RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Новые стихи о России
3 февраля 2018 г.

Новые стихи о России

Постоянный автор РГК уральский поэт Александр Михайлович Костенко опять порадовал нас дивными строками
Странное общение с космосом
2 апреля 2014 г.

Странное общение с космосом

2 апреля 1876 года специальная Комиссия ученых под руководством Дмитрия Менделеева сделала вывод о том, что « космические голоса есть обман и суеверие»
День Победы в Севастополе
17 мая 2015 г.

День Победы в Севастополе

Как у каждого фронтовика было свое личное восприятие войны, так по-своему каждый из ныне живущих переживает Праздник Победы
Как закопали Сталина
31 октября 2013 г.

Как закопали Сталина

31 октября 1961 года, по указанию Хрущева, тело «вождя народов» было тайно убрано из Мавзолея
НАТО – серийный убийца
15 апреля 2019 г.

НАТО – серийный убийца

В апреле 2019 года исполнилось 70 лет самому кровожадному военному союзу западных держав во главе с США
Главная » Читальный зал » Радость Богоявления

Радость Богоявления

19 января Русская Православная Церковь празднует Крещение Господне

В этот день в 30 году по Рождеству Христову Иисуса из Назарета крестил в водах реки Иордан Иоанн Предтеча, и с небес послышался громогласный голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение».
Радость Богоявления

Заведующий кафедрой библеистики Саратовской православной духовной семинарии Алексей Кашкин об этом празднике рассказывает:

- Крещение Господне, или Богоявление, Церковь празднует с той же торжественностью, что и Рождество Христово.  У этих праздников общая история. В ранней христианской Церкви, начиная с III века, это был единый праздник - воспоминание Рождения Иисуса и Его Крещения в Иордане. Оба эти события объединялись понятием Богоявления. Позднее, в IV веке, Рождество стало отдельным праздником - сначала на Западе, затем в Константинополе и Антиохии, а в Иерусалиме - лишь в VI столетии. Память о едином празднике долго сохранялась в Церкви, отсюда и сходство богослужения. При этом нужно, конечно, говорить не только о том, что когда-то эти два события - Рождение Богомладенца и Крещение Иисуса в Иордане - вспоминались Церковью в один и тот же день, но и о тесной связи богословского смысла обоих праздников. Рождество есть воплощение Сына Божиего, Рождение Его от Духа Святого; Крещение - первое откровение о Святой Троице: Иоанн и, судя по Евангелию от Луки (см.: 3, 21-22), другие люди, собравшиеся для крещения, смотрят на Сына, слышат голос Отца и наконец видят сходящего Духа. Об этом говорит тропарь праздника: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение...». Именно это откровение стало именоваться Богоявлением, когда Рождество обособилось в отдельный праздник. С этого откровения начинается общественное служение Богочеловека, Его земная проповедь.

Что же произошло после того, как Господь вошел в воды Иордана? Как поется в песнопениях на Крещение, «днесь вод освящается естество». Господь освятил водную стихию, благодаря чему вода используется для христианского крещения. Митрополит Антоний Сурожский в одной из своих праздничных проповедей говорил: «...воды Иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Хрис­тову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин, вновь делаются первичными, первобытными водами жизни, способными очищать и омывать грех, обновлять человека, возвращать ему нетление, приобщать его Кресту, делать его чадом уже не плоти, а вечной жизни, Царства Божия».

Священник Василий Куценко добавляет:

- Главной особенностью праздника Крещения Господня является Великое освящение воды, которое совершается дважды - в Крещенский сочельник 18 января и в сам день праздника 19 января. Это водоосвящение совершается по одному и тому же чину, то есть читаются одинаковые молитвы. Поэтому и вода, освященная и в Сочельник, и в сам день Крещения, называется Великой агиасмой (Великой святыней). Нередко можно встретить мнение, что если два водоосвящения, значит, и вода в эти дни тоже разная - отдельно крещенская, отдельно богоявленская. Но, как мы видим, это не так, а приведенное мнение - суеверие.

Но почему совершается два водоосвящения? Дать точный ответ сложно. Уже в VI веке в Палестине существовала традиция освящения воды в реке Иордан накануне и в сам день праздника Крещения. На Руси существовал обычай (который сохраняется и до сих пор в некоторых местах) совершать Великое водоосвящение 18 января в храме, а 19 января - вне храма, устраивая крестный ход к специально приготовленной проруби - «иордани». Освящение воды является напоминанием о совершавшемся в этот день крещении уверовавших взрослых, прошедших перед этим длительную подготовку, а также прославлением Господа Иисуса Христа, освятившего иорданские струи, приняв Крещение от Иоанна Предтечи.

Крещение Господне

I.
Среди песков пустыни Иордана,

Где высатся ряды угрюмых скал,

Где бродит волк голодный и шакал,

Звучала речь Святая Иоанна,

Как к покаянию народному призыв,

Толпы людей, как волн морских прилив,

Стекалися к убежищу Предтечи

И слушали пророческие речи

Отшельника. Постами изможден,

Питаяся акридами и медом

И власяницею суровой облечен,

Святой Пророк являлся пред народом

И в пламенных, бичующих словах

Учил его и обличал в грехах.

Когда ж избрал, как символ очищенья,

В водах реки Крещенье -

Уверовав в учение его,

Шли многие креститься у него.

Он возвещал пришествие Того,

Кому ремень от обуви Его

Он равзязать по прах не был достоин.

Он говорил собравшимся о Том,

Кто сотворил Крещение огнем

И Духом Пресвятым, о Том - Непогрешимом,

Кто в житницу пшеницу соберет

Лопатою, солому-же сожжет

Он на огне Своем неугасимом.

II.
И, вот, когда минуло тридцать лет

Спасителю, оставив Назарет,

Ко проповеди этой и Крещенью,

К суровому и чистомуученью

При шел и Он.

Пророк не знал Христа,

Но так была безрешна и чиста

Спасителя Святая красота,

И нечто столь высокое в Нем было

И светлое, что душу поразило

Отшельника величием своим,

Когда Христос явился перед ним

У берегов цветущих Иордана!

Любовь и страх объяли Иоанна,

И он, что был к греху неумолим,

Святой Пророк, кидавший обличенье

в лицо царям, озваченный смущеньем,

Ничтожным вдруг почувствовал себя

Пред Иисусом. Надо от Тебя

Креститься мне, о Господи, и Ты ли

Пришел ко мне? - в волнении твердили

Его уста, его смиренный вид.

Но отвечал Спаситель благодушно:

- Оставь теперь, зане так надлежит

Нам истину исполнить! - И послушно

Он Господа веленье совершил.

Когда ж из волн Спаситель выходил.

В сиянии открылся свод небесный,

И золотом в лазури голубой

Над Ним с небес спустился Дух Святой,

И свыше глас послышался чудесный:

- Сей есть Мой Сын возлюбленный, на Нем

Покоится Мое благоволенье! -

И понял Иоанн: то было откровенье,

И преклонился Он пред Господом Христом!

О. Чюмина

Печатается по книге "Религиозно-нравственные стихотворения, относящиеся преимущественно к земной жизни Господа Иисуса Христа, Божией Материи Святых", Санкт-Петербург, 1903 год.

.
19 января 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
23 апреля
вторник
2019

В этот день:

Трагический поход князя Игоря

23 апреля 1185 года князь новгород-северский ИГОРЬ выступил в поход против половцев.Незадолго до этого половецкий хан Кончак напал на Русь.

Трагический поход князя Игоря

23 апреля 1185 года князь новгород-северский ИГОРЬ выступил в поход против половцев.Незадолго до этого половецкий хан Кончак напал на Русь.

 Киевские князья Рюрик и Святослав нанесли ему поражение. Князь Игорь решил добить половцев и 23 апреля отправился со своим полком к становищу кочевников.
10 мая войско подошло к реке Сююрлеи, где напало на селение кочевников. Разграбив его, полк остался там ночевать. А утром селение окружили войска половцев. Их было значительно больше, чем русичей. Полк был разгромлен. Князь Игорь был ранен и попал в плен. Только через год он сумел бежать и вернулся домой. Подробности этого похода донес до нас литературный шедевр той поры «Слово о полку Игореве».

Усмиритель Кавказа

23 апреля 1861 года умер Алексей Петрович ЕРМОЛОВ, генерал, герой войны 1812 года, усмиритель Кавказа.

Усмиритель Кавказа

23 апреля 1861 года умер Алексей Петрович ЕРМОЛОВ, генерал, герой войны 1812 года, усмиритель Кавказа.

Крупный военный и государственный деятель России, участник многих крупных войн, которые Российская империя вела с 1790-х по 1820-е. Генерал от инфантерии (1818) и генерал от артиллерии (1837). Главнокомандующий на первом этапе Кавказской войны (до 1827 года).

Первый начальник «Катюш»

23 апреля 1905 года родился Юрий Павлович БАЖАНОВ, маршал артиллерии.

Первый начальник «Катюш»

23 апреля 1905 года родился Юрий Павлович БАЖАНОВ, маршал артиллерии.

В июне 1941 года начальник 1-го Московского артиллерийского училища полковник БАЖАНОВ за три дня сформировал первую батарею реактивной артиллерии — «Катюш», которая в середине июля под Оршей уже громила врага. Закончил войну Бажанов командующим артиллерией 39-й армии, потом принимал участие в разгроме Квантунской армии в Манчжурии.

Гибель космонавта Комарова

23 апреля1967 года стартовал советский космический корабль «Союз-1» пилотируемый Владимиром Комаровым. 24 апреля Владимир Комаров погиб при завершении программы полёта, когда во время спуска на Землю не вышел основной парашют спускаемого аппарата.

Гибель космонавта Комарова

23 апреля1967 года стартовал советский космический корабль «Союз-1» пилотируемый Владимиром Комаровым. 24 апреля Владимир Комаров погиб при завершении программы полёта, когда во время спуска на Землю не вышел основной парашют спускаемого аппарата.

Стропы запасного парашюта скрутились из-за вращения спускаемого аппарата. На большой скорости спускаемый аппарат врезался в землю. Из заявления ТАСС: "23 апреля 1967 года в Советском Союзе был выведен с целью летных испытаний на орбиту Земли новый космический корабль «Союз-1», пилотируемый лётчиком-космонавтом СССР Героем Советского Союза инженер-полковником Комаровым Владимиром Михайловичем. В течение испытательного полёта, продолжавшегося более суток, В. М. Комаровым была полностью выполнена намеченная программа отработки систем нового корабля, а также проведены запланированные научные эксперименты. При полёте летчик-космонавт В. М. Комаров совершал маневрирование корабля, проводил испытания основных его систем на различных режимах и давал квалифицированную оценку технических характеристик нового космического корабля. 24 апреля, когда программа испытаний была окончена, ему было предложено прекратить полёт и совершить посадку. После осуществления всех операций, связанных с переходом на режим посадки, корабль благополучно прошёл наиболее трудный и ответственный участок торможения в плотных слоях атмосферы и полностью погасил первую космическую скорость. Однако при открытии основного купола парашюта на семикилометровой высоте, по предварительным данным, в результате скручивания строп парашюта космический корабль снижался с большой скоростью, что явилось причиной гибели В. М. Комарова. Безвременная гибель выдающегося космонавта инженера-испытателя космических кораблей Владимира Михайловича Комарова является тяжёлой утратой для всего советского народа".

 

 

 

Главный оперативник Генштаба

23 апреля 1976 года умер Сергей Матвеевич ШТЕМЕНКО, генерал армии, во время войны — начальник оперативного управления Генштаба, после войны - начальник Генштаба.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение