RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Территория беспредела
17 сентября 2015 г.

Территория беспредела

Единственное, что сегодня производит Украина в массовом порядке, так это неприятное впечатление.
Матушка Добрынюшке наказывала...
2 января 2016 г.

Матушка Добрынюшке наказывала...

Глубокая патриотическая песня, слова и музыка иеромонаха Романа (Александра Матюшина)
   Кровавая комната
2 декабря 2013 г.

Кровавая комната

1 декабря 1992 года погиб в автомобильной катастрофе первый заместитель начальника Главного разведывательного управления генерал-полковник Ю.А. Гусев
Мать и сын («Не молись чужим богам!»)
4 января 2016 г.

Мать и сын («Не молись чужим богам!»)

Музыка Александры Пахмутовой, текст Николая Добронравова. Исполняет Кубанский казачий хор
Вставай, страна огромная!
23 июня 2013 г.

Вставай, страна огромная!

24 июня 1941 года начала свой героический путь самая общенародная, самая вдохновляющая на отпор врагу песня Великой Отечественной войны
Главная » Читальный зал » Конкурс патриотической поэзии-2014

Конкурс патриотической поэзии-2014

В наступившем году он посвящен 700-летию духовного витязя Руси преподобного Сергия Радонежского

РГК открывает конкурс циклом стихотворений известного православного поэта Игоря Гревцева "Дрожите, русичей враги!"
Конкурс патриотической поэзии-2014

В 2014 году традиционный конкурс патриотической поэзии, который ежегодно проводит «Российский героический календарь», посвящен великой дате этого года 700-летию преподобного Сергия Радонежского — вдохновителя Руси на Победу в Куликовской битве и на освобождение от татаро-монгольского ига.

Стихотворения на конкурс уже прислали Игорь Гревцев, Адриан Роум, Александр Раков. В ближайшее время мы их опубликуем. А начинаем сегодня с цикла стихов Игоря Гревцева, который в 2013 году получил первый приз конкурса патриотической поэзии РГК.
Приглашаем к участию в конкурсе всех поэтов (от начинающих до профессионалов), любящих Россию и её героическую историю. Электронный адрес:
rosgeroika@yandex.ru


Другие материалы на эту тему:

http://rosgeroika.ru/library/2014/january/myi-pobedim

http://rosgeroika.ru/library/2014/february/vozvrashhajtes-zhuravli

 

http://rosgeroika.ru/library/2014/april/trevoga-za-rus

 

http://rosgeroika.ru/library/2014/july/angel-xranitel-rossii

 

http://rosgeroika.ru/library/2014/august/svyataya-letopis-stranyi

 

http://rosgeroika.ru/library/2014/september/vlyublennaya-stroka

 

http://rosgeroika.ru/library/2014/october/pravoslavnoe-serdcze-zemli

 

http://rosgeroika.ru/library/2014/october/yavlenie-prepodobnogo-sergiya

 

 

Дрожите, русичей враги!

 

Воин-отрок

 

Здесь горели вечные огни,

Как неугасимые лампады,

А теперь – развалины одни:

Немощь сердца и души упадок.

Это было, было всё уже:

Русь рабой стояла пред Батыем,

Русь теряла воинов-мужей,

Предавая мощи их святые.

И тогда, очищенный постом,

Телом неказист и видом кроток,

Осенил себя святым крестом

И на битву вышел воин-отрок.

Ничего, казалось, он не мог:

За его тщедушными плечами

Не было полков, а только – Бог

…да шеренги ангелов с мечами.

И застыл от страха падший мир,

Преклонил пред отроком колена.

Понеслась молва между людьми:

- Русь жива! Она встаёт из тлена!

Радонеж! Невзрачный городок,

Ты не больше и не меньше многих.

Из тебя ли явится пророк?

Ты ли дашь радетеля о Боге?

Дал!.. Дрожите, русичей враги!

Бойтесь этих малых городишек.

Там, под шум дождя и вой пурги

Возрастают тысячи мальчишек.

Хоть один, да выйдет на пустырь,

Осенит себя знаменьем крестным,

И пойдет неспешно в монастырь

…и Святая Русь опять воскреснет!

Подвиг Пересвета

Мир как будто стал бледен и наг,

Потеряв свой бесовский стимул:

В поле выехал русский монах,

Облачённый не в латы, а в схиму.

Он склонился на гриву коня,

Говоря ему что-то и гладя…

А потом, грудь крестом осеня,

Он направил коня в междурядье.

Рати замерли – наша и та,

Что кичливо стояла напротив.

Но почуял Христа их шайтан

Под покровом монашеской плоти.

Присмирев, он скукожился в том,

Кто недавно гордился без меры…

И сошлись в поединке святом
Две вселенных, два мира, две веры.

Да, был страшен монгольский батыр.

Русский инок что мог ему сделать? –

Худобою светилось из дыр

От постов измождённое тело.

Кони рвали подпругой траву,

И стремились навстречу друг другу,

И, казалось, храпели: «Порву

Хоть зубами чужую подпругу!»

Два копья завершили полёт –

Захрустели пробитые кости.

Но на землю упал только тот,

Кто недавно трусился от злости.

На мгновение смерть пережив,

Русский инок в седле своём ратном

Усидел, и от смертной межи

Конь принёс его тело обратно.

Вот о чём он коня попросил

Накануне Вселенской той битвы!

И с тех пор на просторах Руси

Всё звучат Пересвета молитвы.

Воины Димитрия Донского

У излучины реки

Я стою, как в клетке.

Память сердца, прореки

Мне кончину предка.

Я же знаю: здесь, где Дон

Обнялся с Непрядвою,

Так же вот стоял и он –

Стан врага оглядывал.

Предок мой, я слышу речь

Грозного Димитрия!

Я держу в руке твой меч,

Для врагов невидимый.

Мёртвый, падая в траву

Над святыми водами,

Ты же знал, что я живу, –

И клинок свой отдал мне.

Там, где трескался металл,

Был с тобою вместе я.

Меч, который ты мне дал,

Стал мечём возмездия.

И не только ты один

Так погибель встретил, –

Каждый сына породил

Накануне смерти;

Не ронял никто меча

На Донскую кромку –

Каждый свой клинок вручал

Своему потомку.
И придёт возмездья час,

Освящённый битвою:

Вы же все живёте в нас,

Воины Димитрия!

На поле Куликовом

Хоругви княжеские рдеют

Над Головным его полком,

И пусть ряды братов редеют,

Я силой князя в бой влеком.

Его святой державной воле

Внимает каждый фибр души:

Пока он жив, на этом поле

Меня и смерть не сокрушит.

Доколе Спас Нерукотворный

Мне в спину огненно глядит,

Я – лист одной могучей кроны,

Я – вздох одной большой груди.

Давно расколот щит по краю

Ударом вражьего копья,

Но я легко мечём играю,

И от кровавой тризны пьян.

Земля подобится трясине,

Напившись красного вина,

А небосвод, недавно синий,
Покрыла пота пелена.

Уже разломлен фланг на части,

Уже везде – фронтальный бой.

Всё ближе смерть, а в сердце – счастье,

И входит Вечность в миг любой…

Но вот мой путь земной итожит

Мне в грудь направленный удар –

Благодарю Тебя, о Боже,

И принимаю этот дар!

Мне умирать легко, и даже

Готов я дважды умереть,

Но ты обязан выжить, княже,

Чтоб Русь проснулась на заре.

С нами Бог!

Когда на бронях засверкали

Скупые капельки росы,

Конечно, мы ещё не знали,

Куда судьба качнёт весы.

Силён был враг. И даже очень.

Его сражаться – не учи!

И выедали наши очи

С востока бьющие лучи.

Но мы уверенно стояли –

И каждый в землю прорастал,

Надеясь не на крепость стали,

А крепко веруя в Христа.

Да, нам нужна была победа –

Мы с тем и вышли в свой поход,

Но, в то же время, каждый ведал:

Не нам решать его исход.

Пусть будет всё, как нужно Богу!

Коль победить дано не нам,

Умрём и вымостим дорогу

Другим, достойнейшим, полкам.

Не зная, как свершится битва,

Мы точно знали: с нами Бог!

И, окропив себя молитвой,

Мы в бой пошли. И Бог помог.

…Пускай играет рок с весами,

Но помни, Запад иль Восток,

Что ты сражаешься не с нами,

А с Сыном Бога – со Христом

Награда

Ты помнишь, как после молитвенных правил

Стоял я один, без друзей и супруги,

И луч заходящего солнца кровавил

До блеска обтёртые кольца кольчуги?

Ты помнишь, как звякнули ножны о камень,

Когда я упал пред Тобой на колени,

И ризы коснулся – о, нет, не руками –

А только лишь тайным сердечным томленьем?

Молил я Тебя: «О всепетая Мати!

Готов я принять свою долю солдата,

Но дай мне увидеть, как русские рати

Повергнут к копытам коней супостата»

И Ты снизошла… Ты на миг мне явилась,

Как будто бы чем-то покрыв мои плечи…

Но миг этот был – несказанная милость

В преддверии нас ожидающей сечи.

От страха храпели ретивые кони

И прятали морды в пожухлые травы.

Но нас охраняла надёжней, чем брони,

Святая уверенность в том, что мы правы.

Тяжёлым был бой… Кровь не сохла от пота,

И некогда было прощаться с друзьями,

И каждый – работал, работал, работал

За грудами тел, как в колодезной яме.

Но даже и в том подобление аду

Я нёс Твою радость в измученном теле,

И принял свой смертный удар, как награду,

В тот самый момент, когда мы одолели.

Я так благодарен Тебе, Богоматерь,

За высшую эту награду солдата:

Я видел! Я видел, как русские рати
К ногам Твоим бросили стяг супостата!

Полновесный колос

 

Снова ржут за Доном кони,

Над Непрядвой – грозы.

Снова чуждый ветер клонит

Русские берёзы.

Орды нового Мамая

С каждым часом ближе.

Смерть идёт, сердца ломая –

Ужас души лижет.

Над Россией небо стынет,

Грунт морозом скован.

Где вы, ратники святые

Дмитрия Донского?

Каждый, кто его потомок,

Оставляй лачуги!

Мы достали из котомок

Древние кольчуги.

Братья, в нашем ратном стане

Слышен Божий голос:

«Не умрёт зерно – не встанет

Полновесный колос».

Так чего же нам бояться

Предстоящей сечи?

Если нужно, вземлем, братцы,

Смерть свою на плечи.

Понесём её достойно,

Без тоски-печали,

Чтобы даже наши стоны

Гимном прозвучали.

Примет нас Отец Небесный,

А над миром встанет

Колос мощный, полновесный –

Наша Русь Святая!

Запах прошлого

 

Лемех плуга от кромки отваливал

Земляные сырые пласты…

Я стоял у межи и улавливал

Запах стали и прелой листвы.

И всё чудился мне в этом запахе

Позабытый родной аромат,

И пытался скрепить я, как запонкой,

Моей памяти закрома.

Извивался ужонком под лемехом

Истекающий соками грунт, –

Но стояла окованным пленником

Память сердца, томя мою грудь.

Вдруг под грунтом с приглушенным скрежетом
По металлу прошёлся металл –

И напомнил он мне о пережитом,

Будто вожжи на сук намотал.

И тогда во мгновение вспомнил я:

То же поле и та же межа,

Под такими же влажными комьями

Мои мёртвые братья лежат.

Запах стали и запахи осени

Шли в накат, за волною волна.

Ох, не просто, непросто далось оно –

То святое сражение! – нам.

Не со мной это было… Не спорю я…

Но в душе не взрастает быльё –

И храню я в себе не историю,

А всех предков, кто делал её.

Вот, стою без обычного лоска я,

Помня всё, через столько веков:

Поле, поле моё Куликовское! –

До чего же ты недалеко.

Драка

Врагов наших было много:

Пятеро на одного.

А нас – только я да Серёга.

Но я – хоть на смерть за него.

Они нас кругом обложили,

Как стая матёрых волков.

И ужас вытягивал жилы

От пяток и до кулаков.

Мы встали спиною друг к другу,

И, дружбу скрестив, как мечи,

Держа оборону по кругу,

Мы молча молитвы прочли.

Просил своего он святого,

А я – своего попросил,

Чтоб к драке мы были готовы,

И чтобы хватило нам сил.

И вспыхнула драка та, скомкав

Меня и Серёгу… Но вдруг,

Как будто в замедленной съёмке,

Всё стало вертеться вокруг.

Легко уходя от ударов,

Мы били их в пах и под дых,

И, вместе с Серёгой на пару,

Валили, валили мы их.

…Я знаю, в той драке повергли

Врагов наших в стылую грязь

Его Преподобный Сергий

И мой Благоверный князь.

Игорь Гревцев
6 января 2014 г.

Комментарии:

Астролог 28.02.2014 в 20:47 # Ответить
Мене, текел, фарес.
Руслан 14.09.2014 в 07:29 # Ответить
Владимир из варягов.
Князь всей Руси святой и православной.
Звезды христовой путь увидел.
И всей Руси увидел путь.
Он всех славян объединил.
Русь землю защищал Владимир Князь.
Единства князь земли славянской.
И не рушимый град племен свободных.
И в честь него народ.
Воздвигнул град Владимир.
Он защищал границы всей Руси.
И всех славян свободных.
И киевскую Русь любил и уважал.
Он говорил что смелый человек.
Всегда поможет другу.
Вед другу на Руси не просто так.
А в чистом поле рать.
И воинство мужей сплоченных.
А значит всей Руси покой.
****************************************
Владимир город и киевская Русь.
И церковь мать и инок чистый.
Отец святой и отчем Святы.
Да мать святая и сын святой.
И князь Владимир.
Московский храм спасителя Христа.
И матери Христа покров.
Снов отчима святого.
Да византийский путь.
Да православной веры.
Да церкви православной путь.
Народа путь примой.
Всех вер единый Путь
Народов всех сплоченных.
Соседей добрых дружба
Граждан единства путь.
*******************************************
Великий Новгород свободный.
Да киевская Русь была едина.
Была и будет.
Да бела Беларусь святая Русь была едина.
Святой апостол Петр.
Россия мать всех россиян.
Да долг граждан Россию защищать.
Да соблюдать закон свободу слова.
И веру соблюдать.
И близких уважать.
Я проста гражданин.
Руслан 14.09.2014 в 07:32 # Ответить
Моя Россия щедра просторна и любима.
Желает быть тобой любима.
Надежд твоих желанных свет.
Трудов твоих и отношений добрых.
Желает мне добра Россия.
Здоровья много счастья.
Любви большой любви прекрасной.
Достатка много и добра.
Всех благ земных и даже больше.
Желанней и трудов достичь.
Всех благ тебе моя Россия. **************************************************
Я родину свою люблю.
Россия стала как родная.
Входи сказала мне она.
Вхожу в избу сидит старик.
Обедать будем говорит.
Ему я отвечаю здравствуете.
Вот входит в дом краса России.
И робко нежно шлет поклон.
Да говорит слова такие.
Ты здравствуй добры человек.
И вся твоя семья и добавляет.
Желаю я достатка в доме и любви.
Всем добрым людям я желаю.
Я руку к сердцу подымаю.
Благодарю за добрые слова.
От всей души желаю счастья.
Желаю мира в доме вашем.
***************************************************
Родной мой город и улица родная.
Страна Россия славных дел.
Трудов больших и патриотов многих путь.
И подвигов военных звезды.
Трудов гражданский светлый путь.
Житейских благ желанных.
И родины любви огромной.
Желанья быть достойным.
Да уважать граждан и патриотов.
Родных и близких любить и уважать.
******************************************************
Россия родина моя родная милая Страна.
Народов многих Мать родная светлая моя.
Любимая страна детей своих.
Единства суть стремления граждан.
Люблю тебя прекрасная Россия.
Надежд моих ты свет моя Страна.
Желаний всех моих я верю.
Родина единства.
Веков твоих сплоченные народы.
Да сила их любовь Россия.
Нам родина дана одна.
Красавица Земля прекрасная планета.
Как дивный сад.
Да множество прохладных дивных рек.
Дающих жизнь Земле.
Есть родина единая Россия.
*******************************************************
В стране моей есть город Санкт-Петербург.
Основан был Петром Великим.
С династии Романовых Князей.
Основы он Российской Император.
Законодатель и Основатель.
Северной столицы Санкт-Петербург.
Он основатель всей России.
Санкт-Петербург. Великий Петр.
Моей страны прекрасный Город.
Жемчужина столиц. России.
Санкт-Петербург ты дивный Эрмита.
Российских Городов.
Ты достояния страны моей.
Да дивный образец трудов Петра.
*******************************************
Страна моя Россия ее я гражданин.
Ее люблю ее я уважаю и ценю.
Я ее желаю много лет.
Желаю ее любви и счастья.
Ее народу.
Россию я люблю свою.
Страна прекрасная моя.
Желаю ее я процветание.
Юрий 18.11.2014 в 11:00 # Ответить
Путь на Голгофу.
Путь на Голгофу.

Бить воины, уставши Иисуса,
На казнь полуживого повели,
Взвалив на спину крест. И он от груза,
Шатаясь, шел, склоняясь до земли.
За ним толпа шла. Женщины рыдали.
Их Милосердный утешал, как мог,
Хотя шёл сам по камням без сандалий
И от креста и ран валился с ног.
О, как Страдальцу приходилось тяжко:
От тяжести бежал кровавый пот,
В побоях весь, изодрана рубашка...
Навряд ли до Голгофы он дойдёт.
Когда ему всё ж силы изменили,
На небо глянул, падая, и тут
Привиделась ему долина лилий,
Где между лилий ландыши цветут.
Меж тем навстречу шёл крестьянин Симон.
Его схватили несколько солдат
(Чтоб крест нести понадобился им он)
И тот понёс, боязнью весь объят.
В себя пришёл Господь наш понемногу,
Душою побывав в саду отца.
Процессия продолжила дорогу:
Испить он должен чашу до конца!
Алексей 11.07.2019 в 13:40 # Ответить
Перезвоните мне пожалуйста
Перезвоните мне пожалуйста 8(904)332-62-08 Алексей.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 июля
вторник
2019

В этот день:

Захват японцами адмирала Головнина

16 июля 1811 года во время исследования Курильских островов на шлюпе «Диана» был вероломно захвачен в плен японцами Василий Михайлович ГОЛОВНИН, русский мореплаватель и путешественник, вице-адмирал; член-корреспондент Петербургской Академии наук.

Захват японцами адмирала Головнина

16 июля 1811 года во время исследования Курильских островов на шлюпе «Диана» был вероломно захвачен в плен японцами Василий Михайлович ГОЛОВНИН, русский мореплаватель и путешественник, вице-адмирал; член-корреспондент Петербургской Академии наук.

Головнин и его единомышленники успешно совершили тяжелый переход от Кронштадта до Камчатки. Предпринятое ими изучение местности было сопряжено с большими трудностями. Постоянные туманы, обрывистые и скалистые берега, отсутствие удобной, укрытой от ветров якорной стоянки часто лишали моряков возможности проникнуть в глубь того или иного острова. Все было преодолено. Результаты исследований В. М. Головнина были значительны. Он составил точную карту Курильских островов, уточнив сведения о них, собранные другими русскими мореплавателями и учеными. Головнин точно установил, что Курильская гряда состоит из двадцати четырех островов, а не из двадцати одного, как это считали ранее.

В конце путешествия «Диана» подошла к длинной косе, составляющей восточную сторону гавани острова Кунашир, и стала на якорь. Головнин с семью матросами отправился на остров. Японцы встретили его с притворным радушием, пригласили в крепость, а когда ничего не подозревавшие Головнин и его спутники вошли в нее, японцы неожиданно напали на невооруженных русских моряков и захватили их в плен. Больше всего Головнина возмущало коварство и вероломство японцев. «От чистого сердца и от желания им добра поехал я к ним в крепость, как друг их, а теперь что они с нами делают. Я менее мучился бы, — писал он позже в своих «Записках», — если б был причиной только моего собственного несчастья, но еще семь человек подчиненных также от меня страдают».
Вскоре русских моряков перевели с острова Кунашир в город Хакодатэ на острове Матсмай (Хоккайдо) и заключили в тюрьму. Головнина посадили в отдельную темную и сырую камеру.
Но и в этих условиях Головнин не прекращал своих научных занятий. Все, что он наблюдал во время прогулок и узнавал из разговоров с охранниками, Головнин заносил в свой оригинальный «журнал» из ниток, облегчавший ему запоминание. Каждому примечательному событию, о котором Головнину удалось узнать, в этом «журнале» соответствовала нитка определенного цвета. (Нитки выдергивались из манжет, подкладки мундира или шарфа). Эти нитки искусно сплетались в узелок. Только благодаря этому «дневнику» Головнин впоследствии написал свое замечательное произведение «Записки флота капитана Головнина о приключениях его в плену у японцев в1811,1812 и 1813 годах», опубликованное в 1818 г. и впоследствии переведенное почти на все европейские языки. В книге содержатся исключительной ценности сведения о нравах и обычаях японцев, об их культуре. Это был первый обстоятельный труд о Японии.

Пленники пытались бежать, но их поймали и снова заточили в тюрьму, охрана была усилена. Условия содержания стали еще хуже.

Тем временем «Диана» ушла к русским берегам. Заместитель Головнина Рикорд выехал в Иркутск, откуда предполагал отправиться в Петербург. Он узнал в Иркутске, что перед правительством было возбуждено ходатайство об организации экспедиции для спасения из плена Головнина и всех находившихся с ним людей. Возвратившись весной 1812 года из Иркутска в Охотск, Рикорд начал спешно готовиться к плаванию. «Диана» была отремонтирована, экипаж ее увеличен на 11 человек. В распоряжение Рикорда были выделены бриг «Зотик» и транспорт «Павел». Командирами этих судов были назначены офицеры с «Дианы». Решено было захватить с собой в плавание шесть японцев с судов, потерпевших крушение у русских берегов, чтобы обменять их на Головнина и его спутников.

22 июля 1812 года «Диана» в сопровождении брига «Зотик» вышла к острову Кунашир. Но попытки Рикорда завязать переговоры с японскими властями успеха не имели. Японцы, узнавшие о вторжении армии Наполеона в Россию, резко отвергли предложения русских начать переговоры об освобождении пленников. Рикорд возвратился на Камчатку. Пролив между островами Райкоку и Матау, которым проходила «Диана», еще не нанесенный на карты, Рикорд назвал именем Головнина.
В 1813 году «Диана» вновь подошла к острову Кунашир. Через захваченного японского купца Рикорду удалось начать переговоры об освобождении русских моряков. На этот раз японцы проявили большую сговорчивость. Еще за несколько месяцев до прибытия «Дианы» они изменили свое отношение к русским пленным: перевели их в более удобные помещения, улучшили условия содержания. Более того, японские чиновники и охрана начали проявлять заискивающую учтивость, немало удивив этим Головнина и его друзей. Такая перемена объяснялась тем, что весть о славной победе русской армии, разгромившей полчища Наполеона и изгнавшей остатки разбитой французской армии из пределов России, долетела и до Страны восходящего солнца. Успехи русских войск произвели на японское правительство такое сильное впечатление, что оно, по-видимому, готово было пересмотреть свое отношение к России, неоднократно пытавшейся установить экономические и политические связи со своим восточным соседом.
1 октября 1813 года, после более чем двухлетнего пребывания в плену, Головнин и его товарищи были наконец освобождены. В 1814 году Головнин возвратился в Петербург.

Начало великих походов 1819 года

16 июля 1819 года из Кронштадта вышли в океанский поход сразу 4 русских шлюпа.

Начало великих походов 1819 года

16 июля 1819 года из Кронштадта вышли в океанский поход сразу 4 русских шлюпа.

 «Открытие» и «Благонамеренный» под командованием М. Н. ВАСИЛЬЕВА и Г. С. ШИШМАРЕВА ушли в арктические воды для исследования Северного морского пути из Берингова пролива в Атлантический океан, а «Восток» и «Мирный» под командой Ф. Ф. БЕЛЛИНСГАУЗЕНА и М. П. ЛАЗАРЕВА направились в кругосветное плавание в Антарктику для поисков Южного материка.

Конец фашистского крейсера «Ниобе»

16 июля 1944 года советской морской авиацией в финском порту Котка был уничтожен немецкий крейсер ПВО «Ниобе». Он был переоборудован из нидерландского бронепалубного крейсера "Гелдерланд" типа «Холланд», который при вторжении германской армии в Голландию достался немцам в качестве трофея.

Конец фашистского крейсера «Ниобе»

16 июля 1944 года советской морской авиацией в финском порту Котка был уничтожен немецкий крейсер ПВО «Ниобе». Он был переоборудован из нидерландского бронепалубного крейсера "Гелдерланд" типа «Холланд», который при вторжении германской армии в Голландию достался немцам в качестве трофея.

После модернизации крейсер имел внушительное зенитное вооружение из восьми 105-мм, четырёх 40-мм и шестнадцати 20-мм стволов. Стоявший в финском порту Котка «Ниобе» представлял для советской авиации серьезную опасность. Для его уничтожения была собрана армада из более 130 самолётов под общим руководством Героя Советского Союза В.И. Ракова. 16 июля 1944 года в результате массированного налёта «Ниобе» пошёл ко дну. Это самый крупный фашистский корабль, потопленный советскими морскими летчиками.

 

О реабилитации казачества

16 июля 1992 года Верховный Совет Российской Федерации принял постановление «О реабилитации казачества».

О реабилитации казачества

16 июля 1992 года Верховный Совет Российской Федерации принял постановление «О реабилитации казачества».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 1992 г. N 3321-1

О РЕАБИЛИТАЦИИ КАЗАЧЕСТВА (в ред. Федерального "закона" от 26.06.2007 N 118-ФЗ)
Исходя из требований "Закона" РСФСР "О реабилитации репрессированных народов", в целях полной реабилитации казачества и создания необходимых условий для его возрождения как исторически сложившейся культурно-этнической общности Верховный Совет Российской Федерации постановляет:

1. Отменить как незаконные все акты в отношении казачества, принятые начиная с 1918 года, в части, касающейся применения к нему репрессивных мер.

2. Реабилитация отдельных казаков, незаконно подвергшихся уголовному преследованию и репрессиям в административном порядке, производится индивидуально в соответствии с "Законом" РСФСР "О реабилитации жертв политических репрессий".

3. Признать за казачеством права на:

возрождение традиционного социально-хозяйственного уклада жизни и культурных традиций при соблюдении законодательства и общепринятых прав человека;

установление территориального общественного самоуправления в местах компактного проживания казаков в традиционных для казачества формах в соответствии с "Законом" Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации";

абзац утратил силу. - Федеральный "закон" от 26.06.2007 N 118-ФЗ;

(см. текст в предыдущей "редакции")

восстановление традиционных наименований населенных пунктов и местностей, улиц, площадей, объектов культуры, просвещения, производственных и иных объектов на основе свободного волеизъявления всех групп населения в местах компактного проживания казачества на основании действующего законодательства;

создание общественных казачьих объединений с исторически сложившимися названиями, в том числе землячеств, союзов и других; их регистрацию и деятельность в общем порядке, установленном для общественных объединений граждан.

Права, указанные в настоящем пункте, обеспечиваются Верховным Советом Российской Федерации, Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными Советами народных депутатов, Советами народных депутатов автономной области, автономных округов, Московским и Санкт-Петербургским городскими Советами народных депутатов и исполнительными органами соответствующих уровней.

4. Перечисленные в "пункте 3" настоящего Постановления положения не должны ущемлять права каких-либо других групп населения или отдельных граждан и не означают наделение казачества какими-либо привилегиями, которые могут толковаться как сословные.

Никто не может быть принуждаем к казачьему укладу жизни.

5. Установить, что сооружения, памятные места, иные объекты и предметы, связанные с культурно-историческими событиями в жизни казачества, произведения материального и духовного творчества казачества, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, являются общероссийским достоянием казачества и охраняются государством в соответствии с действующим законодательством.

6. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

разработать совместно с общественными объединениями казаков комплексную государственную программу возрождения казачества, согласовав ее с соответствующими органами государственной власти и управления;

в срок до 1 ноября 1992 года с участием представителей республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и общественных объединений казаков разработать нормативные акты, регулирующие порядок применения "пункта 3" настоящего Постановления.

7. Рекомендовать республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу обеспечить необходимые условия для реализации комплексной государственной программы возрождения казачества; рассмотреть возможность создания комитетов (комиссий) по делам казачества.

8. Ввести в действие настоящее Постановление с момента опубликования.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение