RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Путин и «конец света»
23 ноября 2015 г.

Путин и «конец света»

Сегодня мы недоумеваем, почему наш Президент, решительно поворачивающий руль государственного корабля вправо, держит около себя либералов?
Кто вскормил германский фашизм
16 мая 2016 г.

Кто вскормил германский фашизм

К 75-летию начала Великой Отечественной войны: российский военный ученый раскрывает тайны финансовых потоков и банковских сделок накануне крупнейшей мировой бойни XX века
Убийство германского посла Мирбаха
7 июля 2019 г.

Убийство германского посла Мирбаха

7 июля 1918 года разгромлен мятеж левых эсеров, который начался 6 июля в Москве, когда взрывом бомбы, брошенной левым эсером Я. БЛЮМКИНЫМ, был убит немецкий посол граф МИРБАХ.
Вам звонит Сталин
28 ноября 2013 г.

Вам звонит Сталин

Ещё одна книга о вожде: необычные ракурсы
«Победа-70»: поэтесса Евгения Дубровина
20 апреля 2015 г.

«Победа-70»: поэтесса Евгения Дубровина

Продолжаем традиционный поэтический конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 70-летию Великой Победы
Главная » Читальный зал » Через миллениум - 5

Через миллениум - 5

Продолжаем публиковать отрывки из новой книги Михаила Захарчука "20 лет на изломе тысячелетий" (дневник писателя)

Записи января 1994 года: об актёре Евгении Леонове
Через миллениум - 5

28.01.94, пятница.

Умер Евгений Леонов. Мне посчастливилось не только знать Евгения Павловича, но и работать под его началом в Доме актёра ВТО имени А.Яблочкиной.

На смерть Леонова

Люди на самом деле - звери или птицы. Хотя никто в том никогда не признается. Ибо хорошо, когда ты - лев, медведь, тигр, орел, беркут, ну, на крайний случай - заяц, воробей. А если - стервятник, гиена, хорек вонючий или шакал презренный? Какая от этого радость? Поэтому никто и не соглашается на подобную классификацию человеческих характеров. Куда сподручнее и удобнее полагать себя холериком, сангвиником, экстравертом, интровертом, на худой конец - шизофреником. Между тем, повторяю, мы – звери или птицы. Некоторые из нас - даже пресмыкающиеся, хотим того или не хотим. Лучше всего это просматривается на примере артистов, которые в анимационных мультяшках исполняют свои роли. Попадания встречаются поразительные.

Папанов был бедным Волком, которого регулярно доставал шустрый иезуит Заяц-Румянова. Калягин по определению тоже порядочный, добродушный и непосредственный кот («Ребята, давайте жить дружно!»). И Табаков - безусловно хитрован-кот Матроскин по роли и жизни. И Ливанов - удав. А Евгений Павлович Леонов - уморительный медвежонок Винни-Пух. Единственный на весь бывший Советский Союз. Так нам, во всяком случае, казалось. То есть, у большинства из нас по отношению к Леонову существовал стойкий и, надо сказать, небезосновательный стереотип: этот артист - добродушный, веселый малый. Такой себе хохотун, с которым выпить, поболтать - одно удовольствие. Подобные запанибратские предложения, между прочим, преследовали Евгения Павловича всю его жизнь, даже после перенесенного им инфаркта. Простой люд о том не ведал, а «весельчаковый» стереотип Леонова исправно «работал» до самой его смерти.

На самом же деле Евгений Павлович прожил мучительную, едва ли не трагическую жизнь в искусстве, что наложило отпечаток на все его мировоззрение, и в конечном итоге свело артиста раньше времени в могилу. Он не дожил нескольких лет до семидесяти.

Кого - кого, а уж этого артиста судьба, казалось, наградила всем, на что была способна. Народный артист СССР, член партии с 1955 года, он был обласкан, пусть и несколько снисходительным, но зато очень заботливым вниманием власть предержащих. Предложений в кино, в театре годами не выжидал. В поисках лучшего места три столичных театра сменил. А что касается популярности в народе, то она была столь ошеломляющей, что многие коллеги по цеху ей даже завидовали. При этом едва ли не стопроцентно любили Евгения Павловича своею странною, артистической любовью.

Добрая моя приятельница, покойная Мария Вениаминовна Воловикова, бывшая директором-распорядителем Центрального Дома актера имени А.А. Яблочкиной, рассказывала, как при ней мучительно долго и трудно велись поиски кандидатуры на пост общественного директора ЦДА после смерти Михаила Жарова. Десятки фамилий известных актеров и актрис перебрали, но за каждой числились те или иные нюансы, а то и прегрешения, которые неоднозначно воспринимались артистическим миром. А вспомнили Евгения Павловича, и все проголосовали за него единогласно - никому не насолил! (Никогда не забуду, как на первом заседании нашего актива Дома актёра кратко выступил новый директор Леонов и сказал, как бы между прочим: «До меня здесь половина людей работала, а другая половина сачковала. Теперь будет наоборот»).

Ну, так в чем же дело, спросит нетерпеливый читатель? Где же столь патетично заявленная автором трагичность в судьбе артиста? О, если бы все было так просто, я уже давно назвал бы какой-то узловой, конкретный пункт (да хотя бы время перенесенного инфаркта) в его биографии и на том успокоился. Но вся закавыка заключается в том, что неудовлетворенность сделанным, достигнутым, преодоленным и приобретенным, а, в конце концов, и самим собой незримо преследовала Евгения Павловича вплоть до гробовой доски. В этом и была его трагичность.

Её истоки, пожалуй, восходят к юности героя. Когда началась Великая Отечественная, Жене исполнилось четырнадцать. Он пошел работать на завод «Коммунар» учеником токаря. Потом поступил в авиационный техникум, что было логичным шагом в глазах собственных и, по мнению матери, которая одна растила и воспитывала сына. Разумеется, юноша участвовал в художественной самодеятельности - кто в те времена не посвящал ей свой досуг. Но если для подавляющего большинства его сверстников самодеятельность мелькала всего лишь эпизодом молодости, как-то же стихокропательство, то Леонов в какой-то момент сообразил: этим делом можно заняться серьезно. У него действительно получались роли, особенно комедийного плана. Выйдет, бывало, на сцену и ещё реплики не произнесёт, а зал уже восторженно реагирует: на фигуру, которую природа не очень тщательно вылепила, на комическую физиономию с уморительными ямочками на щеках и на обворожительную улыбку.

Бросив техникум, Леонов поступил в московскую театральную студию. По выпуску его направили в драматический театр Дзержинского района, который тут же приказал долго жить. Опытные люди советовали юноше пробиваться в Театр сатиры - налицо все данные для его специфики. Но Евгений к тому времени уже твёрдо знал, что есть искусство как бы второго сорта (в том же Театре сатиры), а есть элитное - во МХАТе, в Малом театре. И только там артист по-настоящему может раскрыть себя, свое дарование, если оно от Бога.

Заблуждению этому столько же лет, сколько в нашей стране, по крайней мере, существует театр. Рядом с ним всегда рука об руку идет другая, как мне представляется, ошибочная установка, заботливо лелеемая в отечественном искусстве. В нём считается великой доблестью для артиста, если он в какое-то время сумеет вырваться из жестких рамок однажды найденного, тем более природой данного амплуа. Вы посмотрите, едва ли не все бойцы советского комедийного кино- и театрального жанра, за исключением, может быть, Вицина и Пуговкина, перепробовали себя на серьезных, часто трагедийных ролях. Игорь Ильинский на закате жизни сыграл Толстого. У Анатолия Папанова в активе Серпилин и Скоробогатов. Да на что уж врожденный комик Юрий Никулин, а и тот решился на Лопахина. Так что, в принципе, ничего предосудительного подобные стремления артистов пробовать себя в различных жанрах не содержат. Как говорится, на здоровье.

Иной вопрос, что при таком подходе отечественное искусство никогда не получит ни собственного Чарли Чаплина, ни Луи де Фюнеса, ни даже Бурвиля, которые умели с фанатическим упорством долбить и шлифовать свои врожденные данные. В этом смысле мне, например, всегда казалось, что если бы Леонов всецело посвятил свое уникальное дарование комическому, то стал бы не просто замечательным артистом - великим комиком современности. Судьба, однако, назначила ему куда как тяжелее крест: больше всех иных прочих наших артистов он всю жизнь рвал и мытарил свою душу, свое творческое естество между Сциллой комизма и Харибдой трагизма.

Впервые это раздвоение наметилось еще в Драматическом театре имени К.С. Станиславского с приходом туда главного режиссера Михаила Яншина. Знаменитый мхатовец увидел в Леонове себя молодого: полненького, смешливого, симпатичного молодого человека и взял над ним персональное шефство, время от времени подстегивая его наставлениями типа: «Не бегайте как мышиный жеребчик!» Он словно вознамерился доказать подопечному, окружающим, а, главное, себе самому, что и таким, с виду неуклюжим, простецким артистам под силу самые головокружительные сценические высоты.

Ученик оказался весьма способным, и после удачно сыгранного Лариосика в «Днях Турбинных» Яншин дал Леонову роль пожилого рабочего мастера Шохина в пьесе Ю. Принцева «Первый встречный». Таким образом, молодой артист, лишь разменявший четвертый десяток жизни, был уже прочно поставлен на мхатовские рельсы.

Кинематограф однако, куда после Лариосика Леонова начали усиленно приглашать, меньше всего требовал игры по мхатовским канонам. Здесь линза кинообъектива была более объективной, нежели театральная сцена и высвечивала в артисте как раз то, с чем он на свет Божий появился. Поэтому лучшее, что создано Леоновым в кино, лежит как раз в плоскости явной характерности и комизма, а еще больше - трагикомизма. Это и Стефанов в «Старшем сыне», и Травкин в «Тридцати трех», и Орешников в «Зигзаге удачи», и Коля в «Афоне», и Шулейкин в «Полосатом рейсе», и Василий Игнатьевич в «Осеннем марафоне», и Король в «Обыкновенном чуде», и Бубенцов в «О бедном гусаре замолвите слово». Особняком в длинном списке леоновских киноролей стоят, пожалуй, Яков Шибалко из «Донской повести» и Иван Приходько из «Белорусского вокзала», где в полной мере проявился драматизм артиста. Но, на мой взгляд, это как раз то исключение, которое лишь подтверждает правило: в данном случае - вывод о том, что настоящий талант у Леонова был комедийным, а все остальное лишь благоприобретенное трудолюбивым, умным и очень совестливым человеком.

Из многочисленных встреч с Евгением Павловичем я вынес (не знаю, не уверен, может быть, и ошибочное) представление о том, что артист постоянно как бы сомневался: а тем ли делом он занимается? В таком обнаженном виде он никогда подобного сомнения не обнародовал, тем более мне в том не признавался. Однако некоторые косвенные признаки свидетельствуют: предположение не столь уж невероятное. Он, например, всегда пристально читал пьесу накануне игры, словно бы не доверял своим способностям, своему громадному опыту. А ещё всю жизнь исповедовал девиз: каждые семь-восемь лет нужно выбивать из-под себя стул, на котором удобно сидишь. Не самое плохое кредо для мужчины.

В театре у Леонова были две «кликухи» - «Евгеша» и «Хлопотун». Последнее прозвище очень точно отражало его человеческую сущность. Но с другой стороны оно и как бы подтверждает мою догадку. Потому что я не знаю другого актера такого калибра, такой известности, который бы в обыкновенной бытовой жизни "разменивался" на столь невероятное количество всевозможных мелких проблем и забот хотя бы в нашем Доме актера имени А.А. Яблочковой. Как лучше сделать расписание мероприятий, кого на них приглашать, какие подарки и за сколько денег гостям приобретать, где, в каком хозяйстве лучше цветы покупать, как дополнительно поощрять пожилых женщин-билетерш и рабочих сцены, какие продукты (по чём они?) завозят в буфет и ресторан Дома актеров - всем этим Леонов всегда интересовался пристально, дотошно, настолько проникновенно, что порой меня подмывало сказать ему: «Евгений Павлович, ну, не царское это дело заниматься такими мелочами и пустяками!». И один раз «подмыло»! Общественный директор посмотрел на меня снизу вверх, собрал губы в трубочку и молвил безо всяких эмоций: «Вот переизберут меня – перестану совать свой нос, куда надо и куда не надо».

Кому-то в это трудно поверить, но Леонову, как заядлому собачатнику, какие-то хитрованы несколько раз подбрасывали под дверь квартиры коробки со щенятами, заведомо зная, что «Евгеша» не выбросит их на улицу, а пойдет на Птичий рынок и там раздарит весь помёт, причём, в хорошие руки. Я уже не говорю о том, что все текущие вопросы с городским и министерским начальством главный режиссер «Ленкома», хитромудрый, как Одиссей, Марк Захаров всегда решал «через посредство привлечения Леонова». Он сам в этом прилюдно признавался, хотя, как читатель понимает, собственный авторитет и пробивные способности у Марка Анатольевича тоже не хилые.

Александр Збруев рассказывал мне, как однажды на гастролях он обратился к «Евгеше» выручить товарища из медвытрезвителя. И не то удивительно, что Евгений Павлович согласился, - это-то как раз для него было нормой, а то, что отправился в милицию в пять часов утра!

Другой Александр из того же Ленкома - Абдулов так сказал: «В нашем театре, пожалуй, не было актера, которому бы Леонов в чем-то не помог. Мне он, на всякий случай, «пробил» квартиру».

Как мне казалось, страдал Евгений Павлович и от того, что был начисто лишен дара настоящего классического театрального перевоплощения. В этом смысле он напоминал своего предшественника по директорскому креслу Дома актёров Михаила Жарова, о котором Сталин обронил: «Как его ни гримируй - везде узнаю, а Раневская без грима всегда разная».

Леонов, в самом деле, везде был узнаваем. Даже в «Джентльменах удачи», где по сценарию ему пришлось играть полные человеческие диаметральности, все равно бандит получился не страшным, несмотря на все режиссерские и артистические ухищрения. Наверное, по этой причине не очень удачной получилась у Евгения Павловича и роль Вожака из «Оптимистической трагедии», даже притом, что критика восприняла её с восторгом. Трудно, да и возможно ли вообще сыграть то, что в тебе даже в намёке отсутствует. Жесткости, тем более жестокости Леонов был лишен начисто. Хотя не исключаю здесь собственный субъективизм, проистекающий из глубокой личной симпатии к этому актеру и человеку.

…Сразу же после армии сын Леонова Андрей привел в дом будущую жену. Безо всяких объяснений, Только заметил, как бы мимоходом: «Её звать Алехандра и она отныне буде жить с нами». Родители потеряли дар речи. Когда его обрели, помогло это им мало: девушка приехала из Чили, чтобы учиться на врача и почти не понимала по-русски. Вдобавок у неё было имя, состоящее из частей имен сорока ближайших родственников. Что-то типа: Алехандра Мария Куэвос Сит и так далее. Немало опечаленный Леонов-старший стал называть кроху-невестку просто Сашей и как бы взял над ней шефство. Вскоре появился внук, конечно же, Евгений. Малыша, своего тёзку, Павлович не просто любил – трясся над ним. До такой степени, что даже гулять с дитем боялся: «А вдруг случится что-то непредвиденное: машина из-за угла или сосулька упадет, или я его потеряю! Я же такого горя не переживу». Опасения имели под собой почву. Трехлетнего Андрюшу Евгений Павлович однажды посадил на санки и пошел с ним гулять в парк. Шагает себе не спеша, о чем-то раздумывает, а прохожий его окликает: «Мужик, ты случаем пацана не потерял?» Леонов оглядывается, а его наследник в ста метрах позади в сугробе валяется.

Писатель Григорий Горин писал о нем: «Величие Евгения Леонова в том, что, как это ни парадоксально, он меньше всего соответствует классическому представлению об артисте. Фигура, голос, пластика – все поперёк. И дар перевоплощения минимален. Предстает ли он перед зрителем Вожаком, Ивановым или даже Винни-Пухом, всё равно это Евгений Павлович, и никаких жеманных возгласов: «Ах, неужто? А я и не узнал». Узнаем мгновенно и радуемся этому».

Страницы:   1 2 3  »

Комментарии:

Андрей 15.04.2014 в 16:06 # Ответить
Как всегда, автор поражает читателя раскрытием новых, неведомых ранее фактов из жизни великих людей Земли Русской! Спасибо!
Валерий 15.04.2014 в 16:53 # Ответить
Леонов из тех актеров, которым веришь безоговорочно. У него своя, народная, харизма, и всю эту некрасивость воспринимаешь, как нечто близкое, почти отцовское. Леонов - один на миллион. В сегодняшнем сонме актеров есть и гламурные красавцы, и ярко выраженные мерзавцы, но мало по-настоящему запоминающихся, берущих за душу своим внутренним светом. Не ремеслом, а именно талантом. Михаилу Захарчуку удалось передать эту особинку великого советского артиста - смешного и грустого одновременно.
Вера 15.04.2014 в 17:20 # Ответить
Это, пожалуй, чуть ли не единственный случай, когда смерть актера вызвала слезы. До чего же добродушный, симпатичный человек. Моя любимая его роль, вернее роли - доцента и очаровательного директора детского садика в киноленте "Джентльмены удачи". Всегда,в конце фильма, когда Евгений Иванович Трошкин бежал за своими подопечными,я всегда плачу. Очень естественно сыграл, очень жалко. И на этом моменте вспоминаю, что его уже нет и становится еще грустней. Человек-легенда, гениальный актер!!! И действительно, пока в нашей стране рождаются дети, будет Винни-пух, а значит будет жить Леонов Евгений Павлович!!!
асад 15.04.2014 в 17:26 # Ответить
спасибо
Бусаров Сергей 15.04.2014 в 18:41 # Ответить
Потрясающий актер, замечательный человек. Помню наверное все его роли.
Большое спасибо МЗ за проникновенную статью.
Александр Ушар 16.04.2014 в 10:33 # Ответить
Душевный очерк о душевном человеке, в исполнении которого даже тираны - глубоко симпатичные люди. Помните реплику Леонова из "Обыкновенного чуда": "Палача и рюмку водки. Водку — мне, остальное — ему!"? Чертовски актуально, когда оглядываешься порой по сторонам... Так вот: рюмку водки автору и читателям и давайте помянем великого Артиста!
Галина Гол. 16.04.2014 в 21:08 # Ответить
Большое спасибо Михаилу Захарчуку за интересную статью о великом актере и прекрасном Человеке Евгении Павловиче Леонове! Леонова любили все, он был как родной в каждой семье))) С огромным удовольствием пересматриваю фильмы с его участием)) Светлая память...
Виктор Танин 17.04.2014 в 02:21 # Ответить
Очередной раз наслаждался неотрывным, я бы сказал, упоительным чтением созданного Михаилом произведения. Главную струну играет личная сопричастность автора к герою. ПЯТЬ С ПЛЮСОМ !
Марина Васильевна 26.04.2014 в 02:24 # Ответить
Кто же не любит Евгения Леонова? Разве можно его не любить? Он такой - один! Незабываемый! Вспоминаешь и не можешь сдержать улыбки. А сколько его фраз "ушло в народ"... Спасибо, Михаил, за Ваш рассказ, за множество новых интересных подробностей об этом прекрасном актере и человеке.
Да, уникальное дарование. Но я не согласна с тем, что он напрасно не посвятил его всецело комическому. Разве не естественно для талантливого творческого человека желание испытать себя в новом, непривычном амплуа? И Е.Леонову это удалось прекрасно. Очень люблю "Белорусский вокзал", прекрасный актерский ансамбль, и всё же Леонов (на мой взгляд) самый-самый - сколько их, таких обычных простых дядечек жило среди нас, не афишируя своего героического прошлого, не выпячивая своих заслуг и ничего не прося для себя. Актеру удалось не только показать характер своего героя, но и словно рассказать о всей его жизни (а кадры, когда он приходит в свою семью, считаю "драгоценными" и очень люблю).

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
28 января
четверг
2021

В этот день:

Последний гетман Украины

28 января 1734 года скончался Даниил Павлович АПОСТОЛ , последний выборный гетман Левобережной Украины

Последний гетман Украины

28 января 1734 года скончался Даниил Павлович АПОСТОЛ , последний выборный гетман Левобережной Украины

 Участвовал в Петровских походах, отличился в Полтавской битве.

В последние годы правления первого российского императора попал в опалу и даже был узником Петропавловской крепости, но получил прощение от ЕКАТЕРИНЫ I, которой тоже успел послужить. Смерть единственного правнука гетмана прервала род Апостолов по мужской линии. Но у внучки, вышедшей замуж за генерал-майора М. А. Муравьева, родился сын Иван, который впоследствии взял себе двойную фамилию Муравьев-Апостол.

Открытие Антарктиды

28 января 1820 года русские моряки Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев на военных шлюпах «Восток» и «Мирный» достигли самого южного континента

Открытие Антарктиды

28 января 1820 года русские моряки Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев на военных шлюпах «Восток» и «Мирный» достигли самого южного континента

До этого исследователи лишь предполагали, что она существует. Дальше других проник в антарктические воды Джеймс Кук. Но и он вынужден был ограничиться лишь предположением: «Я не стану отрицать, что близ полюса может находиться континент или значительная земля. Напротив, я убежден, что такая земля есть, и возможно, что мы видели часть ее. Великие холода, огромное число ледяных островов и плавающих льдов — все это доказывает, что земля на юге должна быть...».

Однако честь открыть шестой континент выпала русским мореплавателям. Два имени навсегда вписаны в историю географических открытий: Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен (1778—1852) и Михаил Петрович Лазарев (1788-1851).

Беллинсгаузен родился на острове Сааремаа (ныне территория Эстонии) в Балтийском море, образование получил в Морском кадетском корпусе. «Я родился среди моря, — писал он, — как рыба не может жить без воды, так и я не могу жить без моря». В 1803—1806 гг. Беллинсгаузен принял участие в первом русском кругосветном путешествии на корабле «Надежда» под руководством Ивана Крузенштерна.

На десять лет моложе был Лазарев, совершивший за всю жизнь три кругосветных путешествия. В 1827 г. он участвовал в Наваринском морском сражении против турок; позднее почти 20 лет командовал Черноморским флотом. Среди учеников Лазарева были выдающиеся русские флотоводцы Владимир Корнилов, Павел Нахимов, Владимир Истомин.

Судьба свела Беллинсгаузена и Лазарева в 1819 г. Морское министерство запланировало экспедицию в высокие широты Южного полушария. Двум хорошо оборудованным кораблям предстояло совершить нелегкое путешествие. Одним из них, шлюпом «Восток», командовал Беллинсгаузен, другим, носившим имя «Мирный», — Лазарев. Много десятилетий спустя в честь этих кораблей будут названы первые советские антарктические станции.

 

Штурмовик Анатолий Недбайло

28 января 1923 года родился Анатолий Константинович Недбайло, дважды Герой Советского Союза.

Штурмовик Анатолий Недбайло

28 января 1923 года родился Анатолий Константинович Недбайло, дважды Герой Советского Союза.

Недбайло родился в городе Изюм ныне Харьковской области в семье рабочего. В ряды РККА был призван в 1941 году. Проходил учёбу в Ворошиловградской военно-авиационной школе пилотов, которую закончил в 1943 году. В боях на фронтах Великой Отечественной войны принимал участие с марта 1943 года. Воевал на Южном, 4-м Украинском и 3-м Белорусском фронтах в качестве лётчика, командира звена, заместителя командира и командира эскадрильи 75-го гвардейского штурмового авиаполка. Анатолий Недбайло отличился в боях во время Крымской операции и операции «Багратион», а также при нанесении штурмовых ударов по противнику в Восточной Пруссии.
Анатолий Недбайло к октябрю 1944 года совершил 130 боевых вылетов, нанеся противнику большие потери в живой силе и технике. Указом № 6247 Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года Анатолию Константиновичу Недбайло присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

К апрелю 1945 года Анатолий Недбайло совершил ещё 89 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года Анатолию Константиновичу Недбайло присвоено второю звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

После войны Анатолий Недбайло продолжил службу в ВВС СССР. Закончил Военно-воздушную академию им. Ю. А. Гагарина, преподавал, а затем занимал руководящие должности в военно-учебных заведениях ВВС. С октября 1968 года по сентябрь 1983 года работал заместителем начальника Киевского высшего военного авиационного инженерного училища.

В 1983 году генерал-майор авиации Анатолий Недбайло ушёл в отставку. После отставки жил в городе Киеве, где и умер 13 мая 2008 года. Похоронен на Байковом кладбище.

 

Вызвал огонь на себя

28 января 2003 года совершил выдающийся подвиг капитан Игорь Сергеевич Задорожный.

Вызвал огонь на себя

28 января 2003 года совершил выдающийся подвиг капитан Игорь Сергеевич Задорожный.

Во время боя с многочисленной бандой боевиков он вызвал артиллерийский огонь на себя, что заставило их бежать из оборудованной базы. Задорожный чудом остался жив, хотя и изранен.  Тем не менее с двумя подчиненными он начал преследование банды. Подорвавшись на управляемом фугасе, капитан потерял ногу (впоследствии в госпитале ему ампутировали и вторую, а также руку). Бойцы вынесли командира с поля боя. Благодаря мужеству и героизму капитана Задорожного, его профессионализму, боевая задача была успешно выполнена, база боевиков ликвидирована, уничтожено двадцать бандитов, в том числе четыре головореза из личной охраны Масхадова.
Указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 2003 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе, капитану Задорожному Игорю Сергеевичу присвоено звание Героя Российской Федерации.

 

Генерал армии Тюленев

28 января 1892 года родился Иван Владимирович ТЮЛЕНЕВ, Герой Советского Союза.

Генерал армии Щеглов

28 января 1995 года умер Афанасий Федорович ЩЕГЛОВ, Герой Советского Союза.

Генерал армии Щеглов

28 января 1995 года умер Афанасий Федорович ЩЕГЛОВ, Герой Советского Союза.

Участвовал в советско-финляндской войне, в Великую Отечественную войну оборонял Ленинград, прорывал блокаду. 63-й гвардейской дивизии тогда было присвоено звание Красносельской, а ее командиру полковнику Щеглову звание Героя Советского Союза. 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение