RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Захоронение Немцова
3 марта 2015 г.

Захоронение Немцова

3 марта 2015 года в Москве почитатели предали земле своего духовного лидера
Провокация в «Манеже»
23 августа 2015 г.

Провокация в «Манеже»

Некто Энтео, безосновательно называющий себя «православным активистом», устроил бузу на выставке
Русский привет из Торонто
26 июня 2015 г.

Русский привет из Торонто

Оказывается, в недружественной для современной России Канаде у нашего сайта есть свои читатели
«Дип Пёрпл» премьера Медведева
25 мая 2015 г.

«Дип Пёрпл» премьера Медведева

Известный актёр, режиссёр, сценарист Николай Губенко: "У нас царит идеология капитуляции перед всем американским"
Гниение НАТО
17 августа 2015 г.

Гниение НАТО

Североатлантический блок на грани издыхания
Главная » Читальный зал » Радость Богоявления

Радость Богоявления

19 января Русская Православная Церковь празднует Крещение Господне

В этот день в 30 году по Рождеству Христову Иисуса из Назарета крестил в водах реки Иордан Иоанн Предтеча, и с небес послышался громогласный голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение».
Радость Богоявления

Заведующий кафедрой библеистики Саратовской православной духовной семинарии Алексей Кашкин об этом празднике рассказывает:

- Крещение Господне, или Богоявление, Церковь празднует с той же торжественностью, что и Рождество Христово.  У этих праздников общая история. В ранней христианской Церкви, начиная с III века, это был единый праздник - воспоминание Рождения Иисуса и Его Крещения в Иордане. Оба эти события объединялись понятием Богоявления. Позднее, в IV веке, Рождество стало отдельным праздником - сначала на Западе, затем в Константинополе и Антиохии, а в Иерусалиме - лишь в VI столетии. Память о едином празднике долго сохранялась в Церкви, отсюда и сходство богослужения. При этом нужно, конечно, говорить не только о том, что когда-то эти два события - Рождение Богомладенца и Крещение Иисуса в Иордане - вспоминались Церковью в один и тот же день, но и о тесной связи богословского смысла обоих праздников. Рождество есть воплощение Сына Божиего, Рождение Его от Духа Святого; Крещение - первое откровение о Святой Троице: Иоанн и, судя по Евангелию от Луки (см.: 3, 21-22), другие люди, собравшиеся для крещения, смотрят на Сына, слышат голос Отца и наконец видят сходящего Духа. Об этом говорит тропарь праздника: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение...». Именно это откровение стало именоваться Богоявлением, когда Рождество обособилось в отдельный праздник. С этого откровения начинается общественное служение Богочеловека, Его земная проповедь.

Что же произошло после того, как Господь вошел в воды Иордана? Как поется в песнопениях на Крещение, «днесь вод освящается естество». Господь освятил водную стихию, благодаря чему вода используется для христианского крещения. Митрополит Антоний Сурожский в одной из своих праздничных проповедей говорил: «...воды Иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Хрис­тову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин, вновь делаются первичными, первобытными водами жизни, способными очищать и омывать грех, обновлять человека, возвращать ему нетление, приобщать его Кресту, делать его чадом уже не плоти, а вечной жизни, Царства Божия».

Священник Василий Куценко добавляет:

- Главной особенностью праздника Крещения Господня является Великое освящение воды, которое совершается дважды - в Крещенский сочельник 18 января и в сам день праздника 19 января. Это водоосвящение совершается по одному и тому же чину, то есть читаются одинаковые молитвы. Поэтому и вода, освященная и в Сочельник, и в сам день Крещения, называется Великой агиасмой (Великой святыней). Нередко можно встретить мнение, что если два водоосвящения, значит, и вода в эти дни тоже разная - отдельно крещенская, отдельно богоявленская. Но, как мы видим, это не так, а приведенное мнение - суеверие.

Но почему совершается два водоосвящения? Дать точный ответ сложно. Уже в VI веке в Палестине существовала традиция освящения воды в реке Иордан накануне и в сам день праздника Крещения. На Руси существовал обычай (который сохраняется и до сих пор в некоторых местах) совершать Великое водоосвящение 18 января в храме, а 19 января - вне храма, устраивая крестный ход к специально приготовленной проруби - «иордани». Освящение воды является напоминанием о совершавшемся в этот день крещении уверовавших взрослых, прошедших перед этим длительную подготовку, а также прославлением Господа Иисуса Христа, освятившего иорданские струи, приняв Крещение от Иоанна Предтечи.

Крещение Господне

I.
Среди песков пустыни Иордана,

Где высатся ряды угрюмых скал,

Где бродит волк голодный и шакал,

Звучала речь Святая Иоанна,

Как к покаянию народному призыв,

Толпы людей, как волн морских прилив,

Стекалися к убежищу Предтечи

И слушали пророческие речи

Отшельника. Постами изможден,

Питаяся акридами и медом

И власяницею суровой облечен,

Святой Пророк являлся пред народом

И в пламенных, бичующих словах

Учил его и обличал в грехах.

Когда ж избрал, как символ очищенья,

В водах реки Крещенье -

Уверовав в учение его,

Шли многие креститься у него.

Он возвещал пришествие Того,

Кому ремень от обуви Его

Он равзязать по прах не был достоин.

Он говорил собравшимся о Том,

Кто сотворил Крещение огнем

И Духом Пресвятым, о Том - Непогрешимом,

Кто в житницу пшеницу соберет

Лопатою, солому-же сожжет

Он на огне Своем неугасимом.

II.
И, вот, когда минуло тридцать лет

Спасителю, оставив Назарет,

Ко проповеди этой и Крещенью,

К суровому и чистомуученью

При шел и Он.

Пророк не знал Христа,

Но так была безрешна и чиста

Спасителя Святая красота,

И нечто столь высокое в Нем было

И светлое, что душу поразило

Отшельника величием своим,

Когда Христос явился перед ним

У берегов цветущих Иордана!

Любовь и страх объяли Иоанна,

И он, что был к греху неумолим,

Святой Пророк, кидавший обличенье

в лицо царям, озваченный смущеньем,

Ничтожным вдруг почувствовал себя

Пред Иисусом. Надо от Тебя

Креститься мне, о Господи, и Ты ли

Пришел ко мне? - в волнении твердили

Его уста, его смиренный вид.

Но отвечал Спаситель благодушно:

- Оставь теперь, зане так надлежит

Нам истину исполнить! - И послушно

Он Господа веленье совершил.

Когда ж из волн Спаситель выходил.

В сиянии открылся свод небесный,

И золотом в лазури голубой

Над Ним с небес спустился Дух Святой,

И свыше глас послышался чудесный:

- Сей есть Мой Сын возлюбленный, на Нем

Покоится Мое благоволенье! -

И понял Иоанн: то было откровенье,

И преклонился Он пред Господом Христом!

О. Чюмина

Печатается по книге "Религиозно-нравственные стихотворения, относящиеся преимущественно к земной жизни Господа Иисуса Христа, Божией Материи Святых", Санкт-Петербург, 1903 год.

.
19 января 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 июня
вторник
2018

В этот день:

Афонское сражение

19 июня 1807 года состоялось Афонское сражение между русской Средиземноморской эскадрой под командованием вице-адмирала Д. Н. Сенявина и турецким флотом в районе полуострова Афон в Эгейском море.

Афонское сражение

19 июня 1807 года состоялось Афонское сражение между русской Средиземноморской эскадрой под командованием вице-адмирала Д. Н. Сенявина и турецким флотом в районе полуострова Афон в Эгейском море.

У русской эскадры Д.Н. Сенявина имелось10 линейных кораблей, у турецкой эскадры под командованием капудан-паши Сейит-Али - 9 линейных кораблей, 5 фрегатов и 5 других судов. В Афонском сражении турецкий флот потерял 3 линейных корабля и 4 фрегата. Хотя полного уничтожения турецкого флота достичь не удалось, он надолго перестал существовать как серьезная боевая сила. Русская эскадра потерь в судах не имела. Победа русского флота в Афонском сражении заставила Турцию ускорить подписание перемирия с Россией.

Женские «батальоны смерти»

19 июня 1917 года по предложению унтер-офицера Марии БОЧКАРЕВОЙ в Российской армии был сформирован первый женский «батальон смерти». В обращении Московского женского союза говорилось: «Женская рать будет тою живою водой, которая заставит очнуться русского богатыря».

Женские «батальоны смерти»

19 июня 1917 года по предложению унтер-офицера Марии БОЧКАРЕВОЙ в Российской армии был сформирован первый женский «батальон смерти». В обращении Московского женского союза говорилось: «Женская рать будет тою живою водой, которая заставит очнуться русского богатыря».

Всего было сформировано два женских пехотных «батальона смерти» и несколько команд. В них вошли более трех тысяч женщин. Один из этих батальонов оказался в числе последних защитников Временного правительства в дни Октябрьского переворота в Петрограде. В январе 1918 года женские батальоны формально распустили, но многие их участницы продолжили службу в частях белогвардейских армий.

Космонавт-астроном Виктор Пацаев

19 июня 1933 года родился Виктор Иванович ПАЦАЕВ (погиб 1971), советский космонавт, Герой Советского Союза, первый астроном в мире, работавший за пределами земной атмосферы.

Космонавт-астроном Виктор Пацаев

19 июня 1933 года родился Виктор Иванович ПАЦАЕВ (погиб 1971), советский космонавт, Герой Советского Союза, первый астроном в мире, работавший за пределами земной атмосферы.

В 1971 году совершил полет в качестве инженера-исследователя космического корабля «Союз-11» и орбитальной космической станции «Салют-1». Полет продолжался 23 суток 18 часов 21 минуту 43 секунды. При спуске произошла разгерметизация спускаемого аппарата «Союза-11», экипаж, в составе Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора Пацаева погиб.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение