гордо голова

Моя взметнулась над плечами.

И снова море по плечу.

С лица слетает муки маска.

И я сквозь шторма рев кричу,

Что жизнь прекрасна, словно сказка.

Что жизнь, как праздник, расцвела

Любви бессмертными цветами,

Что свои лучшие дела

Я посвящаю милой маме!

Стыдитесь, сыновья, лишь брать

У тех, кто нам ежеминутно

Готов по капельке отдать

Всю жизнь. Давайте вспоминать

О них не только, когда трудно.

Давайте будем свет души

Всегда дарить им со словами,

Что, словно песня, хороши:

ВСЁ ЛУЧШЕЕ Я ПОСВЯЩАЮ МАМЕ!


Иллюстрация:
sosh6.ueducation.ru

Сергей Турченко
25 ноября 2018 г.

Комментарии:

Владимир 12.12.2018 в 20:12 # Ответить
Добрый вечер. только что прочитал прекраснейшие стихи о маме. Большое спасибо за такие проникновенные , душевые строчки.
С.И. 12.12.2018 в 21:28 # Ответить
Спасибо!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
7 апреля
вторник
2020

В этот день:

День памяти о погибших подводниках

7 апреля 1989 года в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка «Комсомолец». Погибло 42 человека из 69 подводников, находившихся на борту.

День памяти о погибших подводниках

7 апреля 1989 года в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка «Комсомолец». Погибло 42 человека из 69 подводников, находившихся на борту.

АПЛ «Комсомолец» была спущена на воду 9 мая 1983 года. По своим тактико-техническим характеристикам атомная подводная лодка этого класса опередила время , по данным экспертов, примерно на четверть века: сверхпрочный корпус из титана, более 1000-метровая глубина погружения (ей принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров), подводное водоизмещение 8500 тонн, скорость хода более 30 узлов, полная недосягаемость для любого оружия того времени.
Трагедия произошла 7 апреля 1989 года в Норвежском море, когда подводная лодка К-278 «Комсомолец» возвращалась с боевой службы. На ней возник пожар, приведший к потере плавучести и погружению на дно.
В мае 1989 года был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР «О награждении орденом Красного Знамени членов экипажа подводной лодки «Комсомолец». Приказом Главнокомандующего ВМФ СССР от 19 декабря 1995 года дата 7 апреля объявлена Днем памяти подводников, погибших при исполнении воинского долга.

На момент катастрофы атомной подводной лодке «Комсомолец» было всего чуть более пяти лет. АПЛ К-278 была построена в Северодвинске и спущена на воду в августе 1983 года. Субмарина отличалась прекрасными по тем временам характеристиками, имела сверхпрочный корпус из титана, позволявший лодке погружаться на 1020 метров. Лодка была вооружена шестью торпедными аппаратами. В 1984 г. К-278 включили в состав Северного флота, а в феврале 1989 года, за два месяца до гибели, приказом главкома ВМФ СССР АПЛ К-278 получила наименование «Комсомолец».
В апреле 1989 года атомная подводная лодка возвращалась с боевого дежурства в нейтральных водах Норвежского моря. 7 апреля в одном из отсеков субмарины начался пожар, отсек выгорел полностью, вследствие чего разгерметизировались системы сжатого воздуха. Экипаж «Комсомольца» сражался за жизнь свою и лодки в течение шести часов после всплытия. Но спастись морякам так и не удалось. Разгерметизация корпуса подводной лодки и поступление забортной воды привели к затоплению отсеков и, в конечном итоге, к затоплению самой лодки. Подводная лодка «Комсомолец» затонула на глубине 1680 метров в 180 километрах к юго-западу от острова Медвежий.
В результате катастрофы погибло 42 моряка — большая часть экипажа субмарины, состоявшего из 69 человек. Среди погибших был и командир подводной лодки капитан первого ранга Евгений Ванин. Тридцать три подводника упокоились на дне Норвежского моря, лишь девять тел удалось поднять и похоронить на берегу. Еще 27 подводников были спасены прибывшей к месту крушения лодки плавучей базой рыбопромыслового флота «А.Хлобыстов». И погибшие (посмертно), и спасшиеся моряки были удостоены ордена Красного Знамени за проявленные в критической ситуации мужество и героизм.
Имена моряков, погибших в результате катастрофы на «Комсомольце», увековечены на специальной мемориальной доске, которая установлена в Николо-Богоявленском морском соборе. Там находятся доски в память о погибших моряках с других подводных лодок. Ведь не только «Комсомолец» трагически завершил свое существование. Российский военно-морской флот за историю его подводных сил потерял немало субмарин. Одни подводные лодки погибли в годы Великой Отечественной войны от действий противника, другие затонули по разным причинам уже в мирное время.
За более чем сто лет существования российского подводного флота можно назвать немало катастроф, в которых российские и советские субмарины гибли, часто вместе с экипажами. Первая в отечественной истории катастрофа подводной лодки произошла 29 июня 1904 года. Во время учебного погружения затонула боевая подводная лодка «Дельфин». Тогда погибли 24 матроса и исполнявший обязанности командира подводной лодки лейтенант Анатолий Черкасов. Еще 12 членам экипажа удалось спастись.
Серьезными испытаниями для отечественного подводного флота стали Первая и Вторая мировые войны, в которых российские и советские подводники принимали самое активное участие. Уже во время Первой мировой войны подводный флот участвовал в морских сражениях, погибло 29 подводных лодок (вместе с данными по Гражданской войне).
В годы Великой Отечественной войны советский подводный флот лишился 101 подводной лодки. В послевоенный период отечественной истории главной причиной гибели советских, а затем и российских подводных кораблей оставались пожары, взрывы, технические неисправности, попадание воды в подводную лодку.
Подводник – это та профессия, представители которой и в мирное время ходят в боевые походы и ежедневно, находясь в море, рискуют своими жизнями. Не счесть, сколько матросов и старшин, мичманов и офицеров советского и российского подводного флота уже в мирное время не вернулись из походов. Так, 8 марта 1968 года, более пятидесяти лет назад, погибла советская дизельная подводная лодка К-129, входившая в состав Тихоокеанского флота СССР. Погиб весь экипаж субмарины – 98 человек, в том числе и командир подводной лодки капитан 1-го ранга Владимир Иванович Кобзарь.
12 апреля 1970 года, в Атлантическом океане, а если быть точным – в Бискайском заливе, на глубине более 4500 метров затонула советская атомная подводная лодка К-8, возвращавшаяся на базу с учений «Океан». Катастрофа с К-8 стала первой потерей молодого советского атомного подводного флота. Субмарина погибла в результате пожара, который вспыхнул одновременно в нескольких отсеках подводной лодки.
По счастливой случайности, несмотря на сильный шторм, на помощь подводникам подоспел болгарский теплоход «Авиор». В результате спасательной операции удалось спасти менее половины экипажа. Тогда, в катастрофе К-8, погибли 52 подводника, включая и командира субмарины. Командиру подводной лодки капитану 2-го ранга Всеволоду Борисовичу Бессонову было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
Экипажу атомной подводной лодки К-219, входившей в состав Краснознаменного Северного флота, повезло больше. 4 сентября 1986 года К-219 вышла из порта Гаджиево, к которому была приписана, в сторону побережья США. Там лодке предстояло нести патрульную службу. На борту субмарины находилось 15 ядерных ракет. Командовал подводной лодкой в ее последнем походе капитан 2-го ранга Игорь Британов.
Вскоре после погружения в ракетном отсеке открылась течь, но офицер по ракетному вооружению не доложил об этом командиру лодки, боясь понести ответственность за возвращение субмарины на базу. 3 октября 1986 года на подводной лодке К-219 произошёл взрыв баллистической ракеты в одной из шахт. Матрос Сергей Преминин смог вручную опустить компенсирующие решетки в помещении реактора, ценой собственной жизни предотвратив масштабную ядерную катастрофу. Атомная подводная лодка К-219 затонула 6 октября 1986 года. Большую часть экипажа субмарины удалось спасти. Погибли четыре человека – капитан 3-го ранга Александр Петрачков, командовавший БЧ-2 субмарины, матросы Сергей Преминин, Николай Смаглюк, машинист Игорь Харченко. Уже после возвращения в Советский Союз умерли еще четыре человека – капитан 3-го ранга В. Марков, капитан-лейтенант В.Карпачев, капитан 2-го ранга И.Красильников, старшина 1-й статьи Р. Садаускас.
12 августа 2000 года в Баренцевом море произошла новая страшная катастрофа – погибла атомная подводная лодка К-141 «Курск», входившая в состав Северного флота ВМФ России. За два дня до гибели, 10 августа 2000 года, субмарина вышла в море для выполнения своего последнего, как оказалось, учебно-боевого задания.
Командовал подводной лодкой капитан 1-го ранга Геннадий Петрович Лячин – опытнейший моряк, принявший свою первую подводную лодку еще в 1988 году – за двенадцать лет до трагедии «Курска». Впоследствии, уже после катастрофы, Геннадий Петрович посмертно был награжден высоким званием Героя Российской Федерации.
Во время нахождения в море 12 августа на атомной подводной лодке прогремел взрыв, после чего начался пожар. Он привел к детонации боезапаса и разрушению нескольких отсеков субмарины, вследствие чего «Курск» затонул. Весь экипаж «Курска» — 118 человек – погиб. Не спасся никто!
В День памяти моряков-подводников вспомним еще раз всех мужественных и достойных людей, отдавших свои жизни, находясь на службе Отечеству. Вечная им память, героям прошлого и настоящего!

Источник: https://topwar.ru/156404-den-pamjati-pogibshih-podvodnikov.html

 

 

 

Протест милиционера

7 апреля 1998 года милиционер из Якутска Виктор ГУЖОВ забаррикадировался в 525-м номере гостиницы «Центральная» на Тверской улице в Москве и, заявив о захвате заложников, потребовал встречи с министром внутренних дел.

Протест милиционера

7 апреля 1998 года милиционер из Якутска Виктор ГУЖОВ забаррикадировался в 525-м номере гостиницы «Центральная» на Тверской улице в Москве и, заявив о захвате заложников, потребовал встречи с министром внутренних дел.

После штурма номера ни заложников, ни оружия обнаружено не было. Милиционер требовал обратить внимание на коррупцию в МВД.
Похоже, так до сих пор и не обратили...

Летчик-снайпер Валентин Падалка

7 апреля 1960 года родился Валентин Падалка, российский военный деятель, полковник ВВС, Герой Российской Федерации, лётчик высшей категории с квалификацией «лётчик-снайпер».

Летчик-снайпер Валентин Падалка

7 апреля 1960 года родился Валентин Падалка, российский военный деятель, полковник ВВС, Герой Российской Федерации, лётчик высшей категории с квалификацией «лётчик-снайпер».

Удостоен звания «Заслуженный военный лётчик Российской Федерации».

Участвовал в боевых действиях в Афганистане, в Чечне. Звание Героя Российской Федерации получил за спасение детей, захваченных в заложники чеченскими бандитами.

 

Последний бой лейтенанта Сергея Амосова

7 апреля 1994 года лейтенанту Амосову Сергею Анатольевичу "За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в республике Афганистан присвоено посмертно звание Героя Российской Федерации".

Последний бой лейтенанта Сергея Амосова

7 апреля 1994 года лейтенанту Амосову Сергею Анатольевичу "За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в республике Афганистан присвоено посмертно звание Героя Российской Федерации".

Сергей Анатольевич Амосов в Вооруженных Силах СССР с августа 1977 года. Окончил с отличием Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище имени 60-летия Великого Октября в 1981 году. Служил в 59-м мотострелковом полку Сибирского военного округа. С мая 1982 года служил в составе Ограниченного контингента советских войск в Демократической Республике Афганистан. Был заместителем командира по политической части 7-й роты 66-й отдельной мотострелковой бригады 40-й армии. Принимал участие в 10 крупномасштабных боевых операциях и в десятках разведвыходов. За личное мужество в боях награждён орденом.

Из наградного листа о присвоении звания Герой Советского Союза: "16 мая 1983 года мотострелковый батальон совместно с приданными частями афганской армии выдвинулся в район ущелья Ганджгал (провинция Кунар) для блокирования замеченной в том районе крупной банды душманов. Группе лейтенанта Амосова была поставлена задача обеспечивать действия батальона с левого фланга. Группа из 17 человек была атакована превосходящими силами. В ходе боя лейтенант Амосов умело руководил боем, находился на самых сложных участках...погиб смертью храбрых".

Указом Президента Российской Федерации № 673 от 7 апреля 1994 года лейтенанту Амосову Сергею Анатольевичу "За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в республике Афганистан присвоено посмертно звание Героя Российской Федерации".

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение