RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

31 августа
31 августа 2018 г.

31 августа

Наш постоянный автор и друг уральский поэт Александр Костенко прислал стихотворение, посвященное последнему дню лета
Трудовая лошадка советского кинематографа
9 апреля 2016 г.

Трудовая лошадка советского кинематографа

9 апреля – 90 лет со дня рождения народного артиста России Всеволода Дмитриевича Сафонова
Батя Жеглова и Шарапова
29 марта 2016 г.

Батя Жеглова и Шарапова

29 марта 2016 года исполнилось 80 лет автору легендарного сериала «Место встречи изменить нельзя» Станиславу Сергеевичу Говорухину
Колокола Геннадия Воронина
10 января 2016 г.

Колокола Геннадия Воронина

10 января 2016 года исполнилось 70 лет актеру, режиссеру и пронзительному поэту Геннадию Анатольевичу Воронину
Скоты мы, видит Бог!
17 декабря 2017 г.

Скоты мы, видит Бог!

13 декабря, не дожив каких-то 14 дней до своего 93-летия, скончалась моя мама. Ушла, как и жила – тихо, без ропота и стенаний – во сне…
Главная » Читальный зал » Великий вторник

Великий вторник

На второй день Страстной недели отмечается Великий вторник

Пророчества Иисуса Христа о разрушении Иерусалимского храма и грядущих судьбах всего мира.
Великий вторник

Через день после Входа в Иерусалим Христос пришел в Иерусалимский храм и много учил в храме и вне храма, критикуя, как сказали бы мы сегодня, книжников и фарисеев за формализм в вере. Первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он о них говорит, решили схватить Его и убить. Но для этого нужен был повод. Фарисеи попытались уловить Спасителя в словах, спровоцировав Его на ответ, который неизбежно либо привел бы к возмущению народа, либо стал бы поводом для политического доноса римским властям. Им казалось, что они придумали вопрос, который при любом ответе погубит Иисуса. Фарисеи спросили Христа: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? (Ин. 8, 49). Лукавство вопроса заключалось в том, что, если бы Спаситель ответил: да, – то фарисеи обвинили бы Его перед народом в поддержке римских оккупантов, а если: нет, – то донесли бы на Него властям как на мятежника. Иисус ответил очень мудро и просто: Он попросил принести римскую монету, динарий, на которой было отчеканено изображение императора, кесаря, и сказал свою знаменитую фразу: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22, 21)
Кроме глубокого духовного смысла (о том, что светская власть не имеет права вмешиваться в дела веры, а учение Христово выше любой политической идеологии), эти слова имели и неоспоримую житейскую правду: раз Иудея допускала хождение на своей территории римской монеты и собственно являлась частью Римской империи, естественно, она должна была подчиняться римским законам и платить подати. Да и сам динарий, согласно античному правовому сознанию, в некотором смысле, действительно принадлежал императору: изображение кесаря является знаком того, что монета отчеканена от его имени, и он, соответственно, является верховным собственником всей денежной массы империи. Иудею, тем более, странно было бы стремиться сохранить у себя монеты с языческим изображением обожествляемого императора. Человеческое лукавство в очередной раз не смогло противостоять божественной мудрости.
Интриги фарисеев дали повод Спасителю обратиться к народу с очень важной речью. В своей проповеди Христос указал на те страшные изъяны в религиозной жизни израильского народа, в первую очередь, в отношении его вождей, тех же фарисеев, которые и приведут к тому, что иудеи отвергнут своего истинного Царя и Спасителя и предадут Его на распятие.
Надо заметить, что на словах фарисеи действительно были ревнителями благочестия: они требовали от народа строгого исполнения заповедей Божиих и сами претендовали на то, чтобы быть примером следования Закону. Сам Спаситель призвал Своих слушателей: всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте (Мф. 23, 3). Однако, подобная ревность питалась отнюдь не искренней верой и любовью к Богу, а банальным властолюбием, корыстолюбием, тщеславием и лицемерием, т.е. желанием вместо того, чтобы жить подлинной жизнью в Боге, надеть на себя некую благочестивую маску, за которой можно спрятать свой лик, искореженный слишком человеческими страстями.
Мы видим, как подобная внутренняя установка приведет к прямому богоубийству. Соблазн фарисейства угрожает каждому верующему человеку, поэтому Христос так резок в Своих словах к фарисеям: Он сравнивает их с окрашенными гробами, вождями слепыми, порожденьями ехидниными (т.е. детьми гадюк, которые, по античным поверьям, прогрызали чрево своим родителям, тем самым, убивая их), и не жалеет на них и других, не менее жестоких слов.
Неожиданно Спаситель заканчивает Свою грозную речь удивительно трогательными и горькими словами: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23, 37-38). Христос показал, что, несмотря на все беззакония Израиля, Он все равно любит Свой народ и скорбит о его скором падении, как Он любит каждого человека и скорбит о его грехах.
Непосредственно после обличения фарисеев, выйдя из храма, Спаситель предсказывает своим ученикам судьбу Иерусалима. Указывая на величественные здания Иерусалимского храма, Христос сказал: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено (Мф. 24, 2). Пророчество в точности исполнилось в 70 году по Р.Х., когда император Тит взял штурмом и разрушил до основания столицу Иудейского царства.
Речь о скорбном будущем Иерусалима постепенно переходит к пророчествам о судьбах всего мира и грядущем Втором пришествии Спасителя. Эсхатологические предсказания Христа имеют своей целью не удовлетворение праздного любопытства о последних днях мироздания, столь свойственного человеку во все эпохи, а конкретную нравственную задачу: убедить учеников всегда духовно бодрствовать и в любой момент быть готовым к встрече с Богом, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет (Мф. 24, 42). Речь здесь идет не только о Втором пришествии Спасителя и последующем за ним Страшном суде, но и неизбежной для каждого человека кончине, дня и часа которой тоже никому не дано знать, кроме Бога.


.
26 апреля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 марта
воскресенье
2020

В этот день:

Московское восстание 1611 года

29 марта 1611 года в Москве началось восстание против захвативших ее поляков. К тому времени польский гарнизон насчитывал 7000 солдат, 2000 из которых составляли немецкие наемники. Восстание было жестко подавлено немецким отрядом. По некоторым данным погибло до 7000 москвичей.

Московское восстание 1611 года

29 марта 1611 года в Москве началось восстание против захвативших ее поляков. К тому времени польский гарнизон насчитывал 7000 солдат, 2000 из которых составляли немецкие наемники. Восстание было жестко подавлено немецким отрядом. По некоторым данным погибло до 7000 москвичей.

В этот же день к Москве подошли передовые отряды Первого народного ополчения под руководством Прокопия Ляпунова, Ивана Заруцкого и князя Дмитрия Трубецкого, которое было создано по призыву патриарха Гермогена в Рязани.

 От него поляки укрылись в Китай-городе и Кремле. Ополченцы стали лагерем у Симонова монастыря, откуда нанесли несколько ударов по противнику. Но в конце концов поляки сумели воспользоваться распрями в руководстве ополчением. Они отправили в казачий стан сфабрикованные грамоты, где было написано, что якобы Ляпунов собирается уничтожить казачество после победы. Ляпунов был вызван в казачий круг и там зарублен. После этого ополчение расдробилось и пребывало в таком состоянии вплоть до подхода Второго ополчения князя Дмитрия Пожарского, освободившего Москву.

Образование Забайкальского казачьего войска

29 марта 1851 года Указом императора НИКОЛАЯ I образовано Забайкальское казачье войско (ЗКВ) в составе: 1-го, 2-го, 3-го русских полков, 4-го тунгусского полка и 5-го и 6-го бурятских полков.

Установлено звание Героя Труда РФ

29 марта 2013 года президент России Владимир Путин подписал указ об установлении звания Героя Труда Российской Федерации.

Установлено звание Героя Труда РФ

29 марта 2013 года президент России Владимир Путин подписал указ об установлении звания Героя Труда Российской Федерации.

Как говорится в документе, звание учреждено "в целях повышения общественной значимости и престижа самоотверженного и добросовестного труда", оно будет присваиваться гражданам РФ "за особые трудовые заслуги перед государством и народом, связанные с достижением выдающихся результатов в государственной, общественной и хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение благополучия и процветания России".

Космонавт Алексей Губарев

29 марта 1931 года родился Алексей Александрович ГУБАРЕВ, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Алексей Губарев

29 марта 1931 года родился Алексей Александрович ГУБАРЕВ, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза.

Он родился в селе Гвардейцы Борского района Куйбышевской области в семье крестьянина. С 1936 года жил и учился в подмосковном совхозе «Чашниково», куда перебралась семья после смерти отца.
В 1950 году закончил среднюю школу и поступил в Морское авиационное училище техников, откуда перевелся в Военно-морское минно-торпедное авиационное училище. После его окончания в 1952 году служил в частях ВВС СССР. Летал на самолётах Як-18, Ту-2, Ил-28м,
Л-29, налёт — более 1450 часов.
В 1957 поступил и в 1961 году окончил Военно-воздушную академию.
В январе 1963 года зачислен в отряд советских космонавтов. Прошёл полный курс общекосмической подготовки. Проходил подготовку по советской лунной программе, в составе группы осваивал военно-исследовательский вариант космического корабля «Союз» (корабль 7К-ВИ). В дальнейшем готовился к космическим полётам на кораблях типа «Союз» (по программе «Контакт») и орбитальных станциях типа «Салют» (ДОС) в качестве командира, не однократно был дублёром.
Свой первый полёт совершил с 11 января по 9 февраля 1975 года вместе с Георгием Гречко в качестве командира космического корабля «Союз-17» и орбитального комплекса «Салют-4» — «Союз-17» (позывной — «Зенит»). Продолжительность пребывания в космосе составила 29 дней 13 часов 19 минут 45 секунд.
С 1976 года проходил подготовку по программе сотрудничества с социалистическими странами «Интеркосмос». Второй полёт совершил со 2 по 10 марта 1978 года вместе с чехом Владимиром Ремеком в качестве командира космического корабля «Союз-28» (позывной — «Зенит»). Это был первый пилотируемый полёт по программе «Интеркосмос». Космонавты работали на борту орбитального комплекса «Салют-6» — «Союз-27» — «Союз-28» вместе с Ю.В. Романенко и Г. М. Гречко. Продолжительность пребывания в космосе составила 7 дней 22 часа 16 минут. За 2 полёта в космос налетал 37 дней 11 часов 35 минут 45 секунд. В 1981 году покинул отряд космонавтов, но продолжал службу на командных должностях в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. В 1980-х годах был заместителем начальника 30-го Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны.

С 1988 в отставке. Генерал-майор авиации (1983). Кандидат технических наук (с 1982), имеет 16 научных работ. Скончался 21 февраля 2015 года.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение