RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

День памяти Михаила Шолохова
21 февраля 2019 г.

День памяти Михаила Шолохова

35 лет назад 21 февраля 1984 года ушел из этой жизни великий русский советский писатель Михаил Александрович Шолохов
Лейтенантский дебют
29 июня 2013 г.

Лейтенантский дебют

Чтение выходного дня: героическая повесть о молодых военных моряках
Мы победим!
23 января 2014 г.

Мы победим!

РГК продолжает конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 700-летию преподобного Сергия Радонежского
Еще одна весточка из детства
13 февраля 2020 г.

Еще одна весточка из детства

Публикуем новое стихотворение нашего постоянного автора и друга, уральского поэта Александра Михайловича Костенко, который часто радует читателей тёплыми, «домашними» строками из прекрасного далёка...
Восстание и расстрел защитников Конституции РФ
3 октября 2018 г.

Восстание и расстрел защитников Конституции РФ

В ночь с 3 на 4 октября 1993 года в Москве началось кровавое подавление народного протеста против госпереворота
Главная » Читальный зал » ТАСС уполномочил заявить...

ТАСС уполномочил заявить...

Через миллениум-10: продолжаем публиковать отрывки из новой книги Михаила Захарчука "20 лет на изломе тысячелетий" (дневник писателя).

Об интересных нюансах работы Телеграфного агентства Советского Союза
ТАСС уполномочил заявить...

29.12.89 пятница

В суете безбожной, в лихорадочном и почти болезненном метании по жизни заканчиваю этот тревожный, во многом непонятный, непредсказуемый 1989-тый год. Как всё сплелось в нём и как перемешалось! По мелочам не хочется говорить, но финиширую именно с ними, с мелочами.
Неделю провёл с редакторами окружных газет. Их в советских Вооружённых силах восемнадцать человек. Знаю в большей или меньшей степени каждого, потому что все они так ли иначе пользовались моей информацией, которую я ежедневно передавал по ленте ТАСС, где работаю специальным военным корреспондентом при Министре обороны Дмитрии Тимофеевиче Язове.

Уж сколько времени я при его правой ноге? А по Малинину-Буренину пятый год идёт. Переход мой из «Красной звезды» на работу в ТАСС, строго говоря, повышением по службе не явился - за мной сохраняется всё та же подполковничья должность. Более того, я только прикомандирован к информационному агентству, а на вещевом, денежном и прочих видах довольствия по-прежнему остаюсь в центральной военной газете. Должность моя - «специальный корреспондент военно-политической редакции ТАСС при Министерстве обороны СССР», хотя в обиходе я просто спецкор ТАСС, которых в агентстве около двух десятков. У других пишущих - другие должности. Вместе с обслуживающим персоналом в шестиэтажной коробке на Тверском бульваре трудится более трех тысяч человек. Но только я один официальный военный корреспондент. И, к слову, первый в истории СССР, откомандированный в ТАСС.

Телеграфное агентство Советского Союза по праву считается крупнейшим мировым агентством. В то же время оно и главный информационный орган страны. Помимо центрального аппарата в Москве в его состав входят агентства союзных республик: РАТАУ (Украина), БЕЛТА, УЗТАГ, КАЗТАГ, ГРУЗИНИНФОРМ, АЗЕРИНФОРМ, ЭЛЬТА (Литва), АТЕМ (Молдавия), ЛАТИНФОРМ, КИРТАГ, ТАДЖИКТАГ, АРМЕНПРЕС, ТУРМЕНИНФОРМ, ЭТА (Эстония). Побывал я в каждом агентстве. И не раз. РАТАУ вообще курирую по военной тематике.

За сутки наш ТАСС «перемалывает» свыше 4 миллионов слов - принимает, перерабатывает и распространяет информацию на семи языках: русском, английском, французском, немецком, испанском, арабском, португальском. В объемном выражении - это 15 тысяч машинописного текста или 750 газетных полос формата «Правды».

ТАСС стабильно и бесперебойно обеспечивает информацией свыше 4 тысяч советских газет, редакции радио и телевидения, которые выходят на 64 языках народов СССР. Только разовый тираж газет сейчас достигает 190 миллионов экземпляров. В полтора раза больше тиража всех американских газет.

Сообщения и фотоиллюстрацию нашего агентства получают свыше тысячи зарубежных информационных агентств. Таким образом, можно говорить о том, что около 10 тысяч газет и журналов пользуются нашими (в том числе и моими!) сведениями. Цифры, как говорится, запредельные, и они не просто впечатляют - поражают.

Информацию о жизни страны помимо 14 республиканских агентств собирают ещё 3 отделения и 70 корреспондентских пунктов в Российской Федерации. В общей сложности на периферии трудятся около 2 тысяч моих коллег журналистов и примерно 500 фотокорреспондентов. А за рубежом действуют 94 отделения, представители которых аккредитованы в 125 странах мира. Радиотелетайпные передачи ТАСС принимаются в 40 странах. Внутри страны действует 700 двусторонних телетайпных связей.

Так вот, в этом супер огромном информационном агентстве, которое по праву, как уже говорилось, стоит наравне с Ассошиэйтед Пресс, Юнайтед Пресс Интернэшнл, Рейтер и Франс Пресс, а во многом их и превосходит, - я в нём - единственный человек, который официально носит военную форму и подписывает свои материалы своим офицерским званием - подполковник. (Работающих «под крышей» КГБ, ГРУ и прочих силовых структур насчитывается несколько сотен человек. Точнее сказать не могу – не знаю, это государственная тайна). Вдобавок ещё я оказался первым в стране среди военных журналистов, откомандированным в гражданское средство массовой информации. На законных основаниях я получил право ходить на службу в цивильной одежде, что другим офицерам Советской Армии и Военно-Морского флота запрещено. Вослед мне, через год, ГлавПУр направил в центральные газеты 25 офицеров - военных журналистов. В нашу военно-политическую редакцию пришли подполковник Владимир Гондусов из МВД и подполковник Евгений Знаменский из Пограничных войск. Оба, кстати, мои друзья-однокашники по Львовскому политучилищу. Да что там говорить, если даже в газете «Советская культура» стали трудиться трое моих военных коллег, цель которых - «активное обеспечение в глазах гражданских людей положительного имиджа военных, укрепление единства армии и флота, пропаганда славных боевых традиций армии и флота».

Меня, слава Богу, идеология по рукам и ногам не связывает. Я просто информирую в меру своих скромных сил и возможностей страну о том, что делается в военном ведомстве. Справедливости ради следует заметить, что как раз возможностями я обладаю не в пример большими, чем в той же «Красной звезде», где не имел права общаться напрямую даже с заместителями министра обороны. А вот став спецкором ТАСС, я запросто звоню члену Политбюро, министру обороны, Маршалу Советского Союза Дмитрию Тимофеевичу Язову и договариваюсь с ним об очередном интервью или поездке куда-нибудь вместе с ним. Слетать военным бортом в любую точку страны для меня дело совершенно плевое. Прибывая в округ или группу войск, я, прежде всего, представляюсь командующему и члену военного совета, а уже потом «спускаюсь» в части и подразделения.

Кто-то по прочтению этих строк невольно подумает: эк, парень расхрабрился, раздухарился! Что твой Хлестаков. Но, видит Бог, не привираю ничего ни на йоту. Тассовское удостоверение, плюс очень хорошие связи с высшим руководством военного ведомства позволяют мне осуществлять такие проекты, в реальность которых, порой, самому не верится.

...В Сарыозеке должны были ликвидироваться ракеты ОТР-22, именуемые на Западе как СС-12. Группа зарубежных журналистов уже находилась в Талды-Курганской области, когда я, выйдя на службу после болезни, случайно узнал об этом мероприятии. Связался с министром обороны. Тот, во-первых, вздрючил, кого следует за то, что меня оставили в неведении по поводу такого значимого события, а, во-вторых, отдал гневное приказание, и меня одного военные авиаторы доставили к месту события за полчаса до его начала!

...Город Сарны Ровенской области летом 1988 года стал известен всему миру. Сюда, на базу ликвидации вспомогательного ракетного оборудования РСД-10 тогда прибыли представители всех крупнейших телевизионных и радиокомпаний западных стран. Вооруженные суперсовременной радио- и телеаппаратурой дотошные журналисты впервые в истории без запретов снимали на обширной территории ракетной базы всё, что им хотелось: техническую зону ракетной базы; площадку для демонстрации военным инспекторам Запада ракетного оборудования до и после его уничтожения; хранилища транспортно-пусковых агрегатов; сооружения для их резки; зону, где разместилась инспекторская группа; даже забор вокруг ракетной части – и тот был запечатлен и описан на многих языках мира.

Когда мы возвращались после мероприятия в Москву, все зарубежные журналисты в самолете работали на персональных компьютерах. Я впервые в жизни увидел это чудо электроники. Однако никто из забугорных коллег в тот раз, как, впрочем, до того мероприятия и после него, не могли меня опередить по определению. Ибо за день до ликвидации вспомогательного оборудования мероприятие разыгрывалось специально для корреспондента ТАСС. Я написал репортаж, отправил его в Москву, а на следующий день только подтвердил по телефону: всё прошло, как намечалось. Зарубежные журналисты волосы на себе рвали: Мишель, как же ты сумел нас опередить? Наивные! Да, на меня же все ракетные войска работали, чтобы не дай Бог информация о столь эпохальном событии не стала достоянием другого мирового информагентства. Министр обороны приказал! И так всегда было не только в ракетных - во всех прочих видах войск.

...Летом 1987 года в Прикарпатском военном округе развернулось первое в истории Вооруженных Сил СССР войсковое учение, за ходом которого наблюдали 47 военных представителей из стран НАТО. Руководитель учений, заместитель командующего округом генерал-лейтенант (вы будете смеяться) Генералов на полном серьезе инструктировал своих подчиненных:

- Наша задача - какая? Наша задача так показать иностранцам всё, чтобы они ни х..я не поняли! Вы меня поняли?

Обращаясь ко мне, он надменно процедил:

- А вы, товарищ подполковник смотрите, чтобы все было освещено по-военному четко, без ошибок!

Мне стало дурашливо и весело. И я срезал дуболома:

- Товарищ генерал-лейтенант, позволю себе напомнить вам: ТАСС никогда не ошибается. Как напишу, так оно и будет. Это вы потом обязаны будете привести в соответствие всё, как у меня написано!

Генерал поперхнулся от моей наглости и ответил на нее... выделением для меня легковой машины, «чтобы корреспондент ТАСС смог побывать на местах своей курсантской юности». Что я с удовольствием и проделал, так как не был во Львове с лета 1973 года. С тех пор, как окончил ЛВВПУ.

Чего греха таить: как правило, перед корреспондентом ТАСС все военные начальники на местах заискивают. И хоть я никогда не бравирую своим высоким положением, на периферийных начальников производят впечатление мои немалые возможности.

...Минувшим летом наш самолёт-истребитель «Миг-23М», после того, как его борт покинул военный летчик 1 класса, политработник, полковник Н.Скуридин, приземлился на доме бельгийского крестьянина В.Дэлауэра и придавил последнего насмерть. Первый заместитель главнокомандующего ВВС генерал-лейтенант Е.Шапошников вызвал меня в свой главкомат на Большой Пироговской:

- Что будем делать, Михаил? - спросил. - МИД требует от нас информации для зарубежных журналистов. А мы этим никогда не занимались.

И я понял, что этот неглупый военачальник не лукавит. Он и в самом деле не представлял свои дальнейшие действия, а полностью полагался на компетентность журналиста ТАСС.

Страницы:   1 2 3 4  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
пятница
2020

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение