RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Ритуальный поджог?
5 февраля 2015 г.

Ритуальный поджог?

Катастрофический пожар в здании Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) наводит на серьезные подозрения
Вот майданутые!
28 февраля 2015 г.

Вот майданутые!

На 1 марта 2015 года «пятая колонная», подпитанная из США 30$ млрд на свержение Путина, назначила старт антироссийского путча
Артефакт ясновидения
31 января 2016 г.

Артефакт ясновидения

31 января -105 лет со дня рождения Вангелии Пандевы Гущеровой (более известной как Ванга)
Герои и предатели
20 декабря 2014 г.

Герои и предатели

Почему государство самоустранилось от широкой публичной трактовки главных понятий гражданственности
Преддверие Пасхальной весны
23 февраля 2015 г.

Преддверие Пасхальной весны

Слово протоиерея Александра Шаргунова в первый день Великого поста
Главная » Читальный зал » Через миллениум - 8

Через миллениум - 8

«Брэд сив кэблс» бывшего министра обороны Украины

Продолжаем публиковать отрывки из новой книги Михаила Захарчука "20 лет на изломе тысячелетий" (дневник писателя). Записи февраля 1994 года: о мемуарах генерал-полковника К. Морозова
Через миллениум - 8

28.02.94, понедельник.

Все выходные работал над репликой «Лётчик, сгоревший в «плотных слоях независимости». На прошлой неделе, аккурат в день Армии и Флота в «Независимой» вышла полоса отрывков из книги бывшего министра обороны Украины генерала К.Морозова. Литзаписчиком у него – клинический националистический писака, некий Коваленко, которому я давал отлупы в «Независимой» и «Общей» газетах. Теперь то же самое надо сделать с его подельником генералом. Ибо то, что написал Морозов,- такой «брэд сив кэблс», что уму непостижимо. Даже удивительно, как человек с такой пошлой ментальностью руководил целым министерством обороны Украины! А я, тоже публицист хренов, ещё с ним интервью для своего журнала сделал. Возможно и поэтому не пожалел едкости и сарказма в своих размышления. Впрочем, вот он, мой отклик без прикрас…

«Следуя своему основополагающему девизу, «Независимая газета» «отстегнула» бывшему министру обороны Украины аж целую полосу. Чем же одарил нас генерал-полковник Константин Морозов из своих удивительно высокопарных, но примитивных мемуарных экзерсисов?

Первым и самым главным: жуткой, неизбывной, просто-таки патологической тоской по двум годам своей жизни, в которые он возглавлял «государство в государстве» — армию Украины. Это уныние столь тотальное, что просматривается оно едва ли не за каждой строкой генеральских излияний. Хотя автор и уверяет нас: «Я не испытываю ущербности от того, что вынужден был, считаю, в расцвете своих сил оставить площадку этой исторической стройки (независимости Украины. — М.З).

Он нагло лукавит и лжёт. Еще как испытывает. Элементарная вещь изобличает его лицемерие: едва ли не на половине отведенной газетной площади генерал взахлеб описывает протокольный антураж переговоров украинского и российского президентов по судьбе Черноморского флота. Сведения и факты типа «симпатичная, миловидная стюардесса Люба (она постоянно летает с президентом Кравчуком — М.З.) подала всем кофе и печенье», вопиюще превалируют над собственно «государственными размышлизмами», которых поэтому — кот наплакал. Смакование Морозовым пустячных, плебейских деталей поразительно напоминает восхищение холопа, впервые попавшего в барские хоромы.

А собственно, чего другого от него можно ожидать, если уж называть вещи своими именами? Так и будем их называть, следуя, кстати, мемуарной заявке автора: «Что бы там ни было, поведать правду. По-иному писать нет смысла. Хватит лжи и тогда, и сейчас». Лжи и в самом деле хватит. И вот как выглядит настоящая сермяжная, а не «генеральская» правда.

Причин экономического и политического кризиса на Украине много. Одна из них заключается в том, что независимая, суверенная республика изначально возводилась по сталинским рецептам: со строительства оборонительных редутов — армии, флота, ракет, дальней стратегической авиации, границы, таможни. Положим, Сталин-то свои действия мотивировал блестяще: первая страна социализма находится в кольце вражеского окружения, поэтому без мощной армии никак нельзя. Но он же еще двигал индустриализацию, коллективизацию, то есть экономику страны, что правители Украины у себя окончательно разрушили.

Спрашивается, зачем было им лихорадочно, наспех, с потрясающей профанацией перво-наперво сколачивать столь внушительные вооруженные силы? Что, не было иных проблем, забот? Да одна энергетическая чего стоит! Или же, не приведи Господи, действительно существовала бы для Украины военная опасность, то ужель в пожарном порядке части и соединения вчерашней Советской Армии, приведенные к новой присяге со всеми коммунистическими командирами и политработниками (ставшие в одночасье все скопом еще и клятвопреступниками), ужель они защитили бы молодую республику? Да чушь все это и муть голубая, если мягко выражаться.

Ларчик до примитивизма просто открывался. Под сумасшедший гром литавр о независимости и суверенитете правящая украинская верхушка с провинциальной партократической жадностью в спешном порядке сооружала себе шикарную жизнь (чтобы не хуже, чем у русских и капиталистов); на даром полученном жирном куске бывшей империи оборудовала свою внушительную кормушку, совершенно не думая при этом, не заботясь о нуждах и чаяниях собственного народа. Он и стал поэтому заложником политически корыстолюбивых дилетантов, экстремистов-крикунов всех мастей и рангов, которые не имели за душой ни идеологических, ни экономических, ни военно-политических разработок, ни одной конструктивной, созидательной программы, вообще ни одной интеллектуальной заготовки, кроме слепого, а потому дурацкого копирования так называемого «прибалтийского опыта», базирующегося на единственной доминанте — «долой русских!». Константин Морозов из этой плеяды примитивных политиков-выскочек, сделавших себе какое-никакое имя исключительно на принципе бойкого задирания украинской моськи с русским слоном.

Ибо! Чем должен был заняться по-настоящему государственно мыслящий генерал-патриот Украины, когда на его плечи взвалилась едва ли не вторая по величине европейская армия, численностью почти что в миллион человек, имеющая на своем вооружении свыше 4 тысяч современных танков, 5050 боевых бронированных машин, 4040 артсистем, 1900 боевых самолетов, 330 ударных вертолетов, несколько десятков военных учебных заведений и прочее, и прочее. По логике вещей — как минимум реорганизацией этой армии, налаживанием в ней ритмичной боевой учебы и службы, приведением ее в ту высокую степень функциональной эффективности, которая и обеспечила бы решение всех возможных задач. Как бы не так!

Получив вслед за генерал-майорским сразу генерал-полковничье звание, Морозов с головой окунулся в политические игрища, пустив по боку свои непосредственные министерские обязанности. Сейчас генералу армии Виталию Радецкому не позавидуешь. Ему досталось плачевное наследство — дом с дрянной крышей, без окон, без дверей, с провалившимся полом, а подворье вокруг дома — пустырю сродни. Первый и главный виновник полнейшего запустения украинских вооруженных сил — генерал Морозов, так истово бьющий себя сегодня в «патриотическую» грудь. «Мы с министром обороны этой самой сильной на сегодня страны (США — М.З.) подписали между нашими министерствами меморандум о сотрудничестве в области обороны. Так вот этот документ, скажу откровенно, вызвал у меня большую гордость за Украину. С нами там считаются, нас уважают».

Вот, оказывается, где — за океаном зарыта «генеральская» собачка! Только ослепленный собственной значимостью пустобрёх, у которого амбиции бегут впереди разума, может всерьез полагать, что США будут помогать Украине создавать крепкую армию. Разбежались, держи карман шире! Я уже не говорю о том, что за морем телушка — полушка, да рубль перевоз. Глупость в квадрате, в кубе есть такая наивность, особенно с учетом того незамысловатого обстоятельства, что все запчасти от боевых механизмов украинских вооруженных сил, все боеприпасы от всех стреляющих ее систем, почти все материально-техническое их снабжение, почти вся энергетика находятся у «старшего брата».

Вот с ним в первую очередь (не хочу сказать: полюбовно — хотя бы нормально, по-людски) и следовало бы решать все проблемы украинской армии, отбросив в сторону амбициозность, дешевые националистические замашки и предрассудки, провинциальную хамоватость. Тем боле, что с «Пашей (Павлом Грачевым. — М.З.) у нас всегда были нормальные человеческие отношения». Их бы - да для пользы украинского военного строительства, чтобы локаторы, значит, крутились, все механизмы работали, боевая учеба на полигонах не прекращалась из-за нехватки топлива. Ради такого благого дела не грех бы иной раз и уступить в чем-то — не врагу же — худо-бедно «старшему брату».

Ага, уступить. Читаем в опусе: «Пашенька... рано считать себя победителями. Украина — это... уже мировая держава... за президентом стоят 52 миллиона человек. Это означает больше, чем что-то. (Так! – М.З.) Это грандиозная сила, которая будто джинн (!) вылезла из имперской бутылки...»

Да слышали мы все это. Сотни, тысячи раз слышали! И без генеральской подсказки знаем прекрасно, что всем хороша Украина, за исключением того, что Бог ее толковыми правителями обидел. Все какие-то мелочные, суетливые, корыстолюбивые, с дешёвыми ефрейторскими замашками. Взять хотя бы того же министра-скороспелку. Ведь сутяжничество и мелочные раздоры с российской стороной были определяющей сутью, альфой и омегой всей двухлетней бестолковой деятельности Морозова. Этой своей «патриотической истовостью», католицизмом круче Папы римского он сильно потрафлял украинским национал-экстремистам, тому же Союзу офицеров во главе с еще одним «ярым и щырым» патриотом Украины генералом Мартиросяном. На этой конфронтационной деятельности, кстати, и держался так называемый авторитет бывшего министра обороны. Он нам поведал о своей, отличной от президента Кравчука, «позиции» по Черноморскому флоту. Но, не будь этого конфликта, Морозов с успехом сыскал бы для себя другой. Какая ему, в сущности, разница, о чем было спорить с «москалями» — лишь бы задираться. Потому что вне этой примитивной координаты генерал-полковник как специалист, как военный стратег — ноль без палочки. Вот это и есть правда, а не те писания-потуги-стенания задним числом придать какую-то значимость своей личности. А она – никто, ничто и звать её никак.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 октября
суббота
2019

В этот день:

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

 Секретарем адмирала согласился стать писатель Иван Александрович Гончаров, который вел общий журнал, занимался словесностью с гардемаринами по просьбе адмирала. А впоследствии написал путевые заметки.

Фрегат «Паллада» был заложен в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года, спущен на воду 1 сентября 1832 года. Длина фрегата — 52,8 м, ширина — 13,6 м, вооружение — 52 орудия. Первым командиром фрегата был капитан-лейтенант П. С. Нахимов.

В 1852—1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. После окончания переговоров в Нагасаки фрегат направился к российским берегам, где, из опасений захвата англичанами в связи с началом Крымской войны, был затоплен в бухте Постовая Императорской (ныне Советской) гавани, где и находится на дне по сегодняшний день.

 

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Он принимал участие в создании бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, руководил постройкой спортивных самолётов марки «Су», но более всего известен как один из главных конструкторов истребителя Су-27 и некоторых его модификаций.

Интересный факт из биографии. В 1992 году на международном авиакосмическом салоне Фарнборо близ Лондона состоялась, пресс-конференция российской официальной делегации с участием двух генеральных конструкторов — Белякова («МиГ») и Симонова («ОКБ Сухого»). Ближе к концу конференции поднялся американский журналист и сообщил, что в России из-за либеризации розничных цен царит страшная инфляция, в магазинах ничего нет, «а у вас целых два блестящих истребительных конструкторских бюро — „МиГ“ и „Сухой“, вот если вы объедините их, то столько денег для вашего народа сэкономите…». В ответ на это Симонов заявил следующее: «Приятно и весьма интересно, что американская пресса интересуется жизненно важными для нас вопросами. Однако вынужден сделать одно небольшое замечание. Американцы считают, что мы сделали в свое время Су-24, конкурируя с „Дженерал Дайнэмикс“ и их бомбардировщиком F-111. Они также убеждены в том, что штурмовик Су-25 мы построили в противовес вашему A-10. А в случае с Су-27 тут и вообще деваться некуда — конкурировали с вашим F-15 „Игл“… Все это — чепуха! Названные самолеты созданы в „ОКБ Сухого“ с одной единственной целью — победить в конкуренции… генерального конструктора Белякова!…»

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

В РККА вступил добровольно 15 сентября 1922 г.: командир взвода (сентябрь 1926 г. — декабрь 1929 г.), командир роты (по июнь 1930 г.), начальник штаба учебного батальона (по апрель 1932 г.), командир батальона (по июнь 1934 г.), начальник штаба стрелковой дивизии (октябрь 1937 г. — апрель 1938 г.), начальник отдела в штабе Харьковского военного округа (по август 1939 г.). С августа 1939 комбриг Бирюзов — командир 132-й стрелковой дивизии.

Во время Великой Отечественной войны командир стрелковой дивизии (с августа 1939 г. по апрель 1942 г.), начальник штаба армии на Брянском фронте (по ноябрь 1942 г.). В течение первого года войны получил 5 ранений, в том числе два тяжёлых. С ноября 1942 г. по апрель 1943 г. — начальник штаба 2-й гвардейской армии Сталинградского (впоследствии Южного) фронта, с апреля 1943 г. — начальник штаба Южного (впоследствии 4-го Украинского) фронта, которым командовал Ф. И. Толбухин. Основные сражения Бирюзова: Донбасская операция, освобождение Крыма, Ясско-Кишинёвская операция, взятие Белграда. С октября 1944 г. — командующий 37-й армией (по май 1946 г.) и главный военный советник Болгарской армии, почётный гражданин Софии.

После мая 1946 г. генерал-полковник С. С. Бирюзов занимал посты: заместитель Главнокомандующего Сухопутными войсками по боевой подготовке (кратковременно, лишь по июнь 1946 г.), заместитель Главнокомандующего Южной группой войск и командующий 10-й механизированной армией (по июнь 1947 г.), командующий войсками Приморского военного округа (по май 1953 г.). Главнокомандующий Центральной группой войск (Австрия и Венгрия, 1953—1954), первый заместитель Главнокомандующего войсками ПВО (1954—1955). Затем маршал Бирюзов возглавил ПВО как Главком, одновременно являясь замминистра обороны СССР (1955—1962). В апреле 1962 переведён на пост главкома РВСН — ракетных войск стратегического назначения. В марте 1963 Бирюзов получил назначение на должность начальника Генерального штаба Вооружённых сил СССР и был повышен до первого заместителя министра обороны СССР.

19 октября 1964 года начальник Генштаба маршал Бирюзов погиб в авиационной катастрофе вблизи Белграда, на горе Авала. Иосип Броз Тито присвоил Бирюзову (участвовавшему в освобождении Югославии, а потом там погибшему) звание Народного героя Югославии посмертно. Его прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

 

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

 Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля.
Также впервые в истории космонавтики он вручную совершил посадку в аварийном режиме — в апреле 1979 при полёте на корабле Союз-33.

Родился в семье железнодорожников. Учился в средней школе № 8 в Томске. В 1951 году поступил в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). В 1957 закончил факультет электронных вычислительных устройств и средств автоматики МИФИ и получил квалификацию инженера-физика по специальности «Диэлектрики и полупроводники». После окончания института работал в научно-исследовательском институте, в ОКБ-1 (КБ С. П. Королёва). В 1967 зачислен в отряд советских космонавтов (1967 Группа гражданских специалистов № 2 (дополнительный набор). Прошёл полный курс подготовки к полётам на кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют». В 1965—1969 годах Рукавишников входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны Л1/«Зонд» и посадке на неё Л3. Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был предварительно назначен на 8 декабря 1968 года. По предварительным назначениям, Рукавишников входил в состав главного экипажа. Но полёт был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21—27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» (Л1) были полностью или частично неудачными из-за неотработанности корабля и ракеты-носителя «Протон».

23 — 25 апреля 1971 года совершил свой первый космический полёт в качестве инженера-испытателя космического корабля Союз-10. (Н. Н. Рукавишников стал первым космическим инженером-испытателем). Программа полёта предусматривала трёхнедельную работу на борту орбитальной космической станции Салют-1. Однако из-за технических неисправностей работа на станции была отменена и полёт был прерван. После завершения полёта впервые была осуществлена ночная посадка космического корабля. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 45 минут 54 секунды.

2 — 8 декабря 1974 года совершил второй космический полёт в качестве бортинженера космического корабля Союз-16. В полёте были проведены испытания стыковочного узла, созданного по программе ЭПАС. Полёт продолжался 5 суток 22 часа 23 минуты 35 секунд.

10 — 12 апреля 1979 совершил свой третий космический полёт в качестве командира космического корабля Союз-33. Полёт проходил в рамках советско-болгарского проекта и предусматривал работу на борту орбитальной станции Салют-6. Из-за аварии двигателя корабля стыковка не состоялась и корабль совершил преждевременную посадку. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 1 минуту 6 секунд.

После ухода из отряда космонавтов работал заместителем начальника отделения НПО «Энергия». Председатель Федерации космонавтики СССР (1981—1991). Президент Федерации космонавтики России (1991—1999), a c 1999 года — её почётный президент.

Умер 19 октября 2002 от инфаркта. Похоронен в Москве на Останкинском кладбище.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение