RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

О казачестве: документы и мнения
16 июня 2017 г.

О казачестве: документы и мнения

16 июня 1992 года в России принят закон закон «О реабилитации казачества».
«Серебряная псалтирь» Анны Сергеевой
19 сентября 2013 г.

«Серебряная псалтирь» Анны Сергеевой

Её поэзия и вся жизнь зовут к самопожертвованию в борьбе за свободу и независимость России
Десантник № 1
13 ноября 2013 г.

Десантник № 1

13 ноября 1918 года - день рождения учебного заведения, которое сегодня называется Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище
Письмо Сталину от Ворошилова по военным вопросам
21 июня 2013 г.

Письмо Сталину от Ворошилова по военным вопросам

Даже во время отпуска глава советского государства вникал во все тонкости работы по обеспечению высокой обороноспособности СССР
Сват Сталина
18 февраля 2015 г.

Сват Сталина

Маршал Советского Союза Семен Константинович Тимошенко не по своей воле породнился с вождём, но никогда не пользовался этим положением
Главная » Читальный зал » Гейропейский Содом

Гейропейский Содом

Мы стоим на пороге новых войн в той Европе, которую мы-то, глупые, считали раем

Отрывки из беседы протоиерея Андрея Ткачева со слушателями радио «Радонеж» по поводу трагедии во Франции и подлого шабаша политиканов вокруг неё.
Гейропейский Содом

Мы-то считали, что Париж — это рай, «увидеть Париж и умереть» — это же Маяковский, классика: «Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли — Москва». Мы-то считали, что Англия — это царство полной демократии, свободы, сдержанное законами и порядком, умиротворяющее массы народа внутри себя. А Германия? Трудолюбивый умный народ, родивший Гёте, родивший Баха, Цейса, Круппа, родивший массу всего. И теперь сегодня — паровоз Евросоюза. А дальше что? А дальше вопросы. Так вот мы сегодня стоим перед лицом больших вопросов, и всё это нам важно только по одной причине — нам-то что делать? Нам нельзя безумствовать. Нам нельзя раздражать мусульман по пустым поводам, из одной только глупой наглости. Мусульмане — соседи наши, а сосед важнее брата. Это наши соседи, наши таксисты, если угодно, дворники наши, это наши продавцы на базаре, это люди, находящиеся возле нас постоянно. Нам ли их превращать во врагов? Не дай Бог! Надо быть серьёзным и ответственным. Вот Ходорковский высказался о том, что дескать нужно, чтобы все газеты вышли одним хором, стройными рядами как когорта Цезаря с карикатурами на Мухаммеда. Такое может сказать только конченный враг России, то ли купленный, то ли проданный, то ли трижды купленный и перепроданный, абсолютно не имеющий ума и совести — человек, не отвечающий за свои слова. С какой стати мы должны смеяться над Мухаммедом? Это что, сделает нас лучше в христианстве, если мы — христиане? Если ты не веришь ни во что, то зачем тебе смеяться над чужим пророком? Если ты веришь во что-то, зачем тебе смеяться над чужим пророком? Если ты — христианин, и знаешь истину, зачем тебе раздражать человека другой веры, живущего по соседству? Это что за совет такой? Узнайте, братья и сестры, лицо либерализма. Либерализм — это смердяковщина по Достоевскому, Фёдор Михайлович здесь актуален как никогда. Либерализм — это вражда против всего российского, против всего православного, против всего трудового, глубокого, серьёзного, умного, неспешного, спокойного, умеющего жить по-соседству со всеми. Русский человек умеет жить по-соседству, без войны, со всеми: он может жить без войны с немцами в Калининграде, он может жить без войны с бурятами в Монголии, может жить без войны на Сахалине с японцами, может без войны жить на Кавказе с кавказцами. Русский человек, вообще, довольно миролюбивый человек. Его стравливать трудно, но можно. На это, собственно, и акцент. Но больше акцент на тех, которые желают раздражиться, на тех, которые желают раздракониться и пойти на войну против русского человека. Враги России всегда желают поднять внутреннюю бучу внутри России. Вот Миша, сиделец, отсидел своё, вышел и ляпнул, что нужно всем выйти в утренний тираж, свежей пахнущей краской, с карикатурами на Мухаммеда. С какой стати, Миша? С какого дуба ты упал? Чего ради я должен ругаться с Моисеем или с Мухаммедом, с Буддой или с кем-то ещё? Ради чего, ради каких святых целей? И вы, христиане, будьте внимательны — всякий негодяй, зовущий вас к войне против мусульман, против евреев, против кого-то ещё — это изначальный, априорный враг российской государственности, который хочет окунуть нас в серьёзную борьбу и серьёзные потрясения. Нам это не надо. Нам нужна серьёзная, спокойная, трудолюбивая, взвешенная, разумная, сознательная жизнь, нам не нужны войны с соседями. Узбек по-соседству, киргиз по-соседству, таджик или дагестанец по-соседству — это не проклятие, это баракат — благословение. Ты научись жить с людьми по-соседству нормально, не оскорблять их веру, знать их верования, знать своё — ты знай своё сначала. Не знающий своё — оскорбляет чужое. Как правило, никто так сильно не оскорбляет чужое, как тот, кто не знает своё. Не знающий ничего — легко оскорбляет чужое. Как только у тебя есть понятие о святыне, об ответственности, о знаковых понятиях, таких как семья, верность, долг, воинская присяга, исповедничество, мученичество, так тут же ты начинаешь уважать тех, у кого есть те же понятия с некоторой коррекцией на их веру и исповедание. Но ты уважаешь людей, которые имеют те же мысли, которые и ты. И только люди, которые не имеют никакого понятия о жертвенности, о служении, об исповедничестве, о мужестве, о терпении, об овладении страстями, о вечной жизни, о страшном суде — только эти моллюски дерзают стравливать между собой народы ради своих паскудных дьявольских целей. Ради идей, нашёптанных им кем-то, дерзну предположить, нашёптанных на английском языке.

Так вот, внимание, братья и сестры — мы с вами должны быть сильными и спокойными, любить всякого человека, находящегося рядом и уважать его, смотреть на всякого человека, не взирая на его национальность и вероисповедание спокойно, с верой и с любовью, как на брата, при этом укрепляя внутреннюю жизнь своей страны — федерации многих народов. Со временем мы должны будем наблюдать как сходят с ума, агонизируют и погружаются в полный хаос те, кто недавно хвалился демократией, вшивой и лживой свободой слова, которая на самом деле вшивая и лживая — это факт, они брехуны и лицемеры, затирающие важные вещи и выпячивающие неважные. Мы будем смотреть на то, как они тонут, крича о помощи, и может быть, мы им поможем, если сможем и успеем, если они будут сильно кричать. Вот такая история нас ожидает впереди. А вы будьте православными, твёрдыми и спокойными, потому что война против нас объявлена, мы войну приняли, только вести её будем не по тем законам, по которым они нас толкают, а по нашим законам. Наши законы парадоксальны: мы — восточные люди, восток — дело тонкое. Православие — это восточная вера, восток нерационален — он иррационален, он тонок, хитёр, непредсказуем, и мы будем бить там, где нас не ожидают, и будем наслаждаться победой там, где враг думает, что он уже победил. Поэтому мы будем наблюдать по телевизору как умирают наши враги. А сами мы должны быть умнее, спокойнее, внимательнее, и не вестись на либеральный шёпот змея из кустов, как повелась на шёпот змея из кустов наша прамама — Ева, однажды, с чего начались все наши безобразия и неприятности. Ну вот мы с вами поговорили, что называется. Сердце болит, поэтому нельзя говорить иначе.

Вопрос: Добрый вечер, отец Андрей. Это Сергей, я раньше жил в Киеве. Случилось такое, что мне пришлось уехать из Киева. Из-за того, что там творится, естественно. Я-то уехал, а семья осталась. Семья абсолютно меня не понимает и не поддерживает, она считает, что там всё нормально. Могу ли я исповедоваться и причащаться, если я не простил свою жену? Нет у меня прощения, она не хочет понять, что происходит в стране и к чему это всё приводит.

Смело можете причащаться. Понимаете, вся эта сатанинская дрянь проходит по сердцу, потом по семьям, потом уже по коллективам, потом по стране. Она идёт по всем уровням, и у вас она пошла по семье. Вы здесь никак не должны быть унижены в плане причастия и молитвы из-за того, что ваша супруга оказалась подверженной всей этой бандеровско-фашистской пропаганде. Причащайтесь, молитесь, как раз это вас укрепит, это даст вам силы, может быть, потянуть её за собой со временем. Не завтра, конечно, и не послезавтра, но со временем. Вы причащайтесь как можно чаще по мере сил, причащайтесь и участвуйте в Литургии, и молитесь Богу за детей и за жену — это и будет фактором их возможного спасения. Только так. Аминь.

 

Вопрос: Наталья, раба Божия. Скажите, пожалуйста, вот атеист, богоборец — он и либерал, он и коммунист — это корни одного зла или нет? Благодарю за ответ.

Смотрите, как интересно: либералы и коммунисты у нас — это разные вещи, а на Западе — одно и то же. Либералы на Западе — это люди, которые за свободу, за половые перверсии, за право женщин делать аборты, в общем, за всё на свете. А коммунисты — это непонятно что у них на сегодня. Коммунисты и либералы — это у них почти одно и то же. После крушения социалистического лагеря коммунисты там «бледно дышат». А у нас в стране — странная вещь, коммунисты — это правые. Во всём мире коммунисты — левые, они отстаивают левые идеи: социальное равенство, борьба с капиталом и т.д. А у нас коммунисты, кроме общих левых идей, за которые они тоже выступают, выступают также за классическую мораль, за твёрдое государство, за запрет на извращения и т.д. Наши коммунисты — это не левые в чистом виде, это, в изрядной доле, правые. Наши коммунисты и либералы — это совершенно разные лагеря. Либералы — это враги России. Это патентованные, записные, там не знаю — по интуиции, по продажности, в силу заключённого контракта, или в силу бесноватости, или в силу слабоумия, или в силу многоумия, перешедшего в слабоумие — это враги России. А коммунисты — это друзья России. Хотя они без ясного исповедания Господа, но они за историческую Россию, за преемство традиций, за победы и поражения, за мужество и труд, за терпение и выносливость, за семью и власть, т.е. наши коммунисты — это правые, в западном понимании. Здесь есть некий парадокс. Поэтому наших коммунистов нужно ругать с осторожностью, их нужно ругать дозированно, ругать их можно только за безбожие — за то, что они Господа Господом не назвали. И за то, что они, по причастности к партии, причастны ко всем злодеяниям партии. Но, в целом, у них классическое мышление, классическое здоровое мышление. Такая парадоксальная вещь. Вообще, в России всё парадоксально. Любая идея, попадающая в Россию, переворачивается на 380 градусов и становится парадоксальной. Не на 360, именно, а на 380, т.е. ещё с поправкой. Так что коммунисты наши — не враги наши, а друзья, когда они против всего того, что западный ветер к нам несёт в своих миазмах, так сказать, свои разлагающиеся бактерии. Они против этого, и это можно только приветствовать. Они — интуитивно православные.


Вопрос: Здравствуйте, батюшка! Каковы истоки уныния и как с ним бороться?


Истоки уныния... Унывает весь мир, люди сходят с ума от уныния, и чем лучше живут, тем больше сходят с ума. Помните слова из песни: «Их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть»? Люди натурально подыхают, потому что мы под грехом, потому что мы под тяжестью ответа будущего и Страшного суда, и мы не готовы, и наша совесть знает внутри нас, что мы не такие, какими должны быть. Что против уныния? Бодрость, волевая бодрость. Нужно включать волевую бодрость и творить дела милосердия и правды Божией. Обязательно быть на Литургии в воскресенье — поднимать себя на молитву. Если вы полюбите воскресную Литургию и будете в субботу и воскресенье на службе, вы себя так спасёте, вы так себе поможете, Господь столько даст вам через это... Иначе, люди — это потенциальные суицидники, необследованные сумасшедшие и жители тюрьмы, которые пока что ходят на свободе. Мир — сумасшедший, и люди смертельно больны. Они это знают, и поэтому «зажигают»: кто на дискотеках, кто по наркотикам, кто покупает всякое шмотьё не нужное, кто ругается с кем-то с утра до вечера, кто без конца смотрит ерунду в телевизоре, кто из компьютера не вылазит — все сходят с ума по-своему, лишь бы только не повеситься. На самом деле, все люди занимаются ерундой, лишь бы не повеситься. Вы спросили в самый корень, спасибо вам за это. Человек — это подыхающее безумное существо, потерявшее рай и не хотящее каяться, веровать, и в рай возвращаться. Не хочешь каяться, не хочешь веровать, не хочешь в рай вернуться — ты просто обречён на мелкое тихое сумасшествие, тогда ты рано или поздно стукнешь себя головой об угол бетонного дома. Неважно, в Манхеттене это будет или в Бомбее. Это наша жизнь. Чтобы с ума не сойти, нужно в Христа поверить, за Христа схватиться, в воскресенье быть на службе, хоть подышать нормальным воздухом в храме, хоть духом Божиим вздохнуть, хоть разочек, полной грудью. В грехах своих каяться, и всеусердно творить добрые дела. Можешь подвезти — подвези, можешь поднести — поднеси, можешь пожертвовать — пожертвуй, можешь помочь — помоги, можешь пожалеть — пожалей. Выходи из себя, вылазь из своей внутренней тюрьмы, иначе ты чокнешься. Мы живём в чокнутом мире. И западный мир, американский мир, европейский мир — это мир полных придурков. Это чокнутый мир, в который нас зовут, в котором, вообще, надо только повеситься. Там больше ничего не остаётся. А что там ещё делать? Пока тебя мусульманин не убьёт. Или он тебя убьёт, или ты сам повесишься. Вот вся перспектива. Это и есть евроинтеграция, это и есть свободные ворота в свободный мир. Добро пожаловать в сумасшедший дом, на чистую койку. Вот вам верёвка, свисающая с потолка. Вы спросили правильные вещи, и правильный ответ будет на это: человек без Церкви — заложник собственного идиотизма и неизбежная жертва суицидных намерений. Кто так, кто иначе, уйдёт из жизни бесславно, позорно. Без Церкви, без Христа — смысла в жизни нет. Спасаться от бессмыслицы жизни можно только Христом и во Христе. Спасайтесь, милый брат, спасибо за вопрос, Христом и во Христе, от бессмыслицы жизни, от которой страдаете и вы, и я, и всякая душа человеческая. Аминь.

Вопрос:Вас беспокоит Николаев, Украина. Я хочу сделать ремарку по вопросу про мусульман. Я — сын военного и двенадцать лет прожил в Таджикистане, это было в брежневские времена и последующие, до перестройки. Когда мы приехали в Таджикистан, папа не выходил на рынок в форме, потому что ему, зачастую, продукты (фрукты-овощи) давали бесплатно. Видели офицера Советской армии и бесплатно давали продукты. Это к тому, что западная цивилизация приезжала в ту же Индию или в Африку, забирала в рабство, выгребала оттуда полностью все ископаемые, оставляла всех нищими и уезжала оттуда. Россия никогда себя так не вела.
В связи с тем, что Украина взяла курс на Запад, я, как верующий человек, начал изучать куда меня ведут. Начал изучать в интернете всякие видео и из собранного материала создал четырехсерийный цикл фильмов, по темам вы поймёте, какие вопросы меня интересуют. Темы фильмов: ювенальная юстиция, гендер, детский секспросвет, педофилия в Европе, содомия. Один из сюжетов о том, что в начальной школе Евросоюза детям раздают в виде игрушек макеты половых органов, брошюрки как мастурбировать, рассказывают о гомосексуальных отношениях. Мы с женой понимаем, что после Майдана всё это вскоре будет у нас. Мы пришли к выводу, что нам придётся уезжать в Россию, потому что
на Украине христианину жить невозможно, детей от этого спасти будет нельзя. Пока гомосексуалисты мира подают себя такими невинными либералами, толерантными. Я думаю, это скоро закончится, в итоге они полностью захватят западную цивилизацию, маски будут сняты и наступит время содомского террора, где всякое инакомыслие будет наказываться, а поощряться будет только разврат. Одним словом, будет конец эпохи лживой демократии и начало эпохи содомского деспотизма.

Ну да, педерасты жестоки и бесчеловечны — это однозначно. Педерасты вовсе не мягкие и пушистые, они негодяи и сожжённые в совести злодеи. Они убьют любого человека без зазрения совести, потому что совести у них нет. Это правильно. Вся эта революция собачья, которая, якобы, революция достоинства — это собачий вой, собачьи пляски, на самом деле. В конце концов всё придёт к тому, что будет гендерная революция, и педофилия, и секспросвет, и гей-парады, и всё такое. Это главные условия вступления в Евросоюз. Экономика всякая — это всё до лампочки. Надо, чтобы хохол начал на хохла залазить как козёл на козла, и начали «просвещать» детей с раннего возраста, с этими муляжами половыми. Совершенно верно. Для этого всё и сделано. Кто такие те, которые на это повелись? Какое имя им дать? Уезжайте, если вы поняли, что нужно ехать. Пусть Содом погибает без вас. Содом так или иначе погибнет. Надо только, чтобы до погибели Содома из него выбежали все те, кто достоин убежать из Содома. Тут нет трёх мнений, даже двух нет, здесь только одно мнение.

Помянём о здравии всех, живущих в Содоме. Христос да спасёт их и помилует, и выведет их из Содома!
Дорогие христиане, поймите, что мы живём в тяжёлом, измученном, но благословенном Отечестве, что Россия — это последний светоч сумасшедшего мира, куда можно спрятаться от легализованного сатанизма, принявшего демократические формы. Благословите своё Отечество, познайте его глубину и историю, любите и молитесь за него, за его власть и воинство, Церковь и народ. И найдёте для себя в этом ответ на тысячи вопросов, от которых мучается больное человеческое сердце. Христос да сохранит нас и помилует!

 

Протоиерей Андрей Ткачев
23 января 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
28 июня
среда
2017

В этот день:

Подвиг Семена Дежнева

28 июня 1648 года началась экспедиция под руководством казачьего атамана Семена Дежнева

Подвиг Семена Дежнева

28 июня 1648 года началась экспедиция под руководством казачьего атамана Семена Дежнева

Им был открыт и пройден пролив, названый впоследствии Беринговым (по сути дела — открыт Северный морской путь).

Однако пролив позже был назван в честь русского мореплавателя Витуса Беринга, который прошёл этим проливом только через 80 лет в 1728 году. Кстати, Берингу не удалось пройти весь пролив целиком, он ограничился плаванием лишь в его южной части, тогда как Дежнёв одолел пролив с севера на юг, по всей его длине. Экспедиция Дежнева (всего около 100 человек) вышла из Нижнего Колымского зимовья на 6 кочах под командованием С. И. Дежнёва и Ф. А. Попова. Позже к ним присоединился седьмой коч казака Герасима Анкудинова. (Коч — деревянное, одномачтовое, однопалубное промысловое, парусно-гребное судно XI—XIX веков. Корпус судна противостоял сжатию во льдах. Название «коч» связано со словом «коца» — шуба ледяная, то есть вторая ледовая обшивка судна. Длина коча от 16 до 24 метров, ширина от 5 до 8 метров, осадка 1—1,5 метра, скорость при попутном ветре 6—7 узлов, грузоподъемность от 15 до 24 тонн).

Три коча сразу потерялись в буре при выходе из устья Колымы в Ледовитый океан. В августе пошёл ко дну еще один коч. Около 20 сентября Дежнёв и его спутники увидели оконечность азиатского материка. Вскоре судно Дежнёва разбилось в Олюторском заливе южнее устья Анадырь. Экипаж Дежнёва на лыжах и нартах 10 недель добирался до реки Анадырь (из 25 в живых осталось 12 человек), где он и зазимовал. Летом 1649 года на построенных лодках Дежнёв поднялся вверх по Анадырю на 600 км. Тут, на среднем течении реки Анадырь, было устроено зимовье, названное потом Анадырским острогом. Только на третий год Дежнёв дождался помощи. Казак Семён Мотора со товарищи искали сухопутную дорогу между Колымой и Анадырем через горный проход. Они взяли с собой остатки дежневской экспедиции.

Взятие Ташкента генералом Черняевым

28 июня 1865 года двухтысячный отряд генерал-майора Михаила Григорьевича ЧЕРНЯЕВА штурмом овладел городом Ташкент.

Взятие Ташкента генералом Черняевым

28 июня 1865 года двухтысячный отряд генерал-майора Михаила Григорьевича ЧЕРНЯЕВА штурмом овладел городом Ташкент.

 В результате этой победы завоевание Россией среднеазиатских ханств пошло ускоренными темпами и в конечном итоге завершилось превращением всей тогдашней Средней Азии во владение российской короны.

Русский бросок в Среднюю Азию имел вполне определенные экономические мотивы (кроме, конечно, имперских). В XIX веке главным поставщиком хлопка-сырца для российской промышленности были США. Но там началась гражданская война (1861-1865) и поступление оттуда сырья прекратилось. Это вызвало острую необходимость поиска новых источников. Они были ближе, чем США. Ведь некоторые Туркестана, особенно Ферганская долина, обладали отличными возможностями для выращивания хлопка. К тому же Кокандское, Бухарское и Хивинское ханства являлись привлекательными рынками сбыта для растущей российской промышленности, в борьбе за которые Россия конкурировала с Великобританией. Соперничество с ней являлось огромной частью российской внешней политики. И сделать здесь «козу» англосаксам — тоже было немалым мотивом русской экспансии в Среднюю Азию.

Ключом к Средней Азии традиционно был Ташкент. В течение многих столетий он являлся лакомым куском для соседних ханств. Город постоянно переходил из рук в руки. В 1808 году его завоевало Кокандское ханство, Бухарский эмир тоже предъявил на него свои права, и потом в течение полувека Коканд к Бухара непрерывно дрались за него. Московское государство еще в XVI веке установило с Ташкентом устойчивые торговые связи. А в 1739 году туда был отправлен первый крупный русский торговый караван. В конце XVIII века наметились дипломатические контакты. В городе сложилась своего рода «русская партия», состоявшая из крупных купцов, ориентированных на тесные связи с Россией. На эту партию и был расчет при планировании мероприятий по овладению Ташкентом, а затем и Средней Азией.

Общее руководство среднеазиатской миссией поручили полковнику Михаилу Григорьевичу Черняеву. Он был назначен начальником особого западносибирского отряда. И сразу же приступил к энергичным действиям. Летом 1864 года , когда отряд только формировался в городе Верный, Черняев решил проверить его в деле: неожиданно захватил крепость Аулие-Ата и взял штурмом Чимкент, считавшийся неприступным (русские воины проникли в крепость по водопроводу, и гарнизон был так деморализован их внезапным появлением внутри городской стены, что не оказал почти никакого сопротивления). Таким образом путь на Ташкент был открыт, и Черняев начал приготовления к походу.

Первая атака на Ташкент оказалась неудачной (1,5 - тысячный отряд получил мощный отпор). И вот весной 1865 года Черняев, к тому времени уже генерал-майор, отправился в свой второй ташкентский поход. Правда, в его распоряжении опять имелись слишком малые силы: отряд общей численностью около 2 тысяч человек и 12 пушек. Взяв штурмом крепость Ниязбек, отряд Черняева встал лагерем близ Ташкента. В ответ на русское вторжение по всем кокандским владениям был объявлен газават. Из Коканда двинулось 40-тысячное войско при 40 орудиях, состоявшее из кокандских сарбазов (солдат) и газиев (борцов за веру) во главе с правителем ханства муллою Алимкулом. 8 мая кокандцы, открыв огонь из всех орудий, атаковали русский лагерь, но после ожесточенного двухчасового боя были разбиты наголову, причем самого Алимкула смертельно ранили.

Почти полтора месяца Черняев готовился к штурму Ташкента. 26 июня темной ночью штурмовая партия скрытно подобралась к городской стене. Карауля проглядели приближение русских. Когда наши бросились в штыковую атаку, караульные бросились спасаться в крепость через замаскированные лазы в стене, чем и воспользовались черняевцы. Штурмовики проникли внутрь крепости, разобрали завалы у ворот и открыли их. Штурмовая партия ворвалась в город, сметая растерявшихся защитников. Однако вскоре русские отряды столкнулись с баррикадами, мгновенно выросшими на ташкентских улицах. «Сопротивление сделалось еще отчаяннее, - доносил позднее Черняев, - каждую саклю приходилось брать штыками, и только тогда она очищалась, когда засевшие в ней были переколоты».

И тем не менее к 28 июня дело было кончено. К Черняеву явились аксакалы, попросившие прекратить огонь и заявившие о своей готовности подчиниться российскому императору.

Со «взятием Ташкента», ставшего спустя некоторое время главным городом основного российского владения в этом регионе – Туркестанского генерал-губенаторства, - завоевание Россией среднеазиатских ханств пошло ускоренными темпами и в конечном итоге завершилось превращением всей тогдашней Средней Азии во владение российской короны. «С покорением Ташкента, - доносил императору Александру II генерал Черняев, - мы приобретаем положение в Средней Азии, сообразное с достоинством империи и мощью русского народа».

 

 

Главный военный железнодорожник Иван Ковалев

28 июня 1901 года родился Иван Владимирович КОВАЛЁВ, легендарный нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48)

Главный военный железнодорожник Иван Ковалев

28 июня 1901 года родился Иван Владимирович КОВАЛЁВ, легендарный нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48)

Воинское звание генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею, что планировалось некоторыми «западниками». После войны Ковалев преподавал в Военной академии Генерального штаба, стал профессором, защитив кандидатскую и докторскую диссертации.

Патриотическое общество

28 июня 1765 года состоялось первое заседание Патриотического (впоследствии - Вольного экономического) общества

Патриотическое общество

28 июня 1765 года состоялось первое заседание Патриотического (впоследствии - Вольного экономического) общества

Задачи, методы, устав ВЭО были разработаны М. В. Ломоносовым в «Мнении об учреждении государственной коллегии (сельского) земского домостроительства» (1763 г.). В программу деятельности Общества входили пропаганда и распространение «общеполезных сведений и наставлений по части земледелия и домостроительства и вообще по всем ветвям экономии по Российской империи». Организатором ВЭО был общественный деятель и ученый А. А. Нартов. В работе Общества принимали участие помещики, промышленники, купцы, крестьяне, русская и иностранная интеллигенция, общественные и государственные деятели. По статусу Общество формально не зависело ни от какого государственного учреждения, отсюда его название «вольное». ВЭО на всем протяжении деятельности издавало «Труды Императорского Вольного Экономического Общества», 1766–1915гг. (280 тт.).
Неофициальным инициатором создания Общества была Екатерина II. Почти все первые члены ВЭО в количестве 15 чел. были ближайшими к императрице придворными лицами (графы Г. Г. Орлов и Р. И. Воронцов, А. В. Олсуфьев, гр. П. Г. Чернышов и др.).

Первое название ВЭО имело еще прибавление: «к прирощению (или для поощрения) в России земледелия и домостроительства». Общество принято было под непосредственное покровительство Императрицы и даже получило печать с личным ее девизом: в двуглавом орле пчела, в улей мед приносящая, с надписью: «полезное». (Прислал Игорь Чернозатонский)

Осада Бендер

28 июня 1770 года русские войска под командованием графа Панина окружили Бендеры.

Осада Бендер

28 июня 1770 года русские войска под командованием графа Панина окружили Бендеры.

Город защищался сильным турецким гарнизоном и непреступными твердынями, но после двухмесячной трудной осады, крепость с одиннадцатитысячным гарнизоном и 240 пушками сдалась. Панин получил Георгия 1-й степени. (Прислал Игорь Чернозатонский)

Таран летчика Гаранина

28 июня 1943 года летчик гвардии капитан Алексей Дмитриевич Гаранин совершил огненный таран склада боеприпасов противника

Таран летчика Гаранина

28 июня 1943 года летчик гвардии капитан Алексей Дмитриевич Гаранин совершил огненный таран склада боеприпасов противника

Всего за два года войны он прошел путь от рядового летчика до командира полка бомбардировочной авиации, совершил 400 боевых вылетов, участвовал в первых бомбардировках Берлина, Кёнигсберга, Дацига, Тильзита
Алексей Гаранин родился в 1921 году в селе Верх-Ирмень (ныне Ордынский район Новосибирской области) в семье крестьянина. После окончания семи классов окончил ФЗУ и работал токарем на станции Монино, параллельно учась в филиале Ногинского аэроклуба в посёлке Чёрное. В сентябре 1938 года семнадцати лет Ногинским военкоматом Гаранин был призван на военную службу и направлен в Новосибирскую авиашколу. С июня 1941 года Гаранин поступил в действующую армию и участвовал в первых налётах советской авиации на города Германии в сентябре 1941 года, став одним из пионеров советской авиации дальнего действия. В 22 года он был назначен командиром авиационного полка.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 декабря 1942 года «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» гвардии капитану Гаранину было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 773).

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение