RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Эстафета Подвига
3 мая 2016 г.

Эстафета Подвига

Продолжаем публиковать стихи, присланные на конкурс патриотической поэзии, посвященный в 2016 году 100-летнему юбилею выдающегося воздушного аса Героя Советского Союза Алексея Маресьева
Кавказская пленница
21 июня 2017 г.

Кавказская пленница

22 июня 1947 года родилась известная и любимая кинозрителями актриса Наталья Варлей
Текст радиообращения И.В.Сталина к советскому народу
2 июля 2013 г.

Текст радиообращения И.В.Сталина к советскому народу

3 июля 1941 года председатель Государственного комитета обороны обратился по радио к советскому народу
Избавь Россию, Боже, от напастей!
1 сентября 2016 г.

Избавь Россию, Боже, от напастей!

В качестве отклика на статью «Быть русским» наш постоянный автор Михаил Захарчук прислал стихи своего боевого товарища капитана первого ранга Владимира Чупахина
День России начинается здесь
12 июня 2015 г.

День России начинается здесь

На самом-самом Дальнем Востоке в начале каждых планетарных суток зарождается утро нашей Родины и движется по её территории 9 часов подряд (для сравнения: по Китаю рассвет шествует 5 часов, по США - 4 часа, по другим странам еще меньше)
Главная » Читальный зал » Взвейтесь, соколы, орлами

Взвейтесь, соколы, орлами

Стихотворение Александра Костенко, посвященное выпускникам Львовского ВВПУ

Кстати, сам автор какое-то время учился в этом училище. Потом окончил МГУ.
Взвейтесь, соколы, орлами

Предлагаю стихотворение моего друга Александра Костенко, написанное вдогонку замечательной дате 75-летию ЛВВПУ.

Костенко Александр Михайлович родился 10 октября 1955 года в г. Орске Оренбургской области. Служил в СА, был курсантом факультета журналистики ЛВВПУ. Окончил русское отделение филологического факультета МГУ им. Ломоносова. Работал журналистом, преподавателем русского языка. На данный момент - индивидуальный предприниматель.Женат, двое взрослых сыновей.На общероссийском сайте "Стихи.ру" имеет страничку под ником "Костенко-Орский. "
Михаил Захарчук.

 

«Взвейтесь, соколы, орлами!» -

драли глотку мы, да как!
Над полночными домами
дребезжал осенний мрак!
И податливо, и сладко
в соучастии благом
пела львовская брусчатка
под курсантским сапогом!
Что брусчатка! Вместе с нами
пела вся святая рать:
«Взвейтесь, соколы, орлами,
полно горе горевать!»
Горе мы не горевали!
Под сапог веселый хруст
как блаженные орали
от избытка юных чувств.
Двухголосным а капелла
в хор сливая голоса
наша молодость гремела,
сотрясая небеса!
…Радость жить, глядеть беспечно
на смятенье чьих-то тризн…
…До чего же быстротечной
оказалась эта жизнь!
…В ресторане скромный столик…
Ни души вокруг…
- Что, товарищ подполковник,
захмурился вдруг?
Чем-то прошлое тревожит?
Или шрамы старых ран
снова мучают …а может
вспомнился Афган?
Как в бою под Кандагаром
твоя рота умерла…
…Прохрипел ты санитарам:
«Взвейтесь, соколы, орла…»
К черту, к черту! Жизни оной
не пора трубить отбой.
Наливай, дружок, по полной
и давай – за нас с тобой!
Да пребудут честь и совесть
чистыми всегда!
…Ты начни – а я подстроюсь,
как в те давние года!
Эй, Россия, вместе с нами
запевай, ядрёна мать!
- Взвейтесь, соколы, орлами,
полно горе горевать!

26 – 27 ноября 2014 г.

Александр Костенко
27 ноября 2014 г.

Комментарии:

V.Kris 27.11.2014 в 21:31 # Ответить
Отличные, ладно скроенные стихи. Автор мастерски владеет и словом и рифмой. Владеет и собой, поскольку придержал свой психологизм и мягкую эмоциональность в угоду некоторой бравурности.
Что ж, это тоже нужно. Это тоже лирика...
Но, на мой взгляд, Александр Костенко особенно хорош в любовной, пейзажной и философской лирике. На мой взгляд. Дилетантский.
Александр Костенко 28.11.2014 в 16:50 # Ответить
Уважаемый V.Kris!
Полную версию этого стихотворения (как, впрочем, примеры любовной, пейзажной и философской лирики), Вы прочтете в моем "отсеке" сайта "Стихи.ру". Мой ник - "Костенко-Орский". Спасибо за лестный отзыв!
Александр Костенко 29.11.2014 в 08:28 # Ответить
Спасибо Вам огромное, Михаил Александрович!
Валерий Монастырев 29.11.2014 в 13:39 # Ответить
Имел возможность, а теперь, через годы, вижу и слышу, что имел и радость служить и учиться рядом с талантливым литератором, поэтом и бардом Александром Костенко. Лично мне, как журналисту, автору-исполнителю (в том числе и военного шансона) приятно сообщить, что во многих стихотворениях Александра есть не только свой стиль и оригинальность, но и жизненный стержень, а это главное не просто для поэта, но и для поэта РОССИИ! Желаю Александру издать не только объёмистый сборник стихов, но и отдельный диск с любимыми добрыми песнями. Удачи! Ипполитыч (Валерий)
Николай Асташкин 29.11.2014 в 16:13 # Ответить
Давняя дружба связывает меня с Александром Костенко. И не только по ЛВВПУ. Мы - земляки, оба из Орска. Бывая в родных местах, я обязательно ему звоню, и мы встречаемся. И Саша всегда читает свои стихи (одно даже посвятил автору этих строк, чем, не скрою, горжусь). И эти стихи, как все необыкновенное, трогают душу, пробуждая в ней череду воспоминаний и ассоциаций. Это стихотворение тоже наводит на размышления. О пережитом и ушедшем, увы, в небытие...

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 октября
понедельник
2018

В этот день:

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Он родился в семье портового грузчика. Окончил церковно-приходскую школу. С 9 лет работал пастухом, кучером, батраком, чернорабочим на шахтах Донбасса, солеваром на солеваренных заводах в Славянске, рулевым на барже. В мае 1915 года призван в Русский императорский флот, окончил школу рулевых Черноморского флота. Служил на минном тральщике. После Февральской революции избран председателем судового комитета. Член РКП(б) с февраля 1917 года. Во время Октябрьской революции командовал отрядом моряков, участвовал в установлении Советской власти в Одессе. Сразу после революции вступил в отряд Красной Гвардии. В Красной Армии с февраля 1918 года. В Гражданскую войну — комиссар штаба 2-й Революционной армии (Екатеринослав), командир и комиссар бронепоезда № 4, в 1920 году — командир-военком группы бронепоездов 13-й армии. Отличался храбростью, дважды ранен, один раз контужен в боях.

С 1934 года — в танковых войсках, командир 3-го отдельного танкового полка в Московском военном округе; с 2 мая 1935 года — командир 15-й механизированной бригады Украинского военного округа. С августа 1937 года — начальник автобронетанковых войск Киевского (с 26 июля 1938 Особого) военного округа. С июня 1940 года начальник Автобронетанкового (затем Главного) управления. Генерал-лейтенант танковых войск (4.06.1940).

С июля 1941 года — заместитель наркома обороны СССР — начальник Автобронетанкового управления РККА, с декабря 1942 года — одновременно командующий бронетанковыми и механизированными войсками Красной армии. Генерал-полковник танковых войск (1.01.1943). Был представителем Ставки Верховного Главнокомандования в битве под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, участник оборонительных операций Северо-Западного фронта в 1942 году и наступательной операции на Брянском фронте в июне-августе 1943 года, наступательных сражений на Воронежском фронте в 1943 году. Внёс в годы войны большой вклад в развитие и совершенствование бронетанковых и механизированных войск, способов их применения в ходе военных действий, в повышение выпуска танков и в их техническое совершенствование исходя из опыта боевых действий. Первый, наряду с П. А. Ротмистровым, советский военачальник, которому присвоено воинское звание маршал бронетанковых войск (указ от 21 февраля 1944 года). После войны, с апреля 1946 года — командующий бронетанковыми и механизированными войсками Сухопутных войск

 

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Позже, накануне празднования 25-летия КБ, сам Туполев предложил считать датой образования конструкторского бюро 22 октября 1922 года. За 90 лет существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней.

 Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

Ныне ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214. Продолжается модернизация эксплуатирующихся и разработка новых авиационных ударных комплексов. С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

 

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

 Во время Великой Отечественной войны этот островок стал важным опорным пунктом. Он был расположен на пути движения советских конвоев (в 37 км к северу от Новой Ладоги), контролировал значительный район южной части Ладожского озера и прикрывал подходы к Волховской губе и Новой Ладоге, где располагалась главная база Ладожской флотилии. В сентябре 1942 г. здесь была установлена трёхорудийная 100-миллиметровая батарея № 473 противокатерной обороны и три пулемета. В ночь на 22 октября 1942 года гарнизон острова при поддержке авиации и кораблей Ладожской военной флотилии отразил нападение десантного отряда противника на 30 судах, пытавшегося захватить остров и маяк. Командир обороны острова И.К.Гусев 22 октября написал в записной книжке: «4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побило много фашистов»

После войны на острове была расположена метеостанция. С 1991 года остров является необитаемым, последние смотрители маяка покинули его несколько лет назад, однако сам маяк, «зажженный» еще в СССР, функционирует исправно.

 

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Особенностью обслуживания такого реактора стала необходимость поддержания металлического сплава в расплавленном состоянии, когда температура его плавления составляла 125 °C. Лодка имела два прозвища: «Золотая рыбка» и «Нагасаки». Вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Под командованием И. И. Гуляева она побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.

1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северовосточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение