RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Женщины Сталина
8 ноября 2013 г.

Женщины Сталина

В архиве вождя обнаружены документы, раскрывающие некоторые страницы его личной жизни
Сказ об Илюше Муромце
2 ноября 2014 г.

Сказ об Илюше Муромце

Продолжаем публиковать произведения, присланные на конкурс патриотической поэзии-2014, посвященный 700-летию Сергия Радонежского
Зачем Западу очередной трибунал
20 июля 2015 г.

Зачем Западу очередной трибунал

В мировых СМИ разгорелся нешуточный шум и гам по вопросу учреждения международного показательного суда по поводу сбитого год назад над Донбассом гражданского самолета.
Гниение НАТО
17 августа 2015 г.

Гниение НАТО

Североатлантический блок на грани издыхания
Классик Страны Советов
24 февраля 2017 г.

Классик Страны Советов

24 февраля 2017 года – 125 лет со дня рождения выдающегося советского писателя Константина Федина
Главная » Читальный зал » Вернется ли Сталин?

Вернется ли Сталин?

Сталинская эпоха имеет необыкновенную историческую драгоценность - это опыт успешного противостояния с глобальным Западом, опыт быстрой духовной и экономической мобилизации страны

Сегодня этот опыт становится всё более востребованным.
Вернется ли Сталин?

К настоящему времени можно с уверенностью сказать, что объединение православных христиан со сторонниками советского проекта является мировоззренческой и идеологической задачей номер один для всего Русского мира. Если Россия решит эту задачу, она взойдет на недосягаемую высоту, объединит вокруг себя вес Русский мир и станет центром притяжения всего свободного человечества, не желающего жить под пятой Запада. Если мы не решим этой задачи, то окажемся на пороге внутренней смуты и уничтожения. Слишком уж могущественные силы заинтересованы в этом. Об этом - мнение специального корреспондента Накануне.RU в Донецке.

То, что и советский строй, и тем более православие являются злейшими врагами Запада, подтверждается простым историческим фактом: Запад последовательно боролся против обоих. Вначале была разрушена православная Российская империя, затем - атеистический Советский Союз. Сегодня, когда Россия официально не является ни коммунистической, ни православной, да и вообще не имеет идеологии, Запад исходит злобой от нарождающегося на Руси объединения православных христиан и сторонников советского проекта. Почему? Потому, что это - ключ к возрождению Русского мира.

Естественно, речь не идет и не может идти о примирении христианского мировоззрения с мировоззрением коммунистическим, т.к. в некоторых вопросах они прямо противоречат друг другу. Но это и не нужно. Нам необходимо не смешение двух мировоззрений в какое-то одно, которое не устроит никого, а объединение людей на почве любви к Отечеству. А поскольку Родина у нас одна, то и история одна. Это первичный постулат, от которого нужно отталкиваться. История Руси зиждется на православии, но имела и чрезвычайно важное советское «высказывание», которое важно расшифровать и вписать в контекст всего «языка» русской истории.

Православие объединило десятки славянских племен в единый русский народ, который исторически сложился именно как народ православный, освоивший пол-Евразии и притянувший к себе массу других народов, и даже подарил многим государственность. В то же время православная Россия не сумела ответить на исторический вызов западного «прогресса», под маской которого Империя была разрушена, но признаки этого появились еще задолго до 1917 года.

Советская идеология позволила совершить грандиозный экономический рывок, одержать Великую Победу, восстановить страну, но постепенно в головах людей свелась к погоне за западными шмотками, жвачками и развлечениями.

Уже на этих примерах видно, что русская история может «высказываться» по-разному.

В данный исторический момент Русский мир переживает этап жизненной необходимости новой мобилизации, и эта необходимость необычайно сближает православное и советско-коммунистическое мировоззрение сталинской эпохи, которые имеют и общую цель - возрождение всей Руси, и общего врага - либерал-глобализм. Да, они понимают это по-разному, но это не является препятствием для их синтеза. Объединение православия и советско-коммунистической идеологии означает не их смешение, а ОБЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ. Это объединение вполне возможно, если оставить православию свою нишу, а коммунизму - свою. Православие - это мировоззрение, ведущее человека ко спасению в Царствие Божие. Коммунизм - это идеология экономического устроения общества на началах справедливости. Именно так его понял и в свое время принял русский человек, и этим русский коммунизм сильно отличается от коммунизма западного, выродившегося в легализацию всех мерзостей. Русский коммунизм - это идеал общинного устроения государства, в котором интересы целого превыше шкурных. Русская душа, до сих пор в глубине остающаяся крестьянской, потянулась к коммунизму как новой редакции православной веры. К сожалению, материализм коммунизма со временем превратился в потребительство, но сам коммунизм остается в памяти народа своим стремлением к идеалу. А разве святое православие не ставит ту же задачу? И православие, и советский (прежде всего сталинский!) строй обращаются к личности человека, взывая к высочайшим духовным идеалам, и оба являются имперскими по духу. Просто коммунизм - это экономический строй, и не должен претендовать на мировоззренческую универсальность, а уж православие и подавно не является министерством экономики.

Изначально сам коммунизм, как западное изобретение, имеет мало общего с русской душой, для этого достаточно почитать манифест коммунистической партии 1848 г. Уничтожение семьи, бесплатность женщин, всеобщая половая распущенность - нет, не это привлекло русский народ в коммунизме. Его привлекло глубинное мистическое мессианское чувство, внутренне присущее русским и призывающее к жертвенности во имя спасения всех. Русский народ принял коммунизм как путь на Голгофу, а свои трудности - как страдания Христа. И это сравнение не является большим преувеличением, поскольку СССР имел свое распятие и одновременно искупление за всех - Великую Отечественную войну. Не случайно в годы войны произошло примирение Православной церкви и государства, а также обращение к тысячелетней русской истории. Внутренняя религиозность русских просто «высказалась» в коммунистических терминах.

Сталинская эпоха имеет необыкновенную историческую драгоценность - это опыт успешного противостояния с глобальным Западом, опыт быстрой духовной и экономической мобилизации страны. Это то, чего царская Россия в свое время сделать не смогла, попавшись на крючок интеграции в капиталистический западный мир. Этот опыт сталинского периода является бесценным, и его еще обязательно будут изучать.

Обычно в качестве аргумента против православия выдвигается тезис об отделении церкви (т.е. организации) от государства, да к тому же закрепленный в конституции. В глазах либерала прописанный на бумаге пункт договора (а конституция по своей природе всегда договор) является незыблемым каноном, но на поверку этот тезис оказывается западным изобретением, от которого не то чтобы сразу нужно отказываться, но не нужно и обожествлять.

Дело в том, что отделение церкви от государства - это закономерный результат европейской - и только европейской! - истории, обусловленный Реформацией. На протяжении веков папство, как духовная власть Европы, боролось с государственной властью, чтобы подмять ее под себя. Светская власть, напротив, старалась подчинить папство себе. В этой борьбе и Тридцатилетней войне 1618-1648 гг. и выковался тот компромисс, что европейские государства должны быть устроены при юридическом отделении от них церкви, а сами церкви стали мыслиться как организации, которыми они стали по факту, в отличие от Церкви как Тела Христова (Еф. 1:22), как понимает ее православие.

Логика же русской истории развертывалась в совершенно ином направлении. Церковь всегда была заодно с государством, а Русское государство поддерживало Русскую православную церковь. В этом смысле Русь явилась достойной преемницей Византии, воплощая в жизнь симфонию властей, которая запечатлена на нашем гербе. Двуглавый орел символизирует единство духовной и государственной власти под общей невидимой Главой - Богом. Именно такой мыслилась миссия Империи - удерживать мир от конца, являться последней удерживающей преградой на пути сына погибели. Именно такой мыслилась и миссия коммунизма - спасти мир от падения в глобальное капиталистическое рабство, а СССР - указать всем народам путь к свободе. Вполне христианская мотивация - стать свободным, освободиться от власти денежных оков, только выраженная в других терминах. А «кодекс строителя коммунизма» - разве он не был похож на «кодекс» православного христианина? Христианство без Христа - пожалуй, вот что стремился реализовать Советский Союз. И хотя ни один христианин не может принять «без Христа», мотивация поступков и устремлений советского человека сталинской эпохи носила именно христианский характер. Неслучайно, что в конце своей жизни Сталин, понимая роль православия для Руси, стал на путь последовательного примирения православия и советского государства. К сожалению, этому помешала скорая смерть.

Противники объединения усилий РПЦ и государства имеют целью разрушить неизбежное в этом случае укрепление государственной мощи и восстановления границ России и духовного здоровья русского народа. Никто так, как РПЦ, не заинтересован в усилении Российского государства, даже если оно носит явно антирелигиозный характер, как было в СССР. Мощное русское государство для РПЦ - это ковчег спасения. Именно для этого со всех сторон и атакуется Церковь. Потому что метят в Россию.

Тезис об отделении церкви от государства опасен еще тем, что государственные границы меняются. Пример воплощения этого тезиса мы видим на сегодняшней Украине, которая подменила церковные каноны ничтожеством «юрисдикции» и занялась методичным изгнанием канонической УПЦ только на том основании, что она является автономной частью РПЦ. Взяв на вооружение этот тезис, захватившие власть в Киеве мятежники хотят «выжать максимум» из того забора, которым они временно отгородили Малую Русь от Великой. И тот, кто поддерживает этот тезис, неизбежно льет воду на «мельницу раскола» Святой Руси. Нужен ли нам такой тезис? Православные должны быть в одном русском государстве - вот наш ответ тезису про «отделение церкви от государства»!

Патриарх Кирилл нередко употребляет выражение «вся историческая Русь». Почему? Потому, что для РПЦ это является очевидным. Вдумаемся: ныне живущая Русская Церковь рассматривает единство Святой Руси как само собой разумеющийся факт! Где еще можно встретить такую твердыню? А чью память ежегодно поминают в РПЦ (и УПЦ МП)? Только из наиболее почитаемых святых это (среди прочих): святители московские митрополиты Петр (перенесший митрополичью кафедру из Киева во Владимир, а затем в Москву), Алексий, Иона, Филипп, патриарх Гермоген, замученный польскими оккупантами в 1612 г., преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, святые князья Александр Невский и Дмитрий Донской, блаженные Ксения Петербургская, Матрона Московская и многие другие святые подвижники русского православия. Недаром среди православных христиан Украины идея единства с остальной Россией пользуется наибольшей поддержкой. В этих условиях выступать против РПЦ просто самоубийственно, и эта деятельность может исходить только от врагов России.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 августа
вторник
2017

В этот день:

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

Госуда́рственный флаг Росси́йской Федера́ции как официальный государственный символ утверждён указом президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года «О Государственном флаге Российской Федерации». Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.  Исторически «триколор» являлся торговым или коммерческим флагом Российской Империи.

В артикуле 6 утверждённого Петром Первым 13 января 1720 года Уставе морском было сказано: "Корабли торговые Российские повинны иметь флаг полосатой трех колеров: белый, синий, красной". В 1885 году бело-сине-красный флаг был подтвержден императором Александром III флагом коммерческих судов: "Флаг для коммерческих судов состоит из трёх горизонтальных полос, считая сверху: белой, синей и красной". В государственной символике Российской Империи преобладали другие цвета. Созданное в 1696 году гербовое знамя Петра I было красным с белой каймой. В 1742 году в связи с предстоящей коронацией Елизаветы Петровны было создано новое государственное знамя Российской империи (которое являлось одной из государственных регалий наряду с короной, скипетром, печатью и использовалось на торжественных церемониях, коронациях, погребениях императоров). Оно состояло из жёлтого полотнища с изображением на обеих его сторонах чёрного двуглавого орла в окружении овальных щитков с 31 гербом, символизирующих упомянутые в императорской титулатуре царства, княжества и земли. Как символ российской государственности использовался также флаг из государственных цветов чёрно-жёлто-белого сочетания. Ельцин и его окружение выбрали коммерческий триколор как символ современной России.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

В 1938 г. был назначен заместителем Народного комиссара Военно-морского Флота. В 1939 г. он вступил в ряды Коммунистической партии.  Незаурядные способности адмирала Исакова как флотоводца и крупного военачальника особенно раскрылись в годы Великой Отечественной войны, которую он встретил на посту первого заместителя Народного комиссара Военно-Морского Флота. В июле 1941 г., когда создалось тяжелое положение для наших войск и флота в Прибалтике, И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего Северо-Западного направления по морской части. С образованием Северо-Кавказского направления в апреле 1942 г. И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего и членом Военного совета этого направления. Организаторский талант Ивана Степановича сыграл большую роль в объединении усилий войск, действовавших в Севастополе, на Керченском полуострове и на Кавказском побережье. Он много внимания уделял боевым действиям Азовской флотилии, Керченской военно-морской базы и других частей Черноморского флота. 4 октября 1942 г. при очередной поездке на передовые линии недалеко от Туапсе, в районе Гойтхского перевала, И. С. Исаков был тяжело ранен. Ему ампутировали ногу. Три месяца продолжалась борьба за его жизнь. Зимой Исаков , не покидая палаты, начал работать, а в мае 1943 г. вернулся в Москву. Став инвалидом, Иван Степанович не потерял самообладания и мужества. Он был назначен начальником Главного штаба ВМФ и заместителем главнокомандующего Военно-Морского Флота, впоследствии занимал ряд других ответственных должностей в центральном аппарате Министерства обороны. Он был удостоен звания Героя Советского Союза, награжден шестью орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Ушакова I степени, орденами Отечественной войны I степени и Красной Звезды, многими медалями, а также орденами ряда иностранных государств. И. С. Исаков скончался в 1967 г. Он похоронен на Новодевичьем кладбище.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

13 августа 1945 года - президент США Гарри Трумэн отдал приказ занять порт Дальний до того, как туда высадятся русские. Сделать это американцы собирались на кораблях. Советское командование решило опередить США: пока те доплывут до Ляодунского полуострова, высадить русский десант на гидросамолетах.

22 августа 1945 года 27 самолетов 117-го авиаполка Военно-Воздушных Сил Тихоокеанского Флота поднялись в воздух и взяли курс на порт Дальний. На борту каждого из них было по 36 человек. В бухте порта Дальний десант высадился и занял город. Затем совместно с частями

6-й Гвардейской танковой армии и частями 39-й армии освободили весь Ляодунский полуостров вместе с Порт-Артуром. Он снова вернулся в Россию. Верховный главнокомандующий Иосиф Сталин так оценил этот факт: «Свою агрессию против нашей страны Япония начала еще в 1904 году во время русско-японской войны... Как известно, в войне с Японией Россия потерпела тогда поражение. Было ясно, что Япония ставит себе задачу отторгнуть от России весь ее Дальний Восток.... Но поражение русских войск в 1904 году в период русско-японской войны... легло на нашу страну черным пятном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно будет ликвидировано. Сорок лет ждали мы, люди старого поколения, этого дня».

 

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Под руководством Яковлева ОКБ 115 выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1932 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. Всего построено 70 000 самолётов «Як». Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 000 самолётов «Як». На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение