RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Кремлевский майдан
30 января 2015 г.

Кремлевский майдан

Беспорядки в стране придут не от клоунов с улиц, а от деструктивной нынешней модели экономики, считает председатель Движения развития Юрий Крупнов
«Девичья фамилия – джаз»
20 марта 2015 г.

«Девичья фамилия – джаз»

22 марта 2015 года – 120 лет со дня рождения Леонида Осиповича Утёсова
День памяти Михаила Шолохова
21 февраля 2019 г.

День памяти Михаила Шолохова

35 лет назад 21 февраля 1984 года ушел из этой жизни великий русский советский писатель Михаил Александрович Шолохов
Православный ликбез: о грехе
4 июля 2015 г.

Православный ликбез: о грехе

Продолжаем публиковать серию статей нашей читательницы Оксаны Макаровой с популярным изложением азов православного вероучения
Виртуоз арены
16 мая 2018 г.

Виртуоз арены

80 лет назад 16 мая 1938 года родился великий русский дрессировщик Мстислав Михайлович Запашный
Главная » Читальный зал » Вернется ли Сталин?

Вернется ли Сталин?

Сталинская эпоха имеет необыкновенную историческую драгоценность - это опыт успешного противостояния с глобальным Западом, опыт быстрой духовной и экономической мобилизации страны

Сегодня этот опыт становится всё более востребованным.
Вернется ли Сталин?

К настоящему времени можно с уверенностью сказать, что объединение православных христиан со сторонниками советского проекта является мировоззренческой и идеологической задачей номер один для всего Русского мира. Если Россия решит эту задачу, она взойдет на недосягаемую высоту, объединит вокруг себя вес Русский мир и станет центром притяжения всего свободного человечества, не желающего жить под пятой Запада. Если мы не решим этой задачи, то окажемся на пороге внутренней смуты и уничтожения. Слишком уж могущественные силы заинтересованы в этом. Об этом - мнение специального корреспондента Накануне.RU в Донецке.

То, что и советский строй, и тем более православие являются злейшими врагами Запада, подтверждается простым историческим фактом: Запад последовательно боролся против обоих. Вначале была разрушена православная Российская империя, затем - атеистический Советский Союз. Сегодня, когда Россия официально не является ни коммунистической, ни православной, да и вообще не имеет идеологии, Запад исходит злобой от нарождающегося на Руси объединения православных христиан и сторонников советского проекта. Почему? Потому, что это - ключ к возрождению Русского мира.

Естественно, речь не идет и не может идти о примирении христианского мировоззрения с мировоззрением коммунистическим, т.к. в некоторых вопросах они прямо противоречат друг другу. Но это и не нужно. Нам необходимо не смешение двух мировоззрений в какое-то одно, которое не устроит никого, а объединение людей на почве любви к Отечеству. А поскольку Родина у нас одна, то и история одна. Это первичный постулат, от которого нужно отталкиваться. История Руси зиждется на православии, но имела и чрезвычайно важное советское «высказывание», которое важно расшифровать и вписать в контекст всего «языка» русской истории.

Православие объединило десятки славянских племен в единый русский народ, который исторически сложился именно как народ православный, освоивший пол-Евразии и притянувший к себе массу других народов, и даже подарил многим государственность. В то же время православная Россия не сумела ответить на исторический вызов западного «прогресса», под маской которого Империя была разрушена, но признаки этого появились еще задолго до 1917 года.

Советская идеология позволила совершить грандиозный экономический рывок, одержать Великую Победу, восстановить страну, но постепенно в головах людей свелась к погоне за западными шмотками, жвачками и развлечениями.

Уже на этих примерах видно, что русская история может «высказываться» по-разному.

В данный исторический момент Русский мир переживает этап жизненной необходимости новой мобилизации, и эта необходимость необычайно сближает православное и советско-коммунистическое мировоззрение сталинской эпохи, которые имеют и общую цель - возрождение всей Руси, и общего врага - либерал-глобализм. Да, они понимают это по-разному, но это не является препятствием для их синтеза. Объединение православия и советско-коммунистической идеологии означает не их смешение, а ОБЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ. Это объединение вполне возможно, если оставить православию свою нишу, а коммунизму - свою. Православие - это мировоззрение, ведущее человека ко спасению в Царствие Божие. Коммунизм - это идеология экономического устроения общества на началах справедливости. Именно так его понял и в свое время принял русский человек, и этим русский коммунизм сильно отличается от коммунизма западного, выродившегося в легализацию всех мерзостей. Русский коммунизм - это идеал общинного устроения государства, в котором интересы целого превыше шкурных. Русская душа, до сих пор в глубине остающаяся крестьянской, потянулась к коммунизму как новой редакции православной веры. К сожалению, материализм коммунизма со временем превратился в потребительство, но сам коммунизм остается в памяти народа своим стремлением к идеалу. А разве святое православие не ставит ту же задачу? И православие, и советский (прежде всего сталинский!) строй обращаются к личности человека, взывая к высочайшим духовным идеалам, и оба являются имперскими по духу. Просто коммунизм - это экономический строй, и не должен претендовать на мировоззренческую универсальность, а уж православие и подавно не является министерством экономики.

Изначально сам коммунизм, как западное изобретение, имеет мало общего с русской душой, для этого достаточно почитать манифест коммунистической партии 1848 г. Уничтожение семьи, бесплатность женщин, всеобщая половая распущенность - нет, не это привлекло русский народ в коммунизме. Его привлекло глубинное мистическое мессианское чувство, внутренне присущее русским и призывающее к жертвенности во имя спасения всех. Русский народ принял коммунизм как путь на Голгофу, а свои трудности - как страдания Христа. И это сравнение не является большим преувеличением, поскольку СССР имел свое распятие и одновременно искупление за всех - Великую Отечественную войну. Не случайно в годы войны произошло примирение Православной церкви и государства, а также обращение к тысячелетней русской истории. Внутренняя религиозность русских просто «высказалась» в коммунистических терминах.

Сталинская эпоха имеет необыкновенную историческую драгоценность - это опыт успешного противостояния с глобальным Западом, опыт быстрой духовной и экономической мобилизации страны. Это то, чего царская Россия в свое время сделать не смогла, попавшись на крючок интеграции в капиталистический западный мир. Этот опыт сталинского периода является бесценным, и его еще обязательно будут изучать.

Обычно в качестве аргумента против православия выдвигается тезис об отделении церкви (т.е. организации) от государства, да к тому же закрепленный в конституции. В глазах либерала прописанный на бумаге пункт договора (а конституция по своей природе всегда договор) является незыблемым каноном, но на поверку этот тезис оказывается западным изобретением, от которого не то чтобы сразу нужно отказываться, но не нужно и обожествлять.

Дело в том, что отделение церкви от государства - это закономерный результат европейской - и только европейской! - истории, обусловленный Реформацией. На протяжении веков папство, как духовная власть Европы, боролось с государственной властью, чтобы подмять ее под себя. Светская власть, напротив, старалась подчинить папство себе. В этой борьбе и Тридцатилетней войне 1618-1648 гг. и выковался тот компромисс, что европейские государства должны быть устроены при юридическом отделении от них церкви, а сами церкви стали мыслиться как организации, которыми они стали по факту, в отличие от Церкви как Тела Христова (Еф. 1:22), как понимает ее православие.

Логика же русской истории развертывалась в совершенно ином направлении. Церковь всегда была заодно с государством, а Русское государство поддерживало Русскую православную церковь. В этом смысле Русь явилась достойной преемницей Византии, воплощая в жизнь симфонию властей, которая запечатлена на нашем гербе. Двуглавый орел символизирует единство духовной и государственной власти под общей невидимой Главой - Богом. Именно такой мыслилась миссия Империи - удерживать мир от конца, являться последней удерживающей преградой на пути сына погибели. Именно такой мыслилась и миссия коммунизма - спасти мир от падения в глобальное капиталистическое рабство, а СССР - указать всем народам путь к свободе. Вполне христианская мотивация - стать свободным, освободиться от власти денежных оков, только выраженная в других терминах. А «кодекс строителя коммунизма» - разве он не был похож на «кодекс» православного христианина? Христианство без Христа - пожалуй, вот что стремился реализовать Советский Союз. И хотя ни один христианин не может принять «без Христа», мотивация поступков и устремлений советского человека сталинской эпохи носила именно христианский характер. Неслучайно, что в конце своей жизни Сталин, понимая роль православия для Руси, стал на путь последовательного примирения православия и советского государства. К сожалению, этому помешала скорая смерть.

Противники объединения усилий РПЦ и государства имеют целью разрушить неизбежное в этом случае укрепление государственной мощи и восстановления границ России и духовного здоровья русского народа. Никто так, как РПЦ, не заинтересован в усилении Российского государства, даже если оно носит явно антирелигиозный характер, как было в СССР. Мощное русское государство для РПЦ - это ковчег спасения. Именно для этого со всех сторон и атакуется Церковь. Потому что метят в Россию.

Тезис об отделении церкви от государства опасен еще тем, что государственные границы меняются. Пример воплощения этого тезиса мы видим на сегодняшней Украине, которая подменила церковные каноны ничтожеством «юрисдикции» и занялась методичным изгнанием канонической УПЦ только на том основании, что она является автономной частью РПЦ. Взяв на вооружение этот тезис, захватившие власть в Киеве мятежники хотят «выжать максимум» из того забора, которым они временно отгородили Малую Русь от Великой. И тот, кто поддерживает этот тезис, неизбежно льет воду на «мельницу раскола» Святой Руси. Нужен ли нам такой тезис? Православные должны быть в одном русском государстве - вот наш ответ тезису про «отделение церкви от государства»!

Патриарх Кирилл нередко употребляет выражение «вся историческая Русь». Почему? Потому, что для РПЦ это является очевидным. Вдумаемся: ныне живущая Русская Церковь рассматривает единство Святой Руси как само собой разумеющийся факт! Где еще можно встретить такую твердыню? А чью память ежегодно поминают в РПЦ (и УПЦ МП)? Только из наиболее почитаемых святых это (среди прочих): святители московские митрополиты Петр (перенесший митрополичью кафедру из Киева во Владимир, а затем в Москву), Алексий, Иона, Филипп, патриарх Гермоген, замученный польскими оккупантами в 1612 г., преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, святые князья Александр Невский и Дмитрий Донской, блаженные Ксения Петербургская, Матрона Московская и многие другие святые подвижники русского православия. Недаром среди православных христиан Украины идея единства с остальной Россией пользуется наибольшей поддержкой. В этих условиях выступать против РПЦ просто самоубийственно, и эта деятельность может исходить только от врагов России.

Нужно помнить, что единство русских земель не вытекает из коммунистической идеологии. Правда, оно не вытекает и из православной догматики, но РПЦ сохраняет преемственность русской истории как свою «родословную» и потому особенно ею дорожит. Поэтому нападки патриотов на Церковь вредны - они выбивают почву из-под русского единства. К сожалению, РПЦ остается последней, но, к счастью, очень мощной нитью, связывающей Русь. И укреплять ее - наша общая задача. Верить или нет - личное дело, но понимать и принимать историческое значение РПЦ обязан каждый. Ну, а то, что «церковь препятствует прогрессу», - много ли еще таких, которые в это верят, когда навязываемый Западом «прогресс» давно свелся к одному - как уничтожить род человеческий (или, по крайней мере, «излишнюю» его часть, мешающую распределять богатства?)?

Нет, «прогресс», о котором мечтает русский коммунизм, - это совсем другое. Он обращается к личности человека, как и христианство. И что поразительно: при жестком материализме он воплотил идеал христианства - жертвенность. Десятки миллионов людей трудились и жертвовали собою ради будущих поколений, создавая все то, чем мы до сих пор пользуемся: дома, в которых мы живем, заводы, на которых работаем. Иногда кажется, что миссия советской эпохи состояла в том, чтобы на века вперед создать задел, запас прочности, достаточный для того, чтобы прожить до нового рывка. Сегодня его необходимость уже громко стучится. Времени мало. Пора наконец отбросить внутренние разборки и объединить усилия в борьбе против общего врага - либерал-глобализма, строящего глобальный концлагерь толерантности, который уничтожит всех.

Пора уже отбросить взаимные претензии и понять, что Церковь не экономический строй, а сталинская экономика не организация по разрушению храмов. Их мирное сосуществование и объединение усилий не только возможно, но и необходимо. Церковь и государство не противники, а союзники. «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф:22-21). Это то, что нам не удалось в ХХ веке. Это то, что нам предстоит сделать в веке нынешнем.

http://ruskline.ru/

На снимке: современный плакат со словами «Найдётся управа на правую гнусь, настанет тот день, когда я вернусь!»

 

Евгений Чернышев
21 января 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
27 мая
среда
2020

В этот день:

Основан Санкт-Петербург

27 мая 1703 года ПЁТР I основал на берегах Невы город Санкт-Петербург.

Основан Санкт-Петербург

27 мая 1703 года ПЁТР I основал на берегах Невы город Санкт-Петербург.

Россия издавна вела войны со Швецией за выход в Балтийское море. Весной 1703 года были отвоеваны земли в устье Невы. 27 мая 1703 года на Заячьем острове состоялась закладка крепости, с которой начался город Санкт-Петербург – первый русский порт на Балтийском море. Назван город в честь апостола Петра.

Возглавлял строительство Александр Меншиков, ближайший помощник царя. Постройка дерево-земляной крепости была завершена в октябре 1703 года. Однако после сильного наводнения часть земляных валов была разрушена. Поэтому к середине 18 века крепость была «одета» в камень. Поскольку в центре крепости был построен собор Петра и Павла, ее назвали Петропавловской. С создания крепости начинается история города Санкт-Петербурга.

Ежедневно из Петропавловской крепости раздается полуденный пушечный выстрел, и ежегодно 27 мая Петропавловская крепость становится местом торжественного празднования Дня города Санкт-Петербурга.

Родился космонавт Александр Волков

27 мая 1948 года родился Александр Александрович Волков, советский космонавт, Герой Советского Союза. В отряде советских космонавтов с 1976 года.

Родился космонавт Александр Волков

27 мая 1948 года родился Александр Александрович Волков, советский космонавт, Герой Советского Союза. В отряде советских космонавтов с 1976 года.

 Первый космический полёт  совершил 17 сентября — 21 ноября 1985 года  совместно с В. В. Васютиным и Г. М. Гречко.Второй космический полёт - 26 ноября 1988 — 27 апреля 1989 года совместно с С. К. Крикалёвым и Жан-Лу Кретьеном. Третий -  2 октября 1991 — 25 марта 1992 года.  Суммарное время в космосе — 391 суток 11 часов 54 минуты. Имел два выхода в открытый космос общей продолжительностью 10 часов 9 минут.

Памяти фронтового летчика Алексея Прохорова

27 мая 2002 года умер Алексей Николаевич ПРОХОРОВ, летчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза.

Памяти фронтового летчика Алексея Прохорова

27 мая 2002 года умер Алексей Николаевич ПРОХОРОВ, летчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза.

Он родился 19 января 1923 года в селе Рождественское Борисоглебского района Воронежской области в рабочей семье. Русский. В 1940 году успешно окончил Борисоглебский аэроклуб, затем учился в Балашовской военно-авиационной школе пилотов, по окончании которой в 1942 году был направлен в действующую армию. Воевал в 15-м гвардейском штурмовом авиаполку 277-й штурмовой авиационной дивизии на Ленинградском и 3-м Белорусском фронтах. Принимал участие в боях по деблокированию Ленинграда и освобождению Ленинградской области, Выборга, Эстонии, Латвии и Белоруссии, участвовал в боях за взятие Кенигсберга. За время войны прошёл путь от рядового лётчика до командира авиаэскадрильи. Всего к моменту окончания Великой Отечественной войны гвардии капитан А. Н. Прохоров совершил 236 боевых вылетов.

Первый русский ракетчик Александр Засядко

27 мая 1837 года ушел из жизни Александр Дмитриевич Засядко, российский офицер-артиллерист, конструктор и специалист в области ракетного дела, генерал-лейтенант.

Первый русский ракетчик Александр Засядко

27 мая 1837 года ушел из жизни Александр Дмитриевич Засядко, российский офицер-артиллерист, конструктор и специалист в области ракетного дела, генерал-лейтенант.

Родился в 1774 году в Полтавской губернии в семье казака Запорожской Сечи.
После окончания военного училища служил под началом Александра Васильевича Суворова. Участник Итальянского похода 1799 года. Герой Отечественной войны1812 года.
Первым в Русской армии начал разрабатывать ракеты. Его установки имели дальность полета до 6000 метров (английские ракеты Конгрива — всего до 2700 метров).
В турецкую кампанию 1828 года командовал осадной артиллерией под Браиловым и Варной. Ракеты при взятии этих крепостей сыграли наиглавнейшую роль.
Впервые в мире построил ракетную установку, с которой можно было произвести залп сразу 6 ракетами.
Впервые в мире произвел расчеты порохового объема ракеты, потребного для полета на Луну.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение