RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Победа-70»: поэтесса Людмила Стальнова
1 ноября 2015 г.

«Победа-70»: поэтесса Людмила Стальнова

Продолжаем традиционный поэтический конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 70-летию Великой Победы
О нашем проекте
9 ноября 2013 г.

О нашем проекте

Слово редактора
2015: убийственный подарок
2 января 2015 г.

2015: убийственный подарок

1 января 2015 года вступил в силу закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», насаждающий ювенальную юстицию в России
Истребить поголовно!
24 января 2014 г.

Истребить поголовно!

24 января 1919 года опубликована человеконенавистническая директива о политике расказачивания, подписанная Свердловым
Оболганный Царь
2 ноября 2014 г.

Оболганный Царь

120 лет назад 2 ноября 1894 года вступил на престол Российский Император Николай II
Главная » Читальный зал » Взвейтесь, соколы, орлами

Взвейтесь, соколы, орлами

Стихотворение Александра Костенко, посвященное выпускникам Львовского ВВПУ

Кстати, сам автор какое-то время учился в этом училище. Потом окончил МГУ.
Взвейтесь, соколы, орлами

Предлагаю стихотворение моего друга Александра Костенко, написанное вдогонку замечательной дате 75-летию ЛВВПУ.

Костенко Александр Михайлович родился 10 октября 1955 года в г. Орске Оренбургской области. Служил в СА, был курсантом факультета журналистики ЛВВПУ. Окончил русское отделение филологического факультета МГУ им. Ломоносова. Работал журналистом, преподавателем русского языка. На данный момент - индивидуальный предприниматель.Женат, двое взрослых сыновей.На общероссийском сайте "Стихи.ру" имеет страничку под ником "Костенко-Орский. "
Михаил Захарчук.

 

«Взвейтесь, соколы, орлами!» -

драли глотку мы, да как!
Над полночными домами
дребезжал осенний мрак!
И податливо, и сладко
в соучастии благом
пела львовская брусчатка
под курсантским сапогом!
Что брусчатка! Вместе с нами
пела вся святая рать:
«Взвейтесь, соколы, орлами,
полно горе горевать!»
Горе мы не горевали!
Под сапог веселый хруст
как блаженные орали
от избытка юных чувств.
Двухголосным а капелла
в хор сливая голоса
наша молодость гремела,
сотрясая небеса!
…Радость жить, глядеть беспечно
на смятенье чьих-то тризн…
…До чего же быстротечной
оказалась эта жизнь!
…В ресторане скромный столик…
Ни души вокруг…
- Что, товарищ подполковник,
захмурился вдруг?
Чем-то прошлое тревожит?
Или шрамы старых ран
снова мучают …а может
вспомнился Афган?
Как в бою под Кандагаром
твоя рота умерла…
…Прохрипел ты санитарам:
«Взвейтесь, соколы, орла…»
К черту, к черту! Жизни оной
не пора трубить отбой.
Наливай, дружок, по полной
и давай – за нас с тобой!
Да пребудут честь и совесть
чистыми всегда!
…Ты начни – а я подстроюсь,
как в те давние года!
Эй, Россия, вместе с нами
запевай, ядрёна мать!
- Взвейтесь, соколы, орлами,
полно горе горевать!

26 – 27 ноября 2014 г.

Александр Костенко
27 ноября 2014 г.

Комментарии:

V.Kris 27.11.2014 в 21:31 # Ответить
Отличные, ладно скроенные стихи. Автор мастерски владеет и словом и рифмой. Владеет и собой, поскольку придержал свой психологизм и мягкую эмоциональность в угоду некоторой бравурности.
Что ж, это тоже нужно. Это тоже лирика...
Но, на мой взгляд, Александр Костенко особенно хорош в любовной, пейзажной и философской лирике. На мой взгляд. Дилетантский.
Александр Костенко 28.11.2014 в 16:50 # Ответить
Уважаемый V.Kris!
Полную версию этого стихотворения (как, впрочем, примеры любовной, пейзажной и философской лирики), Вы прочтете в моем "отсеке" сайта "Стихи.ру". Мой ник - "Костенко-Орский". Спасибо за лестный отзыв!
Александр Костенко 29.11.2014 в 08:28 # Ответить
Спасибо Вам огромное, Михаил Александрович!
Валерий Монастырев 29.11.2014 в 13:39 # Ответить
Имел возможность, а теперь, через годы, вижу и слышу, что имел и радость служить и учиться рядом с талантливым литератором, поэтом и бардом Александром Костенко. Лично мне, как журналисту, автору-исполнителю (в том числе и военного шансона) приятно сообщить, что во многих стихотворениях Александра есть не только свой стиль и оригинальность, но и жизненный стержень, а это главное не просто для поэта, но и для поэта РОССИИ! Желаю Александру издать не только объёмистый сборник стихов, но и отдельный диск с любимыми добрыми песнями. Удачи! Ипполитыч (Валерий)
Николай Асташкин 29.11.2014 в 16:13 # Ответить
Давняя дружба связывает меня с Александром Костенко. И не только по ЛВВПУ. Мы - земляки, оба из Орска. Бывая в родных местах, я обязательно ему звоню, и мы встречаемся. И Саша всегда читает свои стихи (одно даже посвятил автору этих строк, чем, не скрою, горжусь). И эти стихи, как все необыкновенное, трогают душу, пробуждая в ней череду воспоминаний и ассоциаций. Это стихотворение тоже наводит на размышления. О пережитом и ушедшем, увы, в небытие...

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 октября
четверг
2017

В этот день:

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

 Секретарем адмирала согласился стать писатель Иван Александрович Гончаров, который вел общий журнал, занимался словесностью с гардемаринами по просьбе адмирала. А впоследствии написал путевые заметки.

Фрегат «Паллада» был заложен в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года, спущен на воду 1 сентября 1832 года. Длина фрегата — 52,8 м, ширина — 13,6 м, вооружение — 52 орудия. Первым командиром фрегата был капитан-лейтенант П. С. Нахимов.

В 1852—1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. После окончания переговоров в Нагасаки фрегат направился к российским берегам, где, из опасений захвата англичанами в связи с началом Крымской войны, был затоплен в бухте Постовая Императорской (ныне Советской) гавани, где и находится на дне по сегодняшний день.

 

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Он принимал участие в создании бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, руководил постройкой спортивных самолётов марки «Су», но более всего известен как один из главных конструкторов истребителя Су-27 и некоторых его модификаций.

Интересный факт из биографии. В 1992 году на международном авиакосмическом салоне Фарнборо близ Лондона состоялась, пресс-конференция российской официальной делегации с участием двух генеральных конструкторов — Белякова («МиГ») и Симонова («ОКБ Сухого»). Ближе к концу конференции поднялся американский журналист и сообщил, что в России из-за либеризации розничных цен царит страшная инфляция, в магазинах ничего нет, «а у вас целых два блестящих истребительных конструкторских бюро — „МиГ“ и „Сухой“, вот если вы объедините их, то столько денег для вашего народа сэкономите…». В ответ на это Симонов заявил следующее: «Приятно и весьма интересно, что американская пресса интересуется жизненно важными для нас вопросами. Однако вынужден сделать одно небольшое замечание. Американцы считают, что мы сделали в свое время Су-24, конкурируя с „Дженерал Дайнэмикс“ и их бомбардировщиком F-111. Они также убеждены в том, что штурмовик Су-25 мы построили в противовес вашему A-10. А в случае с Су-27 тут и вообще деваться некуда — конкурировали с вашим F-15 „Игл“… Все это — чепуха! Названные самолеты созданы в „ОКБ Сухого“ с одной единственной целью — победить в конкуренции… генерального конструктора Белякова!…»

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

В РККА вступил добровольно 15 сентября 1922 г.: командир взвода (сентябрь 1926 г. — декабрь 1929 г.), командир роты (по июнь 1930 г.), начальник штаба учебного батальона (по апрель 1932 г.), командир батальона (по июнь 1934 г.), начальник штаба стрелковой дивизии (октябрь 1937 г. — апрель 1938 г.), начальник отдела в штабе Харьковского военного округа (по август 1939 г.). С августа 1939 комбриг Бирюзов — командир 132-й стрелковой дивизии.

Во время Великой Отечественной войны командир стрелковой дивизии (с августа 1939 г. по апрель 1942 г.), начальник штаба армии на Брянском фронте (по ноябрь 1942 г.). В течение первого года войны получил 5 ранений, в том числе два тяжёлых. С ноября 1942 г. по апрель 1943 г. — начальник штаба 2-й гвардейской армии Сталинградского (впоследствии Южного) фронта, с апреля 1943 г. — начальник штаба Южного (впоследствии 4-го Украинского) фронта, которым командовал Ф. И. Толбухин. Основные сражения Бирюзова: Донбасская операция, освобождение Крыма, Ясско-Кишинёвская операция, взятие Белграда. С октября 1944 г. — командующий 37-й армией (по май 1946 г.) и главный военный советник Болгарской армии, почётный гражданин Софии.

После мая 1946 г. генерал-полковник С. С. Бирюзов занимал посты: заместитель Главнокомандующего Сухопутными войсками по боевой подготовке (кратковременно, лишь по июнь 1946 г.), заместитель Главнокомандующего Южной группой войск и командующий 10-й механизированной армией (по июнь 1947 г.), командующий войсками Приморского военного округа (по май 1953 г.). Главнокомандующий Центральной группой войск (Австрия и Венгрия, 1953—1954), первый заместитель Главнокомандующего войсками ПВО (1954—1955). Затем маршал Бирюзов возглавил ПВО как Главком, одновременно являясь замминистра обороны СССР (1955—1962). В апреле 1962 переведён на пост главкома РВСН — ракетных войск стратегического назначения. В марте 1963 Бирюзов получил назначение на должность начальника Генерального штаба Вооружённых сил СССР и был повышен до первого заместителя министра обороны СССР.

19 октября 1964 года начальник Генштаба маршал Бирюзов погиб в авиационной катастрофе вблизи Белграда, на горе Авала. Иосип Броз Тито присвоил Бирюзову (участвовавшему в освобождении Югославии, а потом там погибшему) звание Народного героя Югославии посмертно. Его прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

 

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля.

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля.

Также впервые в истории космонавтики он вручную совершил посадку в аварийном режиме — в апреле 1979 при полёте на корабле Союз-33.

Родился в семье железнодорожников. Учился в средней школе № 8 в Томске. В 1951 году поступил в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). В 1957 закончил факультет электронных вычислительных устройств и средств автоматики МИФИ и получил квалификацию инженера-физика по специальности «Диэлектрики и полупроводники». После окончания института работал в научно-исследовательском институте, в ОКБ-1 (КБ С. П. Королёва). В 1967 зачислен в отряд советских космонавтов (1967 Группа гражданских специалистов № 2 (дополнительный набор). Прошёл полный курс подготовки к полётам на кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют». В 1965—1969 годах Рукавишников входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны Л1/«Зонд» и посадке на неё Л3. Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был предварительно назначен на 8 декабря 1968 года. По предварительным назначениям, Рукавишников входил в состав главного экипажа. Но полёт был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21—27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» (Л1) были полностью или частично неудачными из-за неотработанности корабля и ракеты-носителя «Протон».

23 — 25 апреля 1971 года совершил свой первый космический полёт в качестве инженера-испытателя космического корабля Союз-10. (Н. Н. Рукавишников стал первым космическим инженером-испытателем). Программа полёта предусматривала трёхнедельную работу на борту орбитальной космической станции Салют-1. Однако из-за технических неисправностей работа на станции была отменена и полёт был прерван. После завершения полёта впервые была осуществлена ночная посадка космического корабля. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 45 минут 54 секунды.

2 — 8 декабря 1974 года совершил второй космический полёт в качестве бортинженера космического корабля Союз-16. В полёте были проведены испытания стыковочного узла, созданного по программе ЭПАС. Полёт продолжался 5 суток 22 часа 23 минуты 35 секунд.

10 — 12 апреля 1979 совершил свой третий космический полёт в качестве командира космического корабля Союз-33. Полёт проходил в рамках советско-болгарского проекта и предусматривал работу на борту орбитальной станции Салют-6. Из-за аварии двигателя корабля стыковка не состоялась и корабль совершил преждевременную посадку. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 1 минуту 6 секунд.

После ухода из отряда космонавтов работал заместителем начальника отделения НПО «Энергия». Председатель Федерации космонавтики СССР (1981—1991). Президент Федерации космонавтики России (1991—1999), a c 1999 года — её почётный президент.

Умер 19 октября 2002 от инфаркта. Похоронен в Москве на Останкинском кладбище.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение