RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Письмо Сталину от Ворошилова по военным вопросам
21 июня 2013 г.

Письмо Сталину от Ворошилова по военным вопросам

Даже во время отпуска глава советского государства вникал во все тонкости работы по обеспечению высокой обороноспособности СССР
Странное общение с космосом
2 апреля 2014 г.

Странное общение с космосом

2 апреля 1876 года специальная Комиссия ученых под руководством Дмитрия Менделеева сделала вывод о том, что « космические голоса есть обман и суеверие»
Тайны Нюрнберга
20 ноября 2015 г.

Тайны Нюрнберга

20 ноября 1945 года начался судебный процесс над главными фашистскими преступниками, материалы которого до сих пор полностью не опубликованы
ГИМН ШЕСТИДЕСЯТЫМ
26 февраля 2017 г.

ГИМН ШЕСТИДЕСЯТЫМ

Стихотворение поэта Александра Костенко с совершенно иной, чем принято, стороны трактует пресловутую «проблему шестидесятых»
«Победа-70»: поэтесса Агата Шумакова
18 апреля 2015 г.

«Победа-70»: поэтесса Агата Шумакова

Продолжаем традиционный поэтический конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 70-летию Великой Победы
Главная » Читальный зал » Русский Бог

Русский Бог

Сегодня многие отечественные писатели и ученые пытаются с позиции XXI столетия переосмыслить и понять крутые изломы многовековой российской истории

Сделать это невозможно без Веры — в Спасителя, в созидательные силы народа, в лучшее будущее человечества
Русский Бог

Возвращение к Богу, к заповедям Божиим, к основам морали и нравственности, исстари присущих нашим благочестивым предкам, – эта тема красной нитью пронизывает всю книгу Леонида Решетникова «Вернуться в Россию. Третий путь или тупики безнадёжности». – М.: Издательство «ФИВ», 2013

Сегодня нам нелегко, даже трудно. Но, скажите, когда было иначе? В XIII веке? Когда Русь была выжжена ордами Батыя и обложена непомерной данью. В 1236 году пали столицы Волжской Булгарии Биляр и Булгар. До сих пор перед моими глазами стоят воспроизведенные воображением картины массовой резни: в ходе археологических раскопок Биляра в 1967 – 1969 годах под руководством профессора Халикова А.Х. были выявлены многочисленные очаги сопротивления защитников города, когда смерть их застала в самых неестественных позах с проломленными черепами, отсечёнными руками, пронзёнными стрелами. В XIV веке? Когда встав с колен, собравшись с силами Русь нанесла поражение полчищам Мамая на поле Куликовом. Но победа Дмитрию Ивановичу, прозванному Донским, далась тяжёлой ценой, с поля брани вернулся домой лишь каждый десятый воин. В XV веке? Когда лишь спустя сто лет Иван III Васильевич прекратил выплату дани Золотой Орде. В XVI веке? В XVII веке? Когда в результате династического кризиса, пресечения правящего рода Рюриковичей сработали центробежные силы, в стране заполыхала Смута. Россия была отдана на откуп и поругание польским и шведским интервентам, разбойникам всех мастей. А в дальнейшем реформы патриарха Никона по-существу надолго раскололи православное русское общество. В XVIII веке? Когда население России в результате непрерывной череды затяжных петровских войн, походов и реформ уменьшилось почти на четверть. В XIX веке? В XX веке? Когда Россия умылась кровью миллионов своих сограждан. А как могло быть по другому? Если народ в массе своей не поддержал помазанника Божиего, отвернулся от него, изгнал из своего сердца. «Кругом измена, трусость и обман», - записал Император в своём дневнике.

История Руси – России должна была пресечься многократно: и в XIII веке и в начале XVII века, да и в смуту февраля – октября 1917 года. Но раз сохранилась в тех сложнейших катаклизмах и нестроениях, значит ещё нужна Богу...

Излом 1917 года, подрыв тысячелетнего русского национального кода произошёл не вдруг и не сразу. К нему Россия шла, если не с Радищева и Новикова, то по крайней мере с 1825 года, с восстания декабристов. Декабристы разбудили Герцена, тот своим «Колоколом» поднял разночинцев, те – народников, а там и до марксистов и большевиков было уж и недалеко.

Сначала от Бога отвернулась так называемая элита, а потом стали постепенно отходить и отдельные народные слои. В этой связи остаётся недостаточно ещё изученной тема – роль учащихся духовных учебных заведений в расшатывании устоев Церкви и Империи. Последние исследования казанских историков Липакова и Хохлова рисуют картину активного участия студентов Казанской Духовной семинарии в революционных разрушительных процессах осенью 1905 года, когда при штурме здания семинарии на Воскресенской улице (ныне Кремлёвская) были ранены и погибли десятки человек, в т. ч. и полицейские.

Так, что разрушение Руси – России шло как изнутри, так и извне.

У нас, у казанцев тоже был свой доморощенный атеист, вольтерианец, друг европейского бунтовщика Вольтера – дворянин Василий Ипатович Полянский, дядя Льва Толстого. Возможно, его воззрения и воплотились через столетие в «Новую религию» его племянника?

Россию не раз «закрывали», обливали ушатами грязи, неоднократно подписывали смертельный вердикт, пытались взорвать изнутри, орды и полчища врагов сметали города и веси. Но она Русь – Россия стоит наперекор своим врагам вот уже второе тысячелетие и об этом тоже повествует книга Леонида Решетникова.

Эта книга – предупреждение, она по праву становится в один ряд с фильмом архимандрита Тихона (Шевкунова), наместника Сретенского монастыря «Гибель империи. Византийский урок». Эти произведения духа заставляют задуматься каждого мыслящего человека, остановиться в том бесконечном и бессмысленном беге по кругу, в котором ныне пребывает большинство населения страны. Когда одни ввергнуты в психоз денежного обогащения теряя совесть и скукоживая свою душу, а другие поставлены на грань физического выживания. Сегодняшняя прозападная неолиберальная модель вопиющего социального расслоения общества, как справедливо отмечает автор, это тупик. И чем глубже мы в него входим, тем тяжелее будет из него выйти. Счастье большинства, что оно этого не понимает, ему просто некогда, нет времени об этом задуматься.

Решетников поднялся над сиюминутной суетой и там с высоты он увидел, не каждому историку и исследователю это дано, будущее страны: её взлёт, динамику развития. Не вернёмся к Богу, не вернёмся к Духовности, не вернёмся к Империи (не в западном, не в британском понимании), то неминуем крах, распад некогда большой страны. Мы и так сжались, как шагреневая кожа, территориально до границ середины XVII века, потеряв все завоевания начиная с Петра I и до Николая II. Необходима консолидация всех здоровых сил общества.

Россия как цивилизация мешала и мешает многим на Западе. Ему не нужны конкуренты. Ему нужен колосс на глиняных ногах. Россия всегда была в их списке на уничтожение под № 1. Это произошло с ней в 1917 году, с Советским Союзом в 1991 году. Запад навязывает нам тип человека, свободный от всех моральных принципов. Он формирует привыкание нашей общественности и в первую очередь молодёжи к аморальности, бездуховности, безнравственности. Здоровая часть общества живёт в несвойственных ей условиях террора среды. Современной России нет места в будущем глобальном миропорядке и раскладе геополитических сил. Западу нужна даже не наша территория, он её не в состоянии освоить, даже гипотетически, необходимо сырьё, дешёвая рабочая сила, сверхприбыль.

В страну опять, как и накануне 1917 года проникла зараза чужебесия. Ныне, как никогда, необходима политическая воля не только власть предержащих, но и широких слоёв населения. Необходима цементирующая государственная идеология. Без неё духовный кризис общества только разрастается. Сегодня для России необходимо взаимодействие власти и общества.

Сегодняшняя ситуация требует от политиков всех уровней и гражданского общества отказа от политических и партийных амбиций, отказа от упрощённых решений во имя спокойствия и единства России. Надо понимать, что мы все вместе плывём в одной лодке по бурному житейскому морю. Раскачивание лодки чревато непредсказуемыми и необратимыми последствиями.

Это вторая книга Решетникова, с которой я ознакомился в последнее время. Первая – «Русский Лемнос», история исхода из Крыма армии Врангеля в 1920 году (о ней РГК писал, см. http://rosgeroika.ru/library/2014/january/ostrov-russkogo-duxa Эта книга-прорыв, книга откровения. Повествование об истории выживания в невероятно тяжёлых нечеловеческих условиях на пустынном греческом острове. Наши предки выдержали и это, выстояли, показав всему миру силу русского духа, ибо Дух не ведает страха, пример служения долгу, Отчизне.

 

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

Наталья Гордеева 29.04.2014 в 11:07 # Ответить
Слава Богу, что у нас есть такие исповедники Русского государства, как Решетников Л.П. Спасибо за его труды на литературном, можно даже сказать историческом поприще. Спасибо и низкий поклон за любовь к русским титульной нации. Я согласна, что духовного роста не хватает. А те передачи с подачи иностранного не доведут до хорошего. Где наши интересные фильмы? Где наши интересные преподаватели, где наши доктора? Где наши бабушки и дедушки, которых сегодня не уважает молодежь. Простой пример: в прошлом году ездила в Керчь на встречу и была удивлена, что там в автобусах и маршрутках дети уступают место старшим. Даже на немного старше себя. Честно я в нашей области уже очень давно такового не видела. А это та действительность - родители на рынке, учителя уже научены по американским дубовым учебникам преподавать, А дети себе предоставлены. Почему в 70 годы никто из депутатов не получал зарплату в Горадминистрации? Все получали свою зарплату на своем рабочем месте. Что у нас нет нормальных юристов, а их нужно всего 10 человек, чтобы по каждой отрасли отследить, законы. Почему у нас раздуваются именно административные единицы, которые получают тысячи за протирание штанов. Замечу, они даже там не присутствуют. Очень много делается неправильно. А Медведев, со своей модернизацией, разве лучше стало в управлении? Нет. Очереди везде, где стоят компьютеры. Программы постоянно меняются, как перчатки. У знакомой моей сын приехал из Канады, он был удивлен, когда с мамой пошел заплатить за квартиру, какая была очередь. Правильно он сказал, что они-работники ЖЭКОВ должны за вами бегать, за деньгами, а не вы по 2 часа стоять в очередях. Очень много можно писать, говорить- знаю, что никто не слышит, да и не хотят слышать. Спасибо Решетникову Л. может быть его услышат.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 августа
среда
2017

В этот день:

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Простой крестьянский парень из донской станицы, он стал одним из лучших пилотов Страны Советов, а потом и самым главным летчиком СССР.

В августе 1935 года Павел по комсомольскому призыву поступил в Сталинградское военное училище летчиков. Начинал летать на самолете «У-2». В 1938 году в звании лейтенанта прибыл в полк под Ленинградом. Вскоре он стал командиром звена истребителей. Во время войны с Финляндией Кутахов совершил 131 боевой вылет. В одном из боев был сбит и спустился на парашюте в тылу противника, пешком вернулся в расположение советских войск.

Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Мурманска, Кандалакши и Кировской железной дороги. Сопровождал караваны транспортных судов ленд-лиза.

Был одним из известнейших летчиков-истребителей Карельского фронта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года Кутахову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Всего за годы войны П. С. Кутахов совершил 497 боевых вылетов, провел 79 воздушных боев, в которых сбил 14 самолетов лично и 28 с напарниками.

После войны подполковник Кутахов ещё несколько лет командовал полком в Заполярье, а потом был направлен на Высшие офицерские летно-тактические курсы в Липецк. В 1957 году закончил Военную академию Генерального Штаба. В 1966 году ему, командующему авиацией Одесского военного округа, генерал-лейтенанту авиации, в числе первых было присвоено звание «Заслуженный военный летчик СССР». В 1967 году генерал-полковник авиации П. С. Кутахов был назначен первым заместителем главнокомандующего Военно-Воздушными Силами СССР. В марте 1969 года Маршал авиации Кутахов стал главнокомандующим ВВС СССР. В 1972 году ему было присвоено звание Главного маршала авиации. Кутахов летал на современных истребителях до 60-летнего возраста.

В 1984 году ему во второй раз присвоено звание Героя Советского Союза.

Умер 3 декабря 1984 года от обширного инсульта. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Приказ Ставки № 270

16 августа 1941 года вышел приказ Ставки Верховного главнокомандования № 270 «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава».

Приказ Ставки № 270

16 августа 1941 года вышел приказ Ставки Верховного главнокомандования № 270 «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава».

Приказ объявлял командиров и политработников, «во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу», злостными дезертирами и обязал всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать их на месте.

Приказ Ставки Верховного главнокомандования от 16 августа 1941 г. имел весьма выразительный заголовок - «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава». Приказ объявлял командиров и политработников, «во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу», злостными дезертирами и обязал всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать их на месте.

Этот приказ был как бы прелюдией к приказу народного комиссара обороны СССР И.В. Сталина № 227, который более известен среди фронтовиков по неофициальному названию – «Ни шагу назад!». В соответствии с ним в Красной Армии впервые с времен Гражданской войны были введены штрафные части.

Исторические реваншисты, стремящиеся во что бы то ни стало переиграть итоги Великой Отечественной войны, пользуются слабой осведомленностью наших сограждан и доказывают, например, что советские полководцы были способны побеждать, лишь заваливая врага трупами, а бойцы шли в бой единственно из-за страха перед штрафными частями и заградительными отрядами.

Пишут, например, что в составе Брянского фронта К.К. Рокоссовского воевала целая бригада штрафников, которая и направлена была туда именно потому, что маршал – сам бывший заключенный. Объявлены штрафниками моряки-добровольцы штурмового отряда майора Ц.Л. Куникова, который в феврале 1943 г. захватил плацдарм на Мысхако в районе Новороссийска. Об Александре Матросове рассказывают, как о штрафнике, хотя он был воспитанником Уфимской трудовой колонии и попал на фронт по мобилизации. Не краснея, утверждают, что в штрафбаты направлялись «исключительно зеки ГУЛАГа». Пишут о том, что в Красной Армии были многие тысячи штрафных частей, в которых воевали несколько миллионов человек.

Недобрую службу сослужил вышедший несколько лет назад телесериал «Штрафбат» (автор сценария Э.Я. Володарский, режиссер Н.Н. Досталь), многое в нем оказалось поставленным с ног на голову. По воле авторов фильма в придуманной ими воинской части бок о бок воюют разжалованные офицеры и рядовые солдаты, освобожденные из лагеря политические заключенные и уголовники. По ходу фильма к штрафбату присоединяется православный священник отец Михаил. Командует воинской частью бывший капитан РККА штрафник Твердохлебов. Он же подбирает остальной командный состав – ротных, взводных.

С экрана предстают не воины Красной Армии, а какие-то оборванцы, живущие в атмосфере полупартизанской вольницы. Командиры, чтобы добиться выполнения боевой задачи, вместо отдания приказа уговаривают подчиненных. Политический состав, начиная с комиссара, в этом киношном штрафбате отсутствует напрочь, зато в расположении батальона безвылазно находится начальник особого отдела дивизии, как если бы у него не было иных забот. Сами же штрафники словно состоят не на довольствии в регулярной армии, а пребывают где-то в глубоком тылу врага и потому вынуждены всем необходимым, в том числе оружием, обеспечивать себя самостоятельно и за счет противника. Что касается статуса штрафника, то он по воле авторов фильма носит по сути пожизненный характер. Зрителя подводят к ложной мысли, что сколько штрафник ни воюй, сколько ни проявляй героизма и ни получай ранений, единственная возможность снять с себя «грехи» – погибнуть в бою. Иначе – смерть от пули особиста или заградотрядовца.

Вопреки широко распространенным заблуждениям, штрафные части, созданные по приказу наркома обороны № 227, не имели ничего общего с исправительными учреждениями, а представляли собой обычные стрелковые части.

Всего за неполные три года, минувшие ко дню окончания войны, в составе действующей армии, по данным Генерального штаба ВС СССР, насчитывалось 65 отдельных штрафных батальонов (ОШБ) и 1048 отдельных штрафных рот (ОШР), причем их количество не было постоянным и уже с 1943 г. стало снижаться. Новейшие подсчеты военного юриста и историка А.В. Мороза, позволившие исключить двойной учет одних и тех же формирований, дают еще меньшую цифру – 38 ОШБ и 516 ОШР.

В их составе, согласно архивным отчетно-статистическим документам Генерального штаба, воевали 427910 человек переменного состава. При примерной ежегодной численности армии и флота в 6–6,5 млн. человек доля штрафников ничтожна – от 2,7 процента в 1943 г. до 1,3 процента в 1945 г., что не позволяет говорить об их сколько-нибудь заметной роли в войне.

Принципиальная разница между штрафными и линейными частями состояла только в том, что личный состав штрафных батальонов и рот подразделялся на постоянный (командно-начальствующий состав) и переменный (собственно штрафники). Командиры назначались на должности в обычном порядке, получая, по сравнению с офицерами из линейных частей, льготы по исчислению общей выслуги лет, выслуги в воинском звании, а также повышенный оклад денежного содержания.

Кадровые военнослужащие были безоговорочно чисты перед законом (уже поэтому штрафник Твердохлебов не мог командовать батальоном). Более того, они подбирались, как потребовал нарком обороны, из числа волевых и наиболее отличившихся в боях командиров и политработников. Командир и комиссар ОШБ пользовались по отношению к штрафникам дисциплинарной властью командира и комиссара дивизии, командир и комиссар ОШР – властью командира и комиссара полка.

Переменники направлялись в штрафные части на срок от одного до трех месяцев либо приказом соответствующего командира (таким правом были наделены командиры дивизий и отдельных бригад и выше в отношении офицеров, командиры полков и выше – в отношении рядового и сержантского состава), либо военным трибуналом, если были осуждены с отсрочкой исполнения приговора до окончания военных действий. По ходу войны к ним присоединялись лица, освобожденные из исправительных колоний и лагерей, а до того осужденные, как правило, за нетяжкие преступления. По неполным данным, за годы войны ИТЛ и колонии НКВД досрочно освободили и передали в действующую армию около 1 млн. человек.

Правда, лишь некоторая часть из них была направлена в штрафные формирования, большинство пополнили обычные линейные части. Именно из такого контингента состояла стрелковая бригада, о которой в книге «Солдатский долг» писал маршал К.К. Рокоссовский и которую многие читатели принимают за штрафное формирование.

Провинившиеся офицеры (от младшего лейтенанта до полковника) направлялись в штрафные батальоны, рядовой и сержантский состав – в штрафные роты. Бывшие офицеры попадали в штрафроты только в том случае, если по приговору военного трибунала они были лишены воинского звания. Все военнослужащие переменного состава, независимо от того, какое воинское звание они носили до направления в штрафную часть, были разжалованы судом или нет, воевали на положении штрафных рядовых.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

А Здор Александр Викторович — штурман, Аббязов Асхат Минахметович — бортинженер,
Вшивцев Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов Сергей Борисович — ведущий инженер,
Рязанов Виктор Петрович — ведущий инженер награждены орденами Мужества. О их подвиге снят фильм «Кандагар».

3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», с семью членами экипажа на борту по заказу правительства в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шах Масуда. Сходные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителями движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Среди формально разрешённых к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещёнными к перевозке снарядами.

Более года (378 дней) члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они долго не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Талибы предлагали им перейти в ислам с обещаниями облегчить участь. Связь с Россией удавалось поддерживать, в частности, через Тимура Акулова, представителя президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Попытка Акулова обменять пленников на запчасти к вертолётам не удалась. С другой стороны, удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.

И вот 16 августа 1996 года при очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили самолёт в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.

В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. Члены экипажа самолёта: Шарпатов, Владимир Ильич — командир воздушного судна, Хайруллин, Газинур Гарифзянович — второй пилот, Здор, Александр Викторович — штурман, Аббязов, Асхат Минахметович — бортинженер, Вшивцев, Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов, Сергей Борисович — ведущий инженер,

Рязанов, Виктор Петрович — ведущий инженер. (Википедия)

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение