RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Спасение штурмана Су-24
26 ноября 2015 г.

Спасение штурмана Су-24

В ходе 12-часовой спецоперации штурман сбитого Турцией Су-24 был найден и доставлен на российскую базу «Хмеймим»
Скоты мы, видит Бог!
17 декабря 2017 г.

Скоты мы, видит Бог!

13 декабря, не дожив каких-то 14 дней до своего 93-летия, скончалась моя мама. Ушла, как и жила – тихо, без ропота и стенаний – во сне…
Банкетная смерть главы Индии
11 января 2016 г.

Банкетная смерть главы Индии

50 лет назад 11 января 1966 года на переговорах в Ташкенте после обильного застолья скоропостижно скончался индийский премьер-министр Лал Бахадур Шастри
Музыкальная алгебра Родиона Щедрина
16 декабря 2017 г.

Музыкальная алгебра Родиона Щедрина

Выдающемуся композитору 16 декабря 2017 года исполнилось 85 лет
Бесы Украины-2
12 июля 2016 г.

Бесы Украины-2

Продолжаем публиковать страницы из дневника уроженца Винницкой области писателя Михаила Захарчука
Главная » Читальный зал » Вот майданутые!

Вот майданутые!

На 1 марта 2015 года «пятая колонная», подпитанная из США 30$ млрд на свержение Путина, назначила старт антироссийского путча

Звезднополосатые активисты исходят на фекалии, пытаясь спровоцировать народ на бунт, но...
Вот майданутые!

Главный редактор «Независимой газеты» в истерике, он явно не ожидал такой «недоразвитости» (не то что в Киеве!) российского народа: «Можно сколько угодно фантазировать, какая Россия, а можно иметь точное представление, какая Россия. Так вот это - Россия, в которой не созрели политические инстинкты, институты, реакции... за год экономическое положение россиян ухудшилось, сбережения растаяли, цена продовольственной корзины выросла. Люди начали экономить. Стали меньше потреблять. А при этом рейтинг не колеблется. В развитой стране такого не может быть».

А вот прямее и эмоциональнее рассказывает московский публицист-надомник: «Сколько должны стоить эти сраные сосиски, чтобы мы перестали это терпеть? Вот говорят же, что русский бунт возможен только на голодный желудок. Ну и где этот ваш бунт? Рейтинг президента растёт пропорционально ценам на гречку, туалетную бумагу и колбасу».

Если по-честному, то пожилой и юной звёздам столичной публицистики стоило бы выразить гражданам своё уважение. Ибо то, что соотечественники мирятся с подорожаниями и урезаниями (про которые им все, вплоть до Обамы, объяснили, что это цена за принятие Крыма и поддержку Донбасса, короче - за отстаивание Россией «своих») - есть признак качественного гражданского сознания. Ведь только качественное гражданское сознание в период внешнего давления на государство может правильно расставить приоритеты - и вместо того, чтобы в ответ на подорожание сосисок выбегать на улицу это государство шатать, - напротив, продолжить его поддержку.

Можно не любить такое государство, можно считать его стратегическую политику и даже само его существование ошибочным. Но готовность граждан за него впрячься стоит уважать. Казалось бы. Но нет. «В развитой стране такого не может быть». «Ну и где ваш бунт?». То есть граждан упрекают в том, что они не одноклеточны и не инфантильны. В том, что они способны воспринимать объяснения происходящего и даже соглашаться, что да: неприятно, грустно, но такая цена за приоритеты более высокого порядка.

Конечно, продемонстрируй подобную «стойкость перед лицом трудностей» народ какого-нибудь правильного государства - она была бы истолкована публицистами-надомниками, напротив, как высшая форма сознательности. Но мы же не народ правильного государства. Поэтому то, что у других от цивилизованности - у нас от дикости, так-то.

...Столичных мыслителей-надомников можно понять. Как легко проследить по т.н. аналитическим блогам в околороссийском инфопространстве - примерно сразу после окончательных похорон идеи русского майдана наиболее солидные центры антироссийской мысли начали качать идею «элитного переворота». Ну вы наверняка видели. Это когда теряющий бешеные бабки российский олигархат сносит Путина, после чего отдаст Севастополь НАТО, а Донбасс батальону «Азов», возьмёт обратно на содержание киевский режим, разрешит обратно резвиться НКО и произойдут другие "приятные" вещи в том же роде.

Не важно, насколько этот сценарий реален. Важно, что его уже больше года усиленно продумывают, в том числе и лучшие умы московской антироссийской общины. Так вот: этот сценарий во всех версиях в качестве обязательного шумового фона - предполагает стук шахтёрских касок по асфальту и битьё ложками в пустые кастрюли по всей стране. Даже для «элитного переворота» нужен уличный кордебалет. А для этого необходимо, чтобы популярность российского государства среди его граждан лежала на нуле и чтобы коллективная русская улица, забыв о т.н. имперских иллюзиях, кричала бы «На хрен Крым, давай жрать». Ну или хотя бы чтобы это кричала её заметная часть.
Более того: отечественные и зарубежные центры антироссийской мысли убедили себя, что так и будет.

Если полистать забытую аналитику времён угара Болотной, то там мы наткнёмся на рефрен: пассивное большинство подкуплено нефтяным благополучием. Пассивное большинство подкуплено благополучием и одурманено имперской риторикой. Но путинский режим сам роет под собой яму. Как только, скажем, подешевеет нефть, подорожают продукты и станет труднее жить - иллюзия «прогосударственного большинства» развеется.

И вот нефть подешевела, продукты подорожали, а жить стало труднее. А иллюзия прогосударственного большинства всё никак не желает развеиваться. Остаётся предположить, что это не иллюзия, а естественное состояние российского большинства. А это означает, в свою очередь, что надежды на «сценарий элитного путча» как-то жухнут.

http://ruskline.ru/

Виктор Мараховский
28 февраля 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 августа
четверг
2018

В этот день:

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Простой крестьянский парень из донской станицы, он стал одним из лучших пилотов Страны Советов, а потом и самым главным летчиком СССР.

В августе 1935 года Павел по комсомольскому призыву поступил в Сталинградское военное училище летчиков. Начинал летать на самолете «У-2». В 1938 году в звании лейтенанта прибыл в полк под Ленинградом. Вскоре он стал командиром звена истребителей. Во время войны с Финляндией Кутахов совершил 131 боевой вылет. В одном из боев был сбит и спустился на парашюте в тылу противника, пешком вернулся в расположение советских войск.

Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Мурманска, Кандалакши и Кировской железной дороги. Сопровождал караваны транспортных судов ленд-лиза.

Был одним из известнейших летчиков-истребителей Карельского фронта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года Кутахову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Всего за годы войны П. С. Кутахов совершил 497 боевых вылетов, провел 79 воздушных боев, в которых сбил 14 самолетов лично и 28 с напарниками.

После войны подполковник Кутахов ещё несколько лет командовал полком в Заполярье, а потом был направлен на Высшие офицерские летно-тактические курсы в Липецк. В 1957 году закончил Военную академию Генерального Штаба. В 1966 году ему, командующему авиацией Одесского военного округа, генерал-лейтенанту авиации, в числе первых было присвоено звание «Заслуженный военный летчик СССР». В 1967 году генерал-полковник авиации П. С. Кутахов был назначен первым заместителем главнокомандующего Военно-Воздушными Силами СССР. В марте 1969 года Маршал авиации Кутахов стал главнокомандующим ВВС СССР. В 1972 году ему было присвоено звание Главного маршала авиации. Кутахов летал на современных истребителях до 60-летнего возраста.

В 1984 году ему во второй раз присвоено звание Героя Советского Союза.

Умер 3 декабря 1984 года от обширного инсульта. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

А Здор Александр Викторович — штурман, Аббязов Асхат Минахметович — бортинженер,
Вшивцев Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов Сергей Борисович — ведущий инженер,
Рязанов Виктор Петрович — ведущий инженер награждены орденами Мужества. О их подвиге снят фильм «Кандагар».

3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», с семью членами экипажа на борту по заказу правительства в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шах Масуда. Сходные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителями движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Среди формально разрешённых к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещёнными к перевозке снарядами.

Более года (378 дней) члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они долго не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Талибы предлагали им перейти в ислам с обещаниями облегчить участь. Связь с Россией удавалось поддерживать, в частности, через Тимура Акулова, представителя президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Попытка Акулова обменять пленников на запчасти к вертолётам не удалась. С другой стороны, удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.

И вот 16 августа 1996 года при очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили самолёт в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.

В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. Члены экипажа самолёта: Шарпатов, Владимир Ильич — командир воздушного судна, Хайруллин, Газинур Гарифзянович — второй пилот, Здор, Александр Викторович — штурман, Аббязов, Асхат Минахметович — бортинженер, Вшивцев, Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов, Сергей Борисович — ведущий инженер,

Рязанов, Виктор Петрович — ведущий инженер. (Википедия)

Диакон Вячеслав Луканин

16 августа Русская Православная Церковь воздает память священномученику Вячеславу (Луканину), погибшему в этот день в 1918 году.

Диакон Вячеслав Луканин

16 августа Русская Православная Церковь воздает память священномученику Вячеславу (Луканину), погибшему в этот день в 1918 году.

Вячеслáв Геóргиевич Лукáнин относится к роду потомственных русских священников, до революции был диаконом Пермской и Екатеринбургской епархий РПЦ. Прославлен как священномученик и причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских 17 июля 2002 года. Память священномученика Вячеслава совершается в день его кончины — 3 / 16 августа. Он был убит богоборцами прямо в храме во время молитвы выстрелом в спину.

 

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение