RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

После атаки
24 ноября 2016 г.

После атаки

Сайт «Российский героический календарь» 22 ноября 2016 года подвергся вирусному нападению тех, кто ненавидит русскую патриотическую тематику
Распятие Украины-2
25 марта 2015 г.

Распятие Украины-2

или Украинец, цени Арку
Нежность поэзии Алексея Фатьянова
5 марта 2014 г.

Нежность поэзии Алексея Фатьянова

95 лет назад 5 марта 1919 года родился один из самых лиричных поэтов XX века
Православие и государственность
27 января 2015 г.

Православие и государственность

22 января 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в III Рождественских Парламентских встречах, состоявшихся в Государственной Думе ФС РФ
Предательство языка
9 июня 2014 г.

Предательство языка

«Продвинутая» молодежь и даже представители старшего поколения начали говорить на проамериканском сленге, а значит, скоро разучатся думать и жить по-русски
Главная » Читальный зал » Радость Богоявления

Радость Богоявления

19 января Русская Православная Церковь празднует Крещение Господне

В этот день в 30 году по Рождеству Христову Иисуса из Назарета крестил в водах реки Иордан Иоанн Предтеча, и с небес послышался громогласный голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение».
Радость Богоявления

Заведующий кафедрой библеистики Саратовской православной духовной семинарии Алексей Кашкин об этом празднике рассказывает:

- Крещение Господне, или Богоявление, Церковь празднует с той же торжественностью, что и Рождество Христово.  У этих праздников общая история. В ранней христианской Церкви, начиная с III века, это был единый праздник - воспоминание Рождения Иисуса и Его Крещения в Иордане. Оба эти события объединялись понятием Богоявления. Позднее, в IV веке, Рождество стало отдельным праздником - сначала на Западе, затем в Константинополе и Антиохии, а в Иерусалиме - лишь в VI столетии. Память о едином празднике долго сохранялась в Церкви, отсюда и сходство богослужения. При этом нужно, конечно, говорить не только о том, что когда-то эти два события - Рождение Богомладенца и Крещение Иисуса в Иордане - вспоминались Церковью в один и тот же день, но и о тесной связи богословского смысла обоих праздников. Рождество есть воплощение Сына Божиего, Рождение Его от Духа Святого; Крещение - первое откровение о Святой Троице: Иоанн и, судя по Евангелию от Луки (см.: 3, 21-22), другие люди, собравшиеся для крещения, смотрят на Сына, слышат голос Отца и наконец видят сходящего Духа. Об этом говорит тропарь праздника: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение...». Именно это откровение стало именоваться Богоявлением, когда Рождество обособилось в отдельный праздник. С этого откровения начинается общественное служение Богочеловека, Его земная проповедь.

Что же произошло после того, как Господь вошел в воды Иордана? Как поется в песнопениях на Крещение, «днесь вод освящается естество». Господь освятил водную стихию, благодаря чему вода используется для христианского крещения. Митрополит Антоний Сурожский в одной из своих праздничных проповедей говорил: «...воды Иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Хрис­тову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин, вновь делаются первичными, первобытными водами жизни, способными очищать и омывать грех, обновлять человека, возвращать ему нетление, приобщать его Кресту, делать его чадом уже не плоти, а вечной жизни, Царства Божия».

Священник Василий Куценко добавляет:

- Главной особенностью праздника Крещения Господня является Великое освящение воды, которое совершается дважды - в Крещенский сочельник 18 января и в сам день праздника 19 января. Это водоосвящение совершается по одному и тому же чину, то есть читаются одинаковые молитвы. Поэтому и вода, освященная и в Сочельник, и в сам день Крещения, называется Великой агиасмой (Великой святыней). Нередко можно встретить мнение, что если два водоосвящения, значит, и вода в эти дни тоже разная - отдельно крещенская, отдельно богоявленская. Но, как мы видим, это не так, а приведенное мнение - суеверие.

Но почему совершается два водоосвящения? Дать точный ответ сложно. Уже в VI веке в Палестине существовала традиция освящения воды в реке Иордан накануне и в сам день праздника Крещения. На Руси существовал обычай (который сохраняется и до сих пор в некоторых местах) совершать Великое водоосвящение 18 января в храме, а 19 января - вне храма, устраивая крестный ход к специально приготовленной проруби - «иордани». Освящение воды является напоминанием о совершавшемся в этот день крещении уверовавших взрослых, прошедших перед этим длительную подготовку, а также прославлением Господа Иисуса Христа, освятившего иорданские струи, приняв Крещение от Иоанна Предтечи.

Крещение Господне

I.
Среди песков пустыни Иордана,

Где высатся ряды угрюмых скал,

Где бродит волк голодный и шакал,

Звучала речь Святая Иоанна,

Как к покаянию народному призыв,

Толпы людей, как волн морских прилив,

Стекалися к убежищу Предтечи

И слушали пророческие речи

Отшельника. Постами изможден,

Питаяся акридами и медом

И власяницею суровой облечен,

Святой Пророк являлся пред народом

И в пламенных, бичующих словах

Учил его и обличал в грехах.

Когда ж избрал, как символ очищенья,

В водах реки Крещенье -

Уверовав в учение его,

Шли многие креститься у него.

Он возвещал пришествие Того,

Кому ремень от обуви Его

Он равзязать по прах не был достоин.

Он говорил собравшимся о Том,

Кто сотворил Крещение огнем

И Духом Пресвятым, о Том - Непогрешимом,

Кто в житницу пшеницу соберет

Лопатою, солому-же сожжет

Он на огне Своем неугасимом.

II.
И, вот, когда минуло тридцать лет

Спасителю, оставив Назарет,

Ко проповеди этой и Крещенью,

К суровому и чистомуученью

При шел и Он.

Пророк не знал Христа,

Но так была безрешна и чиста

Спасителя Святая красота,

И нечто столь высокое в Нем было

И светлое, что душу поразило

Отшельника величием своим,

Когда Христос явился перед ним

У берегов цветущих Иордана!

Любовь и страх объяли Иоанна,

И он, что был к греху неумолим,

Святой Пророк, кидавший обличенье

в лицо царям, озваченный смущеньем,

Ничтожным вдруг почувствовал себя

Пред Иисусом. Надо от Тебя

Креститься мне, о Господи, и Ты ли

Пришел ко мне? - в волнении твердили

Его уста, его смиренный вид.

Но отвечал Спаситель благодушно:

- Оставь теперь, зане так надлежит

Нам истину исполнить! - И послушно

Он Господа веленье совершил.

Когда ж из волн Спаситель выходил.

В сиянии открылся свод небесный,

И золотом в лазури голубой

Над Ним с небес спустился Дух Святой,

И свыше глас послышался чудесный:

- Сей есть Мой Сын возлюбленный, на Нем

Покоится Мое благоволенье! -

И понял Иоанн: то было откровенье,

И преклонился Он пред Господом Христом!

О. Чюмина

Печатается по книге "Религиозно-нравственные стихотворения, относящиеся преимущественно к земной жизни Господа Иисуса Христа, Божией Материи Святых", Санкт-Петербург, 1903 год.

.
19 января 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 августа
суббота
2018

В этот день:

Воздушный десант в Харбине

18 августа 1945 года советские войска высадились в Харбине. Эта операция была предпринята для того, чтобы ускорить разоружение капитулировавших японских войск, предотвратить возможные разрушения промышленных предприятий, железнодорожных станций и других важных объектов, а также не допустить вывоза материальных ценностей.

Демонстрационный полет самолета 120Р

18 августа 1946 года во время празднования Дня воздушного флота СССР состоялся демонстрационный полет самолета 120Р конструкции С.А.Лавочкина с работающим ЖРД РД-1ХЗ конструкции В.П.Глушко на авиационном параде в Тушино.

Дважды Герой Василий Ефремов

18 августа 1990 года скончался Василий Сергеевич ЕФРЕМОВ, летчик-бомбардировщик, дважды Герой Советского Союза (1.5.1943 и 24.8. 1943), полковник, почетный гражданин города-героя Волгограда. Здесь он родился, здесь сражался (более половины из своих 340 боевых вылетов) и здесь похоронен на Мамаевом кургане.

Убийство журналиста Николая Васильева

18 августа 2002 года убит журналист Николай Васильев, сотрудничавший с газетой "Советская Чувашия".

Убийство журналиста Николая Васильева

18 августа 2002 года убит журналист Николай Васильев, сотрудничавший с газетой "Советская Чувашия".

Он был автором наиболее конфликтных публикаций, направленных на защиту "маленького человека". Он вел в газете очень популярную среди читателей рубрику "Плутовские истории".  Позже Николай Петрович работал редактором еженедельника "Молодежный курьер", а в последнее время был заместителем главного редактора газеты "Вести Чувашии". По данным прокуратуры, Васильев был до смерти избит, когда поздно вечером возвращался домой вместе со своим знакомым.

В том же 2002 году были убиты 23 журналиста. В среднем в год во времена «гласности» погибает от 10 до 15 журналистов.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение