RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Папа» Винни-Пуха и других любимцев нашей детворы
4 мая 2017 г.

«Папа» Винни-Пуха и других любимцев нашей детворы

Исполнилось 100 лет со дня рождения знаменитого мультипликатора фронтовика Федора Хитрука
Оптимистичная печаль
23 декабря 2018 г.

Оптимистичная печаль

Постоянный автор и друг РГК уральский поэт Александр Костенко прислал свои новые стихотворения
Вот майданутые!
28 февраля 2015 г.

Вот майданутые!

На 1 марта 2015 года «пятая колонная», подпитанная из США 30$ млрд на свержение Путина, назначила старт антироссийского путча
Зимняя война
13 марта 2020 г.

Зимняя война

13 марта 1940 года завершилась советско-финская война, начавшаяся 30 ноября 1939 года
Кто нам угрожает
27 марта 2015 г.

Кто нам угрожает

Владимир Путин принял участие в заседании коллегии Федеральной службы безопасности.
Главная » Читальный зал » Зачем Западу очередной трибунал

Зачем Западу очередной трибунал

В мировых СМИ разгорелся нешуточный шум и гам по вопросу учреждения международного показательного суда по поводу сбитого год назад над Донбассом гражданского самолета.

США цинично и подло используют международные правовые институты в целях сокрытия истины в деле о гибели малайзийского «Боинга»
Зачем Западу очередной трибунал

При этом «козлы отпущения» уже назначены. Комиссия по расследованию катастрофы допустила утечку информации, соответственно которой лайнер сбит с контролируемой ополченцами территории. Прежде чем разбираться с виновниками и причинами катастрофы, хотелось бы понять, с чего это вдруг ей придается столь глобальное измерение?
Давайте вообразим невообразимое и представим себе, что выводы комиссии объективны. Что дальше? В каких целях Запад добивается этого варианта? Для того чтобы заклеймить «бесчеловечный характер восставших территорий» и иметь повод для их наказания в глазах мировой общественности? Но ведь даже в этом невероятном случае все равно речь идет об ошибке. Ополченцы никогда не объявляли охоты на гражданскую авиацию. А коли это изначально была ошибка, то почему трибунал? Почему не поднимался вопрос о международном трибунале, когда украинские ВВС по ошибке сбили в 2001 году российский лайнер, следовавший из Израиля? Почему Израиль, столь чувствительный к защите интересов своих граждан, никак не отреагировал на это преступление «по халатности»? Почему не обиделся на появившуюся в Киеве циничную шутку: «С-300 – ракета российская, команд на украинском не понимает. Вот и сбила евреев».
В 1988 году ракетой с американского крейсера Vincennes в Персидском заливе был «по ошибке» сбит иранский пассажирский самолет Airbus A300B2-203, на борту которого находилось 290 пассажиров (из них 55 детей). Очень похоже на происшествие над Донбассом, только исполнители другие. Американцы не особенно отказывались от авторства: а чего, собственно, бояться? Кто их накажет за такую «ошибку»? Тем более что радиолокаторы на крейсере совсем малопригодные, не смогли отличить гигантский лайнер, следовавший воздушным коридором на заданной высоте и заданным маршрутом, от истребителя. Такие случаи с американцами бывают, когда речь идет о врагах Америки. Не заметили операторы, контролирующие небо, что проходит штатный полет воздушного судна.

Иран, правда, потом высказался по этому поводу и заявил, что самолет был сбит умышленно. Но в Вашингтоне смеются над такими заявлениями. Никакого расследования, разумеется, не проводилось.
И вот сцена третья: те же и кривой. Кривой – это международное правосудие по-брюссельски, которое сильно «окривело» еще в достославную эпоху МТБЮ. Если возвращаться к печальным и позорным делам этого «трибунала», то окажется, что занимался он совсем не правосудием, а демонизацией сербов в глазах мировой общественности. 80% осужденных этим заведением оказались сербами, и из 16 заключенных, нашедших смерть в его казематах, большинство также были сербами. В том числе и бывший президент Югославии С.Милошевич.
Те, кто имел доступ к реальным процессам судопроизводства в МТБЮ, седели от ужаса: настолько издевательски далек он был от норм международного права. Сегодня не предлагается ничего нового. Все по шаблонам МТБЮ.
Для начала быстро слепленная «международная комиссия» экспертов умыкнула остатки малайзийского «Боинга» в Голландию под обещания того, что в Великобритании работают лучшие в мире эксперты, способные в течение пары дней расшифровать «черные ящики», по итогам чего преступник будет выведен на чистую воду. Затем начались чудеса. «Лучшие в мире эксперты», видимо, «черные ящики» таки расшифровали, однако, вместо того чтобы объявить хоть какие-то результаты, тихо забрались под корягу и уже целый год не издают ни звука. Чем заняты сегодня эти специалисты? Препарируют записи «черных ящиков» в соответствии с полученными указаниями? Бог весть... Ведь российских экспертов к расследованиям не допустили и им остается только гадать.
Как-то не очень четко в данном случае вели себя и наши переговорщики: ведь один из выдвигавшихся вариантов катастрофы заключался в том, что лайнер был сбит с российской территории. Значит, мы имели право требовать включения наших представителей в комиссию. Имели, но не сумели. Теперь в Брюсселе собираются предъявить миру блюдо, которое целый год готовили на «черной кухне» спецслужб, а затем вылить это варево на голову ополченцев, а заодно и России.
При этом само по себе предложение создать международный трибунал рассчитано на простаков. Понятно, что Москва заблокирует эту инициативу как не соответствующую резолюции Совбеза ООН 2166 и будет выставлена в виде страны, прикрывающей преступный режим ополченцев. Эта «мулька» придумана лишь как дебют предстоящего спектакля. Главное начнется потом, когда вся гигантская информационно-пропагандистская машина Запада будет включена с одной-единственной целью: убедить мир, что ополченцы являются исчадиями ада.
Что остается делать России? Конечно, убеждать мир, что международное расследование было непрозрачным, неоднократные призывы России задействовать Совет безопасности ООН для контроля за выполнением его резолюции 2166 неизменно игнорировались и профессионально выверенные требования к расследованию катастрофы МН-17 не выполнены.
На тех, кто умеет слышать, это подействует. Но их, к сожалению, меньшинство.

 

Дмитрий Седов(www.fondsk.ru)

 

.
20 июля 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
30 октября
пятница
2020

В этот день:

Самый молодой нарком СССР

30 октября 1908 года родился Дмитрий Федорович Устинов (ум. 1984), советский политический и военный деятель, самый молодой сталинский нарком вооружения (в 32 года от роду), Маршал Советского Союза (1976).

Самый молодой нарком СССР

30 октября 1908 года родился Дмитрий Федорович Устинов (ум. 1984), советский политический и военный деятель, самый молодой сталинский нарком вооружения (в 32 года от роду), Маршал Советского Союза (1976).

 Дважды Герой Социалистического Труда (1942, 1961), Герой Советского Союза (1978), министр обороны СССР (1976—1984).

Родом из Самары из рабочей семьи. В 22 года вступил добровольцем в Красную армию, уаствовал в боевых действиях с басмачами. Осенью 1929 года стал студентом механического факультета Иваново-Вознесенского политехнического института. Работал секретарём комсомольской организации, являлся членом партийного бюро института. Затем перешел в

Ленинградский военно-механический институт, который закончил в 1934 году. C 1934 года — инженер, начальник бюро эксплуатации и опытных работ в Ленинградском артиллерийском научно-исследовательском морском институте. С 1937 года — инженер-конструктор, заместитель главного конструктора, директор Ленинградского завода «Большевик». С 9 июня 1941 года по 14 декабря 1957 года — нарком вооружения СССР, министр вооружения СССР, министр оборонной промышленности СССР. 14 декабря 1957 года — 13 марта 1963 года — заместитель Председателя Совета Министров СССР, председатель Комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам. За подготовку первого полёта человека в космос (Ю. А. Гагарин, 12 апреля 1961 года) удостоен звания Героя Социалистического Труда. 13 марта 1963 года — 26 марта 1965 года — первый заместитель председателя Совета министров СССР, председатель Высшего Совета народного хозяйства СССР. 26 марта 1965 года — 26 октября 1976 года — секретарь ЦК КПСС по оборонным вопросам. 29 апреля 1976 года — 20 декабря 1984 года — министр обороны СССР. Среди членов Политбюро 1970—1980-х гг. отличался тем, что спал по 4—4,5 часа. Был исключительно энергичен, предприимчив, очень быстро решал задачи управления и руководства предприятиями.

Д. Ф. Устинов, простудившись во время учений новой боевой техники, умер 20 декабря 1984 года от скоротечного тяжёлого воспаления лёгких. Генерал-лейтенант Иван Устинов (однофамилец) вспоминал: "На последнем учении, после которого его на самолете отправили больным, мы сидели в его резиденции с 9 до 3 утра. Он всем интересовался - и делами, и в персональном плане... В конце концов я ему напомнил: "Дмитрий Федорович, пора и отдохнуть, ведь по плану в 9 часов утра начало учения". - "Иван Лаврентьевич, не беспокойтесь я сталинской закалки". Да вот видите..."

Похоронен на Красной площади (кремирован, урна с прахом замурована в Кремлёвскую стену).

Первая оборона Севастополя 1941 года

30 октября 1941 года начался первый штурм Севастополя фашистскими полчищами.

Первая оборона Севастополя 1941 года

30 октября 1941 года начался первый штурм Севастополя фашистскими полчищами.

Крым имел стратегическое значение, как один из путей к нефтеносным районам Кавказа (через Керченский пролив и Тамань). Кроме того, Крым был важен как база для авиации. С потерей Крыма советская авиация лишилась бы возможности налётов на нефтепромыслы Румынии, а немцы смогли бы наносить удары по целям на Кавказе.

Севастопольский оборонительный район (СОР) к началу Великой Отечественной войны был одним из самых укреплённых мест в мире. Сооружения СОР включали десятки укреплённых орудийных позиций, минные поля и др. В систему обороны входили также две так называемые «бронебашенные батареи» (ББ), или форты, вооружённые артиллерией крупного калибра. Форты ББ-30 (командир — Г. А. Александер) и ББ-35 (командир — А. Я. Лещенко) были вооружены орудиями калибра 305 мм.

В советской историографии первым штурмом Севастополя принято считать попытки немецких войск с ходу захватить город в течение 30 октября — 21 ноября 1941 года. С 30 октября по 11 ноября велись бои на дальних подступах к Севастополю, со 2 ноября начались атаки внешнего рубежа обороны крепости. Сухопутных частей в городе не оставалось, защита осуществлялась силами морской пехоты Черноморского флота, береговыми батареями, отдельными (учебными, артиллерийскими, зенитными) подразделениями при огневой поддержке кораблей. Советская группировка насчитывала вначале около 20 тысяч человек.

В конце октября Ставка ВГК решила усилить гарнизон Севастополя силами Приморской армии (командующий — генерал-майор И. Е. Петров), до тех пор защищавшей Одессу. 16 октября оборона Одессы была прекращена и Приморская армия была морем переброшена в Севастополь. Силы подкрепления составили до 36 тысяч человек, около 500 орудий, 20 тысяч тонн боеприпасов, танки и другие виды вооружений и материалов. Таким образом, к середине ноября гарнизон Севастополя насчитывал, — по советским данным, — около 50-55 тысяч человек. 9—10 ноября вермахту удалось полностью окружить крепость с суши, однако в течение ноября к своим пробивались силы арьергарда, в частности, части 184-й стрелковой дивизии НКВД, прикрывавшей отход 51-й армии.

11 ноября с подходом основной группировки 11-й армии вермахта завязались бои по всему периметру . В течение 10 дней наступавшим удалось незначительно вклиниться в передовую полосу обороны после чего в сражении наступила пауза.

Советская «Царь-бомба»

30 октября 1961 года СССР произвёл взрыв самой мощной бомбы в мировой истории: 58-мегатонная водородная бомба («Царь-бомба») была испытана на полигоне на острове Новая Земля.

Советская «Царь-бомба»

30 октября 1961 года СССР произвёл взрыв самой мощной бомбы в мировой истории: 58-мегатонная водородная бомба («Царь-бомба») была испытана на полигоне на острове Новая Земля.

Она была разработана в 1954—1961 годах группой физиков-ядерщиков под руководством академика Игоря Курчатова.

Бомбардировщик Ту-95В с "Царь- бомбой" на борту, пилотируемый экипажем в составе: командир корабля А. Е. Дурновцев, штурман И. Н. Клещ, бортинженер В. Я. Бруй, вылетел с аэродрома Оленья и взял курс на Новую Землю. В испытаниях участвовал также самолёт-лаборатория Ту-16А. Через 2 часа после вылета бомба была сброшена с высоты 10 500 метров на парашютной системе по условной цели в пределах ядерного полигона «Сухой Нос». Подрыв бомбы был осуществлён барометрически через 188 секунд после сброса на высоте 4200 м над уровнем моря (4000 м над целью). Самолёт-носитель успел улететь на расстояние 39 километров, а самолёт-лаборатория — на 53,5 километра. Огненный шар взрыва достиг радиуса примерно 4,6 километра. Теоретически он мог бы вырасти до поверхности земли, однако этому воспрепятствовала отражённая ударная волна, подмявшая и отбросившая шар от земли. Световое излучение потенциально могло вызывать ожоги третьей степени на расстоянии до 100 километров. Ионизация атмосферы стала причиной помех радиосвязи даже в сотнях километров от полигона в течение около 40 минут. Ощутимая сейсмическая волна, возникшая в результате взрыва, три раза обогнула земной шар. Свидетели почувствовали удар и смогли описать взрыв на расстоянии тысячи километров от его центра. Ядерный гриб взрыва поднялся на высоту 67 километров; диаметр его двухъярусной «шляпки» достиг (у верхнего яруса) 95 километров. Звуковая волна, порождённая взрывом, докатилась до острова Диксон на расстоянии около 800 километров. Однако о каких-либо разрушениях или повреждениях сооружений даже в расположенных гораздо ближе (280 км) к полигону посёлке городского типа Амдерма и посёлке Белушья Губа не сообщалось.

Основной целью, которая ставилась и достигнута этим испытанием, была демонстрация владения Советским Союзом неограниченным по мощности оружием массового поражения — тротиловый эквивалент наиболее мощной термоядерной бомбы из числа испытанных к тому моменту в США был почти вчетверо меньше, чем у АН602. Крайне важным научным результатом стала экспериментальная проверка принципов расчёта и конструирования термоядерных зарядов многоступенчатого типа. Было экспериментально доказано, что максимальная мощность термоядерного заряда, в принципе, не ограничена ничем.

Интересно, что тогда еще любивший советскую власть академик А. Д. Сахаров (впоследствии проамериканский диссидент) предложил проект по тайному размещению нескольких десятков сверхмощных ядерных боеголовок мощностью от 200 или даже 500 мегатонн вдоль американских морских границ, что, по мнению учёного, позволило бы отрезвить неоконсервативные круги политической элиты США, не втягиваясь в разорительную гонку вооружений. В случае нападения США на СССР можно было затопить береговые города Америки — с помощью искусственного цунами. Гигантская волна высотой более 300 м приходит со стороны Атлантики и обрушивается на Нью-Йорк, Филадельфию, Вашингтон, Аннаполис. Волна достигает крыш небоскребов. Друга волна накрывает западное побережье в районе Чарльстона. Еще две волны обрушиваются на Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Всего одной волны хватает, чтобы на побережье Мексиканского залива смыло низко расположенный Хьюстон, Новый Орлеан, Пенсаколу.

К сожалению, Хрущев отклонил этот проект. Подобную идею сегодня вынашивает академик Игорь Острецов: уничтожение США с помощью направленного взрыва, вызывающего гигантскую волну в заданном направлении.

Первая космическая стыковка кораблей

30 октября 1967 года впервые в истории человечества в космосе была произведена автоматическая стыковка космических кораблей. Это были аппараты серии «Космос» — «Космос-186» и «Космос-188», являвшиеся прототипами космического корабля «Союз».

Первая космическая стыковка кораблей

30 октября 1967 года впервые в истории человечества в космосе была произведена автоматическая стыковка космических кораблей. Это были аппараты серии «Космос» — «Космос-186» и «Космос-188», являвшиеся прототипами космического корабля «Союз».

 

Первым был запущен «Космос-186». Он являлся «активным» кораблём , то есть он должен был найти с помощью радиолокационной антенны «пассивный» корабль «Космос-188», сблизиться и пристыковаться.

30 октября 1967 года во время пролёта корабля «Космос-186» над космодромом был запущен «Космос-188» в той же плоскости орбиты, но с опережением на 24 км. Для осуществления стыковки необходима высокая точность вывода на орбиту, так как автоматическая система стыковки может работать только до определённой величины расстояния между кораблями. Расстояние в 24 км не превышало этого предела. Командой из центра управления были активированы системы ориентации, системы автоматического управления и счётно-решающие устройства. После обнаружения «пассивного» корабля «Космос-186» стал корректировать свою орбиту в вертикальной и горизонтальной плоскостях, приближаясь к «Космосу-188» на скорости 90 км/ч. Когда расстояние между кораблями составило 300 м, отключился главный двигатель, и начали свою работу двигатели малой тяги. Последний этап стыковки называется причаливанием. Во время причаливания скорость сближения кораблей составила 0,5—1 м/с. Затем произошла сама стыковка: штанга стыковочного узла «Космоса-186» попала в конусообразный захват «Космоса-188». Состыкованными корабли летали 3,5 часа, совершив около 2 витков вокруг Земли. Затем по команде с Земли они расстыковались и последовательно приземлились: сначала «Космос-186», потом «Космос-188».

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение