RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Герой из сна
17 апреля 2016 г.

Герой из сна

Продолжаем традиционный конкурс патриотической поэзии, посвященный в 2016 году 100-летию прославленного советского аса Героя Советского Союза А.П. Маресьва
Как действует цензура в США
5 августа 2015 г.

Как действует цензура в США

Российские «демократы» все время призывают нас равняться на американскую систему «свободы слова»
Харьков готовят к закланию
25 февраля 2015 г.

Харьков готовят к закланию

Как сообщают источники, в этот город будут введены украинские войска, и мужчинам призывного возраста поголовно будут вручаться повестки
Санкции: Украина против России
26 января 2015 г.

Санкции: Украина против России

25 января 2014 года Парашенко инициировал заседание совета национальной безопасности, который принял совершенно шизоидные решения
До последнего дыхания
21 июня 2014 г.

До последнего дыхания

Через миллениум - 9: продолжаем публиковать отрывки из новой книги Михаила Захарчука "20 лет на изломе тысячелетий" (дневник писателя).
Главная » Читальный зал » Русский Бог

Русский Бог

Сегодня многие отечественные писатели и ученые пытаются с позиции XXI столетия переосмыслить и понять крутые изломы многовековой российской истории

Сделать это невозможно без Веры — в Спасителя, в созидательные силы народа, в лучшее будущее человечества
Русский Бог

Возвращение к Богу, к заповедям Божиим, к основам морали и нравственности, исстари присущих нашим благочестивым предкам, – эта тема красной нитью пронизывает всю книгу Леонида Решетникова «Вернуться в Россию. Третий путь или тупики безнадёжности». – М.: Издательство «ФИВ», 2013

Сегодня нам нелегко, даже трудно. Но, скажите, когда было иначе? В XIII веке? Когда Русь была выжжена ордами Батыя и обложена непомерной данью. В 1236 году пали столицы Волжской Булгарии Биляр и Булгар. До сих пор перед моими глазами стоят воспроизведенные воображением картины массовой резни: в ходе археологических раскопок Биляра в 1967 – 1969 годах под руководством профессора Халикова А.Х. были выявлены многочисленные очаги сопротивления защитников города, когда смерть их застала в самых неестественных позах с проломленными черепами, отсечёнными руками, пронзёнными стрелами. В XIV веке? Когда встав с колен, собравшись с силами Русь нанесла поражение полчищам Мамая на поле Куликовом. Но победа Дмитрию Ивановичу, прозванному Донским, далась тяжёлой ценой, с поля брани вернулся домой лишь каждый десятый воин. В XV веке? Когда лишь спустя сто лет Иван III Васильевич прекратил выплату дани Золотой Орде. В XVI веке? В XVII веке? Когда в результате династического кризиса, пресечения правящего рода Рюриковичей сработали центробежные силы, в стране заполыхала Смута. Россия была отдана на откуп и поругание польским и шведским интервентам, разбойникам всех мастей. А в дальнейшем реформы патриарха Никона по-существу надолго раскололи православное русское общество. В XVIII веке? Когда население России в результате непрерывной череды затяжных петровских войн, походов и реформ уменьшилось почти на четверть. В XIX веке? В XX веке? Когда Россия умылась кровью миллионов своих сограждан. А как могло быть по другому? Если народ в массе своей не поддержал помазанника Божиего, отвернулся от него, изгнал из своего сердца. «Кругом измена, трусость и обман», - записал Император в своём дневнике.

История Руси – России должна была пресечься многократно: и в XIII веке и в начале XVII века, да и в смуту февраля – октября 1917 года. Но раз сохранилась в тех сложнейших катаклизмах и нестроениях, значит ещё нужна Богу...

Излом 1917 года, подрыв тысячелетнего русского национального кода произошёл не вдруг и не сразу. К нему Россия шла, если не с Радищева и Новикова, то по крайней мере с 1825 года, с восстания декабристов. Декабристы разбудили Герцена, тот своим «Колоколом» поднял разночинцев, те – народников, а там и до марксистов и большевиков было уж и недалеко.

Сначала от Бога отвернулась так называемая элита, а потом стали постепенно отходить и отдельные народные слои. В этой связи остаётся недостаточно ещё изученной тема – роль учащихся духовных учебных заведений в расшатывании устоев Церкви и Империи. Последние исследования казанских историков Липакова и Хохлова рисуют картину активного участия студентов Казанской Духовной семинарии в революционных разрушительных процессах осенью 1905 года, когда при штурме здания семинарии на Воскресенской улице (ныне Кремлёвская) были ранены и погибли десятки человек, в т. ч. и полицейские.

Так, что разрушение Руси – России шло как изнутри, так и извне.

У нас, у казанцев тоже был свой доморощенный атеист, вольтерианец, друг европейского бунтовщика Вольтера – дворянин Василий Ипатович Полянский, дядя Льва Толстого. Возможно, его воззрения и воплотились через столетие в «Новую религию» его племянника?

Россию не раз «закрывали», обливали ушатами грязи, неоднократно подписывали смертельный вердикт, пытались взорвать изнутри, орды и полчища врагов сметали города и веси. Но она Русь – Россия стоит наперекор своим врагам вот уже второе тысячелетие и об этом тоже повествует книга Леонида Решетникова.

Эта книга – предупреждение, она по праву становится в один ряд с фильмом архимандрита Тихона (Шевкунова), наместника Сретенского монастыря «Гибель империи. Византийский урок». Эти произведения духа заставляют задуматься каждого мыслящего человека, остановиться в том бесконечном и бессмысленном беге по кругу, в котором ныне пребывает большинство населения страны. Когда одни ввергнуты в психоз денежного обогащения теряя совесть и скукоживая свою душу, а другие поставлены на грань физического выживания. Сегодняшняя прозападная неолиберальная модель вопиющего социального расслоения общества, как справедливо отмечает автор, это тупик. И чем глубже мы в него входим, тем тяжелее будет из него выйти. Счастье большинства, что оно этого не понимает, ему просто некогда, нет времени об этом задуматься.

Решетников поднялся над сиюминутной суетой и там с высоты он увидел, не каждому историку и исследователю это дано, будущее страны: её взлёт, динамику развития. Не вернёмся к Богу, не вернёмся к Духовности, не вернёмся к Империи (не в западном, не в британском понимании), то неминуем крах, распад некогда большой страны. Мы и так сжались, как шагреневая кожа, территориально до границ середины XVII века, потеряв все завоевания начиная с Петра I и до Николая II. Необходима консолидация всех здоровых сил общества.

Россия как цивилизация мешала и мешает многим на Западе. Ему не нужны конкуренты. Ему нужен колосс на глиняных ногах. Россия всегда была в их списке на уничтожение под № 1. Это произошло с ней в 1917 году, с Советским Союзом в 1991 году. Запад навязывает нам тип человека, свободный от всех моральных принципов. Он формирует привыкание нашей общественности и в первую очередь молодёжи к аморальности, бездуховности, безнравственности. Здоровая часть общества живёт в несвойственных ей условиях террора среды. Современной России нет места в будущем глобальном миропорядке и раскладе геополитических сил. Западу нужна даже не наша территория, он её не в состоянии освоить, даже гипотетически, необходимо сырьё, дешёвая рабочая сила, сверхприбыль.

В страну опять, как и накануне 1917 года проникла зараза чужебесия. Ныне, как никогда, необходима политическая воля не только власть предержащих, но и широких слоёв населения. Необходима цементирующая государственная идеология. Без неё духовный кризис общества только разрастается. Сегодня для России необходимо взаимодействие власти и общества.

Сегодняшняя ситуация требует от политиков всех уровней и гражданского общества отказа от политических и партийных амбиций, отказа от упрощённых решений во имя спокойствия и единства России. Надо понимать, что мы все вместе плывём в одной лодке по бурному житейскому морю. Раскачивание лодки чревато непредсказуемыми и необратимыми последствиями.

Это вторая книга Решетникова, с которой я ознакомился в последнее время. Первая – «Русский Лемнос», история исхода из Крыма армии Врангеля в 1920 году (о ней РГК писал, см. http://rosgeroika.ru/library/2014/january/ostrov-russkogo-duxa Эта книга-прорыв, книга откровения. Повествование об истории выживания в невероятно тяжёлых нечеловеческих условиях на пустынном греческом острове. Наши предки выдержали и это, выстояли, показав всему миру силу русского духа, ибо Дух не ведает страха, пример служения долгу, Отчизне.

 

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

Наталья Гордеева 29.04.2014 в 11:07 # Ответить
Слава Богу, что у нас есть такие исповедники Русского государства, как Решетников Л.П. Спасибо за его труды на литературном, можно даже сказать историческом поприще. Спасибо и низкий поклон за любовь к русским титульной нации. Я согласна, что духовного роста не хватает. А те передачи с подачи иностранного не доведут до хорошего. Где наши интересные фильмы? Где наши интересные преподаватели, где наши доктора? Где наши бабушки и дедушки, которых сегодня не уважает молодежь. Простой пример: в прошлом году ездила в Керчь на встречу и была удивлена, что там в автобусах и маршрутках дети уступают место старшим. Даже на немного старше себя. Честно я в нашей области уже очень давно такового не видела. А это та действительность - родители на рынке, учителя уже научены по американским дубовым учебникам преподавать, А дети себе предоставлены. Почему в 70 годы никто из депутатов не получал зарплату в Горадминистрации? Все получали свою зарплату на своем рабочем месте. Что у нас нет нормальных юристов, а их нужно всего 10 человек, чтобы по каждой отрасли отследить, законы. Почему у нас раздуваются именно административные единицы, которые получают тысячи за протирание штанов. Замечу, они даже там не присутствуют. Очень много делается неправильно. А Медведев, со своей модернизацией, разве лучше стало в управлении? Нет. Очереди везде, где стоят компьютеры. Программы постоянно меняются, как перчатки. У знакомой моей сын приехал из Канады, он был удивлен, когда с мамой пошел заплатить за квартиру, какая была очередь. Правильно он сказал, что они-работники ЖЭКОВ должны за вами бегать, за деньгами, а не вы по 2 часа стоять в очередях. Очень много можно писать, говорить- знаю, что никто не слышит, да и не хотят слышать. Спасибо Решетникову Л. может быть его услышат.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
24 мая
среда
2017

В этот день:

Подлый вояж крымского хана

24 мая 1571 года крымский хан Девлет-Гирей захватил и спалил Москву. В 1570 году на Русь обрушилась чума. Только в Москве от нее умирало в день 600 - 1000 человек. По свидетельству англичанина Дженкинсона, "моровая язва" в России "похитила тогда около 300 тыс. человек". Воспользовавшись этой бедой русских, крымский хан Довлет-Гирей в апреле 1571 года двинулся на Москву с огромной армией (по разным данным, в его войске было от 40 до 200 тыс. головорезов).

Подлый вояж крымского хана

24 мая 1571 года крымский хан Девлет-Гирей захватил и спалил Москву. В 1570 году на Русь обрушилась чума. Только в Москве от нее умирало в день 600 - 1000 человек. По свидетельству англичанина Дженкинсона, "моровая язва" в России "похитила тогда около 300 тыс. человек". Воспользовавшись этой бедой русских, крымский хан Довлет-Гирей в апреле 1571 года двинулся на Москву с огромной армией (по разным данным, в его войске было от 40 до 200 тыс. головорезов).

Истощенная чумой Россия смогла послать на охрану своих южных границ всего 6 тыс. Ратников. Тем не менее, отступающие русские войска укрептлись в Кремле и Китай-городе. Ханские войска принялись грабить посады, а потом подожгли их. Сильно пострадала и центральная часть города, так как "от пожарного зною" взорвались пороховые погреба. Спалив город, ордынцы покинули его, угнав с собой много пленных и увезя награбленное. За этот страшный день пребывания диких орд Девлет-Гирея в Москве население города уменьшилось в 6 раз, ибо много жителей было "задавлено, сгорело, пало от мечей неприятельских или попало в плен".

Девлет-Гирей решил пограбить Москву и на следующий год. Но русские сумели собрать 20-тысячное войско, которое под командование талантливых русских полководцев М. Воротынского, Д. Хворостинина, И. Шуйского, а также казацкого атамана М. Черкашенина разгромили 80-тысячную армаду Девлет-Гирея. Подлый хан еле ноги унес.

 

 

Последний путь Александра Суворова

24 мая 1800 года в Петербурге прошли похороны А. В. СУВОРОВА. Он заболел во время возвращения из своего блистательного Швейцарского похода и 18 мая скончался в Петербурге.

Последний путь Александра Суворова

24 мая 1800 года в Петербурге прошли похороны А. В. СУВОРОВА. Он заболел во время возвращения из своего блистательного Швейцарского похода и 18 мая скончался в Петербурге.

После смерти генералиссимуса пять суток огромные толпы народа осаждали дом на Крюковом канале, в котором он скончался. В последний путь полководца провожали десятки тысяч простых людей, стоявших на всем пути траурной процессии по Садовой улице и Невскому проспекту к Александро-Невской лавре.

Император Павел I встретил кортеж на Невском, снял шапку, перекрестился и заплакал. Под залпы тожественного салюта прах Суворова был опущен в могилу в Благовещенской церкви лавры. На могилу возложили белую мраморную плиту, на которой была высечена краткая надпись: "Здесь лежит Суворов".

Крейсер «Аврора»

24 мая 1900 года на воду был спущен крейсер «Аврора», который вступил в строй в 1903году. Крейсер принимал участие в нескольких войнах XX века и является одним из символов Октябрьской революции. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося в годы Крымской войны.

Крейсер «Аврора»

24 мая 1900 года на воду был спущен крейсер «Аврора», который вступил в строй в 1903году. Крейсер принимал участие в нескольких войнах XX века и является одним из символов Октябрьской революции. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося в годы Крымской войны.

В настоящее время находится на вечной стоянке у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге и является объектом культурного наследия Российской Федерации

 

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение