RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Вода в дырявом ведре
15 февраля 2015 г.

Вода в дырявом ведре

Центральный банк, вероятно, самый эффективный враг российской экономики и каждого из нас
США ответят за военные преступления
16 октября 2016 г.

США ответят за военные преступления

Лицемерная кампания Запада против России и лично против Путина достигла пика цинизма и подлости
Остров Русского Духа
25 января 2014 г.

Остров Русского Духа

25 января 1921 года (нов. ст.) произведена переброска казаков Донского корпуса в эмиграции из лагерей Читалджи на о. Лемнос
Русский привет из Торонто
26 июня 2015 г.

Русский привет из Торонто

Оказывается, в недружественной для современной России Канаде у нашего сайта есть свои читатели
Странная версия убийства Сталина
5 марта 2015 г.

Странная версия убийства Сталина

5 марта 1953 года не стало выдающегося руководителя советского государства, Верховного главнокомандующего Вооруженными силами СССР генералиссимуса Иосифа Виссарионовича Сталина
Главная » Читальный зал » Вернется ли Сталин?

Вернется ли Сталин?

Сталинская эпоха имеет необыкновенную историческую драгоценность - это опыт успешного противостояния с глобальным Западом, опыт быстрой духовной и экономической мобилизации страны

Сегодня этот опыт становится всё более востребованным.
Вернется ли Сталин?

К настоящему времени можно с уверенностью сказать, что объединение православных христиан со сторонниками советского проекта является мировоззренческой и идеологической задачей номер один для всего Русского мира. Если Россия решит эту задачу, она взойдет на недосягаемую высоту, объединит вокруг себя вес Русский мир и станет центром притяжения всего свободного человечества, не желающего жить под пятой Запада. Если мы не решим этой задачи, то окажемся на пороге внутренней смуты и уничтожения. Слишком уж могущественные силы заинтересованы в этом. Об этом - мнение специального корреспондента Накануне.RU в Донецке.

То, что и советский строй, и тем более православие являются злейшими врагами Запада, подтверждается простым историческим фактом: Запад последовательно боролся против обоих. Вначале была разрушена православная Российская империя, затем - атеистический Советский Союз. Сегодня, когда Россия официально не является ни коммунистической, ни православной, да и вообще не имеет идеологии, Запад исходит злобой от нарождающегося на Руси объединения православных христиан и сторонников советского проекта. Почему? Потому, что это - ключ к возрождению Русского мира.

Естественно, речь не идет и не может идти о примирении христианского мировоззрения с мировоззрением коммунистическим, т.к. в некоторых вопросах они прямо противоречат друг другу. Но это и не нужно. Нам необходимо не смешение двух мировоззрений в какое-то одно, которое не устроит никого, а объединение людей на почве любви к Отечеству. А поскольку Родина у нас одна, то и история одна. Это первичный постулат, от которого нужно отталкиваться. История Руси зиждется на православии, но имела и чрезвычайно важное советское «высказывание», которое важно расшифровать и вписать в контекст всего «языка» русской истории.

Православие объединило десятки славянских племен в единый русский народ, который исторически сложился именно как народ православный, освоивший пол-Евразии и притянувший к себе массу других народов, и даже подарил многим государственность. В то же время православная Россия не сумела ответить на исторический вызов западного «прогресса», под маской которого Империя была разрушена, но признаки этого появились еще задолго до 1917 года.

Советская идеология позволила совершить грандиозный экономический рывок, одержать Великую Победу, восстановить страну, но постепенно в головах людей свелась к погоне за западными шмотками, жвачками и развлечениями.

Уже на этих примерах видно, что русская история может «высказываться» по-разному.

В данный исторический момент Русский мир переживает этап жизненной необходимости новой мобилизации, и эта необходимость необычайно сближает православное и советско-коммунистическое мировоззрение сталинской эпохи, которые имеют и общую цель - возрождение всей Руси, и общего врага - либерал-глобализм. Да, они понимают это по-разному, но это не является препятствием для их синтеза. Объединение православия и советско-коммунистической идеологии означает не их смешение, а ОБЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ. Это объединение вполне возможно, если оставить православию свою нишу, а коммунизму - свою. Православие - это мировоззрение, ведущее человека ко спасению в Царствие Божие. Коммунизм - это идеология экономического устроения общества на началах справедливости. Именно так его понял и в свое время принял русский человек, и этим русский коммунизм сильно отличается от коммунизма западного, выродившегося в легализацию всех мерзостей. Русский коммунизм - это идеал общинного устроения государства, в котором интересы целого превыше шкурных. Русская душа, до сих пор в глубине остающаяся крестьянской, потянулась к коммунизму как новой редакции православной веры. К сожалению, материализм коммунизма со временем превратился в потребительство, но сам коммунизм остается в памяти народа своим стремлением к идеалу. А разве святое православие не ставит ту же задачу? И православие, и советский (прежде всего сталинский!) строй обращаются к личности человека, взывая к высочайшим духовным идеалам, и оба являются имперскими по духу. Просто коммунизм - это экономический строй, и не должен претендовать на мировоззренческую универсальность, а уж православие и подавно не является министерством экономики.

Изначально сам коммунизм, как западное изобретение, имеет мало общего с русской душой, для этого достаточно почитать манифест коммунистической партии 1848 г. Уничтожение семьи, бесплатность женщин, всеобщая половая распущенность - нет, не это привлекло русский народ в коммунизме. Его привлекло глубинное мистическое мессианское чувство, внутренне присущее русским и призывающее к жертвенности во имя спасения всех. Русский народ принял коммунизм как путь на Голгофу, а свои трудности - как страдания Христа. И это сравнение не является большим преувеличением, поскольку СССР имел свое распятие и одновременно искупление за всех - Великую Отечественную войну. Не случайно в годы войны произошло примирение Православной церкви и государства, а также обращение к тысячелетней русской истории. Внутренняя религиозность русских просто «высказалась» в коммунистических терминах.

Сталинская эпоха имеет необыкновенную историческую драгоценность - это опыт успешного противостояния с глобальным Западом, опыт быстрой духовной и экономической мобилизации страны. Это то, чего царская Россия в свое время сделать не смогла, попавшись на крючок интеграции в капиталистический западный мир. Этот опыт сталинского периода является бесценным, и его еще обязательно будут изучать.

Обычно в качестве аргумента против православия выдвигается тезис об отделении церкви (т.е. организации) от государства, да к тому же закрепленный в конституции. В глазах либерала прописанный на бумаге пункт договора (а конституция по своей природе всегда договор) является незыблемым каноном, но на поверку этот тезис оказывается западным изобретением, от которого не то чтобы сразу нужно отказываться, но не нужно и обожествлять.

Дело в том, что отделение церкви от государства - это закономерный результат европейской - и только европейской! - истории, обусловленный Реформацией. На протяжении веков папство, как духовная власть Европы, боролось с государственной властью, чтобы подмять ее под себя. Светская власть, напротив, старалась подчинить папство себе. В этой борьбе и Тридцатилетней войне 1618-1648 гг. и выковался тот компромисс, что европейские государства должны быть устроены при юридическом отделении от них церкви, а сами церкви стали мыслиться как организации, которыми они стали по факту, в отличие от Церкви как Тела Христова (Еф. 1:22), как понимает ее православие.

Логика же русской истории развертывалась в совершенно ином направлении. Церковь всегда была заодно с государством, а Русское государство поддерживало Русскую православную церковь. В этом смысле Русь явилась достойной преемницей Византии, воплощая в жизнь симфонию властей, которая запечатлена на нашем гербе. Двуглавый орел символизирует единство духовной и государственной власти под общей невидимой Главой - Богом. Именно такой мыслилась миссия Империи - удерживать мир от конца, являться последней удерживающей преградой на пути сына погибели. Именно такой мыслилась и миссия коммунизма - спасти мир от падения в глобальное капиталистическое рабство, а СССР - указать всем народам путь к свободе. Вполне христианская мотивация - стать свободным, освободиться от власти денежных оков, только выраженная в других терминах. А «кодекс строителя коммунизма» - разве он не был похож на «кодекс» православного христианина? Христианство без Христа - пожалуй, вот что стремился реализовать Советский Союз. И хотя ни один христианин не может принять «без Христа», мотивация поступков и устремлений советского человека сталинской эпохи носила именно христианский характер. Неслучайно, что в конце своей жизни Сталин, понимая роль православия для Руси, стал на путь последовательного примирения православия и советского государства. К сожалению, этому помешала скорая смерть.

Противники объединения усилий РПЦ и государства имеют целью разрушить неизбежное в этом случае укрепление государственной мощи и восстановления границ России и духовного здоровья русского народа. Никто так, как РПЦ, не заинтересован в усилении Российского государства, даже если оно носит явно антирелигиозный характер, как было в СССР. Мощное русское государство для РПЦ - это ковчег спасения. Именно для этого со всех сторон и атакуется Церковь. Потому что метят в Россию.

Тезис об отделении церкви от государства опасен еще тем, что государственные границы меняются. Пример воплощения этого тезиса мы видим на сегодняшней Украине, которая подменила церковные каноны ничтожеством «юрисдикции» и занялась методичным изгнанием канонической УПЦ только на том основании, что она является автономной частью РПЦ. Взяв на вооружение этот тезис, захватившие власть в Киеве мятежники хотят «выжать максимум» из того забора, которым они временно отгородили Малую Русь от Великой. И тот, кто поддерживает этот тезис, неизбежно льет воду на «мельницу раскола» Святой Руси. Нужен ли нам такой тезис? Православные должны быть в одном русском государстве - вот наш ответ тезису про «отделение церкви от государства»!

Патриарх Кирилл нередко употребляет выражение «вся историческая Русь». Почему? Потому, что для РПЦ это является очевидным. Вдумаемся: ныне живущая Русская Церковь рассматривает единство Святой Руси как само собой разумеющийся факт! Где еще можно встретить такую твердыню? А чью память ежегодно поминают в РПЦ (и УПЦ МП)? Только из наиболее почитаемых святых это (среди прочих): святители московские митрополиты Петр (перенесший митрополичью кафедру из Киева во Владимир, а затем в Москву), Алексий, Иона, Филипп, патриарх Гермоген, замученный польскими оккупантами в 1612 г., преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, святые князья Александр Невский и Дмитрий Донской, блаженные Ксения Петербургская, Матрона Московская и многие другие святые подвижники русского православия. Недаром среди православных христиан Украины идея единства с остальной Россией пользуется наибольшей поддержкой. В этих условиях выступать против РПЦ просто самоубийственно, и эта деятельность может исходить только от врагов России.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 апреля
понедельник
2019

В этот день:

Наука Родину защищать

22 апреля 1918 года в Советской России введено всеобщее военное обучение граждан (ВСЕВОБУЧ).

Наука Родину защищать

22 апреля 1918 года в Советской России введено всеобщее военное обучение граждан (ВСЕВОБУЧ).

При Всероссийском военном штабе было создано управление, а при военных комиссариатах — отделы и отделения, на которые возлагалось проведение ВСЕВОБУЧа по единой программе. Отряды рабочих и крестьян проходили короткий курс военного обучения, после чего вливались в ряды Красной Гвардии, а затем и Красной Армии. В 1923 году ВСЕВОБУЧ перестал существовать и был возрожден в сентябре 1941 года. Отголосками этой программы до последнего времени в СССР были военизированная пионерская игра «Зарница», военные кафедры при гражданских институтах, учения по гражданской обороне.

День рождения Сухова

22 апреля 1923 года родился Юрий Владимирович СУХОВ, заслуженный летчик-испытатель СССР, полковник, Герой Советского Союза, первым поднявший в воздух пассажирский Ту-154.

День рождения Сухова

22 апреля 1923 года родился Юрий Владимирович СУХОВ, заслуженный летчик-испытатель СССР, полковник, Герой Советского Союза, первым поднявший в воздух пассажирский Ту-154.

Сухов служил в Советской Армии с июля 1940. В 1941 году окончил Луганскую военную авиационную школу лётчиков, в 1942 году – Краснодарское объединённое военное авиационное училище. Был командиром звена 11-го запасного авиационного полка.

Участник Великой Отечественной войны: в апреле 1944 - мае 1945 – командир звена, заместитель командира авиаэскадрильи 452-го бомбардировочного авиационного полка. Воевал на 2-м Украинском фронте, участвовал в освобождении Правобережной Украины, Румынии, Венгрии, Австрии и Чехословакии. Совершил 59 боевых вылетов на бомбардировщике Пе-2.

После войны продолжал службу в строевых частях ВВС. В 1948-1963 – на лётно-испытательной работе в Государственном Краснознамённом научно-испытательном институте ВВС. Провёл государственные испытания реактивных бомбардировщиков Ту-16, Ту-22, 3МЕ (в 1959 году), 3МД (в 1960 году). Участвовал в госиспытаниях стратегического бомбардировщика М-4. Проводил отработку дозаправки в воздухе Ту-22РД (1962). С декабря 1963 года – в запасе.

В 1963-1980 – лётчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева. 3 октября 1968 года поднял в небо и провёл испытания реактивного пассажирского самолёта Ту-154. Участвовал в испытаниях самолётов Ту-22, Ту-95, Ту-114, Ту-124, Ту-134 и их модификаций.

За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Сухову Юрию Владимировичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 марта 1976 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№11414).

мер 6 мая 1994 года. Похоронен в селе Леониха Щёлковского района.

 

Обмен разведчиками

22 апреля 1964 года произведен обмен советского разведчика Конона МОЛОДОГО и английского агента Гревилла ВИННА

Обмен разведчиками

22 апреля 1964 года произведен обмен советского разведчика Конона МОЛОДОГО и английского агента Гревилла ВИННА

Ранее арестованный и приговоренный к 25 годам заключения советский разведчик Конон Трофимович МОЛОДЫЙ, действовавший на Западе как канадский бизнесмен Гордон ЛОНСДЕЙЛ,был обменен на британского агента Гревилла ВИННА, который проходил по делу ПЕНЬКОВСКОГО и получил 8 лет. Молодый стал прообразом главного героя в фильме «Мертвый сезон» режиссера Саввы КУЛИША.

Подвиг одесских артиллеристов

22 апреля 1854 года во время обороны Одессы в ходе Крымской войны батарея прапорщика Александра Петровича ЩЕГОЛЕВА приняла бой с англо-французской эскадрой в 28 вымпелов. Попытки противника высадить десант были отбиты огнем русской артиллерии.

Подвиг одесских артиллеристов

22 апреля 1854 года во время обороны Одессы в ходе Крымской войны батарея прапорщика Александра Петровича ЩЕГОЛЕВА приняла бой с англо-французской эскадрой в 28 вымпелов. Попытки противника высадить десант были отбиты огнем русской артиллерии.

Морская артиллерия Одессы к тому времени состояла из 20 старинных чугунных пушек на лафетах. В одесском гарнизоне числилось 1100 штыков и 375 сабель. Англо-французская эскадра, блокировавшая Одессу с моря имела более 350 орудий и более 5000 личного состава.

22 апреля 1854 года противник, определив самое слабое звено обороны города - Практическую гавань, двинул к ней свои корабли. Сначала шли три паровых фрегата, ведя залповый огонь по побережью. Затем подошли еще три английских фрегата и один французский. Карантинную гавань неприятель не обстреливал, так как в ней находились суда нейтральных государств. Всего подошло 28 боевых кораблей, в том числе 10 паровых крейсеров.

Практическую гавань защищала батарея № 6. У нее было только четыре орудия старого образца. Команда батареи состояла из 28 нижних чинов, из которых только четыре были кадровыми артиллеристами. Командиром батареи назначили 22-летнего прапорщика Александра Щеголева. Несмотря на то, что батарея была открыта со всех сторон огню противника, щеголевцы не дрогнули. Шесть часов неравного боя провели они, сражаясь сначала четырьмя, затем двумя орудиями.

В конце концов, эскадра ретировалась в открытое море, но оставила для патрулирования три корабля: английские "Тигр" и "Нигер", французский "Везув". 30 апреля 1854 года "Тигр", курсируя у берегов, в тумане наскочил на мель и был обстрелян береговой батареей. После того как несколько человек на корабле получили ранения, а капитан "Тигра" Джиффорд был тяжело ранен, команда, в составе офицеров и 201 нижнего чина, сдалась в плен. Так как английский "Нигер" и французский "Везув" не дали одесситам снять "Тигр" с мели, фрегат сожгли огнем береговых батарей.

За героизм Александр Петрович Щеголев, минуя чин подпоручика и поручика, был возведен в штабс-капитаны, награжден Георгиевским крестом и золотым почетным оружием.

Последний главком ВМФ СССР Владимир Чернавин

22 апреля 1928 года родился Владимир Николаевич Чернавин, адмирал флота, главнокомандующий Военно-морским флотом СССР с ноября 1985 года по февраль 1992 года.

Последний главком ВМФ СССР Владимир Чернавин

22 апреля 1928 года родился Владимир Николаевич Чернавин, адмирал флота, главнокомандующий Военно-морским флотом СССР с ноября 1985 года по февраль 1992 года.

Родился в городе Николаеве в семье рабочего, впоследствии военнослужащего, погибшего на фронте в 1944 году. Русский. В Военно-Морском Флоте СССР с 1947 года. В 1951 году окончил высшее военно-морское училище имени М.В. Фрунзе (Ленинград). Начал службу на дизельных подводных лодках Северного флота. Затем был был в числе первопроходцев, осваивавших подводные атомоходы.С июля 1965 года - начальник штаба 3-й дивизии АПЛ Северного флота. Участник и командир походного штаба трансокеанского перехода двух атомоходов с Северного на Тихоокеанский флот в феврале-марте 1966 года. С февраля 1969 года - первый командир начавшей формирование 19-й дивизии подводных лодок Краснознамённого Северного флота с дислокацией в губе Сайда. С февраля 1972 года контр-адмирал Чернавин В.Н. – начальник штаба, а с августа 1973 года – по сентябрь 1974 года, уже в звании вице-адмирала, - командующий 3-й флотилией подводных лодок Краснознамённого Северного флота (город Гаджиево Мурманской области). В сентябре 1974 года В.Н. Чернавин назначен начальником штаба, 1-м заместителем командующего, а 1 июля 1977 года – командующим Краснознамённым Северным флотом.
За большой вклад в повышение боевой готовности сил флота и умелое руководство ими в сложных условиях Мирового океана, личное мужество, проявленное в сложных и ответственных океанских походах, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 февраля 1981 года адмиралу Чернавину Владимиру Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза.

Во второй половине декабря 1981 года назначен начальником Главного штаба Военно-Морского Флота – первым заместителем главнокомандующего ВМФ СССР. 29 ноября 1985 года адмирал флота Чернавин В.Н. назначен Главнокомандующим Военно-Морским Флотом - заместителем Министра обороны СССР.

После разрушения врагами СССР адмирал флота Чернавин В.Н. с февраля 1992 года - Главнокомандующий ВМФ Объединённых Вооружённых Сил Содружества независимых государств (СНГ). С августа 1992 года - в распоряжении Министра обороны Российской Федерации. С февраля 1993 года - в отставке.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение