RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Легенда о Можайском десанте
28 сентября 2013 г.

Легенда о Можайском десанте

Продолжаем конкурс «День патриотической поэзии» имени поэта-подводника Алексея Лебедева
Пока горит свеча
10 ноября 2013 г.

Пока горит свеча

Продолжаем публиковать произведения участников конкурса «День патриотической поэзии»
Встретимся на том свете
12 марта 2018 г.

Встретимся на том свете

Так называется новая книга нашего друга, постоянного автора, известного писателя Петра Ткаченко, которая вышла в издательстве «У Никитских ворот»
Они убивали детей
20 марта 2015 г.

Они убивали детей

Приводим имена и фамилии тех, кто убивал детей, стариков и женщин Донбасса, тех кто равнял с землей жилые дома, школы, больницы и церкви Донецка и Горловки, стремясь по приказу американских советников "забомбить их жителей" в каменный век.
Валентин Катасонов: прогноз на 21.12.2015
21 декабря 2015 г.

Валентин Катасонов: прогноз на 21.12.2015

В этот день мировой финансовый порядок может окончательно рухнуть
Главная » Читальный зал » Гейропейский Содом

Гейропейский Содом

Мы стоим на пороге новых войн в той Европе, которую мы-то, глупые, считали раем

Отрывки из беседы протоиерея Андрея Ткачева со слушателями радио «Радонеж» по поводу трагедии во Франции и подлого шабаша политиканов вокруг неё.
Гейропейский Содом

Мы-то считали, что Париж — это рай, «увидеть Париж и умереть» — это же Маяковский, классика: «Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли — Москва». Мы-то считали, что Англия — это царство полной демократии, свободы, сдержанное законами и порядком, умиротворяющее массы народа внутри себя. А Германия? Трудолюбивый умный народ, родивший Гёте, родивший Баха, Цейса, Круппа, родивший массу всего. И теперь сегодня — паровоз Евросоюза. А дальше что? А дальше вопросы. Так вот мы сегодня стоим перед лицом больших вопросов, и всё это нам важно только по одной причине — нам-то что делать? Нам нельзя безумствовать. Нам нельзя раздражать мусульман по пустым поводам, из одной только глупой наглости. Мусульмане — соседи наши, а сосед важнее брата. Это наши соседи, наши таксисты, если угодно, дворники наши, это наши продавцы на базаре, это люди, находящиеся возле нас постоянно. Нам ли их превращать во врагов? Не дай Бог! Надо быть серьёзным и ответственным. Вот Ходорковский высказался о том, что дескать нужно, чтобы все газеты вышли одним хором, стройными рядами как когорта Цезаря с карикатурами на Мухаммеда. Такое может сказать только конченный враг России, то ли купленный, то ли проданный, то ли трижды купленный и перепроданный, абсолютно не имеющий ума и совести — человек, не отвечающий за свои слова. С какой стати мы должны смеяться над Мухаммедом? Это что, сделает нас лучше в христианстве, если мы — христиане? Если ты не веришь ни во что, то зачем тебе смеяться над чужим пророком? Если ты веришь во что-то, зачем тебе смеяться над чужим пророком? Если ты — христианин, и знаешь истину, зачем тебе раздражать человека другой веры, живущего по соседству? Это что за совет такой? Узнайте, братья и сестры, лицо либерализма. Либерализм — это смердяковщина по Достоевскому, Фёдор Михайлович здесь актуален как никогда. Либерализм — это вражда против всего российского, против всего православного, против всего трудового, глубокого, серьёзного, умного, неспешного, спокойного, умеющего жить по-соседству со всеми. Русский человек умеет жить по-соседству, без войны, со всеми: он может жить без войны с немцами в Калининграде, он может жить без войны с бурятами в Монголии, может жить без войны на Сахалине с японцами, может без войны жить на Кавказе с кавказцами. Русский человек, вообще, довольно миролюбивый человек. Его стравливать трудно, но можно. На это, собственно, и акцент. Но больше акцент на тех, которые желают раздражиться, на тех, которые желают раздракониться и пойти на войну против русского человека. Враги России всегда желают поднять внутреннюю бучу внутри России. Вот Миша, сиделец, отсидел своё, вышел и ляпнул, что нужно всем выйти в утренний тираж, свежей пахнущей краской, с карикатурами на Мухаммеда. С какой стати, Миша? С какого дуба ты упал? Чего ради я должен ругаться с Моисеем или с Мухаммедом, с Буддой или с кем-то ещё? Ради чего, ради каких святых целей? И вы, христиане, будьте внимательны — всякий негодяй, зовущий вас к войне против мусульман, против евреев, против кого-то ещё — это изначальный, априорный враг российской государственности, который хочет окунуть нас в серьёзную борьбу и серьёзные потрясения. Нам это не надо. Нам нужна серьёзная, спокойная, трудолюбивая, взвешенная, разумная, сознательная жизнь, нам не нужны войны с соседями. Узбек по-соседству, киргиз по-соседству, таджик или дагестанец по-соседству — это не проклятие, это баракат — благословение. Ты научись жить с людьми по-соседству нормально, не оскорблять их веру, знать их верования, знать своё — ты знай своё сначала. Не знающий своё — оскорбляет чужое. Как правило, никто так сильно не оскорбляет чужое, как тот, кто не знает своё. Не знающий ничего — легко оскорбляет чужое. Как только у тебя есть понятие о святыне, об ответственности, о знаковых понятиях, таких как семья, верность, долг, воинская присяга, исповедничество, мученичество, так тут же ты начинаешь уважать тех, у кого есть те же понятия с некоторой коррекцией на их веру и исповедание. Но ты уважаешь людей, которые имеют те же мысли, которые и ты. И только люди, которые не имеют никакого понятия о жертвенности, о служении, об исповедничестве, о мужестве, о терпении, об овладении страстями, о вечной жизни, о страшном суде — только эти моллюски дерзают стравливать между собой народы ради своих паскудных дьявольских целей. Ради идей, нашёптанных им кем-то, дерзну предположить, нашёптанных на английском языке.

Так вот, внимание, братья и сестры — мы с вами должны быть сильными и спокойными, любить всякого человека, находящегося рядом и уважать его, смотреть на всякого человека, не взирая на его национальность и вероисповедание спокойно, с верой и с любовью, как на брата, при этом укрепляя внутреннюю жизнь своей страны — федерации многих народов. Со временем мы должны будем наблюдать как сходят с ума, агонизируют и погружаются в полный хаос те, кто недавно хвалился демократией, вшивой и лживой свободой слова, которая на самом деле вшивая и лживая — это факт, они брехуны и лицемеры, затирающие важные вещи и выпячивающие неважные. Мы будем смотреть на то, как они тонут, крича о помощи, и может быть, мы им поможем, если сможем и успеем, если они будут сильно кричать. Вот такая история нас ожидает впереди. А вы будьте православными, твёрдыми и спокойными, потому что война против нас объявлена, мы войну приняли, только вести её будем не по тем законам, по которым они нас толкают, а по нашим законам. Наши законы парадоксальны: мы — восточные люди, восток — дело тонкое. Православие — это восточная вера, восток нерационален — он иррационален, он тонок, хитёр, непредсказуем, и мы будем бить там, где нас не ожидают, и будем наслаждаться победой там, где враг думает, что он уже победил. Поэтому мы будем наблюдать по телевизору как умирают наши враги. А сами мы должны быть умнее, спокойнее, внимательнее, и не вестись на либеральный шёпот змея из кустов, как повелась на шёпот змея из кустов наша прамама — Ева, однажды, с чего начались все наши безобразия и неприятности. Ну вот мы с вами поговорили, что называется. Сердце болит, поэтому нельзя говорить иначе.

Вопрос: Добрый вечер, отец Андрей. Это Сергей, я раньше жил в Киеве. Случилось такое, что мне пришлось уехать из Киева. Из-за того, что там творится, естественно. Я-то уехал, а семья осталась. Семья абсолютно меня не понимает и не поддерживает, она считает, что там всё нормально. Могу ли я исповедоваться и причащаться, если я не простил свою жену? Нет у меня прощения, она не хочет понять, что происходит в стране и к чему это всё приводит.

Смело можете причащаться. Понимаете, вся эта сатанинская дрянь проходит по сердцу, потом по семьям, потом уже по коллективам, потом по стране. Она идёт по всем уровням, и у вас она пошла по семье. Вы здесь никак не должны быть унижены в плане причастия и молитвы из-за того, что ваша супруга оказалась подверженной всей этой бандеровско-фашистской пропаганде. Причащайтесь, молитесь, как раз это вас укрепит, это даст вам силы, может быть, потянуть её за собой со временем. Не завтра, конечно, и не послезавтра, но со временем. Вы причащайтесь как можно чаще по мере сил, причащайтесь и участвуйте в Литургии, и молитесь Богу за детей и за жену — это и будет фактором их возможного спасения. Только так. Аминь.

 

Вопрос: Наталья, раба Божия. Скажите, пожалуйста, вот атеист, богоборец — он и либерал, он и коммунист — это корни одного зла или нет? Благодарю за ответ.

Смотрите, как интересно: либералы и коммунисты у нас — это разные вещи, а на Западе — одно и то же. Либералы на Западе — это люди, которые за свободу, за половые перверсии, за право женщин делать аборты, в общем, за всё на свете. А коммунисты — это непонятно что у них на сегодня. Коммунисты и либералы — это у них почти одно и то же. После крушения социалистического лагеря коммунисты там «бледно дышат». А у нас в стране — странная вещь, коммунисты — это правые. Во всём мире коммунисты — левые, они отстаивают левые идеи: социальное равенство, борьба с капиталом и т.д. А у нас коммунисты, кроме общих левых идей, за которые они тоже выступают, выступают также за классическую мораль, за твёрдое государство, за запрет на извращения и т.д. Наши коммунисты — это не левые в чистом виде, это, в изрядной доле, правые. Наши коммунисты и либералы — это совершенно разные лагеря. Либералы — это враги России. Это патентованные, записные, там не знаю — по интуиции, по продажности, в силу заключённого контракта, или в силу бесноватости, или в силу слабоумия, или в силу многоумия, перешедшего в слабоумие — это враги России. А коммунисты — это друзья России. Хотя они без ясного исповедания Господа, но они за историческую Россию, за преемство традиций, за победы и поражения, за мужество и труд, за терпение и выносливость, за семью и власть, т.е. наши коммунисты — это правые, в западном понимании. Здесь есть некий парадокс. Поэтому наших коммунистов нужно ругать с осторожностью, их нужно ругать дозированно, ругать их можно только за безбожие — за то, что они Господа Господом не назвали. И за то, что они, по причастности к партии, причастны ко всем злодеяниям партии. Но, в целом, у них классическое мышление, классическое здоровое мышление. Такая парадоксальная вещь. Вообще, в России всё парадоксально. Любая идея, попадающая в Россию, переворачивается на 380 градусов и становится парадоксальной. Не на 360, именно, а на 380, т.е. ещё с поправкой. Так что коммунисты наши — не враги наши, а друзья, когда они против всего того, что западный ветер к нам несёт в своих миазмах, так сказать, свои разлагающиеся бактерии. Они против этого, и это можно только приветствовать. Они — интуитивно православные.


Вопрос: Здравствуйте, батюшка! Каковы истоки уныния и как с ним бороться?


Истоки уныния... Унывает весь мир, люди сходят с ума от уныния, и чем лучше живут, тем больше сходят с ума. Помните слова из песни: «Их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть»? Люди натурально подыхают, потому что мы под грехом, потому что мы под тяжестью ответа будущего и Страшного суда, и мы не готовы, и наша совесть знает внутри нас, что мы не такие, какими должны быть. Что против уныния? Бодрость, волевая бодрость. Нужно включать волевую бодрость и творить дела милосердия и правды Божией. Обязательно быть на Литургии в воскресенье — поднимать себя на молитву. Если вы полюбите воскресную Литургию и будете в субботу и воскресенье на службе, вы себя так спасёте, вы так себе поможете, Господь столько даст вам через это... Иначе, люди — это потенциальные суицидники, необследованные сумасшедшие и жители тюрьмы, которые пока что ходят на свободе. Мир — сумасшедший, и люди смертельно больны. Они это знают, и поэтому «зажигают»: кто на дискотеках, кто по наркотикам, кто покупает всякое шмотьё не нужное, кто ругается с кем-то с утра до вечера, кто без конца смотрит ерунду в телевизоре, кто из компьютера не вылазит — все сходят с ума по-своему, лишь бы только не повеситься. На самом деле, все люди занимаются ерундой, лишь бы не повеситься. Вы спросили в самый корень, спасибо вам за это. Человек — это подыхающее безумное существо, потерявшее рай и не хотящее каяться, веровать, и в рай возвращаться. Не хочешь каяться, не хочешь веровать, не хочешь в рай вернуться — ты просто обречён на мелкое тихое сумасшествие, тогда ты рано или поздно стукнешь себя головой об угол бетонного дома. Неважно, в Манхеттене это будет или в Бомбее. Это наша жизнь. Чтобы с ума не сойти, нужно в Христа поверить, за Христа схватиться, в воскресенье быть на службе, хоть подышать нормальным воздухом в храме, хоть духом Божиим вздохнуть, хоть разочек, полной грудью. В грехах своих каяться, и всеусердно творить добрые дела. Можешь подвезти — подвези, можешь поднести — поднеси, можешь пожертвовать — пожертвуй, можешь помочь — помоги, можешь пожалеть — пожалей. Выходи из себя, вылазь из своей внутренней тюрьмы, иначе ты чокнешься. Мы живём в чокнутом мире. И западный мир, американский мир, европейский мир — это мир полных придурков. Это чокнутый мир, в который нас зовут, в котором, вообще, надо только повеситься. Там больше ничего не остаётся. А что там ещё делать? Пока тебя мусульманин не убьёт. Или он тебя убьёт, или ты сам повесишься. Вот вся перспектива. Это и есть евроинтеграция, это и есть свободные ворота в свободный мир. Добро пожаловать в сумасшедший дом, на чистую койку. Вот вам верёвка, свисающая с потолка. Вы спросили правильные вещи, и правильный ответ будет на это: человек без Церкви — заложник собственного идиотизма и неизбежная жертва суицидных намерений. Кто так, кто иначе, уйдёт из жизни бесславно, позорно. Без Церкви, без Христа — смысла в жизни нет. Спасаться от бессмыслицы жизни можно только Христом и во Христе. Спасайтесь, милый брат, спасибо за вопрос, Христом и во Христе, от бессмыслицы жизни, от которой страдаете и вы, и я, и всякая душа человеческая. Аминь.

Вопрос:Вас беспокоит Николаев, Украина. Я хочу сделать ремарку по вопросу про мусульман. Я — сын военного и двенадцать лет прожил в Таджикистане, это было в брежневские времена и последующие, до перестройки. Когда мы приехали в Таджикистан, папа не выходил на рынок в форме, потому что ему, зачастую, продукты (фрукты-овощи) давали бесплатно. Видели офицера Советской армии и бесплатно давали продукты. Это к тому, что западная цивилизация приезжала в ту же Индию или в Африку, забирала в рабство, выгребала оттуда полностью все ископаемые, оставляла всех нищими и уезжала оттуда. Россия никогда себя так не вела.
В связи с тем, что Украина взяла курс на Запад, я, как верующий человек, начал изучать куда меня ведут. Начал изучать в интернете всякие видео и из собранного материала создал четырехсерийный цикл фильмов, по темам вы поймёте, какие вопросы меня интересуют. Темы фильмов: ювенальная юстиция, гендер, детский секспросвет, педофилия в Европе, содомия. Один из сюжетов о том, что в начальной школе Евросоюза детям раздают в виде игрушек макеты половых органов, брошюрки как мастурбировать, рассказывают о гомосексуальных отношениях. Мы с женой понимаем, что после Майдана всё это вскоре будет у нас. Мы пришли к выводу, что нам придётся уезжать в Россию, потому что
на Украине христианину жить невозможно, детей от этого спасти будет нельзя. Пока гомосексуалисты мира подают себя такими невинными либералами, толерантными. Я думаю, это скоро закончится, в итоге они полностью захватят западную цивилизацию, маски будут сняты и наступит время содомского террора, где всякое инакомыслие будет наказываться, а поощряться будет только разврат. Одним словом, будет конец эпохи лживой демократии и начало эпохи содомского деспотизма.

Ну да, педерасты жестоки и бесчеловечны — это однозначно. Педерасты вовсе не мягкие и пушистые, они негодяи и сожжённые в совести злодеи. Они убьют любого человека без зазрения совести, потому что совести у них нет. Это правильно. Вся эта революция собачья, которая, якобы, революция достоинства — это собачий вой, собачьи пляски, на самом деле. В конце концов всё придёт к тому, что будет гендерная революция, и педофилия, и секспросвет, и гей-парады, и всё такое. Это главные условия вступления в Евросоюз. Экономика всякая — это всё до лампочки. Надо, чтобы хохол начал на хохла залазить как козёл на козла, и начали «просвещать» детей с раннего возраста, с этими муляжами половыми. Совершенно верно. Для этого всё и сделано. Кто такие те, которые на это повелись? Какое имя им дать? Уезжайте, если вы поняли, что нужно ехать. Пусть Содом погибает без вас. Содом так или иначе погибнет. Надо только, чтобы до погибели Содома из него выбежали все те, кто достоин убежать из Содома. Тут нет трёх мнений, даже двух нет, здесь только одно мнение.

Помянём о здравии всех, живущих в Содоме. Христос да спасёт их и помилует, и выведет их из Содома!
Дорогие христиане, поймите, что мы живём в тяжёлом, измученном, но благословенном Отечестве, что Россия — это последний светоч сумасшедшего мира, куда можно спрятаться от легализованного сатанизма, принявшего демократические формы. Благословите своё Отечество, познайте его глубину и историю, любите и молитесь за него, за его власть и воинство, Церковь и народ. И найдёте для себя в этом ответ на тысячи вопросов, от которых мучается больное человеческое сердце. Христос да сохранит нас и помилует!

 

Протоиерей Андрей Ткачев
23 января 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
11 ноября
понедельник
2019

В этот день:

Родился адмирал Рождественский

11 ноября 1864 года родился Зиновий Петрович РОЖЕСТВЕНСКИЙ (умер 14.01.1909), вице-адмирал (1904), командующий 2-й Тихоокеанской эскадрой, разгромленной в Цусимском сражении. Был тяжело ранен в бою, взят в плен, по возвращении предан военно-морскому суду, полностью оправдан.

Родился адмирал Рождественский

11 ноября 1864 года родился Зиновий Петрович РОЖЕСТВЕНСКИЙ (умер 14.01.1909), вице-адмирал (1904), командующий 2-й Тихоокеанской эскадрой, разгромленной в Цусимском сражении. Был тяжело ранен в бою, взят в плен, по возвращении предан военно-морскому суду, полностью оправдан.

В апреле 1904 года Рожественскому поручили командование Второй тихоокеанской эскадрой, состоявшей из 7 броненосцев, 8 крейсеров, 9 миноносцев и ряда вспомогательных судов. В задачи эскадры входил переход из Балтики в Тихий океан, помощь осаждённому Порт-Артуру и сражение с японским флотом. В октябре 1904 года Вторая тихоокеанская эскадра вышла в поход и 14 мая 1905 года подошла к Цусимскому проливу. За время похода, проходившего в условиях отсутствия надёжных баз снабжения, противодействия британского королевского флота, плохой выучки экипажей — не было потеряно ни одного корабля. Рожественский считал поставленную задачу практически невыполнимой, во время перехода обращался в Петербург с рапортом об отставке и намёками на необходимость вернуть эскадру.

14 мая 1905 года японский флот атаковал эскадру Рожественского в Цусимском проливе. В ходе сражения был выведен из строя и потоплен флагманский корабль «Князь Суворов», сам вице-адмирал получил тяжёлое ранение в голову. Управление эскадрой было потеряно через 20 минут после начала боя. К утру 15 мая Вторая тихоокеанская эскадра перестала существовать. Миноносец «Бедовый», на котором находился раненый Рожественский и другие раненые русские офицеры, был сдан японцам.

После подписания Портсмутского мира адмирал вернулся в Россию, где был восстановлен в своей прежней должности. В «Полном послужном списке» от 16 января 1906 года было

написано: « В службе сего адмирала не было обстоятельств, лишающих его права на получение знака отличия беспорочной службы…». Но вскоре в газетах началась «травля» адмирала. Первоначально Рожественский пытался оправдываться. Затем, в феврале 1906 года, он подал в отставку с поста начальника Главного морского штаба. Но волна критики не утихала, и адмирал настоял на привлечении себя к суду. Во время процесса Рожественский просил для себя смертной казни. Однако был полностью оправдан военно-морским судом.

После окончания процесса жил затворником, практически не выходил из своей квартиры и умер в Петербурге от болезни лёгких в ночь на Новый 1909 год. Погребён на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. Могила не сохранилась.

Памяти адмирала Зубова

11 ноября 1960 года скончался Николай Николаевич Зубов (р. 1885), русский и советский морской офицер, инженер-контр-адмирал, океанолог, полярный исследователь, профессор.

Памяти адмирала Зубова

11 ноября 1960 года скончался Николай Николаевич Зубов (р. 1885), русский и советский морской офицер, инженер-контр-адмирал, океанолог, полярный исследователь, профессор.

Один из немногих царских офицеров, воевавших против Красной Армии на стороне адмирала Колчака, который впоследствии успешно служил Советской России.

В 1901 году — поступил в Морской кадетский корпус. В 1905 году — участвовал в Цусимском сражении в должности вахтенного офицера эскадренного миноносца «Блестящий». Был ранен в ногу тем же снарядом, который убил командира миноносца капитана 2-го ранга А. С. Шамова. С октября 1914 года — командир эскадренного миноносца «Послушный». С июля 1916 года — флагманский штурман в штабе командующего флотом Балтийского моря. С 29 сентября 1916 года — командир эскадренного миноносца «Мощный». После Октябрьской революции служил в Русской армии адмирала Колчака в чине подполковника. С 1924 года — в ссылке (4 года) в городе Чердынь на Северном Урале.

В 1932 году — руководитель экспедиции на парусно-моторном боте «Н. Книпович», впервые в истории обогнувшей с Севера Землю Франца-Иосифа. С 1941 года —начальник штаба ледокольного отряда Беломорской военной флотилии. В 1944—1948 годах — директор Океанографического института. В 1953 году основал кафедру океанологии Географического факультета Московского университета.

 

Великий хирург Николай Бурденко

11 ноября 1946 года ушел из жизни Николай Нилович Бурденко, генерал-поковник медслужбы, главный хирург Красной Армии, Герой Социалистического Труда, участник русско-японской, Первой мировой, советско-финской и Великой Отечественной войн.

Великий хирург Николай Бурденко

11 ноября 1946 года ушел из жизни Николай Нилович Бурденко, генерал-поковник медслужбы, главный хирург Красной Армии, Герой Социалистического Труда, участник русско-японской, Первой мировой, советско-финской и Великой Отечественной войн.

 Был автором первого «Положения о военно-санитарной службе Красной армии». В 1929 году по инициативе Николая Бурденко была создана кафедра военно-полевой хирургии на медицинском факультете Московского университета. На основе своего боевого опыта и изучения материалов прошлого он выпустил инструкции и положения по отдельным вопросам хирургического обеспечения войск, что подготовило военную медицину к началу Великой Отечественной войны.
В 1939—1940 годах во время советско-финской войны 64-летний Бурденко выехал на фронт, проведя там весь период боевых действий, и руководил там организацией хирургической помощи в действующей армии. По опыту советско-финской войны он разработал положение о военно-полевой хирургии.
В 1941 году, с начала Великой Отечественной войны — главный хирург Красной Армии. Несмотря на свои 65 лет, он сразу же выехал в действующую армию, в дальнейшем пользовался всякой возможностью, чтобы побывать на фронте. Занимался организацией помощи раненым во время боёв под Ярцевом и Вязьмой. Для проведения сложных операций Бурденко добирался до полковых и дивизионных медсанбатов, лично провёл несколько тысяч операций. Организовал работу по сбору оперативной информации о ранениях.
В 1941 году академик Бурденко был контужен во время бомбардировки на переправе через Неву. В конце сентября 1941 года под Москвой, при осмотре прибывшего с фронта военно-санитарного поезда у Николая Бурденко произошёл инсульт. Он пролежал около двух месяцев в больнице, почти полностью лишился слуха, и был эвакуирован сначала в Куйбышев, затем в Омск. Ещё не оправившись от болезни, Бурденко в местных госпиталях занимался лечением поступивших с фронта раненых, обширной перепиской с фронтовыми хирургами передовых этапов. На основе своих наблюдений он написал ряд исследований, оформив их в виде девяти монографий по вопросам военно-полевой хирургии.
За полгода до смерти Бурденко выступил с большой программной статьёй о проблемах послевоенной медицины. Скончался от последствий кровоизлияния 11 ноября 1946 года в Москве. Урна с прахом захоронена на Новодевичьем кладбище Москвы (участок 1, ряд 42, место 16). На могиле установлен памятник работы скульптора Г. Постникова.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение