RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Вернется ли Сталин?
21 января 2015 г.

Вернется ли Сталин?

Сталинская эпоха имеет необыкновенную историческую драгоценность - это опыт успешного противостояния с глобальным Западом, опыт быстрой духовной и экономической мобилизации страны
Праздник Пятидесятницы
31 мая 2015 г.

Праздник Пятидесятницы

31 мая 2015 года в православном календаре — День Святой Троицы.
Батя Жеглова и Шарапова
29 марта 2016 г.

Батя Жеглова и Шарапова

29 марта 2016 года исполнилось 80 лет автору легендарного сериала «Место встречи изменить нельзя» Станиславу Сергеевичу Говорухину
2014: итоги конкурса поэзии
31 декабря 2014 г.

2014: итоги конкурса поэзии

В минувшем году традиционный конкурс патриотической поэзии на страницах РГК был посвящен 700-летию святого преподобного Сергия Радонежского
Провокация в «Манеже»
23 августа 2015 г.

Провокация в «Манеже»

Некто Энтео, безосновательно называющий себя «православным активистом», устроил бузу на выставке
Главная » Читальный зал » Православный ликбез: о заповедях

Православный ликбез: о заповедях

Сейчас, когда идет Апостольский (Петропавловский) пост, самое подходящее время обратиться к Божественному учению, которое распространяли апостолы

Мы начинаем публикацию серии статей нашей читательницы, выпускницы Российского православного университета св. Иоанна Богослова, Оксаны Макаровой
Православный ликбез: о заповедях

Божественные Заповеди представляют собой выражение воли Создателя о человеке и занимают одно из центральных мест в Библии.

Судя по всему, до грехопадения у Адама была единственная заповедь, которая заключалась в том, что человек должен принять установленный Богом нравственный миропорядок. Отказ от вкушения плодов древа познания добра и зла означал, что человек не претендует на власть над тем, что в мире является добром и ведет к жизни, а что – является злом и ведет к смерти. Давая эту заповедь, Творец определил человеку реальную возможность принять и исполнить ее, или отвергнуть и нарушить. Реальность выбора, в свою очередь, делала реальной духовную свободу человека.

Когда эта первая и единственная заповедь была нарушена, Господь последовательно предлагал людям другие заповеди, связывая их исполнение с восстановлением утраченной ими полноты жизни. Так появились заповеди завета с Ноем, с Авраамом, заповеди Моисея, составившие Закон Божий. Заповеди Нового завета — высшая ступень общения Бога с человеком, когда Создатель раскрывает пути и возможности для возвращения Создания в Царство Небесное.

Иисус Христос и Ветхий Закон

Когда мы говорим о Библейских заповедях, то нередко вспоминаем десять нравственных законов, данных самим Богом Моисею на горе Синай на пятидесятый день после Исхода евреев из Египта. Вот они с некоторыми сокращениями
по Синодальному переводу Библии: 1.Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. 2.Не делай себе кумира. 3.Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно. 4.Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу. 5.Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле. 6.Не убивай. 7.Не прелюбодействуй. 8.Не кради. 9.Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 10.Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его.
Прийдя на Землю, Иисус Христос дал человечеству новые заповеди, при этом прежние не только не отменил, но нравственно усилил их. Апостол Матфей (гл. 5, ст. 17-19) так передает слова Господа: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все».

Наоборот, Иисус Христос расширил нравственные горизонты Ветхозаветного Закона.
«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака" (дурак), подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной». (От Матфея, 5:21-26).
«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну». (От Матфея, 5:27-30).
«Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует». (От Матфея, 5:31-32).
«Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». (От Матфея, 5:33-37)
«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (От Матфея, 5:43-47).

Заповеди любви

Есть в Новом завете место, которое поначалу вызывает некоторое смущение.

В ответе на вопрос книжника о наибольшей, самой важной, из всех Ветхозаветных заповедей, Иисус Христос называет наибольшими две - о любви к Богу и о любви к ближнему как к самому себе: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (От Матфея, 22:37-40).
Н
е может не возникнуть вопрос: а есть ли в Законе Моисея такая заповедь: "Возлюби ближнего"? Отвечая на него, некоторые богословы условно делят десять заповедей на две категории: Заповеди по отношению к Богу и Заповеди по отношению к ближнему. Первые четыре заповеди - (1) Служи одному Богу, (2) Не сотвори себе кумира, (3) Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно, (4) Помни день субботний - касаются наших взаимоотношений с Богом. Иисус сформулировал эти взаимоотношения как любовь к Богу. Если ты любишь Господа Бога всем сердцем и умом, то будешь стараться угодить Ему и исполнить Его волю.
Остальные шесть заповедей - (5) Почитай отца твоего и мать, (6) Не убивай, (7) Не прелюбодействуй, (8) Не кради, (9) Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего, и (10) Не желай ничего, что у ближнего твоего, - касаются наших взаимоотношений с окружающими. Иисус сформулировал эти взаимоотношения как любовь к ближнему.
По слову апостола Павла, «Если ты любишь окружающих, то не будешь замышлять злое против них, не будешь им завидовать и обижать их словами, или делами». (К римлянам, 13:9). «Итак любовь есть исполнение закона». (К римлянам, 13:10).

Заповеди Блаженства

Важнейшей частью Новозаветных заповедей считаются Заповеди о блаженствах, данные в Нагорной проповеди Христа. Профессор Московской Духовной Академии и Семинарии Алексей Осипов о их значении сказал так: «Все ветхозаветные заповеди носят запретительный характер: «Не убий», «Не укради», «Не пожелай»... Они призваны были удержать человека от нарушения Воли Божьей. Заповеди блаженства носят уже другой, положительный характер. По существу они есть не что иное, как изображение красоты свойств того человека, которого апостол Павел называет новым. Блаженства показывают, какие духовные дары получает новый человек, если он будет следовать пути Господнему. Десятословие Ветхого Завета и Нагорная проповедь Евангелия — это два разных уровня духовного порядка. Ветхозаветные заповеди обещают награду за их исполнение: чтобы продлились дни твои на земле. Блаженства, не отменяя эти заповеди, возводят сознание человека к истинной цели его бытия: Бога узрят, ибо блаженство есть Сам Бог. Не случайно такой знаток Писания, как святитель Иоанн Златоуст, говорит: «Ветхий Завет отстоит от Нового, как земля от неба». Можно сказать, что заповеди, данные через Моисея, — некий барьер, ограда на краю пропасти, удерживающее начало. А блаженства — открытая перспектива жизни в Боге. Но без исполнения первого второе, конечно же, невозможно».
Рассмотрим эти Заповеди Блаженства.
1.
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Многие святые отцы подчеркивали, что именно осознание своей духовной нищеты является основой духовной жизни христианина. Нищета эта состоит в видении человеком, во-первых, поврежденности своей природы грехом, во-вторых, невозможности исцелить ее своими силами, без Божией помощи. Нищета духа по сути своей есть не что иное, как смирение. Святые отцы утверждают, что без этого основания невозможны никакие другие добродетели. Более того, сами добродетели без нищеты духовной могут привести человека в очень опасное состояние, в тщеславие, гордость и прочие грехи. Об этом прекрасно сказал св. Исаак Сирин: «Что соль для всякой пищи, то смирение для всякой добродетели… потому что без смирения напрасны все дела наши, всякие добродетели и всякое делание».
2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Когда святые отцы объясняют эту заповедь, то они говорят о слезах покаяния, сокрушения сердечного о своих грехах, о своем бессилии справиться с тем злом, которое видят в себе. Такой плач есть обращение и ума, и сердца к Богу о помощи в духовной жизни. А сердца сокрушенного и смиренного Бог не отвергнет и непременно поможет такому человеку победить в себе зло и приобрести благо. Потому блаженны такие плачущие.
3.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. О том, что такое новозаветная кротость, хорошо сказал святитель Игнатий (Брянчанинов): «Состояние души, при котором устранены из нее гнев, ненависть, памятозлобие и осуждение есть новое блаженство, оно называется: кротость». Кротость, оказывается, не какая-то пассивность, слабохарактерность, неспособность дать отпор агрессии, а великодушие, способность простить обидчика, не отвечать злом на зло. Это свойство духовное, и оно является характеристикой того христианина, который победил свой эгоизм, победил страсти, прежде всего гнев, толкающие его к отмщению. Потому такой человек способен к наследованию обетованной земли Царства Небесного. По учению святых отцов, здесь речь идет не о нашей земле, наполненной грехом, страданиями, кровью, но о той земле, которая является обителью вечной будущей жизни человека — новой земле и новом небе, о которых рассказал апостол Иоанн Богослов в своем Апокалипсисе.
4.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Насколько я понимаю, алчущие и жаждущие правды - это те, которые, подобно пищи и питья для тела, желают спасения для души - оправдания через веру в Иисуса Христа, и они получат желаемые ими оправдание и спасение. Под насыщением здесь подразумевается насыщение духовное, состоящее во внутреннем, душевном мире, в спокойствии совести, в оправдании и помиловании.
5.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. В молитве, данной самим Иисусом Христом, есть объясняющие суть этого блаженства слова: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим».
6.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Под «чистым сердцем» святые отцы понимают возможность достижения бесстрастия, то есть освобождение от рабства страстям, ибо всякий, делающий грех, — по слову Христа, — есть раб греха. По мере того как человек освобождается от этого рабства, он всё более становится духовным зрителем Бога.
7.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Профессор Алексей Осипов так объясняет эту заповедь: «В этих словах по меньшей мере два сопряженных смысла. Первый, более очевидный, касается наших взаимных отношений друг с другом, как личных, так и коллективных, общественных, международных. Ублажаются те, которые бескорыстно стремятся установить и сохранить мир, хотя бы это и было сопряжено с каким-либо ущемлением их самолюбия, тщеславия и проч. Вот этот миротворец, в котором любовь побеждает его часто мелкую правду, ублажается Христом. Второй смысл, более глубокий, относится к тем, которые подвигом борьбы со страстями очистили свое сердце от всякого зла и стали способными принять в свою душу тот мир, о котором Спаситель сказал: мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Этот мир души прославляют все святые, утверждая, что приобретший его приобретает истинное сыновство у Бога».
8.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Истинная правда — это сам Господь. Естественно, что у изгнанных из этого мира за проповедь Господа нет иного места как Царство Небесное.
9.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Согласно этой заповеди, как мне кажется, Иисус Христос обещает готовым претерпеть всяческие поношения, бедствия, самую смерть за имя Христово - великую награду на Небесах - преимущественную и высокую степень блаженства.

Заповеди самосовершенствования

По всему Новому завету, как драгоценнейшие самородки, разбросаны и другие заповеди Иисуса Христа, которые я условно назвала «Заповеди самосовершенствования». Они несут в себе глубокий нравственный смысл.
*Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
*У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.
*Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
*Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
*Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
*А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, ччтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
*Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
*Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
*Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
*Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
*И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: `дай, я выну сучок из глаза твоего', а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
*Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

*А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья, и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. *Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

*Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
А еще Господь дал нам верное руководство, как жить:
"Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними."

 

Оксана Макарова
2 июля 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
14 ноября
среда
2018

В этот день:

Первооткрыватель Антарктиды адмирал Лазарев

14 ноября 1788 года родился Михаил Петрович Лазарев (ум. 1851), адмирал, совершивший три кругосветных плавания и открывший Антарктиду вместе с Ф. Ф. Беллинсгаузеном.

Первооткрыватель Антарктиды адмирал Лазарев

14 ноября 1788 года родился Михаил Петрович Лазарев (ум. 1851), адмирал, совершивший три кругосветных плавания и открывший Антарктиду вместе с Ф. Ф. Беллинсгаузеном.

В 1800 году поступил в Морской кадетский корпус. В 1808—1813 годах служил на Балтийском флоте. Участвовал в Русско-шведской войне 1808—1809 и Отечественной войне 1812. В 1813 году лейтенант Лазарев получил новое назначение — командовать шлюпом «Суворов», отправляющимся в плавание вокруг земного шара. Оно длилось до 1815 года.

В апреле 1819 года Лазарев, командуя шлюпом «Мирный»,отправился к Южному полюсу вместе с Белинсгаузеном, командовавшим шлюпом «Восток». Им принадлежит открытие Антарктиды.

10 июня — 6 октября 1827 года Лазарев, командуя кораблём «Азов», совершил переход из Кронштадта на Средиземное море. Здесь, 8 октября1827 года, являясь командиром «Азова», М. П. Лазарев принял участие в Наваринском сражении. Сражаясь с пятью турецкими кораблями, уничтожил их: он потопил два больших фрегата и один корвет, сжёг флагманский корабль под флагом Тагир-паши, вынудил выброситься на мель 80-пушечный линейный корабль, после чего зажёг и взорвал его. Кроме того, «Азов» под командованием Лазарева уничтожил флагманский корабль Мухаррем-бея. За участие в Наваринском сражении Лазарев был произведен в контр-адмиралы и награждён сразу тремя орденами (греческий — «Командорский крест Спасителя», английский — Бани и французский — Святого Людовика) , а его корабль «Азов» получил Георгиевский флаг.

В 1828—1829 руководил блокадой Дарданелл; в 1830 вернулся в Кронштадт и командовал отрядом кораблей Балтийского флота. В 1832 году Лазарев стал начальником штаба Черноморского флота. В феврале — июне 1833, командуя эскадрой, возглавил экспедицию русского флота в пролив Босфор, в результате которой был заключён Ункяр-Искелесийский договор 1833 года. С 1833 — главный командир Черноморского флота и портов Чёрного моря, а летом 1834 года — командующий Черномор­ским флотом и командиром портов Севастополя и Николае­ва. В том же году он был произведен в вице-адмиралы. Командуя Черноморским флотом, Лазарев стал его под­линным преобразователем. Он ввел совершенно новую сис­тему обучения моряков непосредственно в море в обстанов­ке, максимально приближенной к боевой.

Особая заслуга Лазарева в подготовке командиров, прославив­ших русский флот и Россию в годы Крымской войны 1853—1856 годов. Он был наставником таких известных русских флотоводцев как Нахимов, Корнилов, Истомин и Бутаков.

Великий адмирал скончался в 1851 году. Похоронен в склепе Владимирского собора в г. Севастополе. Там же впоследствии были похоронены его ученики и последователи адмиралы Нахимов, Корнилов, Истомин.

 

«Сталинец» подорвался на минах

В ночь с14 на 15 ноября 1941 года при выполнении боевого задания погибла подводная лодка Л-2.

«Сталинец» подорвался на минах

В ночь с14 на 15 ноября 1941 года при выполнении боевого задания погибла подводная лодка Л-2.

Она была заложена 6 сентября 1929 года на заводе № 189 в Ленинграде под именем «Марксист». Спуск на воду состоялся 21 мая 1931 года. В 1932 году лодка получила имя «Сталинец», а 24 октября 1933 года вошла в состав Балтийского флота.
12 ноября 1941 года в 18:00 лодка вышла из Кронштадта на минную постановку в Данцигскую бухту в составе конвоя № 4, направлявшегося на о. Ханко. В ночь с 14 на 15 ноября лодка подорвалась на трёх донных минах и затонула. Почти весь экипаж погиб. Вместе со всеми известный поэт-маринист Алексей Лебедев, служивший на Л-2 штурманом.

93 диверсии Константина Заслонова

14 ноября 1942 года погиб Константин Сергеевич Заслонов (р. 1910), Герой Советского Союза, командир партизанского отряда и бригады, с октября 1942 командующий всеми партизанскими силами Оршанской зоны.

93 диверсии Константина Заслонова

14 ноября 1942 года погиб Константин Сергеевич Заслонов (р. 1910), Герой Советского Союза, командир партизанского отряда и бригады, с октября 1942 командующий всеми партизанскими силами Оршанской зоны.

Родился в семье рабочего 7 января 1910 года. В 1930 году окончил Великолукскую железнодорожную профтехшколу. С 1935 помощник начальника паровозного депо Новосибирска, с 1937 начальник паровозного депо станции Рославль, с 1939 — паровозного депо Орша. В начале войны при подходе немецких войск к Орше эвакуировался в Москву и работал в депо им. Ильича.

В октябре 1941 по собственной просьбе был отправлен в тыл врага в составе группы железнодорожников. Партизанский псевдоним — «Дядя Костя». Создал подпольную группу, участники которой путём применения «угольных мин» (мины, замаскированные под каменный уголь) за три месяца подорвали 93 немецких паровоза.

Ввиду угрозы ареста в марте 1942 года Заслонов с группой покинул Оршу и организовал партизанский отряд, который провёл ряд успешных боевых рейдов в районе Витебск — Орша — Смоленск, уничтожив большое количество вражеских солдат и техники. 14 ноября 1942 года Константин Заслонов геройски погиб в бою с карательным отрядом у д. Куповать Сенненского района.

Герои китайской войны

14 ноября 1938 года звание Героя Советского Союза присвоено военным летчикам Благовещенскому Алексею Сергеевичу и Полынину Федору Павловичу.

Герои китайской войны

14 ноября 1938 года звание Героя Советского Союза присвоено военным летчикам Благовещенскому Алексею Сергеевичу и Полынину Федору Павловичу.

Оба проявили героизм в боях с японскими захватчиками в Китае.

Алексей Благовещенский родился 5 (18) октября 1909 года в городе Брест-Литовск (ныне — город Брест, Белоруссия). В 1929 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (в Брянске), с 1933 года — в авиации Тихоокеанского флота. С сентября по декабрь 1937 года — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС. Провёл ряд испытательных работ на истребителях И-5, И-15 и И-16. С декабря 1937 года по август 1938 года участвовал в боях с японскими захватчиками в Китае. Был командиром истребительной авиаэскадрильи, затем — командиром истребительной авиагруппы. Совершил 73 боевых вылета на истребителе И-16, в 11 воздушных боях сбил лично 7 и в составе группы 16 самолётов противника.
В 1939 году окончил Курсы усовершенствования командного состава при Военной академии Генштаба. Командовал 54-й истребительной авиабригадой (в Ленинградском военном округе). Участник советско-финляндской войны 1939—1940 годов в должности командира 54-й истребительной авиационной бригады. Совершил 39 боевых вылетов на истребителе И-16, участвовал в 3 воздушных боях.
Участник Великой Отечественной войны: в октябре 1942-феврале 1945 — командир 2-го истребительного авиационного корпуса. Корпус под его командованием сражался на Калининском, Волховском, Западном, Брянском, 1-м Прибалтийском, 3-м Белорусском и 1-м Украинском фронтах. Участвовал в Великолукской операции, прорыве блокады Ленинграда, Ржевско-Вяземской и Орловской операциях, освобождении Белоруссии и Литвы, в Висло-Одерской операции. 9 февраля 1945 года был тяжело ранен (подорвался на мине) на аэродроме города Любин (Польша). До мая 1945 года находился на излечении в госпитале. За время войны совершил 48 боевых вылетов для оценки воздушной обстановки, участвовал в 3 воздушных боях.
После войны — начальник ГК НИИ ВВС. Принимал участие в государственных испытаниях различных самолётов, в том числе реактивных истребителей Ла-15, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, СМ-12, СМ-50, реактивного разведчика Як-25Р, пассажирского самолёта Ил-18.

Умер 25 мая 1994 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Федор Полынин в РККА с 1928 года. Окончил Вольскую лётную школу, школу лётчиков в Оренбурге, курсы усовершенствования командного состава Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского в 1935 году. С ноября 1937 по апрель 1938 участвовал в Японо-китайской войне. Полынин командовал бомбардировочной авиагруппой: на самолёте СБ принимал участие в бомбардировке японского аэродрома на острове Формоза (Тайвань). В должности командующего ВВС 13-й армии Полынин участвовал в советско-финской войне.
На фронтах Великой Отечественной войны Полынин c июня 1941 года в должности командира 13-й бомбардировочной авиационной дивизии. Командующий 6-й воздушной армией. С октября 1944 — командующий ВВС Войска Польского. В 1959—1971 годах — начальник тыла ВВС. С 1971 года в отставке.

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение