RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Мать и сын («Не молись чужим богам!»)
4 января 2016 г.

Мать и сын («Не молись чужим богам!»)

Музыка Александры Пахмутовой, текст Николая Добронравова. Исполняет Кубанский казачий хор
В огороде-бузина, в Вашингтоне-мания величия
19 сентября 2013 г.

В огороде-бузина, в Вашингтоне-мания величия

Сенатор Маккейн в «Правда.Ру» лишний раз показал экспансивность и сиволапость политики США
США ответят за военные преступления
16 октября 2016 г.

США ответят за военные преступления

Лицемерная кампания Запада против России и лично против Путина достигла пика цинизма и подлости
Белые ночи, добрые встречи
1 июля 2017 г.

Белые ночи, добрые встречи

Наш постоянный автор Михаил Захарчук побывал в гостях в Санкт-Петербургском отделении Союза писателей России
Через миллениум - 6
22 апреля 2014 г.

Через миллениум - 6

Продолжаем публиковать отрывки из новой книги Михаила Захарчука "20 лет на изломе тысячелетий" (дневник писателя)
Главная » Читальный зал » Падение Украины-3

Падение Украины-3

Зато мы гарно спиваемо...

Продолжаем публиковать дневники писателя и военного журналиста Михаила Захарчука
Падение Украины-3

Предыдущие публикации: http://srv33250.ht-test.ru/library/2014/september/padenie-ukrainyi

и http://srv33250.ht-test.ru/library/2014/october/padenie-ukrainyi-2

 

17.04.95, понедельник.

С утра ходил с Дунем к начальнику Управление внешних сношений (УВС) полковнику в морских погонах Негрину. Обыкновенный дебил. Наша проблема выеденного яйца не стоит: связаться с такими же структурами на бывшем постсоветском пространстве. Чайник сделал из неё вселенский геморрой. Мне подумалось, что с натовцами легче было бы установить контакт, чем с бывшими братьями. Гримасы дикого времени. Этот самый Негрин сейчас думает не о том, как помочь сотрудникам журнала наладить связи с их коллегами в Украине, Белоруссии, Грузии и т.д. Его заботит главная проблема: как бы от нас побыстрее отбояриться. Александр Иванович опоздал. Елико возможно деликатно – мужик всё же прилично въехал в шестой десяток – я попенял ему, что на подобные встречи не принято опаздывать. Военному человеку вообще бы никогда не опаздывать, но Дунь давно уже в запасе.

Разговаривал по телефону с Мишей Гнидюком. Попросил его дать команду механизаторам, чтобы засеяли наш огород кукурузой. Старикам уже не управиться с 70-ю сотками земли. Тёзка пообещал помочь. А ещё не наблюдалось случая, чтобы он обещал и не сделал. Так что я за отца и мать спокоен. Возможно, на майские праздники и съезжу домой. Надо ещё узнать, каким междугородним телефонным ресурсом обладаю. А ну начнут меня отслеживать за переговоры с «ридной нэнькой». Оно мне надо?

Сегодня же звонил брат Тамары Гнидюк. Никогда бы не стал заниматься этим угрюмым типом, если бы не личная просьба Николаевны. Вот, казалось бы, единоутробные они все трое, включая самую младшую Ольгу, а как будто с разных семей. Какая умница и трудяга Тамара и какие бестолковые её брат и сестра. Ещё Саша Тарапатин подкатился со своим сыном Даниилом. Позвонил я в редакцию «Ориентира» Коле Ефимову и услышал такую удручающую характеристику на парня, что мне стало грустно. Ну как подобную бездарь по журналистике двигать? Его отец тоже звёзд с журналистского небосклона не хватал. Зато в трудолюбии и дисциплине Саше Тарапатину никто не откажет. Сын за время стажировки не ударил пальцем о палец. И что мне теперь с ним делать? А совсем устраниться – совесть не позволяет. Саше я многим обязан.

В «Общей газете» полоса «О, Русская земля! Ты уже за холмом». Несколько интересных выдержек из разных материалов. Тем более, что «ОГ» - газета советской хандры - не балует нас объективными суждениями на тему отечественной истории.

«Рождение России» - не слишком корректный историко-культурный термин, но это точная метафора того судьбоносного духовного выбора, который по существу сделал Россию Россией. Русь вступила на православный путь, но тот факт, что возможность еврейского пути рассматривалась и обсуждалась, а значит, была элементом духовной и интеллектуальной жизни киевского двора, очень важен. В то время, когда князь Владимир принимал свое решение, восточные соседи Киевской Руси - хазары - сделали свой выбор в пользу иудаизма. Было бы наивно думать, что единственным полем взаимодействия между Киевской Русью и хазарами было ратное поле. Как и положено соседям, русские и хазары обменивались не только «мечом и пожаром», но и товарами и идеями. Понятно, что у идей были носители и далеко их искать тоже не приходилось. Про евреев нельзя было сказать, что они под боком. Евреи жили в самом Киеве. Киевская община была встроена в систему еврейских торговых путей и культурных связей, не знавших государственных границ. Самый ранний письменный источник, дошедший до нас из Киевской Руси, - письмо на иврите. Оно датируется первой половиной X века. Интересно, что это письмо, написанное киевскими евреями, было найдено в хранилище синагоги в Каире. Религиозный диалог, состоявшийся при дворе князя Владимира, не был чем-то уникальным и единичным. В Житии преподобного Феодосия - игумена Киево-Печерского монастыря - рассказывается, что он приходил в еврейский квартал и вел с евреями споры о вере. Сколько же было подобных разговоров, споров, обсуждений - оставшихся вне внимания летописцев? Мы можем более или менее реконструировать и аргументы, выдвигаемые обеими сторонами. И не только по «Повести временных лет». Еврейская точка зрения изложена в знаменитом апологетическом труде Иегуды Галеви «Кузари» («Книга Хозара»), написанном в XII веке. Полное название «Кузари» - «Книга доказательства и довода в защиту угнетенной веры». Христианская - в Житии Константина (Кирилла).

«С баснословных времен всякий иностранец, приезжавший в Россию по делам службы или как вольный путешественник, уже на пороге непременно сталкивался с русским начальством. А нередко только с ним и сталкивался. Первые впечатления весьма благоприятны. Посетив Московию в 1476 году, итальянский дипломат Амброзо Контарини был удостоен царского обеда с жареными лебедями, после чего многие бояре (дипломат ошибочно именует их баронами) сопровождали его повсюду и «лобызали с проявлениями большого доброжелательства». В XVI веке процедура приема иностранцев несколько усложнилась. Сигизмунд Герберштейн в записках «О московитских делах» сообщает, что навстречу пробиравшемуся сквозь леса и болота иностранному послу обычно выезжал «большой человек». Это определение, с удивлением отмечал Герберштейн, прилагается у русских ко всем важным особам, «ибо они не называют никого ни храбрым рыцарем, ни благородным, ни высокородным, а только большим».

Право, есть что-то вытекающее прямо из опыта отношений Запада с Россией. Здесь, впрочем, и косвенное подтверждение догадки некоторых современных историков, что, мол, не посмели бы русские всегда и всюду априори исходить из слепой веры в тезис: «Мы - самые большие в мире, а значит и самые лучшие!», кабы иностранцы им не давали повода так думать».

*

Телефонные звонки сегодня. Миша Гнидюк сообщил, что видел моего отца, долго ним разговаривал. Выглядит батя нормально. Но сам мой друг и тёзка болеет. Коля Назарюк приглашал завтра сыграть в посольстве на бильярде. Отказался. Бане - всегда приоритет. Тут ведь что интересно. В молодости парилка даже не значилась в числе моих предпочтений. Сказано же, что в моей местности люди моются дважды в год: летом и когда идут к врачу. Лишь работая в «Красной звезде», я стал понимать, какой прелестью может быть баня, а при ней – бассейн и, не приведи господь, ещё девочки. Таким образом, шкала моих предпочтений и устремлений с некоторых пор выстроилась в шеренгу, где на правом фланге прочно стоит баня. За ней – бильярд. Далее – в зависимости от настроения.

 

21.05.95, воскресенье.

Страницы:   1 2 3 4 5 6 7 8  »

Комментарии:

Татьяна П. 18.10.2014 в 07:08 # Ответить
Прочитана ещё одна часть дневниковых записей Михаила Захарчука.
Всегда не просто читаю, а вчитываюсь, сравниваю со своими ощущениями и воспоминаниями прошлого.
Кажется, что записи отрывочны. Но это характерная особенность жанра.
А в целом вырисовывается картины жизни страны 90 годов прошлого столетия, битва за жизнь, несогласие и сопротивление автора с чем-то, глубокие рассуждения его, уводящие к историческим корням. Он пытается дойти до сути вопроса, настойчиво ищет причины проблем, пытается их понять и разрешить, даёт им оценку.
И, конечно, красной строкой через всё звучит самая больная и болезненная тема, тема его Украины, тревога за её неотвратимо надвигающуюся катастрофу. Это будущее цунами. Знать бы только, что и как, и вовремя подложить соломку…
И всегда с теплом он пишет о поездках к родителям и друзьям. С горечью, на интуитивном уровне, ощущает и в этих отношениях начало непонимания и осознанность того, что он всего лишь песчинка малая.., которую вместе со всеми несёт бурей сегодняшних и грядущих ветров.
Проглядывается портрет и самого героя, личности сильной, умной и неординарной, способной на искренность, доброту и жалость. Знала это, но ещё раз прочувствовала: в дневниках мы обнажаем себя невольно. Иначе, это не дневник.
Читая, понимала и ощущала своё присутствие. Я жила в том же времени, сталкивалась с похожими вопросами, сомневалась, горевала и не находила выхода. Это были наши 90 годы.
Николай (Ростов-на-Дону) 18.10.2014 в 19:51 # Ответить
Прочитал первые строки "Дневника..." и, чувствую, зацепило. В чем наша, славян, беда? В распрях! И тянутся эти распри из глубины веков. Прочитал первые строки откровения Михаила и полез в "Древнюю Русь" (лекции М.Любавского). Вот кусочек: "По свидетельствам арабских писателей IX и даже Х века, восточные славяне не составляли одного народа, но делились на множество отдельных племен, между которыми царствовала вечная вражда. «Если бы славяне, — писал Масуди (начало Х века), — не были так раздроблены и если бы между отдельными их племенами было менее несогласия, то ни один народ в мире не в состоянии был бы им противиться»..."
В "Дневнике" эта "слабость" славян четко просматривается. Нужно только внимательно читать текст...
Александр 19.10.2014 в 11:43 # Ответить
Дневниковые заметки Михаила Захарчука интересны еще и тем, что в них упоминаются наши общие знакомые-коллеги Дунь,Тарапатин.Вопрос лишь в степени откровения.Каково отцу-Тарапатину читать нелицеприятные отзывы о своем сыне!Может,следовало бы опустить эти комментарии,ведь дневниковые записи не делаются по принципу:все, что вижу,о том и пою.
Николай Ка 28.10.2014 в 13:54 # Ответить
Бог ты мой, сколько за тридцать с лишним лет своей службы у меня перебывало в знакомых и приятелях украинцев, и не упомню, чтобы у кого-то из них прорезался хоть однажды отзвук национализма, а тем более русофобии. А вот читаю дневники М.А., и что ни фамилия, то почти сплошь то русофоб, то националист. И ведь вряд ли все это относится только к малой части украинцев. Да откуда же взялась подобная напасть и как это могло случиться за столь незначительное время? Ну, ладно бы молодежь, так и люди из того поколения, когда, вроде бы уже не должна под чьим-то влиянием в мозгах оседать копнами одна серая паутина. Но в реальности, получается, не то что оседает, а уже под самые чердаки забила черепные коробки. И скорей всего на близкие перемены рассчитывать не приходится. Прежде всего в это, к большому сожалению, убедили меня прочитанные записи дневника. Как это все грустно, увы…

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 июля
понедельник
2018

В этот день:

Захват японцами адмирала Головнина

16 июля 1811 года во время исследования Курильских островов на шлюпе «Диана» был вероломно захвачен в плен японцами Василий Михайлович ГОЛОВНИН, русский мореплаватель и путешественник, вице-адмирал; член-корреспондент Петербургской Академии наук.

Захват японцами адмирала Головнина

16 июля 1811 года во время исследования Курильских островов на шлюпе «Диана» был вероломно захвачен в плен японцами Василий Михайлович ГОЛОВНИН, русский мореплаватель и путешественник, вице-адмирал; член-корреспондент Петербургской Академии наук.

Головнин и его единомышленники успешно совершили тяжелый переход от Кронштадта до Камчатки. Предпринятое ими изучение местности было сопряжено с большими трудностями. Постоянные туманы, обрывистые и скалистые берега, отсутствие удобной, укрытой от ветров якорной стоянки часто лишали моряков возможности проникнуть в глубь того или иного острова. Все было преодолено. Результаты исследований В. М. Головнина были значительны. Он составил точную карту Курильских островов, уточнив сведения о них, собранные другими русскими мореплавателями и учеными. Головнин точно установил, что Курильская гряда состоит из двадцати четырех островов, а не из двадцати одного, как это считали ранее.

В конце путешествия «Диана» подошла к длинной косе, составляющей восточную сторону гавани острова Кунашир, и стала на якорь. Головнин с семью матросами отправился на остров. Японцы встретили его с притворным радушием, пригласили в крепость, а когда ничего не подозревавшие Головнин и его спутники вошли в нее, японцы неожиданно напали на невооруженных русских моряков и захватили их в плен. Больше всего Головнина возмущало коварство и вероломство японцев. «От чистого сердца и от желания им добра поехал я к ним в крепость, как друг их, а теперь что они с нами делают. Я менее мучился бы, — писал он позже в своих «Записках», — если б был причиной только моего собственного несчастья, но еще семь человек подчиненных также от меня страдают».
Вскоре русских моряков перевели с острова Кунашир в город Хакодатэ на острове Матсмай (Хоккайдо) и заключили в тюрьму. Головнина посадили в отдельную темную и сырую камеру.
Но и в этих условиях Головнин не прекращал своих научных занятий. Все, что он наблюдал во время прогулок и узнавал из разговоров с охранниками, Головнин заносил в свой оригинальный «журнал» из ниток, облегчавший ему запоминание. Каждому примечательному событию, о котором Головнину удалось узнать, в этом «журнале» соответствовала нитка определенного цвета. (Нитки выдергивались из манжет, подкладки мундира или шарфа). Эти нитки искусно сплетались в узелок. Только благодаря этому «дневнику» Головнин впоследствии написал свое замечательное произведение «Записки флота капитана Головнина о приключениях его в плену у японцев в1811,1812 и 1813 годах», опубликованное в 1818 г. и впоследствии переведенное почти на все европейские языки. В книге содержатся исключительной ценности сведения о нравах и обычаях японцев, об их культуре. Это был первый обстоятельный труд о Японии.

Пленники пытались бежать, но их поймали и снова заточили в тюрьму, охрана была усилена. Условия содержания стали еще хуже.

Тем временем «Диана» ушла к русским берегам. Заместитель Головнина Рикорд выехал в Иркутск, откуда предполагал отправиться в Петербург. Он узнал в Иркутске, что перед правительством было возбуждено ходатайство об организации экспедиции для спасения из плена Головнина и всех находившихся с ним людей. Возвратившись весной 1812 года из Иркутска в Охотск, Рикорд начал спешно готовиться к плаванию. «Диана» была отремонтирована, экипаж ее увеличен на 11 человек. В распоряжение Рикорда были выделены бриг «Зотик» и транспорт «Павел». Командирами этих судов были назначены офицеры с «Дианы». Решено было захватить с собой в плавание шесть японцев с судов, потерпевших крушение у русских берегов, чтобы обменять их на Головнина и его спутников.

22 июля 1812 года «Диана» в сопровождении брига «Зотик» вышла к острову Кунашир. Но попытки Рикорда завязать переговоры с японскими властями успеха не имели. Японцы, узнавшие о вторжении армии Наполеона в Россию, резко отвергли предложения русских начать переговоры об освобождении пленников. Рикорд возвратился на Камчатку. Пролив между островами Райкоку и Матау, которым проходила «Диана», еще не нанесенный на карты, Рикорд назвал именем Головнина.
В 1813 году «Диана» вновь подошла к острову Кунашир. Через захваченного японского купца Рикорду удалось начать переговоры об освобождении русских моряков. На этот раз японцы проявили большую сговорчивость. Еще за несколько месяцев до прибытия «Дианы» они изменили свое отношение к русским пленным: перевели их в более удобные помещения, улучшили условия содержания. Более того, японские чиновники и охрана начали проявлять заискивающую учтивость, немало удивив этим Головнина и его друзей. Такая перемена объяснялась тем, что весть о славной победе русской армии, разгромившей полчища Наполеона и изгнавшей остатки разбитой французской армии из пределов России, долетела и до Страны восходящего солнца. Успехи русских войск произвели на японское правительство такое сильное впечатление, что оно, по-видимому, готово было пересмотреть свое отношение к России, неоднократно пытавшейся установить экономические и политические связи со своим восточным соседом.
1 октября 1813 года, после более чем двухлетнего пребывания в плену, Головнин и его товарищи были наконец освобождены. В 1814 году Головнин возвратился в Петербург.

Начало великих походов 1819 года

16 июля 1819 года из Кронштадта вышли в океанский поход сразу 4 русских шлюпа.

Начало великих походов 1819 года

16 июля 1819 года из Кронштадта вышли в океанский поход сразу 4 русских шлюпа.

 «Открытие» и «Благонамеренный» под командованием М. Н. ВАСИЛЬЕВА и Г. С. ШИШМАРЕВА ушли в арктические воды для исследования Северного морского пути из Берингова пролива в Атлантический океан, а «Восток» и «Мирный» под командой Ф. Ф. БЕЛЛИНСГАУЗЕНА и М. П. ЛАЗАРЕВА направились в кругосветное плавание в Антарктику для поисков Южного материка.

Конец фашистского крейсера «Ниобе»

16 июля 1944 года советской морской авиацией в финском порту Котка был уничтожен немецкий крейсер ПВО «Ниобе». Он был переоборудован из нидерландского бронепалубного крейсера "Гелдерланд" типа «Холланд», который при вторжении германской армии в Голландию достался немцам в качестве трофея.

Конец фашистского крейсера «Ниобе»

16 июля 1944 года советской морской авиацией в финском порту Котка был уничтожен немецкий крейсер ПВО «Ниобе». Он был переоборудован из нидерландского бронепалубного крейсера "Гелдерланд" типа «Холланд», который при вторжении германской армии в Голландию достался немцам в качестве трофея.

После модернизации крейсер имел внушительное зенитное вооружение из восьми 105-мм, четырёх 40-мм и шестнадцати 20-мм стволов. Стоявший в финском порту Котка «Ниобе» представлял для советской авиации серьезную опасность. Для его уничтожения была собрана армада из более 130 самолётов под общим руководством Героя Советского Союза В.И. Ракова. 16 июля 1944 года в результате массированного налёта «Ниобе» пошёл ко дну. Это самый крупный фашистский корабль, потопленный советскими морскими летчиками.

 

О реабилитации казачества

16 июля 1992 года Верховный Совет Российской Федерации принял постановление «О реабилитации казачества».

О реабилитации казачества

16 июля 1992 года Верховный Совет Российской Федерации принял постановление «О реабилитации казачества».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 1992 г. N 3321-1

О РЕАБИЛИТАЦИИ КАЗАЧЕСТВА (в ред. Федерального "закона" от 26.06.2007 N 118-ФЗ)
Исходя из требований "Закона" РСФСР "О реабилитации репрессированных народов", в целях полной реабилитации казачества и создания необходимых условий для его возрождения как исторически сложившейся культурно-этнической общности Верховный Совет Российской Федерации постановляет:

1. Отменить как незаконные все акты в отношении казачества, принятые начиная с 1918 года, в части, касающейся применения к нему репрессивных мер.

2. Реабилитация отдельных казаков, незаконно подвергшихся уголовному преследованию и репрессиям в административном порядке, производится индивидуально в соответствии с "Законом" РСФСР "О реабилитации жертв политических репрессий".

3. Признать за казачеством права на:

возрождение традиционного социально-хозяйственного уклада жизни и культурных традиций при соблюдении законодательства и общепринятых прав человека;

установление территориального общественного самоуправления в местах компактного проживания казаков в традиционных для казачества формах в соответствии с "Законом" Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации";

абзац утратил силу. - Федеральный "закон" от 26.06.2007 N 118-ФЗ;

(см. текст в предыдущей "редакции")

восстановление традиционных наименований населенных пунктов и местностей, улиц, площадей, объектов культуры, просвещения, производственных и иных объектов на основе свободного волеизъявления всех групп населения в местах компактного проживания казачества на основании действующего законодательства;

создание общественных казачьих объединений с исторически сложившимися названиями, в том числе землячеств, союзов и других; их регистрацию и деятельность в общем порядке, установленном для общественных объединений граждан.

Права, указанные в настоящем пункте, обеспечиваются Верховным Советом Российской Федерации, Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными Советами народных депутатов, Советами народных депутатов автономной области, автономных округов, Московским и Санкт-Петербургским городскими Советами народных депутатов и исполнительными органами соответствующих уровней.

4. Перечисленные в "пункте 3" настоящего Постановления положения не должны ущемлять права каких-либо других групп населения или отдельных граждан и не означают наделение казачества какими-либо привилегиями, которые могут толковаться как сословные.

Никто не может быть принуждаем к казачьему укладу жизни.

5. Установить, что сооружения, памятные места, иные объекты и предметы, связанные с культурно-историческими событиями в жизни казачества, произведения материального и духовного творчества казачества, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, являются общероссийским достоянием казачества и охраняются государством в соответствии с действующим законодательством.

6. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

разработать совместно с общественными объединениями казаков комплексную государственную программу возрождения казачества, согласовав ее с соответствующими органами государственной власти и управления;

в срок до 1 ноября 1992 года с участием представителей республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и общественных объединений казаков разработать нормативные акты, регулирующие порядок применения "пункта 3" настоящего Постановления.

7. Рекомендовать республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу обеспечить необходимые условия для реализации комплексной государственной программы возрождения казачества; рассмотреть возможность создания комитетов (комиссий) по делам казачества.

8. Ввести в действие настоящее Постановление с момента опубликования.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение