RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Вставай, страна огромная!
23 июня 2013 г.

Вставай, страна огромная!

24 июня 1941 года начала свой героический путь самая общенародная, самая вдохновляющая на отпор врагу песня Великой Отечественной войны
Подлость Ельцина и др
8 декабря 2016 г.

Подлость Ельцина и др

Ровно 25 лет назад, 8 декабря 1991 года, неподалёку от белорусско-польской границы в глухом лесу, главы России, Украины и Белоруссии поставили точку в истории СССР.
Новороссия освободит Украину
2 марта 2015 г.

Новороссия освободит Украину

Потерпев крупное военное и политическое поражение, киевская правящая группировка впала в состояние милитаристского психоза
Дележ Незалежной: последняя фаза
30 августа 2015 г.

Дележ Незалежной: последняя фаза

Международное рейтинговое агентство Fitch понизило долгосрочный рейтинг Украины до позиции «дефолт неизбежен»
Странная версия убийства Сталина
5 марта 2015 г.

Странная версия убийства Сталина

5 марта 1953 года не стало выдающегося руководителя советского государства, Верховного главнокомандующего Вооруженными силами СССР генералиссимуса Иосифа Виссарионовича Сталина
Главная » Читальный зал » Предательство языка

Предательство языка

«Продвинутая» молодежь и даже представители старшего поколения начали говорить на проамериканском сленге, а значит, скоро разучатся думать и жить по-русски

Общеизвестно: тот, кто не бережет свое, родное, отечественное, тот обречен лизать сапог чужого хозяина.
Предательство языка

Российский героический календарь не раз уже писал о заискивании наших чиновников, а также некоторой части российских граждан перед иностранщиной, особенно американской ( см. http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2014/february/byitovoe-predatelstvo#ym_playback=clickmap&ym_cid=20926060). Это ублюдочное явление в последнее время обретает всё более омерзительные формы и даже на государственном уровне. Чего только стоит проведенный 8 июня 2014 года в Москве, извините за выражение, праймериз, то есть принятое в США предварительное голосование перед выборами. Внедрение этой шизофрении у нас, да еще тогда, когда США особенно бесцеремонно и агрессивно ведут себя по отношению к России, само по себе показывает уровень подобострастия «российской» политической элиты перед нашим откровенным врагом. Но не менее омерзительно и то, что в русский язык насильственно (сверху) внедряется американское блеяние вместо чистого русского слова. Поражает и то, что в Москве нашлось 120 тысяч «всеядных», которые приняли участие в американском политическом шоу в русской столице. Позор! Позор и столице, позор и руководству России, позор и некотором «россиянам», впустившим в душу гнусные американские понятия.

Слава Богу, у нас есть и другие люди, которые бережно относятся к русскому, защищают его от тупорылого западничества.

Всероссийское созидательное движение «Русский Лад» направило обращение к президенту России и руководителям фракций Госдумы «Сохраним и защитим родной язык – наше национальное достояние!»

«Сохранение позиций русского языка как важнейшего фактора межнационального единения и одного из гарантов укрепления целостности Российской Федерации должно находиться в центре проводимой государством политики и учитывать её стратегические интересы. Наш могучий и прекрасный русский язык, День которого мы ежегодно отмечаем в День рождения великого русского поэта А.С. Пушкина, – это язык, который объединяет не только нас, но и многочисленные коренные народы России в единую державу. Русский язык является концентратором отечественной культуры и вместилищем национальной системы ценностей, и в этом качестве он сталкивается сегодня с вызовами как международного, так и внутреннего характера. Главный из них исходит из глобального процесса поглощения культуры цивилизацией, «подмены» культуры цивилизацией. Современная культура противостоит наступлению цивилизации, опираясь на существующий ряд национальных культур и, в первую очередь, на огромное значение национального языка. Будучи вовлечённым в эти процессы, русский язык испытывает весьма масштабное, интенсивное и повседневное давление», - говорится в документе.

«Процесс языковой интервенции драматически сказывается на культуре слова, самую активную роль здесь играют средства массовой информации, многочисленные каналы вездесущего телевидения. Последнее фактически стало в России «первой властью» по степени влияния на умы людей, на создание настроения и стиля как материальной, так и духовной жизни. Пути к настоящему русскому слову, к подлинному языку, хранящему глубины народного сознания, всё более и более перекрываются как стихийно, так и сознательно, направленно. Сохраняет свою актуальность вопрос о поддержке, охране и защите русского языка, являющийся вопросом о качестве используемого языка. Именно эта сфера, через развитие технических средств, используемых для предоставления и обработки информации, должна рассматриваться в качестве одной из наиболее значимых для развития языка в современных условиях. Вместе с тем, вопрос о языке средств массовой коммуникации и публичной информации всё ещё не получил должного правового развития. Проблемы русского языка находят сегодня продолжение во многих других сферах общественной жизни – и в политике, и в экономике, и в образовании, наконец, в обыденном, повседневной обиходе. Во всех названных сферах сегодня в той или иной степени сохраняются негативные явления, в первую очередь – в речевой практике различных социальных слоев и групп. Продолжается массовая "жаргонизация" языка на общем фоне падения речевой культуры: возросшей примитивности и бедности речи, использования ненормативной лексики, искажения грамматических и стилистических норм русского языка, в том числе работниками средств массовой информации, издателями печатной продукции, пользователями интернет-ресурсов. Русский язык вновь столкнулся с широким и, в отличие от исторических примеров прошлого, агрессивным внедрением неоправданных иностранных заимствований (в первую очередь – англоамериканизмов)», - отмечается в документе.

«К сказанному выше следует добавить тенденцию прямого проникновения в кириллическую графическую основу русского языка элементов латинского алфавита. Процесс пока характеризуется ограниченным, "ползучим" характером. В информационных сообщениях СМИ, вывесках, а более всего в рекламе, прослеживается смешение алфавитов, когда в написанных на кириллице словах отдельные буквы могут воспроизводиться на латинице. Это выглядит пусть странной, но и настораживающей "модой", которая с позиции норм действующего российского законодательства представляется со всей очевидностью не допустимой. Не иначе как в качестве кризисных общественностью страны, специалистами и педагогами продолжают рассматриваться проблемы преподавания русского языка и русской литературы учащимся на различных уровнях их образования, в первую очередь – школьникам в общеобразовательных учебных заведениях. Из программ общего среднего образования по русскому языку и литературе, разработанных и утверждённых Минобрнауки России, сегодня изъяты положения, связанные с изучением произведений многих выдающихся классиков русской литературы и других выдающихся мастеров нашего слова. Невозможно представить, что в скором времени для новых поколений наших соотечественников имена Достоевского, Некрасова и многих других могут и вовсе оказаться незнакомыми. Современная этнолингвистическая (языковая) ситуация предъявляет сегодня свои требования к социально-правовым отношениям в сфере национальной культуры. Считаем, что речь идет о необходимости в углублённом подходе к русскому языку как национальной, культурной ценности, о реальной потребности в усилиях по его сохранению и защите. Главная цель – обеспечение условий непрерывного и гарантированного развития родного языка, в первую очередь – его литературной формы. Государство должно постоянно иметь в фокусе своего внимания как одно из стратегических направлений своей деятельности в языковых отношениях поддержку и защиту русского языка, причем не только как языка государственного, но и как языка национального, являющегося важнейшей частью культурного достояния не только русского, но и всех народов России. С этой целью должны быть разработаны и найти применение, помимо уже существующих регуляторов, новые способы государственно-правового воздействия в направлении поддержки развития, а при необходимости и правовой защиты языковой культуры. Надо выработать последовательный и однозначный подход к русскому языку как языку национальному и самоценному явлению культуры», - констатируется в обращении.

«Русский Лад» предлагает в своем обращении:

- разработать целостную систему действий государства по охране русского языка как основы безопасности русского народа в рамках доктрины национальной безопасности;

- принять законопроект «О защите русского языка» как правовой акт, дополняющий Федеральный Закон «О государственном языке», но имеющий самостоятельное значение;

- вернуть в образовательные программы средней и высшей школы полноценные учебные программы в области русского языка и литературы.

«Защита русского языка – это защита будущего России!» - подчеркивается в обращении.

 

Сергей Турченко
9 июня 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 августа
среда
2017

В этот день:

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Простой крестьянский парень из донской станицы, он стал одним из лучших пилотов Страны Советов, а потом и самым главным летчиком СССР.

В августе 1935 года Павел по комсомольскому призыву поступил в Сталинградское военное училище летчиков. Начинал летать на самолете «У-2». В 1938 году в звании лейтенанта прибыл в полк под Ленинградом. Вскоре он стал командиром звена истребителей. Во время войны с Финляндией Кутахов совершил 131 боевой вылет. В одном из боев был сбит и спустился на парашюте в тылу противника, пешком вернулся в расположение советских войск.

Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Мурманска, Кандалакши и Кировской железной дороги. Сопровождал караваны транспортных судов ленд-лиза.

Был одним из известнейших летчиков-истребителей Карельского фронта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года Кутахову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Всего за годы войны П. С. Кутахов совершил 497 боевых вылетов, провел 79 воздушных боев, в которых сбил 14 самолетов лично и 28 с напарниками.

После войны подполковник Кутахов ещё несколько лет командовал полком в Заполярье, а потом был направлен на Высшие офицерские летно-тактические курсы в Липецк. В 1957 году закончил Военную академию Генерального Штаба. В 1966 году ему, командующему авиацией Одесского военного округа, генерал-лейтенанту авиации, в числе первых было присвоено звание «Заслуженный военный летчик СССР». В 1967 году генерал-полковник авиации П. С. Кутахов был назначен первым заместителем главнокомандующего Военно-Воздушными Силами СССР. В марте 1969 года Маршал авиации Кутахов стал главнокомандующим ВВС СССР. В 1972 году ему было присвоено звание Главного маршала авиации. Кутахов летал на современных истребителях до 60-летнего возраста.

В 1984 году ему во второй раз присвоено звание Героя Советского Союза.

Умер 3 декабря 1984 года от обширного инсульта. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Приказ Ставки № 270

16 августа 1941 года вышел приказ Ставки Верховного главнокомандования № 270 «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава».

Приказ Ставки № 270

16 августа 1941 года вышел приказ Ставки Верховного главнокомандования № 270 «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава».

Приказ объявлял командиров и политработников, «во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу», злостными дезертирами и обязал всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать их на месте.

Приказ Ставки Верховного главнокомандования от 16 августа 1941 г. имел весьма выразительный заголовок - «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава». Приказ объявлял командиров и политработников, «во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу», злостными дезертирами и обязал всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать их на месте.

Этот приказ был как бы прелюдией к приказу народного комиссара обороны СССР И.В. Сталина № 227, который более известен среди фронтовиков по неофициальному названию – «Ни шагу назад!». В соответствии с ним в Красной Армии впервые с времен Гражданской войны были введены штрафные части.

Исторические реваншисты, стремящиеся во что бы то ни стало переиграть итоги Великой Отечественной войны, пользуются слабой осведомленностью наших сограждан и доказывают, например, что советские полководцы были способны побеждать, лишь заваливая врага трупами, а бойцы шли в бой единственно из-за страха перед штрафными частями и заградительными отрядами.

Пишут, например, что в составе Брянского фронта К.К. Рокоссовского воевала целая бригада штрафников, которая и направлена была туда именно потому, что маршал – сам бывший заключенный. Объявлены штрафниками моряки-добровольцы штурмового отряда майора Ц.Л. Куникова, который в феврале 1943 г. захватил плацдарм на Мысхако в районе Новороссийска. Об Александре Матросове рассказывают, как о штрафнике, хотя он был воспитанником Уфимской трудовой колонии и попал на фронт по мобилизации. Не краснея, утверждают, что в штрафбаты направлялись «исключительно зеки ГУЛАГа». Пишут о том, что в Красной Армии были многие тысячи штрафных частей, в которых воевали несколько миллионов человек.

Недобрую службу сослужил вышедший несколько лет назад телесериал «Штрафбат» (автор сценария Э.Я. Володарский, режиссер Н.Н. Досталь), многое в нем оказалось поставленным с ног на голову. По воле авторов фильма в придуманной ими воинской части бок о бок воюют разжалованные офицеры и рядовые солдаты, освобожденные из лагеря политические заключенные и уголовники. По ходу фильма к штрафбату присоединяется православный священник отец Михаил. Командует воинской частью бывший капитан РККА штрафник Твердохлебов. Он же подбирает остальной командный состав – ротных, взводных.

С экрана предстают не воины Красной Армии, а какие-то оборванцы, живущие в атмосфере полупартизанской вольницы. Командиры, чтобы добиться выполнения боевой задачи, вместо отдания приказа уговаривают подчиненных. Политический состав, начиная с комиссара, в этом киношном штрафбате отсутствует напрочь, зато в расположении батальона безвылазно находится начальник особого отдела дивизии, как если бы у него не было иных забот. Сами же штрафники словно состоят не на довольствии в регулярной армии, а пребывают где-то в глубоком тылу врага и потому вынуждены всем необходимым, в том числе оружием, обеспечивать себя самостоятельно и за счет противника. Что касается статуса штрафника, то он по воле авторов фильма носит по сути пожизненный характер. Зрителя подводят к ложной мысли, что сколько штрафник ни воюй, сколько ни проявляй героизма и ни получай ранений, единственная возможность снять с себя «грехи» – погибнуть в бою. Иначе – смерть от пули особиста или заградотрядовца.

Вопреки широко распространенным заблуждениям, штрафные части, созданные по приказу наркома обороны № 227, не имели ничего общего с исправительными учреждениями, а представляли собой обычные стрелковые части.

Всего за неполные три года, минувшие ко дню окончания войны, в составе действующей армии, по данным Генерального штаба ВС СССР, насчитывалось 65 отдельных штрафных батальонов (ОШБ) и 1048 отдельных штрафных рот (ОШР), причем их количество не было постоянным и уже с 1943 г. стало снижаться. Новейшие подсчеты военного юриста и историка А.В. Мороза, позволившие исключить двойной учет одних и тех же формирований, дают еще меньшую цифру – 38 ОШБ и 516 ОШР.

В их составе, согласно архивным отчетно-статистическим документам Генерального штаба, воевали 427910 человек переменного состава. При примерной ежегодной численности армии и флота в 6–6,5 млн. человек доля штрафников ничтожна – от 2,7 процента в 1943 г. до 1,3 процента в 1945 г., что не позволяет говорить об их сколько-нибудь заметной роли в войне.

Принципиальная разница между штрафными и линейными частями состояла только в том, что личный состав штрафных батальонов и рот подразделялся на постоянный (командно-начальствующий состав) и переменный (собственно штрафники). Командиры назначались на должности в обычном порядке, получая, по сравнению с офицерами из линейных частей, льготы по исчислению общей выслуги лет, выслуги в воинском звании, а также повышенный оклад денежного содержания.

Кадровые военнослужащие были безоговорочно чисты перед законом (уже поэтому штрафник Твердохлебов не мог командовать батальоном). Более того, они подбирались, как потребовал нарком обороны, из числа волевых и наиболее отличившихся в боях командиров и политработников. Командир и комиссар ОШБ пользовались по отношению к штрафникам дисциплинарной властью командира и комиссара дивизии, командир и комиссар ОШР – властью командира и комиссара полка.

Переменники направлялись в штрафные части на срок от одного до трех месяцев либо приказом соответствующего командира (таким правом были наделены командиры дивизий и отдельных бригад и выше в отношении офицеров, командиры полков и выше – в отношении рядового и сержантского состава), либо военным трибуналом, если были осуждены с отсрочкой исполнения приговора до окончания военных действий. По ходу войны к ним присоединялись лица, освобожденные из исправительных колоний и лагерей, а до того осужденные, как правило, за нетяжкие преступления. По неполным данным, за годы войны ИТЛ и колонии НКВД досрочно освободили и передали в действующую армию около 1 млн. человек.

Правда, лишь некоторая часть из них была направлена в штрафные формирования, большинство пополнили обычные линейные части. Именно из такого контингента состояла стрелковая бригада, о которой в книге «Солдатский долг» писал маршал К.К. Рокоссовский и которую многие читатели принимают за штрафное формирование.

Провинившиеся офицеры (от младшего лейтенанта до полковника) направлялись в штрафные батальоны, рядовой и сержантский состав – в штрафные роты. Бывшие офицеры попадали в штрафроты только в том случае, если по приговору военного трибунала они были лишены воинского звания. Все военнослужащие переменного состава, независимо от того, какое воинское звание они носили до направления в штрафную часть, были разжалованы судом или нет, воевали на положении штрафных рядовых.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

А Здор Александр Викторович — штурман, Аббязов Асхат Минахметович — бортинженер,
Вшивцев Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов Сергей Борисович — ведущий инженер,
Рязанов Виктор Петрович — ведущий инженер награждены орденами Мужества. О их подвиге снят фильм «Кандагар».

3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», с семью членами экипажа на борту по заказу правительства в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шах Масуда. Сходные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителями движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Среди формально разрешённых к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещёнными к перевозке снарядами.

Более года (378 дней) члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они долго не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Талибы предлагали им перейти в ислам с обещаниями облегчить участь. Связь с Россией удавалось поддерживать, в частности, через Тимура Акулова, представителя президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Попытка Акулова обменять пленников на запчасти к вертолётам не удалась. С другой стороны, удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.

И вот 16 августа 1996 года при очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили самолёт в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.

В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. Члены экипажа самолёта: Шарпатов, Владимир Ильич — командир воздушного судна, Хайруллин, Газинур Гарифзянович — второй пилот, Здор, Александр Викторович — штурман, Аббязов, Асхат Минахметович — бортинженер, Вшивцев, Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов, Сергей Борисович — ведущий инженер,

Рязанов, Виктор Петрович — ведущий инженер. (Википедия)

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение