RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Патриарх Кирилл: Россия у черты
31 октября 2013 г.

Патриарх Кирилл: Россия у черты

"Если позиция русского большинства и дальше будет игнорироваться, в выигрыше останутся только разрушители России"
Чтение выходного дня: роман-воспоминание о генерале Рохлине
6 июля 2013 г.

Чтение выходного дня: роман-воспоминание о генерале Рохлине

В день пятнадцатилетия со дня гибели Льва Яковлевича Рохлина в Москве в православной галерее «Бронзовое чудо» состоялся вечер памяти и презентация книги о нем «Генерал Рохлин — всегда с Россией»
Священнику нужна помощь!
18 марта 2016 г.

Священнику нужна помощь!

У 41–летнего протоиерея Иоанна Николаевича Филипова наследственная болезнь – поликистоз обеих почек.
Литературный Макдональдс
28 сентября 2014 г.

Литературный Макдональдс

Всеобщее отупение ждет поколение, читающее Гарри Поттера и аналогичный суррогат мысли и чувства
Прямой наводкой в ваши души
24 марта 2015 г.

Прямой наводкой в ваши души

Российские власти разрешили структурам CNN совершенно легально вести на территории нашей страны американскую контрпропаганду против российского духа
Главная » Читальный зал » Великий вторник

Великий вторник

На второй день Страстной недели отмечается Великий вторник

Пророчества Иисуса Христа о разрушении Иерусалимского храма и грядущих судьбах всего мира.
Великий вторник

Через день после Входа в Иерусалим Христос пришел в Иерусалимский храм и много учил в храме и вне храма, критикуя, как сказали бы мы сегодня, книжников и фарисеев за формализм в вере. Первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он о них говорит, решили схватить Его и убить. Но для этого нужен был повод. Фарисеи попытались уловить Спасителя в словах, спровоцировав Его на ответ, который неизбежно либо привел бы к возмущению народа, либо стал бы поводом для политического доноса римским властям. Им казалось, что они придумали вопрос, который при любом ответе погубит Иисуса. Фарисеи спросили Христа: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? (Ин. 8, 49). Лукавство вопроса заключалось в том, что, если бы Спаситель ответил: да, – то фарисеи обвинили бы Его перед народом в поддержке римских оккупантов, а если: нет, – то донесли бы на Него властям как на мятежника. Иисус ответил очень мудро и просто: Он попросил принести римскую монету, динарий, на которой было отчеканено изображение императора, кесаря, и сказал свою знаменитую фразу: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22, 21)
Кроме глубокого духовного смысла (о том, что светская власть не имеет права вмешиваться в дела веры, а учение Христово выше любой политической идеологии), эти слова имели и неоспоримую житейскую правду: раз Иудея допускала хождение на своей территории римской монеты и собственно являлась частью Римской империи, естественно, она должна была подчиняться римским законам и платить подати. Да и сам динарий, согласно античному правовому сознанию, в некотором смысле, действительно принадлежал императору: изображение кесаря является знаком того, что монета отчеканена от его имени, и он, соответственно, является верховным собственником всей денежной массы империи. Иудею, тем более, странно было бы стремиться сохранить у себя монеты с языческим изображением обожествляемого императора. Человеческое лукавство в очередной раз не смогло противостоять божественной мудрости.
Интриги фарисеев дали повод Спасителю обратиться к народу с очень важной речью. В своей проповеди Христос указал на те страшные изъяны в религиозной жизни израильского народа, в первую очередь, в отношении его вождей, тех же фарисеев, которые и приведут к тому, что иудеи отвергнут своего истинного Царя и Спасителя и предадут Его на распятие.
Надо заметить, что на словах фарисеи действительно были ревнителями благочестия: они требовали от народа строгого исполнения заповедей Божиих и сами претендовали на то, чтобы быть примером следования Закону. Сам Спаситель призвал Своих слушателей: всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте (Мф. 23, 3). Однако, подобная ревность питалась отнюдь не искренней верой и любовью к Богу, а банальным властолюбием, корыстолюбием, тщеславием и лицемерием, т.е. желанием вместо того, чтобы жить подлинной жизнью в Боге, надеть на себя некую благочестивую маску, за которой можно спрятать свой лик, искореженный слишком человеческими страстями.
Мы видим, как подобная внутренняя установка приведет к прямому богоубийству. Соблазн фарисейства угрожает каждому верующему человеку, поэтому Христос так резок в Своих словах к фарисеям: Он сравнивает их с окрашенными гробами, вождями слепыми, порожденьями ехидниными (т.е. детьми гадюк, которые, по античным поверьям, прогрызали чрево своим родителям, тем самым, убивая их), и не жалеет на них и других, не менее жестоких слов.
Неожиданно Спаситель заканчивает Свою грозную речь удивительно трогательными и горькими словами: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23, 37-38). Христос показал, что, несмотря на все беззакония Израиля, Он все равно любит Свой народ и скорбит о его скором падении, как Он любит каждого человека и скорбит о его грехах.
Непосредственно после обличения фарисеев, выйдя из храма, Спаситель предсказывает своим ученикам судьбу Иерусалима. Указывая на величественные здания Иерусалимского храма, Христос сказал: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено (Мф. 24, 2). Пророчество в точности исполнилось в 70 году по Р.Х., когда император Тит взял штурмом и разрушил до основания столицу Иудейского царства.
Речь о скорбном будущем Иерусалима постепенно переходит к пророчествам о судьбах всего мира и грядущем Втором пришествии Спасителя. Эсхатологические предсказания Христа имеют своей целью не удовлетворение праздного любопытства о последних днях мироздания, столь свойственного человеку во все эпохи, а конкретную нравственную задачу: убедить учеников всегда духовно бодрствовать и в любой момент быть готовым к встрече с Богом, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет (Мф. 24, 42). Речь здесь идет не только о Втором пришествии Спасителя и последующем за ним Страшном суде, но и неизбежной для каждого человека кончине, дня и часа которой тоже никому не дано знать, кроме Бога.


.
26 апреля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
13 июля
понедельник
2020

В этот день:

Собор двенадцати апостолов

13 июля отмечается православный праздник — Собор двенадцати апостолов. Празднование памяти 12 ближайших учеников Христа установлено в древности. Уже в IV веке император Константин Великий построил в Константинополе храм во имя святых двенадцати апостолов.

Собор двенадцати апостолов

13 июля отмечается православный праздник — Собор двенадцати апостолов. Празднование памяти 12 ближайших учеников Христа установлено в древности. Уже в IV веке император Константин Великий построил в Константинополе храм во имя святых двенадцати апостолов.

 Блаженный Феофилакт в Толковании на Евангелие от Матфея так пишет об избрании 12 апостолов: “Христос избирает двенадцать учеников по числу двенадцати колен... Дал им силу чудотворений, чтобы, поражая чудесами, они имели внимательных к своему учению слушателей”.

Св. Иоанн Златоуст пишет об апостолах следующее: “Апостолы блистательнее самых звезд; и не ошибся бы тот, кто назвал бы их светилами Вселенной, светилами не тогда только, пока они жили, но даже и теперь, когда они уже умерли. Благодать святых мужей не исчезает с их смертью, не слабеет с их кончиною".

Все апостолы (кроме Иоанна) погибли в муках от рук палачей-богоборцев, но ни один не предал памяти Иисуса. Память святых апостолов празднуется также: Петра (16 января и 29 июня), Иакова, сына Зеведеева (30 апреля), Иоанна (8 мая и 26 сентября), Филиппа (14 ноября), Варфоломея (11 июня и 25 августа), Фомы (6 октября), Матфея (16 ноября), Иакова Алфеева (9 октября), Иуды Иаковлева (Фаддея) (19 июня), Симона (Зилота) (10 мая) и Матфия (9 августа).

Медаль за отличие на границе

13 июля 1950 года президиумом Верховного Совета СССР учреждена медаль "За отличие в охране государственной границы СССР".

Медаль за отличие на границе

13 июля 1950 года президиумом Верховного Совета СССР учреждена медаль "За отличие в охране государственной границы СССР".

Ею награждались военнослужащие погранвойск МГБ, МВД, КГБ СССР и лица из числа гражданского населения:

за храбрость и самоотверженность, проявленные в боевых действиях при задержании нарушителей государственной границы СССР;

за умелое руководство боевыми действиями пограничного наряда при защите неприкосновенности границы СССР;

за высокую бдительность и инициативные действия, в результате которых были задержаны нарушители государственной границы;

за умелую организацию пограничной службы и примерную работу по укреплению государственных границ СССР;

за безупречное несение службы по охране государственных границ СССР;

за активную помощь пограничным войскам в их боевой работе по охране государственных границ СССР.

Всего медалью «За отличие в охране государственной границы СССР» совершено примерно 67 520 награждений.

 

Гражданская оборона

13 июля 1961 года было утверждено Положение «О гражданской обороне СССР», которое определило создание системы, обеспечивающей защиту населения и народного хозяйства от ракетно-ядерного, химического, бактериологического оружия, проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в масштабе всей страны.

Гражданская оборона

13 июля 1961 года было утверждено Положение «О гражданской обороне СССР», которое определило создание системы, обеспечивающей защиту населения и народного хозяйства от ракетно-ядерного, химического, бактериологического оружия, проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в масштабе всей страны.

Для непосредственного руководства гражданской обороной введена должность начальника Гражданской обороны СССР, на которую был назначен Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза В. И. Чуйков.
Были построены бомбоубежища, проводились специальные занятия и учения с населением.1991 года бомбоубежища и другие объекты гражданской обороны заняты рыночниками под склады. Учения проводить некому, да и дорого стало. 8 мая 1993 года Президентом Российской Федерации был подписан Указ «О Гражданской обороне», в котором общее руководство Гражданской обороной в Российской Федерации было возложено на председателя Совета Министров – Правительства Российской Федерации, который по должности стал начальником Гражданской обороны страны. Так что будьте спокойны, в случае чего нашим спасением займется лично Дмитрий Медведев.

 

Открытие маршрута Москва — Улан-Батор — Пекин

13 июля 1925 года был завершён перелёт шести советских самолётов по маршруту Москва — Улан-Батор — Пекин, старт которому был дан 10 июня.

Открытие маршрута Москва — Улан-Батор — Пекин

13 июля 1925 года был завершён перелёт шести советских самолётов по маршруту Москва — Улан-Батор — Пекин, старт которому был дан 10 июня.

Самолеты пилотировали летчики М.А.Волковойнов, М.М.Громов, А.И.Екатов, Н.И.Найденов, И.К.Поляков, А.И.Томашевский. Два самолета Р-1, пилотируемые М.А.Волковойновым и М.М.Громовым, продолжили перелет до Токио. В задачу перелёта, организованного общественной организацией «Авиахим», входила всесторонняя проверка надёжности отечественных самолётов и двигателей, а также тщательное изучение трассы будущих воздушных сообщений.
В результате отечественная авиационная техника прошла успешную проверку своих возможностей, что позволило работать над её дальнейшем усовершенствованием.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение