RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Столкновение в пучине Тихого океана (документальная повесть)
8 марта 2013 г.

Столкновение в пучине Тихого океана (документальная повесть)

Операция «Дженифер»: как американцы пытались украсть советскую подводную лодку
Святая Пасха. Воскресение Христово
19 апреля 2020 г.

Святая Пасха. Воскресение Христово

19 апреля 2020 года весь православный мир счастливо торжествует — Христос воскрес!
Православие и государственность
27 января 2015 г.

Православие и государственность

22 января 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в III Рождественских Парламентских встречах, состоявшихся в Государственной Думе ФС РФ
Последнее прости
18 февраля 2018 г.

Последнее прости

К несчастью, это происходит или произойдёт с каждым: уйдёт из этой жизни мама
Романтика детства
31 января 2020 г.

Романтика детства

Публикуем новые стихи нашего постоянного автора и друга, уральского поэта Александра Михайловича Костенко
Главная » Читальный зал » Убийство СССР

Убийство СССР

8 декабря 1991 года были подписаны предательские Беловежские соглашения

Крепкая Советская власть была искусственно разрушена, считают даже те православные священники, которые в целом отрицательно относятся к социализму
Убийство  СССР

 

«Как вы оцениваете Беловежские соглашения? Была ли альтернатива распаду СССР?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к известным священнослужителям. Вот что они ответили.

 

Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, сказал: «Конечно, альтернатива была и очень простая – оставить Союз в таком эволюционном режиме, исправлять противоречия и недостатки политической и внутриполитической системы, недостатки в экономике, в финансовой системе».

«Я хорошо помню эти времена, а поскольку моя специализация - системный анализ, я прекрасно вижу, что к 1991 году никакого системного кризиса не было в СССР, - убежден он. - Советская власть была очень крепкой системой, и не было необходимости ее разрушать, а ее искусственно разрушили, это не было вызвано никакими причинами – ни экономическими, ни социологическими».

«Причина была внутренняя - нравственный кризис правящей элиты, приведший к предательству своего народа и государства, – отметил он. - Сейчас-то можно сказать, что "снявши голову, по волосам не плачут", но самое удивительное, что в результате произошедшего Россия не распалась. А цель была именно разрушить Россию как империю и мощное государство. Так что мы свидетели не просто предательства, но удивительного открытия: потенциал России как тысячелетнего государства не исчерпан. Более того, народ вытянул государство, хотя не было правильной политики в отношении духовной жизни России. То есть невозможно было Церкви сплотить общество. Но и Православная Церковь поднялась после этого удивительным образом, хотя нас пугали другими верованиями».

«Так что в результате развала СССР можно выделить два масштабных и поразительных явления: Россия и Русская Православная Церковь поднялись вопреки произошедшей трагедии», - заключил отец Александр.

 

Протоиерей Алексий Кульберг, настоятель храма «Большой Златоуст» в Екатеринбурге, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии, заявил, что отрицательно относится к «сходке» в Беловежской пуще и ее решениям. «Они были антиконституционными и незаконными - примерно как "законы", принятые в течение этого года на Украине, - сравнил пастырь. - Между решениями Майдана и теми, что были приняты в Беловежской пуще, я бы поставил знак равенства».

«Поскольку я не специалист в области новейшей истории, не могу рассуждать о том, лукавит ли Михаил Сергеевич, говоря, что для него это было неожиданностью. Думаю, все же лукавит. Это была продуманная и спланированная операция, в которой он играл ключевую роль, - считает отец Алексий. - Развал страны, ее экономики нанесли вред не меньший, чем это сделала бы гражданская война, и убыль населения за эти 23 года значительно превышает убыль населения за всю Великую Отечественную войну. Поэтому назвать Беловежскую встречу иначе как преступлением я не могу».

 

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, считает, что «Беловежские соглашения - следствие многовековой международной политики, которая ставила целью распад Российской империи, а затем и Советского Союза». «Еще в начале 50-х философ Иван Ильин написал замечательную статью: "Что сулит миру расчленение России"? Так вот, эти планы вынашивались очень давно. Понятно: одолеть такую огромную страну, как Россия или Советский Союз, можно, только "расчленив" ее. То, что Ельцин сначала позвонил Бушу, а только потом - Горбачеву, говорит о многом: кого он слушал, чьи приказы выполнял», - полагает отец Александр.

«А что касается самого Горбачева – стыд и позор президенту не знать, что происходит у него в стране. Из-за его бездарности рухнула страна, а он сейчас говорит о том, что кому-то "насолил" и "мешал". Если ты такой беспомощный, не нужно было браться руководить государством. Так что Беловежские соглашения – трагедия нашей страны, которая ввергла ее народы в пучину испытаний, вплоть до вооруженных столкновений», - заключил пастырь.

 

Игумен Агафангел (Белых), настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора г. Валуйки (Белгородская область), отметил, что история не знает сослагательного наклонения. «Конечно, Беловежское соглашение, подписанное лидерами трех государств – это не вполне легитимный документ, - считает он. - Я, кстати, недавно узнал: нигде не существует его оригинала, каким-то образом он был утерян. Намеренно, нет ли, не знаю».

«Начавшиеся вслед за развалом страны процессы самоопределения в бывших союзных республиках, выяснение всяких "исторических прав" - во всем этом, конечно, ничего хорошего нет. Как и в том, что многие жители этих республик, этнические русские, были вынуждены бежать, зачастую бросив все, - напомнил он. - А потом выяснилось, что и в нашей стране им трудно найти свое место».

«Я думаю, альтернатива распаду Советского Союза наверняка была - даже при условии самоопределения национальных республик. Но случилось то, что случилось. И, к сожалению, хорошего в этом мало. Я не за Советский Союз, не за коммунистический строй, но я прекрасно помню то время. Там тоже было много хорошего. И, увы, сейчас этого хорошего нет. А то, что было плохого - так называемый "совок" - есть у нас и сейчас. Вот такая странность», - заключил игумен.

 

Иерей Святослав Шевченко, клирик кафедрального собора Благовещенска, сказал: «Я читал множество различных версий того, как можно было избежать развала Советского Союза, но сам воспринимаю это событие как свершившийся факт. Что произошло, то произошло, и высказывать любые предположения бессмысленно».

«Можно относиться к этому по-разному: осуждать Горбачева или Ельцина, копить злобу и ненависть… Мне кажется, просто нашим современным политикам нужно сделать правильные выводы, и избегать повторения подобных сценариев впредь, - призвал отец Святослав. - Наверное, нашему большому государству, называвшемуся СССР, нужно было через это пройти. Друг познается в беде. И сейчас мы видим, как люди, считавшиеся нашими друзьями, ведут себя спустя 23 года. Когда у меня спрашивают: "хотели бы вы вернуться в детство и что-то изменить", я говорю "нет". Я бы не стал тогда тем, кто я сейчас. Так и с историей: для чего-то нам нужно было пройти через это».

 

Иерей Вячеслав Кочкин, благочинный Адамовского округа Орской епархии, руководитель отдела по взаимодействию с лечебными учреждениями Орской епархии, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы п. Адамовки, полагает, что альтернатива распаду Советскому Союзу была бы только в том случае, если бы им руководил сильный лидер, который мог объединить под своим началом такое огромное государство. «Безусловно, распад СССР - очень печальная история, - убежден отец Вячеслав. - Сейчас Горбачев придумывает оправдания, но я думаю, он лукавит. Когда был референдум, большая часть населения страны проголосовала за сохранение Советского Союза. А что сделали руководители страны? Они ее развалили - видимо, преследуя какие-то свои интересы. О народе тогда и думать никто не хотел».

«Горбачев как руководитель оказался безынициативным и абсолютно не владеющим ситуаций. Если такой слабый руководитель находится у руководства огромной империи (а Советский Союз, вне всякого сомнения, был самой настоящей могущественной империей), сразу начинают отделяться окраины, и национальная элита тянет одеяло на себя, - других вариантов быть не может. О каких сформировавшихся кадрах говорит Горбачев? Совсем незадолго до распада Союза было землетрясение в Спитаке, и вся страна помогала восстанавливать разрушенный город. То же с Узбекистаном… А катастрофа на Чернобыльской АЭС? Эти проблемы можно было решать только сообща, всем государством. Но лидеры национальных республик руководствовались другими соображениями», - посетовал он.

«Что бы было с нашей страной, если бы абсолютно безвольный политик Горбачев продолжал ею править? Мне трудно судить, я не политолог, но я вижу, насколько неспособен был этот человек руководить таким огромным государством. Поэтому если искать виновных – виноват, конечно, руководитель страны, - уверен пастырь. - И я считаю, сейчас наша задача – потихоньку объединяться: в таможенный союз, другие организации… Чем ближе мы, прежние республики Советского Союза, будем друг к другу, тем больше шансов у нас противостоять мировой агрессии. Нам нужно понимать: с учетом той огромной территории, которой мы сегодня располагаем при таком маленьком населении, никто не даст нам спокойно жить ни одного дня. И цель происходящего на территории Украины, Закавказья одна - дестабилизировать и затем развалить Россию, чему мы, конечно, должны дать мощный отпор. Нынешнее руководство нашей страны занимает в этом вопросе правильную позицию».

 

.
10 декабря 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 сентебря
суббота
2020

В этот день:

Память Архистратига Михаила

19 сентября Православный мир вспоминает Архангела Михаила, которого называют Архистратигом, что означает, глава святого воинства Ангелов и Архангелов.

Память Архистратига Михаила

19 сентября Православный мир вспоминает Архангела Михаила, которого называют Архистратигом, что означает, глава святого воинства Ангелов и Архангелов.

Святой Архангел Михаил — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых в таких религиях как Христианство, Иудаизм и Ислам. В Православии архангел Михаил именуется Архистратиг (греч. αρχιστρατηγός — главнокомандующий) и выступает главой святого воинства ангелов, стоящих на страже Божьего закона.

В Великих четьях-минеях митрополит Макарий пишет: «Бог поставил как некое всесильное оружие и сохранение Михаила Архистратига против силы дьявола». В этом образе Михаил почитается как покровитель и соратник «воинствующей Церкви», то есть всех верных Богу, выступающих против сил зла.

Праздник создателей русского оружия

19 сентября отмечается День оружейника России - новый профессиональный праздник, который появился в 2010 году, благодаря самому известному оружейнику современности — Михаилу Тимофеевичу Калашникову, создателю легендарного автомата АК-47.

Праздник создателей русского оружия

19 сентября отмечается День оружейника России - новый профессиональный праздник, который появился в 2010 году, благодаря самому известному оружейнику современности — Михаилу Тимофеевичу Калашникову, создателю легендарного автомата АК-47.

История праздника такова. 25 мая 2010 года Владимир Путин (в то время председатель российского правительства) посетил Ижевск, где совершил экскурсию по оборонному предприятию «Ижмаш». Премьер-министр осмотрел цеха, которые на протяжении десятилетий производят оружие, а около стенда с различными модификациями знаменитого автомата пообщался с конструктором Михаилом Калашниковым. Именно во время той беседы Калашников попросил Путина учредить День российского оружейника. «Мы стремимся делать все, чтобы Россия занимала достойное место на рынке вооружений, — сказал конструктор. — Просим вас сделать день, чтобы раз в году мы могли собираться и подводить итоги. Такой своеобразный день оружейников». Премьер-министр обещал, что такой день появится в календаре, тем более, что с подобной просьбой выступил также Союз российских оружейников. В качестве даты праздника выбрали 19 сентября — день, когда православная церковь чтит Архангела Михаила, покровителя небесного воинства. В пользу этого послужило и то, что имя главного небесного воина совпадает с именем главного российского оружейника — Михаила Калашникова. В тот же год был установлен новый профессиональный праздник «в целях признания выдающегося вклада создателей оружия в обеспечение защиты и независимости государства».

 

Дом-музей Циолковского

19 сентября 1935 года умер Константин Эдуардович Циолковский, великой русский учёный, основоположник теоретической космонавтики.

Дом-музей Циолковского

19 сентября 1935 года умер Константин Эдуардович Циолковский, великой русский учёный, основоположник теоретической космонавтики.

Спустя год, 19 сентября 1936 года в доме, где он жил, был открыт музей.

Он находится на въезде в город Калугу недалеко от реки Оки. С этим домом связано 29 лет жизни учёного. Здесь им были написаны десятки важнейших работ по воздухоплаванию, авиации, реактивному движению, космонавтике и другим проблемам.

К. Э. Циолковский приобрёл этот дом весной 1904 года. Тогда дом был одноэтажным и имел одну жилую комнату. Весной 1908 года вследствие сильного наводнения дом серьёзно пострадал. Пришлось делать ремонт. Одновременно был пристроен второй этаж, где разместился рабочий кабинет учёного, и веранда, где была устроена его мастерская.

Работа музея прервалась осенью 1941 года, когда Калуга была оккупирована фашистами. В доме поселились немецкие солдаты. Несмотря на то, что часть наиболее ценных экспонатов сотрудникам музея и родным учёного удалось спасти, огромной утратой было уничтожение многих мемориальных предметов, книг, фотографий. Сразу после освобождения Калуги в музее были начаты ремонтно-восстановительные работы и вскоре посетители снова переступили его порог.

Важным этапом в работе Дома-музея К. Э. Циолковского стал 1957 год. Страна отметила 100-летие со дня рождения учёного. К этому времени научно-технический раздел музея получил от Академии Наук СССР новую экспозицию, подготовленную по инициативе С. П. Королёва. Появились уникальные экспонаты, рассказывающие о претворении в жизнь идей Циолковского.

В 1967 году в Калуге был открыт Государственный музей истории космонавтики имени К. Э. Циолковского. Дом-музей стал его мемориальным отделом. Интерьеры дома, надворные постройки, двор и сад были воссозданы такими, какими они были при жизни семьи Циолковских в этом доме.

Юрий Алексеевич Гагарин, посетивший Калугу вскоре после возвращения из полёта в космос, записал в Книге почётных посетителей Дома-музея следующее: «С большим…. удовлетворением и волнением побывал в доме, где жил и творил Константин Эдуардович, счастлив, что мне первому удалось осуществить мечту Циолковского, завершить труд многих тысяч людей, готовивших первый полёт человека в космос».

 

Трижды Герой Алеександр Покрышкин

19 сентября 1944 года советскому воздушному асу Александру Ивановичу Покрышкину в Кремле была вручена третья Золотая Звезда Героя Советского Союза.

Трижды Герой Алеександр Покрышкин

19 сентября 1944 года советскому воздушному асу Александру Ивановичу Покрышкину в Кремле была вручена третья Золотая Звезда Героя Советского Союза.

 Он единственный человек, кто в годы войны стал трижды Героем. Жуков, Кожедуб и другие получили по третьей Звезде  уже после Победы.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение