RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Информация для отдыхающего вождя
26 июля 2017 г.

Информация для отдыхающего вождя

26 июля 1932 года Клим Ворошилов написал Иосифу Сталину «тяжелое» письмо с припиской: «прошу прощения за испорченное настроение».
Кавказ под прицелом
4 сентября 2015 г.

Кавказ под прицелом

Управление по религиозным предписаниям Египта подготовило доклад, из которого следует, что террористическая группировка «Исламское государство» (ИГ) меняет политику вербовки новых членов, перенося центр тяжести своей деятельности на Кавказ
Гитлер: зубы на полке
4 апреля 2015 г.

Гитлер: зубы на полке

5 апреля 1970 года в Магдебурге (ГДР) офицерами КГБ тайно сожжены и брошены в реку останки немецкого фюрера
Глумление над русскими в Германии
20 января 2016 г.

Глумление над русскими в Германии

13-летнюю русскоязычную девочку Лизу в Берлине похитили и подвергли групповому изнасилованию
США угрожают России ... «рельсотроном»
29 мая 2016 г.

США угрожают России ... «рельсотроном»

Для «защиты стран Балтии от РФ» и Южно-Китайского моря - от КНР пентагон разработал «новую суперпушку»
Главная » Читальный зал » 2015: возможно ли счастье?

2015: возможно ли счастье?

Что способен принести этот год нам и миру, который все более дичает

Размышления протоиерея Александра Шаргунова о ближайшем будущем.
2015: возможно ли счастье?

Мы говорим друг другу: «С новым годом, с новым счастьем!» Какое новое счастье принесет этот год нам и миру? Мы не знаем. Путь человечества — всегда в неизвестность. Несомненно одно, что мир, окружающий нас, становится все более диким и все более опасным. Человек чувствует себя все более одиноким на этой маленькой планете, где буквально иссякает хлеб и вода, питающие нас, и воздух, которым мы дышим.

Страх охватывает многих от нового надвигающегося кризиса. Если бы он был только экономическим! Сколь многие сегодня исполнены страха от абсолютной бессмыслицы всего, что они предпринимают, и в особенности от всемирного прогресса человечества, который внезапно обнаруживается полной катастрофой и небывалой еще жестокостью по отношению к себе подобным. Эта бессмыслица выражается в бессмысленных попытках что-либо изменить. Люди все более теряют вкус к жизни, радость жить. Радость в самом глубоком и широком смысле становится все более редким явлением в сегодняшнем мире. Все запасы ее истощаются и, кажется, скоро будут совсем истрачены.
Но как может человек продолжать жить, не зная радости жизни? Речь идет о человеческой радости, а не просто о биологическом удовольствии, которое может испытывать один человек или группа людей от сознания своей жизненной силы. Благодаря этой радости, жизнь при глубоком ее рассмотрении оказывается достойной того, чтобы быть благодарно принятой, несмотря на все ее трудности, ловушки, угрозы и обманы. Что бы ни было, человек не должен утратить способность сказать: жизнь прекрасна!
Однако мир все делает, чтобы люди стали как бы машинами, будущее которых спроектировано, так же как их прошлое и настоящее, чтобы они были заключены в ненавистные для них глобальные политические системы, и чтобы при этом все были довольны, даже те — кто может их исчислить! — у кого недостает самого необходимого для жизни. Чтобы все счастье людей было «в похоти плоти, в похоти очей и гордости житейской». Но есть знание главной тайны жизни, когда можно сказать: «Блаженны нищие, блаженны алчущие и жаждущие, блаженны плачущие, блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное» (Лк. 6, 20—22). Только это знание, эта вера может возвестить миру радость, именуемую благовестием, Евангелием. Оно не есть одна из странных истин, наряду с другими, это благовестие радости, это сама радость. Для всех без исключения посередине земли распят на Кресте Тот, Кто возвещает эту радость. Он явился в мир таким, каков Он есть, и принял всю жестокость этого мира. Потому принять сегодняшний мир, принять этот наступающий новый год, быть способным сказать: «С новым годом, с новым счастьем!» могут только христиане. Почему? Потому что Бог в Иисусе Христе не просто дает нам что-то, он дает Самого Себя. Самоотдача Бога есть откровение того, что Он есть. И во всем, что Он дает нам, будь оно сладкое или горькое, Он дает Самого Себя. Он делает это свободно, даром, превосходящим всякое разумение, — одной Своей любовью. В этой Его самоотдаче и заключается вечное блаженство Бога.
Осознаем ли мы, что наша земная жизнь — дар Божий, благодарим ли Бога за все, что Он дает нам? Потому что с этим даром земной жизни Бог хочет заранее дать нам несравненно большее. Чтобы мы стали участниками Его вечного блаженства. Осознаем ли мы, что эту первозданную радость мы должны так воспринять, чтобы начать строить свою жизнь абсолютно по-новому — так, как Он говорит, — и стать способными передать эту радость другим, сделать других счастливыми. Жизнь это дар и возможность дарить другим, и потому она в основе своей — радость. Только благодаря такому видению можем мы преодолевать страх перед возрастающими страданиями мира.
Христиане не ценят страдания ради самих страданий, они солидарны со всеми, кто старается облегчить их, насколько возможно. Но они не останавливаются там, где человек ничего больше не может. Мы знаем, что страдания помогают нам быть достойными нашего призвания, очищают нас, привлекают к нам Божественную благодать. Страдания матери могут вывести ее заблудшего сына на истинный путь. Страдания больного раком, если он предает себя Богу, могут принести вечный плод не только для этого человека, но и для других людей в самых неожиданных обстоятельствах. Страдание и смерть тысяч невинно убиенных в минувшем году в Новороссии и мужество тех, кто за веру и Отечество живот свой положили, — напоминание о Кресте Христовом и мученическом подвиге всех верных ему, в каком бы веке они ни жили. Принятое от Бога и Богу приносимое страдание становится причастным щедрости дара Креста Христова. Потому что Христос взял на Себя наш грех и, значит, самую глубокую причину нашей печали и нашего отчаяния, открыв нам доступ к Своему блаженству, к небесной радости. Но Он открыл также путь к тому, что апостол Павел называет даром «страдать с Ним». «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас, — говорит апостол, — и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Кол. 1, 24). Так через нас, через наши страдания Господь может передать Свой свет заблудившимся во мраке страстей и житейских попечений как будто безвозвратно удалившимся от Него людям.

Когда высшее счастье, истинная радость дается нам, христианам, мы становимся ответственными за этот дар. Христиане, как сказано, должны быть светильниками, во тьме горящими. Перед лицом отрицания и отчаяния, безумного самоутверждения и новых идеологических утопий мы должны явить такую верность Кресту Христову, такое сопротивление врагам Божиим, от которого они и их обман силою Креста исчезнут как дым. Среди растерянности и страха наших современников мы, христиане, призываемся жить подлинной жизнью. И передавать им радость, несмотря ни на какой их страх. Радость Рождества Христова, Пасхи Господней посреди страданий нашего народа и всего человечества. Не искусственную, не вымученную радость, а ту радость, которую предлагает нам Бог. Только эта радость, это счастье способны изменить человеческие сердца и, значит, самые худшие ситуации в жизни каждого из нас, в нашей стране и в мире. Никто так глубоко не изменил мир, как Христос, хотя Его земная жизнь среди людей состояла из обыкновенных для каждодневной жизни отношений с ближними. Он любил детей, больных, отверженных, исключенных из общества. Он любил тех, кто ненавидел Его и уготовлял Ему смерть. И Он разделяет эту любовь и эту радость с нами, не колеблясь и не скупясь, со всей Своей щедростью, в полноте. «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас, пребудьте в любви Моей; если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей. Сие сказал Я вам, да радость Моя пребудет в вас и радость ваша будет совершенной» (Ин. 15, 9—11).

 http://ruskline.ru/

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
5 января 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
17 августа
пятница
2018

В этот день:

Донской атаман Матвей Платов

17 августа 1751 родился Матвей Платов (ум. 1818), атаман Всевеликого войска Донского (с 1801), генерал от кавалерии (1809). Принимал участие во всех войнах Российской империи конца XVIII — начала XIX века. Основатель города Новочеркасска.

Адмирал Дмитрий Сенявин

17 августа 1763 родился Дмитрий Николаевич Сенявин (ум. 1831), флотоводец, адмирал, после 1825 года командовавший Балтийским флотом. В 1807 году, возглавляя Вторую Архипелагскую экспедицию русского флота, одержал над турками победы в Афонском сражении и при Дарданеллах.

Маршал Матвей Захаров

17 августа 1898 года родился Матвей Васильевич Захаров (ум. 1972), Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. С июля 1941 года — начальник штаба Главного командования войсками Северо-Западного направления. С августа 1941 года — заместитель начальника Главного управления Тыла Красной Армии.

Маршал Матвей Захаров

17 августа 1898 года родился Матвей Васильевич Захаров (ум. 1972), Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. С июля 1941 года — начальник штаба Главного командования войсками Северо-Западного направления. С августа 1941 года — заместитель начальника Главного управления Тыла Красной Армии.

С декабря 1941 года и до конца войны — в действующей армии, последовательно занимал должности начальника штаба Калининского (с декабря 1942), Резервного (с апреля 1943), Степного (с июня 1943), 2-го Украинского (с октября 1943 по май 1945) фронтов

Особенно успешно проявил себя в таких крупных операциях, как Белгородско-Харьковская, Кировоградская, Корсунь-Шевченковская, Уманско-Ботошанская, Ясско-Кишиневская, Дебреценская, Будапештская, Венская, Пражская. Кроме того, штабы этих фронтов под руководством генерала М. В. Захарова самостоятельно разработали и провели около 20 фронтовых наступательных операций. С июля 1945 года — начальник штаба Забайкальского фронта. В ходе Советско-японской войны в августе 1945 года фронт провёл Хингано-Мукденскую наступательную операцию. С апреля 1960 года — начальник Генерального штаба Вооружённых Сил СССР. В марте 1963 года понижен в должности до начальника Военной академии Генерального штаба (в некоторых мемуарах упоминается о предшествующем этому событию конфликте М. В. Захарова с Н. С. Хрущёвым по какому-то военному вопросу). Сразу после отстранения Хрущёва от власти, в ноябре 1964 года Захаров повторно назначен вместо погибшего в авиационной катастрофе С. С. Бирюзова начальником Генерального штаба Вооружённых Сил СССР — первым заместителем Министра обороны СССР. В 1967 году находился в длительной командировке в Египте, решая вопросы восстановления египетской армии после разгрома от Израиля в Шестидневной войне.

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение