RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Харьков готовят к закланию
25 февраля 2015 г.

Харьков готовят к закланию

Как сообщают источники, в этот город будут введены украинские войска, и мужчинам призывного возраста поголовно будут вручаться повестки
Идеалов молодости не предал!
19 ноября 2016 г.

Идеалов молодости не предал!

20 ноября 2016 года – 100 лет Михаилу Александровичу Дудину
Юбилей великого писателя
25 октября 2017 г.

Юбилей великого писателя

85-летие Василия Ивановича Белова (родился 23 октября 1932 года) «демократическая» общественность проигнорировала
Скромное обаяние Ирины Купченко
28 февраля 2018 г.

Скромное обаяние Ирины Купченко

К юбилею замечательной актрисы
Россия-США: военное противостояние в космосе
18 сентября 2016 г.

Россия-США: военное противостояние в космосе

На 71-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН среди приоритетных для нас вопросов обсуждалось предотвращение гонки вооружений в космическом пространстве
Главная » Читальный зал » Полет с одним крылом

Полет с одним крылом

Документальная повесть об одноруком асе Иване Леонове

Потеряв в бою руку, он продолжал воевать во фронтовой авиации, а после Победы единолично построил дом, стал чемпионом области по мотокроссу, воспитал вместе с женой семерых детей.
Полет с одним крылом

Во время командировки в Тулу мне довелось познакомиться с удивительным человеком – Героем Советского Союза и одновременно Героем России полковником авиации в отставке Иваном Антоновичем Леоновым, имя которого занесено в Книгу рекордов Гиннеса, поскольку он признан единственным в мире воздушным асом, воевавшим с одной рукой.

Поразительно и то, что за годы войны его трижды исключали из списков части, потому что считали погибшим, а фронтовик, к счастью, до сих пор ведёт активный образ жизни.


«Смерть» в подмосковном небе


- Первый раз меня «убили» во время битвы за Москву, - рассказал мне ветеран. - В начале 1942 года я, юный выпускник ускоренного курса Армавирской школы пилотов, вылетел на своё первое боевое задание на истребителе "ЛаГГ-3".
Шести нашим штурмовикам «Ил-12» предстояло отбомбиться по вражескому аэродрому в районе Фатежа. А мы, восьмёрка истребителей, должны были их прикрывать. Штурмовики скрытно зашли к аэродрому со стороны солнца и сбросили бомбы. Немецкие зенитки открыли ураганный огонь. Но «Илы» сумели произвести ещё и штурмовку. При этом истребителям, не имеющим броневой защиты, было приказано держаться выше, вне досягаемости зенитного огня.

Большинство самолётов врага горело, не успев взлететь. Лишь две машины на опушке леса остались целыми и невредимыми. Я не сдержался и, круто спикировав, дал длинную очередь. Потом резко взмыв вверх, догнал своих, пристроившись к самолёту командира звена Александра Волкова. И вдруг слышу его голос по рации: «Ваня, ты не волнуйся, но у твоего самолёта из-под правого капота дым идёт».

Видимо, зацепило снарядом. Попытался сбить пламя - безрезультатно. Командир звена приказал прыгать. Вывалился я из кабины и в горячке долго не мог нащупать вытяжное кольцо. Раскрыть парашют удалось лишь метрах в трехстах от земли. Получился невольный затяжной прыжок.

При приземлении, к счастью, уже на своей территории, сильно подвернул ногу. Сбежались местные мальчишки. Они на руках отнесли меня в село, как сейчас помню, Никоновское.

Бабуля-знахарка, которую привёл председатель колхоза, выправила вывих. Через несколько дней верхом на старой кобыле привёз меня колхозный мальчишка на аэродром в Жуковском. А меня ребята к тому времени уже помянули фронтовыми 100 граммами, посчитав, что парашют так и не раскрылся.


Роковая схватка

 

Другой раз Леонов "погиб" 15 июля 1943 года на Курской дуге. К тому времени на его счету было пять "фоккеров", заваленных лично, и два - в групповом бою. В тот день они с ведущим старшим лейтенантом Сергеем Шестаком возвращались с аэрофоторазведки и нарвались на группу "фоккеров". Во время неравного боя ведущий и ведомый потеряли друг друга из виду. Четверка "фоккеров" взяла самолет Леонова в так называемые "клещи". Уходя от прицельного огня, он бросал истребитель из стороны в сторону. И вдруг почувствовал, что левое плечо занемело. Посмотрел на руку: она безжизненно повисла вдоль сиденья, залитого кровью. Объятый пламенем самолет стал неуправляем и вошел в штопор. Иван почувствовал, что теряет сознание. Никогда до этого не обращавшийся к Богу, он неожиданно для самого себя прошептал: "Господи, спаси!" Последнее, что почувствовал, - какая-то сила вытащила его из кресла.

 

Очнулся через минуту-другую на высоте примерно 1000 метров. Вокруг тишина, и только легонько шуршал парашют. Но немецкие летчики решили добить русского пилота. Дважды заходили в атаку. Они изрешетили парашют, но чудесным образом не попали в Леонова. Приземлился на нейтральной полосе прямо в заросший кувшинками и тиной сельский пруд. И это снова спасло ему жизнь, поскольку пробитый парашют на последних сотнях метров почти не тормозил падение. Кровь продолжала хлестать из плеча. Рука болталась на полосках кожи.

Страницы:   1 2 3 4  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
26 июня
среда
2019

В этот день:

Линкор «Полтава»

26 июня 1712 года в присутствии ПЕТРА I на воду был спущен первый русский линейный корабль

Линкор «Полтава»

26 июня 1712 года в присутствии ПЕТРА I на воду был спущен первый русский линейный корабль

Построенный исключительно отечественными мастерами, он обладал хорошими маневренными и другими мореходными качествами. Многие иностранные специалисты признали 54-пушечный линкор "Полтава" одним из лучших в мире кораблей данного класса.

Первый танковый таран

26 июня 1941 года в районе города Дубно капитан Василий Гаврилович БОГАЧЕВ совершил первый танковый таран в Великой Отечественной войне.

Первый танковый таран

26 июня 1941 года в районе города Дубно капитан Василий Гаврилович БОГАЧЕВ совершил первый танковый таран в Великой Отечественной войне.

Когда кончились боеприпасы, он направил свою машину на фашистский танк, который от удара вспыхнул. Наш экипаж не пострадал.

Василий Гаврилович Богачёв в Красную Армию был призван по спецнабору ЦК ВКП(Б) в 1936 году и направлен в Орловскую бронетанковую школу. После её окончанияон получил назначение в 35-ю легкотанковую бригаду в составе которой участвовал в Советско-финской войне 1939—1940 годов. В боях с немецко-фашистскими захватчиками капитан В. Г. Богачёв с 22 июня 1941 года. В первый день войны 43-я танковая дивизия Юго-Западного фронта нанесла немцам существенный урон под Дубно, а капитан Богачёв совершил один из первых в истории Великой Отечественной войны одиночный танковый таран. В конце июня 1941 года Василий Гаврилович был тяжело ранен и более двух месяце лечился в госпитале в Змиёве. В середине сентября 1941 года он вернулся в свою часть уже комбатом. В течение 10 дней с 17 по 27 сентября подразделение стойко удерживало занимаемые рубежи в районе сел Параскеевка, Василевка и Войновка. В ходе боев батальон капитана В. Г. Богачёва уничтожил 22 противотанковых орудия противника с расчетами, 11 танков, 2 полковые пушки, 6 минометов, 12 автомашин с военными грузами и почти полтора батальона мотопехоты. Лично капитан Богачёв уничтожил один танк и одно противотанковое орудие. 27 сентября 1941 года капитан В. Г. Богачёв погиб. Похоронили комбата в селе Новофёдоровка Чутовского района Полтавской области Украины. 27 декабря 1941 года капитану Василию Гавриловичу Богачёву было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

Подвиг Николая Гастелло и его экипажа

26 июня 1941 года погиб Николай ГАСТЕЛЛО (род. 06.05.1907), летчик, капитан, Герой Советского Союза, направивший вместе с экипажем (лейтенанты А. А. БУРДЕНЮК, Г. Н. СКОРОБОГАТОВ, старший сержант А. А. КАЛИНИН) свой самолет на танковую колонну гитлеровцев.

Подвиг Николая Гастелло и его экипажа

26 июня 1941 года погиб Николай ГАСТЕЛЛО (род. 06.05.1907), летчик, капитан, Герой Советского Союза, направивший вместе с экипажем (лейтенанты А. А. БУРДЕНЮК, Г. Н. СКОРОБОГАТОВ, старший сержант А. А. КАЛИНИН) свой самолет на танковую колонну гитлеровцев.

Корреспонденты «Правды» П. Павленко, П. Крылов 10 июля опубликовали очерк «Капитан Гастелло».

Вот цитата из него: «В 1939 году он бомбил белофинские военные заводы, мосты и доты, в Бессарабии выбрасывал наши парашютные десанты, чтобы удержать румынских бояр от грабежа страны. С первого же дня Великой Отечественной войны капитан Гастелло во главе своей эскадрильи громил фашистские танковые колонны, разносил в пух и прах военные объекты, в щепу ломал мосты. О капитане Гастелло уже шла слава в лётных частях. Люди воздуха быстро узнают друг друга.
Последний подвиг капитана Гастелло не забудется никогда. 3 июля во главе своей эскадрильи капитан Гастелло сражался в воздухе. Далеко внизу, на земле, тоже шел бой. Моторизованные части противника прорывались на советскую землю. Огонь нашей артиллерии и авиация сдерживали и останавливали их движение. Ведя свой бой, Гастелло не упускал из виду и бой наземный.
Чёрные пятна танковых скоплений, сгрудившиеся бензиновые цистерны говорили о заминке в боевых действиях врага. И бесстрашный Гастелло продолжал своё дело в воздухе. Но вот снаряд вражеской зенитки разбивает бензиновый бак его самолёта. Машина в огне. Выхода нет. Что же, так и закончить на этом свой путь? Скользнуть, пока не поздно, на парашюте и, оказавшись на территории, занятой врагом, сдаться в постыдный плен? Нет, это не выход. И капитан Гастелло не отстёгивает наплечных ремней, не оставляет пылающей машины. Вниз, к земле, к сгрудившимся цистернам противника мчит он огненный комок своего самолёта. Огонь уже возле лётчика. Но земля близка. Глаза Гастелло, мучимые огнём, ещё видят, опалённые руки тверды. Умирающий самолёт ещё слушается руки умирающего пилота. Так вот закончится сейчас жизнь — не аварией, не пленом — подвигом! Машина Гастелло врезается в «толпу» цистерн и машин — и оглушительный взрыв долгими раскатами сотрясает воздух сражения: взрываются вражеские цистерны.

Мы помним имя героя — капитан Николай Францевич Гастелло. Его семья потеряла сына и мужа, Родина приобрела героя. В памяти навсегда останется подвиг человека, рассчитавшего свою смерть как бесстрашный удар по врагу».

Сталин — Генералиссимус без формы

26 июня 1945 года в СССР учреждено звание Генералиссимус Советского Союза.

Сталин — Генералиссимус без формы

26 июня 1945 года в СССР учреждено звание Генералиссимус Советского Союза.

На следующий день первым и единственным обладателем его стал И. В. СТАЛИН.

По воспоминаниям современников, вопрос о присвоении звания Генералиссимуса обсуждался несколько раз, однако Сталин неизменно отклонял данное предложение. И только после вмешательства Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского дал своё согласие, когда последний заявил: «Товарищ Сталин, вы маршал и я маршал, вы меня наказать не сможете!»

Форма и знаки различия Генералиссимуса Советского Союза были разработаны службой тыла Красной Армии, но при жизни Сталина их не удалось даже утвердить официально, а после его смерти необходимость в этом отпала.

В своих воспоминаниях С.М.Штеменко писал: «Как-то прибыв на доклад в Кремль, мы с Антоновым встретили в приемной Сталина главного интенданта Красной Армии П. И. Драчева. Он был одет в пышную военную форму неизвестного нам покроя. Мундир был сшит по модели времен Кутузова с высоким стоячим воротником. Брюки же выглядели по-современному, но блистали позолоченными лампасам. Когда удивленные столь опереточным нарядом мы остановились и посмотрели на странный костюм, Драчев тихо сказал нам: «Новая форма для Генералиссимуса». В кабинете у Сталина находились члены Политбюро. Докладывал начальник тыла генерал армии Хрулёв. Закончив доклад, он попросил разрешения показать присутствующим новую военную форму. Сталин был в отличном настроении и сказал: «Давайте, вот и Генштаб посмотрит». Дали знак в приёмную. Вошел Драчев. Сталин окинул его беглым взглядом и помрачнел.

— Кого вы собираетесь так одевать? — спросил он, слегка кивнув головой в направлении главного интенданта.

— Это предлагаемая форма для Генералиссимуса, — ответил Хрулёв.

— Для кого? — переспросил Сталин.

— Для вас, товарищ Сталин.

Верховный Главнокомандующий велел Драчеву удалиться. Формы Генералиссимуса так и не было создано. Сталин до конца своих дней носил маршальскую форму».

По свидетельству В. М. Молотова, «Сталин жалел, что согласился на Генералиссимуса. Он всегда жалел. И правильно. Это перестарались Каганович, Берия… Ну и командующие настаивали».
После И. В. Сталина звание Генералиссимуса Советского Союза не присваивалось, однако числилось в уставах до 1993 года ..

 

Подвиг капитана Юрия Двужильного

26 июня — день памяти Юрия Михайловича Двужильного (1919-1944), Героя Советского Союза, командира батальона, капитана.

Подвиг капитана Юрия Двужильного

26 июня — день памяти Юрия Михайловича Двужильного (1919-1944), Героя Советского Союза, командира батальона, капитана.

Ю.М.Двужильный родился в посёлке Константиновка Донецкой области. В городе Кемерово окончил среднюю школу №12, учился в одном классе с известной впоследствии разведчицей Верой Волошиной, был её близким другом. После окончания школы поступил в Ленинградский институт ГВФ (Гражданский воздушный флот). В 1940 году был призван в Красную Армию, принимал участие в советско-финской войне. За мужество и героизм был награждён орденом Красного Знамени. В 1942 году после окончания Ленинградской военно-воздушной академии и курсов «Выстрел» был направлен в запасной авиационный полк.

В феврале 1943 года был отправлен на фронт в штрафное подразделение 49-й армии. Участвовал в освобождении Смоленской и Калужской областей, городов Рославль и Спас-Деменск. Осенью 1943 года в боях был ранен. После излечения был назначен командиром 3-го батальона 878-го стрелкового полка 290-ой стрелковой дивизии 49-й армии 2-го Белорусского фронта.

Капитан Двужильный отличился при освобождении Могилёвской области. 23 и 24 июня 1944 года батальон Двужильного севернее города Чаусы форсировал реки Проня и Бася, с боями взял позиции противника, освободил деревни Сусловка и Поповка. 25 июня батальон отразил 6 контратак противника.

26 июня 1944 года, во взаимодействии с взводом полковой разведки под командованием старшего лейтенанта Алексея Маякина батальон вступил в бой за деревню Хорошки. В деревне находилось несколько дзотов. Противник не собирался без боя сдавать деревню, так как она прикрывала проходящее в 1,5 километрах от неё шоссе из Могилёва, по которому отступали гитлеровские войска. Разведчики проникли в тыл противника и нанесли удар, захватив несколько огневых точек. Противник бросил против них самоходки и танки и им пришлось отойти, отвлекая на себя основные силы. Это позволило батальону Двужильного атаковать деревню и выбить из неё гитлеровцев. В критический момент боя капитан Двужильный повёл батальон в атаку. Преследуя отступающего противника, Двужильный попал под пулемётный огонь и погиб на берегу Днепра. Он был похоронен в братской могиле вместе с 32 бойцами своего батальона.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение