RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Союз России и Малороссии
6 апреля 2018 г.

Союз России и Малороссии

6 апреля 1654 года Русский царь Алексей Михайлович подписал жалованную грамоту гетману Богдану Хмельницкому
Легендарная Атлантида ЛВВПУ
18 ноября 2014 г.

Легендарная Атлантида ЛВВПУ

19 ноября 2014 года - 75 лет единственному в мире военному училищу, которое в советские годы готовило во Львове журналистов и культпросветработников для армии и флота
США готовятся напасть на Россию
7 июня 2015 г.

США готовятся напасть на Россию

Владимир Путин в интервью итальянской газете "Il Corriere della Sera" рассказал об угрозах Соединенных Штатов в адрес нашей страны
ТАСС уполномочен заявить...
3 февраля 2017 г.

ТАСС уполномочен заявить...

В этом году старейшее информагентство страны отмечает двойной юбилей: 40 лет в "новом" здании и 80 лет на Тверском бульваре
Казахский сын советского народа
18 мая 2016 г.

Казахский сын советского народа

18 мая 2016 года Олжасу СУЛЕЙМЕНОВУ исполнилось 80 лет
Главная » Читальный зал » Памятник врагу России

Памятник врагу России

В Зеленоградске Калининградской области открыли монумент польскому националисту Адаму Мицкевичу

Что это - дремучая глупость или целенаправленная антироссийская акция?
Памятник врагу России

10 августа на официальном портале правительства Калининградской области в разделе новостей появилось сообщение: «В Зеленоградске открыли памятник польскому поэту Адаму Мицкевичу».
В заметке было сказано: «Мероприятие состоялось при поддержке министерства культуры Калининградской области. На торжественной церемонии открытия памятника Адама Мицкевича выступили врио министра культуры Калининградской области Светлана Кондратьева, атташе по культуре Польского консульства Рышард Сосиньски и представитель Белоруссии Василий Горбатенко. Глава Зеленоградска Георгий Попшой поделился планами о создании поэтической аллеи в городе. Гранитная скульптура работы Валерия Ковалева стала вторым монументом в будущей городской достопримечательности - ранее неподалеку был установлен барельеф калининградского поэта Сэма Симкина».
На портале правительства Калининградской области приведена справка: «Адам Мицкевич - польский поэт, политический публицист, деятель национально-освободительного движения. Оказал большое влияние на становление польской, литовской и белорусской литературы в XIX веке. В Польше считается одним из трех величайших польских поэтов эпохи романизма. Город Зеленоградск знаменитый польский поэт посещал в 1824 году по пути в Санкт-Петербург. Адам Мицкевич дружил с Александром Пушкиным, авторы переводили произведения друг друга».
Справку эту можно дополнить. Действительно, Адам Мицкевич был деятелем национально-освободительного движения. Он боролся за отделение от России территорий, входивших ранее в состав Речи Посполитой, то есть был сепаратистом. Почему этому сепаратисту поставили памятник в Зеленоградске? Мицкевич, якобы, несколько дней октября 1824 года провел в этом курортном городе. И по каким причинам? Ехал в ссылку в Санкт-Петербург. Оказывается, за сепаратистскую деятельность злые царские власти выслали Мицкевича из Литвы. И куда? В столицу Российской империи. Там Мицкевич познакомился с участниками декабристского движения, а также с видными русскими писателями и поэтами, в том числе с Пушкиным. В течение нескольких лет «ссыльный» обитал то в Санкт-Петербурге, то в Москве, то в Одессе, то в Крыму, то опять в Санкт-Петербурге.  пока не решил укатить в Европу, что и сделал в 1829 году.
Действительно, в Польше Мицкевича считают одним из величайших польских поэтов, оказавшим значительное влияние на становление польской литературы. В Белоруссии и Литве Мицкевич считается местным поэтом по факту рождения в Новогрудском уезде Литовской губернии Российской империи. В России имя Мицкевича вроде бы известно, однако произведения его мало кто читает. Они не рассчитаны на русского читателя. Дело в том, что Мицкевич был не только большим поэтом, но и политическим публицистом, активнейшим польским националистом. Это обстоятельство придало его поэзии сильный антироссийский колорит. Одним из первых его произведений была «Живиля», в котором героиня - литовская девушка Живиля убивает своего возлюбленного за то, что тот впускает в родной город русских.  Это имя, выдуманное Мицкевичем (по-литовски Živilė от литовских слов «žygiuoti» («двигаться») и «viltis» («надежда»), до сих пор очень популярно в Литве. Понятно, в силу каких причин. На литовском языке Мицкевич никаких поэм не написал, но антирусскую направленность его поэзии литовские националисты ценили всегда. И не только литовские. Памятники Мицкевичу стоят в Польше, Литве, Белоруссии и, например, на Украине. Теперь появился в российском Зеленоградске.
Во время пребывания в Санкт-Петербурге Мицкевич издал поэму «Конрад Валленрод» с посвящением... российскому императору Николаю I. В этой поэме главный герой, литовец по происхождению, мнимо отрекается от родины, вступает в Тевтонский орден и со временем становится во главе его. Своим коварством он ведет Орден к катастрофе. Поэма прочитывалась современниками как аллюзия борьбы поляков с российским государством. В ней иезуитски разрешалась проблема примирения морали с политикой: внешне смириться с оказавшимся сильнее врагом и пойти на службу к нему, одновременно тайно действуя против него. «Посвящение» поэмы правителю России императору Николаю I ясно показывает, какое государство должно быть разрушено изнутри. Для шестой колонны, действующей в государственных органах нынешней России, эта поэма может служить моральным оправданием ее разрушительной антигосударственной работы, руководством к действию, а также средством для вербовки сторонников.
Известна оценка пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин» как «энциклопедии русской жизни». Пушкин работал над этим романом с 1823 по 1831 гг. Мицкевич, уехав из России в Париж, написал в 1832-1834 гг. свою «энциклопедию польской жизни» - эпическую поэму «Пан Тадеуш». Помимо описания быта польской шляхты в этой поэме присутствует сильнейшая военная и патриотическая линия. Описанная в «Пане Тадеуше» польская шляхта Западной России времен 1811-1812 гг. охотится, пирует, празднует, любит и ждет нападения на государство Российское объединенной Наполеоном Европы, ждет разрушения государства Российского. Это было вершинное поэтическое произведение Мицкевича. После «Пана Тадеуша» он перестал писать стихи и в течение двадцати лет занимался только политической публицистикой.
 Антироссийская направленность творчества Мицкевича вызвала некоторое недоумение у его русских друзей, в свое время гостеприимно принявших его в Санкт-Петербурге и Москве. Перед отъездом Мицкевича в Польшу на прощальном обеде московские литераторы поднесли ему кубок, на котором были вырезаны имена его русских друзей. Ответным подарком из эмиграции прозвучали стихи Мицкевича «К друзьям москалям», в которых тот высокопарно писал:
«Если  издалека,  из  среды  вольных народов, долетят к вам на север мои

грустные  песни,  пусть  звучат  они над вашей страною и, как журавли весну,

предскажут вам свободу.
Вы  узнаете  меня  по  голосу.  Пока я был в оковах, я свертывался, как

змей, и обманывал деспота. Но вам открывал я тайны моего сердца и был с вами

простодушен, как голубь.
Я теперь изливаю на свет мою чашу яда. Горяча и жгуча горечь слов моих;

она  вышла  из  крови и слез моей родины. Пусть же она жжет и грызет ‒ но не

вас, а ваши оковы.
А если кто из вас станет упрекать меня, то его упрек покажется мне лаем

пса,  который  так привык к терпеливо и долго носимой цепи, что кусает руку,

ее разрывающую».
Знакомые речи, кстати. И сегодня «из среды вольных народов» летят в Россию (и не только в Россию) «песни, предсказывающие свободу». Летят из Лондона, из Вашингтона, из Вильно и даже из Киева... После 1830 года Пушкин оказался с Мицкевичем по разные стороны ратных станов. Пушкин написал «Клеветникам России» и «Бородинская годовщина». В 1834 году, Пушкин в последний раз обратился к Мицкевичу стихами:
                                          ...теперь
Наш мирный гость нам стал врагом - и ядом
Стихи свои, в угоду черни буйной,
Он напояет. Издали до нас
Доходит голос злобного поэта,
Знакомый голос!.. Боже! Освяти
В нем сердце правдою твоей и миром,
И возврати ему...
Но для Мицкевича эти слова Пушкина были уже «лаем пса, привыкшего к терпеливо и долго носимой цепи, что кусает руку, ее разрывающую». Мы знаем, что сердце Мицкевича так и не освятилось правдой Божией. В Париже он попал под влияние  проповедника польского мессианства Анджея Товяньского и сам стал горячим проповедником польского мессианизма. Существенную роль в этом причудливом учении играли представления о «колоннах» бессмертных духов, действующих через людей, о миссиях отдельных народов и о посланцах Бога, через которых осуществляется Провидение. К таким посланцам Товяньский причислял Наполеона и себя. По учению Товяньского, Польша единственная католическая и вместе с тем единственная христианская страна. Она ‒ Мессия, ибо послана в мир искупить грехи рода человеческого и, как мессия, распята. Как в Ветхом Завете были рассеяны евреи, народ избранный, так в Новом Завете были рассеяны поляки ‒ новый богоизбранный народ. Но настанет час - Польша воскреснет, поляки соберутся в ней и переродят весь мир.

В духе польского мессианизма Товяньского Мицкевич написал свои религиозно-публицистические «Книги польского народа и польского пилигримства». Национализм Мицкевича достиг уровня шовинизма. Идеи польского мессианизма Мицкевич стал пропагандировать, заняв должность профессора славянской словесности в парижском Коллеж де Франс. Этим было шокировано даже правительство Франции, отстранившее в 1845 году Мицкевича от чтения лекций, а в 1852 году уволившее его из этого учебно-научного заведения. В глазах французского правительства вред от политической деятельности Мицкевича намного превысил его заслуги как поэта. Римский папа Григорий XVI запретил католикам читать «Книги польского народа и польского пилигримства». Видимо, было за что. Эта книга зло воздействовала на своего читателя, подменяя в нем веру в Бога верой в нацию.
В 1847 году в Киеве у членов Кирилло-Мефодиевского общества в числе иной политической литературы были изъяты запрещенные в России «Книги польского народа и польского пилигримства» Мицкевича и написанный Костомаровым «Закон Божий», более известный как «Книга бытия украинского народа». Изучив изъятое, киевский генерал-губернатор Дмитрий Гаврилович Бибиков пришел к выводу: «Книга бытия украинского народа» есть ни что иное, как переделанная Костомаровым «Книга польского народа и польского пилигримства». Все идеи, стиль изложения, библейский пафос Костомаров заимствовал у Мицкевича, заменив только в тексте Польшу на Украину, а польский богоизбранный народ на богоизбранный украинский. Так на базе книги Мицкевича Костомаровым создавалась вера в украинскую нацию. Самое нелепое то, что сам Костомаров до шестнадцатилетнего возраста даже не подозревал о существовании Украины и украинского языка.
Мы знаем, что сердце Мицкевича не освятилось и миром. Когда в Царстве Польском вспыхнуло кровавое восстание 1830-1831 гг., Мицкевич сделал попытку присоединиться к его руководителям. В тот раз не получилось. Но в 1853 году началась Крымская война. Коалиция европейских государств в составе Франции. Англии, Италии, а также Османской империи начала войну против государства российского. В сентябре 1854 года союзные европейско-турецкие войска высадились в Крыму. Началась осада Севастополя, затянувшаяся на многие месяцы. Весь мир следил за драматическими событиями Крымской эпопеи. В апреле 1855 году Мицкевич овдовел. После похорон жены он направился в Стамбул (Константинополь) с целью организовать из числа польских и еврейских добровольцев т.н. Новый польский и еврейский легионы для помощи французам и англичанам в борьбе с Россией. До Крыма Мицкевич со своими легионерами так и не добрался. Заразившись холерой, он умер в Стамбуле (Константинополе) 26 ноября 1855 года. Умер в борьбе с Россией. Умер во время борьбы за Крым.
Русский поэт Федор Тютчев дал следующую оценку антироссийской пропаганде середины XIX века, активным участником которой был и Мицкевич: «Давно уже можно было предугадывать, что эта бешеная ненависть, которая с каждым годом все сильнее и сильнее разжигалась на Западе против России, сорвется когда-нибудь с цепи. Этот миг и настал... Это весь Запад пришел выказать свое отрицание России и преградить ей путь в будущее».

Нынче в Калининградской области поставили памятник заслуженному борцу с Россией, павшему на боевом посту при формировании легионов, которые должны были помочь Европе и Турции отобрать у России Крым. Если бы памятник поставили лет пять назад, никто бы не заметил политической подоплеки. Но сегодня установка этого памятника - вызов России, вызов Президенту, вызов политике собирания русских земель. С прошлого года именно воссоединенный с Россией Крым стал средоточием мировой политики. Снова Европа ополчилась на Россию. Поэтому установка памятника Мицкевичу в Калининградской области именно сейчас выглядит весьма зловеще. Известно, что в Калининградской области очень сильны прозападные настроения у части т.н. интеллигенции. Область очень тесно экономически связана со странами ЕС. Для России этот отрезанный от митрополии полуэксклав является самым слабым звеном. А тот факт, что на создание памятника «злобному поэту» (так назвал Мицкевича в своем последнем обращении Пушкин) Министерство культуры Правительства Калининградской области еще и бюджетные деньги выделило, показывает наличие шестой колонны в региональных органах власти.


Егор Тимофеев (http://ruskline)

.
22 августа 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 ноября
понедельник
2018

В этот день:

День ракетных войск и артиллерии

19 февраля в России и Белоруссии отмечается День ракетных войск и артиллерии.

День ракетных войск и артиллерии

19 февраля в России и Белоруссии отмечается День ракетных войск и артиллерии.

Не следует путать данный праздник с другим памятным днём, который отмечается 17 декабря — Днём Ракетных войск стратегического назначения.

Впервые День артиллерии был установлен указом президиума Верховного Совета СССР от 21 октября 1944 года. Дата 19 ноября была выбрана для праздника не случайно: 19 ноября 1942 года с мощной артиллерийской подготовки Красной Армии началось контрнаступление в ходе Сталинградской Битвы. С 1964 года праздник отмечается как День ракетных войск и артиллерии в связи с тем, что в войсках появились ракетные подразделения.

Очередное посрамление турок

19 февраля 1853 года состоялось сражение у турецкого селения Башкадыклар, в котором русские войска (около 10 тыс. человек, 32 орудия) разбивают войска Ахмет-Паши (36 тыс. человек, 46 орудий) во время Крымской войны 1853—1856 годов.

Операция «Уран»

19 ноября 1942 года началось контрнаступление советских войск под Сталинградом.

Операция «Уран»

19 ноября 1942 года началось контрнаступление советских войск под Сталинградом.

Опера́ция «Ура́н» (19 ноября 1942 года — 2 февраля 1943 года) — кодовое название Сталинградской стратегической наступательной операции советских войск во время Великой Отечественной войны. Она представляла собой контрнаступление войск трёх фронтов: Юго-Западного (командующий — генерал Н. Ф. Ватутин), Сталинградского (командующий — генерал А. И. Еременко) и Донского (командующий — генерал К. К. Рокоссовский) с целью окружения и уничтожения вражеской группировки в районе города Сталинграда.

В ходе Сталинградской наступательной операции были уничтожены две немецкие, разгромлены две румынские и одна итальянская армии. Уничтожено 32 дивизии и 3 бригады, разгромлены 16 дивизий. Враг потерял более 800 тысяч человек, потери советских войск составили 485 тыс. человек, в том числе безвозвратные — 155 тысяч.
Условия для проведения выдающейся операции создавались советскими войсками в ходе Сталинградской оборонительной операции начиная с сентября 1942 г. «До Сталинградской битвы история не знала сражения, когда в окружение попала и была бы полностью разгромлена столь крупная группировка войск. Разгром врага на Волге ознаменовал начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в целом, началось изгнание вражеских войск с советской территории», - писал впоследствии Г. К. Жуков.

Восстановление Севастополя

19 ноября 1944 года было принято постановление Совнаркома СССР о мерах по восстановлению города Севастополя, почти полностью разрушенного фашистами.

Восстановление Севастополя

19 ноября 1944 года было принято постановление Совнаркома СССР о мерах по восстановлению города Севастополя, почти полностью разрушенного фашистами.

 По планам нацистов город должен был быть переименован в Теодорихсхафен (нем. Theoderichshafen), однако эти планы не были осуществлены. 7 мая 1944 войска 4-го Украинского фронта (ген. армии Ф. И. Толбухин) начали штурм немецких оборонительных укреплений на Сапун-горе, и 9 мая освободили город.

В соответствии с постановлением от 19 ноября 1944 года город был вторично полностью восстановлен. Уже в 50-е годы прошлого столетия он считался одним из самых чистых и благоустроенных в СССР. В городе основывается ряд академических и отраслевых НИИ: Институт биологии южных морей, Севастопольское отделение государственного института океанологии и океанографии, Черноморский филиал НИИ технологии судостроения и ряд других. Появляются в Севастополе и вузы: Севастопольский приборостроительный институт, быстро вставший в ряд крупнейших политехнических вузов страны, и два высших военно-морских училища: Черноморское имени П. С. Нахимова (ЧВВМУ) в Стрелецкой балке и Севастопольское инженерное в районе Голландия (СВВМИУ). В 1954 году, к столетию первой героической обороны, город награждён орденом Красного Знамени, 8 мая 1965 года Севастополю присвоили звание Города-героя, а в 1983 году его наградили орденом Октябрьской Революции.

В 1948 году Севастополь был выделен в самостоятельный административно-хозяйственный центр в составе РСФСР.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение