RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Украина сносит Ленина, Россия — Сталина
9 октября 2016 г.

Украина сносит Ленина, Россия — Сталина

Можно продолжить: в Незалежной возводят памятники фашистским прихвостням типа Бандеры, у нас вывешивают мемориальные доски профашистским деятелям типа Меннергейма
Белые ночи, добрые встречи
1 июля 2017 г.

Белые ночи, добрые встречи

Наш постоянный автор Михаил Захарчук побывал в гостях в Санкт-Петербургском отделении Союза писателей России
Государство самоубийственной ориентации
2 марта 2016 г.

Государство самоубийственной ориентации

Росстат опубликовал данные о зарплатах федеральных чиновников
Огонь негасимый
23 июля 2017 г.

Огонь негасимый

В нынешнее «непоэтическое» время особенно дорого появление новых стихов
Падение Украины-6
30 ноября 2014 г.

Падение Украины-6

Был бы украинский язык даже не «могучим и правдивым», как русский, а просто нормальным славянским языком, так и не стал бы столь припадочно комплексовать перед русским. Лишь украинцы носятся со своею «мовой», как дурень с писаной торбой.
Главная » Читальный зал » Мальта-1989: историческая клякса

Мальта-1989: историческая клякса

25 лет назад пьяный матрос крейсера «Слава» заблевал каюту, предназначенную для президента США, выразив таким образом отношение советского народа к встрече Буша с Горбачевым

Это был единственный позитивный момент саммита, открывшего серию неслыханных в истории предательств
Мальта-1989: историческая клякса

2-3 декабря 1989 года на Мальте - острове рыцарей Мальтийского ордена крестоносцев - состоялась во многих смыслах историческая встреча тогдашнего президента США Джорджа Буша с генсеком ЦК КПСС, председателем президиума Верховного совета СССР Михаилом Горбачевым. Она освещалась очень широко, но почти никто из журналистов даже не подозревал, что переговоры лидеров двух великих государств проходили совсем не в том антураже, который заранее обуславливался, что из протокола выпал важнейший ритуал, предназначенный для ознаменования конца "холодной войны". И уж тем более никто не догадывался - почему.
Сейчас ни для кого не секрет, что мальтийский саммит стал основой последующих предательских внешнеполитическоих уступок руководства Советского Союза. Именно там были достигнуты принципиальные договоренности по невмешательству СССР в дела восточноевропейских стран, согласие на объединение Германии и уступки СССР в отношении прибалтийских республик, обговорена капитуляция клики Горбачева в «холодной войне». В ответ американский лидер ограничился лишь устной поддержкой проходившей в СССР перестройки (которая, как теперь известно, вскоре завершилась перестрелкой).
      Мне довелось быть в те дни, что называется, за кулисами переговоров. Многие скрытые от посторонних глаз нюансы запечатлелись в памяти. Хотя, должен подчеркнуть сразу, большинство из нас тогда даже не догадывалось о предательском характере этого мероприятия.
      Пришли мы к Мальте на ракетном крейсере "Слава" - гордости Черноморского флота. Там уже находился американский крейсер УРО (управляемое ракетное оружие) "Белкнап". Вместе с ним нашему кораблю предстояло обеспечить военную охрану переговоров. Более того, по плану, крейсера должны были стать и местом их проведения.
      По заранее достигнутой договоренности, высокие стороны собирались "дружить кораблями" - первый день встречи провести на "Славе", второй - на "Белкнапе". Для этого на нашем крейсере были подготовлены каюты с заранее выгравированными табличками "М.С.Горбачев", "Дж. Буш". Во время перехода Севастополь - Мальта на "Славе" работала группа охранников генсека ЦК КПСС. А за сутки до начала переговоров на корабль прибыла охрана президента США. Всего на крейсере было размещено более 70 прикомандированных.
      "Слава" и "Белкнап" стояли на якорях в небольшой бухточке Марсашлокк. Неподалеку ошвартовался у причала советский теплоход "Максим Горький". На рейде бухты дрейфовал наш сторожевой корабль "Пытливый". Для противодиверсионной защиты "объединенной эскадры" были задействованы боевые пловцы. Все эти "военно-морские излишества" вызвали у журналистов искреннее недоумение. В местных газетах варьировалась тема: Горбачев, прибывающий на Мальту, чтобы, в частности, выклянчить у Буша экономическую помощь, не пожалел средств на переход сюда двух боевых кораблей и комфортабельного теплохода. В то время как "богатенький" американец экономно ограничился одним крейсером. Издевкам подвергалось в прессе строительство и некой странной автострады: советские дорожные рабочие клали асфальт от трапа "Максима Горького" до ближайшего шоссе, ведущего в Ла-Валетту - столицу Республики Мальта. Бессмысленность этого мероприятия заключалась в том, что остров представляет собой сплошную скалу, и гладко вырубленные в ней подъезды к причалу совершенно не требуют никакого покрытия.
      Первым на Мальту прибыл Буш - почти за сутки до начала переговоров. С аэродрома он на вертолете перебрался на "Белкнап". Там пробыл не более получаса. В бинокль мы увидели, как президент США, которому в то время было уже под семьдесят, вышел на вертолетную палубу, занял место первого пилота в винтокрылой машине и поднял ее в воздух. Вскоре "стрекоза" скрылась за горизонтом. Через несколько часов по каналам разведки ВМФ пришло сообщение: Буш перелетел на авианосец, несущий боевую службу в Средиземном море, вручил лучшим летчикам и морякам награды. Лично пилотируя вертолет, он вечером возвратился на "Белкнап". Там и заночевал.
      Горбачев прилетел во второй половине того же дня, сел вместе с неразлучной Раисой Максимовной в специально доставленный из Москвы транспортным самолетом лимузин и отбыл в заранее забронированные роскошные апартаменты. После отдыха высокая партийная чета отправилась в какой-то средневековый замок. Как выяснилось позже, там генеральный секретарь ЦК КПСС удостоился быть награжденным Орденом мальтийских рыцарей.
      Ночью на "Славе" произошли события, посрамившие и советскую, и американскую спецслужбы, но высоко поднявшие сегодня в моих глазах политическую интуицию простого советского матроса. Около пяти утра я проснулся от шума, доносившегося с внутренней палубы. Бросился туда и увидел такую картину: стоит строй сменившихся с вахт моряков, а перед ними бегает, сверкая глазами, старший помощник командира корабля и выкрикивает одну и ту же не слишком светскую фразу: "Кто наблевал в каюте товарища Буша!?"
      В каютах, предназначенных для лидеров государств, холодильники были забиты всяческими яствами и напитками. Кто-то из матросов решил, видимо, продегустировать то, чем собирались потчевать американского вождя. И то ли переборщил, то ли с отвращением отнесся к американскому пойлу. Как раз в это время поднялся сильный ветер. "Славу" чуть не сорвало с якоря (чудом удалось зацепиться за грунт еще одним), и матрос "траванул"... Остается загадкой, как две самые крупные спецслужбы мира, охранявшие каюты, были обведены вокруг пальца простым советским моряком. Насколько знаю, фамилию его так и не выявили.
      Помню, представители спецслужб бегали по кораблю и искали какой-либо сильнодействующий дезодорант, чтобы перебить "русский дух" в американских апартаментах. Но вскоре выяснилось, что это уже ни к чему.
      По каналам спецслужб, тогдашнему министру иностранных дел СССР Шеварнадзе передали информацию о случившемся. Тот «обработал» своего шефа, в смысле того, что на крейсер не стоит идти из-за непогоды. Михаил Сергеевич, действительно увидев утром ветровую рябь на поверхности бухты, передал по радио Бушу просьбу в связи с опасностью надвигающегося «шторма» не проводить встречу на кораблях, а посекретничать в комфортабельных условиях ошвартованного у причала "Максима Горького". Так и пошло дело. Буш на катере курсировал, несмотря на шторм, между "Белкнапом" и "Максимом Горьким", а Горбачев поджидал его на трапе лайнера. После чего лидеры удалялись на переговоры.
      В день отбытия высоких лиц экипаж "Славы" в парадной форме был выстроен на верхней палубе. Ветер уже стих, и командиры, политработники подбадривали разочарованных невниманием Горбачева подчиненных: "Перед вылетом Михаил Сергеевич обязательно посетит крейсер". Но вот генеральный секретарь, поддерживая под локоток Раису Максимовну, ступил на трап "Максима Горького". К трапу подали лимузин. В строю военных моряков послышался негромкий ропот. Кому не ясно, что на лимузине до крейсера не доберешься? Горбачев, даже не глянув в сторону охранявшего его корабля, юркнул в черный "броневичок" и укатил.
      Чуть раньше от другой сходни "Максима Горького" отчалил катер президента США. Он обошел вокруг "Славы". Буш с интересом осмотрел корабль, поднял большой палец в знак восхищения. Передал по радио благодарность за обеспечение переговоров и выразил огорчение, что без Горбачева не имеет права, по этикету, посетить столь доблестный корабль.       Через несколько лет мне случилось общаться с бывшим начальником штаба правительственной охраны Валерием Величко. Вспомнили и мальтийский эпизод. "Неужели никто из окружения не мог подсказать Михаилу Сергеевичу, - спросил я, - что к собственному флоту следовало бы отнестись поприветливее?" - "Подсказывали! Адмиралы Чернавин, Селиванов просили хотя бы по радио связаться с командиром "Славы" или помахать экипажу рукой, как это сделал Буш. Не убедили. Зато он не преминул поблагодарить мальтийского главнокомандующего, пошутив при этом в своем стиле: "А вы свои вооруженные силы сокращать не собираетесь?.."
      Для информации: Мальта - демилитаризованный остров, на нем не наберется и тысячи военнослужащих.

* * *
В моем личном архиве сохранилось немало интересного, связанного с обеспечением этого мероприятия советским ракетным крейсером «Слава» и американским крейсером «Белкнап».

В том числе - заполненные бланки радиограмм с репортажами в газету «Красная звезда», которые так никогда и не были опубликованы. Дело в том, что руководители редакции настолько боялись сказать чего-либо лишнего, что ставили в газетный номер только тассовские информации о встрече, хотя на ней присутствовал спецкор этой газеты. Вот эти радиограммы.

 

КОМПАС, ДЛЯ РЕДАКЦИИ «КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ»

Передаю первую часть материала «Крейсер «Слава»: курс — на Мальту». Абз. 24 ноября в 9 часов 45 минут ракетный крейсер «Слава» под флагом начальника штаба Черноморского флота вице-адмирала В.Селиванова отошел от Севастопольского причала и взял курс на Мальту. Впервые в истории Советского Военно-Морского Флота военный корабль станет местом переговоров на высшем уровне. 2 и 3 декабря на нем, а также на американском крейсере «Белкнап», состоится встреча Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Верховного Совета СССР М.С. Горбачева и президента США Дж. Буша. Абз. Перед выходом в море на «Славе» состоялся митинг. Выступая на нем, член военного совета — начальник политуправления Черноморского флота вице-адмирал В.Некрасов (В.Некрасов) пожелал морякам успешного выполнения исторической дипломатической миссии. Командир ракетного крейсера капитан 2 ранга В.Лесной (В.Лесной) доложил, что экипаж полностью готов к решению ответственной задачи. За этим докладом — напряженный труд не только экипажа крейсера, но и всего флота, готовившего один из своих лучших кораблей к необычной и чрезвычайно почетной роли. Абз. И для неё крейсер «Слава» выбран не случайно. Корабль — молод. Ему всего семь лет. Но экипаж его зрел. В 1985 году он награжден Вымпелом министра обороны «За мужество и воинскую доблесть». В прошлом году объявлен отличным. Все учебно-боевые задачи выполняет только с высшим баллом. За семь лет службы корабля 39 его моряков удостоились государственных наград. Немаловажное значение имеет и то, что только в нынешнем году на его борту побывало около тридцати зарубежных официальных и неофициальных делегаций и гостей. Абз. Но даже такому подготовленному экипажу многие вопросы в этот раз приходилось решать впервые. Абз. — Что касается чисто морского обеспечения этого необычного похода, — рассказал старший политработник отряда кораблей заместитель начальника политуправления Черноморского флота контр-адмирал О.Алексеев (О.Алексеев), — то здесь сложностей не было, оно отработано давно. А вот как все организовать так, чтобы руководителям двух государств и делегациям хорошо работалось, об этом пришлось позаботиться. Корабль есть корабль. Здесь даже элементарный комфорт не всегда предусмотрен. Для М.С. Горбачева и Дж. Буша подготовили флагманские каюты. Беседовать, как говорится, наедине (в присутствии лишь двух переводчиков) они будут в флагманском салоне. Переговоры в составе делегаций будут проходить в кают-компании офицерского состава. В помещениях обновлен интерьер. Например, в кают-компании оборудовали новый, более широкий стол, чтобы удобно было вести переговоры. Переборки украсили картинами флотского художника капитана 2 ранга В.Князева. В одном из боевых постов установили аппаратуру правительственной связи. Заготовили специальные сувениры и для высоких гостей, и для представителей делегаций, и для журналистов. На флоте выпущен значок «Мальта-89» с силуэтами «Славы» и «Белкнапа». Большое внимание уделили подготовке вестовых, ведь им впервые предстоит обслуживать делегации такого высокого уровня. Немало забот было и с размещением прикомандированных, которые обеспечивают переговоры. Их на корабле более семидесяти. Так что корабельным офицерам, проявляя традиционное флотское гостеприимство, пришлось отдать свои каюты гостям, перейти на боевые посты и в кубрики. Готовясь к походу, моряки подустали. Сейчас, когда мы вышли в море, командование отряда решило дать суточный отдых всем свободным от вахт. А затем на переходе к Мальте будем продолжать отрабатывать организацию обеспечения переговоров. Абз. Капитан первого ранга Сергей Турченко.

КОМПАС ДЛЯ РЕДАКЦИИ «КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ»

Передаю материал «Крейсер «Слава» прибыл на Мальту». Абз. 28 ноября утром ракетный крейсер «Слава» прибыл на Мальту и бросил якорь в бухте Марсашлокк (повтор – Марсашлокк). Здесь стоит теплая погода. Температура воздуха плюс 21-22, воды 18-19. Облачно. Чуть раньше в бухту вошли американский крейсер «Белкнап», а также советский теплоход «Максим Горький», где планируется развернуть резиденцию М.С. Горбачева, прибытие которого на Мальту ожидается вечером первого декабря. Абз. На «Славе» все готово к проведению здесь советско-американских переговоров на высшем уровне. Во время перехода по Черному, Мраморному, Эгейскому, Ионическому, Средиземному морям экипаж продолжал отрабатывать элементы обеспечения этого важнейшего политического мероприятия. Необычных хлопот у командования отряда и личного состава в эти дни чрезвычайно много. Нужно, как говорится, предусмотреть все, а совета спросить не у кого, так как флот впервые выполняет такую почетную и ответственную задачу. Командир отряда кораблей начальник штаба Черноморского флота вице-адмирал В.Селиванов и старший политработник заместитель начальника политуправления флота контр-адмирал О.Алексеев вникают во все детали подготовки, ибо нет среди них второстепенных. Отработаны почетный караул и оркестр, проведены десятки тренировок с командами катеров, которым предстоит доставлять с берега глав государств и членов делегаций на борт корабля. На случай штормовой погоды предусмотрен вариант, когда «Слава» подойдет к одному из мальтийских причалов. Подготовлены для переговоров кают-компания и флагманский салон, а также каюты для высоких гостей и членов делегаций. Абз. Группа офицеров правительственной связи, находящаяся на корабле с начала похода, установила рядом с флагманским салоном специальную аппаратуру, позволяющую через спутник связаться практически с любой точкой земного шара. Абз. Группа охранынашего государственного лидера на переходе морем отрабатывала свои вопросы, чтобы исключить любую случайность. За сутки до начала переговоров на «Славу» прибудет группа из охраны президента США, у которой тоже будут здесь свои заботы. Абз. Отработаны на ракетном крейсере и другие совершенно новые для флота расписания, например, по организации официального завтрака глав государств и делегаций, по размещению и обеспечению работы экспертов (их 2 декабря придет на корабль более пятидесяти), советских и иностранных журналистов, которых предположительно будет более ста. Для них необходимо предоставить интересующую информацию, организовать связь с редакциями, обеспечить хотя бы элементарные бытовые условия. Словом, предусмотреть и проработать пришлось многое. Абз. Когда «Слава» и сопровождающий её СКР «Пытливый» прошли Босфор, на связь с командиром отряда вышел главнокомандующий ВМФ адмирал флота В.Чернавин. Он подробно расспросил о ходе плавания и подготовки к обеспечению переговоров, хотя перед выходом кораблей лично проверил их готовность. Адмирал флота В.Чернавин передал просьбу американской стороны пораньше прибыть в точку рандеву с крейсером «Белкнам», чтобы экипажи имели возможность встретиться, побывать друг у друга в гостях, ближе познакомиться. Это тоже важная форма народной дипломатии. Наш отряд увеличил ход и на сутки раньше намеченного прибыл к Мальте. Было организовано взаимное посещение кораблей советскими и американскими моряками. Абз. При первой же возможности я отправился на берег. И сразу же почувствовал, что Мальта живет ожиданием советско-американской встречи на высшем уровне. На улицах Валлетты можно увидеть советские и американские государственные флаг, фотографии лидеров наших стран, плакаты с приветственными надписями. Абз. Несколько слов о Республике Мальта. Это государство, занимающее группу островов в центральной части Средиземного моря в 90 километрах к югу от острова Сицилия. Население 333 тысячи человек, главным образом мальтийцы. Столица — Валлетта (15 тысяч человек). Официальные языки мальтийский и английский. Большинство населения католики. Дипломатические отношения с СССР установлены 26 июля 1967 года. В октябре 1981 года во время визита в Валлетту советской правительственной делегации стороны обменялись памятными записками, составляющими соглашение о признании, уважении и поддержке Советским Союзом статуса Республики Мальта как нейтрального государства, проводящего политику неприсоединения. У СССР с Мальтой взаимные деловые связи. Мы поставляем сюда нефть и нефтепродукты, суда и судовое оборудование, цемент. Мальта экспортирует в СССР товары широкого потребления — швейные изделия и трикотаж. На мальтийских верфях ремонтируют советские суда. На судостроительном заводе «Мальта шипбилдинг» (повтор – «Мальта шипбилдинг») по заказу СССР построено восемь лесовозов. Абз. Отношения между СССР и Мальтой, по оценке премьер-министра Э.Ф. Адами (повтор — Э.Ф. Адами), развиваются вполне удовлетворительно. Начало цитаты. «Политика моего правительства состоит в том, чтобы продолжить их развитие, — сказал он в интервью. — Мы целиком поддерживаем инициативы, направленные на упрочение мира, в частности, мира в Средиземноморье. Если бы Средиземное море могло освободиться от всех иностранных флотов, это было бы не только приемлемо для нас — мы полностью за это». Конец цитаты. Абз. Э.Ф. Адами неоднократно подчеркивал, что Мальта не вступит ни в какие военные союзы, не предоставит своей территории никаким военным объектам. И тем не менее сегодня в её территориальных водах, несмотря на противодействие этому решению со стороны правительственной оппозиции, находятся военные корабли СССР и США. Такое исключение сделано благодаря мирной миссии, которую им предстоит выполнить, обеспечивая переговоры руководителей двух великих держав. Абз. Мне удалось с помощью военных переводчиков капитана 2 ранга В.Пермякова и капитан-лейтенанта А.Черноморченко (повтор В.Пермяков, А.Черноморченко) взять короткие интервью у первых же мальтийцев, с которыми мы встретились. Абз. — Испытываю чувство удовлетворении и гордости, что переговоры такого высокого уровня будут проходить на советском и американском кораблях близ берегов Мальты, — сказал Пол Галья. — Искренне желаю, чтобы они стали важной вехой на пути к миру на нашей планете, взаимопониманию между народами. Абз. — Народ Мальты традиционно миролюбив и гостеприимен, — высказал свое отношение к переговорам Ант Милья. — Пусть встреча здесь, у наших берегов президентов Горбачева и Буша послужит делу разоружения и разрядки, в частности, в Средиземноморье. Именно таких итогов мы ждем от советско-американских переговоров на высшем уровне. Абз. Итак, 2 декабря на борт «Славы» поднимутся М.С. Горбачев и Дж. Буш. Весь мир ждет добрых результатов от их встречи. Абз. Капитан первого ранга С.Турченко, спец. корр. «Красной звезды». Абз. Валлетта.

КОМПАС ДЛЯ РЕДАКЦИИ «КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ» КУЗАРЮ

Передаю материал «Слава» – «Белкнап»: впервые вместе» под рубрику «Репортаж с американского крейсера». Абз. «Красная звезда» уже рассказала о том, как идет подготовка к обеспечению советско-американских переговоров на высшем уровне на ракетном крейсере «Слава». Наш корреспондент, аккредитованный на Мальте, побывал на американском крейсере «Белкнап», который впервые со дня своего существования выполняет общую задачу совместно с советским кораблем. Публикуем его репортаж. Абз. Когда»Слава» вошла в бухту Марсашлокк, крейсер»Белкнап» уже стоял здесь на якорях в двух кабельтовых от причала, у которого пришвартовался советский теплоход «Максим Горький» — предполагаемая резиденция М.С, Горбачева на период переговоров. Наш ракетный крейсер стал на якоря рядом с «Белкнапом». Едва ли не весь американский экипаж вышел на верхнюю палубу, чтобы поприветствовать советских моряков. С берега «Славу» приветствовали многочисленные группы мальтийцев, вокруг крейсера сновали катера с телерепортерами на борту. Абз. «Слава» и «Белкнап» не раз встречались в Средиземном море при выполнении каждый своей задачи. И это было олицетворением того, что можно охарактеризовать одним словом — противостояние. И вот впервые у них единая, сугубо мирная цель. Чтобы как можно лучше ее осуществить, нужно скоординировать действия, спланировать совместные мероприятия. Для этого, как только «Слава» стала на якоря, группа офицеров штаба Черноморского флота отправилась на катере на «Белкнап». С ними довелось побывать на крейсере и мне. Абз. У трапа нас встретил старший помощник капитана Дж. Декавеч. После взаимных приветствий мы побеседовали с командиром капитаном первого ранга Джоном Ф. Сиглером. Он сказал:

— На нас большое впечатление произвел ваш крейсер, мне хотелось бы побывать на нем, посмотреть, познакомиться с моряками. Мы гордимся, что участвуем в обеспечении встречи наших лидеров, надеемся, что она послужит дальнейшему сближению СССР и США.

Сиглер также рассказал, как будет проходить церемония:

— Когда Горбачев подходит на катере, склянки отбивают 8 ударов (это обозначает, что к кораблю подходит президент). Как только его нога ступит на борт, еще удар склянок и по трансляции объявление: Председатель Верховного Совета СССР. У борта строй почетного караула, для США традиционно 8 человек (у нас 40). Горбачев обходит строй, в конце которого стоит командующий Шестым флотом США вице-адмирал Т.Д. Вильямс и президент Буш. Командир приветствует Горбачева вначале. А потом Горбачев здоровается с Вильямсом и Бушем. Оркестр играет гимны США и СССР. Г. и Б. уходят в кают-компанию, где пройдут переговоры делегаций, а затем удаляются в флагманский салон, где остаются для переговоров один на один. Если бы мне пять лет назад сказали, что я буду на своем корабле принимать и дружески беседовать с советскими офицерами, я бы подумал, что со мной не очень умело шутят. Очень приятно, что мы пришли к этому. Хочется верить, что отношения наши еще более углубятся.

— Были ли в городе?

— Да. Я был два часа в воскресенье. Все было закрыто, но понравилась старина. Мы американцы очень любим старину. Город маленький, уютный. Советуем посмотреть. А вообще некогда. Готовимся. Давайте посмотрим помещения, где будут проходить переговоры. Правда, их нужно еще готовить. Но общее впечатление можно получить.

— Наш «Максим Горький» пришел, а из США, что, лайнера не планировалось?

— Наши лайнеры все на Гавайях (смеётся).

Страницы:   1 2 3  »

Комментарии:

Виктор 22.03.2016 в 10:19 # Ответить
При всем уважении к Турченко С., он приврал. Никто в каюте, предназначавшейся Президенту Бушу (каюта флагмана) не блевал. Холодильники были пусты, он просто не знает и не представляет какие требования предъявляются к пище для первых лиц государства. Была неисправность фановой системы в каюте командира корабля (предназначавшаяся для М.С. Горбачева), которую устранил командир трюмной группы И.Першин, засунув руку поглубже в унитаз. Никакой особой охраны, которая бы подменяла экипаж не было, всё осуществлялось силами экипажа. И вообще всё было в штатном режиме, кроме погоды. Сила ветра достигала 26-27 м/сек, это ураганная сила, при таком ветре подойти к кораблю не возможно. Что касается того, что крейсер "чуть не сорвало с якоря" тоже полнейшая чушь, которую может нести только идиот, а не офицер в звании капитана 1 ранга, потому что на корабле была установлена 15-минутная готовность к съёмке и отданы оба якоря, а на клюзах было по 275 метров якорь-цепи. Вам двойка, тов. Турченко! Командир крейсера "СЛАВА" капитан 1 ранга Лесной В.С.
С.Т. 22.03.2016 в 10:33 # Ответить
Если это пишет действительно Лесной, то должен напомнить, что он тоже тогда перед вахтой задавался вопросом: Кто наблевал в каюте товарища Буша?
Что касается "чуть не сорвало с якоря", то это же употреблено не в техническом отчете, а в рассказе. И слово "чуть" здесь употреблено предположительно и для усиления понимания сложности погодных условий.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 октября
воскресенье
2017

В этот день:

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Он родился в семье портового грузчика. Окончил церковно-приходскую школу. С 9 лет работал пастухом, кучером, батраком, чернорабочим на шахтах Донбасса, солеваром на солеваренных заводах в Славянске, рулевым на барже. В мае 1915 года призван в Русский императорский флот, окончил школу рулевых Черноморского флота. Служил на минном тральщике. После Февральской революции избран председателем судового комитета. Член РКП(б) с февраля 1917 года. Во время Октябрьской революции командовал отрядом моряков, участвовал в установлении Советской власти в Одессе. Сразу после революции вступил в отряд Красной Гвардии. В Красной Армии с февраля 1918 года. В Гражданскую войну — комиссар штаба 2-й Революционной армии (Екатеринослав), командир и комиссар бронепоезда № 4, в 1920 году — командир-военком группы бронепоездов 13-й армии. Отличался храбростью, дважды ранен, один раз контужен в боях.

С 1934 года — в танковых войсках, командир 3-го отдельного танкового полка в Московском военном округе; с 2 мая 1935 года — командир 15-й механизированной бригады Украинского военного округа. С августа 1937 года — начальник автобронетанковых войск Киевского (с 26 июля 1938 Особого) военного округа. С июня 1940 года начальник Автобронетанкового (затем Главного) управления. Генерал-лейтенант танковых войск (4.06.1940).

С июля 1941 года — заместитель наркома обороны СССР — начальник Автобронетанкового управления РККА, с декабря 1942 года — одновременно командующий бронетанковыми и механизированными войсками Красной армии. Генерал-полковник танковых войск (1.01.1943). Был представителем Ставки Верховного Главнокомандования в битве под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, участник оборонительных операций Северо-Западного фронта в 1942 году и наступательной операции на Брянском фронте в июне-августе 1943 года, наступательных сражений на Воронежском фронте в 1943 году. Внёс в годы войны большой вклад в развитие и совершенствование бронетанковых и механизированных войск, способов их применения в ходе военных действий, в повышение выпуска танков и в их техническое совершенствование исходя из опыта боевых действий. Первый, наряду с П. А. Ротмистровым, советский военачальник, которому присвоено воинское звание маршал бронетанковых войск (указ от 21 февраля 1944 года). После войны, с апреля 1946 года — командующий бронетанковыми и механизированными войсками Сухопутных войск

 

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Позже, накануне празднования 25-летия КБ, сам Туполев предложил считать датой образования конструкторского бюро 22 октября 1922 года. За 90 лет существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней.

 Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

Ныне ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214. Продолжается модернизация эксплуатирующихся и разработка новых авиационных ударных комплексов. С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

 

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

 Во время Великой Отечественной войны этот островок стал важным опорным пунктом. Он был расположен на пути движения советских конвоев (в 37 км к северу от Новой Ладоги), контролировал значительный район южной части Ладожского озера и прикрывал подходы к Волховской губе и Новой Ладоге, где располагалась главная база Ладожской флотилии. В сентябре 1942 г. здесь была установлена трёхорудийная 100-миллиметровая батарея № 473 противокатерной обороны и три пулемета. В ночь на 22 октября 1942 года гарнизон острова при поддержке авиации и кораблей Ладожской военной флотилии отразил нападение десантного отряда противника на 30 судах, пытавшегося захватить остров и маяк. Командир обороны острова И.К.Гусев 22 октября написал в записной книжке: «4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побило много фашистов»

После войны на острове была расположена метеостанция. С 1991 года остров является необитаемым, последние смотрители маяка покинули его несколько лет назад, однако сам маяк, «зажженный» еще в СССР, функционирует исправно.

 

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Особенностью обслуживания такого реактора стала необходимость поддержания металлического сплава в расплавленном состоянии, когда температура его плавления составляла 125 °C. Лодка имела два прозвища: «Золотая рыбка» и «Нагасаки». Вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Под командованием И. И. Гуляева она побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.

1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северовосточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение