RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Судьба — высокая, как небо
6 февраля 2016 г.

Судьба — высокая, как небо

7 февраля 2016 года - 110 лет Герою социалистического труда Олегу Константиновичу Антонову
Паленое золото США
20 ноября 2017 г.

Паленое золото США

20 ноября 2009 года разразился грандиозный скандал: в мировую прессу попали сведения о том, что Соединённые Штаты выплатили долг Китаю фальшивым драгметаллом
Как избежать третьей мировой?
6 июля 2016 г.

Как избежать третьей мировой?

До её начала, видимо, остаются считанные месяцы. Уже не вооруженным глазом заметна завершающаяся гонка всесторонних приготовлений...
Памяти русского поэта Юрия Кузнецова
17 ноября 2018 г.

Памяти русского поэта Юрия Кузнецова

17 ноября 2003 года ушел из этой жизни Юрий Поликарпович Кузнецов
«Скифы»: пророчество Александра Блока
7 февраля 2013 г.

«Скифы»: пророчество Александра Блока

Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы...
Главная » Читальный зал » Преддверие Пасхальной весны

Преддверие Пасхальной весны

Слово протоиерея Александра Шаргунова в первый день Великого поста

Главное не в том, чтобы не есть мяса, а в том, чтобы не грызть друг друга.
Преддверие Пасхальной весны

Еще раз в жизни дано нам по милости Божией совершить сорокадневное странствование Великого поста. Чтобы войти в Пасху Христову или, лучше сказать, чтобы Пасха Христова вошла в нас. Снова Церковь ставит нас перед Тайной спасения в эти святые вечера и напоминает, что сразу же после падения человека Бог начинает искать его. Он зовет: «Адам, где ты?» Этот зов каждый из нас слышит в самом начале Великого поста. Где ты? Кто бы ты ни был, в каких бы обстоятельствах ни находился, беден ты или богат, в отчаянии ты, в болезни, в радости или в скорби. Кто бы ты ни был, Я ищу тебя — говорит Господь, — чтобы ты мог узнать Меня, чтобы Моя жизнь стала твоей жизнью, чтобы Пасхой Сына Божия ты еще здесь на земле перешел от смерти в жизнь.
В молитвах Великого покаянного канона мы непрестанно слышим это вопрошание, которое звучит через все века в течение всей священной человеческой истории: «Адам, Авраам, где ты?», «Давид, Я тебя ищу», жена самарянка у колодца Иакова, хромой от рождения, просящий у входа в храм, вы все, стоящие в Храме Господнем, во дворех дома Бога нашего, — Я приглашаю вас жить всегда там, где Я живу. Что делаете вы, к кому направляете ваши пути, кто дает вам силы жить? Мы все далеко уклонились от Господа нашего. И молитвенный плач Великого покаянного канона, каждое слово его предельно точно выражает, что мы можем ответить Господу: «В нощи житие мое приидох присно, тьма бо бысти глубока мне мгла нощь греха, но яко дне Сына Спасе покажи мя». Чтобы избавить нас от вечной гибели и возвратить ко спасению, Господь предлагает нам Великий пост.
Я помню первое впечатление юности от богослужения в храме. Все заняты чем-то очень важным, серьезным. А потом стало ясно: более важным, чем все остальное, что совершается в мире. Вот что с самого начала постараемся твердо усвоить. Время нашего сегодняшнего молитвенного стояния — не потерянное время, где забывают о том, что происходит в мире с людьми. Это время, когда мы со Христом Богом.
Богослужения первых четырех вечеров называются мефимонами, в переводе с греческого это означает «с нами Бог». И мы услышим эту молитву: «С нами Бог, разумейте языцы и покарайтеся, яко с нами Бог! Аще паки возможете, и паки побеждене будете, яко с нами Бог!» Это время, когда мы возвращаемся к началу всего, не удаляясь от нашей земли.

Сегодня более чем когда-либо необходимо, чтобы молчание и молитва открыли нам слышание Бога, и возвратили нам вкус самого существенного, как писал в недавние годы один подвижник благочестия в письме к своему духовному чаду: «Все заключается в том, чтобы вырваться из суеты в суть». Именно так. Речь не идет о том, чтобы мы в начале делали свои земные дела, а потом вечером приходили в храм на мефимоны. Речь идет о том, чтобы мы попытались быть, стали причастниками подлинного бытия, чтобы мы попытались всегда существовать в присутствии Божием, зная, что всегда «с нами Бог». Такой путь, вне сомнения, будет вести нас в течение всех шести недель и далее — к отвержению того, что слишком часто отвлекает нас от существенного, или что искусственно хочет заполнить внутреннюю нашу пустоту.

Время Великого поста — время воздержания. Чтобы поступь наша была легка. Время не только для более частого посещения храма, но и для уединенной молитвы, чтобы образ нашей жизни являл чистоту. Время сугубого милосердия, когда более всего следует остерегаться при внешнем соблюдении великопостной диеты состояния сытости и довольства, угрожающих задушить всякую духовную жизнь. Время открытости всему, что исходит от Бога. Откроем наш слух слышанию Слова Божия, наши глаза — видению всех Его путей в душе человеческой и в истории. Наши руки — к деланию добрых дел.

Бог приближается к нам, чтобы говорить с нами, как свидетельствует пророк, «прямо в сердце», с каждым из нас. Не бойтесь, что время, сугубо посвященное Богу, удалит кого-то из вас от задач, которые кажутся кому-то приоритетными. Искание Бога не может удалить ни от чего истинного и доброго, что есть на земле. Найдя Бога, мы найдем в Нем заботу обо всем. На самом деле есть один только признак, что это время не было для нас напрасно. Все, что касается Христа, будет касаться лично нас, будь то Его святыни, будь то растление мира, убивающее души. Слово Божие часто сравнивает жизнь каждого из нас и всей Церкви с деревом. Чтобы распространить свои ветви как можно шире, дерево должно иметь глубокие корни.

Великий пост предваряет Пасхальную весну. Это время корней, когда Бог зовет нас копать глубже, чтобы достигнуть глубинных истоков, дающих жизнь. Чтобы Бог стал всем для нас, чтобы мы смогли снова родиться в радости, принадлежащей каждому человеку, отвечающему на зов Христов.

 

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
23 февраля 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
27 сентебря
воскресенье
2020

В этот день:

Праздник Воздвижения

27 сентября - Воздвижение Честно́го и Животворящего Креста Господня — праздник, отмечаемый православной, католической и древневосточными церквями, принадлежит к числу двунадесятых. Установлен в память обретения Креста, на котором был распят Иисус Христос. Обретение произошло, согласно церковному преданию, в 326 году в Иерусалиме около Голгофы — места Распятия Иисуса Христа.

Праздник Воздвижения

27 сентября - Воздвижение Честно́го и Животворящего Креста Господня — праздник, отмечаемый православной, католической и древневосточными церквями, принадлежит к числу двунадесятых. Установлен в память обретения Креста, на котором был распят Иисус Христос. Обретение произошло, согласно церковному преданию, в 326 году в Иерусалиме около Голгофы — места Распятия Иисуса Христа.

Крест был найден приехавшей в Палестину матерью императора Константина Великого царицей Еленой и иерусалимским епископом Макарием (314—333). В результате раскопок была обнаружена пещера Гроба Господня, а неподалёку от неё - три креста. Крест Иисуса Христа был определён тогда, когда больная женщина, на которую их поочерёдно возлагали, получила исцеление. По другому преданию, от соприкосновения с этим крестом воскрес умерший, которого несли по улице для погребения (отсюда и название Животворящий Крест). Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327. Храм был освящён 13 сентября 335. На следующий день, 14 сентября (27 сентября по н.с.), установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

«Триумф» конструктора Леманского

27 сентября 2007 года умер Александр Алексеевич Леманский (р. 1935), генеральный конструктор НПО «Алмаз», доктор технических наук, профессор, руководитель работ по созданию системы С-400 («Триумф»).

«Триумф» конструктора Леманского

27 сентября 2007 года умер Александр Алексеевич Леманский (р. 1935), генеральный конструктор НПО «Алмаз», доктор технических наук, профессор, руководитель работ по созданию системы С-400 («Триумф»).

Родился 24 мая 1935 года Москве. В 1953 году окончил школу № 144 (ныне № 1384 имени Леманского) с золотой медалью. Поступил в МФТИ, который окончил в 1959 году, получив диплом с отличием. С 1956 года работал в НПО «Алмаз».

 В НПО возглавлял работы по разработке антенных систем для ЗРК С-300ПМУ, С-200ДЭ, С-300ПМУ1, разработку комплексов ЗРК С-300ПМУ1 и С-300ПМУ2. В 1986 году был назначен начальником ОКБ — главным конструктором систем. В 1998 году — генеральным конструктором НПО «Алмаз». Под его руководством была разработана новая ЗРК С-400 «Триумф». Родился 24 мая 1935 года Москве. В 1953 году окончил школу № 144 (ныне № 1384 имени Леманского) с золотой медалью. Поступил в МФТИ, который окончил в 1959 году, получив диплом с отличием. С 1956 года работал в НПО «Алмаз». В НПО возглавлял работы по разработке антенных систем для ЗРК С-300ПМУ, С-200ДЭ, С-300ПМУ1, разработку комплексов ЗРК С-300ПМУ1 и С-300ПМУ2. В 1986 году был назначен начальником ОКБ — главным конструктором систем. В 1998 году — генеральным конструктором НПО «Алмаз». Под его руководством была разработана новая ЗРК С-400 «Триумф» - российская зенитная ракетная система большой и средней дальности,зенитный ракетный комплекс (ЗРК) нового поколения. Предназначен для поражения всех современных и перспективных средств воздушно-космического нападения — самолётов-разведчиков, самолётов стратегической и тактической авиации, тактических, оперативно-тактических баллистических ракет, баллистических ракет средней дальности, гиперзвуковых целей, постановщиков помех, самолётов радиолокационного дозора и наведения и прочих. Каждая ЗРС обеспечивает одновременный обстрел до 36 целей с наведением на них до 72 ракет. 28 апреля 2007 года постановлением правительства РФ ЗРС «Триумф» была принята на вооружение.

Александр Леманский скончался 27 сентября 2007 года от сердечной недостаточности на полигоне «Капустин Яр».

 

 

 

 

Киевское наместничество

27 сентября 1781 года на территории Российской империи по указу императрицы Екатерины ІІ образовано Киевское наместничество. C расформирмированием Войска Запорожского сотенно-полковое устройство на Днепре было упразднено. В состав наместничества была включенная территория Киевского, Переяславского, Лубенского и Миргородского полков.

Киевское наместничество

27 сентября 1781 года на территории Российской империи по указу императрицы Екатерины ІІ образовано Киевское наместничество. C расформирмированием Войска Запорожского сотенно-полковое устройство на Днепре было упразднено. В состав наместничества была включенная территория Киевского, Переяславского, Лубенского и Миргородского полков.

  В 1796 году к наместничеству были присоединены города Канев, Корсунь, Богуслав и Дымер, которые стали уездными (Каневский уезд, Корсунский уезд, Богуславский уезд, Дымерский уезд). Административным центром наместничества был Киев, в котором находилось наместническое правление во главе с наместником — высшим звеном императорской администрации на территории Киевского наместничества. Наместник назначался непосредственно императрицей. Киевское наместничество вместе с Черниговским и Новгород-Северским наместничествами составляло Малороссийское генерал-губернаторство, во главе которого был поставлен генерал-фельдмаршал Петр Румянцев-Задунайский.
В 1797 году Киевское наместничество вместе с другими наместничествами по указу императора Павла I от 12 декабря 1796 было упразднено. Подавляющая часть его территории вошла в состав воссозданных Киевской и Малороссийской губерний.

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение