RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Хроники окаянных лет
14 ноября 2015 г.

Хроники окаянных лет

Вышли в свет два тома без всякого преувеличения уникальной книги писателя и военного журналиста Михаила Захарчука «Через Великий Миллениум, или 20 лет на изломе тысячелетий. Дневник очевидца»
День России начинается здесь
12 июня 2015 г.

День России начинается здесь

На самом-самом Дальнем Востоке в начале каждых планетарных суток зарождается утро нашей Родины и движется по её территории 9 часов подряд (для сравнения: по Китаю рассвет шествует 5 часов, по США - 4 часа, по другим странам еще меньше)
Сват Сталина
18 февраля 2015 г.

Сват Сталина

Маршал Советского Союза Семен Константинович Тимошенко не по своей воле породнился с вождём, но никогда не пользовался этим положением
«Победа-70»: поэтэсса Лариса Гассельбах
2 мая 2015 г.

«Победа-70»: поэтэсса Лариса Гассельбах

Продолжаем традиционный поэтический конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 70-летию Великой Победы
Падение Украины-9
20 декабря 2014 г.

Падение Украины-9

Если ехать поездом из Москвы в Черновцы, нужно преодолеть 12 пограничных пунктов: 6 украинских, 4 молдавских, 2 российских. Можно ли придумать что-то более государственно-скудоумное?
Главная » Читальный зал » Памяти Иоанна Кронштадского

Памяти Иоанна Кронштадского

2 января (н.ст.) 1909 года скончался один из самых почитаемых иерархов Русской православной церкви

Его пророчества о России исполняются по сей день.
Памяти Иоанна Кронштадского

Иоанн Кронштадтский родился 19 ноября 1829 года в Архангельской губернии в семье благочестивого чтеца местной церкви Илии и супруги его Иодоры. Новорожденное дитя было столь слабо и беспомощно, что не оставалось надежды на его выживание. Родители поторопились окрестить чадо, чтобы оно в потустороннем мире оказалось в Царствии Божьем. И свершилось чудо: едва прибывший священник трижды погрузил младенца в воду купели, щечки его порозовели, глазки заблестели, и с того дня малыш стал крепнуть день ото дня, наливаться жизненной силой.

Родители — люди духовно чуткие, имеющие немалый религиозный опыт, — усмотрели в чудесном возрождении своего дитяти знак свыше. Чтец Илия особенно радел о религиозном воспитании сына. Скромная приходская церковь стала для Иоанна с первых месяцев жизни родным домом, школой благочестия и богопознания.

С детских лет на Иоанне была заметна печать избранничества. Он не любил шумного общения со сверстниками. Время проводил или в храме за молитвами и учебой, или в домашнем труде, поскольку семья была многодетная и приходилось с младых лет помогать родителям.

Грамота плохо давалась мальчику. Это мучило его тонкую и чуткую душу. Особенно он скорбел из-за того, что своими неуспехами в учебе огорчает добрых родителей. Однажды после очередной неудовлетворительной отметки Ваня не мог ночью уснуть. Он встал с кровати, подошел босыми ногами к домашней иконе и опустился на колени. Мальчик весь погрузился в молитву с просьбой к Богу даровать ему способности к учебе. «И внезапно, — как впоследствии вспоминал Иоанн Кронштадтский, — ум мой как бы раскрылся в голове, память очистилась от какой-то шелухи. Урок, заданный на завтра, высветился во всех деталях». С тех пор, к изумлению одноклассников, Иоанн стал отвечать на уроках ясным толковым языком и начал учиться только на отлично. Позже он был первым учеником и слушателем в училище, в семинарии, в Санкт-Петербургской духовной академии.

История религии имеет многочисленные примеры, когда избранники Божии удостаиваются особых откровений, именуемых пророческими видениями. В судьбе Иоанна Кронштадтского это мистическое правило проявилось многократно. Еще учась в духовной академии, ведя аскетический образ жизни, однажды он размышлял о грядущем служении Богу и людям. Юный подвижник мечтал о миссионерском подвиге приведения к Богу диких племен где-нибудь в глухих дальневосточных пределах нашей огромной Родины. С этими мыслями он уснул. Ночью ему представилось видение: Иоанн увидел себя в священнических ризах посреди огромного величественного собора. Все предметы внутреннего убранства представились ему отчетливо и ясно. В видении ему было открыто, что это собор во имя святого Андрея Первозванного, что в граде Кронштадте.

Буквально через несколько дней Иоанн получил предложение вступить в законный венчанный брак с православной девицей Елизаветой — дочерью настоятеля собора в Кронштадте. До этого Иоанн даже не помышлял о женитьбе. Он был подобен ангелу во плоти — мысль его совсем не склонялась к супружеским радостям. Но совпадение сна и предложения кронштадтского священника Иоанн воспринял как указание свыше.

Отец Иоанн принял на себя беспримерный подвиг. В течение всей своей дальнейшей жизни он служил священную литургию ежедневно без выходных и отпусков, не прерываясь и во время болезни. В четыре утра он приходил в Андреевский собор и готовился к литургии, которую проводил рано утром при огромном стечении православного люда.

Отец Иоанн отличался искренней живой любовью к людям. После службы он шел в трущобы Кронштадта. Беседовал, благословлял, раздавал все, что имел на тот день в карманах. Нередко возвращался домой без верхней одежды, без сапог, без единой полушки в кармане. Жена, бывало, жаловалась на него архиерею, что дома иной раз поесть нечего, а батюшка все раздает нищим. Но вскоре она поняла, что это не блажь, а пунктуальное исполнение евангельской заповеди: просящему — дай.

На средства отца Иоанна были основаны так называемый Дом трудолюбия, где питались в течение дня до тысячи нищих и жаждущих, больница, мастерские, училище для бедных детей, монастырь в честь праведного Иоанна Рыльского и многое другое. Но главное — это возрождение, исцеление многих душ человеческих. Отец Иоанн с молодости обладал даром целительства и чудотворения.

Как-то тридцатилетний отец Иоанн шел по Кронштадту, возвращаясь домой, и вдруг увидел в сквере сидящую на скамье молодую девушку, на лице которой были написаны страшные душевные муки. Подойдя к ней, священник спросил: могу ли я помочь чем-либо? Оказалось, молодая женщина находилась на грани самоубийства. Жизненные обстоятельства сложились так, что она не видела иного выхода. Позже женщина писала в своих воспоминаниях: «Добрым чистым словом отец Иоанн сумел зажечь в моей душе надежду. Я пошла за ним в церковь и с ее помощью сумела изменить свою жизнь, нашла смысл и цель существования».

Однажды отца Иоанна пригласили в Петербург к знатной женщине, которая никак не могла разрешиться от бремени. Когда пастырь прибыл в дом, светила науки разводили руками: поздно, плод умер во чреве. Неминуемы сепсис и смерть самой матери. Отец Иоанн попросил всех удалиться из комнаты, где тяжко стонала в горячем бреду роженица. Он опустился на колени, воздел руки к небу и стал просить Господа явить победу жизни над смертью. Молитва длилась полчаса. После чего отец Иоанн вышел с румянцем на щеках, взор его блистал божественной силой, а из уст лились святые непостижимые слова: «Богу было угодно воскресить младенца. Родился мальчик. Мать жива».

Чудеса, свершенные Богом по молитве отца Иоанна, были достоянием всех. В собор, где он служил, нескончаемым потоком шли люди, поступали тысячи писем и телеграмм, даже из-за рубежа, с просьбой помолиться и помочь. Отец Иоанн не отказывал никому — ни православным, ни мусульманам, ни иудеям. Слава отца Иоанна была такова, что, когда он следовал из города в город, на всем пути его встречали многочисленные толпы людей, становившихся на колени при приближении кареты или судна, если путешествие проходило по реке.

Иоанн Кронштадтский был богодуховенным пророком. Самое известное его пророчество касается судеб государства Российского. В начале ХХ века он проповедовал с амвона о том, что Россию ожидают тяжелые испытания. Мятеж крамольников угрожает опустошению Русской земли. Батюшка нещадно обличал нигилистов, социалистов, либералов всех мастей, за что был люто ими ненавидим. Однажды его обманом пригласили якобы причастить умирающего в богатый особняк. Там, распяв на кровати, нанесли несколько ножевых ударов в пах. Это была не русская рука. Поэтому отец Иоанн скрыл покушение на себя во избежание погромов.

Незадолго до своей кончины отец Иоанн высказал еще одно пророчество о России: «Что будет с Россией? Если крамольники воцарятся, то ею станут править враги России и веры православной, которые намереваются лишить церкви исконного благолепия, имущества, свободы, окончательно закабалить русских и братские народы. Безумны, жалки интеллигенты наши, по своему легкомыслию утратившие веру отцов — опору жизни нашей во всех скорбях и бедах. Знайте, безумцы, если благодаря вам Россия отступит от Бога, у нее отымется царь и она будет раздроблена в конце концов на множество осколков. И придет тогда время Антихриста. Если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как многие древние царства и города, стертые с лица земли правосудием Божиим за отступление от веры».

Иоанн Кронштадтский после смерти был прославлен как святой Русской Зарубежной Православной Церковью в 1964 году, а в 1990 году канонизирован и Русской Православной Церковью. Народ российский почитал его святым всегда, еще при жизни. Недавно в Петербурге обновлен Иоанновский монастырь, в котором находится чудотворная гробница Иоанна Кронштадтского.

.
2 января 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
11 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Кровавые латышские стрелки

11 декабря 1917 года (28 ноября по ст. ст.) прибывший двумя днями раньше в Петроград сводный батальон латышских стрелков принял торжественную присягу верности советскому правительству

Кровавые латышские стрелки

11 декабря 1917 года (28 ноября по ст. ст.) прибывший двумя днями раньше в Петроград сводный батальон латышских стрелков принял торжественную присягу верности советскому правительству

После Октябрьской революции, во время Гражданской войны в России латышские полки поддержали большевиков и были одними из первых воинских частей, стоявших у основания РККА. Являлись самым крупным национальным военным образованием в Красной армии. Использовались как исключительно боеспособная сила на службе революции. Общая численность 80 тысяч человек, средний возраст которых был 23 года. Дивизии латышских стрелков широко применялись по всему фронту Гражданской войны.

Части латышских стрелков отличались железной дисциплиной, использовались для подавления антибольшевистских восстаний в ряде городов (Ярославль, Муром, Рыбинск, Калуга, Саратов, Новгород и др.). Многие командиры латышских стрелков, впоследствии уже после расформирования частей смогли достигнуть больших руководящих постов. Так, первым начальником ГУЛАГа был бывший латышский стрелок Ф. Эйхманс. Латышские стрелки также стали занимать значительные должности в Красной армии.

В материалах следствия Н. А. Соколова по делу об убийстве Императора Николая II и его семьи утверждается, что непосредственными исполнителями убийства были «латыши». Однако, есть мнение, что жители центральных русских губерний, не слышавшие о латышах до революции вообще, называли так вообще всех нерусских интернационалистов, в том числе еврейских и венгерских исполнителей казни.

PS Не стоило бы о них писать в Российском героическом календаре, но очень уж много из Прибалтики раздается истерических воплей по поводу того, что всех этих чухонцев насильно загоняли под Советскую власть. На самом деле они бежали в первых рядах, зачастую по локоть в русской крови.

Памяти легендарного Ковпака

11 декабря 1967 года скончался Сидор Артемьевич Ковпак (р. 1887), генерал-майор, дважды Герой Советского Союза, командир Путивльского партизанского отряда

Памяти легендарного Ковпака

11 декабря 1967 года скончался Сидор Артемьевич Ковпак (р. 1887), генерал-майор, дважды Герой Советского Союза, командир Путивльского партизанского отряда

Родился 26 мая (7 июня) 1887 года в селе Котельва (ныне посёлок городского типа Полтавской области Украины) в бедной крестьянской семье. Семья была многодетная, шесть сыновей и 4 дочери. Срочную службу проходил в Саратове в Александровском полку, после службы работал там же, в Саратове, грузчиком.

Участник Первой мировой (службу проходил в 186-м пехотном Асландузском полку) и Гражданской войн. Во время Первой мировой войны воевал на Юго-Западном фронте, участник Брусиловского прорыва. В апреле 1915 года в составе почётного караула был лично награждён Николаем II Георгиевским крестом. Всего был награждён Георгиевскими крестами III и IV степеней и медалями «За храбрость» («георгиевскими» медалями) III и IV степеней.

Во время Гражданской войны возглавлял местный партизанский отряд, боровшийся на Украине с немецкими оккупантами вместе с отрядами А. Я. Пархоменко, затем был бойцом 25-й Чапаевской дивизии на Восточном фронте, где занимался разоружением казаков, участвовал в боях с армиями генералов А. И. Деникина и Врангеля на Южном фронте.

В 1921—1926 годах — помощник уездного военкома, уездный военком, военком Павлоградского округа Екатеринославской губернии (с 1926 года — Днепропетровская область Украины). Одновременно в 1925—1926 — председатель сельскохозяйственной артели в селе Вербки. С 1926 года — директор Павлоградского военно-кооперативного хозяйства, затем — председатель сельскохозяйственного кооператива в Путивле, с 1935 — заведующий дорожным отделом Путивльского райисполкома, с 1937 — председатель Путивльского горисполкома Сумской области Украинской ССР.

Участник Великой Отечественной войны с сентября 1941 года. Один из организаторов партизанского движения на Украине — командир Путивльского партизанского отряда, а затем — соединения партизанских отрядов Сумской области. Также к партизанскому движению был причастен его брат, Семен Артемьевич.

В 1941—1942 годах соединением Ковпака были осуществлены рейды в тылу врага по Сумской, Курской, Орловской и Брянской областям, в 1942—1943 годах — рейд из брянских лесов на Правобережную Украину по Гомельской, Пинской, Волынской, Ровенской, Житомирской и Киевской областям; в 1943 году — Карпатский рейд. Сумское партизанское соединение под командованием Ковпака прошло с боями по тылам немецко-фашистских войск более 10 тысяч километров, разгромило гарнизоны противника в 39 населённых пунктах. Рейды Ковпака сыграли большую роль в развёртывании партизанского движения против немецких оккупантов.

31 августа 1942 года был лично принят Сталиным и Ворошиловым в Москве, где вместе с другими партизанскими командирами участвовал в совещании. Партизанскому соединению Ковпака была поставлена задача совершить рейд за Днепр с целью расширения партизанской борьбы на Правобережную Украину. В апреле 1943 года С. А. Ковпаку было присвоено воинское звание «генерал-майор». В январе 1944 года Сумское партизанское соединение было переименовано в 1-ю Украинскую партизанскую дивизию имени С. А. Ковпака под командованием П. П. Вершигоры.

 

Погибли за Армению

11 декабря 1988 года вблизи Ленинакана разбился самолет «Ил-76» со спасателями, летевшими на помощь жертвам землетрясения в Армении.

Погибли за Армению

11 декабря 1988 года вблизи Ленинакана разбился самолет «Ил-76» со спасателями, летевшими на помощь жертвам землетрясения в Армении.

Все 78 человек на борту авиалайнера погибли. Тысячи советских людей самоотверженно спасали армян в Ленинакане.

Этот подвиг был «отблагодарен» с лихвой. 10 июля 1992 года в армянском Ленинакане вероломно и подло, из засады расстреляны русские десантники, отказавшиеся сдать министерству обороны Армении вверенное им вооружение. Российская военная техника была бандитски захвачена у регулярной воинской части Российской армии. «Акция» проходила под общим руководством официальных лиц армянской республики, в частности, заместителя министра обороны армении генерала Н.Абрамяна. До сих пор преступники не задержаны, хотя их имена известны. Российской стороне даже не принесены извинения.

 

«Демократическая» бойня

11 декабря 1994 года, по решению Ельцина и его окружения, Российские войска вступили на территорию Чечни, на что, впрочем, имели юридическое право, поскольку де-юре это была территория России.

«Демократическая» бойня

11 декабря 1994 года, по решению Ельцина и его окружения, Российские войска вступили на территорию Чечни, на что, впрочем, имели юридическое право, поскольку де-юре это была территория России.

Предыстория вкратце такова. В августе 1991 года руководство Чечено-Ингушетии поддержало ГКЧП.

6 сентября 1991 года бывший генерал Советской армии Дудаев объявил о роспуске республиканских государственных структур, его сторонники штурмом захватили здание Верховного Совета, телецентр и Дом радио. Ельцин злорадствовал: так им и надо, раз поддержали ГКЧП. Но сценарий закрутился супер кровавый. По этому поводу глава Чеченской Республики Завгаев Д. Г. высказался в 1996 году на заседании Государственной Думы так:

«На территории Чечено-Ингушской Республики (сегодня она разделена) война началась осенью 1991 года, именно война против многонационального народа, когда преступный криминальный режим при некоторой поддержке тех, кто сегодня здесь тоже проявляет нездоровый интерес к ситуации, залил кровью этот народ. Первой жертвой происходящего стал именно народ этой республики, и чеченцы прежде всего. Война началась тогда, когда среди бела дня был убит Виталий Куценко, председатель Грозненского городского совета, во время заседания Верховного Совета республики. Когда на улице был застрелен Беслиев, проректор государственного университета. Когда был убит Канкалик, ректор этого же государственного университета. Когда ежедневно осенью 1991 года на улицах Грозного находили убитыми до 30 человек. Когда начиная с осени 1991 года и до 1994 года морги Грозного были до потолка забиты, делались объявления по местному телевидению с просьбой забрать, установить, кто там находится, и так далее».

Период правления Дудаева характеризуется этническими чистками против всего нечеченского населения. В 1991—1994 годах нечеченское (прежде всего — русское) население Чечни подвергалось убийствам, нападениям и угрозам со стороны чеченцев. В июле 1999 года министерство по делам национальностей России сообщило, что в Чечне с 1991 по 1999 годы было убито более 21 тыс. русских (не считая погибших в ходе военных действий), захвачено более 100 тыс. квартир и домов, принадлежащих представителям нечеченских этносов, более 46 тыс. человек были фактически превращены в рабов. У них отбиралось имущество и паспорта при попустительстве республиканских и федеральных властей.

Меры нужно было принимать решительные, но Ельцин начал «раздавать суверенитеты», а затем «вдарил», и такой удар определялся как «меры по поддержанию конституционного порядка». С 11 декабря по февраль шли кровопролитные бои. Когда же, наконец, субсидируемые из-за рубежа боевики были изгнаны из Грозного, Ельцин под давлением своего ненасытного окружения, сделал им поблажку, выпустив на арену генерала Лебедя, который подписал позорные Хасавюртовские соглашения, что узаконило вывод российских войск. Чечня вновь стала де-факто независимым, но де-юре непризнанным ни одной страной мира (в том числе Россией) государством. Разрушенные дома и сёла не восстанавливались, экономика — исключительно криминальная, впрочем, криминальная она была не только в Чечне, так, по утверждению бывшего депутата Константина Борового, взятки в строительном бизнесе по подрядам Министерства обороны, во время Первой чеченской войны, доходили до 80 % от суммы договора. Из-за этнических чисток и боевых действий Чечню покинуло (или было убито) практически всё нечеченское население. В республике начался межвоенный кризис и рост ваххабизма, в дальнейшем приведшие к вторжению в Дагестан, а затем и к началу Второй чеченской войны.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение