RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Сталин об однополых мерзостях
27 мая 2013 г.

Сталин об однополых мерзостях

В связи с падением Франции в грязную задницу содомского растления уместно напомнить, как с подобной западной гадостью боролся вождь трудового советского народа
Русский вопрос
17 апреля 2014 г.

Русский вопрос

На прошедшей 17 апреля «прямой линии» Владимир Путин уделил беспрецедентное внимание патриотизму и проблемам наших соотечественников за рубежом
Двуликий Янус соцреализма
26 января 2017 г.

Двуликий Янус соцреализма

26 января 2017 года исполнилось 120 лет известному советскому писателю Валентину Катаеву
Кульбиты перевёртыша
14 февраля 2016 г.

Кульбиты перевёртыша

60 лет назад 14 февраля 1956 года в Москве открылся ХХ съезд КПСС, на котором Хрущев отмежевался от И.В. Сталина, выступив с секретным докладом «О культе личности и его последствиях».
Эдуард Лимонов: с либералами размежевался
2 декабря 2014 г.

Эдуард Лимонов: с либералами размежевался

К этому эпатажному писателю отношение разное, но его безрассудная смелость в заявлениях и политических акциях очевидна
Главная » Читальный зал » Капитализм себя, слава Богу, съест

Капитализм себя, слава Богу, съест

Те, у кого нет денег, могут радоваться: скоро их не будет ни у кого!

Тенденция мирового «развития» неизбежно ведёт к краху современной финансовой системы. Причем в скором времени.
Капитализм себя, слава Богу, съест

К таким выводам на основе исследований пришёл один из ведущих специалистов в области экономики профессор кафедры международных финансов МГИМО, доктор экономических наук Валентин КАТАСОНОВ. Своё открытие он изложил в статье «Грядущая смерть денег и капитализма» (fondsk.ru), которую мы приводим в кратком изложении.

Как известно, деньги – это и мера стоимости, и средство обмена, и средство платежа, и средство образования сокровищ (функция накопления). Вместе с тем деньги уже давно перестали удовлетворительно выполнять все свои экономические функции. Например, служить мерой стоимости. А без этого нельзя не только толком понять, что сколько стоит и каковы издержки производства, но и принимать долгосрочные решения производственного и инвестиционного характера. Умирание первой функции денег неизбежно ведет к умиранию всей экономики.
Из всех функций денег до последнего времени единственной полноценной функцией оставалась функция накопления. Деньги в этой своей ипостаси выступают несущей конструкцией капитализма, суть которого – накопление богатства. И вот на наших глазах функция денег как средства накопления богатства начинает давать сбои. Граждане и компании, столкнувшись с отрицательной процентной ставкой в банковском секторе, стали искать альтернативу за его пределами и обратили взор на фондовый рынок - государственные и корпоративные ценные долговые бумаги (бонды).
Но вот незадача! Вчерашние клиенты банков через короткое время столкнулись на фондовом рынке с тем же неприятным сюрпризом – отрицательным процентом! Этот феномен стал массовым не более года назад. Речь идет не о реальных процентных доходах, рассчитанных с учетом возможного обесценения денежных единиц, в которых инвесторы получают свои доходы. Такое случалось и раньше. Нет, речь опять же идет о номинальных процентных ставках – тех, которые изначально объявляются первичным продавцом бумаги (министерством финансов).
Впервые информацию о том, что некоторые европейские страны продавали государственные облигации с доходностью ниже нуля, я увидел примерно год назад. По состоянию на февраль 2015 года отрицательные значения по государственным бондам были зафиксированы в шести странах - Бельгии, Дании, Франции, Германии, Японии и Нидерландах. Однако отрицательные процентные ставки по государственным бондам – еще не вся новость. В феврале 2015 года был зафиксирован минус по долговым корпоративным бумагам.
За обстоятельствами постепенного ухода финансов в минусовую зону никакой мистики нет. Цена формируется на взаимодействии спроса и предложения. Если на рынке какого-то товара наблюдается его перепроизводство, цена на него падает и в какой-то момент оказывается ниже себестоимости, в результате чего товаропроизводитель получает убыток, то есть оказывается в минусовой зоне. Так же с деньгами. Сегодня имеет место грандиозное перепроизводство денег в рамках так называемых количественных смягчений (программ центральных банков по увеличению предложения денег). Обосновываются такие программы необходимостью борьбы с последствиями финансового кризиса и восстановления экономики. Если копнуть глубже, то оказывается, что печатные станки ФРС США, Банка Англии, Банка Японии, ЕЦБ, центробанков других стран разгоняются для того, чтобы подавить дефляцию. (Дефляция – понятие в экономике, обратное инфляции. Это слово заимствовано из латыни: «deflatio» означает «сдуваться». Это экономический процесс повышения стоимости денег и их покупательной способности). Она для хозяев денег намного страшнее инфляции. Также преследуется цель понизить курс национальной денежной единицы, что рассматривается как оружие валютной войны против конкурентов на мировом рынке.
Старые учебники экономики твердили, что избыточная денежная эмиссия приводит к инфляции. А сегодня мы видим признаки того, что Запад вползает в дефляцию. Раскалившиеся докрасна денежные печатные станки не могут переломить эту тенденцию. И никакой мистики тут нет. Вся продукция печатных станков уходит либо за пределы данной страны, либо на финансовые рынки. Те, кто боятся дефляции и при этом борются с ней с помощью печатных станков, должны понимать, что всегда существует угроза того, что гигантские массы денег с финансовых рынков хлынут на товарные рынки - и мир захлебнется в инфляции. Будет что-то вроде того, что переживала Веймарская Германия в начале 1920-х гг., когда инфляцию измеряли не на годовой и даже не на месячной основе, а ежедневно.
Ни экономическая наука, ни денежные власти, ни бизнес, ни философы пока не могут понять, что происходит сегодня с банками, финансовыми рынками, деньгами. А главное - не могут понять, чем всё это кончится. Переход капитализма в минусовую зону некоторые люди с богатым воображением называют «финансовым антимиром», «антикапитализмом», «финансовым зазеркальем»... Как жить и зарабатывать в этом финансовом зазеркалье? Вот вопрос, которым озабочены сегодня все: финансовые спекулянты, пенсионеры, институциональные инвесторы, центральные банки, обычные банки (депозитно-кредитные организации)... Рушатся создававшиеся столетиями институты капитализма.
Если взять, как пример, страховой бизнес и пенсионную систему, то они базируются на инвестициях в надежные долговые бумаги, коими традиционно выступали облигации казначейств. Как пенсионные фонды могут выполнять свои функции перед обществом, если у них вместо запланированных доходов будут запланированные убытки? А как будут существовать центральные банки большинства стран мира, которые свои золотовалютные резервы размещают в казначейские облигации ведущих стран Запада? Увы, молчат лауреаты Нобелевских премий по экономике, молчат президенты и премьер-министры, молчат председатели центральных банков. Очевидно одно: деньги в привычном понимании исчезают на наших глазах, а капиталистический мир в его традиционном виде доживает последние дни.

 

Валентин Катасонов
10 июня 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 октября
четверг
2017

В этот день:

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

 Секретарем адмирала согласился стать писатель Иван Александрович Гончаров, который вел общий журнал, занимался словесностью с гардемаринами по просьбе адмирала. А впоследствии написал путевые заметки.

Фрегат «Паллада» был заложен в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года, спущен на воду 1 сентября 1832 года. Длина фрегата — 52,8 м, ширина — 13,6 м, вооружение — 52 орудия. Первым командиром фрегата был капитан-лейтенант П. С. Нахимов.

В 1852—1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. После окончания переговоров в Нагасаки фрегат направился к российским берегам, где, из опасений захвата англичанами в связи с началом Крымской войны, был затоплен в бухте Постовая Императорской (ныне Советской) гавани, где и находится на дне по сегодняшний день.

 

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Он принимал участие в создании бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, руководил постройкой спортивных самолётов марки «Су», но более всего известен как один из главных конструкторов истребителя Су-27 и некоторых его модификаций.

Интересный факт из биографии. В 1992 году на международном авиакосмическом салоне Фарнборо близ Лондона состоялась, пресс-конференция российской официальной делегации с участием двух генеральных конструкторов — Белякова («МиГ») и Симонова («ОКБ Сухого»). Ближе к концу конференции поднялся американский журналист и сообщил, что в России из-за либеризации розничных цен царит страшная инфляция, в магазинах ничего нет, «а у вас целых два блестящих истребительных конструкторских бюро — „МиГ“ и „Сухой“, вот если вы объедините их, то столько денег для вашего народа сэкономите…». В ответ на это Симонов заявил следующее: «Приятно и весьма интересно, что американская пресса интересуется жизненно важными для нас вопросами. Однако вынужден сделать одно небольшое замечание. Американцы считают, что мы сделали в свое время Су-24, конкурируя с „Дженерал Дайнэмикс“ и их бомбардировщиком F-111. Они также убеждены в том, что штурмовик Су-25 мы построили в противовес вашему A-10. А в случае с Су-27 тут и вообще деваться некуда — конкурировали с вашим F-15 „Игл“… Все это — чепуха! Названные самолеты созданы в „ОКБ Сухого“ с одной единственной целью — победить в конкуренции… генерального конструктора Белякова!…»

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

В РККА вступил добровольно 15 сентября 1922 г.: командир взвода (сентябрь 1926 г. — декабрь 1929 г.), командир роты (по июнь 1930 г.), начальник штаба учебного батальона (по апрель 1932 г.), командир батальона (по июнь 1934 г.), начальник штаба стрелковой дивизии (октябрь 1937 г. — апрель 1938 г.), начальник отдела в штабе Харьковского военного округа (по август 1939 г.). С августа 1939 комбриг Бирюзов — командир 132-й стрелковой дивизии.

Во время Великой Отечественной войны командир стрелковой дивизии (с августа 1939 г. по апрель 1942 г.), начальник штаба армии на Брянском фронте (по ноябрь 1942 г.). В течение первого года войны получил 5 ранений, в том числе два тяжёлых. С ноября 1942 г. по апрель 1943 г. — начальник штаба 2-й гвардейской армии Сталинградского (впоследствии Южного) фронта, с апреля 1943 г. — начальник штаба Южного (впоследствии 4-го Украинского) фронта, которым командовал Ф. И. Толбухин. Основные сражения Бирюзова: Донбасская операция, освобождение Крыма, Ясско-Кишинёвская операция, взятие Белграда. С октября 1944 г. — командующий 37-й армией (по май 1946 г.) и главный военный советник Болгарской армии, почётный гражданин Софии.

После мая 1946 г. генерал-полковник С. С. Бирюзов занимал посты: заместитель Главнокомандующего Сухопутными войсками по боевой подготовке (кратковременно, лишь по июнь 1946 г.), заместитель Главнокомандующего Южной группой войск и командующий 10-й механизированной армией (по июнь 1947 г.), командующий войсками Приморского военного округа (по май 1953 г.). Главнокомандующий Центральной группой войск (Австрия и Венгрия, 1953—1954), первый заместитель Главнокомандующего войсками ПВО (1954—1955). Затем маршал Бирюзов возглавил ПВО как Главком, одновременно являясь замминистра обороны СССР (1955—1962). В апреле 1962 переведён на пост главкома РВСН — ракетных войск стратегического назначения. В марте 1963 Бирюзов получил назначение на должность начальника Генерального штаба Вооружённых сил СССР и был повышен до первого заместителя министра обороны СССР.

19 октября 1964 года начальник Генштаба маршал Бирюзов погиб в авиационной катастрофе вблизи Белграда, на горе Авала. Иосип Броз Тито присвоил Бирюзову (участвовавшему в освобождении Югославии, а потом там погибшему) звание Народного героя Югославии посмертно. Его прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

 

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля.

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля.

Также впервые в истории космонавтики он вручную совершил посадку в аварийном режиме — в апреле 1979 при полёте на корабле Союз-33.

Родился в семье железнодорожников. Учился в средней школе № 8 в Томске. В 1951 году поступил в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). В 1957 закончил факультет электронных вычислительных устройств и средств автоматики МИФИ и получил квалификацию инженера-физика по специальности «Диэлектрики и полупроводники». После окончания института работал в научно-исследовательском институте, в ОКБ-1 (КБ С. П. Королёва). В 1967 зачислен в отряд советских космонавтов (1967 Группа гражданских специалистов № 2 (дополнительный набор). Прошёл полный курс подготовки к полётам на кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют». В 1965—1969 годах Рукавишников входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны Л1/«Зонд» и посадке на неё Л3. Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был предварительно назначен на 8 декабря 1968 года. По предварительным назначениям, Рукавишников входил в состав главного экипажа. Но полёт был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21—27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» (Л1) были полностью или частично неудачными из-за неотработанности корабля и ракеты-носителя «Протон».

23 — 25 апреля 1971 года совершил свой первый космический полёт в качестве инженера-испытателя космического корабля Союз-10. (Н. Н. Рукавишников стал первым космическим инженером-испытателем). Программа полёта предусматривала трёхнедельную работу на борту орбитальной космической станции Салют-1. Однако из-за технических неисправностей работа на станции была отменена и полёт был прерван. После завершения полёта впервые была осуществлена ночная посадка космического корабля. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 45 минут 54 секунды.

2 — 8 декабря 1974 года совершил второй космический полёт в качестве бортинженера космического корабля Союз-16. В полёте были проведены испытания стыковочного узла, созданного по программе ЭПАС. Полёт продолжался 5 суток 22 часа 23 минуты 35 секунд.

10 — 12 апреля 1979 совершил свой третий космический полёт в качестве командира космического корабля Союз-33. Полёт проходил в рамках советско-болгарского проекта и предусматривал работу на борту орбитальной станции Салют-6. Из-за аварии двигателя корабля стыковка не состоялась и корабль совершил преждевременную посадку. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 1 минуту 6 секунд.

После ухода из отряда космонавтов работал заместителем начальника отделения НПО «Энергия». Председатель Федерации космонавтики СССР (1981—1991). Президент Федерации космонавтики России (1991—1999), a c 1999 года — её почётный президент.

Умер 19 октября 2002 от инфаркта. Похоронен в Москве на Останкинском кладбище.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение