RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Мама (из Рассказов Борисыча)
7 марта 2019 г.

Мама (из Рассказов Борисыча)

В канун Международного женского дня РГК получил письмо от писателя из Хабаровска с текстами серии рассказов
Православный ликбез: апостолы
12 июля 2015 г.

Православный ликбез: апостолы

12 июля — День памяти самых ревностных и последовательных учеников Иисуса Христа — Петра и Павла
Стихи о детстве
14 января 2018 г.

Стихи о детстве

Наш постоянный автор Александр Костенко прислал свои новые стихи
«Победа-70»: поэт Александр Щербаков
21 марта 2015 г.

«Победа-70»: поэт Александр Щербаков

Продолжаем традиционный поэтический конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 70-летию Великой Победы
Женщины Сталина
8 ноября 2013 г.

Женщины Сталина

В архиве вождя обнаружены документы, раскрывающие некоторые страницы его личной жизни
Главная » Читальный зал » Падение Украины-3

Падение Украины-3

Зато мы гарно спиваемо...

Продолжаем публиковать дневники писателя и военного журналиста Михаила Захарчука
Падение Украины-3

Предыдущие публикации: http://srv33250.ht-test.ru/library/2014/september/padenie-ukrainyi

и http://srv33250.ht-test.ru/library/2014/october/padenie-ukrainyi-2

 

17.04.95, понедельник.

С утра ходил с Дунем к начальнику Управление внешних сношений (УВС) полковнику в морских погонах Негрину. Обыкновенный дебил. Наша проблема выеденного яйца не стоит: связаться с такими же структурами на бывшем постсоветском пространстве. Чайник сделал из неё вселенский геморрой. Мне подумалось, что с натовцами легче было бы установить контакт, чем с бывшими братьями. Гримасы дикого времени. Этот самый Негрин сейчас думает не о том, как помочь сотрудникам журнала наладить связи с их коллегами в Украине, Белоруссии, Грузии и т.д. Его заботит главная проблема: как бы от нас побыстрее отбояриться. Александр Иванович опоздал. Елико возможно деликатно – мужик всё же прилично въехал в шестой десяток – я попенял ему, что на подобные встречи не принято опаздывать. Военному человеку вообще бы никогда не опаздывать, но Дунь давно уже в запасе.

Разговаривал по телефону с Мишей Гнидюком. Попросил его дать команду механизаторам, чтобы засеяли наш огород кукурузой. Старикам уже не управиться с 70-ю сотками земли. Тёзка пообещал помочь. А ещё не наблюдалось случая, чтобы он обещал и не сделал. Так что я за отца и мать спокоен. Возможно, на майские праздники и съезжу домой. Надо ещё узнать, каким междугородним телефонным ресурсом обладаю. А ну начнут меня отслеживать за переговоры с «ридной нэнькой». Оно мне надо?

Сегодня же звонил брат Тамары Гнидюк. Никогда бы не стал заниматься этим угрюмым типом, если бы не личная просьба Николаевны. Вот, казалось бы, единоутробные они все трое, включая самую младшую Ольгу, а как будто с разных семей. Какая умница и трудяга Тамара и какие бестолковые её брат и сестра. Ещё Саша Тарапатин подкатился со своим сыном Даниилом. Позвонил я в редакцию «Ориентира» Коле Ефимову и услышал такую удручающую характеристику на парня, что мне стало грустно. Ну как подобную бездарь по журналистике двигать? Его отец тоже звёзд с журналистского небосклона не хватал. Зато в трудолюбии и дисциплине Саше Тарапатину никто не откажет. Сын за время стажировки не ударил пальцем о палец. И что мне теперь с ним делать? А совсем устраниться – совесть не позволяет. Саше я многим обязан.

В «Общей газете» полоса «О, Русская земля! Ты уже за холмом». Несколько интересных выдержек из разных материалов. Тем более, что «ОГ» - газета советской хандры - не балует нас объективными суждениями на тему отечественной истории.

«Рождение России» - не слишком корректный историко-культурный термин, но это точная метафора того судьбоносного духовного выбора, который по существу сделал Россию Россией. Русь вступила на православный путь, но тот факт, что возможность еврейского пути рассматривалась и обсуждалась, а значит, была элементом духовной и интеллектуальной жизни киевского двора, очень важен. В то время, когда князь Владимир принимал свое решение, восточные соседи Киевской Руси - хазары - сделали свой выбор в пользу иудаизма. Было бы наивно думать, что единственным полем взаимодействия между Киевской Русью и хазарами было ратное поле. Как и положено соседям, русские и хазары обменивались не только «мечом и пожаром», но и товарами и идеями. Понятно, что у идей были носители и далеко их искать тоже не приходилось. Про евреев нельзя было сказать, что они под боком. Евреи жили в самом Киеве. Киевская община была встроена в систему еврейских торговых путей и культурных связей, не знавших государственных границ. Самый ранний письменный источник, дошедший до нас из Киевской Руси, - письмо на иврите. Оно датируется первой половиной X века. Интересно, что это письмо, написанное киевскими евреями, было найдено в хранилище синагоги в Каире. Религиозный диалог, состоявшийся при дворе князя Владимира, не был чем-то уникальным и единичным. В Житии преподобного Феодосия - игумена Киево-Печерского монастыря - рассказывается, что он приходил в еврейский квартал и вел с евреями споры о вере. Сколько же было подобных разговоров, споров, обсуждений - оставшихся вне внимания летописцев? Мы можем более или менее реконструировать и аргументы, выдвигаемые обеими сторонами. И не только по «Повести временных лет». Еврейская точка зрения изложена в знаменитом апологетическом труде Иегуды Галеви «Кузари» («Книга Хозара»), написанном в XII веке. Полное название «Кузари» - «Книга доказательства и довода в защиту угнетенной веры». Христианская - в Житии Константина (Кирилла).

«С баснословных времен всякий иностранец, приезжавший в Россию по делам службы или как вольный путешественник, уже на пороге непременно сталкивался с русским начальством. А нередко только с ним и сталкивался. Первые впечатления весьма благоприятны. Посетив Московию в 1476 году, итальянский дипломат Амброзо Контарини был удостоен царского обеда с жареными лебедями, после чего многие бояре (дипломат ошибочно именует их баронами) сопровождали его повсюду и «лобызали с проявлениями большого доброжелательства». В XVI веке процедура приема иностранцев несколько усложнилась. Сигизмунд Герберштейн в записках «О московитских делах» сообщает, что навстречу пробиравшемуся сквозь леса и болота иностранному послу обычно выезжал «большой человек». Это определение, с удивлением отмечал Герберштейн, прилагается у русских ко всем важным особам, «ибо они не называют никого ни храбрым рыцарем, ни благородным, ни высокородным, а только большим».

Право, есть что-то вытекающее прямо из опыта отношений Запада с Россией. Здесь, впрочем, и косвенное подтверждение догадки некоторых современных историков, что, мол, не посмели бы русские всегда и всюду априори исходить из слепой веры в тезис: «Мы - самые большие в мире, а значит и самые лучшие!», кабы иностранцы им не давали повода так думать».

*

Телефонные звонки сегодня. Миша Гнидюк сообщил, что видел моего отца, долго ним разговаривал. Выглядит батя нормально. Но сам мой друг и тёзка болеет. Коля Назарюк приглашал завтра сыграть в посольстве на бильярде. Отказался. Бане - всегда приоритет. Тут ведь что интересно. В молодости парилка даже не значилась в числе моих предпочтений. Сказано же, что в моей местности люди моются дважды в год: летом и когда идут к врачу. Лишь работая в «Красной звезде», я стал понимать, какой прелестью может быть баня, а при ней – бассейн и, не приведи господь, ещё девочки. Таким образом, шкала моих предпочтений и устремлений с некоторых пор выстроилась в шеренгу, где на правом фланге прочно стоит баня. За ней – бильярд. Далее – в зависимости от настроения.

 

21.05.95, воскресенье.

Саммит СНГ в Минске, пытался решить проблему платежного союза. После ликвидации общего рубля все страны СНГ ввели свои национальные валюты. Во взаиморасчетах пошла путаница: курсы валют резко скачут по отношению к твердой валюте (СКВ) и друг к другу. Использование российского рубля в качестве платежного средства невозможно: рублей крайне мало во всех странах СНГ. В итоге идея платежного союза повисла в воздухе. Дезинтеграция экономик стран СНГ усугубляется привлечением иностранного капитала. Преуспели здесь Туркмения и Узбекистан. Им теперь плевать на СНГ. Не лучше ситуация в Азербайджане. Украина вообще закусила удила. Торговый оборот внутри СНГ падает. Россия поставляет другим намного больше, чем получает. Создан Межгосударственный экономический комитет. Это – мёртвому припарка.

В газете «Подмосковье» вышел мой большой материал, посвящённый 100-летию со дня рождения Леонида Осиповича Утёсова «Тот, который сердцем пел». Цитировать не стану, чтобы не повторяться. Приведу хохмы в материал мой не вошедшие.

Друзья пришли домой к Утесову, чтобы поздравить его с очередным юбилеем. К этой дате он ждал Звезду Героя Социалистического Труда. Оказалось,- напрасно. Вместо ожидаемой награды правительство дало Орден Октябрьской Революции, который тогда был буквально только что учрежден. Леонид Осипович сокрушается: "Что же это такое?! Я столько для этой страны сделал!" Певзнер стоял-стоял, а потом со своим грузинским акцентом говорит: "Леонид Осипович, я нэ панимаю: что ви вазмущаетэсь! Ну, что эта такое - Звизда Гироя Сациалистического Труда какого-то?! Это би ви прачли сийчас в газэтах, что награждаится доярка такая-то, пастух такой-то, сталивар такой-то. И вместе с ними - ви! Ви! Леонид Осипович Утесов, да! А вам дают ОРДИН! ВЕЛИКОЙ! ОКТЯБРЬСКОЙ! РЕВАЛЮЦИИ! Вам дают - ВТОРОМУ В МИРЕ!!! А Героев Социалистического Труда - сотни! А ви еще расстраиваитесь, плачите!" Тут Утесов, вроде бы как утешенный, но тем не менее ревниво спрашивает: "А кто первый?" На что Певзнер отвечает: "Крейсэр "Аврора"!" Причем это действительно так: первый орден вручили именно крейсеру "Аврора"!

*

Утёсов был двойняшкой со своей сестрой Полиной. В их день рождения всегда собирались родственники. И за столом неизменно задавался один и тот же вопрос: «Почему Полина совсем седая, а ты нет?» - «Потому что она старше меня на 15 минут. Я, как воспитанный мужчина, даже тогда пропускал женщин вперёд».

*

Когда на Зощенко обрушилась опала и все, даже близкие друзья, от него отвернулись, ансамбль Утёсова оказался в Ленинграде. Войдя в гостиницу, не раздеваясь, стал звонить Зощенко: «Миша, я в Ленинграде, сейчас же приходи, я жду тебя» - «Да, я сейчас приеду,– радостно откликнулся он. – Прости… Но как ты не побоялся?» - «Я тебя всегда любил и всегда буду любить. Всегда был твоим другом и всегда буду им. Приходи».

*

Одесса. Дама в годах интересуется: «Вы-таки Утёсов?» - «Да» - «Яша! Яша! Иди сюда!» Из кустов выныривает пацан лет четырнадцати. «Яша, смотри, – это Утёсов. Пока ты вырастешь, он уже умрёт. Смотри сейчас!»

 

Страницы:   1 2 3 4 5  »

Комментарии:

Татьяна П. 18.10.2014 в 07:08 # Ответить
Прочитана ещё одна часть дневниковых записей Михаила Захарчука.
Всегда не просто читаю, а вчитываюсь, сравниваю со своими ощущениями и воспоминаниями прошлого.
Кажется, что записи отрывочны. Но это характерная особенность жанра.
А в целом вырисовывается картины жизни страны 90 годов прошлого столетия, битва за жизнь, несогласие и сопротивление автора с чем-то, глубокие рассуждения его, уводящие к историческим корням. Он пытается дойти до сути вопроса, настойчиво ищет причины проблем, пытается их понять и разрешить, даёт им оценку.
И, конечно, красной строкой через всё звучит самая больная и болезненная тема, тема его Украины, тревога за её неотвратимо надвигающуюся катастрофу. Это будущее цунами. Знать бы только, что и как, и вовремя подложить соломку…
И всегда с теплом он пишет о поездках к родителям и друзьям. С горечью, на интуитивном уровне, ощущает и в этих отношениях начало непонимания и осознанность того, что он всего лишь песчинка малая.., которую вместе со всеми несёт бурей сегодняшних и грядущих ветров.
Проглядывается портрет и самого героя, личности сильной, умной и неординарной, способной на искренность, доброту и жалость. Знала это, но ещё раз прочувствовала: в дневниках мы обнажаем себя невольно. Иначе, это не дневник.
Читая, понимала и ощущала своё присутствие. Я жила в том же времени, сталкивалась с похожими вопросами, сомневалась, горевала и не находила выхода. Это были наши 90 годы.
Николай (Ростов-на-Дону) 18.10.2014 в 19:51 # Ответить
Прочитал первые строки "Дневника..." и, чувствую, зацепило. В чем наша, славян, беда? В распрях! И тянутся эти распри из глубины веков. Прочитал первые строки откровения Михаила и полез в "Древнюю Русь" (лекции М.Любавского). Вот кусочек: "По свидетельствам арабских писателей IX и даже Х века, восточные славяне не составляли одного народа, но делились на множество отдельных племен, между которыми царствовала вечная вражда. «Если бы славяне, — писал Масуди (начало Х века), — не были так раздроблены и если бы между отдельными их племенами было менее несогласия, то ни один народ в мире не в состоянии был бы им противиться»..."
В "Дневнике" эта "слабость" славян четко просматривается. Нужно только внимательно читать текст...
Александр 19.10.2014 в 11:43 # Ответить
Дневниковые заметки Михаила Захарчука интересны еще и тем, что в них упоминаются наши общие знакомые-коллеги Дунь,Тарапатин.Вопрос лишь в степени откровения.Каково отцу-Тарапатину читать нелицеприятные отзывы о своем сыне!Может,следовало бы опустить эти комментарии,ведь дневниковые записи не делаются по принципу:все, что вижу,о том и пою.
Николай Ка 28.10.2014 в 13:54 # Ответить
Бог ты мой, сколько за тридцать с лишним лет своей службы у меня перебывало в знакомых и приятелях украинцев, и не упомню, чтобы у кого-то из них прорезался хоть однажды отзвук национализма, а тем более русофобии. А вот читаю дневники М.А., и что ни фамилия, то почти сплошь то русофоб, то националист. И ведь вряд ли все это относится только к малой части украинцев. Да откуда же взялась подобная напасть и как это могло случиться за столь незначительное время? Ну, ладно бы молодежь, так и люди из того поколения, когда, вроде бы уже не должна под чьим-то влиянием в мозгах оседать копнами одна серая паутина. Но в реальности, получается, не то что оседает, а уже под самые чердаки забила черепные коробки. И скорей всего на близкие перемены рассчитывать не приходится. Прежде всего в это, к большому сожалению, убедили меня прочитанные записи дневника. Как это все грустно, увы…

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
2 июня
вторник
2020

В этот день:

Исследователь Аляски Лаврентий Загоскин

2 июня 1808 года родился Лаврентий Алексеевич ЗАГОСКИН, русский морской офицер, исследователь Аляски. Он закончил Морской кадетский корпус, служил в Санкт-Петербурге, Кронштадте, Астрахани. Во время морских походов, нередко по собственной инициативе, обследовал побережье Берингова моря, а затем и территориальную Аляску.

Исследователь Аляски Лаврентий Загоскин

2 июня 1808 года родился Лаврентий Алексеевич ЗАГОСКИН, русский морской офицер, исследователь Аляски. Он закончил Морской кадетский корпус, служил в Санкт-Петербурге, Кронштадте, Астрахани. Во время морских походов, нередко по собственной инициативе, обследовал побережье Берингова моря, а затем и территориальную Аляску.

Летом 1842-го на бриге он приплыл из Новоархангельска в Михайловский острог. В дальнейшем, передвигаясь на байдаре, произвел опись побережья залива Нортон до устья реки Уналаклит. С наступлением зимы отправился на собачьих упряжках в редут Нулато, обследовал низовья реки Коюкук.

Летом 1843 года прошел до устья реки Тананы (притока реки Квикпак). Пересев на байдару, исследовал и нанес на карту реку Квикпак от порогов до нижней луки. Следующим летом обследовал среднее и нижнее течение реки Кускоквим. В 1846 году Загоскин сухопутным путем через Сибирь возвратился в Санкт-Петербург. Через год он издал книгу о своих исследованиях «Пешеходная опись русских владений в Америке, произведенная лейтенантом Лаврентием Загоскиным в 1842, 1843 и 1844 годах с меркарторскою картою, гравированную на меди» в 2-х частях. Это первое подробное описание глубинных территорий полустрова, а также этнографических особенностей коренных жителей Аляски.

 

Памяти Вячеслава Клыкова

2 июня 2006 года умер Вячеслав Михайлович КЛЫКОВ, скульптор героической тематики, автор памятников великому князю Владимиру, Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, Пушкину, маршалу Жукову и многим другим великим людям России.

Памяти Вячеслава Клыкова

2 июня 2006 года умер Вячеслав Михайлович КЛЫКОВ, скульптор героической тематики, автор памятников великому князю Владимиру, Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, Пушкину, маршалу Жукову и многим другим великим людям России.

Им также были созданы памятники: Рубцову в Тотьме (1986); Батюшкову в Вологде (1987); великой княгине Елизавете Федоровне в Москве (1990); протопопу Аввакуму в селе Григорове Нижегородской области (1991); Кириллу и Мефодию (1991) в Москве; Бунину в Орле (1995); Николаю II в селе Тайнинском (1996) и Подольске (1998); Петру I в Липецке (1996); Илье Муромцу в Калуге (1998); Александру Невскому в Курске (2000). По проекту Клыкова с соавторами на поле под Прохоровкой был установлен храм-звонница в память битвы на Курской дуге.

Вячеслав Михайлович не только в творчестве был привержен героической тематике, но и в жизни. Он всегда проявлял активную и смелую жизненную позицию. В 1990-е годы, несмотря на противодействие антирусских сил, создал Международный фонд славянской письменности и культуры, был его президентом. 21 ноября 2005 года провёл восстановительный съезд Союза русского народа, был избран его председателем. Но менее чем через год после этого умер в расцвете творческих сил на 67 году жизни.

 

Битва под Батогом

2 июня 1652 года закончилось одно из крупных сражений в ходе восстания Богдана Хмельницкого против правительства Речи Посполитой.

Битва под Батогом

2 июня 1652 года закончилось одно из крупных сражений в ходе восстания Богдана Хмельницкого против правительства Речи Посполитой.

Объединённая армия запорожских казаков под предводительством Богдана Хмельницкого и крымских татар хана Исляма III Герая нанесла в двухдневной битве разгромное поражение войску Речи Посполитой.
После заключения Переяславского договора в 1654 году и добровольного перехода Гетманщины в подданство Русского царства, восстание переросло в русско-польскую войну 1654—1667 годов.

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение