RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Загадка 2037 года»
22 апреля 2019 г.

«Загадка 2037 года»

Священник Георгий Селин написал и выпустил книгу о классической литературе
«Девичья фамилия – джаз»
20 марта 2015 г.

«Девичья фамилия – джаз»

22 марта 2015 года – 120 лет со дня рождения Леонида Осиповича Утёсова
Руины Алеппо
19 декабря 2016 г.

Руины Алеппо

В РГК поступают письма с поддержкой российских ВКС и сирийской армии в борьбе с международным терроризмом, в которых высказывается также презрение к западному лицемерию в оценке этого противостояния
Эдуард Лимонов: с либералами размежевался
2 декабря 2014 г.

Эдуард Лимонов: с либералами размежевался

К этому эпатажному писателю отношение разное, но его безрассудная смелость в заявлениях и политических акциях очевидна
США против России: варианты войны
1 декабря 2015 г.

США против России: варианты войны

Многие политологи сейчас прорабатывают возможные сценарии развития событий после совместной турецко-американской провокации с российским Су-24
Главная » Читальный зал » Падение Украины-3

Падение Украины-3

Зато мы гарно спиваемо...

Продолжаем публиковать дневники писателя и военного журналиста Михаила Захарчука
Падение Украины-3

Предыдущие публикации: http://srv33250.ht-test.ru/library/2014/september/padenie-ukrainyi

и http://srv33250.ht-test.ru/library/2014/october/padenie-ukrainyi-2

 

17.04.95, понедельник.

С утра ходил с Дунем к начальнику Управление внешних сношений (УВС) полковнику в морских погонах Негрину. Обыкновенный дебил. Наша проблема выеденного яйца не стоит: связаться с такими же структурами на бывшем постсоветском пространстве. Чайник сделал из неё вселенский геморрой. Мне подумалось, что с натовцами легче было бы установить контакт, чем с бывшими братьями. Гримасы дикого времени. Этот самый Негрин сейчас думает не о том, как помочь сотрудникам журнала наладить связи с их коллегами в Украине, Белоруссии, Грузии и т.д. Его заботит главная проблема: как бы от нас побыстрее отбояриться. Александр Иванович опоздал. Елико возможно деликатно – мужик всё же прилично въехал в шестой десяток – я попенял ему, что на подобные встречи не принято опаздывать. Военному человеку вообще бы никогда не опаздывать, но Дунь давно уже в запасе.

Разговаривал по телефону с Мишей Гнидюком. Попросил его дать команду механизаторам, чтобы засеяли наш огород кукурузой. Старикам уже не управиться с 70-ю сотками земли. Тёзка пообещал помочь. А ещё не наблюдалось случая, чтобы он обещал и не сделал. Так что я за отца и мать спокоен. Возможно, на майские праздники и съезжу домой. Надо ещё узнать, каким междугородним телефонным ресурсом обладаю. А ну начнут меня отслеживать за переговоры с «ридной нэнькой». Оно мне надо?

Сегодня же звонил брат Тамары Гнидюк. Никогда бы не стал заниматься этим угрюмым типом, если бы не личная просьба Николаевны. Вот, казалось бы, единоутробные они все трое, включая самую младшую Ольгу, а как будто с разных семей. Какая умница и трудяга Тамара и какие бестолковые её брат и сестра. Ещё Саша Тарапатин подкатился со своим сыном Даниилом. Позвонил я в редакцию «Ориентира» Коле Ефимову и услышал такую удручающую характеристику на парня, что мне стало грустно. Ну как подобную бездарь по журналистике двигать? Его отец тоже звёзд с журналистского небосклона не хватал. Зато в трудолюбии и дисциплине Саше Тарапатину никто не откажет. Сын за время стажировки не ударил пальцем о палец. И что мне теперь с ним делать? А совсем устраниться – совесть не позволяет. Саше я многим обязан.

В «Общей газете» полоса «О, Русская земля! Ты уже за холмом». Несколько интересных выдержек из разных материалов. Тем более, что «ОГ» - газета советской хандры - не балует нас объективными суждениями на тему отечественной истории.

«Рождение России» - не слишком корректный историко-культурный термин, но это точная метафора того судьбоносного духовного выбора, который по существу сделал Россию Россией. Русь вступила на православный путь, но тот факт, что возможность еврейского пути рассматривалась и обсуждалась, а значит, была элементом духовной и интеллектуальной жизни киевского двора, очень важен. В то время, когда князь Владимир принимал свое решение, восточные соседи Киевской Руси - хазары - сделали свой выбор в пользу иудаизма. Было бы наивно думать, что единственным полем взаимодействия между Киевской Русью и хазарами было ратное поле. Как и положено соседям, русские и хазары обменивались не только «мечом и пожаром», но и товарами и идеями. Понятно, что у идей были носители и далеко их искать тоже не приходилось. Про евреев нельзя было сказать, что они под боком. Евреи жили в самом Киеве. Киевская община была встроена в систему еврейских торговых путей и культурных связей, не знавших государственных границ. Самый ранний письменный источник, дошедший до нас из Киевской Руси, - письмо на иврите. Оно датируется первой половиной X века. Интересно, что это письмо, написанное киевскими евреями, было найдено в хранилище синагоги в Каире. Религиозный диалог, состоявшийся при дворе князя Владимира, не был чем-то уникальным и единичным. В Житии преподобного Феодосия - игумена Киево-Печерского монастыря - рассказывается, что он приходил в еврейский квартал и вел с евреями споры о вере. Сколько же было подобных разговоров, споров, обсуждений - оставшихся вне внимания летописцев? Мы можем более или менее реконструировать и аргументы, выдвигаемые обеими сторонами. И не только по «Повести временных лет». Еврейская точка зрения изложена в знаменитом апологетическом труде Иегуды Галеви «Кузари» («Книга Хозара»), написанном в XII веке. Полное название «Кузари» - «Книга доказательства и довода в защиту угнетенной веры». Христианская - в Житии Константина (Кирилла).

«С баснословных времен всякий иностранец, приезжавший в Россию по делам службы или как вольный путешественник, уже на пороге непременно сталкивался с русским начальством. А нередко только с ним и сталкивался. Первые впечатления весьма благоприятны. Посетив Московию в 1476 году, итальянский дипломат Амброзо Контарини был удостоен царского обеда с жареными лебедями, после чего многие бояре (дипломат ошибочно именует их баронами) сопровождали его повсюду и «лобызали с проявлениями большого доброжелательства». В XVI веке процедура приема иностранцев несколько усложнилась. Сигизмунд Герберштейн в записках «О московитских делах» сообщает, что навстречу пробиравшемуся сквозь леса и болота иностранному послу обычно выезжал «большой человек». Это определение, с удивлением отмечал Герберштейн, прилагается у русских ко всем важным особам, «ибо они не называют никого ни храбрым рыцарем, ни благородным, ни высокородным, а только большим».

Право, есть что-то вытекающее прямо из опыта отношений Запада с Россией. Здесь, впрочем, и косвенное подтверждение догадки некоторых современных историков, что, мол, не посмели бы русские всегда и всюду априори исходить из слепой веры в тезис: «Мы - самые большие в мире, а значит и самые лучшие!», кабы иностранцы им не давали повода так думать».

*

Телефонные звонки сегодня. Миша Гнидюк сообщил, что видел моего отца, долго ним разговаривал. Выглядит батя нормально. Но сам мой друг и тёзка болеет. Коля Назарюк приглашал завтра сыграть в посольстве на бильярде. Отказался. Бане - всегда приоритет. Тут ведь что интересно. В молодости парилка даже не значилась в числе моих предпочтений. Сказано же, что в моей местности люди моются дважды в год: летом и когда идут к врачу. Лишь работая в «Красной звезде», я стал понимать, какой прелестью может быть баня, а при ней – бассейн и, не приведи господь, ещё девочки. Таким образом, шкала моих предпочтений и устремлений с некоторых пор выстроилась в шеренгу, где на правом фланге прочно стоит баня. За ней – бильярд. Далее – в зависимости от настроения.

 

21.05.95, воскресенье.

Страницы:   1 2 3 4 5 6 7 8  »

Комментарии:

Татьяна П. 18.10.2014 в 07:08 # Ответить
Прочитана ещё одна часть дневниковых записей Михаила Захарчука.
Всегда не просто читаю, а вчитываюсь, сравниваю со своими ощущениями и воспоминаниями прошлого.
Кажется, что записи отрывочны. Но это характерная особенность жанра.
А в целом вырисовывается картины жизни страны 90 годов прошлого столетия, битва за жизнь, несогласие и сопротивление автора с чем-то, глубокие рассуждения его, уводящие к историческим корням. Он пытается дойти до сути вопроса, настойчиво ищет причины проблем, пытается их понять и разрешить, даёт им оценку.
И, конечно, красной строкой через всё звучит самая больная и болезненная тема, тема его Украины, тревога за её неотвратимо надвигающуюся катастрофу. Это будущее цунами. Знать бы только, что и как, и вовремя подложить соломку…
И всегда с теплом он пишет о поездках к родителям и друзьям. С горечью, на интуитивном уровне, ощущает и в этих отношениях начало непонимания и осознанность того, что он всего лишь песчинка малая.., которую вместе со всеми несёт бурей сегодняшних и грядущих ветров.
Проглядывается портрет и самого героя, личности сильной, умной и неординарной, способной на искренность, доброту и жалость. Знала это, но ещё раз прочувствовала: в дневниках мы обнажаем себя невольно. Иначе, это не дневник.
Читая, понимала и ощущала своё присутствие. Я жила в том же времени, сталкивалась с похожими вопросами, сомневалась, горевала и не находила выхода. Это были наши 90 годы.
Николай (Ростов-на-Дону) 18.10.2014 в 19:51 # Ответить
Прочитал первые строки "Дневника..." и, чувствую, зацепило. В чем наша, славян, беда? В распрях! И тянутся эти распри из глубины веков. Прочитал первые строки откровения Михаила и полез в "Древнюю Русь" (лекции М.Любавского). Вот кусочек: "По свидетельствам арабских писателей IX и даже Х века, восточные славяне не составляли одного народа, но делились на множество отдельных племен, между которыми царствовала вечная вражда. «Если бы славяне, — писал Масуди (начало Х века), — не были так раздроблены и если бы между отдельными их племенами было менее несогласия, то ни один народ в мире не в состоянии был бы им противиться»..."
В "Дневнике" эта "слабость" славян четко просматривается. Нужно только внимательно читать текст...
Александр 19.10.2014 в 11:43 # Ответить
Дневниковые заметки Михаила Захарчука интересны еще и тем, что в них упоминаются наши общие знакомые-коллеги Дунь,Тарапатин.Вопрос лишь в степени откровения.Каково отцу-Тарапатину читать нелицеприятные отзывы о своем сыне!Может,следовало бы опустить эти комментарии,ведь дневниковые записи не делаются по принципу:все, что вижу,о том и пою.
Николай Ка 28.10.2014 в 13:54 # Ответить
Бог ты мой, сколько за тридцать с лишним лет своей службы у меня перебывало в знакомых и приятелях украинцев, и не упомню, чтобы у кого-то из них прорезался хоть однажды отзвук национализма, а тем более русофобии. А вот читаю дневники М.А., и что ни фамилия, то почти сплошь то русофоб, то националист. И ведь вряд ли все это относится только к малой части украинцев. Да откуда же взялась подобная напасть и как это могло случиться за столь незначительное время? Ну, ладно бы молодежь, так и люди из того поколения, когда, вроде бы уже не должна под чьим-то влиянием в мозгах оседать копнами одна серая паутина. Но в реальности, получается, не то что оседает, а уже под самые чердаки забила черепные коробки. И скорей всего на близкие перемены рассчитывать не приходится. Прежде всего в это, к большому сожалению, убедили меня прочитанные записи дневника. Как это все грустно, увы…

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
23 февраля
воскресенье
2020

В этот день:

Памяти Рюрика

23 февраля 879 года скончался новгородский князь РЮРИК. Согласно «Повести временных лет», он был призван править в Новгородскую землю в 862 году. Споры о том, кто же он был на самом деле по происхождению — скандинав, датчанин или славянин, не утихают до сих пор.

Памяти Рюрика

23 февраля 879 года скончался новгородский князь РЮРИК. Согласно «Повести временных лет», он был призван править в Новгородскую землю в 862 году. Споры о том, кто же он был на самом деле по происхождению — скандинав, датчанин или славянин, не утихают до сих пор.

 Как бы то ни было, но на протяжении более 700 лет правившие на Руси князья и цари считали себя его потомками. Последний царь из династии Рюриковичей ФЕДОР ИОАННОВИЧ скончался в январе 1598 года.

Поклон Алексию II

23 февраля 1929 года родился АЛЕКСИЙ II /Алексей Михайлович РИДИГЕР/, Патриарх Московский и всея Руси.

Поклон Алексию II

23 февраля 1929 года родился АЛЕКСИЙ II /Алексей Михайлович РИДИГЕР/, Патриарх Московский и всея Руси.

Он родился в Таллине. С 1961 по 1986 год владыка Алексий являлся постоянным правящим архиереем в Эстонии (с 1968 года в сане митрополита Таллинского и Эстонского), а с 1986 года — митрополитом Ленинградским и Новгородским, с одновременным поручением управления Таллинской епархией. Торжественная интронизация его (возведение на патриарший престол) состоялась 10 июня 1990 года. В период патриаршества Алексия II постоянно расширяется пастырская, наставническая деятельность и во вновь создающихся храмах, и в тех российских святынях, что буквально чудом продолжали существовать в десятилетия государственного атеизма, — таких, например, как Троице-Сергиева лавра и Псково-Печерская обитель, воспитавших в своих стенах немало достойных служителей Христовых.

Велика роль Алексия II в духовном сдерживании противоборствующих сторон во время нынешней российской Смуты, в недопущении гражданской войны, особенно в 1991 и 1993 годах.

Патриарх Алексий II скончался 5 декабря 2008 года. В своём последнем интервью, данном 1 ноября 2008 года и опубликованном посмертно, он следующим образом оценил свою историческую роль: «Мне пришлось установить совершенно новые отношения между государством и Церковью, каких не было в истории России, потому что Церковь была не отделена от государства, император был главой Церкви, и все решения, которые принимались по церковным вопросам, исходили из его кабинета. А сейчас устанавливались совершенно новые отношения, когда Церковь сама принимает решения и сама отвечает за свои действия перед своей совестью, историей, народом».

Святейший всегда был точен в словах и оценках. Одно из самых первых интервью Патриарха Алексия II, которое, вскоре после своей интронизации, он дал еще советской прессе - весной 1991-го, читайте здесь: https://vk.com/ruvoin?w=wall-98877741_550

 

Полеты космонавта Василия Лазарева

23 февраля 1928 года родился Василий Григорьевич ЛАЗАРЕВ, летчик-космонавт, Герой Советского Союза. Первый полет совершил в 1973 году на корабле «Союз-12». В апреле 1975 года вновь отправился в космос вместе с бортинженером О. Г. МАКАРОВЫМ.

Полеты космонавта Василия Лазарева

23 февраля 1928 года родился Василий Григорьевич ЛАЗАРЕВ, летчик-космонавт, Герой Советского Союза. Первый полет совершил в 1973 году на корабле «Союз-12». В апреле 1975 года вновь отправился в космос вместе с бортинженером О. Г. МАКАРОВЫМ.

На этот раз полет едва не завершился трагически, когда на участке выведения произошла авария третьей ступени ракеты-носителя. Спускаемый аппарат был отделен и перешел в суборбитальный полет, совершив посадку в труднодоступных районах Алтая. В те времена о неудачном запуске ничего не сообщили, экипаж наградили орденами Ленина, а в космическую хронику он вошел как запуск корабля «Союз-18/1».

Если завтра война

23 февраля 1938 года на экраны вышел фильм «Если завтра война», снятый режиссером Ефимом ДЗИГАНОМ.

Если завтра война

23 февраля 1938 года на экраны вышел фильм «Если завтра война», снятый режиссером Ефимом ДЗИГАНОМ.

В 1941 году режиссеру этой художественно-документальной киноленты была присуждена Сталинская премия. Картина представляла собой агитационно-пропагандистcкий фильм, в котором Красная Армия разбивала осмелившегося посягнуть на Советскую страну врага. Основой киноматериала стали документальные кадры военных маневров.
Сегодня у нашей молодежи нет такого фильма.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение