RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Кавказ под прицелом
4 сентября 2015 г.

Кавказ под прицелом

Управление по религиозным предписаниям Египта подготовило доклад, из которого следует, что террористическая группировка «Исламское государство» (ИГ) меняет политику вербовки новых членов, перенося центр тяжести своей деятельности на Кавказ
Кто вскормил германский фашизм
16 мая 2016 г.

Кто вскормил германский фашизм

К 75-летию начала Великой Отечественной войны: российский военный ученый раскрывает тайны финансовых потоков и банковских сделок накануне крупнейшей мировой бойни XX века
Праздник труда в стране безработных
1 мая 2018 г.

Праздник труда в стране безработных

Первомай в современной России, к сожалению, потерял свою изначальную суть
За кого голосовать?
11 сентября 2016 г.

За кого голосовать?

С таким вопросом в Российский героический календарь в эти дни обращается множество наших читателей
Украина сносит Ленина, Россия — Сталина
9 октября 2016 г.

Украина сносит Ленина, Россия — Сталина

Можно продолжить: в Незалежной возводят памятники фашистским прихвостням типа Бандеры, у нас вывешивают мемориальные доски профашистским деятелям типа Меннергейма
Главная » Читальный зал » Полет с одним крылом

Полет с одним крылом

Документальная повесть об одноруком асе Иване Леонове

Потеряв в бою руку, он продолжал воевать во фронтовой авиации, а после Победы единолично построил дом, стал чемпионом области по мотокроссу, воспитал вместе с женой семерых детей.
Полет с одним крылом

Во время командировки в Тулу мне довелось познакомиться с удивительным человеком – Героем Советского Союза и одновременно Героем России полковником авиации в отставке Иваном Антоновичем Леоновым, имя которого занесено в Книгу рекордов Гиннеса, поскольку он признан единственным в мире воздушным асом, воевавшим с одной рукой.

Поразительно и то, что за годы войны его трижды исключали из списков части, потому что считали погибшим, а фронтовик, к счастью, до сих пор ведёт активный образ жизни.


«Смерть» в подмосковном небе


- Первый раз меня «убили» во время битвы за Москву, - рассказал мне ветеран. - В начале 1942 года я, юный выпускник ускоренного курса Армавирской школы пилотов, вылетел на своё первое боевое задание на истребителе "ЛаГГ-3".
Шести нашим штурмовикам «Ил-12» предстояло отбомбиться по вражескому аэродрому в районе Фатежа. А мы, восьмёрка истребителей, должны были их прикрывать. Штурмовики скрытно зашли к аэродрому со стороны солнца и сбросили бомбы. Немецкие зенитки открыли ураганный огонь. Но «Илы» сумели произвести ещё и штурмовку. При этом истребителям, не имеющим броневой защиты, было приказано держаться выше, вне досягаемости зенитного огня.

Большинство самолётов врага горело, не успев взлететь. Лишь две машины на опушке леса остались целыми и невредимыми. Я не сдержался и, круто спикировав, дал длинную очередь. Потом резко взмыв вверх, догнал своих, пристроившись к самолёту командира звена Александра Волкова. И вдруг слышу его голос по рации: «Ваня, ты не волнуйся, но у твоего самолёта из-под правого капота дым идёт».

Видимо, зацепило снарядом. Попытался сбить пламя - безрезультатно. Командир звена приказал прыгать. Вывалился я из кабины и в горячке долго не мог нащупать вытяжное кольцо. Раскрыть парашют удалось лишь метрах в трехстах от земли. Получился невольный затяжной прыжок.

При приземлении, к счастью, уже на своей территории, сильно подвернул ногу. Сбежались местные мальчишки. Они на руках отнесли меня в село, как сейчас помню, Никоновское.

Бабуля-знахарка, которую привёл председатель колхоза, выправила вывих. Через несколько дней верхом на старой кобыле привёз меня колхозный мальчишка на аэродром в Жуковском. А меня ребята к тому времени уже помянули фронтовыми 100 граммами, посчитав, что парашют так и не раскрылся.


Роковая схватка

 

Другой раз Леонов "погиб" 15 июля 1943 года на Курской дуге. К тому времени на его счету было пять "фоккеров", заваленных лично, и два - в групповом бою. В тот день они с ведущим старшим лейтенантом Сергеем Шестаком возвращались с аэрофоторазведки и нарвались на группу "фоккеров". Во время неравного боя ведущий и ведомый потеряли друг друга из виду. Четверка "фоккеров" взяла самолет Леонова в так называемые "клещи". Уходя от прицельного огня, он бросал истребитель из стороны в сторону. И вдруг почувствовал, что левое плечо занемело. Посмотрел на руку: она безжизненно повисла вдоль сиденья, залитого кровью. Объятый пламенем самолет стал неуправляем и вошел в штопор. Иван почувствовал, что теряет сознание. Никогда до этого не обращавшийся к Богу, он неожиданно для самого себя прошептал: "Господи, спаси!" Последнее, что почувствовал, - какая-то сила вытащила его из кресла.

 

Очнулся через минуту-другую на высоте примерно 1000 метров. Вокруг тишина, и только легонько шуршал парашют. Но немецкие летчики решили добить русского пилота. Дважды заходили в атаку. Они изрешетили парашют, но чудесным образом не попали в Леонова. Приземлился на нейтральной полосе прямо в заросший кувшинками и тиной сельский пруд. И это снова спасло ему жизнь, поскольку пробитый парашют на последних сотнях метров почти не тормозил падение. Кровь продолжала хлестать из плеча. Рука болталась на полосках кожи.

Страницы:   1 2 3 4  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 августа
четверг
2019

В этот день:

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

Госуда́рственный флаг Росси́йской Федера́ции как официальный государственный символ утверждён указом президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года «О Государственном флаге Российской Федерации». Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.  Исторически «триколор» являлся торговым или коммерческим флагом Российской Империи.

В артикуле 6 утверждённого Петром Первым 13 января 1720 года Уставе морском было сказано: "Корабли торговые Российские повинны иметь флаг полосатой трех колеров: белый, синий, красной". В 1885 году бело-сине-красный флаг был подтвержден императором Александром III флагом коммерческих судов: "Флаг для коммерческих судов состоит из трёх горизонтальных полос, считая сверху: белой, синей и красной". В государственной символике Российской Империи преобладали другие цвета. Созданное в 1696 году гербовое знамя Петра I было красным с белой каймой. В 1742 году в связи с предстоящей коронацией Елизаветы Петровны было создано новое государственное знамя Российской империи (которое являлось одной из государственных регалий наряду с короной, скипетром, печатью и использовалось на торжественных церемониях, коронациях, погребениях императоров). Оно состояло из жёлтого полотнища с изображением на обеих его сторонах чёрного двуглавого орла в окружении овальных щитков с 31 гербом, символизирующих упомянутые в императорской титулатуре царства, княжества и земли. Как символ российской государственности использовался также флаг из государственных цветов чёрно-жёлто-белого сочетания. Ельцин и его окружение выбрали коммерческий триколор как символ современной России.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

В 1938 г. был назначен заместителем Народного комиссара Военно-морского Флота. В 1939 г. он вступил в ряды Коммунистической партии.  Незаурядные способности адмирала Исакова как флотоводца и крупного военачальника особенно раскрылись в годы Великой Отечественной войны, которую он встретил на посту первого заместителя Народного комиссара Военно-Морского Флота. В июле 1941 г., когда создалось тяжелое положение для наших войск и флота в Прибалтике, И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего Северо-Западного направления по морской части. С образованием Северо-Кавказского направления в апреле 1942 г. И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего и членом Военного совета этого направления. Организаторский талант Ивана Степановича сыграл большую роль в объединении усилий войск, действовавших в Севастополе, на Керченском полуострове и на Кавказском побережье. Он много внимания уделял боевым действиям Азовской флотилии, Керченской военно-морской базы и других частей Черноморского флота. 4 октября 1942 г. при очередной поездке на передовые линии недалеко от Туапсе, в районе Гойтхского перевала, И. С. Исаков был тяжело ранен. Ему ампутировали ногу. Три месяца продолжалась борьба за его жизнь. Зимой Исаков , не покидая палаты, начал работать, а в мае 1943 г. вернулся в Москву. Став инвалидом, Иван Степанович не потерял самообладания и мужества. Он был назначен начальником Главного штаба ВМФ и заместителем главнокомандующего Военно-Морского Флота, впоследствии занимал ряд других ответственных должностей в центральном аппарате Министерства обороны. Он был удостоен звания Героя Советского Союза, награжден шестью орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Ушакова I степени, орденами Отечественной войны I степени и Красной Звезды, многими медалями, а также орденами ряда иностранных государств. И. С. Исаков скончался в 1967 г. Он похоронен на Новодевичьем кладбище.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

13 августа 1945 года - президент США Гарри Трумэн отдал приказ занять порт Дальний до того, как туда высадятся русские. Сделать это американцы собирались на кораблях. Советское командование решило опередить США: пока те доплывут до Ляодунского полуострова, высадить русский десант на гидросамолетах.

22 августа 1945 года 27 самолетов 117-го авиаполка Военно-Воздушных Сил Тихоокеанского Флота поднялись в воздух и взяли курс на порт Дальний. На борту каждого из них было по 36 человек. В бухте порта Дальний десант высадился и занял город. Затем совместно с частями

6-й Гвардейской танковой армии и частями 39-й армии освободили весь Ляодунский полуостров вместе с Порт-Артуром. Он снова вернулся в Россию. Верховный главнокомандующий Иосиф Сталин так оценил этот факт: «Свою агрессию против нашей страны Япония начала еще в 1904 году во время русско-японской войны... Как известно, в войне с Японией Россия потерпела тогда поражение. Было ясно, что Япония ставит себе задачу отторгнуть от России весь ее Дальний Восток.... Но поражение русских войск в 1904 году в период русско-японской войны... легло на нашу страну черным пятном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно будет ликвидировано. Сорок лет ждали мы, люди старого поколения, этого дня».

 

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Под руководством Яковлева ОКБ 115 выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1932 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. Всего построено 70 000 самолётов «Як». Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 000 самолётов «Як». На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение