RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Государственный переворот-1991: трагические,но оптимистические  итоги
22 августа 2016 г.

Государственный переворот-1991: трагические,но оптимистические итоги

22 августа 1991 года наша страна проснулась совершенно обездоленной: прошлое зачеркнуто, настоящее — позорно, будущее — ужасно...
Глумление над русскими в Германии
20 января 2016 г.

Глумление над русскими в Германии

13-летнюю русскоязычную девочку Лизу в Берлине похитили и подвергли групповому изнасилованию
Они убивали детей
20 марта 2015 г.

Они убивали детей

Приводим имена и фамилии тех, кто убивал детей, стариков и женщин Донбасса, тех кто равнял с землей жилые дома, школы, больницы и церкви Донецка и Горловки, стремясь по приказу американских советников "забомбить их жителей" в каменный век.
Падение Украины-6
30 ноября 2014 г.

Падение Украины-6

Был бы украинский язык даже не «могучим и правдивым», как русский, а просто нормальным славянским языком, так и не стал бы столь припадочно комплексовать перед русским. Лишь украинцы носятся со своею «мовой», как дурень с писаной торбой.
Молодые — о войне
2 марта 2017 г.

Молодые — о войне

Наш уважаемый автор юная поэтесса Евгения Дубровина прислала в РГК своё новое стихотворение.
Главная » Читальный зал » Вернется ли Сталин?

Вернется ли Сталин?

Сталинская эпоха имеет необыкновенную историческую драгоценность - это опыт успешного противостояния с глобальным Западом, опыт быстрой духовной и экономической мобилизации страны

Сегодня этот опыт становится всё более востребованным.
Вернется ли Сталин?

К настоящему времени можно с уверенностью сказать, что объединение православных христиан со сторонниками советского проекта является мировоззренческой и идеологической задачей номер один для всего Русского мира. Если Россия решит эту задачу, она взойдет на недосягаемую высоту, объединит вокруг себя вес Русский мир и станет центром притяжения всего свободного человечества, не желающего жить под пятой Запада. Если мы не решим этой задачи, то окажемся на пороге внутренней смуты и уничтожения. Слишком уж могущественные силы заинтересованы в этом. Об этом - мнение специального корреспондента Накануне.RU в Донецке.

То, что и советский строй, и тем более православие являются злейшими врагами Запада, подтверждается простым историческим фактом: Запад последовательно боролся против обоих. Вначале была разрушена православная Российская империя, затем - атеистический Советский Союз. Сегодня, когда Россия официально не является ни коммунистической, ни православной, да и вообще не имеет идеологии, Запад исходит злобой от нарождающегося на Руси объединения православных христиан и сторонников советского проекта. Почему? Потому, что это - ключ к возрождению Русского мира.

Естественно, речь не идет и не может идти о примирении христианского мировоззрения с мировоззрением коммунистическим, т.к. в некоторых вопросах они прямо противоречат друг другу. Но это и не нужно. Нам необходимо не смешение двух мировоззрений в какое-то одно, которое не устроит никого, а объединение людей на почве любви к Отечеству. А поскольку Родина у нас одна, то и история одна. Это первичный постулат, от которого нужно отталкиваться. История Руси зиждется на православии, но имела и чрезвычайно важное советское «высказывание», которое важно расшифровать и вписать в контекст всего «языка» русской истории.

Православие объединило десятки славянских племен в единый русский народ, который исторически сложился именно как народ православный, освоивший пол-Евразии и притянувший к себе массу других народов, и даже подарил многим государственность. В то же время православная Россия не сумела ответить на исторический вызов западного «прогресса», под маской которого Империя была разрушена, но признаки этого появились еще задолго до 1917 года.

Советская идеология позволила совершить грандиозный экономический рывок, одержать Великую Победу, восстановить страну, но постепенно в головах людей свелась к погоне за западными шмотками, жвачками и развлечениями.

Уже на этих примерах видно, что русская история может «высказываться» по-разному.

В данный исторический момент Русский мир переживает этап жизненной необходимости новой мобилизации, и эта необходимость необычайно сближает православное и советско-коммунистическое мировоззрение сталинской эпохи, которые имеют и общую цель - возрождение всей Руси, и общего врага - либерал-глобализм. Да, они понимают это по-разному, но это не является препятствием для их синтеза. Объединение православия и советско-коммунистической идеологии означает не их смешение, а ОБЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ. Это объединение вполне возможно, если оставить православию свою нишу, а коммунизму - свою. Православие - это мировоззрение, ведущее человека ко спасению в Царствие Божие. Коммунизм - это идеология экономического устроения общества на началах справедливости. Именно так его понял и в свое время принял русский человек, и этим русский коммунизм сильно отличается от коммунизма западного, выродившегося в легализацию всех мерзостей. Русский коммунизм - это идеал общинного устроения государства, в котором интересы целого превыше шкурных. Русская душа, до сих пор в глубине остающаяся крестьянской, потянулась к коммунизму как новой редакции православной веры. К сожалению, материализм коммунизма со временем превратился в потребительство, но сам коммунизм остается в памяти народа своим стремлением к идеалу. А разве святое православие не ставит ту же задачу? И православие, и советский (прежде всего сталинский!) строй обращаются к личности человека, взывая к высочайшим духовным идеалам, и оба являются имперскими по духу. Просто коммунизм - это экономический строй, и не должен претендовать на мировоззренческую универсальность, а уж православие и подавно не является министерством экономики.

Изначально сам коммунизм, как западное изобретение, имеет мало общего с русской душой, для этого достаточно почитать манифест коммунистической партии 1848 г. Уничтожение семьи, бесплатность женщин, всеобщая половая распущенность - нет, не это привлекло русский народ в коммунизме. Его привлекло глубинное мистическое мессианское чувство, внутренне присущее русским и призывающее к жертвенности во имя спасения всех. Русский народ принял коммунизм как путь на Голгофу, а свои трудности - как страдания Христа. И это сравнение не является большим преувеличением, поскольку СССР имел свое распятие и одновременно искупление за всех - Великую Отечественную войну. Не случайно в годы войны произошло примирение Православной церкви и государства, а также обращение к тысячелетней русской истории. Внутренняя религиозность русских просто «высказалась» в коммунистических терминах.

Сталинская эпоха имеет необыкновенную историческую драгоценность - это опыт успешного противостояния с глобальным Западом, опыт быстрой духовной и экономической мобилизации страны. Это то, чего царская Россия в свое время сделать не смогла, попавшись на крючок интеграции в капиталистический западный мир. Этот опыт сталинского периода является бесценным, и его еще обязательно будут изучать.

Обычно в качестве аргумента против православия выдвигается тезис об отделении церкви (т.е. организации) от государства, да к тому же закрепленный в конституции. В глазах либерала прописанный на бумаге пункт договора (а конституция по своей природе всегда договор) является незыблемым каноном, но на поверку этот тезис оказывается западным изобретением, от которого не то чтобы сразу нужно отказываться, но не нужно и обожествлять.

Дело в том, что отделение церкви от государства - это закономерный результат европейской - и только европейской! - истории, обусловленный Реформацией. На протяжении веков папство, как духовная власть Европы, боролось с государственной властью, чтобы подмять ее под себя. Светская власть, напротив, старалась подчинить папство себе. В этой борьбе и Тридцатилетней войне 1618-1648 гг. и выковался тот компромисс, что европейские государства должны быть устроены при юридическом отделении от них церкви, а сами церкви стали мыслиться как организации, которыми они стали по факту, в отличие от Церкви как Тела Христова (Еф. 1:22), как понимает ее православие.

Логика же русской истории развертывалась в совершенно ином направлении. Церковь всегда была заодно с государством, а Русское государство поддерживало Русскую православную церковь. В этом смысле Русь явилась достойной преемницей Византии, воплощая в жизнь симфонию властей, которая запечатлена на нашем гербе. Двуглавый орел символизирует единство духовной и государственной власти под общей невидимой Главой - Богом. Именно такой мыслилась миссия Империи - удерживать мир от конца, являться последней удерживающей преградой на пути сына погибели. Именно такой мыслилась и миссия коммунизма - спасти мир от падения в глобальное капиталистическое рабство, а СССР - указать всем народам путь к свободе. Вполне христианская мотивация - стать свободным, освободиться от власти денежных оков, только выраженная в других терминах. А «кодекс строителя коммунизма» - разве он не был похож на «кодекс» православного христианина? Христианство без Христа - пожалуй, вот что стремился реализовать Советский Союз. И хотя ни один христианин не может принять «без Христа», мотивация поступков и устремлений советского человека сталинской эпохи носила именно христианский характер. Неслучайно, что в конце своей жизни Сталин, понимая роль православия для Руси, стал на путь последовательного примирения православия и советского государства. К сожалению, этому помешала скорая смерть.

Противники объединения усилий РПЦ и государства имеют целью разрушить неизбежное в этом случае укрепление государственной мощи и восстановления границ России и духовного здоровья русского народа. Никто так, как РПЦ, не заинтересован в усилении Российского государства, даже если оно носит явно антирелигиозный характер, как было в СССР. Мощное русское государство для РПЦ - это ковчег спасения. Именно для этого со всех сторон и атакуется Церковь. Потому что метят в Россию.

Тезис об отделении церкви от государства опасен еще тем, что государственные границы меняются. Пример воплощения этого тезиса мы видим на сегодняшней Украине, которая подменила церковные каноны ничтожеством «юрисдикции» и занялась методичным изгнанием канонической УПЦ только на том основании, что она является автономной частью РПЦ. Взяв на вооружение этот тезис, захватившие власть в Киеве мятежники хотят «выжать максимум» из того забора, которым они временно отгородили Малую Русь от Великой. И тот, кто поддерживает этот тезис, неизбежно льет воду на «мельницу раскола» Святой Руси. Нужен ли нам такой тезис? Православные должны быть в одном русском государстве - вот наш ответ тезису про «отделение церкви от государства»!

Патриарх Кирилл нередко употребляет выражение «вся историческая Русь». Почему? Потому, что для РПЦ это является очевидным. Вдумаемся: ныне живущая Русская Церковь рассматривает единство Святой Руси как само собой разумеющийся факт! Где еще можно встретить такую твердыню? А чью память ежегодно поминают в РПЦ (и УПЦ МП)? Только из наиболее почитаемых святых это (среди прочих): святители московские митрополиты Петр (перенесший митрополичью кафедру из Киева во Владимир, а затем в Москву), Алексий, Иона, Филипп, патриарх Гермоген, замученный польскими оккупантами в 1612 г., преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, святые князья Александр Невский и Дмитрий Донской, блаженные Ксения Петербургская, Матрона Московская и многие другие святые подвижники русского православия. Недаром среди православных христиан Украины идея единства с остальной Россией пользуется наибольшей поддержкой. В этих условиях выступать против РПЦ просто самоубийственно, и эта деятельность может исходить только от врагов России.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
23 апреля
воскресенье
2017

В этот день:

Трагический поход князя Игоря

23 апреля 1185 года князь новгород-северский ИГОРЬ выступил в поход против половцев.Незадолго до этого половецкий хан Кончак напал на Русь.

Трагический поход князя Игоря

23 апреля 1185 года князь новгород-северский ИГОРЬ выступил в поход против половцев.Незадолго до этого половецкий хан Кончак напал на Русь.

 Киевские князья Рюрик и Святослав нанесли ему поражение. Князь Игорь решил добить половцев и 23 апреля отправился со своим полком к становищу кочевников.
10 мая войско подошло к реке Сююрлеи, где напало на селение кочевников. Разграбив его, полк остался там ночевать. А утром селение окружили войска половцев. Их было значительно больше, чем русичей. Полк был разгромлен. Князь Игорь был ранен и попал в плен. Только через год он сумел бежать и вернулся домой. Подробности этого похода донес до нас литературный шедевр той поры «Слово о полку Игореве».

Усмиритель Кавказа

23 апреля 1861 года умер Алексей Петрович ЕРМОЛОВ, генерал, герой войны 1812 года, усмиритель Кавказа.

Усмиритель Кавказа

23 апреля 1861 года умер Алексей Петрович ЕРМОЛОВ, генерал, герой войны 1812 года, усмиритель Кавказа.

Крупный военный и государственный деятель России, участник многих крупных войн, которые Российская империя вела с 1790-х по 1820-е. Генерал от инфантерии (1818) и генерал от артиллерии (1837). Главнокомандующий на первом этапе Кавказской войны (до 1827 года).

Первый начальник «Катюш»

23 апреля 1905 года родился Юрий Павлович БАЖАНОВ, маршал артиллерии.

Первый начальник «Катюш»

23 апреля 1905 года родился Юрий Павлович БАЖАНОВ, маршал артиллерии.

В июне 1941 года начальник 1-го Московского артиллерийского училища полковник БАЖАНОВ за три дня сформировал первую батарею реактивной артиллерии — «Катюш», которая в середине июля под Оршей уже громила врага. Закончил войну Бажанов командующим артиллерией 39-й армии, потом принимал участие в разгроме Квантунской армии в Манчжурии.

Гибель космонавта Комарова

23 апреля1967 года стартовал советский космический корабль «Союз-1» пилотируемый Владимиром Комаровым. 24 апреля Владимир Комаров погиб при завершении программы полёта, когда во время спуска на Землю не вышел основной парашют спускаемого аппарата.

Гибель космонавта Комарова

23 апреля1967 года стартовал советский космический корабль «Союз-1» пилотируемый Владимиром Комаровым. 24 апреля Владимир Комаров погиб при завершении программы полёта, когда во время спуска на Землю не вышел основной парашют спускаемого аппарата.

Стропы запасного парашюта скрутились из-за вращения спускаемого аппарата. На большой скорости спускаемый аппарат врезался в землю. Из заявления ТАСС: "23 апреля 1967 года в Советском Союзе был выведен с целью летных испытаний на орбиту Земли новый космический корабль «Союз-1», пилотируемый лётчиком-космонавтом СССР Героем Советского Союза инженер-полковником Комаровым Владимиром Михайловичем. В течение испытательного полёта, продолжавшегося более суток, В. М. Комаровым была полностью выполнена намеченная программа отработки систем нового корабля, а также проведены запланированные научные эксперименты. При полёте летчик-космонавт В. М. Комаров совершал маневрирование корабля, проводил испытания основных его систем на различных режимах и давал квалифицированную оценку технических характеристик нового космического корабля. 24 апреля, когда программа испытаний была окончена, ему было предложено прекратить полёт и совершить посадку. После осуществления всех операций, связанных с переходом на режим посадки, корабль благополучно прошёл наиболее трудный и ответственный участок торможения в плотных слоях атмосферы и полностью погасил первую космическую скорость. Однако при открытии основного купола парашюта на семикилометровой высоте, по предварительным данным, в результате скручивания строп парашюта космический корабль снижался с большой скоростью, что явилось причиной гибели В. М. Комарова. Безвременная гибель выдающегося космонавта инженера-испытателя космических кораблей Владимира Михайловича Комарова является тяжёлой утратой для всего советского народа".

 

 

 

Главный оперативник Генштаба

23 апреля 1976 года умер Сергей Матвеевич ШТЕМЕНКО, генерал армии, во время войны — начальник оперативного управления Генштаба, после войны - начальник Генштаба.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение