RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Святая Пасха. Воскресение Христово
1 мая 2016 г.

Святая Пасха. Воскресение Христово

1 мая 2016 года весь православный мир счастливо торжествует — Христос воскрес!
ТАСС уполномочил заявить...
6 июля 2014 г.

ТАСС уполномочил заявить...

Через миллениум-10: продолжаем публиковать отрывки из новой книги Михаила Захарчука "20 лет на изломе тысячелетий" (дневник писателя).
Избавь Россию, Боже, от напастей!
1 сентября 2016 г.

Избавь Россию, Боже, от напастей!

В качестве отклика на статью «Быть русским» наш постоянный автор Михаил Захарчук прислал стихи своего боевого товарища капитана первого ранга Владимира Чупахина
Хроники окаянных лет
14 ноября 2015 г.

Хроники окаянных лет

Вышли в свет два тома без всякого преувеличения уникальной книги писателя и военного журналиста Михаила Захарчука «Через Великий Миллениум, или 20 лет на изломе тысячелетий. Дневник очевидца»
ГИМН ШЕСТИДЕСЯТЫМ
26 февраля 2017 г.

ГИМН ШЕСТИДЕСЯТЫМ

Стихотворение поэта Александра Костенко с совершенно иной, чем принято, стороны трактует пресловутую «проблему шестидесятых»
Главная » Читальный зал » Памятник врагу России

Памятник врагу России

В Зеленоградске Калининградской области открыли монумент польскому националисту Адаму Мицкевичу

Что это - дремучая глупость или целенаправленная антироссийская акция?
Памятник врагу России

10 августа на официальном портале правительства Калининградской области в разделе новостей появилось сообщение: «В Зеленоградске открыли памятник польскому поэту Адаму Мицкевичу».
В заметке было сказано: «Мероприятие состоялось при поддержке министерства культуры Калининградской области. На торжественной церемонии открытия памятника Адама Мицкевича выступили врио министра культуры Калининградской области Светлана Кондратьева, атташе по культуре Польского консульства Рышард Сосиньски и представитель Белоруссии Василий Горбатенко. Глава Зеленоградска Георгий Попшой поделился планами о создании поэтической аллеи в городе. Гранитная скульптура работы Валерия Ковалева стала вторым монументом в будущей городской достопримечательности - ранее неподалеку был установлен барельеф калининградского поэта Сэма Симкина».
На портале правительства Калининградской области приведена справка: «Адам Мицкевич - польский поэт, политический публицист, деятель национально-освободительного движения. Оказал большое влияние на становление польской, литовской и белорусской литературы в XIX веке. В Польше считается одним из трех величайших польских поэтов эпохи романизма. Город Зеленоградск знаменитый польский поэт посещал в 1824 году по пути в Санкт-Петербург. Адам Мицкевич дружил с Александром Пушкиным, авторы переводили произведения друг друга».
Справку эту можно дополнить. Действительно, Адам Мицкевич был деятелем национально-освободительного движения. Он боролся за отделение от России территорий, входивших ранее в состав Речи Посполитой, то есть был сепаратистом. Почему этому сепаратисту поставили памятник в Зеленоградске? Мицкевич, якобы, несколько дней октября 1824 года провел в этом курортном городе. И по каким причинам? Ехал в ссылку в Санкт-Петербург. Оказывается, за сепаратистскую деятельность злые царские власти выслали Мицкевича из Литвы. И куда? В столицу Российской империи. Там Мицкевич познакомился с участниками декабристского движения, а также с видными русскими писателями и поэтами, в том числе с Пушкиным. В течение нескольких лет «ссыльный» обитал то в Санкт-Петербурге, то в Москве, то в Одессе, то в Крыму, то опять в Санкт-Петербурге.  пока не решил укатить в Европу, что и сделал в 1829 году.
Действительно, в Польше Мицкевича считают одним из величайших польских поэтов, оказавшим значительное влияние на становление польской литературы. В Белоруссии и Литве Мицкевич считается местным поэтом по факту рождения в Новогрудском уезде Литовской губернии Российской империи. В России имя Мицкевича вроде бы известно, однако произведения его мало кто читает. Они не рассчитаны на русского читателя. Дело в том, что Мицкевич был не только большим поэтом, но и политическим публицистом, активнейшим польским националистом. Это обстоятельство придало его поэзии сильный антироссийский колорит. Одним из первых его произведений была «Живиля», в котором героиня - литовская девушка Живиля убивает своего возлюбленного за то, что тот впускает в родной город русских.  Это имя, выдуманное Мицкевичем (по-литовски Živilė от литовских слов «žygiuoti» («двигаться») и «viltis» («надежда»), до сих пор очень популярно в Литве. Понятно, в силу каких причин. На литовском языке Мицкевич никаких поэм не написал, но антирусскую направленность его поэзии литовские националисты ценили всегда. И не только литовские. Памятники Мицкевичу стоят в Польше, Литве, Белоруссии и, например, на Украине. Теперь появился в российском Зеленоградске.
Во время пребывания в Санкт-Петербурге Мицкевич издал поэму «Конрад Валленрод» с посвящением... российскому императору Николаю I. В этой поэме главный герой, литовец по происхождению, мнимо отрекается от родины, вступает в Тевтонский орден и со временем становится во главе его. Своим коварством он ведет Орден к катастрофе. Поэма прочитывалась современниками как аллюзия борьбы поляков с российским государством. В ней иезуитски разрешалась проблема примирения морали с политикой: внешне смириться с оказавшимся сильнее врагом и пойти на службу к нему, одновременно тайно действуя против него. «Посвящение» поэмы правителю России императору Николаю I ясно показывает, какое государство должно быть разрушено изнутри. Для шестой колонны, действующей в государственных органах нынешней России, эта поэма может служить моральным оправданием ее разрушительной антигосударственной работы, руководством к действию, а также средством для вербовки сторонников.
Известна оценка пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин» как «энциклопедии русской жизни». Пушкин работал над этим романом с 1823 по 1831 гг. Мицкевич, уехав из России в Париж, написал в 1832-1834 гг. свою «энциклопедию польской жизни» - эпическую поэму «Пан Тадеуш». Помимо описания быта польской шляхты в этой поэме присутствует сильнейшая военная и патриотическая линия. Описанная в «Пане Тадеуше» польская шляхта Западной России времен 1811-1812 гг. охотится, пирует, празднует, любит и ждет нападения на государство Российское объединенной Наполеоном Европы, ждет разрушения государства Российского. Это было вершинное поэтическое произведение Мицкевича. После «Пана Тадеуша» он перестал писать стихи и в течение двадцати лет занимался только политической публицистикой.
 Антироссийская направленность творчества Мицкевича вызвала некоторое недоумение у его русских друзей, в свое время гостеприимно принявших его в Санкт-Петербурге и Москве. Перед отъездом Мицкевича в Польшу на прощальном обеде московские литераторы поднесли ему кубок, на котором были вырезаны имена его русских друзей. Ответным подарком из эмиграции прозвучали стихи Мицкевича «К друзьям москалям», в которых тот высокопарно писал:
«Если  издалека,  из  среды  вольных народов, долетят к вам на север мои

грустные  песни,  пусть  звучат  они над вашей страною и, как журавли весну,

предскажут вам свободу.
Вы  узнаете  меня  по  голосу.  Пока я был в оковах, я свертывался, как

змей, и обманывал деспота. Но вам открывал я тайны моего сердца и был с вами

простодушен, как голубь.
Я теперь изливаю на свет мою чашу яда. Горяча и жгуча горечь слов моих;

она  вышла  из  крови и слез моей родины. Пусть же она жжет и грызет ‒ но не

вас, а ваши оковы.
А если кто из вас станет упрекать меня, то его упрек покажется мне лаем

пса,  который  так привык к терпеливо и долго носимой цепи, что кусает руку,

ее разрывающую».
Знакомые речи, кстати. И сегодня «из среды вольных народов» летят в Россию (и не только в Россию) «песни, предсказывающие свободу». Летят из Лондона, из Вашингтона, из Вильно и даже из Киева... После 1830 года Пушкин оказался с Мицкевичем по разные стороны ратных станов. Пушкин написал «Клеветникам России» и «Бородинская годовщина». В 1834 году, Пушкин в последний раз обратился к Мицкевичу стихами:
                                          ...теперь
Наш мирный гость нам стал врагом - и ядом
Стихи свои, в угоду черни буйной,
Он напояет. Издали до нас
Доходит голос злобного поэта,
Знакомый голос!.. Боже! Освяти
В нем сердце правдою твоей и миром,
И возврати ему...
Но для Мицкевича эти слова Пушкина были уже «лаем пса, привыкшего к терпеливо и долго носимой цепи, что кусает руку, ее разрывающую». Мы знаем, что сердце Мицкевича так и не освятилось правдой Божией. В Париже он попал под влияние  проповедника польского мессианства Анджея Товяньского и сам стал горячим проповедником польского мессианизма. Существенную роль в этом причудливом учении играли представления о «колоннах» бессмертных духов, действующих через людей, о миссиях отдельных народов и о посланцах Бога, через которых осуществляется Провидение. К таким посланцам Товяньский причислял Наполеона и себя. По учению Товяньского, Польша единственная католическая и вместе с тем единственная христианская страна. Она ‒ Мессия, ибо послана в мир искупить грехи рода человеческого и, как мессия, распята. Как в Ветхом Завете были рассеяны евреи, народ избранный, так в Новом Завете были рассеяны поляки ‒ новый богоизбранный народ. Но настанет час - Польша воскреснет, поляки соберутся в ней и переродят весь мир.

В духе польского мессианизма Товяньского Мицкевич написал свои религиозно-публицистические «Книги польского народа и польского пилигримства». Национализм Мицкевича достиг уровня шовинизма. Идеи польского мессианизма Мицкевич стал пропагандировать, заняв должность профессора славянской словесности в парижском Коллеж де Франс. Этим было шокировано даже правительство Франции, отстранившее в 1845 году Мицкевича от чтения лекций, а в 1852 году уволившее его из этого учебно-научного заведения. В глазах французского правительства вред от политической деятельности Мицкевича намного превысил его заслуги как поэта. Римский папа Григорий XVI запретил католикам читать «Книги польского народа и польского пилигримства». Видимо, было за что. Эта книга зло воздействовала на своего читателя, подменяя в нем веру в Бога верой в нацию.
В 1847 году в Киеве у членов Кирилло-Мефодиевского общества в числе иной политической литературы были изъяты запрещенные в России «Книги польского народа и польского пилигримства» Мицкевича и написанный Костомаровым «Закон Божий», более известный как «Книга бытия украинского народа». Изучив изъятое, киевский генерал-губернатор Дмитрий Гаврилович Бибиков пришел к выводу: «Книга бытия украинского народа» есть ни что иное, как переделанная Костомаровым «Книга польского народа и польского пилигримства». Все идеи, стиль изложения, библейский пафос Костомаров заимствовал у Мицкевича, заменив только в тексте Польшу на Украину, а польский богоизбранный народ на богоизбранный украинский. Так на базе книги Мицкевича Костомаровым создавалась вера в украинскую нацию. Самое нелепое то, что сам Костомаров до шестнадцатилетнего возраста даже не подозревал о существовании Украины и украинского языка.
Мы знаем, что сердце Мицкевича не освятилось и миром. Когда в Царстве Польском вспыхнуло кровавое восстание 1830-1831 гг., Мицкевич сделал попытку присоединиться к его руководителям. В тот раз не получилось. Но в 1853 году началась Крымская война. Коалиция европейских государств в составе Франции. Англии, Италии, а также Османской империи начала войну против государства российского. В сентябре 1854 года союзные европейско-турецкие войска высадились в Крыму. Началась осада Севастополя, затянувшаяся на многие месяцы. Весь мир следил за драматическими событиями Крымской эпопеи. В апреле 1855 году Мицкевич овдовел. После похорон жены он направился в Стамбул (Константинополь) с целью организовать из числа польских и еврейских добровольцев т.н. Новый польский и еврейский легионы для помощи французам и англичанам в борьбе с Россией. До Крыма Мицкевич со своими легионерами так и не добрался. Заразившись холерой, он умер в Стамбуле (Константинополе) 26 ноября 1855 года. Умер в борьбе с Россией. Умер во время борьбы за Крым.
Русский поэт Федор Тютчев дал следующую оценку антироссийской пропаганде середины XIX века, активным участником которой был и Мицкевич: «Давно уже можно было предугадывать, что эта бешеная ненависть, которая с каждым годом все сильнее и сильнее разжигалась на Западе против России, сорвется когда-нибудь с цепи. Этот миг и настал... Это весь Запад пришел выказать свое отрицание России и преградить ей путь в будущее».

Нынче в Калининградской области поставили памятник заслуженному борцу с Россией, павшему на боевом посту при формировании легионов, которые должны были помочь Европе и Турции отобрать у России Крым. Если бы памятник поставили лет пять назад, никто бы не заметил политической подоплеки. Но сегодня установка этого памятника - вызов России, вызов Президенту, вызов политике собирания русских земель. С прошлого года именно воссоединенный с Россией Крым стал средоточием мировой политики. Снова Европа ополчилась на Россию. Поэтому установка памятника Мицкевичу в Калининградской области именно сейчас выглядит весьма зловеще. Известно, что в Калининградской области очень сильны прозападные настроения у части т.н. интеллигенции. Область очень тесно экономически связана со странами ЕС. Для России этот отрезанный от митрополии полуэксклав является самым слабым звеном. А тот факт, что на создание памятника «злобному поэту» (так назвал Мицкевича в своем последнем обращении Пушкин) Министерство культуры Правительства Калининградской области еще и бюджетные деньги выделило, показывает наличие шестой колонны в региональных органах власти.


Егор Тимофеев (http://ruskline)

.
22 августа 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
24 ноября
пятница
2017

В этот день:

Рождение школы военных летчиков

24 ноября 1910 года в России было открыто первое военное учебное заведение летчиков - Севастопольская офицерская школа авиации (в советское время - Ка́чинское вы́сшее вое́нное авиацио́нное учи́лище лётчиков). Она была создана по Высочайшему соизволению Николая II Великим князем Александром Михайловичем. Первый выпуск состоялся 26 октября 1911 года. 24-х первых лётчиков лично принял и напутствовал Николай II. До октября 1917 года школа подготовила 609 летчиков.

Рождение школы военных летчиков

24 ноября 1910 года в России было открыто первое военное учебное заведение летчиков - Севастопольская офицерская школа авиации (в советское время - Ка́чинское вы́сшее вое́нное авиацио́нное учи́лище лётчиков). Она была создана по Высочайшему соизволению Николая II Великим князем Александром Михайловичем. Первый выпуск состоялся 26 октября 1911 года. 24-х первых лётчиков лично принял и напутствовал Николай II. До октября 1917 года школа подготовила 609 летчиков.

 

После революции из стен Качинской летной школы вышли замечательные летчики: Степанченко В.А., Юмашев А.Б., которые в 1929 году побили все мировые рекорды вы­соты, дальности и продолжительности полета. В 1936 году экипаж самолета АНТ- 25 в составе Чкалова В.П. и двух воспитанников Качинского училища Байдукова Г.Ф. и Белякова A.B. совершил свой беспримерный перелет из Москвы на остров Удд, пробыв непрерывно в воздухе более 60-ти часов и пролетев без посадки бо­лее 10000 км. А вскоре тот же экипаж удивил мир новым подвигом, совершив за 63 часа беспосадочный перелет из Москвы в США.

Среди выпускников Качинской школы летчиков есть маршалы авиации, более 170 генералов, трижды Герой Советского Союза А. Покрышкин, 12 человек - дважды Герои и 284 - Герои Советского Союза.

В июне 1941 года Качинская школа эвакуируется в Красный Кут Саратов­ской области. В 1945 году она переименовывается в училище с местом располо­жения в городе Сталинграде. В 1998 году расформировано.

 

Тренер Виктор Тихонов

24 ноября 2014 года на 85 году жизни скончался великий советский тренер, под руководством которого сборной СССР по хоккею не было равных

Тренер Виктор Тихонов

24 ноября 2014 года на 85 году жизни скончался великий советский тренер, под руководством которого сборной СССР по хоккею не было равных

Восемь раз он выводил команду в чемпионы мира, трижды — в лидеры Олимпийских игр и даже завоёвывал Кубок Канады. Виктор Васильевич Тихонов родился 4 июня 1930 года в Москве. С 12 лет работал слесарем, позже закончил школу торгового ученичества. После окончания Великой Отечественной войны начал заниматься в юношеской команде спортивного клуба Центрального дома Красной армии (ЦДКА, ныне - ЦСКА). В 1948 году в составе сборной команды юниоров Москвы по футболу выиграл Кубок СССР. Одновременно играл в хоккей с мячом, затем - в хоккей с шайбой.

В 1949 году Тихонов был призван в армию и служил в футбольно-хоккейной команде Военно-воздушных сил Московского военного округа. С 1953 года играл в "Динамо" (Москва). Всего в чемпионатах СССР провел 296 матчей, забросил 35 шайб.
В 1965 году перешел на тренерскую работу, сначала ассистентом тренера в московском "Динамо", а затем возглавил тренерскую бригаду в рижском «Динамо» и сумел вывести эту команду на 4 место в чемпионате СССР.
В 1977 году Виктор Васильевич стал трудиться тренером ЦСКА. За полтора десятилетия эта команда под его руководством несколько сезонов подряд становилась чемпионом страны, 14 раз выиграла Кубок европейских чемпионов, дважды - Кубок СССР.
Одновременно Тихонов возглавлял сборную СССР, которая стала регулярно выигрывать чемпионаты мира (1978, 1979, 1981, 1982, 1983, 1986, 1989, 1990). При Тихонове сборная трижды побеждала на Олимпийских играх (команда СССР - 1984, 1988, СНГ - 1992). Под его руководством в 1981 году сборная выиграла Кубок Канады.

В последние годы Виктор Васильевич Тихонов был членом наблюдательного совета хоккейного клуба ЦСКА. В 1998 году его имя было занесено в Зал славы Международной федерации хоккея, а позже - в музей Олимпийской славы в Лозанне.

Тихонов - заслуженный тренер СССР, заслуженный тренер РСФСР, заслуженный тренер Латвийской ССР, заслуженный работник физкультуры России, награжден орденами Трудового Красного Знамени (1978), Дружбы народов (1981), Ленина (1983), Октябрьской Революции (1988), "За заслуги перед Отечеством" III степени (1996), Почета (2000), Дружбы (2010) и др.

Помянем этого незаурядного борца за высочайший престиж советского спорта и советской страны.

Праздник хорошего человека

24 ноября 1954 года родился мой друг Александр Вагин. Он не знаменит, просто он из тех, кто не сгибается в невзгоды и не страдает ожирением души в тучные дни. Словом, на таких наша Русская Земля держится.

Праздник хорошего человека

24 ноября 1954 года родился мой друг Александр Вагин. Он не знаменит, просто он из тех, кто не сгибается в невзгоды и не страдает ожирением души в тучные дни. Словом, на таких наша Русская Земля держится.


Родом Александр с Урала. Работал плавильщиком на Медном заводе в Норильске. А когда началась перестройка, вынужден был с семьей в поисках лучшей доли для детей переехать на Кубань. Ровно 25 лет назад семья поселилась в моей родной станице Петровской, куда я наведываюсь по несколько раз в год. Там мы и познакомились.

Заработанные на Севере деньги Вагины вложили в покупку дома. А за душой больше не осталось ни копейки. Сашина жена Таня устроилась в станичную поликлинику фельдшером, он сам — в дышавший на ладан колхоз. Заработки тогда были мизерные. А нужно было детей-школьников, Станислава и Наташу, растить.
Продали Вагины все, что оставалось от советской жизни из ценностей, и купили корову. Приценились подешевле на дальнем хуторе. Еле пригнали исхудавшую, немолодую буренку. Выхаживали её, как ребенка. Добрые соседи помогли с твердыми кормами, а траву и сено Саша добывал сам. Днем — на работе, а по ночам на велосипеде возил охапками с дальних лугов.
Коровенку пристроили в стадо. По условию, нужно было ходить «в череду», то есть по очереди с другими хозяевами пасти коров. На эти дни умудрялись как-то договариваться с начальниками, чтобы отпускали с работы.
Содержать корову еще более хлопотное дело, чем ребенка растить. В 4 утра подъем, чистка коровника, подкормка животины. К 5 нужно вывести её « в череду». Вечером встретить. Бывало нередко, что коровы отбивались от стада, и хозяевам, в том числе и Вагиным, приходилось бегать их искать. Потом помыть вымя теплой водой, подоить. Отцедить молоко, перегнать часть через сепаратор... Это только писать об этом просто. Но каждый день — недосып, монотонное изнурительное ухаживание за скотиной. Мне, не занятому в этом деле гостю (во время отпусков я частенько жил у своих новых по той поре друзей), и то до сих пор с ужасом вспоминается ночной топот копыт по двору, предутреннее громкое мычание, снова топот. Меня, видите ли, это будило. А каково было Саше с Таней после всего этого бежать на основную свою работу, после которой до возвращения коровы из «череды» еще и успевать немало повозиться в огороде!
Зато появилось молоко, и дети порозовели щечками. Часть его продавали. Деньги в совокупности с нищенской зарплатой шли только на одежду и школьные принадлежности детей. А пропитание строилось на натуральном хозяйстве. Хлеб научились печь сами (зерно давали в колхозе вместо зарплаты, там же помогали с помолом). Все необходимые овощи поставлял огород, требуя к себе такого внимания, которое иначе, чем адский труд, не назовешь. Потом завели кур, уток, поросенка. И все это закабаляло сильней и сильней.
Так вот и жили из года в год, из года в год...
Закончив школу, дети поступили в вузы. Конечно, это увеличило расходы на них. Но Саша из совсем распавшегося колхоза перешел работать охранником в Сад-гигант (мощное в советское время предприятие по выращиванию фруктов, которое в ходе перестройки развалили, а во время эпохальных реформ продали какому-то итальянскому миллиардеру). Там был пусть небольшой, но твердый заработок в «живых» рублях. Всё отдавали детям. Да плюс возили им в город «дары» своего домашнего хозяйства. Пусть тяжело было, но радостно: дети учатся, у них будет лучшее будущее.
И вдруг — страшнейший удар нанесла судьба моим друзьям: какой-то подонок убил дочечку Наташу. Она на выходные хотела побывать дома, попросилась на попутную машину. А потом её нашли изуродованной в рисовом чеке вдали от дороги.

Следствие, которое долго велось, спустя рукава, в конце концов выяснило: девушку убил тунеядствующий отпрыск богатого армянского рода. Его быстро «сделали» психически больным и освободили от уголовной ответственности.
Не знаю, как пережили эту не вмещающуюся в сознание беду мои несчастные друзья. Да и невозможно такое пережить до конца — горько плачут до сих пор. Но не согнулись и рук не опустили. Начали жить для Стасика. Выучили его. Помогли купить квартиру в городе. Сейчас он работает инженером в геологической партии. И подарил вместе со своей женой родителям двух прекрасных внучек.
Больше 20 лет я знаю Сашу. И ни разу не слышал от него жалобных слов или стонов. А добрых слов и добрых дел — сосчитать не в состоянии. Даже тогда, когда у Вагиных, кроме картохи да капусты, есть было нечего, он и Таня умудрялись сунуть в багажник моей московской машины этот простой, но такой дорогой для меня гостинец.
О таких людях Иисус Христос говорил: «Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?»

Люблю бывать у Вагиных. Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!
Крепкого и долгого тебе здоровья, дорогой друг, остальное ты сам добудешь, да еще и с людьми поделишься.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение