RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Апрельские шуточки
1 апреля 2014 г.

Апрельские шуточки

Публикуем с продолжением отрывки из новой книги Михаила Захарчука "20 лет на изломе тысячелетий". Это дневник писателя - десять лет до миллениума и десять после.
Счастливый случай
3 июня 2015 г.

Счастливый случай

«Невероятно!» – воскликнула я, как только выслушала историю, о которой хочу поведать
Вербное Воскресенье
5 апреля 2015 г.

Вербное Воскресенье

В 2015 году этот Праздник, который правильно называется Вход Господень в Иерусалим, отмечается 5 апреля (всегда - за неделю до Православной Пасхи)
Конкурс поэзии «Победа-70»
1 марта 2015 г.

Конкурс поэзии «Победа-70»

Российский героический календарь открывает Третий Всероссийский конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 70-летию Великой Победы
Великие громы «Тихого Дона»
24 мая 2015 г.

Великие громы «Тихого Дона»

24 мая 2015 года – 110 лет со дня рождения Михаила Александровича Шолохова
Главная » Читальный зал » Полет с одним крылом

Полет с одним крылом

Документальная повесть об одноруком асе Иване Леонове

Потеряв в бою руку, он продолжал воевать во фронтовой авиации, а после Победы единолично построил дом, стал чемпионом области по мотокроссу, воспитал вместе с женой семерых детей.
Полет с одним крылом

Во время командировки в Тулу мне довелось познакомиться с удивительным человеком – Героем Советского Союза и одновременно Героем России полковником авиации в отставке Иваном Антоновичем Леоновым, имя которого занесено в Книгу рекордов Гиннеса, поскольку он признан единственным в мире воздушным асом, воевавшим с одной рукой.

Поразительно и то, что за годы войны его трижды исключали из списков части, потому что считали погибшим, а фронтовик, к счастью, до сих пор ведёт активный образ жизни.


«Смерть» в подмосковном небе


- Первый раз меня «убили» во время битвы за Москву, - рассказал мне ветеран. - В начале 1942 года я, юный выпускник ускоренного курса Армавирской школы пилотов, вылетел на своё первое боевое задание на истребителе "ЛаГГ-3".
Шести нашим штурмовикам «Ил-12» предстояло отбомбиться по вражескому аэродрому в районе Фатежа. А мы, восьмёрка истребителей, должны были их прикрывать. Штурмовики скрытно зашли к аэродрому со стороны солнца и сбросили бомбы. Немецкие зенитки открыли ураганный огонь. Но «Илы» сумели произвести ещё и штурмовку. При этом истребителям, не имеющим броневой защиты, было приказано держаться выше, вне досягаемости зенитного огня.

Большинство самолётов врага горело, не успев взлететь. Лишь две машины на опушке леса остались целыми и невредимыми. Я не сдержался и, круто спикировав, дал длинную очередь. Потом резко взмыв вверх, догнал своих, пристроившись к самолёту командира звена Александра Волкова. И вдруг слышу его голос по рации: «Ваня, ты не волнуйся, но у твоего самолёта из-под правого капота дым идёт».

Видимо, зацепило снарядом. Попытался сбить пламя - безрезультатно. Командир звена приказал прыгать. Вывалился я из кабины и в горячке долго не мог нащупать вытяжное кольцо. Раскрыть парашют удалось лишь метрах в трехстах от земли. Получился невольный затяжной прыжок.

При приземлении, к счастью, уже на своей территории, сильно подвернул ногу. Сбежались местные мальчишки. Они на руках отнесли меня в село, как сейчас помню, Никоновское.

Бабуля-знахарка, которую привёл председатель колхоза, выправила вывих. Через несколько дней верхом на старой кобыле привёз меня колхозный мальчишка на аэродром в Жуковском. А меня ребята к тому времени уже помянули фронтовыми 100 граммами, посчитав, что парашют так и не раскрылся.


Роковая схватка

 

Другой раз Леонов "погиб" 15 июля 1943 года на Курской дуге. К тому времени на его счету было пять "фоккеров", заваленных лично, и два - в групповом бою. В тот день они с ведущим старшим лейтенантом Сергеем Шестаком возвращались с аэрофоторазведки и нарвались на группу "фоккеров". Во время неравного боя ведущий и ведомый потеряли друг друга из виду. Четверка "фоккеров" взяла самолет Леонова в так называемые "клещи". Уходя от прицельного огня, он бросал истребитель из стороны в сторону. И вдруг почувствовал, что левое плечо занемело. Посмотрел на руку: она безжизненно повисла вдоль сиденья, залитого кровью. Объятый пламенем самолет стал неуправляем и вошел в штопор. Иван почувствовал, что теряет сознание. Никогда до этого не обращавшийся к Богу, он неожиданно для самого себя прошептал: "Господи, спаси!" Последнее, что почувствовал, - какая-то сила вытащила его из кресла.

 

Очнулся через минуту-другую на высоте примерно 1000 метров. Вокруг тишина, и только легонько шуршал парашют. Но немецкие летчики решили добить русского пилота. Дважды заходили в атаку. Они изрешетили парашют, но чудесным образом не попали в Леонова. Приземлился на нейтральной полосе прямо в заросший кувшинками и тиной сельский пруд. И это снова спасло ему жизнь, поскольку пробитый парашют на последних сотнях метров почти не тормозил падение. Кровь продолжала хлестать из плеча. Рука болталась на полосках кожи.

Страницы:   1 2 3 4  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
суббота
2017

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение