RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Ветераны в наших сердцах
23 апреля 2016 г.

Ветераны в наших сердцах

Продолжаем традиционный конкурс патриотической поэзии, посвященный в 2016 году 100-летию прославленного советского аса Героя Советского Союза А.П. Маресьва
Саксонский след Янтарной комнаты
13 марта 2015 г.

Саксонский след Янтарной комнаты

Завершаем публикацию серии статей о некоторых версиях захоронения фашистами "Берштайнциммер"
«Победа-70»: поэтесса Евгения Дубровина
20 апреля 2015 г.

«Победа-70»: поэтесса Евгения Дубровина

Продолжаем традиционный поэтический конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 70-летию Великой Победы
Родной говор русской Кубани
26 ноября 2018 г.

Родной говор русской Кубани

В Краснодарском издательстве «Традиция» вышла новая книга Петра Ткаченко «Пословица не сломится» (Кубанские пословицы и поговорки)
Союз России и Малороссии
6 апреля 2018 г.

Союз России и Малороссии

6 апреля 1654 года Русский царь Алексей Михайлович подписал жалованную грамоту гетману Богдану Хмельницкому
Главная » Читальный зал » Праздник Троицы

Праздник Троицы

27 мая 2018 года — День Святой Троицы.

Он входит в число двунадесятых — двенадцати самых важных праздников в Православии. День Святой Троицы празднуют через 50 дней после Пасхи и на десятый день после Вознесения.
Праздник Троицы

Название праздника Святой Троицы отсылает к догмату о сошествии Святого Духа на учеников Иисуса Христа от Бога Отца, по обещанию Бога Сына. Вера в Святую Троицу — Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа — считается фундаментом, на котором зиждется христианское богословие. Согласно Библии, Бог, единый в трёх лицах, является бестелесным невидимым духом (Ин. 4:24), живым (Иер. 10; 1Фес. 1:9), вечным (Пс. 89:3; Исх. 40:28; Рим. 14:25), вездесущим (Пс. 138:7-12; Деян. 17:27) и всеблагим (Мф. 19:17; Пс. 24:8). Его невозможно видеть, поскольку Бог не имеет в себе такого, из чего состоит видимый мир.

Согласно книге Деяний апостолов, которая входит в Новый Завет, Святой Дух сошёл на апостолов именно на 50-й день после Воскресения Христова. О том, что это произойдёт, Иисус поведал своим ученикам ещё при жизни.

Из Евангельских повествований известно, что Воскресший Христос являлся ученикам, учил их, дал им заповедь проповедовать по всему миру, но просил пока повременить и ожидать в Иерусалиме: «Заступник же, Дух Святой, которого ради Меня пошлет вам Отец, — Он всему вас научит и напомнит все, о чем Я сказал вам. Когда сойдет на вас Святой Дух, вы получите силу и станете Моими свидетелями в Иерусалиме и по всей Иудее, и до самых пределов земли».

Первый христианский историк апостол Лука (спутник апостола Павла) оставил после себя книгу Деяний апостольских, где описал первые дни и годы жизни христианской Церкви. В начале повествования он написал так: «Когда наступил день Пятидесятницы, ученики Иисуса Христа собрались вместе. И вдруг с неба раздался шум, как от порыва ураганного ветра. Шум заполнил весь дом, в котором они находились. Они увидели нечто напоминающее языки пламени; эти языки, разделившись, сошли на каждого из них. Все исполнились Святого Духа и заговорили на разных языках – так, как им было дано Духом.

В то время в Иерусалиме находились благочестивые евреи со всех концов света, из самых разных народов, и на шум этот собралась большая толпа. Все они изумлялись, слыша, что те говорят на языках их стран».
Далеко не сразу христиане применили к описанию своего опыта богообщения такой термин как Троица. Появившись во втором веке, это понятие очень точно свело воедино евангельское откровение об Иисусе Христе – Сыне Божьем, Боге Отце и Духе Святом.
Безусловно Сам Бог остался тайной, Он не может быть до конца познан и описан, но через слова христиане постарались выразить жизненно важные для себя истины, открытые в Евангелии. Они говорят о том, что имеют откровение и опыт, из который следует, что Бог один и единственен, и в то же время Бог –– это Троица: Отец, Сын и Дух Святой. Для разъяснения этой тайны были введены сложные понятия «природа» и «лицо», через которые постарались объяснить, как это возможно быть Единством и Троицей одновременно. Даже появилось такое выражение – Триединый Бог.
Мы не будем вдаваться в подробности, отметим самое важное. Когда православные говорят о Духе Святом, то для них Он – живой Бог, сошедший не только на учеников Иисуса, но и на всех христиан в день их личного крещения. Святой Дух наполняет, исполняет Церковь и церковную жизнь.
Что изменилось в жизни христиан после Пятидесятницы? Бог Дух Святой, сойдя на учеников Иисуса, дал каждому из них особые дары, и даже Сам стал тем даром, что они получили. Эта встреча –– всегда дело личное, индивидуальное. Каждый человек от Духа Святого получает то, что поможет ему осуществить свое церковное служение, служить Церкви. Это и произошло с учениками Христа. Пятидесятница настолько изменила их самих и жизнь первый христианской общины, что этот день можно считать началом активного распространения христианства.
Всем памятно отречение апостола Петра. После ареста Иисуса, его ученики от страха разбежались, а апостол Петр сопровождал Учителя, пока не был узнан одной женщиной. В ответ на ее вопрос, не он ли ученик взятого под стражу Иисуса, апостол трижды отрекся, сказав, что не знаком с арестованным. Но, так же известно, что в течение нескольких десятилетий апостол Петр несмотря на опасности проповедовал Христа, за что и принял мученическую кончину, как впрочем, и большинство ближайших учеников Иисуса.
Еще при жизни Христа горстка Его учеников была совершенно незаметна на фоне различных иудейских сект и не имела никакого влияния на массы народа. При очень большой внутридоктринальной свободе, присущей иудаизму тех времен, отличить последователей Иисуса от правоверных иудеев могли только специалисты. Однако уже через полвека о христианах знала вся Римская империя, а через 300 лет христианство стало государственной религией. Только Божественной помощью можно объяснить тот факт, что христиане смогли исполнить завет Христа, выраженный в притче о дрожжах и тесте. Ученики Спасителя стали как бы этими дрожжами, от которых мука и вода окружавшей их жизни со временем превратились в нечто иное – в тесто христианской культуры и религии.
Для православных христиан дорог и важен праздник Пятидесятницы – день Святой Троицы, поскольку он свидетельствует о начале распространения христианства и говорит, что залогом этого является Сам Бог Дух Святой, давший и ученикам и Церкви силу и мудрость такого свидетельства об Иисусе Христе, которое способно преобразовать мир.

Юрий Белановский
27 мая 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
вторник
2018

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!». Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!». Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

 

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

 

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение