RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Новороссия освободит Украину
2 марта 2015 г.

Новороссия освободит Украину

Потерпев крупное военное и политическое поражение, киевская правящая группировка впала в состояние милитаристского психоза
Защита жизни
8 февраля 2016 г.

Защита жизни

В московской гостинице «Салют» состоялись Рождественские встречи «За жизнь – 2016»
Гимн Российской империи
18 декабря 2014 г.

Гимн Российской империи

18 декабря 1833 года состоялось первое исполнение Гимна Российской империи
Гитлер готовился серьёзней, а что вышло?
1 октября 2017 г.

Гитлер готовился серьёзней, а что вышло?

Американский журнал The National Interest рассказал об опубликованном в США пособии по ведении войны против РФ
США — империя войны
9 ноября 2016 г.

США — империя войны

Глобальный кризис неуклонно перерастает в общепланетарную бойню за ресурсы
Главная » Читальный зал » Памятник врагу России

Памятник врагу России

В Зеленоградске Калининградской области открыли монумент польскому националисту Адаму Мицкевичу

Что это - дремучая глупость или целенаправленная антироссийская акция?
Памятник врагу России

10 августа на официальном портале правительства Калининградской области в разделе новостей появилось сообщение: «В Зеленоградске открыли памятник польскому поэту Адаму Мицкевичу».
В заметке было сказано: «Мероприятие состоялось при поддержке министерства культуры Калининградской области. На торжественной церемонии открытия памятника Адама Мицкевича выступили врио министра культуры Калининградской области Светлана Кондратьева, атташе по культуре Польского консульства Рышард Сосиньски и представитель Белоруссии Василий Горбатенко. Глава Зеленоградска Георгий Попшой поделился планами о создании поэтической аллеи в городе. Гранитная скульптура работы Валерия Ковалева стала вторым монументом в будущей городской достопримечательности - ранее неподалеку был установлен барельеф калининградского поэта Сэма Симкина».
На портале правительства Калининградской области приведена справка: «Адам Мицкевич - польский поэт, политический публицист, деятель национально-освободительного движения. Оказал большое влияние на становление польской, литовской и белорусской литературы в XIX веке. В Польше считается одним из трех величайших польских поэтов эпохи романизма. Город Зеленоградск знаменитый польский поэт посещал в 1824 году по пути в Санкт-Петербург. Адам Мицкевич дружил с Александром Пушкиным, авторы переводили произведения друг друга».
Справку эту можно дополнить. Действительно, Адам Мицкевич был деятелем национально-освободительного движения. Он боролся за отделение от России территорий, входивших ранее в состав Речи Посполитой, то есть был сепаратистом. Почему этому сепаратисту поставили памятник в Зеленоградске? Мицкевич, якобы, несколько дней октября 1824 года провел в этом курортном городе. И по каким причинам? Ехал в ссылку в Санкт-Петербург. Оказывается, за сепаратистскую деятельность злые царские власти выслали Мицкевича из Литвы. И куда? В столицу Российской империи. Там Мицкевич познакомился с участниками декабристского движения, а также с видными русскими писателями и поэтами, в том числе с Пушкиным. В течение нескольких лет «ссыльный» обитал то в Санкт-Петербурге, то в Москве, то в Одессе, то в Крыму, то опять в Санкт-Петербурге.  пока не решил укатить в Европу, что и сделал в 1829 году.
Действительно, в Польше Мицкевича считают одним из величайших польских поэтов, оказавшим значительное влияние на становление польской литературы. В Белоруссии и Литве Мицкевич считается местным поэтом по факту рождения в Новогрудском уезде Литовской губернии Российской империи. В России имя Мицкевича вроде бы известно, однако произведения его мало кто читает. Они не рассчитаны на русского читателя. Дело в том, что Мицкевич был не только большим поэтом, но и политическим публицистом, активнейшим польским националистом. Это обстоятельство придало его поэзии сильный антироссийский колорит. Одним из первых его произведений была «Живиля», в котором героиня - литовская девушка Живиля убивает своего возлюбленного за то, что тот впускает в родной город русских.  Это имя, выдуманное Мицкевичем (по-литовски Živilė от литовских слов «žygiuoti» («двигаться») и «viltis» («надежда»), до сих пор очень популярно в Литве. Понятно, в силу каких причин. На литовском языке Мицкевич никаких поэм не написал, но антирусскую направленность его поэзии литовские националисты ценили всегда. И не только литовские. Памятники Мицкевичу стоят в Польше, Литве, Белоруссии и, например, на Украине. Теперь появился в российском Зеленоградске.
Во время пребывания в Санкт-Петербурге Мицкевич издал поэму «Конрад Валленрод» с посвящением... российскому императору Николаю I. В этой поэме главный герой, литовец по происхождению, мнимо отрекается от родины, вступает в Тевтонский орден и со временем становится во главе его. Своим коварством он ведет Орден к катастрофе. Поэма прочитывалась современниками как аллюзия борьбы поляков с российским государством. В ней иезуитски разрешалась проблема примирения морали с политикой: внешне смириться с оказавшимся сильнее врагом и пойти на службу к нему, одновременно тайно действуя против него. «Посвящение» поэмы правителю России императору Николаю I ясно показывает, какое государство должно быть разрушено изнутри. Для шестой колонны, действующей в государственных органах нынешней России, эта поэма может служить моральным оправданием ее разрушительной антигосударственной работы, руководством к действию, а также средством для вербовки сторонников.
Известна оценка пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин» как «энциклопедии русской жизни». Пушкин работал над этим романом с 1823 по 1831 гг. Мицкевич, уехав из России в Париж, написал в 1832-1834 гг. свою «энциклопедию польской жизни» - эпическую поэму «Пан Тадеуш». Помимо описания быта польской шляхты в этой поэме присутствует сильнейшая военная и патриотическая линия. Описанная в «Пане Тадеуше» польская шляхта Западной России времен 1811-1812 гг. охотится, пирует, празднует, любит и ждет нападения на государство Российское объединенной Наполеоном Европы, ждет разрушения государства Российского. Это было вершинное поэтическое произведение Мицкевича. После «Пана Тадеуша» он перестал писать стихи и в течение двадцати лет занимался только политической публицистикой.
 Антироссийская направленность творчества Мицкевича вызвала некоторое недоумение у его русских друзей, в свое время гостеприимно принявших его в Санкт-Петербурге и Москве. Перед отъездом Мицкевича в Польшу на прощальном обеде московские литераторы поднесли ему кубок, на котором были вырезаны имена его русских друзей. Ответным подарком из эмиграции прозвучали стихи Мицкевича «К друзьям москалям», в которых тот высокопарно писал:
«Если  издалека,  из  среды  вольных народов, долетят к вам на север мои

грустные  песни,  пусть  звучат  они над вашей страною и, как журавли весну,

предскажут вам свободу.
Вы  узнаете  меня  по  голосу.  Пока я был в оковах, я свертывался, как

змей, и обманывал деспота. Но вам открывал я тайны моего сердца и был с вами

простодушен, как голубь.
Я теперь изливаю на свет мою чашу яда. Горяча и жгуча горечь слов моих;

она  вышла  из  крови и слез моей родины. Пусть же она жжет и грызет ‒ но не

вас, а ваши оковы.
А если кто из вас станет упрекать меня, то его упрек покажется мне лаем

пса,  который  так привык к терпеливо и долго носимой цепи, что кусает руку,

ее разрывающую».
Знакомые речи, кстати. И сегодня «из среды вольных народов» летят в Россию (и не только в Россию) «песни, предсказывающие свободу». Летят из Лондона, из Вашингтона, из Вильно и даже из Киева... После 1830 года Пушкин оказался с Мицкевичем по разные стороны ратных станов. Пушкин написал «Клеветникам России» и «Бородинская годовщина». В 1834 году, Пушкин в последний раз обратился к Мицкевичу стихами:
                                          ...теперь
Наш мирный гость нам стал врагом - и ядом
Стихи свои, в угоду черни буйной,
Он напояет. Издали до нас
Доходит голос злобного поэта,
Знакомый голос!.. Боже! Освяти
В нем сердце правдою твоей и миром,
И возврати ему...
Но для Мицкевича эти слова Пушкина были уже «лаем пса, привыкшего к терпеливо и долго носимой цепи, что кусает руку, ее разрывающую». Мы знаем, что сердце Мицкевича так и не освятилось правдой Божией. В Париже он попал под влияние  проповедника польского мессианства Анджея Товяньского и сам стал горячим проповедником польского мессианизма. Существенную роль в этом причудливом учении играли представления о «колоннах» бессмертных духов, действующих через людей, о миссиях отдельных народов и о посланцах Бога, через которых осуществляется Провидение. К таким посланцам Товяньский причислял Наполеона и себя. По учению Товяньского, Польша единственная католическая и вместе с тем единственная христианская страна. Она ‒ Мессия, ибо послана в мир искупить грехи рода человеческого и, как мессия, распята. Как в Ветхом Завете были рассеяны евреи, народ избранный, так в Новом Завете были рассеяны поляки ‒ новый богоизбранный народ. Но настанет час - Польша воскреснет, поляки соберутся в ней и переродят весь мир.

В духе польского мессианизма Товяньского Мицкевич написал свои религиозно-публицистические «Книги польского народа и польского пилигримства». Национализм Мицкевича достиг уровня шовинизма. Идеи польского мессианизма Мицкевич стал пропагандировать, заняв должность профессора славянской словесности в парижском Коллеж де Франс. Этим было шокировано даже правительство Франции, отстранившее в 1845 году Мицкевича от чтения лекций, а в 1852 году уволившее его из этого учебно-научного заведения. В глазах французского правительства вред от политической деятельности Мицкевича намного превысил его заслуги как поэта. Римский папа Григорий XVI запретил католикам читать «Книги польского народа и польского пилигримства». Видимо, было за что. Эта книга зло воздействовала на своего читателя, подменяя в нем веру в Бога верой в нацию.
В 1847 году в Киеве у членов Кирилло-Мефодиевского общества в числе иной политической литературы были изъяты запрещенные в России «Книги польского народа и польского пилигримства» Мицкевича и написанный Костомаровым «Закон Божий», более известный как «Книга бытия украинского народа». Изучив изъятое, киевский генерал-губернатор Дмитрий Гаврилович Бибиков пришел к выводу: «Книга бытия украинского народа» есть ни что иное, как переделанная Костомаровым «Книга польского народа и польского пилигримства». Все идеи, стиль изложения, библейский пафос Костомаров заимствовал у Мицкевича, заменив только в тексте Польшу на Украину, а польский богоизбранный народ на богоизбранный украинский. Так на базе книги Мицкевича Костомаровым создавалась вера в украинскую нацию. Самое нелепое то, что сам Костомаров до шестнадцатилетнего возраста даже не подозревал о существовании Украины и украинского языка.
Мы знаем, что сердце Мицкевича не освятилось и миром. Когда в Царстве Польском вспыхнуло кровавое восстание 1830-1831 гг., Мицкевич сделал попытку присоединиться к его руководителям. В тот раз не получилось. Но в 1853 году началась Крымская война. Коалиция европейских государств в составе Франции. Англии, Италии, а также Османской империи начала войну против государства российского. В сентябре 1854 года союзные европейско-турецкие войска высадились в Крыму. Началась осада Севастополя, затянувшаяся на многие месяцы. Весь мир следил за драматическими событиями Крымской эпопеи. В апреле 1855 году Мицкевич овдовел. После похорон жены он направился в Стамбул (Константинополь) с целью организовать из числа польских и еврейских добровольцев т.н. Новый польский и еврейский легионы для помощи французам и англичанам в борьбе с Россией. До Крыма Мицкевич со своими легионерами так и не добрался. Заразившись холерой, он умер в Стамбуле (Константинополе) 26 ноября 1855 года. Умер в борьбе с Россией. Умер во время борьбы за Крым.
Русский поэт Федор Тютчев дал следующую оценку антироссийской пропаганде середины XIX века, активным участником которой был и Мицкевич: «Давно уже можно было предугадывать, что эта бешеная ненависть, которая с каждым годом все сильнее и сильнее разжигалась на Западе против России, сорвется когда-нибудь с цепи. Этот миг и настал... Это весь Запад пришел выказать свое отрицание России и преградить ей путь в будущее».

Нынче в Калининградской области поставили памятник заслуженному борцу с Россией, павшему на боевом посту при формировании легионов, которые должны были помочь Европе и Турции отобрать у России Крым. Если бы памятник поставили лет пять назад, никто бы не заметил политической подоплеки. Но сегодня установка этого памятника - вызов России, вызов Президенту, вызов политике собирания русских земель. С прошлого года именно воссоединенный с Россией Крым стал средоточием мировой политики. Снова Европа ополчилась на Россию. Поэтому установка памятника Мицкевичу в Калининградской области именно сейчас выглядит весьма зловеще. Известно, что в Калининградской области очень сильны прозападные настроения у части т.н. интеллигенции. Область очень тесно экономически связана со странами ЕС. Для России этот отрезанный от митрополии полуэксклав является самым слабым звеном. А тот факт, что на создание памятника «злобному поэту» (так назвал Мицкевича в своем последнем обращении Пушкин) Министерство культуры Правительства Калининградской области еще и бюджетные деньги выделило, показывает наличие шестой колонны в региональных органах власти.


Егор Тимофеев (http://ruskline)

.
22 августа 2015 г.

Комментарии:

А.К. 05.12.2018 в 20:45 # Ответить
Позорище!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 марта
пятница
2019

В этот день:

Спасение Василия Шуйского

22 марта 1610 года в Москву, сняв осаду, которую вела армия Лжедмитрия II, вошли войска князя Михаила Васильевича СКОПИНА-ШУЙСКОГО. Он собрал свои рати в Новгороде, Вологде, Устюге и провел ряд победоносных сражений с отрядами самозванца, прозванного в народе Тушинским вором. Царь ВАСИЛИЙ ШУЙСКИЙ был спасен.

Генерал-фельдмаршал Николай Репнин

22 марта 1734 года родился Николай Васильевич РЕПНИН, князь, генерал-фельдмаршал, дипломат, гроза турок. Участник русско-турецких войн конца XVIII века.

Генерал-фельдмаршал Николай Репнин

22 марта 1734 года родился Николай Васильевич РЕПНИН, князь, генерал-фельдмаршал, дипломат, гроза турок. Участник русско-турецких войн конца XVIII века.

Командуя отдельным корпусом, он воспрепятствовал переправе через Прут 36-тысячного турецкого войска. Затем отличился в сражении при Рябой Могиле: действовавшие под его командованием Киевский, Архангелогородский, Ширванский мушкетерские полки и гренадерские батальоны при поддержке конницы разгромили левый фланг турок.  27 июля 1770 года награждён орденом святого Георгия 2-й степени под номером № 2.

Генеральный конструктор концерна «Антей».

22 марта 1926 года родился Вениамин Павлович ЕФРЕМОВ, генеральный конструктор концерна «Антей».

Генеральный конструктор концерна «Антей».

22 марта 1926 года родился Вениамин Павлович ЕФРЕМОВ, генеральный конструктор концерна «Антей».

Он является создателем противовоздушных ракет 9М33 для ЗРК «Оса» и 9М330 для комплекса «Тор", а также мобильной универсальной противоракетной и противосамолетной системы «Антей-2500».

Эта система существенно превосходит по всем параметрам американские «Пэтриоты», она способна эффективно бороться как с баллистическими ракетами с дальностями пуска до 2500 км, так и со всеми видами аэродинамических и аэробаллистических целей.

 

Зверства украинских националистов в Хатыни

22 марта 1943 года фашистскими карателями (при активном участии украинских националистов) уничтожена белорусская деревня Хатынь — за помощь партизанам. Заживо сгорели 149 человек, из них 75 детей.

Зверства украинских националистов в Хатыни

22 марта 1943 года фашистскими карателями (при активном участии украинских националистов) уничтожена белорусская деревня Хатынь — за помощь партизанам. Заживо сгорели 149 человек, из них 75 детей.

 Как это напоминает то, что произошло в Одесском Доме профсоюзов, где потомками бандеровцев заживо сожжено 42 человека!

 

Злодеяния бандеровцев были засекречены на долгие десятилетия, дабы не «бросать тень» на весь украинский народ. А зря. Если бы это было известно всем, то вряд ли сегодня сумели бы захватить власть на Украине духовные сыновья тех, кто расстреливал и сжигал заживо русских, белорусов, поляков, украинцев, евреев...

22 марта 1943 года украинские националисты 118 карательного батальона ворвались в деревню Хатынь и окружили ее. Жители деревни ничего не знали о том, что утром в 6 км от Хатыни партизанами была обстреляна автоколонна фашистов и в результате нападения убит немецкий офицер. Но ни в чем не повинным людям фашисты уже вынесли смертный приговор. Все население Хатыни от мала до велика — стариков, женщин, детей выгоняли из домов и гнали в колхозный сарай. Прикладами автоматов поднимали с постели больных, стариков, не щадили женщин с маленькими и грудными детьми. Сюда привели семьи Иосифа и Анны Барановских с 9 детьми, Александра и Александры Новицких с 7 детьми; столько же детей было в семье Казимира и Елены Иотко, самому маленькому исполнился только один год. В сарай пригнали Веру Яскевич с семинедельным сыном Толиком. Леночка Яскевич вначале спряталась во дворе, а затем решила надежно укрыться в лесу. Пули фашистов не смогли догнать бегущую девочку. Тогда один из фашистов бросился за ней, догнав, расстрелял ее на глазах у обезумевшего от горя отца. Вместе с жителями Хатыни в сарай пригнали жителя деревни Юрковичи Антона Кункевича и жительницу деревни Камено Кристину Слонскую, которые оказались в это время в деревне Хатынь.
Ни один взрослый не смог остаться незамеченным. Только троим детям — Володе Яскевичу, его сестре Соне Яскевич и Саше Желобковичу — удалось скрыться от гитлеровцев. Когда все население деревни было в сарае, фашисты заперли двери сарая, обложили его соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай мгновенно загорелся. В дыму задыхались и плакали дети. Взрослые пытались их спасти. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей одежде, охваченные ужасом, люди бросились бежать, но тех, кто вырывался из пламени, фашисты и украинские националисты хладнокровно расстреливали из автоматов и пулеметов. Погибли 149 человек, из них 75 детей до 16-тилетнего возраста. Деревня была разграблена и сожжена дотла.

Две девушки из семей Климовичей и Федоровичей — Мария Федорович и Юлия Климович — чудом смогли выбраться из горящего сарая и доползти до леса. Обгоревших, чуть живых их подобрали жители деревни Хворостени Каменского сельсовета. Но и эта деревня вскоре была сожжена фашистами, и обе девушки погибли.

Лишь двое детей, из находившихся в сарае, остались живы — семилетний Виктор Желобкович и двенадцатилетний Антон Барановский. Когда в горящей одежде, охваченные ужасом люди выбегали из горящего сарая, вместе с другими жителями деревни выбежала Анна Желобкович. Она крепко держала за руку семилетнего сына Витю. Смертельно раненая женщина, падая, прикрыла сына собой. Раненый в руку ребенок пролежал под трупом матери до ухода фашистов из деревни. Антон Барановский был ранен в ногу разрывной пулей. Гитлеровцы приняли его за мертвого.

Обгоревших, израненных детей подобрали и выходили жители соседних деревень. После войны дети воспитывались в детском доме г.п. Плещеницы.

Единственный взрослый свидетель хатынской трагедии 56-летний деревенский кузнец Иосиф Каминский, обгоревший и израненный пришел в сознание поздно ночью, когда фашистов уже не было в деревне. Ему пришлось пережить еще один тяжкий удар: среди трупов односельчан он нашел своего израненного сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца.

Этот трагический момент из жизни Иосифа Каминского положен в основу создания единственной скульптуры мемориального комплекса «Хатынь»— «Непокоренный человек».

После войны не сразу стало известно об активном участии в этой зверской акции 118 батальона украинских националистов. А когда всплыли документы и начались судебные процессы первый секретарь ЦК КП Украины Владимир Щербицкий специально обратился в Центральный комитет КПСС с просьбой не разглашать информацию об участии украинских полицаев в зверском убийстве мирных жителей белорусской деревни. К просьбе тогда отнеслись с "пониманием". Но правда о том, что Хатынь уничтожили украинские националисты, составляющие 118-й специальный полицейский батальон не может быть вечно под спудом.

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение